с песней по жизни журнал или газета
С песней по жизни
Ее голос не спутаешь ни с каким другим, ее манера исполнения своеобразна, а образ на сцене безупречен и ярок. Она идет с песней по жизни и не собирается никуда сворачивать. Речь о нашей землячке, талантливой вокалистке Марине Паршиной.
Петь Марина любила с детства. С трех лет исполняла песни Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Анны Герман. По дороге в детский сад, сидя на санках, запевала: «Ледяной горою айсберг…». Близкие так и прозвали ее – Алла Пугачева. С пеленок она прислушивалась к удивительно красивому, завораживающему голосу своей бабушки, Анны Васильевны. Замечали данные девочки, пророча ей музыкальное будущее, и многие знакомые.
Марина ходила в детский сад №9 «Золотой ключик», была участницей всех мероприятий, пела и в ансамбле, и сольно. Способности девочки активно развивала музыкальный руководитель Ирина Демидова, которая сразу распознала ее потенциал. «Это прекрасный педагог. Ее занятия мне очень нравились, я многому научилась у нее и бесконечно благодарна Ирине Михайловне за все», – говорит Марина.
Будучи учащейся второго класса школы №2, девочка стала заниматься в детской школе искусств на отделении «фортепиано», где преподавала замечательный педагог Лидия Кукушкина. Самым любимым из обязательных предметов в музыкальной школе был хор, который вела Ирина Куксина. Марина получила большой багаж знаний, опыт выступлений на сцене в составе академического хора, дуэта и в качестве сольного исполнителя. Всем педагогам музыкальной школы она безмерно благодарна за их терпение, профессионализм и преданность профессии.
Марина активно выступала на школьных мероприятиях, во дворе месте с ребятами устраивала концерты, которые пользовались популярностью у соседей и жителей ближайших домов. Ей всегда хотелось петь, музыка звучала в голове постоянно. Параллельно с музыкальной школой она занималась в кружке эстрадного пения, который вела Элла Крючкова, ходила на танцы…
После школы Марина поступила в педагогическое училище (ныне ИГК) на отделение «учитель начальных классов с дополнительной специализацией учитель музыки». Талантливые педагоги Нинель Кудряшова, Наталья Морева, Галина Климова, Елена Шишаева, Александра Прыткова, Сергей Яковлев помогали девушке дальше развиваться в музыкальном плане. Преподаватели вместе со студентами ездили по селам с концертами. Марина исполняла романсы. Воспоминания о тех светлых днях греют душу и сейчас. Кроме того, она участвовала в областных вокальных конкурсах, занимала призовые места. Ходила в кружок эстрадного пения в клуб имени Горького, который тогда вел Игорь Каленов.
В 2001 году Марина пришла работать в РЦКД методистом. Через год поступила на заочное обучение в ВГПУ, успешно окончила филологическое отделение. На работе молодую девушку привлекали ко всем мероприятиям, постановкам. Она стала солисткой эстрадного ансамбля «Радуга» под руководством Виктора Алексеева. Коллектив выступал на местной сцене и активно гастролировал по району. Также Марина была хормейстером в детском театре-студии «Созвездие», разучивала с ребятами песни к спектаклям.
С 2004 по 2010 год М. Паршина являлась одной из солисток народного ансамбля «Напевы Ополья» (руководитель Павел Пантелеев). Коллектив любим юрьевпольчанами и известен далеко за пределами Владимирской области. С «Напевами» Марина объездила много городов, сел, незабываемыми были поездки в Севастополь и Чувашию. Ансамбль постоянно участвовал в конкурсах разного уровня, фестивалях, несколько раз выступал на телепередаче «Поле чудес». Марина исполняла как народные песни, так и любимые эстрадные.
В биографии нашей героини есть и небольшой опыт съемок в кино. Она участвовала в эпизоде фильма «Юрьев день», который снимали в Юрьеве-Польском в 2008 году, беседовала с актрисой Ксенией Раппопорт, снималась в массовке сериала «Русский шоколад» в 2010-м.
Марина – универсальный артист. Она комфортно себя чувствует и гармонично вписывается в ансамбли, уверенна в сольных номерах. А какие у них получаются дуэты с Борисом Конопаткиным! Кстати с ним, она выступала на сцене еще в младших классах музыкальной школы. Также она является почитателем такого направления, как бардовская песня. Несколько лет подряд принимала участие в фестивалях бардов, проводимых в РЦКД и в городе Кольчугино. На одном из таких мероприятий исполнила песню собственного сочинения, которая тронула сердца зрителей.
М. Паршина – солистка эстрадно-джазового ансамбля РЦКД (руководитель Михаил Кириллов), который всегда тепло приветствуется зрителями на любых площадках. Это еще один ценный музыкальный опыт работы с инструментальным коллективом.
С 2013 года М. Паршина – ведущий специалист по работе с детьми и руководитель детской эстрадной студии «Смайлики». Благодаря педагогическому образованию и личным качествам работать с детьми ей легко. Ее подопечные – постоянные участники городских и районных мероприятий, областных конкурсов, фестивалей. Марина Николаевна учит чувствовать себя уверенно на сцене, не расстраиваться из-за неудач, в конкурсах не гнаться за победой, а быть достойными участниками.
Работа и творчество приносят ей радость и удовлетворение. Она каждый день находится в своей стихии – музыке. К тому же есть возможность показать свой талант и порадовать публику хорошими композициями. Девушка предпочитает песни, наполненные смыслом, рассказывающие некую историю, передающие живые эмоции. Ей нравятся некоторые исполнители современной эстрады – Ани Лорак, Зара или Полина Гагарина. Но все-таки ближе по духу песни прошлых лет, потому что в них есть чувства, сюжетная линия, невероятная поэтичность и музыкальная составляющая.
Для Марины каждое выступление волнительно. Казалось бы, столько лет на сцене… Но она всегда переживает, продумывает каждый шаг, тщательно подбирает образ к своему номеру. Конечно, зрителям волнение и душевный трепет артистки не видны, потому что она умеет держать себя в руках и правильно подать. Это и называется профессионализмом. Она вспоминает, как в 2011 году сильно простывшая выступала на конкурсе в Красной Горбатке и даже вида не подала, что чувствует себя плохо. Все было потом: охрипшее горло, температура, слабость. Главное, зрители и жюри ни о чем не догадались. Тогда она получила диплом лауреата и ценный подарок. Рассказывает, как волновалась на конкурсе-фестивале исполнителей эстрадной песни имени Леонида Дербенева «Вычислить путь звезды», проходившем во Владимире в 2014 году, где в качестве гостя и члена жюри присутствовал известный российский певец, композитор и актер Игорь Наджиев. Тогда Марина заняла третье место. В прошлом году значимым событием для нее стало участие вместе с Борисом Конопаткиным в областном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Шлягер-2019», посвященном 100-летию со дня рождения А. И. Фатьянова, где их дуэт стал дипломантом.
Ее во всем и всегда поддерживают родители Маргарита Александровна и Николай Викторович, сестра Ирина. Они и верные поклонники, и первые слушатели, и справедливые критики. Всегда подберут нужные слова, дадут правильный совет и помогут в любой ситуации.
За поддержку и помощь в работе Марина искренне благодарна и.о. директора РЦКД Павлу Пантелееву и всему творческому коллективу. Ровно год назад у Марины Паршиной состоялся первый в ее жизни сольный концерт, который вызвал много положительных откликов у зрителей. В этом году, 8 февраля, певица вновь приглашает ценителей хорошей музыки в концертный зал РЦКД на свою программу «Пятое время года». Каким будет этот вечер, узнаем совсем скоро.
С песней по жизни!
Не следуют обычаям неевреев и не стараются походить на них ни в одежде, ни в прическе, ни в других такого рода вещах… И также всякую вещь, ставшую у неевреев принятой и обычной, если есть какие-то основания опасаться, что она хоть как-то связана с поклонением идолам, запрещено евреям перенимать. Кицур Шулхан Арух, 3
Я начал серьезно интересоваться рок-музыкой более 20 лет назад. Последние 10 лет профессионально занимался этим видом искусства как журналист, организатор, продюсер. Я не буду агитировать ни за рок-музыку, ни против нее, поскольку это совершенно бессмысленно. Цитате из Шулхан Аруха, которая приведена в эпиграфе, желающие смогут противопоставить мнение Рамхаля, утверждавшего, что человек, серьезно изучающий Тору, должен писать стихи, и заявить, что песни сегодня заменили стихи. (Последнее утверждение можно считать правомерным, когда мы имеем дело с «хорошей» рок-музыкой).
Но как бы то ни было, данное явление существует, и в жизни еврейской молодежи занимает значительное место. Значит, его можно как-то описывать и определять.
Тора никогда не требует от человека невозможного. Даже находясь в нееврейском окружении, проходя через множество испытаний и соблазнов, еврей может (и обязан) сохранять свою веру, свои принципы, образ жизни. Однако история нашего народа демонстрирует удивительную тенденцию. В те времена, когда клещи, которыми народы мира сдавливают евреев, ослабевают, они чаще отходят от традиции, чем в годы преследований и жесткого навязывания чуждых ценностей. В наши дни народ Израиля не испытывает былого давления и даже ничего мало-мальски с этим давлением сопоставимого. И все же миллионы наших братьев и сестер во всем мире живут на грани полной ассимиляции, в отрыве от Торы. Они выбирают для себя другой жизненный путь, целиком подчиненный реализации карьерно-потребительских, или, наоборот, богемных творческих проектов. И если с мотивацией людей, которые карабкаются по пирамиде потребностей Маслоу, все более-менее понятно, то путь творчества — материя запутанная и сложная.
Богемный проект стоит на трех китах:
1) превознесение искусства как самодостаточной ценности;
2) идея избранности людей искусства относительно обывательского мира;
3) следование субкультуре.
Совершенно очевидно, что все три «кита» — вывернутые на изнанку основы еврейского мировоззрения. Основа и высшая ценность музыкального проекта — сама музыка, а вернее — выстроенная вокруг нее субкультура.
Итак, несколько десятилетий назад сформировалась новая музыка, которая отодвинула кино и литературу в сторону и превратилась в «важнейшее из искусств», а точнее в универсальный язык молодежи стремительно глобализирующегося «цивилизованного» мира. Внезапно стало очевидно, что классическая музыка покрылась нафталином; музыкальный фольклор в чистом виде не интересен массам; джаз слишком специфичен и элитарен; развлекательная эстрада, пользовавшаяся спросом везде и всегда, скучна. На смену всем вышеперечисленным классическим музыкальным жанрам пришла особая музыка, которая представляла собой целую молодежную культуру со сложным комплексом идеологем, кодексом поведения, полумифическими героями, культом и объектами поклонения.
Я вовсе не ставлю рок-музыку в один ряд с вышеперечисленными бедствиями, и предлагаю спокойно разобраться в том, что это за явление, и какого отношения оно заслуживает.
Рок раздвинул рамки возможного в музыке и в песне, подвергнув критическому осмыслению все, что было выработано до его появления.
С воцарения рок-музыки начинается закат «высокого» музыкального искусства.
В рок-музыке впервые получили воплощение и творческое развитие некоторые злободневные темы: рост напряженности в обществе и мире, ксенофобия, конфликт поколений, чувственная любовь. Кроме того, рок не приукрашал взаимоотношения между людьми, а наоборот — рисовал их такими, какие они есть.
Рок-музыка сыграла определенную и весьма негативную роль в том, что «пошатнулись все устои» — она «оправдала» извращения, отказалась от идеи преемственности поколений и уважения к старшим, а призывы к терпимости зачастую произносила с ненавистью.
Рок-музыка не имеет дела с искусственными эмоциями и несуществующими проблемами. В отличие от любых других областей и направлений культуры, включая соцреализм, и вне зависимости от того, о политическом произведении, философском или лирическом — важнейшее значение имеют искренность и осязаемость.
Отсутствие недосказанности выхолащивает искусство, лишает его загадки. Любой крик души должен быть естественным, уместным, он не может случаться по заказу. Но чем дальше, тем чаще основным состоянием лирического героя рок-культуры становилась депрессия.
Рок-музыка проповедовала духовное освобождение и бросила вызов организованной религии — в первую очередь христианству, переживавшему глубокий кризис. Заявление Джона Леннона о том, что «Beatles» стали популярнее, чем основатель христианства, вызвало настоящий скандал. Другие религиозные учения не вызывали у рок-музыкантов такой антипатии, поскольку рок-музыка — продукт именно христианской цивилизации, загнавшей себя в тупик, столкнувшейся с неразрешимыми внутренними противоречиями, капитулировавшей перед всевозможными «измами», ею же порожденными.
Разочарование в христианстве не повлекло за собой правильных выводов. Вскрывшаяся духовная пустота была заполнена весьма пестрым коктейлем из модных необременительных верований, «актуальных» синкретических культов, а порой и наркотиков различной степени тяжести. Через шлюзы, открытые рок-музыкой, хлынули ориентальные религии, эзотерические учения, оккультизм и магия. Именно в рок-музыке наиболее ярко была выражена витавшая в обществе идея, утверждавшая, что, признавая существование «чего-то высшего», можно оставаться светским и «современным».
В принципе, изначально вся рок-музыка — это бунт против мира взрослых — мира фальши и потребительства. В дальнейшем с ней происходили всякие метаморфозы, все чаще и чаще исполнители и публика ни с чем не боролись, сам бунт превратился в торговую марку, но идея как таковая никогда не покидала арену окончательно. Идеология, которую несет рок-музыка, являет собой нечто противоположное общественному конформизму, и призывает человека к творческой самореализации. Рок-музыка как минимум скептически относится к Государству. Один из основных посланий рока слушателям — «думай своей головой».
Потребительство выстояло и укрепилось, новая музыкальная культура обросла товарно-денежными отношениями, превратившись в могучую индустрию. Рок-музыканты стали частью истеблишмента, который так презирали — «мир взрослых» не рухнул, потому что поклонники новой музыки с неизбежностью вырастали и становились теми самыми ненавистными взрослыми. Но исконным основам общества был нанесен заметный урон. Рок-музыка послужила катализатором сексуальной революции, которая «узаконила» разврат, а также до предела взвинтила скорость и градус женской эмансипации, вызвавшей, в конечном счете, кризис института семьи.
Замечу, что речь выше идет о неком генеральном направлении — столбовой дороге развития рок-музыки. Я сознательно избегаю примеров и крайностей, поскольку объем статьи не предполагает такого углубления в тему, кроме того — я не пишу о «заведомо плохой» рок-музыке — о музыке, очевидно построенной на антииудейском фундаменте, как например, скандинавский языческий хэви мэтал или немецкий тоталитарный индастриал. И, тем не менее, еще несколько моментов:
1) Как уже было сказано, рок-музыка возникла в рамках христианской цивилизации, т.е. исходит от Эсава. И деструктивный элемент рок-музыки объясняется именно этим. Р. Акива Татц в книге «Маска Вселенной» обращает внимание читателя на дисгармонию, возникшую в современной европейской культуре вследствие социальных и духовных процессов, происходящих в обществе. Но заметим, справедливости ради, что ключевую роль в этом деле сыграли афроамериканцы… Все это не означает, что рок-музыка полностью связана с различными формами идолопоклонства, но очевидно — оно не могло не оказать на нее влияния.
2) Активное, и даже гиперактивное участие и присутствие евреев в рок-музыке вполне объяснимо, поскольку они проявляют прыть во всех областях искусства, в том числе и в более проблемных, нежели музыка — например, невозможно представить себе современный театр без евреев — драмматургов, актеров, режиссеров.
3) Примерно половина рок-концертов далека от принятых стандартов поведения, предполагает наличие большого нееврейского зрелища, которое само по себе чуждо иудаизму.
Теперь попробую дать некое резюме ко всему вышесказанному. Главной проблемой рок-музыки, как и любого искусства, является риск очень легкого впадения в авода зору, «чуждую работу» — идолопоклонство, лжеучение, которое уводит человека от служения Творцу, сакрализуя силы природы, отдельных людей, идеи и т.д.
Наши мудрецы учат, что никакая авода зора не могла бы существовать, если бы в ней не содержались искорки б-жественного света Истины, ибо для чистой лжи, которая не содержит ни одной капельки правды, нет места в этом мире. Опасность идолопоклонства как раз в том и состоит, что искорками истинного знания оно прикрывает огромную ложь. В качестве примера можно привести вавилонских зороастрийцев, которые, не смотря на ошибочную суть своей огнепоклоннической дуалистической религии, несомненно, призывали от имени своего учения к добру и благочестию. Или японских самураев, совершавших самоубийство в соответствии с кодексом воинской чести, когда погибал их господин — вот пример преданного служения не тому Господину, которому надо служить. Наверное, рок-музыка не так страшна, как самурайский кодекс: и связь количества молодых наркоманов с музыкой, и упреки в бездуховности — очевидные преувеличения. Но еврею, который помнит о том, что он еврей, необходимо соблюдать осторожность, и относиться со вниманием ко всему, что происходит в его жизни. И если он слушает музыку — то и к выбору этой музыки тоже. В особенности следует внимательно следить за своим отношением к этой музыке. Б-же упаси, чтобы она стала для него чем-то большим, чем просто хорошие песни.
Гавриэль Фельдман, из журнала «Мир Торы», Москва
С песней по жизни
В российский прокат выходит «Mamma Mia! 2» Ола Паркера — продолжение успешного киномюзикла с песнями шведской поп-группы ABBA. Спустя 10 лет на греческий остров вернулись все главные актеры, в том числе Мерил Стрип, Пирс Броснан и Колин Ферт, но тон всему действу теперь уверенно задает молодежь во главе с Амандой Сейфрид из первой части и новичком франшизы Лили Джеймс («Аббатство Даунтон»).
Стоит сказать сразу, что «Mamma Mia! 2» к оригиналу относится так же, как «Крестный отец 2» к первому «Крестному отцу». Это одновременно и приквел, и сиквел изначальной истории. Первая сюжетная линия происходит несколько лет спустя, когда легендарной Донны (Мерил Стрип) уже не стало, а ее дочь Софи (Аманда Сейфрид) готовит амбициозную вечеринку, чтобы наконец открыть гостиницу своей мамы. Параллельно мы со всеми подробностями узнаем, как же все-таки 30 годами ранее молодая Донна (Лили Джеймс) оказалась на этом острове и повстречала всех трех «отцов» Софи.
Оригинальная «Mamma Mia!» основана на популярном бродвейском мюзикле. Новая же часть — совершенно самостоятельная работа сценаристов и продюсеров, сумевших придумать более или менее связную историю, чтобы сплести воедино еще десятка два хитов ABBA. В итоге, конечно, с единством и логикой у фильма большие проблемы, зато с музыкой все в порядке. На экран вернулись даже засвеченные ранее Dancing Queen, Super Trouper и Mamma Mia.
Как и ранее, актеры сами поют в кадре. Убедительно получается не у всех, что, в общем, не очень-то и важно, тем более что ближе к финалу тусовку любителей разбавит великая Шер (ее участие раскрыли уже в трейлере), дабы продемонстрировать, что такое профессиональный вокал. Самая большая ответственность выпала на долю Лили Джеймс, которой приходится и петь, и танцевать больше всех, да еще вроде как изображать молодую Мерил Стрип. При условии, что роли у девушки практически нет, а играет она просто детскую беззаботность, справляется Лили на удивление хорошо.
«Mamma Mia! 2» — это чистое летнее развлечение, к которому трудно предъявлять какие-то серьезные претензии. Море и солнечный берег на месте, есть песни и энное количество шуток (даже несколько удачных, особенно удалась пародия на «Титаник»). Злых людей как будто нет на свете, проблемы происходят лишь по недоразумению, а вовремя исполненный танец прекрасно залечивает душевные раны. Колин Ферт невозмутим, даже когда дурачится, Стеллан Скарсгард красуется в уморительном гриме, Аманда Сейфрид улыбается даже шире обычного, а Мерил Стрип появляется мало, но всегда вовремя.
Конечно, многие сюжетные ходы кажутся уж чересчур вымученными, хореографии в который раз не хватает выдумки и масштаба — до индийских эталонов американцам все-таки еще очень далеко. И жаль, что феминистский подтекст, сильный в первой части, здесь отходит на второй план, уступая место курортной романтике. Такой список неоправданных ожиданий при желании можно расширять и дальше, но всё зависит от настроения. В этом «Mamma Mia!» очень адекватна своему музыкальному материалу. С поп-музыкой постоянно так: одна и та же песня сегодня до ужаса раздражает простотой и наивностью, а уже завтра вдруг пробирает до слез.
С песней по жизни. Сотрудник Почты России покорил страну своим музыкальным талантом
Виктория Филатова
Восьмидесятилетний сотрудник цеха технического обслуживания рассказывает, что в шоу попал совершенно случайно.
Фото: Пресс-службы УФПС г.Москвы.
Впрочем, сказать, что победа Евгению Стругальскому досталась случайно, нельзя! Ей предшествовал огромный творческий путь: еще в раннем детстве он на слух научился играть на гармони, пианино и гитаре, а после института поступил в вечернюю музыкальную школу, чтобы освоить игру на контрабасе, скрипке и виолончели.
— А дальше и в армии служил, и конструктором в судостроении работал с песней, — смеется музыкант. — Как говорится, нам песня строить и жить помогает!
В «лихие» 90-е, когда пришлось перестраиваться, Евгения Вильгельмовича позвали работать на почту, сразу заместителем начальника почтамта. Так началась его почтовая карьера, которой в этом году уже 28 лет.
— Все-таки я конструктор, а в армии был связистом, передавал данные азбукой Морзе. И вот вернулся к связи, только почтовой, — смеется Стругальский.
Впрочем, в последние годы почтовик взялся за работу поспокойнее — перешел в цех технического обслуживания почтамта, где отвечает за электромеханику.
Фото: Пресс-службы УФПС г.Москвы.
Сегодня Евгений Стругальский активно выступает на праздниках Почты России, а не так давно попробовал себя в роли судьи на внутрикорпоративном конкурсе талантов Почты России «Музыкальная открытка». Говорит, что если предложат гастрольный тур, то возьмет отгулы на работе и отправится рекламировать Почту России..
Главный секрет успеха музыканта прост: активная жизненная позиция и оптимистичный настрой.
— Не надо думать только о победе. Разве обязательно победить? — улыбается он. — Нет! Надо участвовать и радоваться своим успехам и успехам товарищей.