с какого года догилева актриса
Татьяна Догилева
Имя: Татьяна Догилева (Tatyana Dogileva)
Отчество: Анатольевна
День рождения: 27 февраля 1957 (64 года)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Текстильщики, возле Тамбова
Вес: 85 кг
Карьера: актриса
Семейное положение: не замужем
Фото: Татьяна Догилева
Биография Татьяны Догилевой
Детство, юность, семья
Татьяна родилась зимой 1957 года в семье Анны и Анатолия Догилевых из Москвы. На тот момент родители уже воспитывали ее пятилетнего брата Володю. Мальчик с рождения был инвалидом – у него были искривлены ноги, и ходить он мог только на костылях, и то с трудом. Именно он настоял, чтобы сестру назвали Таней, потому что очень любил песню «Ах, Таня, Танечка» из «Карнавальной ночи».
Анна Афанасьевна и Анатолий Михайлович были простыми работягами, работали на мукомольном заводе, жили довольно бедно, хотя официальная повестка и утверждала, что «бедных в СССР нет». Спустя годы актриса расскажет, как она боялась повторить судьбу родителей.
Впечатлительная и мечтательная Таня хотела увидеть мир, иметь возможность путешествовать. А ее отправляли на каникулы либо в пионерлагерь, либо к маминой сестре тете Клаве на станцию Семейкино в Ворошиловградскую область. Но учеба в школе при Академии педагогических наук дала ей однажды возможность побывать за границей. После девятого класса Таня поехала в Чехословакию:
Актриса с улыбкой вспоминала, с каким ужасом они впервые пили кока-колу, о которой много слышали, но никогда не пробовали. С ужасом, потому что были уверены – от этого напитка обязательно опьянеют.
Приехав из Чехословакии, Догилева продолжила занятия в Студии юного актера при Центральном телевидении. Она активно снималась в различных программах, брала интервью у маршала Ивана Баграмяна и писателя Анатолия Алексина. Но ее так и не включили в списки тех, кого рекомендовали к поступлению в театральный вуз. Руководитель студии сказала ей, что внешность у нее сложная, которая не подойдет ни для театра, ни для кино.
Вместе с Догилевой на курсе Всеволода Остальского учились Юрий Стоянов и Виктор Сухоруков, с которыми Таня создавала этюды и постигала премудрости актерского мастерства. Дипломным спектаклем, с которым Догилева выпускалась из института, стала постановка «Много шума из ничего», где у нее была роль Беатриче.
Спектакль был настолько удачным, что о нем и о роли Татьяны заговорили в театральных кругах. На показе специально присутствовал руководитель Ленкома Марк Захаров, а из ленинградского БДТ приезжала помощница Георгия Товстоногова Дина Шварц. Догилевой стали интересоваться неспроста, как раз в это время многие театры взяли для постановки новую пьесу Алексея Арбузова «Жестокие игры» и искали начинающую актрису на главную роль провинциальной девушки Нелли.
Театр и кино
Но если большая часть аудитории восхищалась талантливой игрой актеров, прекрасной музыкой Андрея Петрова, то была и другая, которая писала Догилевой гневные письма. Ее секундное пребывание в одном из эпизодов «в чем мать родила» вызвало возмущение: мало того, что «рушит ячейку общества», так еще и такая бесстыдница! Но как показало время, фильм стал украшением отечественного кинематографа, как и другие картины Эльдара Рязанова.
Конец восьмидесятых ознаменовался для Догилевой первой работой в качестве театрального режиссера. Она поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц», опираясь на пьесу Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Вскоре появилось еще два спектакля с ее режиссурой – «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти». Несмотря на критику, многие хвалили Татьяну, но сама она осталась недовольна работой и решила переключиться на режиссуру в кинематографе. Но удалось ей это не сразу.
С началом двухтысячных годов Догилева стала все чаще появляться в телесериалах. На ее счету роль Нюры в «Участке», писательницы Милазы Смоляковой в детективе «Виола Тараканова. В мире преступных страстей», Варвары Степановны в «Гибели империи».
Главную роль, мать-одиночку Любу Орлову, актриса сыграла в комедийном сериале «Люба, дети и завод…», затем была Зинаида Мороз в чине полковника из боевика «Антидурь». Яркий образ учительницы Татьяны Титовой создала Догилева в мелодраме «Бомжиха». Ее партнером по фильму стал Юрий Беляев, сыгравший бизнесмена, к которому пришла устраиваться домработницей героиня актрисы.
Однако в 2004 году Татьяна повторила этот опыт, приняв участие в съемках пятого сезона «Последнего героя». В этот раз она продержалась 2 недели и, как говорила позже, «была рада, что вовремя унесла ноги». Но когда несколько лет спустя журналисты поинтересовались у актрисы, поехала бы она на остров еще раз, она ответила не задумываясь: «Поехала бы!».
В 2007 году актриса все же решилась на режиссерскую работу в кинематографе, сняв буквально за две недели драму «Лера». В картине снялись Юлия Тельпухова, Дмитрий Харатьян, Екатерина Васильева. В 2011 году актриса принимала участие в шоу «Танцы со звездами», но вылетела после третьего выпуска.
В 2012 году Догилева со скандалом ушла из театра имени Марии Ермоловой. Новый худрук Олег Меньшиков, ее друг и крестный дочери, заявил, что не могут получать зарплату в театре те, кто более двадцати лет не выходил на сцену. Татьяна написала заявление на увольнение и дала несколько нелицеприятных интервью, обвиняя нового худрука в звездной болезни и снобизме.
Актриса продолжила сниматься в сериалах, играя в основном мам или теть главных героев и героинь, но в 2017 году снялась в драме Кирилла Плетнева «Жги!», создав образ проверяющей женской колонии.
Личная жизнь Татьяна Догилевой
Как говорила сама Татьяна, «премьерой чувств» для нее стал синеглазый мальчик Мирослав из Нитры. Юный словак первым признался ей в любви, но уже в письме. Два месяца длилась любовная переписка, а затем роман в письмах постепенно утих. Но запомнила его Догилева на всю жизнь.
Искренними были чувства девушки к такому же первокурснику Юрию Стоянову, с которым у Татьяны вспыхнул страстный, но короткий роман. Как вспоминала актриса, Стоянов, высокий статный красавец, нравился всем девушкам, но он предпочел Догилеву – к ее собственному удивлению, ведь в юности она сильно комплексовала из-за внешности.
Из-за этого увлечения успеваемость Татьяны скатилась, что очень опечалило её маму. Так, что женщина попала в больницу с сердечным приступом. Догилева попросила возлюбленного притормозить, но в итоге всё пришло к расставанию. Юрий первым на их курсе женился, а Татьяна с тех пор всех мужчин в своей жизни сравнивала с ним. Сам Стоянов не любит вспоминать эту историю, отвечая журналистам, что ничего из ряда вон в их студенческом мимолётном романе не было.
На съемках дебютной картины «Безбилетная пассажирка» начинающая актриса познакомилась с помощником режиссера по имени Александр. Эти отношения Догилева называла «патологической влюбленностью». Юноша показался ей невероятно красивым, съемки проходили в мае на Кубани, цвели сады… Вернувшись в Москву, Таня сказала маме, что всерьёз влюблена, но Анна Афанасьевна строго заявила, что не разрешит ей жить с мужчиной без регистрации брака.
Осенью 1978 года состоялась свадебная церемония, тогда же актриса поступила в труппу Ленкома. Семейная жизнь Татьяне категорически не понравилась. Им было хорошо вдвоем под южным солнцем, но, сойдясь под одной крышей, оказалось, что они с Александром совершенно разные люди. Через три месяца супруги подали на развод. Еще три месяца ждали, пока их разведут. Первый муж Догилевой сейчас живет на Патриарших прудах, где актриса часто гуляет с собачкой. При случайных встречах они здороваются.
Второго мужа, питерского драматурга и переводчика Михаила Мишина, Татьяна встретила на съемках музыкального фильма «Вольный ветер» (1983). Он, увидев актрису в каком-то из телеспектаклей, пригласил ее на главную роль Пепиты.
С зависимостью Догилева справилась, но семью сохранить не смогла. В 2008 году Михаил и Татьяна развелись. Их расставание сильно повлияло на Катю. Девочка увлеклась экстремальным похудением, и в 15 лет ей поставили диагноз – вторая степень дистрофии. Месяц девушка пролежала в Институте питания.
С ней работали психологи, диетологи, учили заново правильно питаться. Со временем Катя справилась со своей проблемой. Сейчас она живет в США, окончила Американскую академию драматических искусств. Кейт Догилева уже успела сняться в нескольких проектах, не только в США, но и в России. Татьяна гордится дочерью и считает ее своим самым близким другом.
КИНОИГРА. Татьяна Догилева
Всегда родителям и брату помогала Татьяна, она была их поддержкой и опорой. Танин брат умер совсем молодым, ему было чуть больше сорока лет. Спустя несколько месяцев от онкологического заболевания скончался отец. Мама с трудом переживала эти потери, еле ходила, речь стала невнятной. Татьяна наняла для неё сиделку и до конца маминых дней заботилась о ней.
С самого детства Таня мечтала о цирковой профессии. Все данные для этого у нее имелись, она была очень активной, подвижной и как она сама сказала про себя «гуттаперчевой» девочкой. При школе было множество кружков, и Татьяна начала заниматься в хореографическом, где проявляла чудеса гибкости.
Там она занималась до четвёртого класса, и дальше надо было записываться в студию при цирковом или хореографическом училище. Девочка естественно выбрала свою мечту – цирковое. Она дошла до третьего отборочного тура, но в результате её не взяли. Преподаватели тогда сказали, что Таня не обладает сценической внешностью, это сильно ударило по её самооценке.
Месяца два она рыдала, решив, что жизнь закончена, так как ей никогда не удастся полетать под куполом цирка. А после решила заняться художественной гимнастикой. Причём ввиду её гибкости девочку сразу брали в сильную группу по спортивной гимнастике, но она предпочла художественную. Потому что там был большой конкурс, и ей не хотелось идти по лёгкому пути, так Таня оттачивала свой сильный характер. Её взяли в секцию, несколько лет она тренировалась и получила второй разряд.
Когда она в четырнадцатилетнем возрасте попала в студию юных актёров при Центральном телевидении, увидела живых телеведущих и артистов, то пришла в дикий восторг. Тогда она поняла, что будет после школы штурмовать театральные институты.
Догилева подала документы в школу-студию МХАТ, но туда её не приняли. А в ГИТИС она поступила с первого раза в 1974 году. Она попала на курс В. П. Остальского, вместе с ней учились известные сейчас актёры – Юрий Стоянов и Виктор Сухоруков. С Юрием Стояновым на первом курсе был роман и чувства ее настолько увлекли и накрыли с головой, что она чуть не забыла про учебу. И когда в зачетке появились тройки ей пришлось выбирать либо любовь либо учеба. Она выбрала учебу, чего Стоянов ей не простил. Кстати, после разрыва отношений на первом курсе он к концу второго курса уже женился. Сам же он отрицает, что у них был роман, мол симпатия и все. Готовясь к этому посту я посмотрела и прочитала много интервью с Татьяной. И этот роман шел красной нитью почти через все ее интервью. О Стоянове я никогда не была высокого мнения ни как об актере ни как о человеке, но после таких высказываний его рейтинг в моих глазах не поднялся. Но пост не о нем, поэтому не будем на этом заострять внимание.
Первый ее брак случился в 1978 году на съемках фильма «Безбилетный пассажир», он работал осветителем. Но продлился всего три месяца и они развелись.
Второй брак в 1990 году с сатириком Михаилом Мишиным оказался более удачным и супруги прожили 18 лет вместе.
В 1994 году родилась единственная дочь Екатерина. Когда-то актриса не очень хотела иметь детей, но с появлением дочери стала сумасшедшей мамочкой, которая чрезмерно ее опекает. Сейчас Екатерина проживает в США, она училась в Кембридже на актёрских курсах и окончила Американскую академию драматического искусства.
Линия смерти (1991)
Забытая мелодия для флейты (1987)
Хоть и было в условиях игры написать про фильм, который раньше не видели, но я не смогла не упомянуть его. Я его конечно же видела, да и в Киноигре он не раз был упомянут, и вообще очень люблю почти все фильмы Рязанова.
Кинопоиск говорит, что фильм снят по пьесе «Аморальная история», написанной в 1976 году. Первый вариант сценария не был принят на киностудии, так как его посчитали слишком острым, но когда в 1986 году был написан второй вариант, начавшаяся перестройка сделала свое дело и сценарий был принят. В январе 1987 года состоялся Пленум ЦК КПСС, положивший начало эпохе гласности, и последние преграды для создания фильма исчезли.
История богатенького и удачно женившегося советского бюрократа Леонида Филимонова (Леонид Филатов) в прошлом талантливого флейтиста и бедной медсестры Лиды (Татьяна Догилева) живущей в коммуналке. История о том как страшно потерять пригретое местечко и удобную, сытую жизнь ради настоящих живых чувств. Леонид разрывается между чувствами и карьерой, которая напрямую зависит от тестя, но в какой-то момент все таки решается уйти к Лиде.
Обида (1986)
Продавщица сельмага Просковья, а среди жителей просто Пашка, отпускала товар без денег, в долг т.к. в деревне посевная и по распоряжению председателя колхоза зарплату на руки не выдавали. И вроде нет в этом ничего противозаконного и даже проверяющий, ранее приезжавший на проверку, входил в положение, но он ушел на пенсию и на его место приехал молодой, принципиальный ревизор (Вячеслав Баранов) у которого в правилах торговли не написано, что можно давать в долг. Но дает Паше время для внесения недостачи в кассу.
Паша начала требовать деньги назад от своих односельчан, но никто не спешит ее выручать и даже ее возлюбленный (Сергей Гармаш), который тоже в долгу у нее, шутя обвиняет ее в «приписках». Председатель колхоза даже не выслушав ее, обвиняет в «проступке» и даже наказывает ее тем что отсылает на пекарню печь хлеб вместо «заболевшей» Нины Усатовой. И вот тут она понимает, что осталась один на один со своими проблемами. Выручает ее только родной брат, который высылает сумму даже большую чем она просила.
Очень люблю советские фильмы про деревню, может потому что напоминают мне о детстве (хотя никогда не жила в деревне). Они такие теплые и настоящие со своим незамысловатым бытом, с петухами по утрам и мычанием коров. Фильм смотрится очень легко, без надрыва. Все актеры играют очень естественно и натурально, без излишней театральности. Фильм мне понравился, хоть и нет в нем какого-то закрученного сюжета, но в тоже время он не так прост как может показаться на первый взгляд. Как мне показалось Татьяна очень похожа на свою героиню, она такая же принципиальная, гордая и сильная женщина, которая не пасует перед трудностями, но при этом делает выводы о ситуации и людях, которые ее окружают.
Восток-Запад (1999)
Татьяна Догилева играет одну из соседок, эдакую женщину-хищницу, которая чувствует добычу и быстро прибирает к рукам мужчин, зная время, когда открыть дверь своей комнаты или когда поднести сигаретку прикурить или налить рюмочку. Она даже не пытается скрывать, что ей нравится Алексей. Хоть роль и отрицательная, но талантливая игра Догилевой, ее глаза во время разрыва отношений, в которых были и тоска и безысходность потери вызывает жалость к одинокой женщине.
В коммуналке также проживает парнишка Саша (Сергей Бодров мл.), который занимается плаванием. У них с Мари зарождаются чувства и на фоне мужа, которого соблазняет соседка, для Мари он становится единственной надеждой для выезда из СССР, т.к. он участвует в чемпионате Европы по плаванию. И вот какими-то не мыслимыми усилиями с помощью французской актрисы (Катрин Денев) сначала Саше потом Мари с сыном удается покинуть СССР. Алексей остается и сможет увидеться со своей семьей только через 30 лет.
Частная жизнь (1982)
Два предприятия сливаются воедино и директор одного из предприятия Абрикосов (Михаил Ульянов) оказывается не у дел и должен уйти на пенсию, хотя идея слияния была его. Он все еще полон сил и энергии, но на производстве никому не нужен. У него большая семья у которой он не находит поддержки, кроме пожалуй жены (Ия Саввина), но и она занята своими делами, т.к. у нее научная карьера, модные наряды и вообще у нее завтра скрипичный концерт. Взрослые сыновья, один студент который живет в гражданском браке в этой же квартире со своей девушкой Викой (Татьяна Догилева). Второй карьерист, который хочет пробиться и просит об услуге своего отца, на что получает резкий отказ.
У Татьяны маленькая роль, но мне кажется она в своем любимом амплуа хохотушки-веселушки, легкой и не обидчивой девушки, как всегда органична и естественна.
Кстати, режиссер фильма Юлий Райзман и Михаил Ульянов были удостоены специального приза Венецианского кинофестиваля и сам фильм был номинирован на «Оскар». «Когда мы с «Частной жизнью» попали на Венецианский фестиваль, я полагал, что история про какого-то советского пенсионера тут заинтересовать не может. На следующий день — показ, успех и сразу огромная пресса. Оказывается, проблема ненужности, неприкаянности волнует повсюду», — говорил позднее Ульянов.
Огни (1984)
Петербургский инженер Ананьев (Евгений Леонов-Гладышев) следует в отпуск на Кавказ и останавливается в городе где прошла его юность. И там на набережной случайно встречает свою первую любовь Кисочку (Татьяна Догиелева) в которую был безнадежно влюблен. Кисочка замужем за банкиром и судя по всему очень несчастлива. Она очень рада видеть своего бывшего поклонника и глядя на молодого и красивого Ананьева воспоминания накрывают ее с головой. У Ананьева же одна мысль в голове «хорошо бы с ней сойтись сегодня». Он признается ей в любви и соблазняет. Она готова все бросить и уехать с ним, НО. наступает утро и прагматичный Ананьев попросту сбегает.
Фильм снят по мотивам рассказов Чехова и актеров здесь совсем не много. Мужа играет Владислав Стржельчик, а его друга-выпивоху Георгий Бурков. Бурков, как по мне, просто гениален в этой маленькой роли. Татьяну Догилеву никогда не видела в костюмированных фильмах и надо сказать ей очень идут высокие прически и платья 19 века. Фильм конечно абсолютно проходной для всех актеров, но лишний раз понимаешь как талантливые актеры не могут сфальшивить, даже казалось бы, в таких не заметных для них ролях.
И в конце добавлю несколько красивых фото Татьяны Анатольевны
Татьяна Догилева
Советская и российская актриса театра и кино
Татьяна Догилева — популярная российская актриса театра и кино, известность к которой пришла еще в молодости после появления в картинах «Покровские ворота», «Блондинка за углом» и «Забытая мелодия для флейты». Позднее артистка занялась режиссурой, однако не прекратила сниматься в сериалах и полнометражных лентах.
Ранние годы и образование Татьяны Догилевой
Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в Москве.
Родители к театру не имели никакого отношения.
Отец — Анатолий Михайлович и мать — Анна Афанасьевна были рабочими на мукомольном комбинате, старший брат Владимир (на 5 лет старше, умер в середине 1990-х годов) был инвалидом с детства, говорится в биографии Татьяны Догилевой в Википедии.
Татьяна училась в московской школе при Академии педагогических наук. Как и многие девочки, о сцене она мечтала еще со школы и постоянно участвовала в самодеятельных спектаклях.
Татьяна Догилева была отличницей в школе, но успевала заниматься и хореографией, и художественной гимнастикой. В 14 лет Татьяну приняли в студию юного актера при Центральном телевидении.
Она училась в историко-литературном классе и планировала поступать в гуманитарный ВУЗ. Однако в 1974 году поступила в ГИТИС, окончив его в 1978 году (курс В.П. Остальского).
Актерская карьера Татьяны Догилевой
Как сообщает в биографии Догилевой сайт «Узнай всё», на сцене Татьяна оказалась благодаря Марку Захарову, который увидел в актрисе настоящий темперамент. В спектакле «Жестокие игры» Догилева сыграла роль Нельки, а её партнёром был Александр Абдулов.
Татьяна Догилева больше любит театр, чем кино. Однако кинорежиссеры ее заметили, и часто приглашали сниматься. Она сыграла роли в лентах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота».
В 80-е годы Татьяна Догилева хорошо запомнилась всем по роли продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где она сыграла вместе с Андреем Мироновым. В фильме «Вакансия» она снималась вместе с Екатериной Васильевой и Роланом Быковым. В «Частной жизни» ее напарниками были Михаил Ульянов, Ия Саввина, Андрей Миронов. Тогда никто не знал, что эти фильмы станут любимыми, и их будут смотреть и в наши дни. Когда снимали «Покровские ворота», никому из актеров сценарий не нравился. Один Козаков знал, что он снимает. Роль «Наяды» вошла в золотую коллекцию Татьяны Догилевой.
В 1998 году Татьяна Догилева впервые попробовала себя в качестве режиссёра. Она поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». После этого она поставила ещё два спектакля — «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти». Зрителям эти постановки понравились, а вот критики были недовольны. После того, как Догилева прочитала убойную критическую статью о первом спектакле, она перестала читать критику вообще.
Попробовав себя в роли театрального режиссера, Догилева решила снять кинофильм. Актриса хотела реализоваться в новом амплуа, пока еще есть желание, силы и энергия. Несколько раз Татьяна пыталась попробовать в кинорежиссуре. Однажды она целых полтора месяца была кинорежиссёром. Уже были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, однако картину закрыл продюсер из-за финансовых трудностей.
Но Татьяна на этом не остановилась. И вот компания «Мостелефильм» за небольшие деньги, в короткие сроки и за маленький гонорар дала Догилевой шанс попробовать себя в роли режиссера. Свой фильм «Лера» (2007) Татьяна Догилева сняла за 12 съёмочных дней!
Работая режиссером, Татьяна Догилева снималась в ситкоме «Люба, дети и завод». Актриса была вынуждена ежедневно по 12 часов быть всё время в кадре. Такой сумасшедший ритм работы на съемках сериала сводил актрису с ума. У Догилевой постоянно менялись партнёры, а ей приходилось всё время говорить, говорить, говорить… Стоит отметить, что с сентября 2006 по июнь 2007 года Татьяна Догилева еще работала телеведущей дневного психологического ток-шоу «Две правды» на НТВ.
Утром Догилева пыталась отключиться от всего и просто идти на съемки. Однако, иногда Догилева срывалась и начинала плакать. Хотя актриса работала с отличной группой и находилась в хороших отношениях с режиссёром. Роль в сериале ей тоже очень нравилась. Однако ежедневные многочасовые съёмки были просто для актрисы настоящим адом. Ради сериала актриса отказалась от всех остальных проектов. Догилева даже отменила театральные гастроли по стране.
Наградой стала премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера» (2007).
Татьяна Догилева активно снималась и далее. Фильмы, сериалы, небольшие роли — всего этого было много. В последние годы в фильмографии Догилевой «О чём говорят мужчины. Продолжение», «Потерянный остров», «Доктор Лиза», сериалы «Обычная женщина» и «Обычная женщина 2», «Склифосовский». Затем сериал «Вампиры средней полосы».
Татьяна Догилева — член Союза кинематографистов РФ, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Татьяна Догилева на телевидении
Из биографии Татьяны Догилевой известно, что ей понравилось участвовать в проекте «Последний герой». У нее было столько неразрешенных проблем, что она с удовольствием хотела уехать именно на необитаемый остров. Она получила невероятные впечатления от этого проекта. Догилева окунулась в мир приключений. После проекта она еще целый год мучилась ностальгией, плакала, ей постоянно снился остров. Также Татьяна Догилева участвовала в проекте «Танцы со звездами».
Взгляды и общественная позиция Татьяны Догилевой
Википедия сообщает, что в декабре 2010 года Татьяна Анатольевна активно выступила против строительства студией Н.С. Михалкова «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. Актрису даже задерживали.
Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».
В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, Татьяна выступила на стороне защитников Химкинского леса.
В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке.
В ноябре 2013 года в Интернете появилась её критика Егора Гайдара.
В марте 2014 года Догилева выступила против политики, проводимой президентом Путиным по отношению к Украине.
Личная жизнь Татьяны Догилевой
Когда Догилева училась в ГИТИСе, у нее был роман с Юрием Стояновым.
Но первый официальный муж Александр появился в 1978 году. Они познакомились на съёмках фильма «Безбилетная пассажирка», в котором он работал осветителем. Вместе пара прожила в течение трёх месяцев и рассталась из-за постоянной загруженности Татьяны в театре и кино.
Второй муж Михаил Мишин — писатель-сатирик, брак продлился с 1990 по 2008 год.
Дочь — Екатерина Михайловна Догилева (род. 1994) — актриса. Живёт и работает в США. Окончила актёрские курсы в Кембридже, Американскую академию драматического искусства.
Звезда редко появляется на телевидении, но в 2017 году для телеканала «ТВ центр» сделала исключение. Актриса Татьяна Догилева рассказала о болезни дочери, борьбе с алкоголизмом, а также о том, что сожалеет о неудавшейся роли жены в браке с Михаилом Мишиным.
О браке с Михаилом Мишиным Догилева вспоминает с некоторым сожалением. Познакомились они на съемках фильма по мотивам оперетты «Вольный ветер». Писатель был соавтором картины и влюбился в актрису. В то время он был женат.
«Единственный брак, который я разрушила, был его. Я сказала, что не хочу быть любовницей. Мы расставались, он уходил, потом возвращался. Не все гладко было в этих отношениях, но они закончились браком. Мне нравилось быть женой, мы были интересная пара — он писатель, я — актриса. Но я не сумела состояться как жена», — рассказала Татьяна Догилева.
В браке у пары родилась дочь Катя несмотря на то, что Догилева с недоумением относилась к тем, кто рожает детей. Раньше она считала, что «маленькие существа ломают жизни». Девочка появилась в тот момент, когда актриса стала не востребованной, а «театр никому не нужен».
В отношениях с дочерью все тоже было не всегда гладко. В какой-то момент девушка заболела анорексией, но сумела победить болезнь. Тот период дался матери и дочери нелегко.
Дочь несколько лет училась за границей, она выбрала актерскую профессию. Сейчас женщины живут вместе. По словам Татьяны Догилевой, дочь ей нужна больше, чем наоборот.