С чем связано падение акций тесла
«Все это закончится слезами». Инвесторы о феномене Tesla
Такой рост акций Tesla многие аналитики считают неоправданным. По их мнению, по фундаментальным показателям компания сильно переоценена. «Рост цен на акции и тот факт, что Tesla стоит больше, чем Fiat Chrysler, General Motors и Ford вместе взятые, не имеет ничего общего с реальностью», — сказал Боб Лутц, который занимал руководящие посты в Ford, Chrysler и General Motors.
Перспективы и прогнозы
Другие, наоборот, придерживаются мысли, что рост акций отражает перспективы бизнеса компании и ее технологий. Инвесторы вкладываются в акции в надежде на их будущий рост. И у них есть на то причина. Последние три квартала бумаги Tesla показывали прибыль, и такого же результата ждали и от второго квартала 2020 года. Но наступила пандемия, и компании пришлось остановить работу сборочного завода в Калифорнии.
Поэтому многие аналитики сомневались, что второй квартал 2020 года будет для компании прибыльным. Однако Tesla снова всех удивила. Компания сообщила, что поставила на рынок значительно больше новых автомобилей и спортивных внедорожников, чем ожидалось: 90,7 тыс. автомобилей во втором квартале, на 4,9% меньше, чем в таком же периоде прошлого года. Однако аналитики предполагали, что из-за пандемии поставки упадут на 24%.
Это четвертый подряд прибыльный квартал для Tesla. А значит, теперь у компании есть возможность попасть в индекс S&P 500. Для того чтобы бумагу включили в этот индекс, нужно, чтобы компания показывала прибыль за четыре последних квартала, включая самый последний. Если Tesla попадет в S&P 500, это вызовет приток средств в акции компании со стороны фондов, инвестирующих в индексы.
Боязнь упустить возможность
Вряд ли сейчас найдется хоть один инвестор на рынке, который смог бы остаться в стороне от феномена Tesla. Все разделились на два лагеря — тех, кто верит в компанию несмотря ни на что, и тех, кто ждет, когда этот карточный домик рухнет. Первые инвестируют в акции, боясь упустить потенциальную прибыль, и чуть ли не молятся на Tesla. Своим энтузиазмом они заражают и других более неопытных инвесторов.
«Это вечное человеческое желание быть частью толпы, или то, что мы сегодня назвали бы FOMO — fear of missing out, страх упустить», — пишет американский журналист Джейсон Цвейг в своей колонке о феномене мыльных пузырей на фондовом рынке.
Мы спросили у российских инвесторов, что они думают по этому поводу и почему решили инвестировать в бумаги компании или, наоборот, почему обходят ее стороной. Вот что они ответили.
Роберт Закиев, частный инвестор
Я смотрю на безумный рост акций Tesla со стороны, но сам пока покупать не планирую — слишком высокий риск потерять капитал. Текущая цена, на мой взгляд, — это чрезмерный оптимизм инвесторов. Они думают, что компания захватит рынок беспилотных автомобилей и грузовиков и выйдет на лидирующие позиции по продаже автомобилей во всех странах. Сложно сказать, что будет с Tesla через пять — десять лет.
Инвестирование — наука о вероятностях наступления того или иного сценария будущего, которое мы не можем с точностью предсказать. Акции могут еще вырасти, так как многие инвесторы смотрят на прошлое и проецируют его на будущее. Но котировки также могут упасть и уничтожить чей-то капитал. Поэтому я бы не стал вкладывать жизненно важные накопления в Tesla и оставил деньги в более надежных акциях с хорошей дивидендной доходностью. Я отношу себя к консервативным инвесторам, которые больше заботятся о том, как сберечь капитал, нежели о том, как его быстро приумножить с помощью рискованных инвестиций типа биткоина или акций Tesla.
Российский инвестор, который предпочел остаться анонимным
Я делаю расчеты перед покупкой самостоятельно. И по Tesla вижу только феерическую доходность. Мнения псевдоэкспертов, которые пропустили весеннее падение рынка, меня особо не интересуют — я думаю своей головой. Недавно на одном из каналов об инвестициях эксперт решил «шортить» Tesla. Но акции не падали, и у него случился маржин-колл. Так что, можно сказать, он получил красные шорты от Илона Маска.
Сергей Попов, частный инвестор
Я покупал и продавал Tesla много раз — всего у меня было несколько десятков сделок. Покупал в основном перед выходом отчетов, продавал после выхода, когда бумага сильно выросла. Всего за девять месяцев удалось заработать около 100% прибыли. Сейчас я уже не покупаю эти акции на долгий срок, торгую только внутри дня, потому что слишком много рисков, особенно в преддверии отчета.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Акции Tesla обвалились на 7% после слов Илона Маска о сделке с Hertz
«Я хотел бы подчеркнуть, что контракт еще не подписан. Спрос на Tesla гораздо больше, чем производство, поэтому мы будем продавать автомобили Hertz только с той же маржой, что и обычным потребителям», — написал Маск в своем аккаунте в Twitter.
If any of this is based on Hertz, I’d like to emphasize that no contract has been signed yet.
Tesla has far more demand than production, therefore we will only sell cars to Hertz for the same margin as to consumers.
Hertz deal has zero effect on our economics.
Заказ на 100 тыс. автомобилей — примерно десятая часть электрокаров, которые Tesla может производить за год. Hertz заявила, что заплатит за автомобили полную цену. Представитель Hertz Марк Филдс сообщал Reuters, что основную часть заказа составляют электрокары Model 3.
Условия сделки предполагали, что Tesla должна полностью выполнить заказ к концу 2022 года. В результате электромобили должны составить более 20% мирового парка автомобилей Hertz. Сама Hertz планирует построить собственную инфраструктуру для зарядки электрокаров.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Первый крупный пакет акций Tesla Маск продал 8 ноября. Перед этим, 6 ноября, он провел опрос в своем аккаунте в социальной сети Twitter о том, стоит ли ему продать 10% принадлежащих ему акций Tesla. Продажу акций Маск объяснил необходимостью выплаты налогов и сообщил, что продаст бумаги, если пользователи социальной сети одобрят такие действия. Более половины участников голосования высказались за продажу акций. После опроса в Twitter стоимость акций Tesla за неделю потеряли 15%, что стало самым сильным недельным падением с марта 2020 года.
Чтобы выполнить обещание о продаже 10% своих акций Tesla, Маску потребуется продать в общей сложности около 17 млн акций, или около 1,7% выпущенных бумаг Tesla. После продажи пакета бумаг в четверг у него осталось около 6,9 млн акций. На фоне продолжающихся продаж акций Маском бумаги Tesla за последний месяц подешевели примерно на 10%.
Он не получает зарплату наличными или бонусы от компании Tesla, а основу его состояния составляют акции производителя электрокаров. В 2018 году Маск отказался от зарплаты в Tesla. Вместо этого было принято решение, что в течение десяти лет его работа будет вознаграждаться опционами на покупку акций компании Tesla по фиксированной цене, которые он получит, если выполнит поставленные цели по росту выручки, EBITDA и капитализации Tesla.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Акции Tesla обвалились на фоне опроса Маска о продаже части его пакета
На Мосбирже котировки на минимуме падали до ₽79 020 за акцию, что на 8,1% ниже закрытия пятницы, 5 ноября.
Снижение в акциях производителя началось на новости о предстоящей продаже крупной доли в компании гендиректором Tesla Илоном Маском. Глава Tesla в выходные запустил опрос в Twitter, в котором спросил пользователей, стоит ли ему продать 10% из принадлежащих ему акций компании, чтобы уплатить налоги.
«В последнее время слишком много говорят о том, что нереализованная прибыль — это средство уклонения от уплаты налогов, поэтому я предлагаю продать 10% моих акций Tesla», — написал Маск.
I will abide by the results of this poll, whichever way it goes
По американским законам, владелец акций не платит налог на прибыль до тех пор, пока не продаст их. Прибыль, полученная только на бумаге, называется нереализованной.
Большинство из 3,5 млн пользователей Twitter, которые прошли опрос — 57,9%, — поддержали идею о продаже акций, 42,1% оказался против.
В 2018 году Маск отказался от зарплаты. Вместо этого было принято решение, что в течение десяти лет его работа будет вознаграждаться опционами, которые Маск получит, если выполнит поставленные цели по росту выручки, EBITDA и капитализации Tesla. Этим шагом бизнесмен хотел убедить акционеров в том, что намерен серьезно работать над достижением поставленных целей.
«Нереализованная прибыль как средство ухода от налогов», про которую пишет Маск — актуальная тема на повестке дня в США. Так, в июне Маск оказался среди миллиардеров, упомянутых в расследовании Pro Publica о том, как сверхбогатые уклоняются от уплаты налогов. Кроме того, он стал мишенью для членов Конгресса, которые настаивают на налогообложении миллиардеров.
«Платит ли вообще самый богатый человек мира налоги, не должно зависеть от результатов опроса в Twitter, — процитировал Bloomberg сенатора от штата Орегон Рона Уайдена. — Пришло время подоходного налога для миллиардеров».
Акции Tesla сильно упали. И на то есть четыре причины
600 долларов за ценную бумагу – это уровень начала декабря 2020 года
Tesla – по-прежнему первый автопроизводитель по уровню рыночной капитализации, но за последнее время акции компании сильно упали. Ни о каких уровнях выше 800 долларов за одну ценную бумагу речи уже не идет, новая реальность – 600 долларов за штуку. Столько же одна акция Tesla стоила 4 декабря прошлого года, а вообще падение за 2021 год составило примерно 15%. В чем причина?
На самом деле причин для снижения стоимости акций Tesla немало. Первая – это Федеральная резервная система и ее политика. ФРС в конце прошлой недели отметила, что по мере восстановления экономики США после пандемии COVID-19 страна столкнется с ростом цен и инфляцией. Финансовые аналитики сразу решили, что регулятор может повысить процентные ставки для сдерживания инфляции. Доходность облигаций начала расти, а акции (особенно технологических компаний), соответственно, упали.
Вторая причина – усиление конкуренции, что очень заметно по активности китайских компаний и Volkswagen. Tesla всегда была лидером в отрасли, но с усилением конкуренции на рынке некоторые инвесторы предпочли избавиться от акций компании.
Дефицит чипов – третья причина. С ним столкнулась вся отрасль, и Tesla не стала исключением. 25 февраля Илон Маск (Elon Musk) заявил, что головное предприятие во Фримонте (Калифорния), вынуждено было простаивать два дня из-за нехватки компонентов. Само собой, такие простои несут угрозу планам поставок и добавляют скепсиса аналитикам.
Наконец, четвертая причина – это банальный рост расходов. Подготовка массового производства пикапа Cybertruck и тягача Semi, обновление Model X и Model S, запуск в производства Model 2 в Китае, строительство европейского завода – все это стоит (или стоило в случае обновления флагманских моделей) огромных денег. А тут еще как назло «навязанный» NHTSA отзыва 158 000 Model S из-за выходящих из строя модулей памяти eMMC.
В общем, начало 2021 года выдалось для Tesla не беспроблемным, что отразилось на стоимости акций. Однако уже один хороший финансовый отчет может подтолкнуть котировки вверх. Будет ли он? Скоро узнаем: март – последний месяц первого квартала 2021 года.