с большой буквы актеры и роли
Дата выхода 6 сезона сериала Жирным шрифтом и сюжет, трейлер и кадры
К большому сожалению российских фанатов, узнать дату выхода 6 сезона сериала «Жирным шрифтом» не получится. Создатели объявили о закрытии проекта. 5 часть стала финальной историей в комедийно-драматическом повествовании о жизни трех подруг, работающих в модном журнале Scarlet. Зрители, которым полюбился сериал, разделились на 2 лагеря. Одни рады скорому завершению, другие хотели бы, чтобы проект продлили еще на пару сезонов.
Точная дата выхода всех серий 6 сезона комедийно-драматического сериала «Жирным шрифтом» и трейлер представлены внизу страницы, там зритель найдет полное расписание.
Будет ли продолжение сериала «Жирным шрифтом», 6 сезон
Представители американского кабельного телевидения Freeform, анонсируя 5 сезон сериала «Жирным шрифтом» (в некоторых странах фильм носит название «С большой буквы»), предупредили поклонников, что в мае 2021 г. выйдет финальная часть проекта.
Чем закончилась 5 часть?
В основу картины легли реальные события, происходившие с Джоан Коулс – главным редактором модного издания Cosmopolitan. Сериал погружает зрителей в закулисные будни крупного модного журнала. В центре повествования находятся 3 подруги. Они трудятся на благо процветания женского глянца «Скарлет», главным редактором которого является Жаклин Карлайл. Двум подругам удается заполучить более высокие должности, лишь Саттон из-за своего скромного нрава никак не может выбраться из кресла секретарши.
В конце 5 сезона подруги оказываются на пределе своих возможностей. Им нужно обдумать, как будут строить дальнейшую карьеру, разобраться в своих чувствах. В жизни девушек грядут приятные метаморфозы. Единственное, что не меняется на протяжении последних нескольких лет – они в любой момент готовы прийти на помощь друг другу.
Актерский состав и главные герои
Основной актерский состав сериала останется без изменений:
Ричарда Хантера, возлюбленного Саттон Брэйди, играет Сэмюэл Пейдж. Российские зрители знают актера по фильмам «Студент со связями», «Охотник на тигров».
Интересные факты
Сериал «Жирным шрифтом» имеет второе название – «С большой буквы». На англоязычном сайте-агрегаторе Metacritic проект набрал 56 баллов из 100, на сайте Rotten Tomatoes картина получила 100 % свежести. Но даже после этого создатели не называют точную дату выхода 6 сезона.
Занимательные факты о проекте:
Кэти Стивенс, когда узнала, что проект будет продлен, настояла на том, чтобы создатели подняли ей гонорар, иначе она покинет съемочную площадку. В ходе длительных переговоров шоураннеры пошли на уступки актрисе. Им не хотелось терять главную героиню в самый неподходящий момент.
Последние новости со съемочной площадки
Причина закрытия картины – пандемия коронавируса. 5 сезон будет сокращен (вместо 10 выходит только 6 эпизодов). Сериал расскажет о том, как сложилась жизнь подруг.
Продюсер проекта признался, что у сценаристов еще масса нереализованных идей. Если бы не эпидемия, сериал можно было бы продлить еще на несколько сезонов. Благодаря сериалу молодые девушки узнали, как важно проходить ежегодное обследование. Кроме того, в каждой серии поднимается, как минимум, одна заслуживающая внимания проблема, с которой сталкиваются телезрители в реальной жизни.
С каждой новой частью героини становятся более солидными и более зрелыми, наблюдать за ними со стороны становится все интереснее, зрительская аудитория увеличивается. Проект показал, что жизнь не похожа на сказку, а построение отношений между мужчиной и женщиной – тяжелый труд.
Фанаты надеются, когда мир вернется к привычному для человечества ритму, история о приключениях 3 привлекательных девушек, полюбившихся зрителям, получит продолжение.
Трейлер и кадры из сериала «Жирным шрифтом»
Посмотреть самые горячие кадры и трейлер сериала вы можете ниже.
Рейтинги
Показ сериала о приключениях трех подруг стартовал в 2017 г. Многие сравнивают ленту «Жирным шрифтом» с популярной в конце 90-х комедией «Секс в большом городе». Оба фильма получили положительные отзывы телезрителей.
Актриса Юлия Пересильд: биография и личная жизнь первой женщины, снимающейся в космосе
Пересильд, родившаяся в простой рабочей семье, с детства мечтала о карьере в кино: ее вера в себя и сильный характер помогли ей добиться невероятного успеха.
В октябре актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко бесстрашно отправились на МКС, чтобы снять первый в истории фильм в космосе под названием «Вызов». Хрупкая на первый взгляд женщина смогла заполучить роль мечты и оказалась бесстрашнее многих. Но что сделало ее такой?
Сегодня поговорим о биографии Юлии Пересильд: о тяжелом детстве, гостевом браке и громком успехе в кино.
Детство и юность Юлии Пересильд
Пересильд с раннего детства мечтала о карьере актрисы. Фото: скриншот «Участок»
Юлия Пересильд родилась в Пскове в простой рабочей семье. Девочка всегда была творческой личностью: она пела, выступала на сцене, участвовала в КВН. С самых ранних лет Пересильд верила, что однажды станет актрисой.
В 11 лет Юлия поехала в Москву, чтобы сняться в программе «Утренняя звезда». После этого девочка загорелась идеей переезда в столицу, но случилось страшное горе. Семья Пересильд осталась без единственного кормильца – отца жестоко убили.
Позже в своих интервью Пересильд вспоминала, что ее отец был талантливым человеком, который так и не смог реализовать свой потенциал. Он связался с бандитами, что в итоге и погубило его.
Чтобы прокормить семью, Юлия в 14 лет устраивается на работу. После окончания школы она решила исполнить свою мечту и попыталась поступить в школу-студию МХАТ, но с треском провалилась. Актриса не сдалась и позднее прошла конкурс в ГИТИС.
Творческий путь
Пересильд многие полюбили за роль Людмилы Павличенко. Фото: скриншот «Битва за Севастополь»
Еще будучи студенткой, Пересильд начала сниматься в кино. На телевизионных экранах она впервые появилась в 2003-м году в сериале «Участок». Спустя два года Юлия появилась в сериале «Есенин» — там она сыграла сестру легендарного поэта. Пересильд много работала и стала довольно востребованной актрисой.
Дебют на большом экране состоялся благодаря фильму «Невеста». Талант Пересильд заметил режиссер Алексей Учитель – он пригласил Юлию сниматься в драме «Пленный». Роль принесла Пересильд премии «Белый слон» и «Золотой орел».
Актрисе нравится экспериментировать, поэтому она пробует себя в разных жанрах. Многие полюбили Юлию после ее появления в «Битве за Севастополь» — там она сыграла Людмилу Павличенко. А вот образ Анфисы в новой версии «Угрюм-реки» жестоко раскритиковали.
Пересильд успевает не только сниматься в кино, но и выступать на сцене. Она является обладательницей престижной награды «Хрустальная Турандот».
Личная жизнь Юлии Пересильд: богатые любовники и гостевой брак
Сцена с Машковым получилась слишком правдоподобной. Фото: скриншот «Край»
С кем только не приписывали романы актрисе Юлии Пересильд. Стоило ей сняться в постельной сцене с актером Владимиром Машковым в фильме «Край», как пресса тут же окрестила его новым возлюбленным звезды. Журналисты также предполагали, что Пересильд встречается с олигархом Романом Абрамовичем – к таким выводам все пришли после того, как их заметили на благотворительном мероприятии.
«Если перечислить всех уважаемых мною людей, с которыми мне приписывают романы, то можно даже возгордиться. Я к этому отношусь иронично. И с Романом Аркадьевичем нас связывает дружба»,
— комментировала Пересильд, продолжая скрывать, кем занято ее сердце.
Но кое в чем журналисты оказались правы. Многие догадывались, что Пересильд неравнодушна к режиссеру Алексею Учителю. Они часто появлялись вместе на светских мероприятиях, но режиссер уверял, что Пересильд для него не более чем муза. В слова верили неохотно, но Учитель был женат и имел детей.
Режиссер Учитель оказался отцом детей актрисы. Фото: скриншот Instagram
В 2009-м году Юлия стала мамой – на свет появилась дочка Аня, а спустя три года Пересильд родила Машу. Актриса хранила молчание и не рассказывала, кто является отцом ее детей. Так было до 2017 года – Пересильд надоели вопросы о личной жизни, и она наконец призналась.
«Отец моих детей — Алексей Учитель. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях»,
— делилась Юлия, пишет «СтарХит».
Актриса уверяла, что отношения с Учителем ее полностью устраивают. Она не хотела выходить замуж, ведь кольцо на пальце ничего не гарантирует. С недавних пор что-то изменилось: в сети активно обсуждают версию, согласно которой Пересильд рассталась с Учителем. Поводом стало интервью звезды: звезда посетовала на то, что ее не зовут замуж, и в целом показалась несчастной в отношениях. В связи с этим поклонники вновь начали гадать, кто может стать новым избранником Пересильд?
Пользователи уверены, что между актрисой и олигархом Романом Абрамовичем все-таки что-то есть. Не зря ведь его телохранители сопровождают Юлию на светских мероприятиях, полагают сплетники.
Съемки в космосе
Пересильд покоряет космос. Фото: скриншот Роскосмос ТВ / YouTube
Даже если в личной жизни Пересильд что-то идет не так, то ее карьере может позавидовать каждый. 5 октября Юлия Пересильд вместе с режиссером Климом Шипенко отправились на Международную космическую станцию. Там в течение 12 дней они планируют снимать фильм «Вызов» — такого еще никто не делал.
«Мы, конечно, еще только встретились со всеми, кто живет на МКС давно. Сейчас будем знакомиться. Мне все еще кажется, что я сплю»,
— призналась артистка в ходе трансляции на YouTube-канале «Роскосмоса».
Известно, что на главную роль претендовали около 3 тысяч актрис, но в итоге в космос полетела Юлия Пересильд. Им с Шипенко пришлось интенсивно готовиться к необычным съемкам: режиссер признался, что сбросил 15 килограммов.
Ожидается, что фильм выйдет в 2022 году. Согласно описанию сюжета, в «Вызове» расскажут о кардиохирурге Жене, которая отправится спасать космонавта Иванова, потерявшего сознание на корабле.
Никто ничего не понял, но было смешно: как снимали «Ширли-мырли»
В день рождения самого народного режиссера СССР и России Владимира Меньшова, – ему могло бы исполнится 82 года, – вспоминаем историю самого странного, но и самого смешного его фильма.
«Ширли-мырли» не многие поняли сразу. Как и не все в момент краха Советского Союза осознали, что последует дальше и как теперь придется жить. Чтобы приспособиться и оценить, потребовалось время. С картиной вышло также, – пожалуй, только в десятые годы нового века стало понятно, что Меньшов снял нечто особенное и по-своему замечательное. Тогда его стали часто расспрашивать про картину, поэтому история ее хорошо известна.
Идея из ничего
Однажды к Меньшову на студию пришли сценаристы Виталий Москаленко и Андрей Самсонов. Предложили что-нибудь написать, – да, теперь приходилось самим ходить и выпрашивать себе работу. Режиссер предложил простенькую комедию положений с незамысловатым сюжетом, например, про то, как в роддоме перепутали двойняшек. Хотя, чего мелочиться, пусть будут тройняшки.
Он все заново переписал и стал соавтором. Тогда возник следующий вопрос: раз уже сценарий готов, то почему его не поставить?! Он тогда еще подумал, может быть комедия-фарс о гигантском алмазе, который спасет Россию, – как раз то, что за нужно современному зрителю, пытающемуся выжить в новой реальности?! Подумал и пошел к директору «Мосфильма» Владимиру Досталю за деньгами. Тот, кстати, выделил непомерную по тем временам сумму – миллион долларов. Если пересчитать на рубли 1:2000, получалась вообще какая-то нереальная цифра со множеством нулей.
Актеры и роли
Меньшову была предоставлена полная свобода действий. Он мог приглашать любых артистов, открыто говорить о любых проблемах и даже ругаться в кадре матом, – главное, уложиться в бюджет и привести зрителей в кинотеатр. Режиссер сразу представлял, кто у него мог бы сыграть. Понимал, что нужны звездные артисты, в конце концов, жанр к этому обязывает. В советское время собрать подобный состав было под силу только Рязанову в «Гараже», да и то ему пришлось уговаривать худруков театров и ударно снимать с девяти до шести всего за месяц. Но в 90-е большинство артистов были не заняты, – кино снимали редко, а театр и без них мог обойтись. Поэтому Игоря Угольникова, Инну Чурикову, Леонида Куравлева, Армена Джигарханяна, Нонну Мордюкову и других даже уговаривать не пришлось.
Проблема была только с главным героем, – ему предстояло сыграть сразу четверых, хоть и братьев, но выросших в разных культурах. Меньшов искал долго, мучительно, и ничего не находил. Оказалось, что среди 30-40-летних артистов никто не обладал комическим даром масштаба Андрея Миронова или Олега Табакова. Последнему он даже предложил сыграть Кроликова и близнецов, но поставил условие похудеть килограмм на 20. Тот в ответ только посмеялся.
Потом он прочитал в газете, что Гаркалин, оказывается, хороший комедийный артист. Лицо он помнил, а о способности смешить людей слышал впервые. Позвал на пробы, – не понравилось. Но время шло, а нужный актер не находился. Посмотрел пробы еще раз, решил, что все не так плохо. Сходил в театр и убедился, что все еще лучше. Опасения все равно, конечно, были, но Гаркалина все же утвердил.
Исполнение желаний
Снимали фильм легко и весело. Меньшов доверял своим артистам и позволял им импровизировать. Те выкладывались по полной. Гаркалину досталось больше всего. Его герои-братья часто появлялись в одном кадре, а зеленого фона тогда еще не существовало. Артист просто отыгрывал партии в разных частях декораций, а потом при монтаже кадры склеивали.
О том, что в 90-е годы действительно творился бардак и хаос, почти такой же, как в картине Меньшова, доказывает история Игоря Угольникова, который в последний день съемок умудрился развести целое отделение милиции. В кино актер играл следователя Пискунова. Тот по пятам идет за украденным алмазом, но никак не может изловить преступника. По ходу действия на его погонах становилось то больше, то меньше звездочек, а под конец он «дослужился» до маршала. И так случилось, что накануне окончания съемок у артиста отобрали права. Будучи в форме Угольников вместе с партнером Сергеем Баталовым отправился в то самое отделение. Взяли наглостью и актерским мастерством, – ногой открыли дверь и потребовали немедленно вернуть документы. Стражи порядка при виде одной большой звезды на погонах сначала обомлели, а потом бросились исполнять приказ. Быстро, пока никто ничего не понял, артисты сбежали, прихватив документы.
Не приняли, не оценили
Премьера «Ширли-мырли» состоялась в 1995 году. Меньшов ожидал, что в кинотеатрах будут аншлаги, но не случилось. Хотя администраторы кинотеатра «Россия» уверяли, что подобного успеха у них давно не было, – на сеансы приходило до 500 человек.
Но больше всего режиссера расстроила реакция критиков. Фильм назвали «образом безвкусицы», обвинили в пошлости и отсутствии юмора. Но ему было не привыкать. Любимый народный хит «Москва слезам не верит» в профессиональных кругах тоже приняли плохо. Многие зрители тоже с ходу не поняли новое кино Меньшова. Хотя по сборам картина не только отбила вложения, но еще и заработала.
Признание к фильму пришло позже, – когда появилась возможно пересмотреть кино и оценить его заново. Тогда и оказалось, что более яркого портрета того странного и страшного десятилетия нет и быть не может. Что шуточки, хоть и сальные, но и правда смешные, а Гаркалин чудо как хорош во всех своих четырех воплощениях.
Даже артисты, со скепсисом относившиеся к своим ролям в фильме Меньшова, спустя время поняли, что ошибались. Гаркалин рассказывал, что в начале нулевых ему как-то позвонила Чурикова. Сказала, что пересмотрела фильм и он ей неожиданно понравился. А еще похвалила себя, заявив, что с годами играет свою тетю-маму Прасковью Алексеевну все лучше.
Наши в Голливуде: Козловский, Хабенский и другие звезды, покорившие Запад
Мы уже писали про британцев, которые заявили о себе в Голливуде, а теперь настало время поговорить о россиянах. В нашей подборке — 10 талантливых мужчин, которыми мы гордимся.
Русские актеры и режиссеры в Голливуде
Данила Козловский
Голливудский проект: «Академия вампиров»
Чтобы унять не в меру активного сына, мама отправила 13-летнего Данилу на пробы в популярный сериал «Простые истины». Съемки так увлекли юношу, что он решил поступать в Санкт-Петербургскую театральную академию. Первым местом работы будущей звезды стал Петербургский Академический Малый драматический театр, а параллельно с выступлениями на сцене Козловский осваивал кино.
«Мне пока везет с ролями, они оказываются гораздо крупнее, чем я сам. И это счастье — примерять на себя судьбы и обстоятельства, в которых ты пока не оказался», — рассказывает Козловский в интервью русскому Hello!
Антон Ельчин
Голливудские проекты: «Стартрек: Возмездие», «Ночь страха», «Бобер», «Терминатор: Да придет спаситель», «Звездный путь», «Альфа Дог»,
Кто знает, как сложилась бы судьба Антона Ельчина, если бы родители — профессиональные фигуристы — не переехали ради работы из Ленинграда в Америку. Антону на тот момент было всего полгода, так что с изучением английского и жизнью в новой стране у него проблем не возникло. Благодаря родителям он неплохо говорил и на русском.
Поначалу родители хотели, чтобы Антон занялся спортом, но мальчика больше увлекал детский театральный кружок.
Ельчин начал карьеру с сериалов: «Скорая помощь», «Практика», «Полиция Нью-Йорка», с 2004 по 2006 год снимался в «Докторе Хоффе».
Правда, американские режиссеры в основном предлагали ему роли русских мальчиков, за спиной называя «дешевой версией Элайджи Вуда» за кудрявые волосы и миловидную внешность.
Звезда Ельчина зажглась в 2006 году, когда актер сыграл в криминальном фильме «Альфа Дог». После этого проекта актер снялся в продолжении известных боевиков («Терминатор», «Звездный путь», «Стартрек»), а также в независимых картинах: «Как сумасшедший» и «Неуловимый».
Ельчин принял участие в российском фильме «Ты и я», посвященном группе «Тату». Правда, на остальные предложения отечественных продюсеров актер смотрел прохладно. Единственное исключение артист готов был сделать для любимого режиссера Александра Сокурова.
«Я признаю русскую культуру как часть мировой — Чехова, супрематистов, Эйзенштейна. Все эти вещи одновременно и очень русские, и в то же время это уже общечеловеческий бэкграунд», — рассказывал русскому TimeOut Антон Ельчин.
Антона Ельчина не стало 19 июня 2016 года. Он стал жертвой несчастного случая. Автомобиль актера покатился с горки и задавил своего владельца.
Вадим Перельман
Голливудские проекты: «Дом из песка и тумана», «Вся жизнь перед глазами»
Еще один герой родом из СССР, который эмигрировал за границу в детстве, — режиссер Вадим Перельман. Он переехал в Канаду вместе с мамой, когда ему было 14 лет. Изучал математику и физику в Университете Альберты, а после окончания киношколы Райрсонского университета в Торонто открыл небольшую компанию Сanned Films, занимающуюся производством музыкальных клипов.
В 1990 году Перельман переехал в Лос-Анджелес, где снимал рекламные ролики, но через 13 лет переквалифицировался в кинорежиссера. На дебютный фильм его вдохновил роман Андре Дюбуса «Дом из песка и тумана»: книга посвящена близкой для режиссера теме эмиграции. Перельман лично занимался переговорами с Дюбусом, который никогда не давал прав на экранизацию своих произведений. Услышав историю жизни режиссера, писатель уступил. Стивен Спилберг был вдохновлен личностью Перельмана не меньше, поэтому согласился финансировать проект, и не ошибся: лента имела оглушительный успех и была выдвинута на три номинации «Оскар».
Следующими картинами Перельмана стали драма «Вся жизнь перед глазами» и российский телесериал «Пепел».
«Русские фильмы я смотрю как произведение искусства, американские — как развлечение. Это большая разница. Моя цель — чтобы и мои фильмы воспринимались как произведение искусства», — рассказывает режиссер в интервью сайту Mignews.
Григорий Добрыгин
Голливудский проект: «Самый опасный человек»
Вторая картина в фильмографии Григория Добрыгина — новогодняя комедия «Черная молния» — принесла актеру популярность в России.
Еще больше о Добрыгине заговорили после драмы «Как я провел этим летом», которая вошла в программу Берлинского кинофестиваля. Добрыгин удостоился высшей награды — статуэтки «Золотого медведя» за лучшую мужскую роль. Старт международной карьере был дан. В дальнейшем артист снялся в англо-немецком триллере «Четвертая власть», американской драме «Самый опасный человек», британском триллере «Черное море».
Вместе с актерской профессией Григорий осваивает режиссуру, в 2014 году на кинофестивале «Кинотавр» была показана его короткометражка «Верпаскунген», отмеченная призом Гильдии киноведов и кинокритиков, а в Театре Маяковского в Москве собирал аншлаги его спектакль «Лакейская».
Юрий Колокольников
Голливудский проект: «Игра престолов»
В детстве Юрий Колокольников много путешествовал из-за развода родителей: сын остался с мамой, которая, работая переводчиком, курсировала между США и Канадой. Этот опыт позволил Юрию выучить английский язык, что в дальнейшем сыграло не последнюю роль в его карьере.
Вернувшись в Москву, благодаря инициативе отца Колокольников оказался на пробах в фильм «Железный занавес», который стал первой лентой в карьере 14-летнего Юрия. В 15 лет он сдал школьные экзамены экстерном и поступил в Щукинское театральное училище.
Пробиться в Голливуд русский актер пробовал еще в 2000 году, но неудачно: в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке ему не нашлось никакой работы, кроме грузчика и официанта. Зато на родине Юрий получил работу в театре «Современник» и снялся в телефильме «Дети Арбата», который и принес ему популярность.
Успех в России не отбил желания прославиться за границей. Колокольников упорно продолжал участвовать в кастингах, и наконец получил эпизодическую роль в культовом сериале «Игра престолов». Герой Юры, людоед Стир, появляется в 4-м сезоне и спустя несколько эпизодов погибает в жестокой схватке.
«Наших актеров начали по-другому воспринимать. Мне кажется, скоро подрастет поколение, которое будет знать английский как русский», — рассказывает звезда русскому Interview.
Тимур Бекмамбетов
Голливудские проекты: «Особо опасен», «Аполлон 18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Сверхъестественное в сети»
По настоянию отца-энергетика Тимур Бекмамбетов поступил в МЭИ, но так и не окончил его, увлекшись искусством. В 1982 году он начал работать художником театра «Ильхом» и на студии «Узбекфильм» в Ташкенте. Через пять лет Тимур окончательно перебрался в Москву и занялся съемкой рекламных роликов.
Мысль о кино пришла Бекмамбетову в 1994 году, тогда он снял военную ленту «Пешаварский вальс». Дебютная работа имела успех: фильм показали в США, работа завоевала приз на «Кинотавре» и премию за лучшую режиссуру на фестивале в Карловых Варах.
Имя Тимура Бекмамбетова стало известным в 2004 году после выхода «Ночного дозора». Режиссер завоевал популярность не только в России, но и в Америке: его пригласили в Голливуд для работы над несколькими проектами компании Fox. С этого момента мастер стал работать на два фронта: совмещал деятельность режиссера и продюсера в Америке («Особо опасен», «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», «Сверхъестественное в сети») и в России, где сочинял семейные комедии типа «Елок».
Несмотря на возможность стать исключительно американским режиссером, Бекмамбетов не согласен оставлять российскую киноиндустрию.
«Америка — это только затянувшаяся командировка. Там приятно, интересно, много людей, информации, возможностей, привлекательных проектов», — откровенничает звезда в интервью газете «Труд».
Константин Хабенский
Голливудские проекты: «Особо опасен», «Война миров Z»
Следом за лентой «Особо опасен» в портфолио Хабенского появились и другие международные проекты: европейский детектив «Шпион, выйди вон!», франко-российская драма «Распутин», британское «Черное море». Два года назад актер снялся в фильме «Война миров Z», который продюсировал Брэд Питт. Увы, съемки финального эпизода так и не вошли в полную версию картины — при монтаже сюжет изменили, и большая часть работы Хабенского была вырезана.
«Зачем разговаривать о том, как у меня происходило общение с Джоли, Питтом, Морганом Фриманом, Гэри Олдменом и с прочими людьми, с которыми я хотел познакомиться? Могу только сказать, что лишний раз убедился в том, что экран меня не обманывает: они все не только актеры, но и люди с большой буквы», — комментирует Хабенский русскому GQ.
Андрей Звягинцев
Голливудский проект: «Нью-Йорк, я люблю тебя»
Андрей Звягинцев начал с трех новелл для телесериала «Черная комната», а затем снял полнометражный фильм «Возвращение», который удостоился престижных наград по всему миру: главный приз на Венецианском фестивале, «Золотой орел» и «Ника» в России, номинация на французский «Сезар» и «Оскар».
Но самым обсуждаемым проектом Звягинцева стала лента «Левиафан». В центре повествования — история простого автослесаря из российской глубинки, борющегося с произволом чиновников. Драма разделила российских зрителей на два лагеря. Одни восхищались смелостью режиссера, его победами на Каннском фестивале, «Золотом глобусе» и номинацией на «Оскар». Другие ожесточились против мастера, назвав его чуть ли не предателем за то, что он предвзято отнесся к российской действительности и представил все это на суд американского жюри.
Несмотря на жесткую критику, Звягинцев по-прежнему утверждает, что предан российскому кино и не собирается покидать родину.
«В бюджете «Левиафана» не было и не могло быть никаких американских денег. Еще выдумывают, что я где-то там живу в лос-анджелесах и парижах. Я уже и не знаю, надо ли на это реагировать, но, наверное, надо. Наверное, стоит подсказать людям, чтобы они не завидовали моим пальмам кокосовым на берегах Майами. Нет у меня этого ничего. Всю свою жизнь я провел в России», — признается Звягинцев в интервью сайту РБК.
Андрей Кончаловский
Голливудские проекты: «Возлюбленные Марии», «Поезд-беглец», «Дуэт для солиста», «Стыдливые люди», «Танго и Кэш», «Гомер и Эдди», «Лев зимой»
Андрей Кончаловский учился в музыкальном училище при Московской консерватории, но после окончания школы всерьез задумался о кино и поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Его первые работы были сняты по Чехову и Тургеневу и привлекли внимание европейских критиков.
Международное признание пришло с лентой «Романс о влюбленных», которая получила гран-при фестиваля в Карловых Варах. В период железного занавеса, когда многие темы в СССР оставались под запретом, Кончаловский уехал в Голливуд, где снял несколько фильмов («Танго и Кэш», «Гомер и Эдди»). Десятилетний американский период закончился возвращением на родину в 90-м году: слишком чужой оказалась реальность зарубежного кино, к тому же в России намечались серьезные сдвиги. Тем не менее, Кончаловский продолжил снимать иностранные проекты, что вновь принесло награды. Его мини-сериал «Одиссея» получил «Эмми», «Дом дураков» — гран-при Венецианского кинофестиваля, «Последнее воскресенье» — две номинации на «Оскар».
Кончаловский активно пробует себя на телевидении, работая для ведущих российских каналов, и ставит спектакли в театрах по всему миру.
Одна из последних киноработ Кончаловского — «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — снова вызвала интерес за рубежом. Картина получила «Серебряного льва» — главный приз Венецианского фестиваля.
Сергей Бодров-старший
Голливудский проект: «Седьмой сын»
В 1974 году Сергей Бодров закончил сценарный факультет ВГИКа. Его первыми работами стали «Непрофессионалы», «Катала», «Я хотела увидеть ангелов». Одной из самых известных лент Бодрова стал «Кавказский пленник», удостоенный в 1999 году «Ники» как лучший фильм.
В конце 90-х режиссер переехал в Америку, где смог реализовать ряд международных проектов. Он долго вынашивал идею экранизации истории о великом Чингисхане, и в 2007 году картина, снятая совместными усилиями России, Германии и Казахстана, увидела свет. Драма не только получила шесть номинаций на премию «Ника», но и позволила голливудским компаниям пристальнее присмотреться к творчеству Сергея Бодрова. Позже ему поручили съемки американского блокбастера «Седьмой сын», звездами которого стали Джулианна Мур и Джефф Бриджес.
«Я не американский режиссер. Я русский режиссер, который работает в Африке, Америке, Азии. Просто Америка — это такая страна, что если ты придумал что-то крутое или снял хорошее кино, тебя сразу заметят», — рассказывает режиссер в интервью газете «Комсомольская правда».