Рынок акций ярмарка невест

Ярмарка невест: зачем девушки на Руси выставляли себя как товар

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Рынок акций ярмарка невест

Такое понятие, как «ярмарка невест», можно встретить в классических литературных произведениях. Обычно оно применяется относительно выезжающих на балы девушек и их стремления найти себе там кавалера, а если повезет, то и будущего супруга. Такое себе мероприятие по пристройству юной особы в хорошие мужские руки. Но как оказалось, подобное явление действительно существовало на Руси, в Сибири, в одной из деревень.

1. Ярмарка невест в Емецке – традиция местного населения

Рынок акций ярмарка невест

В Холмогорском уезде, Архангельской губернии есть одно из самых древних поселений этого края – село под названием Емецк. В определенные промежутки своей истории оно имело достаточно большой вес, значимость. Например, в 1294 году проживающие в нем люди убили за грабежи Заволочья сына посадника Новгорода Луки, не испугавшись расплаты. Если верить исторической описи, сделанной в 1587 г., в селе было два монастыря. А в 1613 г. в нем построили острог с укреплением, который, как и постройки монастырей, сгорел в 1760 г. Именно в селе Емецк в Петров день и устраивалась по традиции Ярмарка невест. На нее собирались люди из многих окрестных деревень.

2. Как происходило мероприятие

Рынок акций ярмарка невест

Стоит отметить, что съезжались и сами потенциальные невесты, и зрители, и возможные «покупатели» целенаправленно. Девушки при себе имели самые дорогие, лучшие из своих нарядов. А на данном празднике они находились вместе со своими близкими родственниками.

Невесты, взявшись друг за друга по кругу ходили по торговой площади. Ну а женихи вступали в этот круг. Зрители же обсуждали каждую из красавиц, перечисляя все их плюсы и минусы. При этом никто из присутствующих не стеснялся и высказывал все, что хотел. Бывало и до драки доходило.

Рынок акций ярмарка невест

Если разобраться, то данное мероприятие было всеобщим народным гуляньем, куда съезжались девушки определенного возраста со всех близлежащих деревень. Здесь у них была возможность предложить себя кавалерам как достойный товар. Это было вполне нормально, так как в те времена брак по своей сути являлся не чем иным, как сделкой. Критериями оценки выступали состояние здоровья девушки, ее работоспособность, внешний вид (тут главное, чтобы невеста была еще и крепкой, выносливой) и приданое, куда же без него.

Рынок акций ярмарка невест

Весь смысл данной забавы – выдать девушку замуж. Да и сами девицы хотели того же, так как боялись остаться в старых девах, быть опозоренными. Стоит сказать, что жизнь старых дев на Руси была несладкой, и опасения юных красавиц вполне понятны. Вот и устраивалась такая выставка, ярмарка, чтобы молодежь из разных поселений могла перезнакомиться друг с другом, найти себе спутника жизни.

5 строительных хитростей, которые сибиряки применяли для своих нужд, смотрите в видео:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Брачный рынок XIX века: где искали женихов и невест в дореволюционной России

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Рынок акций ярмарка невест

Что писали в книгах по этикету о выборе пары

Рынок акций ярмарка невест

В начале XIX века «брачный» возраст для невест начинался с 13, а для женихов — с 15 лет. С середины столетия девицам разрешалось выходить замуж с 16 лет, а юношам — с 18. Барышни старше 25 лет считались уже засидевшимися в девках, а вот для мужчин не было никаких ограничений — они могли стать женихами даже в глубокой старости.

При выборе кандидата в жены и мужья нужно было думать не только о чувствах, но и о финансовой стабильности. В книгах по этикету давалось несколько рекомендаций по этому поводу. Например, родителям советовали следить за тем, чтобы брак не принес их чаду «моральные лишения и нужду», и непременно отговорить его от неудачного выбора кандидатуры. Родители не имели права запрещать молодым вступать в браки, если их не устраивал выбор дочери или сына. Но родительское благословение в то время было превыше всего и даже важнее влюбленности. «Юность слишком самоуверенна и самонадеянна и на все смотрит сквозь розовую призму» — так гласил свод правил по этикету.

Именно по этой причине молодые люди не всегда вступали в брак по любви, а по настоянию родителей связывали свою жизнь с более выгодной для семьи партией.

Балы-смотрины на «ярмарке невест»

Рынок акций ярмарка невест

В зимнее время в Москве конца XVIII — начала XIX века шла нескончаемая череда балов. Каждый такой «светский сезон» заканчивался целым потоком свадеб на Красную горку.

Ярмарки невест устраивали в Университетском пансионе и в частных домах, например, у Прасковьи Кологривовой, о которой писал Грибоедов: «Балы дает нельзя богаче от Рождества и до поста». Но самые пышные балы проходили в здании Благородного собрания, куда зимой со всех концов России съезжались помещики, чтобы пристроить своих незамужних дочерей.

У Пушкина в «Евгении Онегине» Татьяна Ларина семь суток ехала в Москву как раз на такую «ярмарку невест». Салтыков-Щедрин в повести «Пошехонская старина» писал, как его семья вывозила старшую дочь Надежду на московский бал. Девушка не имела хорошего приданого, не была красавицей, и в родном городе шансы на замужество были не велики. Поэтому на время балов семья Салтыков-Щедриных снимала крохотный домик в Москве, спали вповалку и экономили на всем, потому что деньги были нужны на наряды для дочери.

На ярмарках невест был свой этикет. Девушки приезжали туда в сопровождении матушек и тетушек, которые оценивали потенциального кандидата в мужья — из какой он семьи и нет ли за ним дурной славы. Кавалер не мог свободно приглашать понравившуюся барышню на танец. Для начала он должен быть представлен ее родителям. Это мог сделать организатор бала или любой общий знакомый с хорошей репутацией. И только после этого молодой человек получал право ангажировать девушку на танец.

Одну невесту за вечер могли пригласить на танец сразу несколько мужчин. Было очень важно ничего не перепутать и не пообещать один танец сразу нескольким кавалерам. В противном случае молодые люди вызывали друг друга на дуэль, а барышня оставалась с испорченной репутацией.

Если на ярмарке у кого-то завязалась симпатия, требовалось соблюсти некоторые формальности и договориться с родителями. Если кандидатура жениха их устраивала, они разрешали ему навещать возлюбленную у себя дома. Чтобы подтвердить серьезные намерения, необходимо было совершать такие визиты регулярно и ни в коем случае не пропадать без объяснения причин.

Услуги профессиональных свах

Рынок акций ярмарка невест

В XIX веке свахи были очень популярны и уважаемы. В произведениях Гоголя и Островского представительницы этих профессий выставлены в комичном свете, хотя именно благодаря им многие женихи и невесты разных сословий обретали семейное счастье.

За услугами свах обращались чиновники, офицеры, фабриканты, купцы и обычные служащие. Рынок был настолько велик, что каждая семья могла выбрать себе профессиональную сводницу по своему кошельку.

Сваху можно было найти по объявлению в газете или получить рекомендацию от знакомых, которые уже пользовались такими услугами. За свой труд они брали 10-25 рублей в зависимости от сложности задачи. Самые хорошие свахи не нуждались в рекламе — их имена были на слуху по всей Москве и Петербургу. Они были частыми гостьями на светских мероприятиях, даже представители высшего общества предпочитали с ними дружить, потому что именно сваха могла выяснить всю подноготную и найти действительно хорошую кандидатуру без «сюрпризов». В арсенале сводниц были целые картотеки невест и женихов с подробной информацией — где живут, кто родители, какое приданое, и есть ли у семьи долги. Главным принципом был индивидуальный подход. Даже самые деликатные задачи решались с успехом. Например, сваха могла свести обедневшего юношу из знатного рода с богатой невестой, найти жениха старой деве, а богатому и пожилому купцу — молодую девицу.

Специфика профессиональной деятельности свах хорошо описана в «Женитьбе» Н.В. Гоголя. Фекла Ивановна предложила невесте сразу четыре кандидата, и та долго терзалась, кого ей выбрать: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, а взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».

Брачные объявления в газете

Рынок акций ярмарка невест

В конце XIX — начале XX в.в. серьезную конкуренцию профессиональным свахам составила «Брачная газета», которая размещала более 4000 объявлений в год и расходилась по всей стране тиражом в более 500 тысяч экземпляров.

Такой способ найти пару обходился значительно дешевле (одно объявление стоило от 1 до 3 рублей), кроме того он давал шанс на удачное супружество бесперспективным с точки зрения сватовства девушкам и юношам. В этот список входили бесприданницы, разорившиеся дворяне из провинции и лица свободных профессий, например, художники, музыканты и актеры.

В отличие от услуг свахи с почти гарантированным результатом, брачные объявления в газетах давали призрачные шансы тем, кто действительно хотел создать семью. Кроме серьезных предложений там часто встречались объявления с кокетливым тоном и игривыми непристойными намеками.

Редкие заметки от дам имели в основном такой характер: «Молодая, красивая барышня, выйдет замуж за одинокого состоятельного господина, от 60 лет» или «бедная, но честная девушка 23 лет, красивая и интеллигентная, ищет человека, который бы спас её от нужды и порока». Среди мужчин тоже встречались женихи, мечтавшие поправить свое материальное положение: «Вы богаты? Что вам еще нужно? Любовь? Она хранится в молодом интеллигентном господине 23 лет. Цель — брак».

Высокий интерес к «Брачной газете» подтверждается тем, что ее продолжали выпускать и после революции, объявления о женитьбе публиковали даже в разгар Гражданской войны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

3 страны, где до сих пор продают невест

Рынок акций ярмарка невест

Рынок акций ярмарка невест

Выкуп невесты — свадебный обычай, который сегодня воспринимают скорее как игру. Но есть сообщества, где родители на самом деле относятся к браку дочери как к финансовой сделке. И если жених согласен заплатить высокую цену, мнением девушки могут не поинтересоваться. Рассказываем о трёх странах, где до сих пор проходит продажа невест: в одной из них девушек приводят на настоящую ярмарку, в другой могут «выставлять на торги» по несколько раз, а в третьей судьбу брака решают несколько коров.

Танзания: за невесту платят коровами

По статистике, в Танзании выкуп за невесту платят в 81% случаев. В среднем женихи отдают родителям невесты 77 долларов (примерно 5,5 тысячи рублей).

В провинции Шиньянга у народа сукума ситуация обстоит иначе: «ценность» девушки измеряется в коровах — их семья жениха передаёт семье невесты. На цену влияют два фактора: возраст и наличие образования. Ещё одно обязательное условие — девственность невесты.

Чем младше невеста, тем она дороже. В документальном фильме RTД «Сколько стоит невеста?» отец, который продал свою тринадцатилетнюю дочь, рассказывает, что мужчины хотят жениться на девочках 12–14 лет. По его словам, в таком возрасте невесты быстро адаптируются к новой семье.

Например, двенадцатилетнюю Грэйс Масанджа отец продал за 12 коров мужчине, который был намного старше её. Девочка отказывалась выходить замуж за этого человека, но он похитил её при содействии отца. Они спланировали всё заранее: когда соседи ушли в поля, «жених» приехал на мотоцикле и забрал Грэйс. Мать девочки пыталась этому помешать, но муж пригрозил ей разводом, и она испугалась.

Когда у девочки нет образования, за неё можно получить больше коров.

«Образованные девочки не имеют большой ценности, потому что они хуже справляются с хозяйством и у них на всё есть своё мнение. Они испорченные. Когда моя дочь окончит школу, её цена упадёт. Хорошо будет, если за неё дадут хотя бы пять коров».

Житель провинции Шиньянга в комментарии репортёрам RTД.

Семья невесты получает коров до свадьбы. Перед самим торжеством родители девушки устраивают пир, на который приглашают других жителей деревни. Это событие посвящено приобретению коров, а не предстоящей свадьбе.

Закон Танзании, регулирующий браки, допускает выплату выкупа за невесту, но запрещает женитьбы на несовершеннолетних. Запрет на брак с лицами до 18 лет появился в Танзании только в 2016 году. До этого девушки могли выходить замуж с 14 лет. Теперь за брак с малолетними грозит наказание — до 30 лет лишения свободы.

«За одну такую незаконную традиционную свадебную церемонию арестовывают, как правило, четыре человека: жениха, родителей невесты и главу деревни».

борец с детскими браками Мустафа Изабуда в интервью для RTД.

Что думают об этой практике невесты и их родители

Отца тринадцатилетней Кристины арестовали за продажу дочери прямо во время свадебной церемонии. Он сумел сбежать из тюрьмы, но ему пришлось вернуть коров семье жениха. В интервью для RTД мужчина дал понять, что за продажу дочери мужчина себя не винит.

«Я очень удивлён, что всё так обернулось. Я ничего плохого не сделал. Все так поступают! Коровы приносят больше пользы, чем девочки. Когда дочь выходит замуж, она уходит из семьи. А коровы, наоборот, остаются».

Отец тринадцатилетней Кристины

При этом матери нередко переживают о судьбе дочерей, но не чувствуют сил повлиять на ситуацию. Вот что рассказывает женщина из племени Масаи.

«Моего первого ребёнка силой выдали замуж в очень юном возрасте. Ей было 14. Её забрали из школы, когда её отцу передали коров. …Если мужчина хочет выдать девочку замуж, он может просто передать её мужу. У женщин нет власти не согласиться с мужчинами».

Марта Дауд в интервью для организации Human Rights Watch

Почему эта практика существует

В Танзании невест чаще всего продают в сельской местности, где проживают самые бедные люди. Девочку из беднейшей семьи с наибольшей вероятностью продадут замуж из-за желания родителей поправить своё благосостояние. Также родители продают дочерей замуж из-за того, что не могут обеспечить им образование.

Как с этим борются

В Африке идёт общественная дискуссия о последствиях продажи невест. Активисты утверждают, что легальность этой практики стимулирует родителей продавать дочек.

В Танзании работают организации по защите девочек-невест. Глобальное партнёрство «Девочки, а не невесты» сотрудничает с 34 неправительственными организациями в Танзании. Многие из них стремятся прекратить продажу девочек замуж.

Например, правозащитники центра «Агапе» организовали общежитие для девочек, которых пытались продать мужчинам. Вместе с полицией активисты устраивают рейды на нелегальные свадьбы. Спасённым девочкам они помогают получить образование.

Болгария: ярмарка по продаже невест

Обычай продажи невест существует в цыганском клане Калайджи. Это этническое меньшинство в Болгарии, которое насчитывает 18 тысяч человек. По традиции калайджи женятся на членах своего клана. Для этого они проводят ярмарки невест.

Это настоящая ярмарка в окрестностях города Стара-Загора. Она проходит каждый год в последнее воскресенье августа. Туда съезжаются все свободные юноши и девушки калайджи.

На ярмарке девушки выступают «товаром», а молодые люди — «покупателями». Возраст невест варьируется от 13 до 20 лет. Девушки надевают свои лучшие наряды, высокие каблуки и красятся. Причём каждый год одежда должна быть разной, а самое главное в макияже — максимально осветлить кожу.

Молодые люди общаются с девушками, и если одна из них нравится — идут к её родителям, чтобы заключить сделку. Жених обязан отдать родителям невесты выкуп — от 1 до 10 тысяч евро (от 85 до 850 тысяч рублей). По одним данным, эти деньги пойдут на оплату свадебных расходов, по другим — это плата родителям за то, что они смогли «сохранить» девственность дочери. Бывает и такое, что невесту отдают бесплатно. Так случается, если родители не могут её содержать.

Чем красивее девушка по стандартам клана, тем выше её цена. Больше всего ценятся голубоглазые девушки со светлыми волосами. Также при продаже играет роль репутация девушки. За самых «завидных» невест женихи торгуются, иногда даже случаются драки.

30 лет назад за невесту могли предложить очень большую сумму, тогда родители не интересовались мнением дочери и сразу продавали её. С развитием телефонной связи и интернета появился риск, что девушка сбежит. Поэтому практика насильственной выдачи замуж уходит в прошлое.

Калайджи перестают водить дочерей в школу в 8‑м классе — так они пресекают кражи девушек потенциальными женихами. Родители боятся, что дочь потеряет девственность до замужества — в этом случае ни один мужчина из клана не захочет на ней жениться.

Ярмарка — единственное место, где молодые люди и девушки могут пообщаться вживую. В остальные дни девушки редко покидают дом и в основном занимаются хозяйством. В последние годы молодые люди стараются договориться о встрече на ярмарке заранее — через социальные сети.

Жених не платит за невесту прямо на ярмарке. Это происходит позже, обычно через 3–4 месяца. После того как молодые люди получше узнают друг друга, жених и его семья приходят в дом невесты и передают деньги.

В случае, если проданная невеста не окажется девственницей, её с позором выгонят из новой семьи, а родителям придётся вернуть выкуп. Некоторые молодые люди прямо во время ярмарки пытаются затащить понравившуюся девушку в машину или в лес, чтобы лишить девственности. Если так происходит — мужчина получает девушку бесплатно.

Что думают об этой практике невесты и их родители

Старшее поколение калайджи поддерживает эту традицию. Вера, мать двух девушек, заранее получила предложение о «сделке». За её дочерей предлагают цену выше среднего. Женщина этому рада не только с точки зрения получения прибыли.

«Я очень счастлива, когда мужчины предлагают много денег [за дочек]. Это значит, девочки красивые. Парням они нравятся».

Вера в интервью корреспонденту Broadly

Митко, отец одного из цыганских семейств, считает, что его сын обязательно должен искать жену на ярмарке невест. По его мнению, женитьба сына на девушке другой народности опорочит репутацию всей семьи.

«Пошли бы сплетни, мол у Митко нет денег, его сын не смог найти жену среди калайджи или его сын не хочет жениться на девушке из клана. … нам бы это постоянно припоминали».

Митко в комментарии журналистам DW Documentary

Племянница Митко по имени Мария уже ездила на ярмарку невест, но не нашла себе мужа. Девушка говорит репортёрам DW Doc­u­men­tary: «Было бы здорово быть свободной, проводить время, как другие девушки. Но законы калайджи не позволяют этого».

В то же время Мария ждёт ежегодную ярмарку, ведь другой возможности встретиться с противоположным полом у неё нет. Она всё время находится дома и не может выходить без сопровождающего. «Все взволнованы, все девушки готовятся к ярмарке. На самом деле мы ждём этого события целый год», — говорит девушка.

Ярмарка напоминает «массовое быстрое свидание». Это необычный опыт для девушек калайджи, которые большую часть времени проводят дома. К тому же на ярмарке можно встретить друзей и знакомых из других регионов Болгарии. Всё это делает ярмарку привлекательной для девушек и юношей.

Иногда девушкам становится страшно перед ярмаркой. Они боятся, что при выборе жениха родители не прислушаются к их мнению.

«Есть шанс, что родители отдадут руку дочери мужчине, у которого больше денег. Даже если девушка любит бедного».

Мима, 19 лет, в интервью для Broadly

Почему эта практика существует

Неизвестно, когда появилась традиция устраивать ярмарку невест. Старейшины клана утверждают, что обычаю как минимум 100 лет. Представители клана считают, что именно ярмарки невест позволяют им не смешаться с другими этническими меньшинствами. Сохранение «чистоты крови» — одна из задач ярмарки.

Ещё одна причина возникновения ярмарки — это стремление оградить девушек от контакта с мужчинами. Именно на ярмарке у молодых людей и девушек появляется возможность общаться в «безопасной» обстановке — под присмотром родителей.

Есть и экономические причины продажи невест в клане калайджи. В некоторых районах Болгарии безработица среди цыган достигает 80%. А калайджи — беднейшее этническое меньшинство Болгарии. Ярмарка невест позволяет девушкам найти обеспеченных мужчин для создания семьи, а родителям — улучшить финансовое положение.

Как с этим борются

C 2015 власти Болгарии проводят программу улучшения жилищных условий в цыганских кварталах. Предполагается, что эти меры помогут улучшить благосостояние меньшинств, и острая необходимость в продаже дочерей отпадёт.

Вопрос о ярмарке невест поднимался и в Европейском парламенте. Авторы обращения спрашивали, какие меры предпринял Европейский Союз, «чтобы положить конец практике торговли людьми». Комиссия ЕС обратила внимание на это обращение и «запросила дополнительную информацию у властей Болгарии о национальных действиях по борьбе с ярмаркой невест». С 2020 года Евросоюз также реализует стратегию по интеграции цыганских народностей.

К борьбе за права девушек присоединяются и активисты. Например, общественная организация «Мир без границ» под руководством Ганчо Илиева проводит проекты для поддержки цыганских народностей. Исследования этой организации выявили прямую связь между браками внутри клана и развитием генетических заболеваний. Поэтому Ганчо работает над проектом по документации здоровья цыганской общины в Стара-Загоре.

Есть менее миролюбивые общественные инициативы. В 2018 году ярмарку невест сорвали ультраправые байкеры. Они блокировали подъезд к Стара-Загоре, поэтому на ярмарку приехало меньше людей, чем в другие годы. Калайджи опасались атаки байкеров, поэтому прекратили мероприятие.

Индия: перепродажа невест по несколько раз

Харьяна — один из самых богатых штатов Индии. И именно здесь существует крупный рынок сбыта невест, куда привозят женщин из более бедных штатов и даже из-за границы.

В Харьяну женщину могут продать родители или другие родственники — известен случай, когда девушку продала сестра. Продажа девушек «удобна» тем, что родители не должны организовывать свадьбу и готовить приданое. К тому же они могут выручить деньги с продажи. Некоторые родители уверены, что продают дочь замуж за богатого человека в далёкий штат. На деле они отдают её в руки «посреднику» для перепродажи.

Также девушки попадают на рынок из-за мошенников. Им обещают хороший заработок и лучшую жизнь в Харьяне, но вместо этого продают будущим мужьям.

Большинство проданных невест мужья эксплуатируют в качестве домашней прислуги, принуждают к сексу и рождению детей. Часто такие браки не регистрируют официально. Невесты, которые попали в Харьяну, могут быть проданы в межкастовые или межрелигиозные браки, которые обычно запрещены в индийском обществе.

Цена на невесту варьируется от 5 до 50 тысяч рупий (5–50 тысяч рублей). Девушек оценивают по четырём параметрам: здоровье, возраст, девственность и красота. Больше ценятся невесты со светлой кожей, поэтому чаще всего в Харьян попадают женщины из штатов Бенгалия и Ассам.

Девушку могут продать несколько раз. Например, двадцатипятилетняя Шабнам была замужем четыре раза. Как только она рожала мужу ребёнка мужского пола — её продавали. Мужчины покупали её как «гарантию» того, что их род не прервётся. Бывали случаи, когда одну и ту же женщину продавали девять раз.

Исследование влияния соотношения полов на структуру браков в Харьяне изучило 10 тысяч домохозяйств в 92 деревнях. Результаты показали, что более 9 тысяч женщин из этих семей попали в Харьяну из других штатов. Большинство исследуемых не удивились такому результату, но сами отрицали покупку жён.

Что думают об этой практике невесты и их родители

Сложно сказать, что думают родители про такую продажу невест. Большинство девушек, которые прибывают в Харьяну, больше никогда не видят своих родных.

Сами девушки чаще всего страдают в таких браках. Санджиду продали в Харьяну, когда ей было 10 лет. Старшая девочка из её деревни в северо-восточном штате Ассам накачала её наркотиками и похитила. И хотя муж относился к девушке неплохо, другие люди проявляли неуважение.

«Все люди в Харьяне неуважительно относятся к таким женщинам, как мы. Все говорят, что у нас нет самоуважения… и что нас продают как коров и коз. Нам очень плохо, когда мы слышим всё это, потому что мы люди и принадлежим Индии, как и они».

Санджида в комментарии изданию Al Jazeera

Рина Кукрежа, автор исследования о межрегиональных браках в Харьяне, подтвердила изданию The Hin­du, что они обнаружили распространённую «нетерпимость супружеских сообществ Харьяны к невестам из других регионов».

Почему эта практика существует

Одна из главных причин продажи невест в Харьяне — это недостаток женщин в самом штате. В 2012 году на 1000 мужчин приходилось 832 женщины, в 2019 году — 920. Гендерный перекос случился из-за того, что собственность в Индии традиционно передаётся по мужской линии. Женщины в этом случае воспринимались как «финансовое бремя».

Покупателями часто выступают мужчины, которые по каким-то причинам не смогли найти себе жену в штате. По словам корреспондентов издания The Hin­du, невест из других регионов чаще всего ищут «безработные, бедные, малоземельные, непривлекательные, менее образованные или пожилые» мужчины.

Бедным семьям, которые не могут позволить себе платить приданое, трудно выдать своих дочерей замуж. Когда они продают дочь, они не только избегают выплаты приданого, но и зарабатывают немного денег. В то же время мужчины, чья жизнь не состоялась, получают невесту. Получается, что система работает и на продавца, и на покупателя. При этом мнение проданной невесты не учитывают.

Как с этим борются

Конституция Индии запрещает все формы торговли людьми, и продажа невест — не исключение. Проблема в том, что служители закона не всегда спешат разбираться в том, кто жертва, а кто преступник. Наказание может понести не торговец, а проданная девушка. Её могут обвинить в занятии проституцией, хотя на деле женщина подвергается принудительной сексуальной эксплуатации.

Индия является участником двух конвенций по правам человека, которые прямо запрещают принудительные ‎‎браки. Из-за этих международных обязательств в 2006 году правительство Индии приняло ‎‎закон о запрете детских браков.‎‎

В 2014 году Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин рекомендовал правительству Индии пересмотреть закон, чтобы предотвратить торговлю людьми.

Долгосрочные последствия продажи невест

Пан Ги Мун, бывший Генеральный секретарь ООН, считает, что продажа невест — это «проявление рабства в наши дни». Часто такие браки заключаются по принуждению. Это прямое нарушение прав человека.

Фонд ООН в области народонаселения опубликовал данные о том, что продажа невест влечёт за собой рост домашнего и сексуализированного насилия. Часто замуж продают девочек, не достигших полового созревания — это повышает риски передачи опасных заболеваний и смерти при родах. К тому же многие проданные девушки не имеют образования, а женитьба перекрывает возможность его получить.

Исследовательницы Люсия Корно и Алессандра Воена считают, что у «купленной» невесты меньше шансов расторгнуть неудачный брак. Это происходит из-за невозможности или нежелания родителей вернуть жениху выкуп.

Девушки могут ежедневно подвергаться насилию без возможности уйти. Это травмирует, вызывает проблемы со здоровьем, ухудшает психологическое состояние, а порой — может и вовсе стоить жизни.

🖤 Больше о жизни женщин в мире

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *