рузия мотыгуллина биография год рождения
МОТЫГУЛЛИНА РУЗИЯ ИДИЯТУЛЛОВНА
Родилась 3 марта 1950 г. в д. Верхнее Алькеево Алькеевского района ТАССР. В 1974 г. окончила Казанское театральное училище (курс М. Х. Салимжанова) и была принята в труппу академического театра им. Г. Камала.
Заслуженная артистка ТАССР (1984).
Народная артистка РТ (1991).
Заслуженная артистка РФ (2001).
В книге «Артисты театра им. Г. Камала» про Рузию Мотыгуллину написано — «Ведущая, многогранная актриса, обладающая мягким, лирическим дарованием. Героини отличаются искренностью, глубиной переживаний, правдой чувств». К этому еще надо добавить — определенным аристократизмом.
Тут возникает вопрос: откуда у девчонки, выросшей в татарской деревне, в обычной крестьянской семье, такая изысканность в исполнении ролей русских, западноевропейских и татарских женщин? Как, кстати, и у ее старшей сестры Исламии Махмутовой, ведущей актрисы театра им. К. Тинчурина, будто в роду у актрис были предки «голубых кровей».
По примеру старшей сестры, работавшей в театре с 1963 года, Рузия в 1971 году поступила в театральное училище. Курс был необычайно талантливый. Известные сегодня имена — Алсу Гайнуллина, Зульфира Зарипова, Ляля Миннуллина, Дамир Сиразиев, Фирая Акберова, Нариман Гарифуллин, Дусил Касымов, сама Рузия — из одной группы. Учиться у М. Салимжанова было очень интересно. После окончания учебы практически все оказались востребованы в театре.
Выразительные внешние данные Рузии — высокий, статный рост, природное обаяние, внутренняя поэтическая духовность, мягкость — позволили режиссерам с первых же лет работы поручать актрисе ведущие роли молодых героинь. Уже ее Марийка — «Солдатская вдова» Н. Анкилова, Росита — «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика, Айслу — «Потоки» Т. Гиззата — девушки разных национальностей — русская, аргентинка, татарка — дали почувствовать в молодой актрисе мягкое, светлое поэтическое дарование.
При работе над переводными пьесами, наряду с раскрытием психологии персонажей, жизненной достоверностью характеров, перед актрисой впервые возник вопрос, как создать образы людей, принадлежащих к иной национальности. Мотыгуллина понимала, что национальное своеобразие не во внешних признаках, оно определится, если исполнитель будет точно следовать логике развития характера, данного автором любой национальности. Эти роли были сыграны в 1975, 1977 годах сразу после окончания училища. Через несколько лет актриса сыграет еще одну иностранку, итальянку-аристократку Анжелу — «Король-Олень» К. Гоцци.
1983 год стал значительным в творческой судьбе артистки. Она создаст одну из своих известных ролей — Зариму — «Под знаком Марса» Р. Хамида. Здесь проявилось мастерство, умение проникать в суть драматического характера, передать полно и крупно боль и страдание молодой женщины. А потом была Лариса — «Бесприданница» А. Островского — мечта каждой драматической актрисы. Героиню Островского играли две актрисы — Гайнуллина и Мотыгуллина. Обе актрисы давали почувствовать зрителю смутные, тревожные ожидания Ларисы, трепетность и одновременно отчаянную решительность ее характера, стремление вырваться из клетки. Актрисы по-разному передавали драматический конфликт героини с окружающей средой. Если Лариса Гайнуллиной была несколько холодновато-отрешенной, то Лариса Мотыгуллиной была мягкой, женственной, лиричной. В то же время обе актрисы создавали образ с поистине трагической силой и глубиной. «Артисты татарского театра играли самую, наверное, знаменитую пьесу Островского с той привычной для них и всегда увлекающей сочностью красок, которая делала бенефисным практически каждый актерский выход. «Бесприданница» камаловцев, пожалуй, одно из самых сильных впечатлений» — восторженно писал театровед А. Иняхин в статье «О преимуществах медленной игры» (ж. «Театр» № 2, 1984 г.)
Через четыре года Р. Мотыгуллина создает еще одну из своих этапных работ — Шамсегаян в инсценировке знаменитой повести А. Гилязова «Три аршина земли». Еще одна трагическая судьба. Актриса последовательно раскрывала характер своей героини — от чувств счастливой, радостной и любящей девушки к недоуменному, горестному состоянию и трагически безысходной тоске несчастной женщины по родной земле, по родной деревне, дому. В финале тихую, ушедшую в себя, не расплескавшую своих чувств, страдающую умирающую женщину муж везет в телеге домой, в проклявшую их деревню Карачура. Слезы подступают к горлу, когда видишь мертвое тело Шамсегаян, обернутое в полотенце, которое она вышивала с изображением пейзажа родной стороны — единственной ниточкой, связывавшей Шамсегаян при жизни с родным краем и ставшим ее последним «прости».
После этих ролей была гордая взволнованная Шафак, оказавшаяся в сетях вековых предрассудков и тревожно ожидающая решение аксакалами своей судьбы в трагедии М. Карима «В ночь лунного затмения».
В промежутках были Галимабану — «Галиябану» М. Файзи, Сабира — «Голубая шаль» К. Тинчурина, Расиха — «Приехала мама» Ш. Хусаинова, Лейсан — «Хасан — муж Лейсан» Ю. Сафиуллина, Шамсия — «Ясновидец» З. Хакима, сыгранные с психологической четкостью, реалистическим своеобразием.
Трагической силой было проникнуто исполнение образа Зулейхи в одноименной пьесе Г. Исхаки. Глубиной чувств, сдержанностью, за которой скрывалась непереносимая душевная боль, отличалась героиня Мотыгуллиной, которой предстояло отправиться на каторгу.
Наряду со знаменитыми трагическими ролями особое место в репертуаре занимает одно из последних по времени созданий актрисы — знаменитая Ханума в одноименной грузинской комедии А. Цагарели. Персонаж комедийный, авантюрный, ловкий. Артистка с видимым удовольствием, легкой неповторимостью играет невероятно жизнерадостную, обаятельную сваху. Ее исполнение темпераментно, проникнуто тонким лукавством, динамичностью, что доставляет явное удовольствие зрителю.
Все героини Р. Мотыгуллиной отличаются поэтичностью, искренностью, трепетной эмоциональностью, глубиной переживаний, правдой чувств. Актриса умеет передавать второй план роли, тонко проникать в ее суть.
Рузия мотыгуллина биография год рождения
Заслуженная артистка ТАССР (1984).
Народная артистка РТ (1991).
Заслуженная артистка РФ (2001).
В книге «Артисты театра им. Г. Камала» про Рузию Мотыгуллину написано — «Ведущая, многогранная актриса, обладающая мягким, лирическим дарованием. Героини отличаются искренностью, глубиной переживаний, правдой чувств». К этому еще надо добавить — определенным аристократизмом.
Тут возникает вопрос: откуда у девчонки, выросшей в татарской деревне, в обычной крестьянской семье, такая изысканность в исполнении ролей русских, западноевропейских и татарских женщин? Как, кстати, и у ее старшей сестры Исламии Махмутовой, ведущей актрисы театра им. К. Тинчурина, будто в роду у актрис были предки «голубых кровей».
По примеру старшей сестры, работавшей в театре с 1963 года, Рузия в 1971 году поступила в театральное училище. Курс был необычайно талантливый. Известные сегодня имена — Алсу Гайнуллина, Зульфира Зарипова, Ляля Миннуллина, Дамир Сиразиев, Фирая Акберова, Нариман Гарифуллин, Дусил Касымов, сама Рузия — из одной группы. Учиться у М. Салимжанова было очень интересно. После окончания учебы практически все оказались востребованы в театре.
Выразительные внешние данные Рузии — высокий, статный рост, природное обаяние, внутренняя поэтическая духовность, мягкость — позволили режиссерам с первых же лет работы поручать актрисе ведущие роли молодых героинь. Уже ее Марийка — «Солдатская вдова» Н. Анкилова, Росита — «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика, Айслу — «Потоки» Т. Гиззата — девушки разных национальностей — русская, аргентинка, татарка — дали почувствовать в молодой актрисе мягкое, светлое поэтическое дарование.
При работе над переводными пьесами, наряду с раскрытием психологии персонажей, жизненной достоверностью характеров, перед актрисой впервые возник вопрос, как создать образы людей, принадлежащих к иной национальности. Мотыгуллина понимала, что национальное своеобразие не во внешних признаках, оно определится, если исполнитель будет точно следовать логике развития характера, данного автором любой национальности. Эти роли были сыграны в 1975, 1977 годах сразу после окончания училища. Через несколько лет актриса сыграет еще одну иностранку, итальянку-аристократку Анжелу — «Король-Олень» К. Гоцци.
1983 год стал значительным в творческой судьбе артистки. Она создаст одну из своих известных ролей — Зариму — «Под знаком Марса» Р. Хамида. Здесь проявилось мастерство, умение проникать в суть драматического характера, передать полно и крупно боль и страдание молодой женщины. А потом была Лариса — «Бесприданница» А. Островского — мечта каждой драматической актрисы. Героиню Островского играли две актрисы — Гайнуллина и Мотыгуллина. Обе актрисы давали почувствовать зрителю смутные, тревожные ожидания Ларисы, трепетность и одновременно отчаянную решительность ее характера, стремление вырваться из клетки. Актрисы по-разному передавали драматический конфликт героини с окружающей средой. Если Лариса Гайнудлиной была несколько холодновато-отрешенной, то Лариса Мотыгуллиной была мягкой, женственной, лиричной. В то же время обе актрисы создавали образ с поистине трагической силой и глубиной. «Артисты татарского театра играли самую, наверное, знаменитую пьесу Островского с той привычной для них и всегда увлекающей сочностью красок, которая делала бенефисным практически каждый актерский выход. «Бесприданница» камаловцев, пожалуй, одно из самых сильных впечатлений» — восторженно писал театровед А. Иняхин в статье «О преимуществах медленной игры» (ж. «Театр» № 2, 1984 г.)
Через четыре года Р. Мотыгуллина создает еще одну из своих этапных работ — Шамсегаян в инсценировке знаменитой повести А. Гилязова «Три аршина земли». Еще одна трагическая судьба. Актриса последовательно раскрывала характер своей героини — от чувств счастливой, радостной и любящей девушки к недоуменному, горестному состоянию и трагически безысходной тоске несчастной женщины по родной земле, по родной деревне, дому. В финале тихую, ушедшую в себя, не расплескавшую своих чувств, страдающую умирающую женщину муж везет в телеге домой, в проклявшую их деревню Карачура. Слезы подступают к горлу, когда видишь мертвое тело Шамсегаян, обернутое в полотенце, которое она вышивала с изображением пейзажа родной стороны — единственной ниточкой, связывавшей Шамсегаян при жизни с родным краем и ставшим ее последним «прости».
После этих ролей была гордая взволнованная Шафак, оказавшаяся в сетях вековых предрассудков и тревожно ожидающая решение аксакалами своей судьбы в трагедии М. Карима «В ночь лунного затмения».
В промежутках были Галимабану — «Галиябану» М. Файзи, Сабира — «Голубая шаль» К. Тинчурина, Расиха — «Приехала мама» Ш. Хусаинова, Лейсан — «Хасан — муж Лейсан» Ю. Сафиуллина, Шамсия — «Ясновидец» 3. Хакима, сыгранные с психологической четкостью, реалистическим своеобразием.
Трагической силой было проникнуто исполнение образа Зулейхи в одноименной пьесе Г. Исхаки. Глубиной чувств, сдержанностью, за которой скрывалась непереносимая душевная боль, отличалась героиня Мотыгуллиной, которой предстояло отправиться на каторгу.
Наряду со знаменитыми трагическими ролями особое место в репертуаре занимает одно из последних по времени созданий актрисы — знаменитая Ханума в одноименной грузинской комедии А. Цагарели. Персонаж комедийный, авантюрный, ловкий. Артистка с видимым удовольствием, легкой неповторимостью играет невероятно жизнерадостную, обаятельную сваху. Ее исполнение темпераментно, проникнуто тонким лукавством, динамичностью, что доставляет явное удовольствие зрителю.
Все героини Р. Мотыгуллиной отличаются поэтичностью, искренностью, трепетной эмоциональностью, глубиной переживаний, правдой чувств. Актриса умеет передавать второй план роли, тонко проникать в ее суть.
Мотыгуллина Рузия Идиятулловна
Мотыгуллина Рузия Идиятулловна актриса ТГАТ им Камала,Заслуженная и народная артистка РТ родилась 3 марта 1950 года в деревне Верхнее Алькеево Алькеевского района Республики Татарстан.
В 1974 г. окончила Казанское театральное училище и была принята в труппу академического театра им. Г. Камала.
Ведущая, многогранная актриса, обладающая мягким, лирическим дарованием.
Творчество:
Сабира — «Голубая шаль», Карим Тинчурин;
Бибикамал — «GO! Баламишкин», Флорид Буляков;
Гульчира — «Шесть невест, один жених», Туфан Миннуллин;
Марийка — «Солдатская вдова», Н.Анкилов;
Росита — «Интервью в Буэнос-Айресе», Г.Боровик;
Айсылу — «Потоки», Т.Гиззат;
Афродита — «Не бросай огонь, Прометей!», М.Карим;
Шафак — «В ночь лунного затмения», М.Карим;
Агнеш — «Как дела, молодой человек?», Ш.Тот;
Анджела — «Король-Олень», К.Гоцци;
Зарима — «Под знаком Марса», Р.Хамид;
Лариса — «Бесприданница», А.Островский;
Наталья — «Ильгизар + Вера», Т.Миннуллин;
Ляйсан — «Хасан — муж Ляйсан», Ю.Сафиуллин;
Шамсегаян — «Три аршина земли», А.Гилязов;
Галимабану — «Галиябану», М.Файзи;
Беатриче — «Слуга двух господ», К.Гольдони;
Зулейха — «Зулейха», Г.Исхаки;
Шамсия — «Ясновидящий», З.Хаким;
Расиха — «Приехала мама», Ш.Хусаинов;
Нагима — «Банкрот», Галиасгар Камал;
Саяра — «Под музыку ветра», Зульфат Хаким;
Карима — «Кукольная свадьба», Гаяз Исхаки;
Ханума — «Ханума», Авксентий Цагарели.
Награды и достижения:
Заслуженная артистка ТАССР (1984).
Народная артистка РТ (1991).
Заслуженная артистка РФ (2001)
Медаль “Фидакарь хезмәт өчен” (“За доблестный труд”)2010.
Рузия мотыгуллина биография год рождения
Заслуженная артистка ТАССР (1984).
Народная артистка РТ (1991).
Заслуженная артистка РФ (2001).
В книге «Артисты театра им. Г. Камала» про Рузию Мотыгуллину написано — «Ведущая, многогранная актриса, обладающая мягким, лирическим дарованием. Героини отличаются искренностью, глубиной переживаний, правдой чувств». К этому еще надо добавить — определенным аристократизмом.
Тут возникает вопрос: откуда у девчонки, выросшей в татарской деревне, в обычной крестьянской семье, такая изысканность в исполнении ролей русских, западноевропейских и татарских женщин? Как, кстати, и у ее старшей сестры Исламии Махмутовой, ведущей актрисы театра им. К. Тинчурина, будто в роду у актрис были предки «голубых кровей».
По примеру старшей сестры, работавшей в театре с 1963 года, Рузия в 1971 году поступила в театральное училище. Курс был необычайно талантливый. Известные сегодня имена — Алсу Гайнуллина, Зульфира Зарипова, Ляля Миннуллина, Дамир Сиразиев, Фирая Акберова, Нариман Гарифуллин, Дусил Касымов, сама Рузия — из одной группы. Учиться у М. Салимжанова было очень интересно. После окончания учебы практически все оказались востребованы в театре.
Выразительные внешние данные Рузии — высокий, статный рост, природное обаяние, внутренняя поэтическая духовность, мягкость — позволили режиссерам с первых же лет работы поручать актрисе ведущие роли молодых героинь. Уже ее Марийка — «Солдатская вдова» Н. Анкилова, Росита — «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика, Айслу — «Потоки» Т. Гиззата — девушки разных национальностей — русская, аргентинка, татарка — дали почувствовать в молодой актрисе мягкое, светлое поэтическое дарование.
При работе над переводными пьесами, наряду с раскрытием психологии персонажей, жизненной достоверностью характеров, перед актрисой впервые возник вопрос, как создать образы людей, принадлежащих к иной национальности. Мотыгуллина понимала, что национальное своеобразие не во внешних признаках, оно определится, если исполнитель будет точно следовать логике развития характера, данного автором любой национальности. Эти роли были сыграны в 1975, 1977 годах сразу после окончания училища. Через несколько лет актриса сыграет еще одну иностранку, итальянку-аристократку Анжелу — «Король-Олень» К. Гоцци.
1983 год стал значительным в творческой судьбе артистки. Она создаст одну из своих известных ролей — Зариму — «Под знаком Марса» Р. Хамида. Здесь проявилось мастерство, умение проникать в суть драматического характера, передать полно и крупно боль и страдание молодой женщины. А потом была Лариса — «Бесприданница» А. Островского — мечта каждой драматической актрисы. Героиню Островского играли две актрисы — Гайнуллина и Мотыгуллина. Обе актрисы давали почувствовать зрителю смутные, тревожные ожидания Ларисы, трепетность и одновременно отчаянную решительность ее характера, стремление вырваться из клетки. Актрисы по-разному передавали драматический конфликт героини с окружающей средой. Если Лариса Гайнудлиной была несколько холодновато-отрешенной, то Лариса Мотыгуллиной была мягкой, женственной, лиричной. В то же время обе актрисы создавали образ с поистине трагической силой и глубиной. «Артисты татарского театра играли самую, наверное, знаменитую пьесу Островского с той привычной для них и всегда увлекающей сочностью красок, которая делала бенефисным практически каждый актерский выход. «Бесприданница» камаловцев, пожалуй, одно из самых сильных впечатлений» — восторженно писал театровед А. Иняхин в статье «О преимуществах медленной игры» (ж. «Театр» № 2, 1984 г.)
Через четыре года Р. Мотыгуллина создает еще одну из своих этапных работ — Шамсегаян в инсценировке знаменитой повести А. Гилязова «Три аршина земли». Еще одна трагическая судьба. Актриса последовательно раскрывала характер своей героини — от чувств счастливой, радостной и любящей девушки к недоуменному, горестному состоянию и трагически безысходной тоске несчастной женщины по родной земле, по родной деревне, дому. В финале тихую, ушедшую в себя, не расплескавшую своих чувств, страдающую умирающую женщину муж везет в телеге домой, в проклявшую их деревню Карачура. Слезы подступают к горлу, когда видишь мертвое тело Шамсегаян, обернутое в полотенце, которое она вышивала с изображением пейзажа родной стороны — единственной ниточкой, связывавшей Шамсегаян при жизни с родным краем и ставшим ее последним «прости».
После этих ролей была гордая взволнованная Шафак, оказавшаяся в сетях вековых предрассудков и тревожно ожидающая решение аксакалами своей судьбы в трагедии М. Карима «В ночь лунного затмения».
В промежутках были Галимабану — «Галиябану» М. Файзи, Сабира — «Голубая шаль» К. Тинчурина, Расиха — «Приехала мама» Ш. Хусаинова, Лейсан — «Хасан — муж Лейсан» Ю. Сафиуллина, Шамсия — «Ясновидец» 3. Хакима, сыгранные с психологической четкостью, реалистическим своеобразием.
Трагической силой было проникнуто исполнение образа Зулейхи в одноименной пьесе Г. Исхаки. Глубиной чувств, сдержанностью, за которой скрывалась непереносимая душевная боль, отличалась героиня Мотыгуллиной, которой предстояло отправиться на каторгу.
Наряду со знаменитыми трагическими ролями особое место в репертуаре занимает одно из последних по времени созданий актрисы — знаменитая Ханума в одноименной грузинской комедии А. Цагарели. Персонаж комедийный, авантюрный, ловкий. Артистка с видимым удовольствием, легкой неповторимостью играет невероятно жизнерадостную, обаятельную сваху. Ее исполнение темпераментно, проникнуто тонким лукавством, динамичностью, что доставляет явное удовольствие зрителю.
Все героини Р. Мотыгуллиной отличаются поэтичностью, искренностью, трепетной эмоциональностью, глубиной переживаний, правдой чувств. Актриса умеет передавать второй план роли, тонко проникать в ее суть.
Минтимер Шаймиев: «Мы, мужики, недооцениваем женщин и, только потеряв, осознаем»
Церемония награждения победителей республиканского конкурса «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд» с участием первых лиц РТ прошла сегодня в ГБКЗ им. Сайдашева в преддверии 8 Марта. Как Рустам Минниханов ратовал за традиционную семью, о чем просят первого президента Татарстана родители будущих учеников полилингвальных школ и кто награждал лауреатов из числа мужчин — об этом в репортаже «БИЗНЕС Online».
Большой концертный зал консерватории сегодня был, что называется, буквально оккупирован представительницами прекрасного пола
«Я ЗА ВАС ГОЛОСОВАЛА!» — «ГДЕ?» — «КОНЕЧНО, В «БИЗНЕС ONLINE»
ГБКЗ им. Сайдашева сегодня был, что называется, оккупирован представительницами прекрасного пола. Встречали их на ковровой дорожке, а в фойе уже сами дамы дружно приветствовали друг друга по случаю завтрашнего праздника. Здесь были главные женщины татарстанского кабмина: вице-премьер Лейла Фазлеева, министр культуры Ирада Аюпова, глава минтруда Эльмира Зарипова… К одетому в белоснежное платье руководителю пресс-службы президента РТ Лилии Галимовой подошла не менее нарядная гостья и с гордостью сообщила: «Я за вас голосовала!» «Где?» — удивленно спросила Галимова. «Конечно, в „БИЗНЕС Online“», —последовал ответ. Кстати, в опросе за «женщину года» по версии нашей газеты голосу казанского Кремля отдали свои симпатии более тысячи человек.
Первый ряд в зале ГБКЗ заняли наиболее отличившиеся в республиканском конкурсе «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд». Единственным представителем сильного пола здесь оказался герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны Борис Кузнецов, пришедший с супругой. А вот 99-летняя Фавзия Сабирова, приехавшая из Сабинского района, про себя рассказывает, что провела всю войну на колхозном поле: «Я всем говорю, что круглый год работала на лошади, люди переспрашивают: „А что, и зимой тоже?“ Да, зимой мы возили сено, ездили в лес за дровами, было очень тяжело». Соседка Фаузии-апа по первому ряду, одетая в чувашский национальный костюм, Унеслу Сатыбалова, также ковала победу в тылу. «Я работала в Казани, на 16-м заводе, очень было тяжело, голодно», — рассказала «БИЗНЕС Online» Унеслу Сидулловна. Аминя Шафигуллина во время войны трудилась в колхозе, а вот звание Героя Социалистического труда получила, уже переехав в Казань: «На нашем заводе „Элекон“ все мелкие детали, а это были позолоченные детали, для космических кораблей делали мы. Я работала на тяжелой работе — в горячем цеху, на прессе. Сейчас все хорошо и пенсия солидная, за Героя доплачивают. Завод у нас хороший, я недалеко от него живу. Меня не забывают, постоянно приглашают на все праздники, поздравляют».
Сегодня у Амини-апа на груди добавилась очередная награда. Президент Татарстана ей и еще 11 гостям вечера вручил медаль «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945».
Рустам Минниханов, одетый в традиционный татарский костюм с воротником-стойкой, перед тем как спуститься в первый ряд зала, чтобы поздравить женщин-ветеранов, выступил перед собравшимися
МИННИХАНОВ: «МЫ ПРЕКЛОНЯЕМСЯ ПЕРЕД ВАМИ»
Рустам Минниханов, на котором был уже по традиции татарский костюм с воротником-стойкой, перед тем как спуститься в первый ряд зала, чтобы поздравить женщин-ветеранов, выступил перед собравшимися. Президент Татарстана, чествуя дам, пожелал, чтобы в нашей республике традиционная семья сохранилась и впредь: «Женщина — это прежде всего мама, а мама для нас самое святое. Я хотел бы, чтобы вы радовались своим детям и внукам. И чтобы они радовали вас. Женщина сейчас не только очаг в семье, но и наше государство. Здесь представлены женщины всех отраслей и направлений. Мы преклоняемся перед вами. Может, не так часто о вас вспоминаем, но перед 8 Марта — точно. Времена непростые, надо, чтобы республика развивалась, наша страна развивалась. Женщина — это семья, и, как бы там западное сообщество ни придумывало какие-то схемы, надо сохранить нашу классическую схему и бороться за демографию».
Рустам Минниханов: «Женщина — это прежде всего мама, а мама для нас самое святое. Я хотел бы хотел, чтобы вы радовались своим детям и внукам. И чтобы они радовали вас»
Минниханов, кроме медалей для ветеранов войны, вручил представительницам прекрасного пола и республиканские награды. Так медаль «Ана даны — Материнская слава» получили Светлана Двинянинова (Альметьевский район), Миляуша Зарипова (Высокогорский район), Гульнар Гайфуллина (Сармановский район). Управляющая треста «Горводзеленхоз» Роза Заббарова была награждена орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан», а главному внештатному специалисту по акушерству и гинекологии Татьяне Шигабутдиновой досталась медаль «За доблестный труд».
На днях свое 70-летие отметила актриса Камаловского театра Рузия Мотыгуллина. Ей президент РТ вручил медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан». Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем любопытной картины: когда награждали Мотыгуллину, то объявили, что вручают награду известной артистке Рузие Закировой. Сидевшие рядом женщины, поклонницы театрального искусства, удивились: «Да это ведь Мотыгуллина, какая такая Закирова?» Дело в том, что актриса является супругой главы исполкома всемирного конгресса татар Рината Закирова.
Награждения чередовалась с концертными номерами, пели Раяз Фасихов, Рустам Асаев. Выступил и оперный бас, солист Мариинского театра Динар Джусоев, который, как оказалось, родился и вырос в Татарстане, даже успел закончить в Казани музыкальный колледж. В общем, еще один «наш человек», который поет где угодно, но не на малой родине. Все это происходило под аккомпанемент камерного оркестра «Новая музыка» под управлением Анны Гулишамбаровой.
«ПОЧЕМУ МЫ, НАШИ ДЕТИ НЕ МОГУТ БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ?»
Выступил со сцены и Минтимер Шаймиев. Героя Труда России, государственного советника РТ зал встретил, как сказали бы в советские времена, бурными и продолжительными аплодисментами.
«Как только численность населения начинает убывать, мы начинаем о вас заботиться. Мы, мужики, как мне кажется, недооцениваем женщин и, только потеряв, осознаем. Без вас нет жизни — и не будет», — госсоветник РТ начал свою речь по-татарски с реверанса в сторону представительниц прекрасного пола.
Он напомнил историю конкурса «Женщина года. Мужчина года», которому в следующем году исполнится 25 лет, а потом вернулся к своей любимой нынче теме — полилингвальным школам, созданием которых в республике и занимается первый президент Татарстана. «Время идет, дети растут, мир открыт, они языки должны знать. Все должны знать языки. Родной язык должны знать и хотя бы один иностранный язык, — уверен Шаймиев. — Мы еще первый комплекс не сдали, сейчас уже на второй иностранный язык в очереди стоят, на китайский просятся родители. Так и будет. Это время диктует. Представьте себе, сейчас мир открыт, можно уехать в любую страну… Почему мы, наши дети не могут быть конкурентоспособными, если хотят выехать? Ведь теперь нет железного занавеса».
Минтимер Шаймиев: «Мы, мужики, как мне кажется, недооцениваем женщин и, только потеряв, осознаем. Без вас нет жизни и не будет»
Далее Госсоветник наградил победительниц конкурса по 10 номинациям: «Женщина-мать», «Женщина – культура и духовность», «Женщина-ученый» и т. д. Для каждой он находил свои слова, например, про одну из четырех победительниц в номинации «Женщина-мать» Веру Мигранову, о которой сказали, что она воспитывает трех девочек и трех мальчиков, а сейчас строит дом, куда семья заселится уже с пополнением, пошутил: «Издалека и не видно, но то, что ребенок будет не последним, никто не сомневается».
А что же «мужчины года»? Так в номинации «Мужчина-лидер» победил предприниматель Ильдар Гамиров, проспонсировавший создание бюста Ильгама Шакирова и проведение конкурса песни имени великого татарского певца. Учитывая, что в этом году празднуется 75-летие Победы, в номинации «Мужчина – благородное сердце» победителями стали участники войны Зинатулла Гизатуллин и Гарифзян Галиев. Кстати, представителей сильного пола награждал новый глава Общественной палаты РТ Зиля Валеева — именно она стояла у истоков республиканского конкурса «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд».