русский актер в перевозчике
Чудеса на виражах
В четвертой серии цикла «Перевозчик: Наследие» заглавную роль сыграл не Стэтем, а начинающий британский актер Эд Скрейн из третьего сезона «Игры престолов». Почему создатель и продюсер «Перевозчика» Люк Бессон сменил коня на переправе?
Проще всего ответить на этот вопрос, сославшись на апрельское интервью Стэтема сайту Vulture. Объясняя, почему четвертый «Перевозчик» был снят без его участия, актер рассказал, что продюсеры цикла предложили ему контракт, согласно которому Стэтем должен был согласиться на съемки в еще трех «Перевозчиках», не имея на руках их сценариев, и получить за все три картины меньший гонорар, чем он в последнее время получает за съемки в одной ленте. Очевидно, имелись в виду его свежие хиты «Форсаж 7» и «Шпионка». Естественно, Стэтем отказался от этого «лестного предложения», хотя ему очень нравилось сниматься в первых трех «Перевозчиках».
Это откровенный и исчерпывающий ответ, без обычных голливудских рассуждений о «творческих противоречиях». Звезда и продюсеры не договорились о гонораре и об условиях съемок, и их сотрудничество прекратилось. После чего Стэтем сосредоточился на более прибыльных проектах, а Бессон и компания нашли нового, более молодого и, очевидно, менее дорогого Перевозчика в лице Эда Скрейна.
Вроде, все ясно. Но остается вопрос – почему продюсеры цикла не удовлетворили требования знаменитого и востребованного актера? Ведь он просил не Луну с неба, а лишь соответствующий его голливудскому статусу гонорар и право прочесть сценарий перед принятием решения о съемках в каждой из трех картин. Любой на его месте поступил бы так же, а некоторые потребовали бы куда большего. Например, продюсерской должности и права влиять на кастинг и съемочный процесс. Именно так, напомним, поступил Вин Дизель, когда его попросили вернуться в «Форсаж», и его условия были приняты. Что же помешало Бессону договориться со Стэтемом?
Кадр из фильма «Перевозчик: Наследие»
Чтобы понять, что произошло, нужно вспомнить, что третий «Перевозчик» вышел в 2008 году, и солидный перерыв между ним и четвертой лентой наглядно подтверждает то, о чем говорили уже тогда – что Люк Бессон не горел желанием придумывать новых «Перевозчиков».
Как видите, в 2008 году «Перевозчик» был фактически похоронен, и никто из его ведущих создателей против этого не возражал. Бессон реализовывал свои новые идеи, а Стэтем был более чем востребован. В тот год у него было еще три премьеры. Правда, одна из них – в чудовищном фильме Уве Болла «Во имя короля: История осады подземелья». Но зато это было кино с бюджетом в 60 миллионов долларов, и с финансовой точки зрения для Стэтема это был «апгрейд» по сравнению с «Перевозчиком».
Кадр из фильма «Перевозчик: Наследие»
Несколько лет спустя, однако, обнаружилось, что слухи о смерти «Перевозчика» сильно преувеличены. Дело в том, что французская поп-культура отнюдь не штампует бренды, подходящие для превращения во многоиндустрийную франшизу (то есть, в цикл, который, например, параллельно «живет» в комиксах, мультфильмах и кинофильмах), и на безрыбье «Перевозчик» показался именно таким брендом.
Конечно, мифология Фрэнка Мартина куда скуднее и примитивнее, чем мифология Человека-паука или Джеймса Бонда. Но все же у него есть мифология, которая позволяет годами рассказывать о нем истории. В отличие от того же героя Лиама Нисона из «Заложницы», поскольку абсурдно было бы десятилетиями снимать кино о том, как мистер Миллз решает свои семейные проблемы. Кроме того, что отличает Миллза от любого другого отставного оперативника? А Перевозчик с его своеобразным бизнесом и строгими правилами в мире кино уникален – как говорят в Америке, «иконичен».
Поэтому в 2012 году Фрэнк Мартин последовал по стопам Никиты и персонажей «Такси» – стал главным героем франко-канадского телесериала «Перевозчик», разработанного с разрешения Бессона, но без его участия. На ТВ заглавного супершофера сыграл британский актер Крис Вэнс, и его шоу, несмотря на существенный по телевизионным меркам многомиллионный бюджет, продержалось на экране два сезона (решение о том, будет ли третий сезон, до сих пор официально не принято). К большим успехам современного ТВ этот сериал не отнести, но он все же показал, что «Перевозчик» не требует в обязательном порядке Джейсона Стэтема в главной роли, и что эта концепция еще может жить и приносить деньги.
Кадр из фильма «Перевозчик: Наследие»
Судя по всему, появление телеверсии «Перевозчика» косвенно сказалось на переговорах студии Europa с шанхайской компанией Fundamental Films, одним из ведущих китайских кинодистрибьюторов. Незадолго до начала трансляции шоу студии подписали соглашение, согласно которому Fundamental Films вкладывается в фильмы Europa и обеспечивает их широкий прокат в Китае – который, как известно, весьма затруднен для среднебюджетных западных лент, снятых без китайского участия. Одним из договоров, вошедших в это соглашение, стал договор о совместном производстве трех новых серий «Перевозчика», популярного среди китайских киноманов. При этом договор оговорил максимальные (весьма скромные) бюджеты картин, но, очевидно, не оговорил обязательное участие Стэтема. Как и немногим ранее телепродюсеры, китайские партнеры Бессона сочли, что «Перевозчик» сможет существовать без своей главной звезды, если та не согласился на их жесткие финансовые условия.
Бессон, вероятно, верил в это и раньше. Когда создаешь картину с нуля, всегда полагаешь, что являешься главным фактором ее успеха. Можно не сомневаться, что, на взгляд Бессона, Фрэнк Мартин стал известен и популярен не потому, что его сыграл Стэтем, а потому что он, Бессон, придумал интересного персонажа и нашел достойного актера на эту роль. И не стоит забыть то, с чего статья началась – что Стэтем не считался экшен-звездой, когда согласился сняться в «Перевозчике». Бессон и его команда превратили Стэтема в жанрового кумира, а не он позволил им попользоваться его популярностью, как это было с его позднейшими боевиками. А раз Бессон сделал это с одним актером, то почему бы не сделать то же самое с другим – и не тратить на звездный гонорар деньги, которые можно вложить в трюки и эффекты?
Также Бессоном могло двигать желание встряхнуть цикл и придать ему новую энергию, что исключительно важно, если прежде у творца было ощущение, что он выдохся. Новый ведущий исполнитель, не похожий на предыдущего как две капли воды, – вполне возможное решение этой проблемы.
Кадр из фильма «Перевозчик: Наследие»
Наконец, молодой актер с модельной физиономией типа Эда Скрейна – это жирный плюс для стран Дальнего Востока, где смазливые мужчины-актеры часто популярнее брутальных звезд вроде Стэтема. А поскольку сотрудничество с Fundamental Films куда шире, чем прежде, открыло для «Перевозчика» китайский рынок, то многие в Китае впервые увидят Фрэнка Мартина в «Перевозчике: Наследие», и у них не будет претензий вроде «Стэтем играл эту роль лучше!».
Вот почему переговоры по контракту Стэтема не увенчались успехом, вот почему новому Фрэнку Мартину всего тридцать с небольшим лет, а не почти пятьдесят, и вот почему одну из второстепенных ролей в картине сыграла китаянка Ю Венься, Мисс Мира 2012 года. «Перевозчик: Наследие» снимался не столько для западных фанатов цикла, влюбленных в Стэтема, сколько для покорения Дальнего Востока. Чтобы этот «месседж» был еще яснее, Бессон и компания планируют снять одну из двух следующих серий в Китае и населить ее преимущественно восточными звездами.
Что же до тех киноманов, кто прикипел к Стэтему, то их продюсеры рассчитывают взять измором. Сперва один фильм со Скрейном, потом другой и третий… И, глядишь, зрители привыкнут к мысли, что у Перевозчика теперь молодое лицо. Так что нынешние скромные сборы «Наследия» на Западе могут быть запланированной неудачей – смена ведущего актера редко проходит безболезненно, и продюсеры должны были понимать, что Скрейна не примут с распростертыми объятьями.
Кадр из фильма «Перевозчик: Наследие»
Впрочем, картина уже окупила свой 22-миллионный бюджет, и это значит, что у «Наследия» неплохие шансы принести прибыль, пусть и почти наверняка не такую большую, как в случае «Перевозчика 3» (напомним, что для того чтобы принести прибыль, картина должна окупить не только бюджет, но и расходы на продвижение и рекламу). Дальше же многое будет зависеть от того, захочет ли Бессон работать над «Перевозчиком» в полную силу и постарается ли он превратить его во франшизу наподобие «бондианы». Или же он просто использует вторую трилогию, чтобы закрепиться на китайском рынке и в будущем покорять его не бесконечными «Перевозчиками», а совершенно новыми лентами. Зная Бессона, второй вариант кажется более вероятным. Ведь творцу всегда интереснее создавать новое, а не повторяться. Но если новое не пойдет, «Перевозчик» еще может Бессону пригодиться!
Джейсон Стэтхэм
Фото Все
Видео Все
Заставляй Себя Идти Вперед | Джейсон Стэтхэм | Правила Успеха
Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтхэм о фильме «Форсаж: Хоббс и Шоу»
Джейсон Стэйтем/Jason Statham, Несчастный случай. Вечерний Ургант. 110 выпуск, 01.02.2013
Джейсон Стэтхэм — биография
Английского актера Джейсона Стэтхэма зрители запомнили по его блестящим работам в картинах «Большой куш», «Перевозчик», «Карты, деньги, два ствола». Этого артиста часто можно увидеть в боевиках, но его амплуа гораздо шире, Джейсону прекрасно удаются и комедийные образы.
Детство
Джейсон Стэтхэм родился в маленьком английском городке Ширбрук 26 июля 1967 года. Он был вторым ребенком в семье, в которой уже рос его старший братишка. Отец мальчиков, Барри Стэтхэм, был музыкантом, играл для публики в магазинах и барах.
Джейсон Стэтхэм в детстве
Мама в первое время зарабатывала на хлеб шитьем, была портнихой, затем стала танцовщицей.
Спортивные достижения
Мальчики, по примеру своего отца, всерьез увлекались спортом. Сам Барри был отличным гимнастом и боксером, старший сын тоже занимался боксом. Он отрабатывал свои навыки на младшем братишке, используя его в качестве боксерской груши. Сам будущий актер слыл среди сверстников заядлым футболистом, увлекался боевыми искусствами. К подростковому возрасту он выбрал другое направление – плавание, и достиг в этом виде спорта больших успехов.
В течение двенадцати лет Стэтхэм-младший входил в состав национальной сборной Великобритании по прыжкам в воду. Он был участником Олимпийских игр в Сеуле, в 1992 году занял 12 место на первенстве мира. Но спорт для него всегда был только хобби, средства на жизнь молодой человек зарабатывал по-другому. Он был уличным торговцем, продавал недорогие украшения, парфюмерию. Молодой человек с юных лет содержал себя сам и помогал семье.
Было время, когда Джейсон работал моделью. На парня с привлекательной внешностью и красивой фигурой обратил внимание рекламный агент компании Tommy Hilfiger. Он увидел Стэтхэма в бассейне и предложил работу. Так молодой человек стал рекламировать джинсы. Через некоторое время его фотографии появились на страницах многих глянцевых журналов.
Карьера в кинематографе
Джейсон не мечтал о карьере актера, все произошло совершенно случайно. Владелец бренда Tommy Hilfiger, решивший сделать выгодное вложение, стал продюсером дебютной картины Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола». Он ознакомился со сценарием, вспомнил о лице компании – Джейсоне, и посоветовал режиссеру обратить внимание на этого молодого человека. Внешность парня очень подходила для героя фильма, кроме того, у него был опыт уличного торговца.
Джейсон Стэтхэм в фильме «Карты, деньги, два ствола»
Начинающий режиссер решил провести интересный эксперимент. Он дал Стэтхэму задание. Нужно было обмануть покупателя, продать ему бижутерию вместо золота. Будущий актер блестяще справился с предложенной задачей. Когда обманутый покупатель попытался возвратить товар обратно, изворотливый Джейсон в вежливой, но категоричной форме отказался принять бижутерию. Гай Ричи, пораженный способностями молодого продавца, сразу утвердил его на роль.
После выхода на экраны фильм «Карты, деньги, два ствола» был осыпан наградами, престижными премиями. Воодушевленный успехом, режиссер стал активно работать над следующей картиной. Это была кинолента «Большой куш». Гай Ричи решил, что главных героев фильма будут играть американцы – Деннис Фарина, Брэд Питт и актер из Хорватии Раде Шербеджия.
Джейсон Стэтхэм в фильме «Большой куш»
Ричи не забыл и про Стэтхэма, по задумке режиссера ему предназначалась второстепенная роль. Молодой актер должен был выступить в образе организатора подпольных боев. Но во время съемок режиссер изменил свой план, назначив Джейсона главным закадровым рассказчиком. По популярности «Большой куш» не смог затмить первый фильм молодого режиссера, но это не помешало Стэтхэму получить новую порцию любви и славы.
Через некоторое время Гай Ричи пригласил британца сниматься в новый фильм. Это была кинолента «Револьвер». Критики справедливо считают, что именно Гай Ричи открыл миру новую звезду – актера Джейсона Стэтхэма. С легкой руки Ричи британца стали приглашать на роли в американском кинематографе. К 2000 году он совершил настоящий прорыв, стал востребованным актером, известным во всем мире.
Его пригласили сниматься в киноленту «Сделай погромче». Здесь Стэтхэм создал достоверный образ наркоторговца. После участия в этом фильме было еще несколько успешных работ в фильмах «Ограбление по-итальянски», «Война», «Адреналин», «Противостояние», «Призраки Марса». В комедии «Розовая пантера» актеру досталась эпизодическая роль. Он предстал перед зрителями в образе тренера национальной сборной, обладателя кольца с розовым бриллиантом. Этот человек был убит в самом начале фильма.
Джейсон Стэтхэм в фильме «Перевозчик»
Однако настоящим прорывом в кинематографической карьере Стэтхэма критики считают его работу в фильме Люка Бессона «Перевозчик». Здесь актер предстал перед зрителями в образе Фрэнка Мартина. И эта роль принесла ему настоящую славу и большие деньги. Благодаря спортивной подготовке он сам, без дублеров и каскадеров, выполнял сложнейшие трюки. Кассовые сборы от этого фильма превзошли все ожидания. Стэтхэм стал богатым человеком, получил за работу один миллион долларов. Режиссер фильма не остановился на достигнутых результатах, стал работать над продолжениями, кассовые сборы от которых были еще больше.
Режиссер Сильвестр Сталлоне относится к Стэтхэму с большим уважением. Он работал вместе с британцем в своем фильме «Неудержимые». Кроме этой известной пары, в картине снималась целая плеяда звезд мирового кинематографа – Микки Рурк, Дольф Лундгрен, Джет Ли. После участия в «Неудержимых» британский актер успел поработать в кинолентах «Последний рубеж», «Паркер», «13», «Защитник», «Механик», «Профессионал», «Шальная карта». Критики и зрители считают, что Стэтхэм в этих фильмах играл весьма успешно, не хуже, чем в «Перевозчике».
Джейсон Стэтхэм в фильме «Смертельная гонка»
Актер полагает, что ему проще всего судить именно о боевиках, поскольку он является участником их производства. В боевиках, как и других фильмах, у артиста сложная задача. Его роль должна выстрелить, выбить десять очков из десяти. Для этого необходима подходящая история, крутые спецэффекты, актерское мастерство. Сделать карьеру в кинематографе можно, если имеются все три перечисленных фактора для успешной работы.
Стэтхэм считает, что он идет в правильном направлении. Его главное амплуа – герой боевика, который всегда был ближе актеру, нежели серьезный фильм, мелодрама. Публика любит его как крутого парня, и это правильно. Сам британец при работе над боевиками ощущает себя очень уверенно. Данный жанр позволяет ему полностью раскрыть актерский потенциал, на съемочной площадке он может демонстрировать свое физическое совершенство, и это очень нравится актеру.
Джейсон Стэтхэм в фильме «Форсаж-8»
По мнению Денниса Ганзеля, режиссера новой части «Механика», Стэтхэм нисколько не ошибается в оценке самого себя. Это настоящая звезда боевиков, самостоятельно справляющаяся с опасными сценами. Он не только актер, но и выдающийся каскадер. В 2015 году британец получил роль в киноленте «Форсаж-8», где сыграл Деккарда Шоу. Фильм назвали самым кассовым среди кинолент 2015 года. Подобный успех всегда заставляет создателей картины задуматься над продолжением удачного проекта.
Джейсон Стэтхэм в фильме «Механик: Воскрешение»
В следующем году актер вместе с Джессикой Альбой снимался в фильме «Механик: Воскрешение». Здесь он создал достоверный образ Артура Бишопа. Этот человек, наемный убийца, решил встать на путь исправления. Артур влюблен в прекрасную девушку. Вместе с Джиной, роль которой играла Джессика Альба, он отправляется на отдых. Но решение Артура пришлось не по нраву преступной группировке. Бандиты похищают девушку, требуя от Бишопа возобновить кровавую работу. Критики называют этот фильм типичным в кинокарьере британца.
Работа в рекламе
Популярных актеров часто выбирают для рекламных проектов. Джейсон и Галь Гадот, израильская актриса и модель, вместе снимались в рекламном видеоролике конструктора сайтов Wix. Эта пара мирно ужинала в ресторане, когда в помещение ворвались бандиты.
В зале началась потасовка, за которой наблюдают кухонные работники. И только один повар совершенно не принимает участия в происходящем. Он занят делом – создает сайт ресторана на конструкторе Wix. Маркетинговый директор компании, ее руководство с помощью данного ролика стараются защитить клиента и бизнес от любых неприятностей.
Личная жизнь
Высокий рост, идеальная фигура, красивое лицо актера всегда привлекало немало поклонниц. Яркий, харизматичный мужчина пользовался большим успехом у женщин. Первая избранница актера была его коллегой, он встречался с артисткой Келли Брук несколько лет. Это был гражданский брак, который подошел к концу, как только Келли увлеклась другим мужчиной. Соперником британца стал актер Билли Зейн. С ним женщина познакомилась во время съемок в Греции.
Джейсон Стэтхэм с Роузи Хантингтон
Прошло немного времени и актер, потерявший возлюбленную, утешился в объятиях Софи Монк, артистки и певицы. Однако новый роман был кратковременным. Следующей избранницей Стэтхэма стала Алекс Зосман, искусствовед. Их отношения закончились очень быстро. В 2010 году в СМИ появилась информация о новом увлечении британской звезды. Джейсон влюбился в Роузи Хантингтон-Уайтли, известную модель, состояние которой исчисляется в миллионах. Пара долго жила в гражданском браке, через шесть лет решилась на помолвку.
Отношения Роузи и Джейсона в этот период трудно было назвать простыми, было время, когда они решили отдохнуть друг от друга. Но кризис прошел, влюбленные воссоединились. Сейчас звездная пара воспитывает сына – Джека Оскара Стэтхэма, родившегося летом 2017 года.