русский актер на мотоцикле

Простой хороший человек: Леонид Куравлёв всю жизнь играл сердцем

русский актер на мотоцикле

Сегодня, 8 октября, исполняется 85 лет Леониду Куравлёву, блистательному русскому актеру, одному из последних могикан великого советского кинематографа. В этот день «Известия» вспомнили этапы творческого пути Леонида Вячеславовича и то, как уживаются в нем таланты смешить и заставлять думать.

Природный русак

русский актер на мотоцикле

Он родился в Москве, но всегда выглядел — нет, не как провинциал, но как человек из глубинки. Эта «русскость» стала его фирменным знаком, мгновенно опознаваемой чертой. С такой внешностью он мог играть человека любой эпохи — и делал это непринужденно и с удовольствием. Причем «русскость» Куравлёва вовсе не мешала ему играть немцев, американцев, англичан и даже армян — но тут уже разговор не о внешности, а о таланте.

Во ВГИК Куравлёв, как говорят, поступил почти случайно — в школе ему неважно давались естественные науки, вот и выбрал «гуманитарную профессию». Нравы в те времена в киноинституте были строгие, и сниматься студентам не позволяли — разве что в фильмах своих коллег с режиссерского факультета. Одновременно с Куравлёвым во ВГИКе учились Андрей Тарковский и Василий Шукшин. В их учебных работах — «Сегодня увольнения не будет» и «Из Лебяжьего сообщают» — и состоялся дебют молодого актера.

русский актер на мотоцикле

Если работа с Тарковским осталась лишь почти случайным эпизодом, то Шукшин нашел в Куравлёве «своего» актера. И в свой полнометражный дебют — фильм «Живет такой парень» — Шукшин позвал именно Куравлёва, для которого Пашка Колокольников стал первой главной ролью в жизни.

русский актер на мотоцикле

Куравлёв — по киноведческой терминологии актер «характерный», то есть имеющий четкое амплуа, берущий внешним, а не нутряным, психологическим. Согласиться с этим полностью, конечно, невозможно. Да, природный ремесленный блеск, умение одним своим появлением на экране решить все свои актерские задачи — всё это присуще Куравлёву, как мало кому из его коллег. Но то, что он играет не лицом, а сердцем — стало понятно уже в его самых первых фильмах.

Мечтательный уголовник Степан из шукшинского «Ваш сын и брат», решительный прораб Корнеев из «Время, вперед», любвеобильный солдат Серафим из «Любви Серафима Фролова», едва не растерявший веру семинарист Хома Брут из «Вия» — роли совершенно разноплановые и уж точно построенные не на одном только профессиональном умении «исполнять».

Жорж и Афанасий

Куравлёва, конечно, чистым комиком никто никогда не считал, но репутация — сильнейшая вещь. Спроси у 10 прохожих на улице про лучшую его роль, девять наверняка назовут Жоржа Милославского. Между тем «Иван Васильевич меняет профессию» — всего третья комедия в карьере Куравлёва. Первой был «Золотой теленок», где Куравлёв сыграл канонического, практически идеального Шуру Балаганова. Но фильм Михаила Швейцера, хотя и очень смешной, скорее может быть назван комедией с приставкой «траги». Второй — прошедший совсем незаметно детский фильм «Два дня чудес».

русский актер на мотоцикле

Иное дело — «Иван Васильевич», в которой Куравлёв блистательно перетянул на себя одеяло куда более именитых и знаменитых на тот момент партнеров — Яковлева, Этуша, Демьяненко. Обаятельный (и не вызывающий потому никакого раздражения или неприязни) жулик-патриот стал едва ли не главным героем «Ивана Васильевича» — этого не было в сценарии, это не придумал Гайдай. Куравлёв всё сделал своими руками. Именно с этого фильма Куравлёва стали всё чаще и чаще звать в чистые комедии — и зачастую на главные роли. «Нейлон 100%», «Эта веселая планета», «Ты — мне, я — тебе», «Не может быть!», «Развлечение для старичков», «Живите в радости» — казалось, Куравлёв окончательно нашел себя именно в кинокомедиях.

русский актер на мотоцикле

Актер Готлиб Ронинсон (слева) и Леонид Куравлёв в фильме режиссера Георгия Данелия «Афоня»

Но это было бы для актера такого уровня слишком просто. В 1975 году Георгий Данелия позвал Куравлёва на главную роль в фильме о спивающемся сантехнике, которого пытается спасти своей любовью трогательная медсестра. Из заурядной сатирической истории Данелия и Куравлёв сделали величественный гимн позднесоветской хтони и заодно самый убедительный антиалкогольный фильм всех времен. (Так всегда бывает — заранее запланированные агитки оказываются, по-солженицынски говоря, «тухтой», а эффект имеет произведение вроде бы «не совсем о том».) В «Афоне» Куравлёв сыграл свою лучшую роль, а заодно и нашел ту грань между смешным и серьезным, которая быстро выделит его из ряда и так выдающихся советских комедийных актеров. Этот навык он в дальнейшем будет демонстрировать часто — причем в фильмах любых жанров.

русский актер на мотоцикле

Непременный герой

Разумеется, в фильмографии Куравлёва немало и серьезных драматических работ — достаточно вспомнить «Начало» Панфилова, один из главных шедевров отечественного кинематографа всех времен. Это не было «попыткой сменить амплуа» — хотя бы потому, что никакого особенного амплуа у Куравлёва не было. Он одинаково органичен, причем в самых разных ипостасях — и «полицейских», и «воров» — и в политических детективах («ТАСС уполномочен заявить», «Медный ангел», «Загон»), и в детективах обычных (Копчёный в «Месте встречи изменить нельзя», инспектор в «Ищите женщину» и фон Борк в последней части советской шерлокианы), и даже в суровых производственных драмах («Факты минувшего дня» и «Мы, нижеподписавшиеся»). Среди сыгранных Куравлёвым исторических деятелей — Михаил Сергеевич Горбачёв и Александр Данилович Меншиков. Ему по плечу русская классика, экранизации Гоголя и Островского. Ну и, конечно, комедии — куда же без них.

русский актер на мотоцикле

Актер Леонид Куравлёв на вечере «Гайдай всегда Гайдай!», посвященном 90-летию режиссера Леонида Гайдая, в Доме кино

Конец СССР и вместе с ним советского кино Куравлёв воспринял стоически. Продолжал много сниматься — теперь уже не только в кино, но и в сериалах. Всё оборвалось в 2012-м, когда ушла из жизни любимая супруга Нина Васильевна — Куравлёвы прожили в браке свыше 50 лет. Актер перестал сниматься и в конце концов избрал уединенную сельскую жизнь, покинув Москву. 85-й день рождения Леонида Куравлёва вряд ли ознаменуется чередой праздничных ток-шоу на федеральных каналах — хотя бы потому, что юбиляра на них, скорее всего, не будет. Но это и неважно — куда важнее фильмы, смотреть которые мы можем хоть 24 часа в сутки.

Источник

Самые свободные люди – на мотоциклах: интервью с Виктором Бычковым

русский актер на мотоцикле

Знаменитый персонаж актера Виктора Бычкова – егерь Кузьмич из «Особенностей национальной охоты» в фильме самозабвенно водит милицейский УАЗ, даже не имея водительских прав, а в жизни наш собеседник – профессиональный водитель, в прошлом – байкер, а сейчас грезит о хорошем мотоцикле.

Про пальто и мотоцикл

К: Виктор Николаевич, расскажите, как вы были байкером?

В.Б.: Это было еще в советские времена, в 1982 году. Однажды мама отправила меня купить пальто, которое стоило 280 рублей. А я вместо этого зашел в спортивный магазин и увидел там мотороллер «Электрон-Вятка» за 280, ровно! Это – судьба, подумал я, купил, докатил его до дома, благо, было недалеко.

Как поднять «стального друга» на четвертый этаж? Я разобрал его во дворе и поднял по деталям в квартиру. На целлофане разложил все на полу в своей комнате и месяца три протирал их, наждаком снимал заусенцы. Потом собрал, вышел на площадку, завел, притормаживая, спустился по лестнице на улицу и поехал… Первый раз! Без прав, но с огромным желанием стать свободным!

русский актер на мотоцикле

К: Как на покупку отреагировала мама?

В.Б.: Сказала, — носи его теперь вместо пальто! (смеется) Фото мотороллера, к сожалению, не сохранилось. На нем я добирался на службу в театр. Такого количества «мотиков», как сейчас, не было в то время, и Электрон-Вятка нечасто встречался на дороге, так что я собой очень гордился. Я «надевал пальто» и ощущал себя настоящим гонщиком, «суперменом».

К: Ездили без приключений?

В.Б.: Один раз двигатель заклинило, и я едва успел выжать сцепление, иначе разбился бы. А однажды на глухой лесной дороге меня остановил «мент» и взял с меня рубль штрафа ни за что. Видимо, на этой тропе давно никто не проезжал, а тут я попался. Тем не менее мне очень нравилось ездить. Сидишь на «табуретке», ветер в волосах… Наверное, 15-20 тысяч километров я на нем накрутил. На своем мотороллере я и на права сдавал – мне надо было открыть категорию А.

русский актер на мотоцикле

К: А соответствующая экипировка у вас была?

В.Б.: Тогда сложно было с такими вещами. Я купил себе красно-белый шлем и куртку из кожзаменителя коричневого цвета. На самом деле это была модель формы для милиции, но оказалась неудачной, и ее пустили в свободную продажу. По качеству она была плохой и быстро вышла из строя – один раз «прилег» на асфальт, и, считай, куртки нет.

Экипировка для мотоциклиста это, прежде всего, безопасность. Не понимаю людей, которые без шлема ездят на мотоцикле. Ну что за понты? Ведь даже если воробей будет лететь навстречу, а у тебя скорость приличная, он тебе голову проломит. А, не дай Бог, свалишься? Ведь не глупые люди придумали кожаные куртки и штаны. Если упадешь на асфальт, а это все равно когда-то произойдет, то пострадает кожа на куртке и на штанах, а не твоя собственная. Ездить в футболочке и джинсах на мотоцикле безрассудно. Обувь тоже надо покупать ту, которая не боится трения с асфальтом. Мне доставляет удовольствие смотреть на велосипедистов с защитой для рук и ног. Вот это разумно!

Актер на транспорте в кино и в жизни

К: Вам доводилось сниматься в кино на мотоцикле?

В.Б.: Только однажды – я ездил по горным дорогам Черногории на мотике в фильме «Граф Монтенегро». Красота страны так меня увлекла, что я не обращал внимания на транспортное средство. Вероятно, оно особо и не запомнилось, потому что все было замечательно. Мы больше месяца снимались и совместили работу и отдых.

А вот съемки в картине «Никогда не разговаривайте с неизвестными» мне запали в душу – во-первых, тем, что там у меня очень интересная роль, учитель – идеалист Пенек, чудик в огромных очках, во-вторых, тяжелейшим велосипедом. Моему герою для передвижения по горным дорогам достался такой агрегат, на котором странно было не загреметь! (смеется) Что я с успехом и сделал, едва не разбившись. После этого случая решил – все, завязываю с велосипедами в кино – только тракторы!

К: Почему именно тракторы?

В.Б.: У меня с ними все хорошо складывается. Кроме того, что я профессиональный водитель с четырьмя категориями, я поднаторел на съемках – неоднократно играл трактористов. Однажды в юности мне пришлось играть тракториста в фильме «Садовник» у Виктора Бутурлина. Партнером моим был сам Олег Борисов. Я очень волновался перед сьемкой со звездой советского кино и одним из любимейших моих артистов.

Смотрю, стоят два трактора гусеничный ДТ-75 и колесный «Беларусь». Режиссер сомневался, какой из них выбрать. Но мне-то надо быть на высоте! До начала смены я купил две бутылки водки, подошел к трактористам и попросил каждого дать мне мастер-класс. Когда режиссер крикнул – снимаем на тракторе «Беларусь» я сел за руль и сыграл так, точно всю жизнь был трактористом.

русский актер на мотоцикле

К: Это где же такие эксклюзивы организуют?

В.Б.: На съемках пилотного выпуска программы про автомобили Ironic-Style. Соревноваться мне предстояло с каким-то смешным красным драндулетом, за рулем которого был известный петербургский фотограф и музыкант Андрей Федечко. При ближайшем рассмотрении оказалось, что забавный красный Порше – маленький трактор! В конце программы я не удержался и немного проехал на нем. Теперь могу всем говорить, что ездил на антикварном Порше, никто же не знает, что это был трактор…

К: С велосипедами завязали, перешли на Порше…

В.Б.: Нет, актерская судьба – всегда загадка и неожиданность. С велосипедами завязал, зато открыл сезон велорикш. Я снялся в роли бомбилы Ветрова, велорикши провинциального городка в фильме «Курьер из Рая». Специально для моей роли сварили из железа неподъемное, трудноуправляемое устройство на колесах. Намаялся я с ним невероятно, так, что мой предыдущий велосипедный опыт в кино показался в сравнении с этим приятным развлечением.

Самое обидное, что мою сцену на «жутком агрегате» практически полностью вырезали из фильма. Выходит, зря старался… Зато теперь представляю все тяготы труда китайских коллег моего персонажа. Кстати, будучи в Китае мы с женой Полиной решили прокатиться на «моторикше». Смешные, приделанные к мопедам тачки для пассажиров с ёлочной подсветкой стояли повсюду!

К: Ну и как Вам «китайские гонщики»?

В.Б.: Страху мы натерпелись! Полина, хоть и «экстремалка», все боялась, что тачка разлетится на ходу, и мы провалимся сквозь ее ржавое дно… Вспоминался момент из фильма Г.Данелия «Кин-дза-за!», где герой Е. Леонова говорит «Скрипачу»: «Крути ржавую гайку!» Тот ему отвечает: «Тут все ржавые!» «Она самая ржавая!», — заявляет Леонов. Выжили мы в Китае чудом! Ку!

Чего не надо делать с мотоциклом

К: Вопрос в связи с ростом числа аварий с мотоциклистами. Какое напутствие вы, как опытный байкер, могли бы дать молодежи на мотоциклах?

В.Б.: Любой транспорт это повышенная опасность, даже самокат или велосипед.

русский актер на мотоцикле

К: Если так, то почему люди рискуют? Социологи утверждают, что современное молодое поколение не ценит жизнь, все воспринимает, как игру.

В.Б.: Не верю в такие теории! Мне кажется, дело том, что каждому человеку свойственно думать: «Со мной этого не будет!» Как, например, женщина ошибается? Все вокруг говорят ей про ее нового знакомого «Не верь ему, он подонок и подлец, деньги берет, а потом бросает!» Но женщина считает, что это с другими он так себя ведет, а с ней все будет иначе! (смеется) Еще в любом из нас присутствует внутренний пофигизм по отношению к себе. Это когда мы находим возможность позаботиться о детях и любимых, а про себя вспоминаем в последний момент. Например, говорим ребенку: «Осторожно, чашка горячая!» или «Смотри, аккуратно переходи дорогу!» А сами переходим дорогу в неположенном месте, часто на глазах у собственных детей, и чашку хватаем горячую. Так что долой пофигизм!

К: Что может остановить любителя экстрима?

В.Б.: Только страх. Интересно, что чем опытнее человек, тем больше он боится. Самые трусливые люди – каскадеры. Они свои трюки сотни раз подстраховывают, и оказываются правы. Однажды я видел спортсмена, который прыгал с Эвереста а это восемь с лишним тысяч метров, в специальном костюме с крылом для парения в воздухе. Мужчина готовился и тренировался около двух лет, рядом с ним была огромная команда помощников, и вот он стоит на вершине, и прежде чем прыгнуть, пятнадцать минут не может двинуться с места. Потом выяснилось, что он боялся.

Профессионалы всегда боятся, и страх помогает им не совершить ошибку, а пофигисты погибают.

Удовольствие от скорости это прекрасно, но, нажимая на газ, ты всегда должен помнить, что в случае глупого лихачества поездка может закончиться сломанным мотоциклом, поврежденным позвоночником или смертью. Многим нравится вставать на заднее колесо. Один раз сделал, второй, но это не отменяет шанс погибнуть на третий.

К: Запугиваете?

В.Б.: Нет, просто я видел больше, поскольку по первой профессии водитель. Однажды видел на дороге оторванную голову мотоциклиста. Впечатляет и заставляет быть осторожнее. На мой взгляд, чтобы понять, что такое скорость, надо сесть на мотоцикл. Автомобиль этого понимания не дает. 300 км/ч на машине и на мотоцикле – разные вещи. На мотоцикле завораживающий эффект скорости чувствуешь сразу. Мотоциклисты специально и трубы вешают, чтобы их было слышно – не будешь же постоянно сигналить в пробке или на трассе, а так поддал газку, и в шуме мотора и радио водители в машинах тебя услышат. В какой-то момент я перестал обижаться на мотоциклистов, которые стремятся протиснуться вперед, и даже стараюсь уступить им дорогу. Да, им запрещено передвигаться между рядами, но глупо стоять на месте и дышать бензином.

русский актер на мотоцикле

Мотоциклы, женщины и риск

К: Как вы относитесь к женщинам на мотоциклах?

В.Б.: Красиво, романтично, но опасно. Любовь к мотоциклам – у нас семейное чувство. Моя жена Полина с детства мечтала о мотоцикле, и когда дедушка положил ей на сберкнижку к совершеннолетию 1 000 рублей, решила, что в 17 лет получит всю сумму и обязательно купит себе Яву. Но в этот год Советский союз развалился, и деньги превратились «в фантики». На тысячу можно было купить только электрощипцы для завивки волос, что Полина и сделала. Включила их в сеть, а там что-то замкнуло и ее так ударило током, что она отлетела к противоположной стене. «Это мне Ява отомстила!» — говорит Полина, а я думаю, это знак, чтобы она одна не ездила на мотоцикле, а только пассажиром – со мной.

К: У байкеров есть приметы?

В.Б.: Есть. Недавно знакомый парень купил себе хороший японский мотоцикл, но после аварии. Восстановил его, а все вокруг ходили и качали головой, мол, зря: бывший хозяин в аварию попал, и ты попадешь. Он не послушал, и тоже попал в ДТП. Хорошо, жив остался.

Нельзя покупать аварийные мотоциклы или снимать детали с брошенных на дороге. Считается, что так водитель переносит на себя несчастья владельца мотоцикла. Автомобилей это тоже касается. Стоит машина разбитая – не смей ничего с нее снимать, а если сам, не дай Бог, разбился – не восстанавливай, а попытайся продать.

К: Почему вас так притягивают мотоциклы?

В.Б.: Есть люди, которые могут работать на конвейере, в офисе, а есть те, кому нужна свобода, и они идут в водители. Они вроде бы тоже сидят весь день, и на нервах, но чувствуют дух свободы, которую дает дорога. А самые свободные люди те, что на мотоциклах. Правда, в России на них очень тяжело ездить. Я, например, привез себе из Китая маленький мопедик с «двигателем от бензопилы». Проехал на нем один раз, и он растрясся весь. Сочленение посередине – а мопедик складной был, буквально вырвало такие у нас дороги провальные. Да и сезон у нас месяцев пять максимум – зимой вряд ли будешь ездить. Дорогой хороший мотоцикл будет жаль гробить – потому что то люк открытый на пути, то яма с водой, а там и до центра Земли недалеко (смеется). Так что я пока с покупкой мотоцикла подожду, еще помечтаю…

русский актер на мотоцикле

Фото Романа Останина и из архива Виктора Бычкова

Редакция интернет-портала Колеса.ру благодарит салон Harley-Davidson® на Арсенальной за помощь в проведении съемок

Источник

Актёр Александр Соколовский про увлечения мотоспортом

русский актер на мотоцикле

Заметки актёра о трюках, тренировках и о том, в чём винит Тома Круза.

Мы запустили текстовый сериал, в котором рассуждаем о спорте и здоровом образе жизни с теми, кто увлечён своим делом и задаёт тренды. Мы уверены, что спорт — это не всегда про жертвы. Он может вписываться в жизнь так, что достигать цели становится проще.

русский актер на мотоцикле

Делится историей любви с мотоциклами и рассказывает, как уместить это хобби в плотный съёмочный график.

С чего всё началось?

Во всём виню Тома Круза из фильма «Миссия невыполнима». Когда я увидел, что этот человек сам выполняет мототрюки, то я понял, что я ничем не хуже и тоже хочу сам кататься на мотоциклах в кино. Я понял, что готов сам себе разрешить мотоцикл. Это был 2018 год, а до этого два года подряд ездил на малокубатурных мотоциклах по Юго-Восточной Азии.

В Таиланде я брал мопед на месяц, катался, понимал, что такое движение на двух колёсах. В Юго-восточной Азии движение хаотичное, поэтому я всегда говорю, что у меня балийская мотоциклетная школа. Это значит, что ты можешь проехать где угодно и на чём угодно. На Бали водят так, как будто не существует правил дорожного движения, поэтому когда я начинал ездить на мотоцикле в городе, то у меня отсутствовал страх. После месяца езды на Бали — ни один город не будет страшен.

русский актер на мотоцикле

Я понял, что я уже не отбитый экстремал, каким был лет пять назад. У меня точно будет «стоп-кран», а в мотоциклетном спорте это очень важная история, чтобы у тебя всегда было чувство страха. Тогда я пошёл в мотошколу, отучился и купил свой первый мотоцикл.

Самоучки в мотоспорте — это худшее, что может быть. Их сразу видно, так как они неправильно распределяются в автомобильном пространстве. К счастью, школы есть везде и этим не надо пренебрегать.

Так получилось, что мой первый сезон был очень растянутым: я поездил чуть-чуть по Москве, чуть-чуть по Киеву, Лос-Анджелесу, Риму и Тель-Авиву. То есть каждый раз, когда я куда-то прилетал, я брал мотоцикл, у меня уже была категория А, и мой первый сезон плавно перетёк во второй. Во втором сезоне я познакомился с такими дисциплинами, как шоссейно-кольцевые мотогонки и мотокросс.

Я занимаюсь шоссейно-кольцевыми мотогонками на большекубатурных мотоциклах, питбайках и супермото. Чтобы ездить на турниры и чемпионаты на больших мотоциклах, надо сначала научиться ездить на маленьких. Поэтому питбайки — это очень популярная и востребованная история. Она не такая дорогая, как взрослый мотоциклетный спорт, поэтому на них занимаются сотни людей на картодромах. И это не менее увлекательно, чем взрослый мотоспорт. Ещё в моей жизни есть мотокросс и эндуро — это езда на подготовленных мотоциклах по пересечённой местности.

русский актер на мотоцикле

Не могу даже выделить одну из этих дисциплин. Они все настолько разные. Но скажу, что взрослый мототрек — это самое крутое. Там самые высокие скорости, самый бешеный адреналин, там невероятные эмоции, там трясутся коленки, руки и выпученные глаза у новичков. Мотокросс крут по-своему, там тоже экстремально, но не страшно, а скорее весело, потому что ты по уши в грязи на мотоцикле, падаешь — потом его поднимаешь, улетаешь в кювет — потом вытягиваешь его снова. Это прям детство и веселуха: ты грязный, довольный, мокрый. В треке ты сосредоточен и тебе страшно, потому что цена ошибки — это жизнь.

Про трюки

У меня был один трюк, я его назвал «Супермен». Это когда у меня вылетел мотоцикл на повороте 180 градусов за пределы трассы, и я за ним полетел в позе супермена на высоте более двух метров. Я был в защите и скорость у меня, как у новичка, была не такой как у взрослых профессиональных спортсменов.

Помню ещё момент, когда мы подлетали на трамплинах, я попросил поснимать это дело, и мне казалось, что когда мы взлетаем на мотоциклах, то мы поднимаемся метра на два, а на видео колёса оторвались сантиметров на 10 от земли. У меня было ощущение, что я прям лечу как на видео, где ребята делают завораживающие трюки.

Про поддержание формы и тренировки

Мотоспорт и называется спортом, потому что нужны постоянные тренировки. Если месяц не заниматься на мотоцикле, то придётся начинать заново. Тренировки есть в каждой мотодисциплине, и они требуют много потраченного времени. Если хочется добиться хотя бы каких-то незначительных результатов, то нужно тренироваться всю неделю. Время есть всегда, главное, было бы желание.

Я тренируюсь в лучшем случае два раза в месяц. Мотокросс крут тем, что ты можешь заниматься им, когда угодно. Я могу прийти на тренировку в 9 утра, а могу в 9 вечера, в зависимости от моего плавающего графика это сделать очень удобно. Мотокросс не требует благоприятной погоды, не требует специальной экипировки и всего остального. Тренировки на треке — это достаточно дорогостоящая и объёмная экипировка, придётся возить этот чемодан с собой.

Если абстрагироваться от мотоспорта, то когда я в рабочем графике, на съёмках, первым делом ищу спортзал. Если погода позволяет, я бегаю. Конечно, я пытаюсь следить за питанием, не ем мясо, например, но сказать, что я правильно питаюсь — не могу. Я перестал есть мясо, потому что мой организм когда-то перестал нуждаться в нём, а животных стало жаль уже потом.

русский актер на мотоцикле

Цель любой дисциплины — на максимальной скорости подойти к повороту, на максимальной скорости пройти поворот и на максимальной скорости выйти из него. У кого лучше всех получается, тот и побеждает. В какой-то момент тебе приходится класть мотоцикл на угол 60-65 градусов. Тебе кажется, что ты сейчас упадёшь на скорости 100 км/ч. Такие психологические барьеры приходится преодолевать.

У каждого возникает чувство страха, что ты не впишешься в этот поворот. Тот, кто с этим чувством страха справляется быстрее, у того и прогресс выше.

Я помню свои первые выезды на трек. Я человек, который, как мне казалось, хорошо владеет навыками езды на мотоцикле. Я несколько лет не слезаю с «мотика» — я себя берёг, мне было страшно, и это было худшее время за мою карьеру. И с каждой новой сессией, с каждым проездом этого круга я увеличивал свою скорость и отодвигал барьер страха.

Это полноценная кардиотренировка, потому что ты поднимаешь 200-килограммовый мотоцикл, поворачивая его влево и вправо. В этом задействованы многие мышцы, понятное дело, что не как в хоккее, но мотоспортсмены — люди, которые должны быть хорошо физически подготовлены, потому что у тебя комбинезон, экипировка — они очень затрудняют движение. Многие спортсмены скидывают несколько килограммов за время заезда.

русский актер на мотоцикле

Про опасность мотоспорта

Я считаю, что мотокросс — это не опасно. Питбайки, супермото и занятия на картодромах — это вещь не опасная, а вот шоссейно-кольцевые мотогонки — очень даже. Тут происходит много несчастных случаев, к сожалению. Здесь человек выбирает для себя, какой планки ему достичь: кому-то достаточно любительских соревнований, кто-то хочет ездить и занимать места на пьедесталах, а кто-то метит в серьёзные турниры.

Страх должен быть, иначе ты рано или поздно расшибёшься. Если у тебя не будет страха и инстинкта самосохранения, то ты бросишь себе задачу, с которой не сможешь справиться. Таких примеров, на самом деле, много и, когда я думаю об этом, они меня отрезвляют и спускают с небес на землю.

Жизнь настолько многогранна и хочется столько всего попробовать. Съезд на сноуборде или мототрюки не должны стать последними.

Что бы я выбрал, если бы не было мотоспорта? Я люблю экстрим за то, что получаю адреналин, поэтому я бы продолжил заниматься сноубордингом. Он обязательно должен быть экстремальным. По-другому кататься мне уже не интересно.

русский актер на мотоцикле

Про собственные цели

Для меня это развлечение, я никогда не стану профессиональным мотоспортсменом. Да я и не планировал, мне нравится участвовать в любительских мотозаездах. Моя профессия не позволяет мне тренироваться так часто, чтобы участвовать в турнирах и занимать призовые места. Что мотокросс, что питбайки, что недавно появившиеся шоссейно-кольцевые гонки — это просто удовольствие.

Я купил себе спортбайк и наконец-то выехал на нём на взрослый, серьёзный трек, и там понял его потенциал. В городе мы ездим максимум 80-120 км/час, а потенциал спортбайка свыше 200. Когда скорость становится свыше 200 километров в час, тогда ты действительно начинаешь бороться со своим страхом.

Я каждому продюсеру предлагаю, чтобы я проехался на мотоцикле во время съёмок, но пока такого не произошло. Мой идеальный фильм — это как фильм «Драйв» с Райаном Гослингом, только два часа фильма я буду ехать не на машине, а на мотоцикле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *