русская кибер деревня актер
Роботы-доярки, летающая «буханка» и ручная черная дыра. Как создавался киберпанк по-русски
На YouTube выложили короткометражку «Русская кибердеревня», в которой киберпанк причудливо сочетается с российской глубинкой. За сутки ролик набрал более миллиона просмотров. «360» поговорил с создателями фильма. Оказалось, все серьезнее, чем кажется.
Видео длится 4,5 минуты. Главный герой на ломаном английском ведет видеоблог о своем хозяйстве. В кадре фермер окружен роботами, голубей там заменили коптеры, старая «буханка» левитирует, а вместо разрушенной церкви появляется голограмма.
Роль фермера Николая сыграл актер Сергей Чихачев, известный в последнее время по озвучке видеоигр, например, «Ведьмака».
«С большим удовольствием снялся в этой короткометражный картине», — признался Чихачев «360».
«Я получил большое удовольствие от сценария, когда впервые его прочел, затем от процесса общения с режиссером и автором Сергеем Васильевым, от репетиций и от разговоров о том, что это будет. Затем от процесса съемок. Все это время было чистым наслаждением», — продолжил актер.
«Отдельным наслаждением» для Чихачева стало вождение трактора. Сам он любит «водить все, что угодно», но трактором до этого не управлял.
Ферма, где проходили съемки, не требовала с создателей фильма денег и дала им полную свободу действий, сообщил актер.
Источник фото: YouTube
Киберпанк на селе
Съемки проходили на экоферме «Сытные сады» под Рязанью. Фермер Каролина Грановская рассказала «360», что все произошло по воле случая.
«Так сложились обстоятельства. Мы с ребятами познакомились. Оказалось, что они давно ищут ферму [чтобы сделать фильм], а мы ищем ребят, которые бы приехали, поснимали что-нибудь интересное. Ну и вот судьба нас свела», — пояснила Грановская.
Всех роботов-андроидов играли работники фермы, в дальнейшем их образы изменили с помощью компьютерной графики.
«Сложность заключалась в том, что это был разгар сезона. И, конечно, на ферме было очень много именно фермерских хлопот — и огород, и выпас животных, и сбор урожая — все вместе. Но где-то за два-три дня мы все отсняли. Ребята просто молодцы: хорошая команда, слаженная, знали, что делать, не тормозили, поэтому очень быстро и легко все получилось», — добавила Грановская.
После выхода фильма фермерам начали писать и просто любопытные, и те, кто вырос в этих краях.
«Мне пишут, что „я в этой деревне вырос, у меня там теща живет“. „Я узнал эту церковь и эту почту“. И наши местные все как-то активировались, когда увидели. Мы не ожидали, что будет такая реакция, и что получится все так здорово», — рассказала фермер.
Автор и режиссер короткометражки Сергей Васильев уверил «360», что ролик не является рекламой. Он показал в нем продукцию фермы в знак благодарности.
«Это все-таки не реклама, мы снимали короткометражку. Но в качестве благодарности за то, что нас пустили поснимать ферму и помогали нам, естественно, мы разместили ссылки на соцсети ребят [из экофермы] и сняли их продукты. Но это изначально не реклама, это, скорее, кросс-промо (перекрестное продвижение — прим. ред.)», — считает режиссер.
Мы вдохновлялись рассказом ребят о том, как все у них устроено… Дальше мы заменили ломающиеся тракторы марсианским шаттлом, и получилось то, что получилось
Главным героем Васильев выбрал коллегу по студенческому фильму «Деструкторы», в котором занимался графикой.
«И я понял, что он идеально впишется в этот образ», — говорит режиссер.
Источник фото: YouTube
Съемки проходили в конце августа. В течение осени делалась «самая трудоемкая часть» — компьютерная графика, сообщил Васильев.
Над фильмом работало «творческое объединение энтузиастов», сказал он TJournal.
Это «коллеги и товарищи, с которыми мы в разное время работали на теле- и кинопроектах, студиях визуальных эффектов и таким образом познакомились». Периодически команда собирается и делает короткометражки. Такие, как эта.
В планах — снять новые ролики в той же вселенной деревенского киберпанка.
Авторы рассказали, как снимался ролик о русской кибердеревне
Авторы ролика о российской деревне с роботами на Марсе рассказали, как снималась короткометражка.
Фермер Каролина Грановская отметила, что всех роботов сыграли работники фермы, в дальнейшем их образы изменили с помощью компьютерной графики.
Автор и режиссер видео Сергей Васильев добавил, что на съемки его вдохновили рассказы фермеров о работе.
За три дня видео, снятое в селе Кисьва Рязанской области, набрало более двух миллионов просмотров. В ролике главный герой фермер Николай рассказывает о своих буднях в российской кибердеревне на Марсе. Вести хозяйство ему помогают андроиды производства Izhevsk Dynamics. В ролике представлены «сизые коптеры» с «крыльями жужжащими», вышки 5G, программа для «настроения кибербуренки», доставляющий посылки корабль «Почты России», «черная дыра» в выгребной яме, генетически модифицированный чайный гриб и многое другое.
В короткометражке можно увидеть отсылки к российской действительности, например, к деятельности Роскосмоса. Так, QR-код на корове ведет на страницу Дмитрия Рогозина в Twitter. В одном из мест деревни висит плакат с лицом Рогозина и призывом: «Сделаем Красную планету зеленой». Также в ролике присутствует робот, напоминающий робота-космонавта Федора.
Актер ролика о кибердеревне сообщил о том, что видео слили раньше срока
Видеоролик о русской кибердеревне, построенной в рамках проекта колонизации Марса, появился в видеохостинге YouTube. Видео длительностью всего пять минут собрало тысячи просмотров и вызвало широкий общественный резонанс.
Главный герой Николай — простой фермер из Рязанской области, который рассказывает на английском языке о жизни в кибердеревне. Вокруг пасутся коровы с QR-кодами, летают «УАЗики», а всеми сельскохозяйственными работами занимаются государственные роботы производства компании из Ижевска.
«Говорят, что Россия – технически отсталая страна, нет дорог, роботехника не развивается, ракеты не летают, а почта идет слишком долго. It’s a bullshit», — написано в описании ролика.
В ролике высмеиваются стереотипы о российской глубинке, а также звучит песня о роботах, стилизованная под народные напевы.
«Эта посылка шла два года «Почтой России»», — говорит главный герой, указывая на помятую коробку, пока позади него взлетает почтовый вагон, из которого сыплются посылки.
«Газета.Ru» решила поговорить со сценаристом и режиссером ролика Сергеем Васильевым, а также с исполнителем главной роли Сергеем Чихачевым о работе над видео и о его предназначении.
«На этот вопрос сложно ответить. Искать какой-то смысл в художественном произведении — странно. Все, что мы хотели сказать, уже есть на экране, а смысл для каждого зрителя свой. Мы очень рады, что ролик вызвал такой интерес у зрителей и что привлекается внимание к проблемам, связанным с деревней. У нас много оставленных сел, люди уезжают из деревень, и мы пытались показать, во что это может превратиться в будущем, но это скорее второплановый смысл. В первую очередь, мы пытались развлечь зрителей, показать что-то необычное, чего раньше еще не видели. Показать какую-то необычную историю в необычной России будущего», — поделился режиссер фильма Васильев.
На вопрос о том, почему ролик был снят на английском языке, Васильев ответил, что это достаточно комично звучит, потому что в мире распространен образ всемогущих, злых и непонятных русских, которые собираются захватывать мир.
«Это такой «клюквенный» образ России. И он выглядит интересно, потому что главный герой совершенно чистосердечно рассказывает, чем он занимается, и делает это так, как умеет. Он пытается привлечь людей со всего мира, поэтому и рассказывает все на английском языке. Из-за этого и рождается комический эффект, потому что появляются разные речевые обороты, пусть он говорит грамматически неплохо, но он не все слова знает, и русские выражения играют на образ персонажа», — объяснил режиссер.
Также Васильев отметил, что хотел бы продолжить работать в этом направлении, и если оно вызовет интерес, то, возможно, появятся еще истории в этой же вселенной.
Кроме того, режиссер прокомментировал наличие в ролике QR-кода на спине коровы, при переходе по которому можно попасть в Twitter-аккаунт главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.
«Забавно, что люди в комментариях строят теории заговора по этому поводу.
Но это просто отсылка, чтобы людям было интересно пересматривать фильм и искать там «пасхалки».
Это не для того чтобы кого-то оскорбить или кого-то куда-то привлечь», — говорит Васильев.
Также режиссер поделился, что короткометражный фильм был отправлен Илону Маску, но тот пока ничего не ответил. Известно, что Маск активно занимается проектом по будущей колонизации Марса.
«Мы уже отправили в Twitter и Instagram, но он пока молчит. Если он увидит это, то будет круто», — рассказал Васильев.
Исполнитель роли фермера Николая Сергей Чихачев рассказал «Газете.Ru», что ролик о кибердеревне попал в сеть раньше запланированной даты.
«У нас получилась такая преждевременная премьера, потому что ролик был не готов до конца.
Его украли, и он утек в сеть.
Во время работы видео рассылали разным людям и, к сожалению, его кто-то выложил на канале, который не имеет никакого отношения к автору. А потом его стали репостить, и вчера вечером было принято решение, что надо быстро выложить ролик в том виде, в котором есть. Его можно было довести до совершенства, но уже времени нету», — поделился актер.
По словам Чихачева, он принял участие в проекте Васильева, потому что его привлек «свежий и точный» сценарий. При этом он считает, что у фильма может быть продолжение, но, скорее всего всего оно тоже выйдет короткометражным — «в тиктовском формате».
«Такие ролики длятся 4-5 минут, то время, которое ты можешь себе позволить потратить на просмотр в современном мире», — заявил актер.
Русская кибер деревня актер
Роботы с русской душой: как выпускник ВГИКа
придумал сельский киберпанк, который оценил
даже Дмитрий Рогозин
Роботы с русской душой: как выпускник ВГИКа придумал сельский киберпанк, который оценил даже Дмитрий Рогозин
Текст: Екатерина Кинякина
«Говорят, что Россия — технически отсталая страна, нет дорог, роботехника не развивается, ракеты не летают, а почта идет слишком долго. It’s a bullshit», — ролик с такой подписью был опубликован на YouTube-канале Birchpunk 19 ноября 2020 года. В нем была показана типичная русская деревня несколько веков спустя — с роботами, кибердоярками и фрактальными огурцами на грядках. За первые два дня «Русская Кибердеревня» собрала 2 млн просмотров, а на сегодняшний день его посмотрели более 10 млн раз. Рассказываем о том, как выпускник ВГИКа Сергей Васильев придумал Россию будущего с роботами, межгалактическими поездами и технологиями связи 20G.
«Сначала мы придумали образ коровы с QR-кодом, — вспоминает Сергей Васильев. — Корова была визуальным образом, который отражает в себе всю суть ролика. Все остальное — роботы, сельская местность — пошло из этого образа. Замысел появился в июле прошлого года, работать начали в августе, а в ноябре уже выпустили ролик, то есть на весь процесс ушло где-то четыре месяца. У нас даже не было предположений, что это так понравится аудитории, мы просто разослали ролик по друзьям».
Как таковой команды на тот момент у Васильева не было, и воплощать идею он позвал нескольких друзей и коллег по студиям визуальных эффектов. Сам Васильев к тому времени уже успел поработать в нескольких крупных кинопроектах. Окончив ВГИК в 2016 году, он начал работать в студии AMG VFX «Амальгама». «Я учился в ВГИКе на экономическом факультете на продюсера, а в свободное время занимался компьютерной графикой, и после окончания института я начал потихоньку делать короткометражки. Можно сказать, что изначально я художник компьютерной графики, но с амбициями и желанием идти в режиссуру», — говорит Васильев. В AMG VFX Васильев работал над визуальными эффектами для картины «Ледокол» (реж. Николай Хомерики, в главных ролях — Петр Федоров, Анна Михалкова), трилогии «Гоголь» (реж. Егор Баранов, в главных ролях — Александр Петров и Олег Меньшиков) и сериалов «Аванпост», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Троцкий», и т. д. В 2019 году Васильев выпустил дебютную короткометражку «И тут он открывает глаза» — про мелкого афериста, оказавшегося после смерти в загробном мире.
«Я всегда хотел делать что-то свое, мы с командой всегда снимали какие-то ролики, рекламы, нам было интересно, — объясняет Васильев. — И когда мы начали работать уже над своим проектом, было приятное ощущение, что мы делаем то, что нравится именно нам, но было бы здорово, если бы это понравилось и другим. У нас все происходило спонтанно, идея пришла — реализовали».
«Думаю, все бывали у бабушки в деревне и все сложилось из воспоминаний, впечатлений и вот такой стилистики», — рассуждает Васильев. Сначала появилась корова с QR-кодом, затем логично присоединилась сельская тематика. Поскольку на эту тему существует огромное количество советских фильмов, то в короткометражке появились отсылки к кинокартинам «Любовь и голуби», «Калина красная». А футуристические образы пришли из фильмов «Чужой», «Бегущий по лезвию» и советского мультфильма «Контакт».
Подходящую фактуру для съемок нашли на экоферме в Пронском районе Рязанской области. На съемки ушло всего два дня, а все остальное время команда работала над элементами дополненной реальности. По словам Васильева, над графикой работали 25 человек, еще 10–12 участвовали в съемках. Главную роль в деревенском киберпанке сыграл Сергей Чихачев, актер дубляжа и соавтор передачи о видеоиграх «От винта!», саундтрек исполнили Лилиана Буш и Дарья Щербак из фольклорного ансамбля «Ваня». Всех роботов первоначально играли люди, а после их фигуры в кадре заменяли анимированной графикой.
«Как тебе такое, Бостон дайнемикс?»
Специально для публикации первого ролика Васильев завел канал на YouTube. Он получил название Birchpunk (в переводе на русский символично — «Березовый панк»). Сначала ролик хотели выложить в закрытом режиме, чтобы показать друзьям и исправить недоработки, однако по недосмотру видео оказалось в открытом доступе и мгновенно приобрело вирусный эффект. Еще до планируемого релиза ссылку на черновой ролик без монтажа и нужной графики в своем твиттере разместил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. «Когда мы это заметили, у видео уже было 600 просмотров. Нам пришлось оперативно перезагружать финальный вариант видео, потому что его распространение в интернете было уже не остановить», — смеется Васильев. Позже ролик похвалили и перепостили в своих соцсетях Лекс Фридман (американский ученый и один из друзей Илона Маска) и шведский художник Саймон Столенхаг, чьей стилистикой ребята из Birchpunk вдохновлялись во время работы.
Второй ролик, «Русский Космопоезд», появился в сети 16 апреля, сейчас у него чуть больше 3 млн просмотров. В центре сюжета будни простой проводницы межпланетного космопоезда Ани. В плацкартном вагоне возвращаются домой космодесантник Петя, развлекающий попутчиц рассказами о прыжках и краповом берете, и известный блогер Евгений Баженов (Badcomedian) в образе героя из Cyberpunk 2077. Как и в обычном российском поезде, есть и вахтовики, и нарушение правил пассажирами.
Третий ролик про корпорацию «Ижевск Дайнемикс» вышел в начале июня и за неделю собрал 1,3 млн просмотров. Он обыгрывает выпуски новостных телевизионных передач: «Любой гражданин теперь может подать заявление на приобретение робота в рамках государственной программы „По андроиду в каждый дом“», — торжественно заявляет диктор, после чего передает слово корреспонденту, который ведет репортаж с завода «Ижевск Дайнемикс». Его генеральный директор Константин Барагозин поручает инженерам собрать 33-метрового робота и выкрасить его в гжель. В общем, меняются времена, а понятные каждому из нас русские архетипы остаются неизменными.
Сейчас команда Birchpunk старается посвящать проекту больше времени, чтобы ролики выходили регулярнее, и в конечном счете это стало профессиональной деятельностью. «Люди проявляют к нам интерес и просто хотят помочь и поучаствовать в съемках. Если посмотреть на титры, то с каждым разом у нас появляются новые участники и за три ролика количество работающих с нами выросло в 1,5 раза, но вот идеи пока только наши, основной команды», — рассказывает автор идеи и режиссер проекта.
По его словам, сейчас Birchpunk получает достаточно много коммерческих предложений: сделать фильм или сериал, добавить рекламную интеграцию. Однако пока что у команды недостаточно опыта для подобной работы, а риск утратить свежесть и актуальность идеи велик, говорит Васильев. Сейчас Birchpunk ведет переговоры с одной из крупных российских компаний о производстве совместного проекта. Его детали и потенциального партнера Васильев не раскрывает.
«Нам интересно читать, что пишут зрители в комментариях: кто-то строит теории заговора, кто-то предугадывает сюжеты наших будущих роликов», — говорит Васильев. Выход первого ролика случайно совпал с выходом игры Cyberpunk 2077, что сыграло свою роль в хайпе вокруг него. Однако специально команда дату премьеры не подгадывала, уверяет его автор.
«Успех ролика в интернете нельзя просчитать, в этом, безусловно, есть доля случайности, везения. Мы и подсуетились, и постарались, конечно, но до этого мы на протяжении пяти лет выпускали какие-то короткометражки, они делались дольше и сложнее, но аудитории они не нравились. Тут главное — стремление, ну, а теперь важно планку не опускать, так как после „Кибердеревни“ от нас ждут большего. Мы создали интересное ощущение диссонанса, зритель видит что-то знакомое, но в незнакомой подаче, и ко всему этому добавлена наша любовь к советскому кино», — заключает режиссер.
Последние несколько дней пользователи в социальных сетях обсуждают короткометражный ролик о деревне будущего в России, получивший название «Русская кибердеревня». Видеозапись опубликована на YouTube-канале birchpunk и собрала почти полмиллиона просмотров.
По сюжету фермер Николай из Рязанской области показывает, как устроена его ферма. Вести хозяйство ему помогают андроиды производства Izhevsk Dynamics. В ролике представлены «сизые коптеры» с «крыльями жужжащими», вышки 5G, программа для «настроения кибербуренки», доставляющий посылки два года корабль Почты России, «черная дыра» в выгребной яме, генетически модифицированный чайный гриб и многое другое, что заставит зрителя улыбнуться.
Он подчеркнул, что раньше в свободное время делал короткие ролики с компьютерной графикой. Идея снять «киберпанк в русской деревне» зародилась после путешествия на ферму.
Фермера Николая сыграл актер Сергей Щепачев, с которым они знакомы еще со времен учебы во ВГИКе. Когда Васильев написал сценарий, он предложил ему принять участие в съемках и тот согласился.
Пользователи при этом обратили внимание на то, что уже в самом начале видео зрителю предлагается навести свой телефон на QR-код на корове. После этого вы оказываетесь на личной странице в соцсети Twitter главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина.