руководитель театра содружество актеров таганки

Театры на Таганке получили общее руководство после почти 30 лет раскола

руководитель театра содружество актеров таганки

Пресс-служба депкульта Москвы сообщила о назначении директором театра Ирины Апексимовой. Таким образом, Апексимова будет руководить двумя театрами: «Содружеством актеров Таганки» и Театром на Таганке.

Как рассказала Апексимова, консолидация управления двумя театрами, которые задумывались создателем Таганки Юрием Любимовым как одно целое, позволит обеспечить более эффективное управление. «Таганка создавалась как единый театральный комплекс с двумя сценами. Но в силу известных причин театр оказался разделен. Тем не менее все эти годы он оставался единым объектом с общими коммуникациями и универсальными имущественными проблемами. Теперь есть возможность обеспечить эффективное управление этим единым театральным комплексом со всеми его техническими и административными сложностями», — поделилась словами Ирины Апексимовой пресс-служба Театра на Таганке.

Новый директор «Содружества» считает преждевременным вопрос о дальнейших планах, т.к. театральный сезон в разгаре, репертуар обоих театров утвержден на месяцы вперед.

Вопрос о судьбе «Содружества актеров Таганки» остро встал в начале сезона после смерти худрука театра Николая Губенко. Основатель и руководитель «Содружества актеров Таганки» умер 16 августа, и с тех пор место художественного руководителя остается свободным.

Актриса Ирина Апексимова была назначена директором Театра на Таганке в марте 2015 года. До этого занимала должность директора Театра Романа Виктюка в течение трех лет. В обоих театрах при директоре Апексимовой были проведены масштабные ремонтные работы.

Строительство здания, которое заняло впоследствии «Содружество», началось в 1972 году и должно было стать новой сценой Театра на Таганке. Однако в 1992 году после острого конфликта внутри труппы Таганка разделилась на Театр на Таганке под руководством Юрия Любимова и «Содружество актеров Таганки» во главе с Николаем Губенко. После многочисленных судов по разделению площадок Театр на Таганке остался в старом здании 1911 года, а «Содружество» расположилось в новом здании красного кирпича.

Источник

Преемник Николая Губенко воспитывал сирот

руководитель театра содружество актеров таганки руководитель театра содружество актеров таганки руководитель театра содружество актеров таганки

Вопреки упорным слухам, что кресло худрука театра «Содружество актеров Таганки» вместо скончавшегося недавно Николая Губенко займет какой-нибудь неугодный труппе ставленник Департамента культуры Правительства Москвы, чиновники решили не нарушать последнюю волю знаменитого актера и режиссера. И назначили временным исполняющим обязанности руководителя театра актера, драматурга и поэта Владимира Завикторина. Первое интервью в этом статусе 55-летний Владимир Владимирович дал «Экспресс газете».

— Сколько лет вы служите в театре «Содружество актеров Таганки»?

— Пришел сюда, будучи студентом Щепкинского училища. Мой дед работал актером в Театре на Таганке после войны, в 1946 году.

А кем вы работали, кроме артиста?

— Много кем. В театральный поступил только в 26. До этого окончил педагогическое училище и работал учителем физкультуры в школе, а затем воспитателем в интернате для детей-сирот в Кузьминках. Когда интернат расформировали, занялся книжным бизнесом и был коммерческим директором Международной книжной выставки на ВДНХ. А потом все бросил и подался в артисты. Из-за этого на меня так обиделась мама, что несколько лет со мной не разговаривала. Но после фильма «Бригада», где я снялся в эпизоде, все соседи и знакомые стали говорить ей, что видели меня в кино. И что им понравилось, как играю. Сердце мамы растаяло, и она мне позвонила. Кстати, с исполнителем главной роли в «Бригаде» Сережей Безруковым я еще озвучивал программу «Куклы». Мне достались Зюганов и генерал Лебедь.

— Возможно, Николай Губенко, выросший в детдоме, назвал вас преемником, потому что вы работали с сиротами.

— Николаю Николаевичу и никому другому я не рассказывал об этом. Это очень тяжелый труд, который выворачивает душу. Воспитанники по сей день общаются со мной.

У вас есть жена, дети?

— Да. Супруга работает помощником гендиректора в компании по строительству атомных станций. От первого брака у меня сын, от второго брака тоже. Старший работает учителем физкультуры, как и я в молодости.

— Уверена, и ваша труппа будет в хорошей спортивной форме!

Есть ли у вас рабочий кабинет?

Источник

Добрая сказка или трагедия для актеров: чем обернется воссоединение Театра на Таганке 30 лет спустя

В 1992-м Таганка разделилась надвое. Теперь Ирина Апексимова возглавила объединение двух частей. Что ждет новый театр и его артистов?

руководитель театра содружество актеров таганки

У этого театра очень сложная и нервная история: Таганку часто штормило, она была не раз на грани запрета, там были скандалы и штиль, уходы и возвращения, деспотизм и бунты. В 1992-м Таганка разделилась надвое. Любимовская осталась в старом здании, а «Содружество актеров Таганки» во главе с Николаем Губенко после судебных дележей переехало в соседнее здание из красного кирпича.

Николай Губенко умер в прошлом августе, и департамент культуры Москвы решил снова объединить Таганку – актриса Ирина Апексимова, назначенная в 2015-м директором Театра на Таганке, теперь директор и «Содружества».

Не все смотрят оптимистично на это воссоединение.

Ирина Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде. Была артисткой балета, закончила Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова). Почти десять лет работала в МХТ имени Чехова, создала актерское агентство и продюсерский центр. Сыграла около 90 ролей в театре и кино. С 2012 по 2015 год – директор Театра Романа Виктюка. В 2015-м возглавила Театр на Таганке.

Театр на Таганке был основан в 1946 году. В 1964 году его художественным руководителем стал Юрий Любимов, который с перерывами возглавлял его до 2011 года. Театр «Содружество актеров Таганки» был основан в 1993 году актерами, ушедшими из труппы Любимова. Театры находятся в соседних зданиях.

руководитель театра содружество актеров таганкиИрина Апексимова

– Знаете, можно объединять или не объединять, это дело десятое, но это давно другой театр, с другой эстетикой, – сказала «Собеседнику» Алла Демидова, легенда театра. – Надо было бы его назвать Театр имени Высоцкого или скорее Любимова, который основал Таганку и стал ее изгнанником. Ну а само объединение – почему нет? Театр «Содружество. » и так практически не существовал.

Сама Ирина Апексимова, признавшись, что назначение стало для нее неожиданностью, уверена, что «не нужно разбирать конфликты, которых уже нет, и разделять театр новыми стенами, которые давно неактуальны. » Ирина Викторовна считает, что объединение позволит ей эффективно управлять театром, хотя, признаться, никто еще не упрекнул Апексимову, выпустившую за пять ее таганковских лет 24 премьеры, в неэффективности. Она не склонна к пышным обещаниям, но уверенна. Планы намечены, репертуар обоих театров утвержден на месяцы вперед, спектакли идут, режиссеров будут приглашать. Вопрос – что будет с актерами «Содружества», популярность которого была примерно на уровне Театра имени Гоголя, пока не пришел Серебренников и не сделал из него «Гоголь-центр».

Апексимова раньше никогда не ходила на спектакли «Содружества», но в новом качестве уже побывала на двух. «Никто не побил», – смеется. Знакомство с труппой соседей еще впереди, и кадровых решений, видимо, не избежать. Пока же среди актеров Губенко повисла психологическая пауза.

– Ничего еще не знаю, – сказал нам ведущий актер «Содружества» Александр Резалин. – Объединили – хорошо, разделились – наверное, в свое время так было нужно, хотя и было довольно болезненно. Сейчас я лично репетирую то, что репетировал, играю то, что играл. Вся текущая работа идет – что еще нужно актеру?

Ирина Апексимова, считая, что театр должен не потакать зрителям, а развивать их и удивлять, к наследию относится очень выборочно. Считает, что нельзя кормить публику консервами 30-летней давности. Но исключение есть – «Добрый человек из Сезуана», первый спектакль Театра на Таганке, до сих пор там идет.

Вениамин Смехов: Это похоже на сказку. Но.

Своим мнением о воссоединении двух таганских театров с «Собеседником» поделился легендарный актер Таганки Вениамин Смехов:

руководитель театра содружество актеров таганкиВениамин Смехов

– Когда Любимов со спектаклем «Добрый человек из Сезуана» – а это было прекрасное театральное изделие – пришел в Театр драмы и комедии, будущую «Таганку», то 90% театральных людей даже не представляли, что из этого может выйти. И про каждое происшествие в театре можно то же самое сказать. Я имел честь работать в Театре на Таганке и до Любимова, и при Любимове, и когда Любимов ушел, закрыл за собою дверь, а Валерий Золотухин полтора года героически сохранял театр (иначе бы Таганку реорганизовали), а поэтому могу сообщить вам по личному опыту: о будущем любого театра говорить в уверенном тоне грешно. На наших глазах театры рушились, воссоздавались и делились. Уход Ефремова из «Современника», потом раздел МХАТа или история Фокина с Театром Ермоловой. О последствиях таких перемен можно говорить с уверенностью лишь в прошедшем времени. Поэтому разговор о запланированном слиянии двух соседних театров на Таганской площади сегодня – «штрихпунктир». Это не случается в одну секунду.

В желании воссоединить Таганку нынче есть что-то похожее на добрую сказку, поскольку этому предшествовал распад и страшная пропасть между Любимовым и его любимым учеником Николаем Губенко. Там было много плохого. Этот период совпал с трудностями девяностых годов. Но сегодня уже надо закрыть ту страницу. Она ушла в прошлое. Того легендарного театра уже нет. На Таганке идет другая жизнь. Во главе театра Ирина Викторовна Апексимова – весьма достойный творческий человек, и она уже показала силу своего административного дара, которым, кстати, гениальный Юрий Любимов с его взрывным характером не обладал в полной мере.

руководитель театра содружество актеров таганкиЮрий Любимов

Но сегодня Таганка – это «директорский театр», и, наверное, это совсем неплохо для здоровья нового объединения. Я доверяю Ирине Апексимовой. У нее блестящее образование Школы-студии МХАТ (она выпускница курса О. Табакова) и серьезный опыт собственной жизни, достаточно трудной, но вполне успешной. Она умеет быть победителем. Она помогала Виктюку, чего, к сожалению, покойный Роман недооценил – но это можно объяснить сложностями, которые часто случаются между художественным руководителем и директором.

Впрочем – увы! – объединение может быть чревато неприятностями для многих актеров, что бывает при реорганизации театра. В советское время государство обязано было трудоустроить всех оставшихся «за бортом», а сегодня, когда рассыпаются театры, без работы остаются многие актеры. Я помню, как выкручивались актеры в 1990-е годы. Я видел, как на Таганке одна хорошая актриса торговала в фойе мороженым, а в одном питерском театре исполнитель главной роли долго не мог выучить текст, потому что по ночам работал таксистом. Я ставил спектакль «Голый король» в Чикаго, в одном из молодых американских театров, и видел, как живут тамошние актеры, о которых мы в СССР говорили: «Ну да, они же хорошо зарабатывают». А они ни фига не зарабатывали. Они, имея высококлассное образование, днем подрабатывали в детских садах и на заправочных станциях, чтобы обеспечить себе возможность по вечерам полубесплатно заниматься любимым делом. Нынешнее состояние театрального дела в России идет к тому, что и наших актеров ожидает похожая ситуация.

Я хочу верить, что если за воссоединение Таганки берется Ирина Апексимова со своей командой, то это будет достойное событие, а с приглашением хороших режиссеров для хороших премьер оно обернется хорошим Новым Театром. Но это не отменяет моего сострадания к тем коллегам, которые лишатся места работы и куска хлеба. Понимаю, что в наше коммерчески ориентированное время у театра не хватит денег содержать актеров в таком количестве, как сейчас. Поэтому предстоит трудная история. Но я надеюсь, что Ирина Апексимова придумает план воссоединения и на карте Москвы появится приличный театр, достойно обновляющий биографию легендарного Театра на Таганке.

Материал вышел в издании «Собеседник» №07-2021 под заголовком «30 лет спустя».

Источник

Перов Данила Юрьевич

руководитель театра содружество актеров таганки

Заслуженный артист России.

Д. Ю. Перов родился в 1968 г. в Москве.

В 1985-86-м годах занимался в театральной студии при Филевском Народном театре.

В 1986 году поступил в Школу-студию при МХАТ СССР (курс А. А. Калягина).

В 1987-89 годах Д.Ю.Перов служил в армии (команда актеров-военнослужащих ЦАТСА под руководством А.А.Двойникова).

В 1992 году закончил Школу-студию МХАТ (мастерская И. М. Тарханова).

С 1992 по1994 гг. работал в театре «МодернЪ» под руководством С. А. Враговой.

В 1994 году Д.Ю.Перов был принят в труппу театра «Содружество актеров Таганки» под руководством Н. Н. Губенко.

В 2011 г. закончил ТИ им. Б. Щукина («Щука») по специальности «Режиссер драмы» (курс Л. Е. Хейфеца).

С 2011 года руководил Московским театром-студией «Профили» (бывший Филевский Народный театр). За спектакль «Женитьба» по Н.В.Гоголю удостоен приза «За лучшую режиссуру» (международный фестиваль «Взмах Крыла», 2017 год).

Роли в театре «Содружество актеров Таганки»:

« Афган » (постановка Н.Н.Губенко) – Саша Старцев;

« Белые столбы » (постановка Н.Н.Губенко) – Провинциал;

«День Победы» (постановка Н.Н.Губенко);

« Арена жизни » (постановка Н.Н.Губенко) – Доктор;

« Обыкновенное чудо » (постановка Н.Старковой) – Волшебник;

« Нечистая сила » (постановка Н.Н.Губенко) – Автор;

« Любовь до потери памяти » (постановка В.Завикторина) – Михаил;

Роли в театре «Модернъ»:

2013 – «Королева бандитов»;

2012 – «Лина» (короткометражный);

2012 – «Кто, если не я?»;

2011 – «Чужие крылья»;

2010 – «Для начинающих любить. »;

2010 – «Дежурный ангел»;

2009 – «Спецкор отдела расследований»;

2009 – «Висяки-2 | Отдел контрольных преступлений»;

2007 – «Большая игра»;

2007 – «Агентство «Алиби»;

2005 – «Охота на асфальте»;

2005 – «Клоунов не убивают»;

2005 – «Жизнь – поле для охоты»;

2003 – «Зачем тебе алиби?»;

2003 – «Всегда говори «всегда»;

2002 – «Кодекс чести-1»;

2001 – «Женская логика – 1»;

2000 – «Дом для богатых»;

1998 – «Крутые менты»;

1985 – «Чужой звонок»;

1984 – «Солнце в кармане»;

1982 – «Инспектор ГАИ»;

1981 – «Через Босфор и Дарданеллы» (короткометражный);

1981 – «Хочу, чтоб он пришел»;

1979 – «Ватага «Семь ветров» (фильм-спектакль);

1977 – «Марка страны Гонделупы»;

1976 – «Поле перейти»;

1973 – «Письмо из юности»;

1969 – «День и вся жизнь».

2004 – «Незнайка и Баррабасс» (анимационный).

Озвучивание художественных фильмов, мультфильмов и телесериалов.

«Волшебные рукавички» (2010 год), «Книга дедушки Мороза» (2011 год) (поставлены на факультете искусств МГУ и в Московском театре-студии «Профили»), «Любовь по-советски» (антреприза).

Источник

Губенко Николай Николаевич

руководитель театра содружество актеров таганки

Народный артист РСФСР. Лауреат Государственных премий. Основатель театра.

Н.Н.Губенко родился в 1941 году в Одессе.

В 1961 году дебютировал в фильме «Застава Ильича».

Исполнение Н.Н.Губенко главной роли в дипломном спектакле Зигфрида Кюна «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» во ВГИКе стало московской театральной сенсацией 1964-го года.

В 1964 — 1968 гг. и в 1980—1983 гг. Н.Н.Губенко — актер театра на Таганке. Роли: Летчик в спектакле «Добрый человек из Сезуана», Печорин в спектакле «Герой нашего времени», Пугачев в спектакле «Пугачев», Керенский в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир», Годунов в спектакле «Борис Годунов» и др.

В 1987—1989 гг. — главный режиссер театра на Таганке.

В 1989—1992 гг. — Министр культуры СССР.

Снимался в фильмах: «Мне двадцать лет» (1964), «Когда улетают аисты» (1965), «Пядь земли» (1964), «Пока фронт в обороне» (1964), «Последний жулик» (1966), «Мальчик и девочка» (1966), «Пароль не нужен» (1967), «Первый курьер» (1967), «Начало неведомого века» (1967), «Дворянское гнездо» (1969), «Золотые ворота» (1969), «Директор» (1970), «Пришел солдат с фронта» (1971), «Если хочешь быть счастливым…» (1974), «Они сражались за Родину» (1975), «Прошу слова» (1975), «Подранки» (1977).

Как кинорежиссер снял шесть художественных фильмов: «Пришел солдат с фронта» (1971), «Если хочешь быть счастливым» (1974), «Подранки» (1977), «Из жизни отдыхающих» (1980), «…И жизнь, и слезы, и любовь» (1983), «Запретная зона» (1988).

Автор пяти сценариев к своим фильмам.

Лауреат Государственной премии РСФСР (1973) и ряда других премий за режиссуру и актерские работы в театре и кино. Режиссерские работы Н.Н.Губенко были отмечены отечественными и международными наградами. Фильмы «Подранки», «…И жизнь, и слезы, и любовь» удостоены призов на международных кинофестивалях в Чикаго, Брюсселе, Тегеране, Рио-де-Жанейро, а картина «…И жизнь, и слезы, и любовь» — еще и приза католической церкви.

Н.Н.Губенко – создатель и бессменный руководитель театра «Содружество актеров Таганки» (с 1993 года).

В театре «Содружество актеров Таганки» поставил спектакли:

«День Победы» (композиция Н.Н.Губенко по стихам и песням военных лет, премьера – 7 мая 1995 г.);

«Иванов» (по пьесе А. П. Чехова, премьера – 19 июля 1997 г.),

«Очень простая история» (по пьесе М. Ладо, премьера – 21 февраля 2002 г.),

«Четыре тоста за Победу» (композиция Н.Н.Губенко по стихам и песням военных лет, премьера – 9 апреля 2005 г.),

«Нечистая сила» (инсценировка Н.Н.Губенко по роману Валентина Пикуля, премьера – 16 декабря 2017 г.).

В первом спектакле театра – «Чайка» в постановке Сергея Соловьева (премьера – 5 февраля 1994 г.) – Н.Н.Губенко исполнил роль Тригорина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *