Рост акций тесла за все время график
Акции Tesla торгуются на бирже 10 лет. За это время они выросли на 5837%
В понедельник, 29 июня, исполнилось ровно десять лет с момента начала торгов акциями Tesla на американской бирже NASDAQ. За это время детище Илона Маска превратилось в одну из самых дорогих автомобильных компаний мира и самую дорогую автокомпанию США.
Десятилетний рост Tesla по своим темпам значительно опережает ведущие технологические компании США за аналогичный период, обращает внимание CNBC. Apple, Amazon, Netflix — их рост за десять лет не превысил 3000%.
Ни в какое сравнение с динамикой акций Tesla не идут показатели американских автопроизводителей. За десять лет котировки Ford снизились почти на 50%, акции General Motors упали на 27%.
С момента своего выхода на биржу Tesla ни разу не показывала прибыль по итогам всего финансового года, а по итогам квартала выходила в прибыль семь раз, подсчитали в CNBC. В частности, прибыль компания фиксировала в течение трех последних кварталов. Если ей удастся показать прибыль в четвертый раз подряд, то она сможет претендовать на попадание в индекс S&P 500. Четыре квартала прибыльности — одно из требований при включении в его расчет.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Способ торговли на бирже, когда инвестор заимствует у брокера акции, которыми сам не владеет, чтобы продать их по текущей рыночной цене с тем, чтобы купить эти же акции по более низкой цене и извлечь выгоду. В этом случае инвестор ограничен сроками расчетов, а открытие короткой позиции сопряжено с высоким риском.
Акции Tesla: самый большой пузырь на фондовом рынке
Прежде, чем мы проведем небольшой анализ компании, стоит сразу отметить пару моментов. Во-первых, я положительно отношусь к компании Tesla и сам езжу на Tesla Model 3 Performance. Это лучший автомобиль в своем роде на данный момент времени и команда Илона Маска провела отличную работу.
Сколько стоят автомобильные компании?
Выпишем в таблицу сколько сейчас стоят компании на рынке (30 октября 2021).
В таблице представлены 14 крупных автомобильных компаний. Цена компаний указана в миллиардах. Tesla стоит больше всех автомобильных компаний в мире. Столбец Odds показывает, насколько больше стоит Tesla по сравнению с каждой отдельной компанией из списка. Ближайший конкурент Tesla по цене — это Toyota на 283.06%.
Проведем мысленные эксперименты. Какие первичные выводы мы можем сделать, если бы увидели данную таблицу без остальных данных о количестве продаж, выручке и чистой прибыли?
У нас недостаточно данных, чтобы выбрать верное предположение. Давайте посмотрим, сколько компании продают автомобилей в год.
Кто сколько продает авто в мире?
Перенесем в таблицу данные продаж за 2017-2020 год и квартальные продажи за 2021 год.
Как видно из таблицы по количеству проданных автомобилей Tesla находится на 12 месте, а за 2021 год на 11 месте.
За 2020 год Toyota продала в 19 раз больше автомобилей, чем Tesla, а Volkswagen продал в 18,64 раз больше. Tesla стоит больше на 283.06%, чем Toyota и на 686.84%, чем Volkswagen. Разница огромная. Уже здесь можно предположить, что акции Tesla — пузырь. Либо опять же, Tesla стоит справедливо, а все остальные компании сильно недооценены. Опять же, надо смотреть сколько компания зарабатывает выручки. Количество проданных товаров не значит, что компания зарабатывает больше всех денег.
К примеру, iPhone приносит Apple больше денег, чем все остальные производители смартфонов вместе взятые. Хотя по количеству проданных смартфонов компания не на первом месте.
Возможно, у Tesla такая же ситуация как у Apple. Что прояснить ситуацию, давайте посмотрим на финансовые показатели компаний.
Сколько компании зарабатывают?
В таблице автомобильные компании по выручке в млн за 2017-2020. Раз Renault-Nissan-Mitsubishi позиционирует себя как альянс и везде приводят общие данные по количеству проданных автомобилей, то и показатели компании будем суммировать.
В 2021 году Tesla также по выручке лишь на 11 месте. Правда Tesla умудряется расти 3 квартала подряд вместе с Stellantis (Fiat, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, Jeep, Maserati, Opel, Peugeot) и BYD. У всех остальные перебои с выручкой из-за дефицита полупроводников. Надо понимать, что чем больше зарабатывает компания выручки, тем больше денег она может тратить на производство, исследования, разработки, маркетинг, сотрудников и тд. Уже по этим показателям видно, что Tesla сильно переоценена. Посмотрим сколько компании зарабатывают Операционной прибыли.
В таблице сортировка по Операционной прибыли за 2020. Держим в голове, что 2020 год был годом пандемии. Если бы мы Renault-Nissan-Mitsubishi рассматривали отдельно каждую компанию, то Mitsubishi была бы на 9 месте. Tesla по операционной прибыли за 2020 год на 9 месте. Tesla заработала в 9,95 меньше операционной прибыли, чем Toyota и в 7,11 меньше, чем Volkswagen. И это самый плохой год для автопрома и лучший год Tesla за всю историю.
Выводы
Это как купить квартиру за 110 млн, чтобы сдавать в аренду по 600 тысяч рублей в год и ждать 183 года, когда инвестиция окупится. На такую сделку не пойдет ни один разумный инвестор. Нет смысла смотреть на активы компании, количество долгов, объемы рынка и темпы роста компании. Акции Tesla переоценены в десятки раз и растут дальше с каждым днем.
Майкл Бьюрри, который предсказал пузырь на рынке ипотечных облигаций США, который привел к финансовому кризису 2008 года, открыто ставит на понижение акций Tesla и называет ее акции огромным пузырем. По его словам как только лопнет пузырь, акции пойдут вниз с такой скоростью, что люди не успеют понять, как потеряли деньги.
С ним сложно не согласиться и меня лично удивляет текущая ситуация, где рынок покупает акции без анализа только потому, что они все время растут, что в свою очередь снова приводит к росту. Замкнутый круг. Я крайне не рекомендую покупать акции Tesla и обратить внимание на недооцененные компании, которых на рынке не мало.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Tesla
О компании
Параметры в фильтрах
Финансовые показатели
Фонд может снизить риск
Новости
Tesla отказался от субсидий германских властей, построит завод в Берлине своими силами
Американский производитель электромобилей Tesla Inc. отозвал запрос на получение субсидии от германских властей на строительство завода по выпуску аккумуляторов для электромобилей на востоке Берлина, сообщил вчера официальный представитель журналистам.
В качестве причины для принятия такого решения называется отказ основателя компании Илона Маска принимать государственные субсидии.
Компания не озвучивала конкретную сумму, запрашиваемую у германского правительства. Но многие эксперты полагали, что она могла составлять порядка 1,14 млрд евро.
Tesla отметила, что все еще планирует построить завод по производству новых и переработке старых аккумуляторов на своем промышленном объекте неподалеку от аэропорта Берлин-Бранденбург. Согласно оценке министерства экономики Германии, компания инвестирует в этот проект порядка 5 млрд евро.
«Яндекс.Инвестиции» — информационный сервис, с помощью которого пользователь имеет возможность заключить договор о брокерском и депозитарном обслуживании с Брокером (Банк ВТБ (ПАО)), а также осуществлять обмен информацией с Брокером в целях заключения и исполнения указанного договора. Яндекс не осуществляет деятельности по инвестиционному консультированию, информация, размещаемая на сервисе, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Яндекс не является поверенным Брокера или пользователя, не оказывает платных услуг пользователям. Уровень риска, информация о доходности, выгодности курса и об удержании налогов брокером носит справочный и предположительный характер, может не учитывать комиссии третьих лиц, отдельные налоговые обязательства, обязательства по уплате налога клиентом самостоятельно и иные факторы, подробнее в Справке. Возмездное приобретение подписки Яндекс.Плюс не является условием доступа к сервису.
Tesla акции
Точнее теперь у него нет в собственности объектов жилой недвижимости
Глава Tesla продал свой последний оставшийся объект недвижимости — роскошное историческое поместье в Силиконовой долине в Калифорнии за 30 миллионов долларов.
Илон Маск выполнил свое обещание, данное в прошлом году, «не иметь дома».
Особняк площадью 16000 квадратных футов продавался за 37,5 миллиона долларов, когда Маск объявил о продаже через Twitter в июне, потом цену снизили до 31,99 миллиона долларов в октябре.
Личность покупателя не разглашается.
100-летнее поместье имело яркую историю еще до того, как Маск купил его. Первоначально оно было построено в 1912 году графом Кристианом де Гинье, представителем французской знати, который переехал в штат после женитьбы на калифорнийке.
Поместье в европейском стиле является одним из крупнейших земельных участков в этом районе и включает пешеходные тропы и водохранилище. Недвижимость оставалась в собственности семьи де Гинье более века, прежде чем в 2013 году была выставлена на продажу за 100 миллионов долларов. В 2016 году запрашиваемая цена была снижена до 29,85 миллиона долларов.
Согласно публичным данным, Маск купил дом за 23,4 миллиона долларов в 2017 году. Вобщем-то инвестиция удалась.
Уже не успеваю следить за тем, где сейчас живёт Маск, из последних его жилищ, вроде как был автономный вагончик/бокс на солнечных батареях.
Точнее теперь у него нет в собственности объектов жилой недвижимости
Глава Tesla продал свой последний оставшийся объект недвижимости — роскошное историческое поместье в Силиконовой долине в Калифорнии за 30 миллионов долларов.
Илон Маск выполнил свое обещание, данное в прошлом году, «не иметь дома».
Особняк площадью 16000 квадратных футов продавался за 37,5 миллиона долларов, когда Маск объявил о продаже через Twitter в июне, потом цену снизили до 31,99 миллиона долларов в октябре.
Личность покупателя не разглашается.
100-летнее поместье имело яркую историю еще до того, как Маск купил его. Первоначально оно было построено в 1912 году графом Кристианом де Гинье, представителем французской знати, который переехал в штат после женитьбы на калифорнийке.
Поместье в европейском стиле является одним из крупнейших земельных участков в этом районе и включает пешеходные тропы и водохранилище. Недвижимость оставалась в собственности семьи де Гинье более века, прежде чем в 2013 году была выставлена на продажу за 100 миллионов долларов. В 2016 году запрашиваемая цена была снижена до 29,85 миллиона долларов.
Согласно публичным данным, Маск купил дом за 23,4 миллиона долларов в 2017 году. Вобщем-то инвестиция удалась.
Уже не успеваю следить за тем, где сейчас живёт Маск, из последних его жилищ, вроде как был автономный вагончик/бокс на солнечных батареях.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Автомобильный рынок в ноябре 2021 года сократился на 20,4%
06 декабря 2021 года
Ноябрь 2021 г. ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 20,4%, или на 32 114 штук по сравнению с ноябрем 2020 года, продажи составили 125 466 автомобилей.
Комментирует Д-р Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«В ноябре продано 125 466 автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако в годовом выражении результат января-ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года. Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год — другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся.
В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, Правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект Постановления Правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России. К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. Мы считаем, что принятие указанного Постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры.
Окончательные результаты 2021 года будут объявлены на нашей ежегодной пресс-конференции 13 января 2022 года, где мы постараемся дать прогноз развития отрасли в следующем году».
7 ноября гендиректор Tesla запустил в своем Twitter опрос о том, стоит ли ему продавать 10% акций Tesla, чтобы погасить налоги, и большинство участников поддержали продажу. По данным СМИ, схема продажи акций была разработана еще до публикации опроса.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
👀Из первой части вы узнали как распознать человека с диагнозом «Тесла головного мозга». Теперь расскажу вам какими приёмами сектанты вербуют в отряды адептов.
3. Доходность измеряют в «Долгую». Ох, уж эта сказка про доходность в долгую. Я, по-секрету, тоже верю, что через 50 лет Тесла будет как Apple, но доживёт ли большая часть инвесторов до 2072 года — эт вопрос. Обычно, для выводов о стратегии достаточно года-трёх.
😈Вот пост одного из Авторов. В нём он люто харасит меня и выпендривается среди своих же, что очень у него ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ депозит и доходность.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В общем решил тряхнуть стариной и написать пост.Хочу провести маленький ликбез.
Как вы знаете, всех тех, кто инвестирует в Теслу недолюбливают. И есть за что, конечно.
Понятно, что очень обидно, имея такую примитивную идею, не проинвестировать в нее. Рост с 6 долларов до 6000 долларов за 11 лет, конечно, впечатляет. Из миллиона, вложенного в 2011 году, можно было бы иметь сейчас около 2 миллиардов. Я писал уже несколько постов на смартлабе по этому поводу. И в начале 2020 года, и в марте 2020 года и летом 2020 года. Все объяснял. В пианиста летели тухлые помидоры.
Ну, ладно. Продолжим. В общем, я хочу объяснить, почему Тесла стала стоить больше 1 триллиона и по моим грубым прикидкам, будет стоить около 15-20 триллионов к 2030 году.
Кроме, причин, описанных в «Самом лучшем посте за всю историю смартлаба» написанном мной летом 2020 года, хотел бы описать и вторую причину.
Дело в том, что Тесла является гипербезопасной инвестицией на долгий срок из не только из автомобильных, но и из высокотехнологичных компаний.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Генеральный директор Tesla с 8 ноября продал около 10,1 миллиона акций на сумму почти 11 миллиардов долларов. Вряд ли для уплаты налогов, как заявлялась ранее. Если только не налогов до конца жизни.
После недельного затишья Илон Маск продал еще акций на сумму 1 миллиард долларов, продолжив почти месячную распродажу, которая, похоже, продолжится.
Маск начал продавать акции на следующий день после того, как его опрос в Twitter показал, что люди голосуют за продажу 10% его доли в Tesla. Хотя продажи акций были начаты задолго до того, как был опубликован опрос.
Если предположить, что Маск намеревается продать 10% своих акций, он уже более чем на полпути. До начала продаж его 10%-ная доля составляла около 17 миллионов акций, поэтому у него осталось около 6,9 миллиона акций.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Как и ожидалось, продажи осуществляются постепенно. С одной стороны, для того, чтобы давление на акции оказалось не таким сильным в один момент. С другой стороны, для усреднения цены продажи. Будет логично, если Маск продаст оставшиеся акции до конца текущего года и налогового периода.
Лапшина Ксения
ФГ «Финам»
Что касается SpaceX, то, действительно, недавно в сети оказались материалы, согласно которым, в письме своим сотрудникам Маск якобы написал, что компанию ждет банкротство, если в следующем году будет мало запусков ракет. Такую позицию можно понять, учитывая огромные затраты на строительство ракет и их запуски и в то же время минимальные доходы от нескольких запусков в год. Глобально – это проблема всей отрасли, а не одной лишь SpaceX. Космические полеты нужно коммерциализировать, но это не может произойти в мгновение ока.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
👉 Согласно заявкам, он также воспользовался опционами на покупку 2,1 млн акций Tesla
👉 По опционам действует более выгодный режим налогообложения, чем по обыкновенным акциям
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Tesla заявила, что отзовет 21 599 единиц китайских автомобилей Model Y
👉 Автомобили будут отозваны с 4 февраля 2021 года по 30 октября 2021 года
👉 Согласно сообщению компании, прочность переднего и заднего рулевого соединения некоторых транспортных средств может не соответствовать проектным требованиям
Авто-репост. Читать в блоге >>>
▫️Капитализация: 1102,8 млрд
▫️Выручка TTM: 46,8 млрд
▫️EBITDA TTM: 7,4 млрд
▫️Прибыль TTM: 3,5 млрд
▫️Debt/Equity: 0,2
▫️fwd P/E 2021: 192
▫️fwd P/E 2025 около 16
▫️P/B:42,4
👉Tesla — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии. 👉При этом на производство автомобилей приходится 87% выручки, а на хранение и передачу электроэнергии лишь 6,3%.
✅Общая валовая маржа компании равна 26,6%, операционная маржа 14,6%, что является отличным показателем для автомобилестроения, которая начала показывать стабильную прибыль лишь в прошлом году.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
А вот так на Питерской бирже: 1111.99 (+1.38%)
Источник: smart-lab.ru/q/spbex/
ощущение что что-то где-то не того.
Что думаете?
Авто-репост. Читать в блоге >>>
👉 Во вторник Илон Маск написал в Твиттере: «Blow the whistle on Tesla», что с переводится с английского как «Стучите на Теслу» (т.е. доносите)
👉 Возможно, это отсылка к бывшим сотрудникам компании, которые в своё время так и сделали
👉 Позже Маск добавил: «Не тратьте свои деньги на эту глупую салфетку от Apple. Лучше купите наш свисток»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Прочитал интересный текстик на Barron’s про расклад на электрокары.
На самом деле, множество факторов влияет на то, кто в конечном итоге выиграет гонку электромобилей, например, стоимость аккумуляторов, качество производства, брендинг, эффективность трансмиссии и многие другие. Все сводится к тому, кто делает автомобили, на которых потребители хотят ездить.
В этом отношении у Tesla все в порядке. Компания стоит более 1 триллиона долларов, что превосходит всех остальных автопроизводителей, так что это явно производитель, за которым гонятся конкуренты. Тем не менее, другие автопроизводители также демонстрируют впечатляющие показатели качества и удовлетворенности клиентов.
Выяснить, у кого лучшие автомобили не так просто. Трудно сравнить Lucid Air Dream Edition, который стоит примерно 170 000 долларов, с кроссовером Volkswagen ID.4, цена которому около 48 000 долларов.
Есть отраслевые источники, позволяющие судить об исходном качестве авто и удовлетворенности клиентов. В исследовании качества, проведенном J.D. Power в 2021 году, Tesla показала не очень хорошие результаты.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Илон Маск предупредил, что SpaceX может обанкротиться из-за кризиса двигателей
👉 Илон Маск предупредил, что SpaceX может обанкротиться из-за кризиса двигателей
👉 Кризис производства двигателей Raptor, которые разрабатывает компания, оказался значительно хуже, чем казалось ранее, написал Маск в письме сотрудникам
👉 Двигатели Raptor ставят в ракеты Starship. По словам Маска, если Starship не будут летать хотя бы раз в две недели с 2022 года, нам действительно грозит банкротство
👉 Starship — ракета нового поколения для полётов на Луну и Марс. При этом разработка двигателей для этих ракет стала катастрофой, как признаёт Маск
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Генеральный директор Tesla Илон Маск в недавнем электронном письме предупредил сотрудников, что производитель электромобилей не должен безответственно тратить деньги в последние недели года, чтобы справиться с ажиотажем в конце квартала. Причина кажется разумной, но это может может рассердить инвесторов.
Маск хочет минимизировать стоимость поставок в четвертом квартале. Он не видит причин для Tesla перерасходовать средства в течение нескольких недель любого квартала только для того, чтобы увидеть падение показателей поставок в первые несколько недель следующего квартала. Это не оптимальный цикл для работы или расходов.
«Сейчас подходящее время, чтобы начать сокращать размер затрат в пользу более стабильных и эффективных темпов поставок», сообщает гендир.
Возможно, сейчас самое подходящее время, потому что Tesla переходит от двух заводов по производству автомобилей к четырем. Увеличение сборочных мощностей может облегчить управление темпами поставок в ближайшие кварталы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Илон Маск призвал сотрудников сделать основным приоритетом минимизацию стоимости доставки, а не её ускорение. Это необходимо для достижения текущих целей Tesla
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Процессоры AMD Ryzen замечены и в дорогой комплектации Tesla Model Y китайской сборки.
В начале этого года AMD и Tesla объявили о сотрудничестве в использовании процессоров Ryzen для развлекательной системы обновлённой Model S
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Tesla отозвала заявку на государственную субсидию для завода по производству аккумуляторов в Германии
Согласно сообщениям агентств, Tesla заявила в пятницу, что отзывает свой официальный запрос на государственную субсидию в Германии для планируемого завода по производству аккумуляторов к востоку от Берлина. Производитель электромобилей не предоставил потенциальную цифру финансирования от правительства, но ожидалось, что она будет около миллиарда евро. Tesla заявила, что все еще планирует построить завод по переработке аккумуляторов в Германии, но без поддержки государства.
Причины сего решения мне не понятны. Чего-то мы точно не знаем. Аналогичные условия Германия предлагает и для других автопроизводителей, типа BMW.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ARK Кэти Вуд продала большую часть своей доли в Tesla и приобрела акции онлайн-брокера Robinhood.
Флагманский фонд ARK, ARK Innovation ETF отказался от 56 975 акций, оцениваемых в 63,5 миллиона долларов гиганта электромобилей.
Стало известно, что ARK купила 233 353 акции Robinhood на сумму около 6,5 миллионов долларов через Ark Fintech Innovation ETF (ARKF).
Два фонда ARKK и ARK Genomic Revolution ETF купили в совокупности 237 754 акции Exact Sciences, основным продуктом которой является Cologuard, диагностический тест на рак толстой кишки. Стоимость покупки составила 20,9 млн долларов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Great Wall представила в Китае новый электрический седан Salon Mecha Dragon
21 ноября 2021
Китайская компания Great Wall презентовала новый электрический седан под названием Mecha Dragon.
Первой в мире моделью с четырьмя лидарами объявлена четырёхдверка с купеобразным силуэтом Salon Mecha Dragon.
По последней моде, машина оснащена автопилотом и даст фору многим по числу датчиков. Это уже упомянутые четыре лидара от Huawei, а также семь камер сверхвысокой чёткости, четыре камеры кругового обзора, пять радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых сенсоров. Обрабатывает сигналы от них компьютер с производительностью 400 триллионов операций в секунду.
В движение Mecha Dragon приводят два электромотора на постоянных магнитах (один спереди, один сзади) с суммарной отдачей 405 кВт (550 л.с.) и 750 Н•м. Разгон с нуля до сотни занимает 3,7 c. Батарея на 115 кВт•ч обеспечивает модели запас хода в 802 км по китайскому циклу CLTC (похож на NEDC). При зарядке аккумулятора от быстрой колонки первые 10 минут подключения дают 401 км, за что надо благодарить 800-вольтовую архитектуру, принимающую до 480 кВт.
Для батареи заявлена особая технология безопасности: аккумулятор не воспламенится и не взорвётся даже при нагреве до 1000 градусов по Цельсию, уверяет концерн Great Wall. Предусмотрена также беспроводная зарядка машины. Продажи электрокара по цене 488 000 юаней, начнутся в 2022 году, хотя предварительные заявки компания уже собирает.
Следующие пять лет бренд Salon представит более десяти новых продуктов, сообщает Great Wall.