Российские дальнобойщики акции протеста
Дальнобойщики против «Платона»: сдулся ли протест?
Самые массовые акции протеста против «Платона» проходили в Дагестане. В некоторых других регионах СКФО и ЮФО перевозчики тоже присоединились к забастовке. Власти задействовали против протестующих полицию, ОМОН, Росгвардию и военных, а также попытались договориться с недовольными.
«Кавказский узел» попробовал разобраться, что стало с забастовкой дальнобойщиков через два месяца после начала акции.
Чем недовольны дальнобойщики?
Главное требование бастующих дальнобойщиков – отмена системы «Платон», введенной в действие в ноябре 2015 года для взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.
Участница акции протеста в Волгограде:
«Мы требуем полной отмены системы «Платон». Нас не устраивает непрозрачность взимания и распределения акцизов на топливо, транспортный налог, который должны были отменить. режим труда и отдыха мы хотим соблюдать, но к сожалению инфраструктура нам этого не позволяет. Поэтому мы хотели бы, чтобы режим труда и отдыха был бы настроен под реалии России».
10 апреля Роскомнадзор запретил к использованию мобильное приложение Zello, которое протестующие используют в качестве мобильной рации. Однако пока программа продолжает работать.
Акция в Дагестане прекращена
По данным «Объединения перевозчиков России» в забастовке против «Платона» принимали участие дальнобойщики из более чем 50 российских регионов от Приморья до Санкт-Петербурга, но первое место по числу присоединившихся к акции занимал Дагестан.
В тот же день семеро представителей дагестанских дальнобойщиков встретились в доме правительства республики с депутатом Госдумы Гаджиметом Сафаралиевым и зампредседателя правительства Дагестана Шамилем Исаевым, изложив властям пять своих требований: отменить систему «Платон» и транспортный налог, обосновать размер акцизов на топливо, решить проблему с весовым контролем фур, навести порядок с нормированием работы и отдыха водителей большегрузов. Эти требования были сформулированы в протоколе, переданном на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина.
Десять дней спустя, 28 апреля, дагестанские дальнобойщики приняли решение свернуть свой лагерь протеста возле поселка Манас. Решение о прекращении акции было принято в связи с достигнутой договоренностью. Протестующие договорились с Исаевым и депутатами Госдумы о том, что переговоры по ранее выдвинутым водителями требованиям власти продолжат с представителями инициативной группы дальнобойщиков.
Крупные компании-перевозчики Дагестана договорились с властями республики о прекращении протестов и возобновили грузоперевозок еще к 10 апреля. Однако индивидуальные предприниматели, составляющие большинство протестующих дальнобойщиков, продолжали забастовку.
Сколько дальнобойщиков протестовало в Дагестане?
В некоторых регионах протесты продолжаются
Как и в Дагестане, в некоторых регионах СКФО и ЮФО протесты со временем сошли на нет или стали менее масштабными. Например, в Волгограде на площадке участников акции остается только около 10-20 машин, а в протестном лагере возле Карабулака (Ингушетия) — порядка 30.
Преждевременно, однако, говорить о том, что всероссийская акция протеста дальнобойщиков завершилась. Есть регионы, где забастовка водителей большегрузов продолжается.Например, в Карачаево-Черкесии 26 апреля дальнобойщики приняли открытое обращение к премьер-министру Медведеву, в котором заявили, что в одном только в Черкесске не выходят на работу более 500 предпринимателей-перевозчиков. Около 100 дальнобойщиков с разных районов и городов республики провели в тот день протестный автопробег.
В конце мая дагестанские дальнобойщики, все еще надеясь, что их требования об отмене системы «Платон» будут услышаны, вынужденно стали выходить в в рейсы, оформляя «маршрутные карты» на разовые поездки без установки дополнительного оборудования. Также стало известно, что обращение со стороны властей Дагестана в Госдуму по требованиям дальнобойщиков до сих пор не отправлены.
Примечания
Автор: Кавказский Узел
Российские дальнобойщики акции протеста
24 марта правительство повысило плату «в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами». Водители-дальнобойщики протестуют по всей стране; в Петербурге и Новороссийске координаторы акции отправлены под административный арест, о задержаниях активистов сообщают из Сургута, Тулы, Краснодара, Липецка и Махачкалы.
Дальнобойщики снова протестуют против «Платона»
24 марта правительство постановило повысить плату «в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами», с 1 рубля 53 копеек за километр до 1 рубля 91 копеек. Ранее планировалось более резкое повышение тарифа — до 3 рублей 6 копеек за километр, однако после встречи премьера Дмитрия Медведева с перевозчиками от этой идеи в правительстве отказались.
В ответ на рост тарифов дальнобойщики возобновили акции протеста, первая волна которых прокатилась по стране в ноябре прошлого года и была вызвана началом работы автоматизированной системы сбора платежей «Платон». Оператором системы выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы», связанная с сыном Аркадия Ротенберга Игорем и структурами «Ростеха».
Первые сообщения о задержаниях дальнобойщиков появились еще до начала акции.В Краснодарском крае водителя-активиста арестовали на трое суток за раздачу листовок.
Кроме того, в марте движение «12 тонн» заявило об угрозах, которые якобы поступали водителям, не готовым присоединиться к забастовке. Глава «12 тонн» Сергей Сапронов обратился с жалобами в МВД, СК и прокуратуру; как отмечала «Газета.ру», объединение было создано месяцем ранее и насчитывало около 450 членов.
В первый же день стачки, 27 марта, дальнобойщики сообщили об акциях в Тюмени, Ульяновске, Костроме, Ярославле, Нижнем Новгороде и других городах; в Махачкале десятки грузовиков остановились на обочине дороги в знак протеста.
По заверению самих ее участников, акция будет бессрочной, ее поддержали около 20 тысяч человек. Планируется, что протестующие будут вставать на обочинах вдоль трасс, но не перекрывать дороги. В Росавтодоре утверждали, что 27 марта в акции приняли участие водители 197 автомобилей в 21 городе России, причем стачка «не повлияла на рынок грузоперевозок».
В Москве пикет против «Платона» провели активисты «Другой России»; полицейские составили на них административные протоколы. В Петербурге перед зданием администрации города сожгли автомобиль; в ОПР, проводившем тем временем стачку на Московском шоссе, от акции открестились. В тот же день был задержан и арестован на 14 суток лидер местного отделения Андрей Бажутин. Его признали виновным в вождении без прав, причем сам он утверждает, что узнал о лишении прав лишь от остановивших его сотрудников ГИБДД. Полицейские попытались забрать троих несовершеннолетних детей Бажутина, но его лежавшая на сохранении беременна жена вовремя вернулась домой, и дети остались с матерью.
Бажутин — не единственный арестованный активист-дальнобойщик. Координатор ОПР в Новороссийске Евгений Болдырев за день до начала стачки получил 10 суток ареста за то, что наклеил на свою машину стикеры с призывом к участию в акции. Сообщалось о задержаниях в Сургуте, Туле, Краснодаре, Липецке.
С 15 апреля плата за возмещение вреда федеральным трассам, которую взимают с водителей грузовиков массой свыше 12 тонн, повысится на 25%. Дальнобойщики вынуждены будут платить по новым тарифам «Платона» за каждый километр дороги 1,91 рубля вместо 1,53. Недовольные водители большегрузов протестуют третью неделю, выступая против дальнейшего повышения сборов и требуя отмены «Платона». «Сноб» собрал информацию о том, где и как протестуют дальнобойщики
Поделиться:
Абакан: «Хватит врать и воровать!»
Девятого апреля в Абакане прошел митинг дальнобойщиков. На площадке перед драмтеатром собралось около 100 человек, которые кричали: «Хватит врать и воровать!» Они потребовали полной отмены системы «Платон» и отставки правительства.
Великий Новгород: «Мы перешли к политическим требованиям»
27 марта в Новгородской области на трассе М10 дальнобойщики начали акцию протеста против системы «Платон». «Мы перешли к политическим требованиям — требуем отставки нашего правительства и выражаем недоверие Владимиру Путину, — заявил председатель профсоюза “Дорога жизни СЗФО” Александр Расторгуев. — Сейчас получается, что частники работают в убыток. А у тех, кто работают на компании, деньги на “Платон” забирают из зарплат. Если раньше зарплата водителя была 50–60 тысяч, то теперь 40 тысяч».
Участники митинга заявили, что хотят диалога с властью и будут ждать, когда «в магазинах закончатся продукты», чтобы на митинги вышли не только дальнобойщики, но и остальные граждане.
Волгоград: «В числе требований — отставка российского правительства»
27 марта дальнобойщики стали собираться на Самарском разъезде в Волгограде. По словам волгоградских дальнобойщиков, они готовы протестовать еще «недели две»: за это время к их требованиям должны прислушаться, потому что будет некому возить продукты в волгоградские магазины. В забастовке принимают участие около 80 дальнобойщиков.
«В числе требований — отставка российского правительства, пересмотр всех транспортных налогов», — говорит Алла Бег, руководитель Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области.
Воронеж: «Нам сказали, где бы мы ни встали, нас везде будут засыпать щебенкой»
27 марта началась забастовка в Воронеже. Одиннадцать машин встали на обочину трассы, после чего полиция всю ночь гоняла их из одного места в другое. По данным «ОВД-Инфо», четыре человека были задержаны по обвинению в краже автомобильных аккумуляторов, но в тот же день дальнобойщики были отпущены.
Бастующие дальнобойщики в Воронеже: «Нам сказали, где бы мы ни встали, нас везде будут засыпать щебёнкой» https://t.co/ZLyX9ATgqH #Воронеж pic.twitter.com/eZUi07zg4u
Дагестан: «Кромсайте этих уродов-дальнобойщиков!»
С 27 марта в Дагестане (в Хасавюрте, Левашинском и Карабудахкентском районе) бастуют дальнобойщики. Эта акция самая большая в стране по количеству участников: по разным данным, в ней принимают участие от 1000 до 4000 человек.
Вот дальнобойщики в Дагестане. Открывайте фото полностью. Просят передать, что никуда не разойдутся. И что бастовать собираются мирно. pic.twitter.com/Uiu6xh190m
1 апреля дальнобойщики начали собирать подписи под петицией на имя главы Дагестана и президента России с требованием немедленно отменить систему «Платон».
4 апреля глава Дагестана Рамазан Абдулатипов заявил о готовности выполнять законные требования участников протеста против системы «Платон», которые находятся в компетенции региональных властей.
5 апреля после пресс-конференции дальнобойщиков был задержан представитель Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов.
6 апреля более 200 машин приняли участие в автопробеге в поддержку дальнобойщиков. Участники автопробега и сами дальнобойщики жаловались на провокации и давление силовиков.
Также 6 апреля советник министра печати и информации Дагестана Руслан Акаев призвал бойцов Нацгвардии атаковать протестующих против системы «Платон» дальнобойщиков. Соответствующий пост он опубликовал в фейсбуке, но потом удалил его. Однако в соцсетях сохранились скриншоты.
Советник министра печати Дагестана призывает «разбивать рожи» дальнобойщиков и конфисковать их транспорт pic.twitter.com/7CYTxGC0CZ
Вскоре правительство Дагестана заявило, что Акаев не занимает там никаких должностей, но в фейсбуке Акаева в графе «работа» до сих пор указано, что он работает советником министра.
Екатеринбург: «Думаем, что они привезли глушилку»
С 27 марта в Екатеринбурге бастует 15 машин. Седьмого апреля дальнобойщики заявили о блокировке сигналов их сотовых телефонов.
Иркутск: «Иркутск против «Платона»»
27 марта в Иркутске начался протест дальнобойщиков: около сотни фур собрались рядом с автозаправкой «Байкальской региональной компании». Дальнобойщики скандировали: «Иркутск против «Платона»».
7 апреля иркутский областной комитет КПРФ принял заявление «О поддержке всероссийской акции протеста дальнобойщиков», присоединившись к требованию отменить систему «Платон» и отправить в отставку правительство России.
10 апреля Ассоциация автоперевозчиков Иркутской области собирается подать в администрацию Иркутска заявку на продление пикета на 12 дней.
Казань: «Кто-то нас поддерживает, кто-то говорит: «Нас не касается»»
27 марта казанские дальнобойщики начали забастовку на пересечении Мамадышского тракта и федеральной трассы М7. Вереница машин на обочине растянулась на два километра. Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место акции, вначале просто наблюдали за происходящим, а потом начали переписывать номера большегрузов. За собранием следил лично замначальника УГИБДД МВД РФ по Республике Татарстан Рустам Ибрагимов, который пообещал, что за акцию протеста наказывать никого не будут.
7 апреля депутат от КПРФ Артем Прокофьев внес законопроект об отмене системы «Платон» в Госсовет Татарстана, который был направлен на рассмотрение в Госдуму.
27 марта тюменские дальнобойщики присоединились к акции протеста против «Платона». Они собрались на Объездной дороге у деревни Плеханово недалеко от столицы региона. В тот же день с дальнобойщиками встретились представители городской администрации. Чиновники пообещали передать требования участников губернатору, однако встреча между губернатором и дальнобойщиками до сих пор не состоялась.
Челябинск: «Дорога — наш дом»
С 1 по 5 апреля на трассе «Восточный обход Челябинска» по согласованию с властями города проходил пикет дальнобойщиков, участвовало около 800 грузовиков. 6 апреля организаторы подали в администрацию муниципалитета уведомление о проведении пикета с 7 по 17 апреля, но акцию не согласовали. В тот же день сотрудники полиции приехали на площадку и попытались убедить дальнобойщиков покинуть ее.
Координатора челябинских дальнобойщиков Сергея Малевского пытались привлечь к ответственности за проведение несанкционированного пикета: «Приехали полицейские из отдела по борьбе с экстремизмом, пригласили меня на беседу якобы с целью помочь нам в дальнейшей организационной работе. Но в итоге у меня потребовали написать объяснение по факту организации несанкционированного пикета. При этом заставили выключить мобильный телефон, на что не имели права. Поводом для обвинений послужили 4 флага нашего объединения, которые в полиции объявили агитацией, а также мое общение с журналистами».
Дмитрий Вяткин, депутат Госдумы от Челябинской области, сообщил, что никаких «приглашений и извещений» о том, что дальнобойщики проводят акцию на Южном Урале, он не получал, поэтому во время региональной недели встречался с ветеранами, пенсионерами и учителями. «Появится повод — увидимся»,— пообещал господин Вяткин, отметив, что Госдума уже помогла дальнобойщикам «делом»: убедила правительство страны повысить тариф «Платона» не в два раза, а всего на 25%.
Александр Расторгуев, председатель профсоюза «Дорога жизни СЗФО»:
Сейчас реально стоят порядка 80 регионов. Власти пытаются это как-то скрыть, но оно вылезает. Основные активисты стоят на обочинах дорог, остальные — в гаражах, не выезжают и не берут заказы. Многие компании уже прочувствовали это на себе. На «Деловых линиях» выстраиваются очереди на заказ фур. Машины надо заказывать заранее. Мы будем стоять до конца: за полную отмену «Платона» и отставку правительства.
Давление на нас, конечно, оказывается. Вчера я ехал из Петербурга на согласованный митинг в Великий Новгород. Так я прошел через огонь, воду и медные трубы, чтобы туда попасть. Меня неоднократно задерживала полиция по дороге. Во время митинга в бензобак нашей машины залили воду. Но машина была на газу, мы доехали до поста ГАИ, целый день потеряли. Постоянно останавливали и пробивали по базе. Я домой попал только в час ночи.
Алексей Киселев, руководитель отдела по работе со СМИ компании «Деловые Линии»:
Мы не ощутили значимого влияния забастовки на операционные показатели. Бытует мнение, что для тех, кто не бастует, наступили золотые времена, и сейчас по повышенным тарифам такие перевозчики заберут все заказы. Это совершенно не соответствует действительности, наживаться тут не на чем. Опираясь на цифры еженедельной аналитики, мы с уверенностью можем заявить, что забастовка не повлияла на рост грузопотока «Деловых Линий».
Андрей Бажутин, председатель Объединения перевозчиков России:
Сколько всего машин задействовано в нашем секторе экономики, грузоперевозках, не знает ни ГИБДД, ни Минтранс. Многие из зарегистрированных машин не эксплуатируются, их даже может вовсе не существовать. Мы пытались подсчитать, сколько машин стоят, потому что их водители участвуют в протестах, но и у нас нет точных цифр. Только что мне отзвонился Орел: говорят, у них 400 машин на стоянках и 30 машин в протестной колонне — это 30% от всех фур, что есть в Орле.
В Забайкальском и Алтайском крае подсчитать невозможно: везде стоят машины — где 3, где 10, где 50, но территория там огромная. Одно могу сказать: на сегодняшний день, несмотря на противоречивые высказывания разных ассоциаций, по всей России стоят 50–60% грузовых машин.
Андрей Лукин, координатор ассоциации «Дальнобойщик» в Татарстане:
В Татарстане сейчас готовится серия встреч на уровне республиканского Госсовета, где мы будем обсуждать тему платных дорог. Депутат от КПРФ внес законодательную инициативу по отмене системы «Платон». Насколько я знаю, в других регионах хотят поступить так же. Система «Платон» показала себя как несостоятельная.
На прошлой неделе суд оштрафовал меня на 10 тысяч рублей за участие в митинге на трассе под Казанью. Меня признали виновным, хотя сотрудники полиции не представили ни одного доказательства, что мероприятие было несанкционированным. Судья в конце извинился перед нами, видимо, за принятое решение и убежал. Будем обращаться в Верховный суд и ЕСПЧ.
Новые протесты дальнобойщиков: что изменилось год спустя?
27 марта дальнобойщики начали бессрочную всероссийскую стачку автоперевозчиков. Одним из поводов послужило повышение тарифов системы «Платон», которое должно вступить в силу с 15 апреля. По заявлениям представителей Объединения перевозчиков России, к протесту подключились 80 российских регионов. На участников стачки заведено уже более 250 административных дел по статьям о нарушении порядка проведения массовых мероприятий и сопротивлении полиции. Несмотря на это, протестующие обещают продолжать стачку до тех пор, пока власти не отменят систему «Платон».
Видео с пресс-конференции Всероссийской ассоциации дальнобойщиков в медиацентре «Новой газеты»
Забастовка длится уже две недели, и судя по сообщениям из дальних регионов и небольших городов, кое-где люди уже начинают испытывать на себе ее последствия. В мелких несетевых магазинах снижается ассортимент товаров и растут цены. Предприниматели тоже жалуются, что с начала стачки цены на перевозки сильно подскочили. Ну а власти действия и требования дальнобойщиков решили игнорировать. На контакт с водителями чиновники идут только в тех регионах, где ситуация особенно острая.
Все, что нужно знать о новой волне протестов дальнобойщиков, я собрал в этом посте.
ЧЕГО ХОТЯТ ДАЛЬНОБОЙЩИКИ?
Главное требование дальнобойщиков — отменить систему «Платон». Стачками и забастовками водители хотят добиться внимания со стороны властей и начала переговоров на эту тему. Поводом для забастовки послужило повышение тарифов «Платона», которое должно вступить в силу с 15 апреля. Изначально размер сбора собирались повысить в 2 раза, но из-за возмущения водителей и предпринимателей было принято решение поднять стоимость проезда по федеральным трассам всего на 25%. Но и такой вариант дальнобойщиков не устроил.
Повышение платы за проезд по федеральным дорогам делает поездки дальнобойщиков, которые работают на малый и средний бизнес, экономически бессмысленными. Частные перевозчики жалуются, что сбор «Платона» и другие транспортные налоги в сумме получаются больше, чем прибыль их предприятий. Напомню, что собранные «Платоном» деньги должны идти на ремонт и содержание федеральных трасс. Логика такая: дальнобойщики разбивают своими большегрузами дороги, поэтому они должны платить за проезд, чтобы у «Росавтодора» было на что ремонтировать ямы. Но дальнобойщики в ответ заявляют, что их машины специально спроектированы для перевозки больших грузов и никакого урона они нормальным дорогам не наносят. А вот если дороги построены не по ГОСТу (как в России), то они покроются ямами независимо от того, кто по ним будет ездить.
КАК ОНИ ПРОТЕСТУЮТ?
В большинстве регионов протестные акции и забастовки проходят мирно и тихо. В этот раз никто не обещает отправиться колонной на Москву, не блокирует дороги, не нападает на офисы «Платона» и не собирается на несанкционированные митинги. Вместо этого дальнобойщики просто не выезжают на рейсы. Одни оставляют машины в гаражах и идут работать таксистами, другие собираются в группы по несколько десятков большегрузов и устраивают демонстративные стоянки на обочинах трасс.
В Екатеринбурге, например, в согласованном с властями месте для забастовки поместилась всего пара десятков машин. Водители разжигают костры и готовят себе еду на огне, продукты им приносят семьи и неравнодушные местные жители. Протестующие принципиально не пьют, чтобы не дискредитировать протест. Полиция пристально за ними следит, постоянно проводит с кем-то из участников протеста профилактические беседы и просит снимать с машин все лозунги и флаги.
В забастовке под Волгоградом тоже участвуют несколько десятков автомобилей. Водители установили себе автоприцеп для переговоров, принесли туда раскладные столы и стулья, газовый баллон, плиту, чайник, посуду и запасы продуктов. Стоять тут они планируют до тех пор, пока власти не обратят внимание на проблему и не начнут переговоры по поводу отмены «Платона».
Еще около 20 машин стоят на Московском шоссе под Питером. Требования выдвигаются те же самые: начать переговоры от отмене «Платона». А пока водителям остается только терпеливо дожидаться встречного шага властей. Они обещают, что будут стоять до конца. По их мнению, если не добиться отмены «Платона» сейчас, то в будущем ущерб от него станет еще больше. Водители говорят, что у них и без того мизерные зарплаты и терять им по сути нечего. А вот если они массово уйдут из отрасли, то это станет большой проблемой для государства.
Три десятка машин стоят под Энгельсом в Саратовской области. Состав участников забастовки непостоянный, водители регулярно сменяют друг друга. На вопрос, зачем они тут стоят, протестующие отвечают так: «Мы хотим, чтобы проезжающие мимо люди заметили остановленные грузовики, заинтересовались и открыли интернет, ведь телевизор о нас не рассказывает».
И так во многих городах России. Но нужно понимать, что это группы по 20-30 человек — далеко не все протестующие. Судя по сообщениям координационных центров в разных городах, есть еще тысячи водителей, которые также терпят убытки от «Платона», поддерживают требования протестующих и отказываются выезжать на рейсы до тех пор, пока власти не начнут диалог по поводу отмены системы.
Забастовка дагестанских дальнобойщиков стала самой массовой в России. По данным дагестанского координационного центра, в эти дни отказались выезжать на работу 99% всех машин. Водители жалуются, что власти их никак не поддерживают, и что им не на что кормить семью. Многие из них выехали на федеральную трассу «Кавказ», чтобы выразить протест своим видом и присутствием. На месте дежурят отряды полиции и бойцы Росгвардии на бронетранспортерах. Дагестанские полицейские при этом сочувствуют дальнобойщикам, но из-за страха лишиться работы не принимают их сторону.
Начался протест с автопробега, в котором приняли участие около 600 машин. После пробега с протестующими встретился замглавы минтранспорта Дагестана, но он сказал, что в отмене «Платона» региональные власти им ничем помочь не смогут. Дальнобойщики продолжили стачку, и при попытке устроить повторный пробег полицейские и Росгвардия перегородили им дорогу БТРами и колючей проволокой. На просьбу разойтись по домам и прекратить протест водители ответили отказом.
Дальнобойщики Дагестана заявляют, что у них нет лидера и что они вышли на забастовку только потому, что им надоело работать себе в убыток. Несмотря на это полиция уже задерживала председателя Объединения перевозчиков Дагестана Рустама Маллагомедова. После пресс-конференции в медиацентре «Новой газеты» его без лишних слов увезли в отделение ОВД и вскоре выпустили без предъявления обвинений.
ЧТО ГОВОРЯТ ВЛАСТИ?
Чиновники на местах реагируют на протесты и забастовки очень негативно. Например, в Саратовской области министерство транспорта многозначительно заявило, что «если позиция грузоперевозчиков останется неизменной, вряд ли для российских дорог наступят лучшие времена». Места стоянок большегрузов местные власти согласовывают только в безлюдных и отдаленных местах. При этом дальнобойщиков открыто просят протестовать так, чтобы их никто не видел и не слышал. В большинстве СМИ и на телевидении акции водителей никак не освещаются.
В прямой контакт с дальнобойщиками высокопоставленные чиновники не вступают. Судя по всему, региональные власти решили, что если закрыть глаза на проблему, то она исчезнет сама собой. Федеральные власти тоже на действия дальнобойщиков никак не реагируют. Открыто в поддержку водителей выступила только КПРФ. Депутат от партии Валерий Рашкин, как и год назад, снова встречается с дальнобойщиками и обещает им передать их требования президенту.
ЧТО ГОВОРЯТ ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ?
Многие люди с сочувствием отнеслись к акциям дальнобойщиков. Они считают, что протестующие водители сейчас отстаивают интересы всех россиян. Ведь повышение сборов «Платона» обязательно скажется на цене перевозимых товаров, а значит, расплачиваться за них придется не только водителям, но и потребителям. В регионах люди всячески помогают бастующим дальнобойщикам: они приносят к ним на стоянки теплую одежду, одеяла, продукты и чистую воду. А в Питере вчера даже прошла акция в поддержку протестующих водителей, организованная движением «Солидарность». Организаторы раздавали листовки с информацией о «Платоне» и протестном движении, трех человек задержала в итоге полиция.