Российские акции транспортного сектора
#этокденьгам. Сезон охоты за сокровищами. Транспортный сектор
Продолжаем искать инвестиционные идеи. В транспортном секторе ведущим инвестшоу помогает разобраться инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции» Иван Малина.
Герои сектора
Немногие транспортные компании в России являются публичными. Основных две: авиакомпания «Аэрофлот» и морской грузоперевозчик «Совкомфлот».
1. «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира. Основана в 1923 году. В холдинг входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и лоукостер «Победа». Парк группы один из самых молодых в мире: средний возраст самолетов «Аэрофлота» составляет пять лет, а по группе — семь лет. Самолеты группы летают в 57 стран мира. Холдинг контролирует государство (51,17%), в свободном обращении находится 40,9% капитала.
2. «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания в России и один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Основана в 1988 году. Специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Собственный и зафрахтованный флот насчитывает 145 судов общим дедвейтом 12,7 млн тонн и средним возрастом девять лет. Компанию контролирует государство (82,8%), в свободном обращении 15,6% акций. Акции «Совкомфлота» торгуются на Московской бирже с 7 октября 2020 года.
Что влияет на отрасль?
Самый сильный фактор — пандемия COVID-19, которая привела к закрытию границ и торможению экономик.
Сильнее всего пострадали перевозчики пассажиров. Грузоперевозчики перенесли кризис легче.
Что влияет на бизнес «Аэрофлота»?
У акций «Аэрофлота» два сдерживающих фактора.
1. В 2019 году «Аэрофлот» заработал на международных перевозках 60% выручки. Закрытые границы — главный фактор, который сдерживает рост его акций. По итогам 2020 года компания даже нарастила объемы внутренних перевозок — за счет лоукостера «Победа», но это не спасло ее акции от падения. В сравнении с пиками февраля 2020-го акции ведущей авиакомпании России торгуются сейчас на 35% дешевле.
2. Растут расходы на топливо из-за увеличения цен на нефть. Это не позволяет компании наращивать прибыль. На Московской бирже бумаги сейчас стоят втрое дешевле, чем в июле 2017 года, когда они достигли исторического максимума. В 2017-м у авиакомпании были очень сильные результаты, поясняет Малина. Но затем выросли цены на нефть, а вместе с ними и расходы на топливо, так что финансовые показатели «Аэрофлота» стали разочаровывать инвесторов. И рынок пересмотрел оценку российской авиакомпании.
Что влияет на бизнес «Совкомфлота»?
Компания имеет два бизнес-сегмента: индустриальный (перевозка СПГ и нефти с шельфовых месторождений) и конвенциональный (сдача танкеров в аренду).
Индустриальное направление обслуживается за счет долгосрочных контрактов, а потому более стабильное с точки зрения выручки. Конвенциональное же направление — это рынок краткосрочной аренды судов и перевозки нефти, поэтому считается более изменчивым. Индустриальное направление не только стабильнее, но и маржинальнее: его EBITDA достигает 73% против 54% у конвенционального.
В прошлом году из-за того, что спрос на нефть упал, танкеры стали использоваться для хранения сырья. Ставки аренды танкеров выросли, за счет чего «Совкомфлот» нарастил прибыль. Когда же запасы нефти были использованы, ставки фрахтования танкеров упали до минимума за последние 11 лет.
Сейчас индустриальный сегмент обеспечивает половину выручки всей компании, а к 2025 году «Совкомфлот» рассчитывает довести ее до 70%.
Как сравнивать транспортные компании
Для оценки транспортных компаний Иван Малина рекомендует использовать мультипликатор EV/EBITDA.
«Аэрофлот» лучше всего сравнивать с европейскими авиалиниями и с Turkish Airlines. Учитывая, что в своей стратегии развития «Аэрофлот» нацелен на увеличение доли транзитных перевозок между Европой и Азией, сравнение с турецкой авиалинией становится еще более обоснованным. У Москвы, как и у Стамбула, выгодное месторасположение для транзитных остановок в перелетах между крупнейшими европейскими столицами и Пекином. Перелеты через Москву даже менее длительные по времени, чем через Стамбул, что открывает перед «Аэрофлотом» дополнительные конкурентные преимущества.
«Аэрофлот» сейчас выглядит недооцененным в сравнении с турецким конкурентом.
В сравнении с европейскими авиакомпаниями «Аэрофлот» также торгуется с дисконтом — EV/EBITDA у него ниже, чем у любого из европейских аналогов. Российский авиаперевозчик недооценен в сравнении с европейскими конкурентами, хотя восстанавливается значительно быстрее, чем они.
«Совкомфлот» следует сравнивать с такими международными аналогами из конвенционального сегмента, как Cosco Shipping Energy Transportation, China Merchants Energy Shipping, Euronav, Scorpio Tankers, DHT Holdings, Teekay Tankers, Frontline, TORM. В индустриальном сегменте компанию нужно сравнивать с Qatar Gas Transport, GasLog, Golar LNG, Teekay LNG Partners, BW LPG, KNOT Offshore Partners.
По EV/EBITDA (по прогнозам на 2021 год) «Совкомфлот» недооценен относительно конкурентов в обоих сегментах.
Акции каких транспортных компаний нужно иметь в портфеле?
В среднесрочной перспективе, возможно, никаких.
Когда нефть дорожает, а государства не спешат открывать границы, те же нефтянки выглядят куда предпочтительнее, чем пассажироперевозчики. Драйвером роста акций «Аэрофлота» станет возобновление международных перевозок. Когда оно произойдет, спрогнозировать пока невозможно.
«Совкомфлот» имеет хорошие долгосрочные перспективы роста, считает Малина. Компания уже участвует в СПГ-проектах с «Новатэком» и планирует работать с «Роснефтью» в арктическом проекте «Восток Ойл».
Индекс ММВБ Транспорта (MOEXTN)
Все последующие выпуски Только предстоящий выпуск Получить напоминание за 1 торговый день
Позиция успешно добавлена:
Компоненты Индекс ММВБ Транспорта
Позиция успешно добавлена:
Все последующие выпуски Только предстоящий выпуск Получить напоминание за 1 торговый день
Название | Цена | Макс. | Мин. | Изм. | Изм. % | Объём | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Dal’nevostochnoye Morskoye Parokhodstvo PAO | 26,91 | 27,01 | 26,20 | -0,09 | -0,33% | 460,80K | 18:48:31 |
Globaltrans Inv | 580,00 | 589,75 | 559,65 | +10,75 | +1,89% | 312,12K | 18:45:27 |
Sovkomflot PAO | 80,16 | 81,79 | 80,12 | -0,55 | -0,68% | 291,88K | 18:49:33 |
Аэрофлот | 60,54 | 62,96 | 60,20 | -1,72 | -2,76% | 9,64M | 18:47:27 |
НКХП ПАО | 300,00 | 326,00 | 299,50 | -22,00 | -6,83% | 10,64K | 18:45:21 |
НМТП | 7,000 | 7,115 | 6,965 | -0,050 | -0,71% | 2,97M | 18:47:13 |
Мой прогноз
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.
Новая акция на Мосбирже. Рассказываем о группе Globaltrans
Депозитарные расписки компании также торгуются на Лондонской бирже, на которой компания провела первичное размещение в 2008 году. Одна депозитарная расписка представляет одну обыкновенную акцию. Дополнительный выпуск ГДР в рамках вторичного листинга на Московской бирже не планируется, сообщили в компании.
Как работает компания
Globaltrans предоставляет услуги железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов, металлов, угля и строительных материалов по России, странам СНГ и Балтии. Клиентами компании являются более 500 российских промышленных предприятий, в том числе «Металлинвест», ММК, «Газпром нефть», ТМК и ЧТПЗ. Общий вагонный парк группы на 30 июня составлял 72,4 тыс. единиц. Основу парка представляют универсальные полувагоны (63%) и нефтеналивные цистерны (29%). Кроме того, компания имеет собственный парк магистральных локомотивов.
Спрос на услуги Globaltrans в первом полугодии находился под давлением беспрецедентных рыночных условий, сообщили в компании. Из-за ослабления экономики и распространения COVID-19 грузооборот и объемы погрузки на сети российских железных дорог в первой половине года сократились на 5,3% и 4,5% соответственно по сравнению с прошлым годом. В третьем квартале началось восстановление — грузооборот и объемы погрузки вернулись до 100% и 98% от уровней третьего квартала прошлого года на фоне роста спроса.
Общая выручка Globaltrans за первое полугодие упала на 25%, до ₽35,4 млрд. Скорректированная выручка снизилась на 16%, до ₽28,9 млрд. Операционная прибыль сократилась на 37%, до ₽10,5 млрд. Чистая прибыль за первое полугодие уменьшилась на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до ₽7 млрд.
По мнению эксперта БКС Павла Гаврилова, ожидаемое снижение прибыли Globaltrans в 2020 году по сравнению с прошлым годом уже учтено рынком. Рост показателей компании в текущем положении будет зависеть от ситуации c коронавирусом в стране и за ее пределами. В дальнейшем улучшение внешнего фона, стабилизация спроса на нефтяном и металлургическом рынках благоприятно скажутся на перевозках компании и ее финансовых результатах, отметил аналитик.
Бизнесмены Андрей Филатов, Никита Мишин и Константин Николаев являются сооснователями Globaltrans и владельцами 11,5%, 11,5% и 10,8% акционерного капитала Globaltrans соответственно через специальные компании (Marigold Investments Ltd, Onyx Investments Ltd и Maple Valley Investments Ltd). Исполнительному директору Globaltrans Александру Елисееву принадлежит 5,1% акций, председателю совета директоров и директору по стратегии Globaltrans Сергею Мальцеву — 4%. В свободном обращении находится 57% акций Globaltrans.
В 2020 году компания планирует направить на дивиденды около ₽13,3 млрд. Globaltrans уже выплатил промежуточные дивидендов за первое полугодие 2020 года в размере ₽46,55 на бумагу. Ближайшая выплата ожидается во втором квартале 2021 года. Целевой размер финальных дивидендов компании за второе полугодие 2020 года — около ₽28 на акцию или ГДР. Дивидендная доходность составляет около 6%.
Что будет с акциями
Ход торгов. Акции Сбербанка и Газпрома вновь подверглись распродажам
Котировки на 11:40 МСК
Индекс МосБиржи: 3948 п. (0,0%)
Индекс РТС: 168 п. (-0,1%)
Негативные факторы
• Опасения замедления роста мировой экономики
• Риски распространения коронавируса и введения новых локдаунов
• Риски ужесточения ДКП мировыми ЦБ
• Геополитические риски
Российский рынок начал день с роста, но к середине сессии покупатели растеряли все свое преимущество. К 11:40 МСК индекс МосБиржи снижается на 0,2%, индекс РТС — в минусе на 0,1%. Национальная валюта укрепляется как к доллару, так и к евро.
Внешний фон к текущему моменту складывается умеренно позитивный. На мировых площадках на этой неделе, скорее всего, сохранится повышенная волатильность. Инвесторы будут ждать новых вводных об омикрон-штамме, распространение которого увеличивает риски новых локдаунов и восстановления мировой экономики. ВОЗ сообщила о быстром распространении южноафриканского варианта коронавируса, а Международный валютный фонд предупредил, что, вероятно, снизит свои оценки глобального экономического роста.
Еще одна тема, которая вынуждает инвесторов сохранять осторожность, — дальнейшая политика мировых ЦБ. Вероятность ужесточения ДКП растет. Заявление главы ФРС США о том, что регулятор больше не считает инфляцию временным явлением и уже на декабрьском заседании (14–15 декабря) рассмотрит вопрос об увеличении объемов сокращения программы выкупа активов и ее завершения на несколько месяцев раньше в совокупности с сильными данными по рынку труда США подтверждают опасения — период «легких денег» скоро закончится.
К циклу монетарного ужесточения вслед за ФРС могут перейти и другие регуляторы. Так, инфляционные риски усиливаются в Европе, где индекс цен производителей за октябрь вырос на 5,4% м/м — максимум с января 1995 г., а в годовом сопоставлении и вовсе установил рекорд, поднявшись к 21,9%.
На этой неделе участники торгов будут ждать данных по потребительской инфляции в Германии, КНР и США.
Азия закрыла день с отрицательным результатом. Японский Nikkei и китайский Shanghai Composite просели на 0,3% и 0,5% соответственно. Гонконгский Hang Seng упал на 1,8%. Акции китайского застройщика Evergrande обрушились сегодня на 12,4%, к своему 11-летнему минимуму — компания дала понять, что у нее может не хватить средств для погашения долга.
Европейские площадки окрашены в зеленый цвет. Индекс крупнейших компаний региона Stoxx Europe 600 растет на 0,2%.
Американские фьючерсы с утра подрастают на 0,1–0,2%, корректируясь после падения основных индексов в пятницу.
Российский рынок начал день с роста, но к середине сессии сменил вектор движения и погрузился в красную зону. Распродажам вновь подверглись голубые фишки. В первую очередь среди них продают акции Сбербанка и Газпрома, хотя корпоративных причин для этого не появлялось. На европейских площадках все стабильно. Фьючерсы на индекс S&P 500 и нефть Brent растут. Проявления подобной слабости нашего рынка чаще всего связаны с геополитическими факторами. Впрочем, уже на вторник запланированы телефонные переговоры президентов России и США.
К 11:40 МСК индекс МосБиржи снижается на 1,3% и торгуется на уровне 3859 п.
«Снизу ближайшие важные уровни поддержки по индексу расположены далеко в диапазоне 3760–3810 п., — отмечает Василий Карпунин, начальник управления информационно-аналитического контента БКС Мир инвестиций. — В то же время сценарий возврата выше 4000–4050 п., вероятно, пока придется отложить, так как для столь сильного движения нужно дополнительное улучшение внешнего фона на более продолжительном отрезке времени. В базовом сценарии можем увидеть широкую фазу боковой консолидации по индексу МосБиржи».
В аутсайдерах дня оказался отраслевой индекс финансового сектора. Здесь продают Сбербанк, ВТБ, Мосбиржу, СПБ Биржу, TCS и Систему.
Около 1% теряет отраслевой индекс нефтегазового сектора. В минус ушли акции Лукойла, Газпрома, Татнефти, Новатэка, Роснефти. В плюсе держатся бумаги Сургутнефтегаза ао.
В пределах 0,7% снижаются отраслевые индексы металлургического, электроэнергетического, транспортного и потребительского секторов. Хуже коллег себя чувствуют бумаги угольщиков — Мечела и Распадской, а также АЛРОСА, Русала, Полюса, Россетей, Интер РАО, VK, Ленты, Х5, ПИКа, Самолета, ДВМП и НКХП. Более 5% теряют акции НЛМК, которые сегодня очистились от дивидендов. Корректируются после падения на прошлой неделе Яндекс и Ozon.
В лидерах роста оказался отраслевой индекс представителей химии и нефтехимии. Здесь покупают бумаги Акрона, НКНХ ап, Казаньоргсинтеза.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Геополитика отправила нас в аутсайдеры
Какие акции в топе прогнозов на 2022 год
Омикрон гуляет по планете. Что лучше — Pfizer или Moderna?
Ключевые события недели: инфляция в России и США, переговоры Путина и Байдена, утренняя сессия
5 идей в российских акциях: Просадка в IT и не только
Акции Evergrande упали к 11-летнему минимуму. Что происходит с долгом
Акции Li Auto достигли среднесрочной цели и рухнули на 16%. Что дальше
Акции Ozon упали к цене начала торгов на бирже. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
ГДР GLOBALTRANS INVEST ORD SHS GLTR
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
Подробнее на интерактивном графике
График депозитарной расписки GLTR
Новая покупка. По фундаменту все хорошо. Логистика сейчас будет хорошо себя чувствовать. +дивы По технике коррекция прошла и вернулись к сильному уровню.
Основной бизнес компании заключается в перевозке ж/д транспортом металлических грузов, угля и нефти. Добыча нефти после окончания сделки ОПЕК+ будет возвращаться к допандемийным объемам (+8-10% к текущим). Также в середине октября Индия договорилась о дополнительных поставках из России 40 млн. тонн коксующегося угля в год (доставка с мест добычи до портов ж/д.
📍Компания Globaltrans является одним из крупнейших железнодорожных перевозчиком СНГ. Среди клиентов компании Газпромнефть, Роснефть, ММК, Металлинвест, ТМК, ЧТПЗ. В рамках новой стратегии компания оптимизирует расходы посредством модернизации мощностей и перехода на газовое топливо. Предполагается, что принятая стратегия окажет позитивное влияние на результаты.
08-09-2021: Недельный ТФ : Срок : 1-2 месяца Цель : 660 (+12%) После достижения максимума 660 цена скорректировалась до 575. 575 – локальный уровень поддержки, ранее бывший уровнем сопротивления. Пока он еще не подтвержден, поэтому идею следует принимать со значительным риском – т.е. открывать позицию частично. С уровня 575 была получена поддержка, на которой.
#GLTR #GlobalTrans #Идея 🇷🇺Транспорт, железные дороги. GLTR (Globaltrans Inv) ⠀ Компания занимается ж/д грузоперевозками в России, странах Балтики и СНГ. Обслуживает в основном отрасли металлургии, горно-добывающей промышленности и нефтяную отрасль. 🛠Рубрика #Идея: В текущей рубрике даем сигнал на покупку или продажу. Рынок перегрет, слишком быстрый рост может.
Покупка Global Trans на пробитии уровня сопротивления на 4х часовом графике с целью поймать 3-ю волну на дневном графике. SL/TP как на графике.
Если произойдет полная отработка фигуры «Голова-плечи», то акции могут провалиться до уровня 437,00 к 02.08.2021. Ставлю уведомление на 490 для наблюдение за падением и 520, если фигура не отработает.
#GlobalTrans #GLTR #Разбор 🛠Рубрика #ТехническийРазбор: В текущей рубрике разбираем возможные варианты развития событий. Сегодня зафиксировал позицию #GLTR. Итак, зачем я это сделал. На текущем графике мы видим сильный уровень сопротивления, он является является диапазоном, который в январе не пустил цену выше и отправил в коррекцию. Вероятнее всего от текущего.
Весь транспортный сектор в ближайшее время может показать волну роста. Вход при пробое нисходящей трендовой. Цели обозначены
#GLTR #GlobalTrans #Разбор Рубрика #Разбор: Разбираем открытые позиции в портфеле, смотрим график и возможные варианты. Сегодня разберем открытую позицию по акциям #GLTR. На 1D Т.Ф проходит большая консолидация, цену поджимают к линии поддержки (483), а ценовой диапазон сужается, чаще всего такие консолидации заканчиваются фиксацией под уровнем. Текущая.
На 2х часовом графике сформирован паттерн «Восходящий треугольник». Ждём пробой области сопротивления и выход цены на 530-540