Росгосстрах свидетельство о владении акциями
«Не ожидаю новых серьезных игроков на страховом рынке»
«Росгосстрах» – страховая компания с непростой судьбой. За 100 лет своего существования она успела побывать сначала государственной, затем стать частной, а в 2017 г. ее вновь национализировали. Государственным «Росгосстрах» стал тогда не по своей воле – при его бывшем владельце Даниле Хачатурове компания терпела миллиардные убытки в ОСАГО, Хачатуров для решения проблем хотел сделать с теперь уже бывшим владельцем банка «Открытие» Вадимом Беляевым крупнейшую частную финансовую группу. И буквально в тот же месяц, когда Хачатуров с Беляевым подписали сделку, «Открытие», у которого тоже обнаружились проблемы, забрал на санацию ЦБ, а вместе с ним и «Росгосстрах».
Нынешний гендиректор «Росгосстраха» Геннадий Гальперин занял свой пост после того, как под руководством антикризисного менеджера Николауса Фрая компания преодолела убыточность в ОСАГО и заработала первую за долгие годы прибыль. В своем первом интервью газете «Ведомости» Гальперин объясняет, почему ОСАГО должно оставаться обязательным видом страхования, где точки роста страхового рынка и в чем ошибки российских страховых стартапов.
– Это вопрос в большей степени к нашему акционеру. Могу сказать только, что интерес к «Росгосстраху» есть.
– Есть разные методики расчета стоимости страховой компании. В свое время это был коэффициент сборов на рынке: когда они растут, это благоприятно сказывается на стоимости. Инвесторы, однако, уже отошли от этой системы и сейчас чаще используют агрегированный показатель, который базируется в том числе на капитале компании, выплатах, дивидендной политике, стратегии и проч. По «Росгосстраху» стоимость компании еще не обсуждается. Думаю, что определять ее будет Банк России с учетом его инвестиций в группу «Открытие».
– На банки группы в объеме премий приходится 20% продаж страховок «Росгосстраха». Но даже если допустить, что «Росгосстрах» продадут отдельно, у нас маржинальный и сбалансированный с точки зрения продуктов и каналов продаж портфель, широкая сеть нестраховых партнеров. Мы всегда смотрели вдаль и ориентировались на диверсификацию.
– Это, конечно, вопрос к тем, кто продает. Может быть и так и так. Пока, как мы видим из высказываний [председателя ЦБ] Эльвиры Набиуллиной, в приоритете продать группу «Открытие» на IPO.
Но [что касается «Росгосстраха»], думаю, на рынке точно есть игроки, которые могут позволить себе купить и крупный пакет сразу.
– У нас идет несколько судебных процессов. Мы оспариваем ряд решений бывших собственников перед сменой акционера в 2017 г. Они доходят до высшей инстанции, потом возвращаются на новое рассмотрение. Например, позицию нашей компании в ряде споров поддержали Верховный суд и Федеральная антимонопольная служба, которая признала, что агентские договоры по страхованию жизни, заключенные перед сменой собственников, нарушают законодательство, и предписала устранить нарушения. Судебные решения, которые нас не устраивают, мы обжалуем. Сегодня тяжело сказать, чем и когда закончатся споры. Я надеюсь, что в ближайшие, может быть, год-два. Понятно, что защита интересов компании, в том числе в судах, – неотъемлемая часть нашего бизнеса. Но все же топ-менеджмент «Росгосстраха» главным образом сосредоточен на эффективности работы компании в соответствии с целями, которые согласованы с акционерами, с советом директоров.
«Мы сохранили всех клиентов до единого»
– В 2020 г. в страховании рост был чуть больше 3%, «Росгосстрах» вырос на 10%. II квартал 2020 г. был, конечно, самый неудачный для всего страхового рынка и для всей экономики из-за пандемии и ограничений. Мы были нацелены поддержать своих клиентов и агентов, и эту задачу мы решали в первую очередь. Мы очень быстро перевели контактный центр на дистанционную систему работы. Мы сохранили всех клиентов до единого. Мы позаботились о корпоративных клиентах, например из нефтяной компании, технологический процесс которой не позволял прервать работу.
Да, трудности были. Что нас выручило? Во-первых, агентский канал, который мы сильно поддерживали, проводя специальные мероприятия и консультации. Наши агенты работают от Калининграда от Камчатки, люди этим зарабатывают деньги, мы не могли их бросить на произвол судьбы. Мы им предоставили возможность продавать полисы через онлайн-платформы. На пике карантинных ограничений, в апреле – июне прошлого года, доля агентской сети в сборах розничного бизнеса «Росгосстраха» доходила до 51%. Понятно, что в какой-то момент снизились сборы по автострахованию и ДМС, но здесь помогла наша диверсификация. Она заключается не только в продуктах и каналах продаж, но и в том, что мы представлены во множестве регионов, а не все они долго были на самоизоляции и жестком карантине. За счет сочетания всех этих факторов мы и выросли в 3 раза быстрее рынка.
Уже в III–IV кварталах рынок стал восстанавливаться, а мы, в свою очередь, запустили новые послепандемийные продукты.
Геннадий Гальперин
– Я не заметил, что пандемия создала какое-то новое направление в страховании. У нас, вы видите, к сожалению, и вакцинированных даже порядка 30%, при том что Россия первой предложила населению вакцину. Взрывного роста продаж продуктов, связанных с коронавирусом, тоже не было. Но внимание к ним совершенно точно было, и оно коррелировало с новыми волнами заболеваемости. Мы вывели на рынок несколько страховых решений, а также всегда напоминали клиентам, что основные полисы ДМС покрывают в том числе и первичную диагностику ковида.
В конце прошлого года, при очередном росте заболеваемости, мы предложили продукт по реабилитации после коронавируса. И он оказался очень востребован, тем более что стоимость совсем небольшая – 600 руб. в год. Было продано порядка 50 000 полисов, а серьезную реабилитацию получили и планируют получить уже более 400 человек.
– После перенесенного коронавируса у пациентов могут надолго оставаться так называемые постковидные симптомы. Например, людей надо научить правильно дышать – это очень важно, особенно для тех, у кого было обширное повреждение легких. Во-вторых, у многих бывает депрессия после этой болезни – и в нашу реабилитацию включена психологическая помощь. В-третьих, обычно коронавирус задевает многие системы в организме – и под наблюдением врачей клиенты занимаются комплексом физических упражнений для укрепления всего организма. Более 200 клиентов были направлены на реабилитацию в Адлер.
Еще мы запустили продукт от нежелательных последствий после вакцинации от ковида или других опасных инфекций. Кстати, удивительно, что многие россияне готовы переболеть и чуть ли не умереть, но не вакцинироваться. Продукт «Иммунитет без риска» оказался очень популярным, особенно когда в Москве летом ввели ограничения на посещение общественных мест для непривитых. Мы продали где-то 66 500 таких полисов.
– Например, если застрахованного госпитализировали с каким-то осложнением, которое явно связано с вакцинацией. Или аллергия сильная могла начаться. К тому же, если клиент заболевает коронавирусом после прививки, полис это покрывает.
– Я с вами абсолютно согласен. Я считаю, что отчасти проблема была в этом, но это сложный вопрос, и есть огромное количество нюансов и чисто российской специфики, которую необходимо было учитывать.
«ОСАГО должно остаться обязательным»
– Самыми тяжелыми для сегмента ОСАГО были 2016–2017 годы. Эта проблема касалась всего рынка: росла убыточность, мошенничество процветало. Наша компания присутствует в большом количестве небольших городов – это наше преимущество, но в тот момент это увеличило наши потери. Ситуация складывалась так: «Росгосстрах» на фоне общих проблем в отрасли работал еще и в регионах, где убытки и мошенничество зашкаливают, и управлять этим всегда было нелегко. Одной из проблем прежней модели управления было плохое взаимодействие филиальной сети с головной компанией. Все привыкли продавать очень много ОСАГО, получать за это хорошее комиссионное вознаграждение, но не всех научили обращать внимание на то, какому клиенту ты продаешь полис. Плюс ко всему доля «Росгосстраха» на рынке ОСАГО в какой-то момент превышала 40%, подо все это надо держать инфраструктуру. Если она оказывается неэффективной, начинаются трудности.
Чуть позже и Центральный банк, и государство начали менять правила игры. Началось движение в сторону либерализации цен по ОСАГО (к сожалению, сейчас оно поутихло). Но страховщики уже чувствуют, что расширять тарифный коридор и двигаться в сторону индивидуализации надо. Сейчас у «Росгосстраха» доля в ОСАГО стабилизировалась и находится в пределах 10–12%. Наращивать ее мы не собираемся.
– Обязательным. И, кстати, во многих странах Запада тоже обязательно страхование ответственности перед третьими лицами. Это цивилизованный подход. Но важно двигаться в сторону либерализации цен. Центробанк это делает, однако нам, конечно, хотелось бы ускорить этот процесс.
ЦБ раскрыл варианты продажи банка «Открытие»
– Я рыночный человек и считаю, что цены должны быть отданы на откуп рынку. Но как вид страхования ОСАГО должно остаться обязательным. Если дать возможность рынку устанавливать цены самостоятельно, они безумно расти не будут, потому что конкуренция в сегменте высока – в каждом регионе работает большое количество страховщиков.
– Крупные игроки вряд ли это станут делать – они точно не хотят отхватить убытков на всю оставшуюся жизнь. На рынке ОСАГО уже нет таких смельчаков.
А мелкие компании демпинговать не могут в принципе, поскольку ЦБ предъявляет жесткие требования. Они касаются не только ОСАГО, но по ОСАГО в ЦБ приходят жалобы со стороны клиентов, и регулятор очень быстро и эффективно реагирует на это.
В этом году Центральный банк ввел основательные нормативы для страховщиков с точки зрения финансовой устойчивости и требований к капиталу (за три года до 1 января 2023 г. страховые компании в зависимости от вида лицензии должны увеличить уставные капиталы. – «Ведомости»). Прошли те времена, когда в каком-то регионе возникало большое количество мелких компаний, по демпинговым ценам продавали полисы, а потом банкротились и уходили. Сегодня такое уже не может повториться.
«ЦБ планомерно зачищает рынок – надо отдать ему должное»
– ЦБ планомерно зачищает рынок – надо отдать ему должное. Банковского сектора это тоже коснулось, и банки сегодня у нас, мне кажется, одни из лучших в мире с точки зрения клиентского сервиса и устойчивости. ЦБ выбрал вектор абсолютно правильный. Однако как страховщик я иногда хочу с ними поспорить и попросить: «А можно продлить хотя бы срок, отведенный на исполнение тех или иных нормативов?»
– Естественно, что регулятор не хотел оставлять возможности вводить клиентов в заблуждение.
Я расскажу на примере «Росгосстрах жизни», как мы работали над качеством продаж.
Для начала мы в первых рядах сделали как раз то, что сказал всем сделать ЦБ, – стандартизацию при раскрытии информации. Клиенты стали подписывать специальную памятку, в которой в том числе отображается комиссионное вознаграждение и то, что доходность по продукту не гарантирована, нет страхования АСВ. Второе – мы активно практиковали welcome call, это приветственные звонки для клиентов, чтобы проверить, что клиент верно понимает суть купленного продукта. Если выясняется, что это не так, клиента информируют о праве забрать деньги в полном объеме в течение «периода охлаждения» (по нормативам ЦБ – 14 дней, компания может установить больше и прописать в договоре страхования. – «Ведомости»). И третье – мы теперь отправляем каждую неделю в Центральный банк анкету с оценками финансовых знаний клиентов. Да, страховщикам жизни не просто быстро адаптироваться к нововведениям, но это на благо клиентов, и долгосрочно мы тоже от этого выиграем. Вспомним, сколько было случаев в российской финансовой системе, когда не то что о доходности речь не шла, а элементарно люди вложенные деньги не могли получить.
ПАО СК «Росгосстрах»
Страховая компания
Акционеры (данные компании на 22 декабря 2020 г.): банк «ФК Открытие» (99,64%), контролируемый ЦБ РФ.
Капитализация – 118,9 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2021 г.):
страховые премии – 60,5 млрд руб.,
страховые выплаты – 19 млрд руб.,
чистая прибыль – 1,5 млрд руб.
Образована 10 февраля 1992 г. как ОАО «Российская государственная страховая компания». Является правопреемником созданного в 1921 г. Госстраха РСФСР. 16 ноября 2015 г. реорганизована в ПАО СК «Росгосстрах». В декабре 2016 г. было достигнуто соглашение о передаче «Росгосстраха» «Открытие холдингу». В ноябре 2020 г. банк «Открытие» стал напрямую распоряжаться 99,4% акций, еще 0,2% было в косвенном распоряжении. Региональная сеть насчитывает более 1600 представительств. Занимает 4-е место по сумме страховых премий среди российских страховщиков (по данным ЦБ РФ за первое полугодие 2021 г.).
«Мы высоко оцениваем потенциал корпоративного ДМС»
– Главный фактор роста рынка в принципе – восстановление экономики. Дело в том, что сейчас наметилась тенденция сокращения затрат у корпоративного бизнеса, и это будет какое-то время влиять на все виды страхования.
Что касается ДМС, сегодня мы наблюдаем, как бизнес отказывается от дорогостоящих поликлиник и не хочет оплачивать [включать в ДМС] дополнительные услуги.
Будущий драйвер роста страхового бизнеса с точки зрения ДМС – это, наверное, реформа ОМС в России. В перспективе система ОМС способна будет закрыть большинство незначительных вопросов по здоровью граждан. Страховые же компании будут заниматься более серьезными случаями и восстановлением после тяжелых болезней. Например, все большим спросом уже сегодня пользуются полисы страхования от онкологических и других критических заболеваний. С другой стороны, мы видим, что застрахованные по корпоративным программам с удовольствием пользуются возможностями удобной и качественной медицинской помощи по ДМС. Таким образом, мы высоко оцениваем потенциал корпоративного ДМС, а также личных видов страхования (не отдельно розничного ДМС).
– Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет до 10%, а мы можем вырасти на 20–22% при благоприятной конъюнктуре. «Росгосстраху» в этом году 100 лет, и мы хотим перевалить за 100 млрд руб. сборов в 2021 г., показав при этом достойный финансовый результат. За первое полугодие мы собрали порядка 49 млрд руб., это на 19% больше, чем год назад. По ипотечному страхованию за полугодие мы выросли на 66%, по автокаско – на 20%, по корпоративному страхованию – на 12%. Основные драйверы – банкострахование, страхование имущества физических лиц, автокаско и ДМС, как классические программы, так и коробочные продукты. В первом полугодии партнерский канал вырос на 115,5%, корпоративный – на 112%. Мы стабильно наращиваем продажи полисов и в «Открытии», и в «Росгосстрах банке».
Росгосстрах
О компании
Параметры в фильтрах
Дивиденды
Ближайшая выплата дивидендов
Финансовые показатели
Новости
«Росгосстрах» в январе-сентябре снизил чистую прибыль в 6 раз
Чистая прибыль «Росгосстраха» по ОСБУ за 9 месяцев этого года снизилась в 6,3 раза и составила 1,024 млрд руб. по сравнению с 6,476 млрд в январе-сентябре прошлого года, следует из сообщения страховой компании.
Сборы страховщика за этот период выросли на 19% и составили 75,9 млрд рублей. Выплаты увеличились на 16,6%, до 29,4 млрд рублей.
В каналах дистрибуции страховых продуктов «Росгосстраха» наиболее значительные темпы роста с января по сентябрь 2021 года продемонстрировали партнерский (125%), корпоративный (116%) и агентский (114%) каналы продаж.
Доход от инвестиционной деятельности «Росгосстраха» за три квартала 2022 года составил 2,5 млрд рублей против 5,25 млрд рублей в январе-сентябре 2020 года.
Как сообщалось ранее, в октябре международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг финансовой устойчивости «Росгосстраха» до «BB+» с «BB» со стабильным прогнозом.
«Яндекс.Инвестиции» — информационный сервис, с помощью которого пользователь имеет возможность заключить договор о брокерском и депозитарном обслуживании с Брокером (Банк ВТБ (ПАО)), а также осуществлять обмен информацией с Брокером в целях заключения и исполнения указанного договора. Яндекс не осуществляет деятельности по инвестиционному консультированию, информация, размещаемая на сервисе, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Яндекс не является поверенным Брокера или пользователя, не оказывает платных услуг пользователям. Уровень риска, информация о доходности, выгодности курса и об удержании налогов брокером носит справочный и предположительный характер, может не учитывать комиссии третьих лиц, отдельные налоговые обязательства, обязательства по уплате налога клиентом самостоятельно и иные факторы, подробнее в Справке. Возмездное приобретение подписки Яндекс.Плюс не является условием доступа к сервису.
Страховая компания Росгосстрах (СК ПАО)
Физическим лицам
Юридическим лицам
ПАО СК «Росгосстрах» – универсальный страховщик, головная компания в структуре крупнейшей российской страховой группы «Росгосстрах». В структуре страхового портфеля по итогам 2018 года наиболее существенные доли приходятся на ОСАГО (28,6%), каско (20%) и страхование имущества граждан (30,6%).
«Росгосстрах» имеет более 1 500 офисов в 83 регионах страны, Центральный офис расположен в Москве.
Размер Уставного капитала на 31.12.2018 — 19,5 млрд рублей.
Чистая прибыль компании в 2018 году составила 6,2 млрд рублей по ОСБУ. Сборы страховых премий в 2018 году составили 69 млрд рублей. Объем выплат в 2018 году — 39, 1 млрд рублей.
История компании
ПАО СК «Росгосстрах» создана в 1992 году как Российская государственная акционерная страховая компания «Росгосстрах». Компания была образована на базе Правления Госстраха СССР – единственного страховщика страны, осуществлявшего деятельность с 1921 года. В начале 1990-х годов в связи с появлением первых частных страховых компаний «Росгосстрах» стал терять лидерские позиции. Не было эффективной системы управления разрозненными дочерними компаниями, которых на тот момент насчитывалось около 80.
В период 1998-1999 годов компания увеличила уставные капиталы своих «дочек» и усилила контроль за их деятельностью как в страховании, так и в инвестиционной области. В конце 1999 года была принята новая концепция развития «Росгосстраха», призванная увеличить стоимость компании до 1–1,5 млрд долларов. Достигнуть этого планировалось при помощи таких мер, как реорганизация «дочек» в филиалы и их работа по единой лицензии «Росгосстраха», а также оптимизация работы с клиентами. Новая стратегия принесла плоды: объем совокупной собранной премии в 2000 году достиг 3,88 млрд рублей, а для погашения долгов Госстраха государство выделило из бюджета 2 млрд рублей.
К 2010 году на базе территориальных подразделений Группы «Росгосстрах» была создана единая федеральная компания – ООО «Росгосстрах», к которой перешла вся региональная филиальная сеть. В том же году крупнейший российский страховщик стал полностью частным (приватизация государственного страховщика началась в 2001 году и проходила в несколько этапов, покупателями выступили частные лица).
В 2016 году универсальным правопреемником по всем правам и обязанностям ООО «Росгосстрах» стало ПАО СК «Росгосстрах».
ПАО СК «Росгосстрах» – универсальный страховщик, головная компания в структуре крупнейшей российской страховой группы «Росгосстрах». Компания является членом Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО). «Росгосстрах» имеет более 1 500 офисов в 83 регионах страны, Центральный офис расположен в Москве.
История компании
ПАО СК «Росгосстрах» создана в 1992 году как Российская государственная акционерная страховая компания «Росгосстрах». Компания была образована на базе Правления Госстраха СССР – единственного страховщика страны, осуществлявшего деятельность с 1921 года. Владельцем 100% акций правопреемника Госстраха было Госкомимущество.
К 2010 году на базе территориальных подразделений Группы «Росгосстрах» была создана единая федеральная компания – ООО «Росгосстрах», к которой перешла вся региональная филиальная сеть. В том же году крупнейший российский страховщик стал полностью частным (приватизация государственного страховщика началась в 2001 году и проходила в несколько этапов, покупателями выступили структуры топ-менеджера «Росгосстраха» Данила Хачатурова и его партнеров).
В 2009 году «Росгосстрах» купил крупного питерского страховщика «Русский мир» (входил в топ-3 страховых компаний Санкт-Петербурга и области). Впоследствии бизнес «Русского мира» был интегрирован в «Росгосстрах».
В сентябре 2015 года было принято решение о присоединении к ПАО «Росгосстрах» крупнейшего российского страховщика ООО «Росгосстрах». Компании были объединены 11 января 2016 года. После этого ПАО «Росгосстрах» стало универсальным правопреемником по всем правам и обязанностям ООО «Росгосстрах», которое в свою очередь прекратило деятельность в результате реорганизации, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.
В декабре 2016 года стало известно о планируемом объединении активов группы «Росгосстрах» и группы «Открытие» с целью создания крупнейшей в России частной финансовой компании. По итогам сделки с февраля 2017 года оперативное управление «Росгосстрахом» стали контролировать менеджеры «Открытия». В июне того же года акционеры «Росгосстраха» прекратили полномочия президента компании Данила Хачатурова и передали управление РГС гендиректору Дмитрию Маркарову. Бывшего владельца оставили лишь в совете директоров. 4 сентября полномочия Маркарова были прекращены, новым генеральным директором был избран Николаус Фрай, ранее занимавший должность управляющего директора.
В мае 2018 года ПАО «СК «Росгосстрах» приняло решение о присоединении к нему ЗАО «КС-Холдинг», ЗАО «Капитал Перестрахование» и ОАО «Капитал Страхование». В июне страховщик зарегистрировал собственную дочернюю компанию ООО «СК «РГС страхование жизни».
В середине октября 2018-го ПАО СК «Росгосстрах» сообщил о приобретении компании ООО «СК «ЭРГО Жизнь». Соответствующее соглашение подписали уполномоченные представители компаний ПАО СК «Росгосстрах» и «ERGO Group AG» (входит в состав одного из крупнейших западных перестраховщиков Munich Re). Эта сделка позволила «Росгосстраху» уже в конце ноября предлагать свои продукты страхования жизни миллионам клиентов как через сети дистрибуции Группы «Открытие», так и по собственным каналам продаж. Данная покупка стала частью Стратегии развития-2021, согласно которой «Росгосстрах» намерен как можно быстрее вернуться на рынок страхования жизни.
В феврале 2019 года генеральный директор СК «Росгосстрах» Николаус Фрай сообщил о завершении реорганизации компании.
В марте 2019-го стало известно, что страховщик жизни, созданный на базе компании «ЭРГО Жизнь», переименован в «Росгосстрах Жизнь».
Рейтинги
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании «Росгосстрах» до уровня ruАА, прогноз по рейтингу стабильный (14.08.2020). Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruAA- со стабильным прогнозом.
Финансовые показатели
На 31.12.2020 размер уставного капитала составляет 19 млрд рублей.
В 2020 компания демонстрирует прибыль в размере 6,7 млрд рублей.
На 31.03.2021 объем страховых премий составил 47 млрд рублей.
На 31.03.2021 объем страховых выплат составил 19 млрд рублей.
«Росгосстрах»: при пакетном страховании жилья можно получить выгоду до 30%
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных