ромашов актер советского кино
Анатолий Ромашин
Анатолий Ромашин родился 1 января 1931 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован из Ленинграда по «Дороге жизни».
Окончил Школу-студию МХАТ (курс Виктора Станицына) в 1959 году.
Театральные работы Анатолия Ромашина:
В театре им. Маяковского лучшими ролями Ромашина стали Клим Самгин в постановке Андрея Гончарова «Жизнь Клима Самгина» по роману Максима Горького и и Голубков в спектакле «Бег» по пьесе Михаила Булгакова.
В 1977 году ему была присуждена Государственная премия СССР за постановку совместно с А. Гончаровым спектакля «Венсеремос!» («Интервью в Буэнос-Айресе») по пьесе Г. Боровика.
Режиссёр-постановщик фильма «Без надежды надеюсь» (1989).
Участвовал в спектаклях театра «Школа современной пьесы».
В последние годы он играл в Московском Театре Луны под руководством Сергея Проханова.
В кино начал сниматься с 1958 года, дебютировав в роли ротмистра в фильме «Ветер».
Анатолий Ромашин в фильме «Ветер»
В 1963 году создал на экране образ Феликса Эдмундовича Дзержинского в революционной драме «Именем революции».
Актёр стал широко узнаваемым после выхода на экраны в 1974 году фильма Элема Климова «Агония», где Ромашин сыграл роль Николая II. Сочувственно созданный Ромашиным гуманистический образ последнего русского царя стал одной из главных причин того, что фильм о Григории Распутине был первоначально запрещён и некоторое время пролежал на полках.
Анатолий Ромашин в фильме «Агония»
По мнению критиков, Ромашин был идеальным актёром на роли русских интеллигентов. В его творческой карьере таких ролей было немало.
Анатолий Ромашин создал на экране целый ряд запомнившихся зрителям образов. Стоит отметить его работы в картинах «По волчьему следу» (Павел Тимофеевич Эктов), «Дни хирурга Мишкина» (Алексей Борисов), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (Герасим Кузьмич Петрин), «Антарктическая повесть» (Гаранин), «Мнимый больной» (Беральд), «Долгие дни, короткие недели. » (Антонов), «Чёрный треугольник» (Виталий Олегович Борин), «Пространство для манёвра» (Александр Константинович Егоров), «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова» (Сергей Кузьмич Курихин), «Столкновение» (Александр Антанович Казюкенас), «Борис Годунов» (Василий Шуйский), «Десять негритят» (доктор Армстронг), «Дубровский» (князь Верейский), «Грех» (Сергей Сергеевич Чайковский), «Дом» (Григорий Матвеевич Фамусов).
Анатолий Ромашин в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Анатолий Ромашин в фильме «Борис Годунов»
Анатолий Ромашин в фильме «Десять негритят»
Анатолий Ромашин в фильме «Дубровский»
Анатолий Ромашин
Рост Анатолия Ромашина: 186 сантиметров.
Личная жизнь Анатолия Ромашина:
Анатолий Ромашин и первая жена Галина
Анатолий Ромашин и дочь Татьяна
Относительно брака с актрисой Маргаритой Мерино, родившейся в Испании. Анатолий и Маргарита поженились, но со временем актриса поняла, что хочет вернуться на историческую родину. Ромашин не мог последовать за ней и брак был расторгнут. Однако некоторое время спустя Мерино вернулась в Советский Союз, и пара вновь сошлась. Анатолий Владимирович снова повёл Маргариту в ЗАГС. Испанка подарила Ромашину дочь Марию, но в 1980-е годы, когда Мерино окончательно решила уехать в Мадрид, она забрала девочку с собой.
Через несколько лет после смерти Ромашина Юлия вышла замуж за продюсера и режиссёра Вадима Дубровицкого (1960 г.р.), у неё родился сын Даниил. Брак продлился три года и распался.
Анатолий Ромашин и Юлия Ромашина с сыном
Фильмография Анатолия Ромашина:
Озвучивание Анатолия Ромашина:
Режиссерские работы Анатолия Ромашина:
Анатолий Ромашин
Биография
Анатолий Владимирович Ромашин – советский актер, режиссер, педагог. Народный артист РСФСР.
Актер Анатолий Ромашин
Анатолий Владимирович родился 1 января 1931 года в Ленинграде в семье рабочего Владимира Васильевича Ромашина и бывшей горничной Лидии Николаевны Оррен, эстонки по национальности. Через год у Ромашиных родился второй сын Владимир, который стал впоследствии оперным певцом. Во время войны семья некоторое время оставалась в блокадном городе, мать с детьми успела отправиться в эвакуацию лишь с последним эшелоном по «Дороге жизни».
Анатолий Ромашин и Светлана Немоляева
Окончив после войны школу, Анатолий ушел служить на три года во флот. В армии Ромашин дослужился до звания офицера. В 1954 году поступил в школу-студию МХАТ в мастерскую Виктора Станицына. Вместе с бывшим морским офицером на курсе учились Александр Лазарев, Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков, Светлана Немоляева. В студенческие годы Ромашин играл характерных героев в пьесах классического и советского репертуара.
Театр
В 1959 году Анатолий Ромашин был принят в труппу театра имени Маяковского, в котором прослужил с перерывами до 1992 года. На протяжении 25 лет Анатолий Владимирович играл ведущие роли в спектаклях «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта, «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского, «Свои люди — сочтемся!» А. Н. Островского, «Беседы с Сократом» Э. С. Радзинского, «Энергичные люди» В. М. Шукшина, «Жизнь Клима Самгина» М. Горького, «Бег» М. А. Булгакова.
Анатолий Ромашин в спектакле «Византия»
Театральные заслуги Анатолия Ромашина были отмечены Государственной премией СССР, которую он получил в 1977 году. В возрасте 55 лет Анатолий Владимирович становится профессором Института кинематографии по специальности «актерское мастерство». Он воспитал ряд талантливых актеров, среди которых известность получили Эвклид Кюрдзидис, Алена Бабенко и др. В конце 80-х Анатолий Владимирович начинает выезжать в Голливуд для проведения мастер-классов. С 1992 года в течение 8 лет играл в Театре Луны в постановках «Фауст», «Ночь нежна», «Византия».
Фильмы
Творческая биография Анатолия Ромашина в кинематографе началась в 1958 году со съемок в военной драме Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер», где актер сыграл роль ротмистра. Благодаря интеллигентной внешности, как видно на многочисленных фото Ромашина, артист получал в кинокартинах в основном роли военных или инженеров.
Молодой Анатолий Ромашин в фильме «Ветер»
В 1963 году Ромашин перевоплотился в Ф. Дзержинского в ленте Генриха Габая «Именем революции». Через два года на экраны вышел фантастический фильм «Гиперболоид инженера Гарина», в котором главных героев сыграли Евгений Евстигнеев, Всеволод Сафонов, Михаил Астангов, Михаил Кузнецов. Анатолию Ромашину досталась роль доктора Вольфа.
Анатолий Ромашин в роли Феликса Дзержинского
В 70-е годы драматический талант Ромашина раскрывается в полной мере в боевике «Хроника ночи», военной драме «Совесть», историческом фильме «Агония», мелодраме «Дни хирурга Мишкина», военно-биографической драме «По волчьему следу». В 1977 году Анатолия Владимировича приглашает Сергей Михалков в экранизацию ранних чеховских рассказов «Неоконченная пьеса для механического пианино» на роль Герасима Кузьмича Петрина. Картина стала лауреатом нескольких престижных премий европейских кинофестивалей в Сан-Себастьяне, Картахене, Белграде, Чикаго.
Анатолий Ромашин в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
В конце 70-х годов фильмография Анатолия Ромашина пополняется разножанровыми работами. Актер перевоплощается в друга Людвига Бетховена Франца Вегелера в картине «Жизнь Бетховена», в генерала Белой гвардии Врангеля в фильме «Маршал революции», в ученого Захара Великанова в драме «Соль земли», в полярника Гаранина в телефильме «Антарктическая повесть», в немецкого офицера из военной драмы «Где ты был, Одиссей?».
Анатолий Ромашин в фильме «Где ты был, Одиссей?»
Анатолий Ромашин в фильме «Мнимый больной»
В 1982 году Анатолию Владимировичу присваивается звание Народного артиста РСФСР. За 80-е годы Ромашин сыграл в 50 кинолентах, таких как «Путь к медалям», «Две строчки мелким шрифтом», «Танкодром», «Твой брат Валентин», «Черный треугольник», «День рождения». В производственной драме «Пространство для маневра» Анатолий Ромашин перевоплотился в руководителя конструкторского бюро, талантливого инженера, а в социальной драме «Взятка. Из блокнота журналиста В.Цветкова» наоборот сыграл коррупционера.
Анатолий Ромашин в фильме «Пространство для манёвра»
В драме Константина Худякова «Успех» Анатолий получает роль провинциального актера. Партнерами Ромашина по рабочей площадке становятся звезды советского кинематографа Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Александр Збруев, Лев Дуров, Лариса Удовиченко. Вслед за этим в детском фильме «Любимец публики» Анатолий Владимирович перевоплощается в клоуна. Появляется актер и в фильмах «Борис Годунов», «Чичерин», «Десять негритят», «Дубровский».
Анатолий Ромашин в фильме «Десять негритят»
В 90-е годы количество фильмов с участием Анатолия Ромашина уменьшается. Актер чаще появляется в ролях второго плана в лентах «Волкодав», «Желание любви», «Самозванцы», сыграв главного героя лишь в мистическом детективе Радомира Василевского «Грех». В 2008 году выходит фильм режиссера Александра Бородянского «Тени Фаберже», в основу которого легли сцены, отснятые режиссером Константином Худяковым, с Анатолием Ромашиным в главной роли.
Режиссура
В 1989 году Анатолий Владимирович впервые решил попробовать себя в качестве кинорежиссера, сняв картину «Без надежды надеюсь». До этого у артиста был опыт совместных театральных постановок: с режиссером Андреем Александровичем Гончаровым он работал над спектаклями «Венсеремос, или Интервью в Буэнос-Айресе» и «Жизнь Клима Самгина».
Анатолий Ромашин в последние годы
В собственном фильме Ромашин поднимает социальные и нравственные вопросы, остро стоящие в современном мире. Равнодушие и человекоугодие соотечественников поражают главного героя, которого сыграл сам постановщик.
Личная жизнь
Личная жизнь актера сложилась непросто. Анатолий Ромашин был женат пять раз, но жен у актера было всего три. Первый раз официальные отношения артист оформил с Галиной, студенткой экономического института, от которой у него родилась первая дочь Татьяна, в будущем руководитель телеканала.
Анатолий Ромашин с женой Галиной
Второй супругой актера стала коллега по цеху Маргарита, испанка по национальности. С ней Анатолий Владимирович заключал брак три раза. В результате сложных отношений родилась вторая дочь Мария.
Анатолий Ромашин с женой Юлией и сыном
Третий раз Ромашин женился в 58-летнем возрасте на киевлянке Юлии Ивановой, которой на тот момент было всего 18 лет. Девушка училась в театральном училище и вскоре стала актрисой. В 1997 году Юлия подарила супругу третьего из детей – сына Дмитрия Ромашина.
Смерть
Смерть актера произошла неожиданно. Анатолий Ромашин был полон сил и преподавал у студентов кинематографического института. На даче в Подмосковье актер выстроил настоящую сцену прямо на участке. 8 августа 2000 года преподаватель ожидал группу студентов, которые собирались приехать к нему на репетицию.
Могила Анатолия Ромашина на Ваганьковском кладбище
Придомовую композицию портила только старая высокая сосна. Хозяин решил спилить дерево, и во время работы сухостой повалился на актера. Причиной смерти Анатолия Ромашина стали многочисленные переломы и черепно-мозговая травма. Похороны состоялись на третий день на Ваганьковском кладбище после гражданской панихиды в Доме Кино.
Прерванный путь Анатолия Ромашина: Какая нелепая случайность оборвала жизнь звезды советского кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В семье Анатолия Ромашина никто не имел отношения к миру искусства – его отец был рабочим, а мать – бывшей горничной. Но в их семье все хорошо знали музыкальную классику и были любителями оперного пения. Когда они с гостями собирались за столом, звучали не народные песни, а оперные арии. В детстве Анатолий часто ходил вместе с родителями в театр, и еще с той поры загорелся мечтой стать актером. Во время войны семья какое-то время оставалась в блокадном Ленинграде, и лишь с последним эшелоном мать с детьми успела отправиться в эвакуацию по «Дороге жизни». После окончания войны Анатолий Ромашин окончил школу, поступил в ремесленное училище, 3 года отслужил в армии и только после этого смог осуществить свою мечту – поступить в Школу-студию МХАТ.
Его однокурсниками были Александр Лазарев, Альберт Филозов, Светлана Немоляева, которые все впоследствии превратились в звезд советского кино. Филозов о нем рассказывал: « Толя был заводилой, с большим чувством юмора, придумывал все время что-то невероятное, за что мы выбрали его старостой нашего курса. На первом курсе мы с ним жили в одной комнате общежития – оба же не москвичи. Мы с Юрой Гребенщиковым приехали из Свердловска, а Толя с Сашей Лазаревым – из Ленинграда. Есть хотелось ужасно! Рядом находился Рижский вокзал, а там прямо на путях стояли накрытые брезентом платформы с огромными астраханскими арбузами. По ночам мы бегали их воровать, а потом с удовольствием съедали. Толя был старше всех нас, до поступления он три года отслужил на флоте. Поначалу пытался устраивать в общаге армейские порядки, по утрам кричал: «А ну, салаги, вставайте!» Но мы довольно быстро его от этого отучили ».
После завершения учебы Анатолий Ромашин поступил в труппу Театра им. В. Маяковского, где сыграл во множестве постановок. Самой известной его театральной работой стала главная роль в спектакле «Жизнь Клима Самгина». Эта роль принесла ему всесоюзную популярность, когда по этой постановке был снят одноименный фильм-спектакль. Он начал сниматься в кино еще в 27 лет, во время учебы в Школе-студии МХАТ, и с тех пор сыграл немало ярких ролей, превративших его в одного из самых узнаваемых и востребованных актеров 1970-1980-х гг.
Этапной ролью Анатолия Ромашина называли царя Николая II в фильме Элема Климова «Агония». Но после выхода в прокат в 1975 г. фильм запретили к показу, и он пролежал «на полке» до начала перестройки. А вот друзья после этого переименовали актера из Ромашина в Романова и называли не иначе как «Ваше Величество». Только годы спустя кинокритики признали, что в этой роли актерский талант Ромашина проявился наиболее полно.
Актеру посчастливилось работать с лучшими режиссерами, его приглашали на съемки Элем Климов, Никита Михалков, Станислав Говорухин, Станислав Ростоцкий. Режиссер Константин Худяков, снявший Ромашина в нескольких своих фильмах, о нем говорил: « Ромашин – замечательный комедийный актер, в то время как наш кинематограф упорно тащил его в герои. С тех пор мы и начали с ним сотрудничать, он снимался у меня в нескольких картинах. Даже дожив до седых волос, он был открыт миру, как ребенок, а потому беззащитен и в то же время вспыльчив. Любую неурядицу Толя воспринимал как впервые, он в этом смысле очень раним. Мы, близкие друзья, подтрунивали над ним: «Ну сколько раз тебе дать по носу, чтобы ты понял, что не надо общаться с такими людьми?! Опять ты наступаешь на те же самые грабли!» Но поправить его было можно, а вот исправить – никогда. У него была некая установка: он не хотел меняться… Всему виной его несоветская – интеллигентная и аристократическая – внешность. Бывает, что человек выглядит, как граф, а рот откроет – дворник. А Толя соответствовал своему внешнему виду. Для очень близких друзей он в этом смысле иногда был даже смешон, а люди, которые его не знали, считали его надменным, гордецом – всегда с прямой спиной, безукоризненными манерами ».
В конце 1980-х гг. Анатолий Ромашин попробовал себя в качестве режиссера, сняв фильм «Без надежды надеюсь». Кроме того, он работал на радио, с 1986 г. руководил актерской мастерской ВГИКа. В 1990-х гг., в период кризиса в кинематографе, как и многие актеры, остался практически без работы.
Знакомые говорили о нем как о человеке очень страстном и увлекающемся. В браке Ромашин состоял 5 раз, причем на одной из своих избранниц он женился три раза. При этом каждый раз был абсолютно искренним и верил в то, что делает выбор всерьез и навсегда. Когда в 58 лет он решил снова жениться, влюбившись в 18-летнюю студентку театрального училища, все друзья отговаривали его от этого шага, но он был непреклонен.
Казалось бы, его жизнь наконец начала налаживаться. Несмотря на большую разницу в возрасте, его отношения с супругой были очень гармоничными. В этом браке у актера родился третий ребенок – сын Дмитрий. В кино снова начали предлагать роли в фильмах и сериалах. Анатолий Ромашин был полон сил и строил множество планов на будущее. На своей даче в Подмосковье, где он проводил много времени, актер выстроил настоящую сцену прямо на участке – для того, чтобы его студенты могли приезжать и там репетировать.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Анатолий Владимирович Ромашин
Фото Все
Видео Все
Лунное счастье Анатолия Ромашина
Анатолий Ромашин — биография
Анатолий Владимирович Ромашин – актер театра и кино, режиссер. Народный артист Российской СФСР и Лауреат Государственной премии Советского Союза. Сыграл без малого 120 ролей в кино.
Юность
Анатолий Ромашин родом из Ленинграда. Его отцом был русский рабочий, а матерью – эстонская горничная Лидия Оррен. У Анатолия был брат Владимир, на год младше. Он стал оперным певцом.
Фото: Анатолий Ромашин в молодости
Семья Ромашиных видели блокаду Ленинграда, но с последним эшелоном на «Дорогу жизни» матери с детьми удалось спастись.
По завершению Великой Отечественной Анатолий окончил школу и ушел служить во флот. Дослужился до офицера.
В 1954 году он поступил в школу-студию МХАТ, попав в один поток с Юрием Гребенщиковым, Светланой Немоляевой и Альбертом Филозовым.
Театр
Уже в годы студенчества Ромашин получал характерные роли как в советских, так и в классических пьесах.
В 1959 году его приняли в театр им. Маяковского, и до 1992 года с некоторыми перерывами Анатолий продолжал там работать. Он играл в спектаклях, поставленных по произведениям Достоевского, Брехта, Островского, Шукшина, Горького, Булгакова и многих других.
В 1977-м его театральная работа была отмечена Государственной премией СССР.
Первым фильмом Ромашина был «Ветер» 1958 года. Затем отработал в 11 картинах 60-х годов, в числе которых знаменитый «Гиперболоид инженера Гарина», где он сыграл доктора Вольфа.
У Анатолия была внешность интеллигента, благодаря которой он часто получал роли инженеров, военных и тому подобных строгих персонажей. К примеру, в 1963 году Ромашин сыграл «Железного Феликса» Дзержинского в фильме «Именем революции».
1970-е – расцвет творческих сил Анатолия Ромашина.
Он поучаствовал более чем в 30 фильмах и телесериалах. Он сыграл Петра Чаадаева в сериале «Былое и думы», Герасима Петрина в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Этот фильм Никиты Михалкова получил несколько наград европейских кинофестивалей, правда, не первого эшелона. Помимо этого Ромашин снимался в многочисленных исторических и военных фильмах.
В конце 70-х Анатолий предстал советскому зрителю в ролях белого генерала Врангеля, друга Людвига Ван Бетховена, ученого в драме «Соль земли», немецкого офицера и, наконец, полярника.
Фото: Анатолий Ромашин в фильме «Лунное счастье»
В 1979 году Ромашин сыграл главную роль в экранизации Мольера «Мнимый больной». В этой картине был задействован каскад советских кинозвезд: Ширвиндт, Садальский, Гундарева, Олег Ефремов, Ролан Быков и другие.
Еще одна экранизация литературной классики в том же году – Гончаров. Режиссер Никита Михалков пригласил Ромашина в фильм «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» в качестве чтеца закадрового повествования.
Еще 50 ролей
В 1980-х Ромашин побил собственный рекорд предыдущей декады и сыграл 50 ролей. Он «был» руководителем конструкторского бюро, коррупционером, провинциальным актером и клоуном. Конечно, это далеко не полный список его персонажей. По-прежнему он работал в команде с множеством знаменитостей: Алисой Френдлих, Леонидом Филатовым, Львом Дуровым и пр.
Анатолий с коллегами продолжили разыгрывать классику, и не только российскую-советскую. Он сыграл в фильмах «Борис Годунов» (Василий Шуйский) и «Дубровский» (князь Верейский), «Жизнь Клима Самгина» (собственно, Клим), а также воплотил доктора Армстронга в экранизации «Десяти негритят» Агаты Кристи.
Позже Анатолию Ромашину присвоили звание Народного артиста РСФСР.
По другую сторону камеры
В 1989 году он впервые попробовал занялся кинорежиссурой, сняв «Без надежды надеюсь», и сам сыграл в нем главную роль. Ранее он работал постановщиком только совместно с другими режиссерами на театральной сцене.
Его первый фильм – социальная драма, герой которой готовится к важному экологическому форуму, но встречает всюду непонимание соотечественников.
Завершение карьеры
В 90-е Ромашин сыграл чуть больше, чем многие другие российские актеры, но по сравнению с собой прежним это была капля в море – около 10 ролей, а в «нулевых» участвовал всего в трех фильмах, последний из которых вышел уже после смерти актера 2007 года.
Личная жизнь
Отношения Ромашина с противоположным полом были непростыми. Актер был женат пять раз на трех женщинах. Первой супругой Анатолия стала студентка экономического института Галина. У пары родилась дочь Татьяна, в будущем диктор Центрального Телевидения СССР.
Фото: Анатолий Ромашин с семьей
Вторая жена – актриса Маргарита, испанка, на которой он женился трижды. От этой женщины у актера тоже родилась дочь, Мария.
Фото: Анатолий Ромашин с женой
В 58 лет Анатолий сочетался браком с киевлянкой Юлией Ивановой, которой в тот момент было 18 лет. Юля была студенткой театрального училища, позднее актрисой. В 1997 году она родила Ромашину сына Дмитрия.
Смерть
Анатолий Ромашин умер в преклонном возрасте, но еще был полон сил и энергии. Он преподавал студентам-кинематографистам и выстроил для этих нужд на собственном дачном участке сцену. В 2000 году, 8 августа он ожидал на этом участке группу студентов. Пока их не было, Анатолий решил повалить старую высокую сосну, которая портила придомовую композицию. Актер спилил дерево, и оно повалилось на него. Анатолий скончался в результате черепно-мозговой травмы и многочисленных переломов. После гражданской панихиды в Доме Кино актер был похоронен на Ваганьковском кладбище.
Фото: могила Анатолия Ромашина
Его дача сгорела через полгода.
Московский государственный Театр Луны после гибели актера учредил приз его имени – «Ромашка», который вручался ежегодно наиболее талантливым артистам.