роль золушки актриса сыгравшая в советском

Янина Жеймо

Биография

роль золушки актриса сыгравшая в советскомАктриса Янина Жеймо

Янина родилась в городке Волковыск Гродненской области. На момент появления девочки на свет эта местность относилась к Польше. Росла Яна в семье циркачей. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо создал семейную труппу, в которую входил он сам, его жена Анна, сын Вацлав и четыре дочери, из которых будущая звезда экрана оказалась самой младшей.

На арене цирка Янина выступала с трех лет. Она успела побывать и наездницей, и гимнасткой, и эквилибристкой, и балериной, и музыкальным эксцентриком. В подростковом возрасте Жеймо давала частные уроки танцев, а ее подопечные зачастую были намного старше ее.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в детстве

Когда в 1923 году скончался глава семейства, труппа прекратила существование, а мать с детьми перебрались в Петербург. Там они создали «Трио Жеймо» и начали покорять российскую эстраду. Янина выступала с очень тяжелыми ксилофонами, которые, возможно, стали причиной торможения ее роста, так как до 14-ти лет девочка развивалась нормально.

В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино. Санкт-Петербург девушка с польскими кровями полюбила беззаветно, и даже во время Второй мировой войны не покинула его, прожив в блокадном Ленинграде самые тяжелые годы.

Фильмы

Янина Жеймо была небольшого роста, всего около 148 сантиметров, и с невинным детским личиком. Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда – она играла исключительно подростков или юных девушек. А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в фильме «Шинель»

Затем были трагикомедия «Шинель», драма «С. В. Д.», комедия «Братишка», историческая картина «Новый Вавилон», патриотическая драма «Одна». В 30-е годы актрису стали снимать еще больше, а роли предлагали более ответственные. Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку!», а также детская картина «Леночка и виноград». В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку!»

Популярность Янины взлетела вверх после выхода на экраны оптимистической киноповести «Подруги». Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки».

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в фильме «Горячие денёчки»

Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа – веселая экранизация сказки «Золушка», в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в фильме «Золушка»

Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомКинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки

Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева».

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в фильме «Два друга»

Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка».

Личная жизнь

Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин

Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод. Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго – из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо с детьми

Вторым мужем Жеймо был кинорежиссер Иосиф Хейфиц. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором. Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину. Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц

Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело. У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве. Вылечил ее доктор благодаря нетрадиционному методу.

Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку. Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо и третий муж Леонид Жанно с сыном

С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно она прожила до конца своей жизни. После того как Жеймо перестали снимать в кино, она вместе с супругом и сыном иммигрировала в Польшу. Дочь, у которой в Москве уже была своя семья, осталась в Советском Союзе.

Смерть

За последние пару лет жизни Янина Жеймо перенесла два инфаркта. Слабое сердце и стало причиной ее смерти. 29 декабря 1987 года она скончалась. Когда актрису обнаружили, было видно, что она тянулась за лекарством, но не смогла достать.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомМогила Янины Жеймо

Источник

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки

роль золушки актриса сыгравшая в советском

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Взяв за основу популярную сказку, Шварц превратил ее в местами веселую, местами ироничную и немного злую комедию. Художественный совет хотел взять на роль Золушки профессиональную балерину Марию Мазун, но Шварц был категорически против. Он сказал, что в его героине важна не столько красота, а нежность, обаяние, наивность и способность вызывать у зрителя симпатию и сострадание. После первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе абсолютно гармонично.

На момент съемок Янине Жеймо было 38 лет, Алексею Консовскому, сыгравшему принца, — 35 лет, а фильм стал настоящим хитом.

Детство в цирке и на эстраде

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Янина появилась на свет в 1909 году в городке Волковыск Гродненской области в семье циркачей. Йозеф Болеслав Жеймо создал семейную труппу, в которую входил он сам, его жена Анна, сын Вацлав и четыре дочери, среди которых Янина была младшей. Она выступала на арене с трех лет и освоила все цирковые профессии уже к подростковому возрасту. После смерти отца они с мамой и сестрами начали выступать на эстраде с музыкальными номерами, для которых маленькой Янине пришлось таскать тяжеленные ксилофоны на голове. Будущая Золушка на самом деле больше была похожа на другую сказочную героиню — Дюймовочку, ее рост был всего 148 сантиметров и она носила 31 размер обуви. Актриса говорила, что это могло произойти от перегрузок: «Странно, до 14 лет я росла нормально, а потом. Я уверена, что мой рост остановился из-за того, что мне приходилось носить тяжеленные ксилофоны на голове – я так их носила, чтобы руки не уставали».

Первые шаги в кино

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Хоть музыкальные номера и пользовались большим успехом, эстрада Янине быстро наскучила, она мечтала о кино. Но семья не поддержала будущую актрису — мать настаивала, что она должна работать, а не заниматься непонятно чем: «На эстраде у нее имя, а в кино. Первая сзади. Невеселая перспектива». К счастью, Янина не сдалась и тайком от матери отправилась на кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», в актерской студии которой вели занятия Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. Когда девушка проходила вступительные экзамены, она уже была более опытной артисткой, чем ее потенциальные педагоги. Выяснив это, они очень смутились, а шанса не поступить у Янины не осталось.
Кинодебют состоялся в картине «Мишки против Юденича», немой короткометражке о мальчике-газетчике Мишке, попавшем в штаб генерала Юденича. Янина в нем играла того самого Мишку! Мальчика Мишку. К сожалению, фильм не сохранился и мы не сможем его увидеть, но по слухам Янина разрыдалась, когда впервые увидела себя на экране — так ее расстроило то, что она увидела. Актриса была уверена, что на ее кинокарьере можно ставить крест, и пора возвращаться к ксилофонам. О своем расстройстве она рассказала режиссеру и тот попросил поменять свет. Второй дубль получился гораздо более удачным, а за спасителя, который менял свет, Андрея Костричкина, Янина вышла замуж. Правда они были вместе недолго, но зато родили дочку, которую назвали в честь мамы.

Источник

Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма

Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо советская актриса

Когда мы смотрели фильм «Золушка» детьми, согласитесь, не возникало ощущения, что с героиней что-то не так, что играет ее 37-летняя актриса. Но у самой Янины Жеймо, которая отметила бы в этом году 110-летний юбилей, сомнения в своей «профпригодности» для этой роли были, и очень серьезные. Почему «советской Золушкой» стала именно Жеймо и как ей удалось полюбить свою героиню, актриса рассказала в мемуарах.

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Как Михаил Зощенко нагадал мне удачу в Золушке

Началась подготовка к съемкам «Золушки». Режиссерами были утверждены Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. Художником — Николай Акимов.

Перед пробами мне сшили костюмы. А через несколько дней я заметила, что Золушкино платье стало длиннее. Увидев мое недоумение, костюмерша сказала:

— После вашей пробы, когда вы уезжаете, приводят другую Золушку. Она балерина, очень молоденькая и выше вас.

Как же так? Почему мне ничего не сказали? Почему это делается за моей спиной? Я ведь и сама понимаю, что мне не шестнадцать лет, что я больше чем в два раза старше Золушки. Я тоже сомневаюсь, что смогу ее сыграть, — я и Шварцу об этом говорила. Зачем же делать из меня дурочку и снимать эту молоденькую балерину втайне от меня?

Я обиделась. Выходя из студии, я встретила художницу по костюмам, которая обратилась ко мне, хотя мы даже не были знакомы:

— Я слышала, что вы будете сниматься в роли Золушки. Неужели это правда?

— Да, — мрачно ответила я.

— Ну какая же вы Золушка? Откажитесь от этой роли, пока не поздно.

Я поблагодарила ее за «добрый совет» и, злая на весь мир, пошла домой. Звоню Шварцу, пересказываю ему разговор с художницей по костюмам. Шварц рассмеялся, а потом говорит: «Наша советская Золушка будет такая, как вы. Непохожая ни на одну другую. И это отлично!».

Пробы закончились. На студии идет худсовет, где решается моя судьба. Я нервничаю ужасно! Хожу по квартире, как тигр в клетке. Худсовет идет при закрытых дверях, но и двери имеют уши. Кто-то мне позвонил и сообщил, что против меня директор и худрук, воздержавшиеся — мои режиссеры. Остальные — за. А Шварц вроде бы сказал так: «В Советском Союзе есть много молоденьких и хорошеньких девушек. Но Жеймо у нас одна. Вот почему я люблю писать для нее сценарии». Но возможно, он этого и не говорил.

Пробы повезли в Москву, на «Большой Худсовет». Там моя кандидатура была принята единогласно. Когда режиссеры «Золушки» вернулись из Москвы, я по их лицам поняла, что они не очень-то счастливы: видимо, им все же хотелось снимать молоденькую балерину.

Настроение режиссеров передалось администратору и директору картины: они делали все, чтобы я наконец взбунтовалась и отказалась от роли. Но я упорно продолжала работать и реагировала на все молча, без скандалов и претензий. Тем более что оператор Женя Шапиро, коллеги-артисты и весь обслуживающий персонал относились ко мне идеально, спасая меня от уныния и давая силу для работы. Вот так непросто шла моя работа над Золушкой.

В связи с этим мне вспоминается празднование нового, 1946 года. Мы встречали его у режиссера Георгия Васильева и его очаровательной жены Леночки. Среди гостей был и Михаил Зощенко. Уже под утро, когда все говорят и никто никого не слушает, Зощенко вдруг обратился ко мне:

— Хотите, Янина, я вам погадаю?

— А вы верите в гадание?

— Если оно предсказывает что-нибудь хорошее, тогда верю.

— Вот и отлично. Попросим у хозяйки дома карты и пойдем в другую комнату.

Леночка тут же разыскала карты, и мы скрылись.

— Сейчас мы с вами узнаем, что вас ждет в этом году. — И, разложив карты, Зощенко начал говорить:

— Очень многие не верят в ваш успех в новой картине, и это мешает вам работать. Правда?

— Не слушайте их. Вас ждет победа. Вы довольны моим гаданием?

— Когда мы с вами встретимся в следующий раз, вы мне скажете, правильно ли я вам нагадал. Договорились?

Мы оба и не подозревали, что видимся в последний раз. Но его гадание оказалось правильным: когда картина вышла на экраны, зрители приняли ее на ура, мои отношения с коллегами наладились, и все мы опять стали друзьями.

Как я спорила с Евгением Шварцем и не могла полюбить Золушку

Как я уже говорила, Евгений Львович Шварц с самого начала был на моей стороне, а меня его сценарий просто очаровал: как он талантлив, сколько в нем юмора! Но, прочитав его, я все-таки задумалась над сценой, которая, на мой взгляд, для образа Золушки была одной из основных: во имя чего Золушка надевает туфельку Анне, зная, что тем самым навсегда отказывается от своего счастья? Когда я спросила об этом Шварца, он ответил:

— Просто Золушка очень добрая. За это зритель и будет ее любить. Философия здесь, как, впрочем, и в других сказках, простая: зло наказано, а справедливость торжествует. Детям это всегда нравится.

— Только не нашим детям, — возразила я. — Им этого мало. Мы только что пережили страшную войну, и наши дети будут равнодушны к такой Золушке. Им будет непонятно, почему Золушка, когда ее бьют по одной щеке, безропотно подставляет другую. Почему она не борется? Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить.

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Еще работая над фильмами «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград», мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла. В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: «Сдаюсь! Победили!».

Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал:

Однако по его лицу я видела, что он убежден в своей правоте и все останется как есть. Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна. Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмысленно повторять то, что написано в сценарии. Автор тоже может ошибаться, как и все смертные.

Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке.

Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где провела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изумительными иллюстрациями. Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла.

Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно любимой пока не стала.

Как Фаина Раневская меня спасла

Начались съемки, а сцена с туфелькой в моем сценарии не написана. Я то и дело названиваю Шварцу, не даю ему спокойно спать, но он стоит на своем.

И вот наступил канун страшного для меня дня: завтра будем снимать сцену с туфелькой. Я опять звоню Шварцу:

— Янина Болеславовна, — услышала я спокойный, как всегда, голос Шварца, — завтра вы сами убедитесь, что я прав.

На репетиции перед съемкой я честно произношу написанный в сценарии текст, а в душе у меня все клокочет. В душе я ругаю свою героиню, называя ее «шляпой». Но вот раздается команда Кошеверовой:

роль золушки актриса сыгравшая в советском

У меня в голове лихорадочно бьется мысль: «Сейчас или никогда!». Моя основная партнерша в этой сцене — Мачеха. Невероятная, изумительная актриса — Фаина Георгиевна Раневская. Попробую ее спровоцировать. Весь расчет на ее талант, интуицию и находчивость.

И вот Мачеха приказывает Золушке надеть Анне туфельку. А я (Золушка) отрицательно качаю головой. Тогда Мачеха начинает льстить мне, говоря: «Золушка, у тебя золотые ручки. Надень туфельку Анне», — я опять качаю головой.

Рассердившись, что я смею ей перечить, Мачеха грозно приказывает: «Золушка, надень туфельку!».

По сценарию Золушка, испугавшись, произносит: «Хорошо, матушка, я попробую». Но вместо этой фразы я неожиданно говорю: «Ни за что!».

Раневская, которая идеально вошла в образ, настолько возмутилась моей наглостью, что от ярости буквально завизжала: «Если ты сейчас же не наденешь туфельку Анне, то я. я. выгоню из дома твоего отца!».

Вот она, мотивировка, чтобы надеть туфельку Анне! Золушка делает это ради отца! «Нет-нет, матушка! Прошу вас!» — вскрикиваю я, а потом покорно, как ягненок, подхожу к Анне и без труда надеваю на ее ногу туфельку.

— Стоп! — раздается голос Кошеверовой.

В наступившей гробовой тишине мы услышали четкие шаги, гулко раздававшиеся в павильоне: из его глубины к нам шел Шварц.

Подойдя к Мачехе, он неожиданно произнес:

— Фаина Георгиевна, вы забыли добавить: «И сгною его под забором».

— Прости меня, дорогой, — проговорила Фаина Георгиевна, — я чувствую, что говорю что-то не то, а вот что надо сказать, никак не могу вспомнить.

Как мне хотелось броситься на шею Раневской и целовать, целовать, целовать ее! Какая же она умница! Как феноменально талантлива! Как гениально она провела эту неожиданную для нее сцену!

Шварц посмотрел на меня. Наверное, мы оба выглядели как напроказившие школьники.

В эту минуту я уже обожала свою героиню. Мне хотелось расцеловать не только Раневскую, но и Шварца — и вообще весь мир!

Источник

Любовная драма главной Золушки советского кинематографа

роль золушки актриса сыгравшая в советском

“Ксилофон для Дюймовочки”

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Семья Янины Жеймо. На фото она самая крошечная и с барабаном

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Роли школьниц удавались Янине Жеймо даже когда ее дочь пошла в школу

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Один из немых фильмов тех лет с ее участием, дошедших до наших дней, называется “Разбудите Леночку”. Он был необыкновенно популярен в свое время. Актриса сыграла школьницу-подростка, которая вечно опаздывает на уроки. На этот момент Жеймо было уже 26 лет. Да что там говорить, ее дочь уже ходила в школу. И в этом был один из феноменов будущей Золушки.

“Ложная весть о смерти разрушила семью”

роль золушки актриса сыгравшая в советском

С Иосифом Хейфицем актриса была счастлива, но война разрушила этот брак

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Янина Жеймо не простила второму мужу измену и ушла в никуда с двумя маленькими детьми

Эта драма буквально раздавила маленькую актрису. Она впала в глубокую депрессию из которой вышла не скоро. С мужем она больше никогда не встречались, а развод оформили в письменном виде. Сын Юлий в 16 лет сменил фамилию Хейфиц на Жеймо. В одном интервью Юлий Иосифович рассказывал, что уже после смерти отца ему передали письмо в котором он попросил у сына прощение за все, что случилось между ним и мамой.

“Эталонная Золушка”

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Трудно представить, что Янина Жеймо играла юную Золушку, когда ей было 37 лет

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Трудно представить, что вместо Фаины Раневской и Янины Жеймо в «Золушке» сыграли бы другие актрисы. Хотя такой вариант и не исключался

Впоследствии, когда фильм вышел в прокат и его увидел весь мир, кинокритики сошлись на мысли, что Янина Жеймо сыграла эталонную Золушку, лучше которой уже и быть не может.

“Эмиграция после бала”

роль золушки актриса сыгравшая в советском

А фильм «Золушка» несколько лет назад «покрасили». Теперь ценители таланта прелестной Янины Жеймо могут посмотреть на нее в цвете. Не все такие обновления приветствуют, но тут уже дело вкуса.

Источник

Янина Болеславовна Жеймо

Фото Все

роль золушки актриса сыгравшая в советском

роль золушки актриса сыгравшая в советском

роль золушки актриса сыгравшая в советском

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Видео Все

роль золушки актриса сыгравшая в советском

«Частная история»: Актриса Янина Жеймо

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Янина Жеймо и Леон Жанно. Больше, чем любовь

роль золушки актриса сыгравшая в советском

Янина Жеймо. Легенды мирового кино

Янина Жеймо — биография

Янина Жеймо родилась в городе Волковыск, сейчас это Гродненская область. Но в 1909 году, когда родилась Янина, земли были под властью Польши. Отец Янины, Йозеф Болеслав Жеймо, работал в цирке. Под его управлением работала небольшая семейная труппа. В ее состав входила жена Болеслава Анна, четыре дочери, а также сын Вацлав. Янина была самой младшей в семье. Отец семейства не только руководил труппой, но и сам играл в ней.

Будущая актриса рано начала выступать в цирке, на сцене она с трех лет. За это время она сменила много амплуа — гимнастки, наездницы, балерины, эквилибристки. Успехи на сцене были настолько колоссальными, что в подростковом возрасте девушка уже начала самостоятельно давать уроки танцев. Учеников не смущало, что очень часто наставница была намного младше из самих.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в юности

Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург. В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством. Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста. До четырнадцати лет девочка развивалась нормально, потом начали появляться проблемы.

В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино. Уже после недолгого проживания в большом городе Янина полюбила Петербург, даже во время кратковременного отъезда девочка постоянно хотела вернуться назад в Северную столицу. Во время блокады Янина не покинула Ленинград сразу же, вместе со всеми жителями переживала трудности военного времени.

Первые роли в кино

В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. В 15-ти летнем возрасте актерский стаж девочки составлял 12 лет, что больше, чем у руководителей труппы. Это повергло опытных режиссеров в приятный шок, они не переставая продолжали удивляться творческим талантам девушки.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в фильме «Золушка»

Кинодебют состоялся в киноленте «Мишки против Юденича», Янина сыграла роль Мишки. На съемках случилось одно из важных событий в ее личной жизни — она познакомилась с симпатичным и талантливым актером Андреем Костричкиным. Он через время стал ее первым мужем, в браке родилась дочь Янина. Но ранний брак не был продолжительным.

В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка» от режиссеров Трауберга и Козинцева. Янине было всего 17 лет!

В 1929 году Янина окончила ФЭКС — это заведение, которое выпускало эксцентричных актеров. 30-е годы стали для актрисы самыми успешными в творческой жизни, режиссерам нравился ее типаж, поэтому ее активно приглашали на съемки. В 1934 году Янина в очередной раз прославилась благодаря главной роли школьницы в киноленте под названием «Разбудите Леночку».

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку»

Настоящий фурор произвела кинолента «Подруги», в которой талантливая актриса сыграла роль девочки Аси с прозвищем Пуговица. Фильм так впечатлил зрителей, что восторженные поклонники просто завалили киностудию письмами. Адрес на них был написан кратко и просто: «Ленфильм, Пуговице». Янина купалась в повышенном внимании со стороны поклонников. За эту роль в 1939 году Янину Жеймо торжественно наградили орденом «Знак Почета».

1938 год стал не очень удачным временем для Янины, он ознаменовался своеобразной творческой паузой. Она снялась всего лишь в одном фильме, да и то в эпизодической роли. Зато на личном фронте Янина одержала новую победу. Актриса влюбилась в режиссера Иосифа Хейфица, через время они расписались. В семье родился сын Юрий, который в будущем пошел по стопам родителей, став кинооператором.

Янина Жеймо в блокадное время

Судьба распорядилась таким образом, что в блокаду Ленинграда Янина осталась в Северной столице одна: детей и мужа эвакуировали в Ташкент. Актриса не уехала из Ленинграда, так как в то время сильно болела ее сестра Эля. Когда ситуация в городе ухудшилась и стало понятно, что блокада затянется надолго, то ей, как известную актрисе, много раз предлагали покинуть город на самолете. Но она отказывалась, так как считала, что это не по-товарищески бросать соотечественников в такое сложное время.

Она выступала для красноармейцев, после одного из выступлений у Янины спросили, почему она не уезжает. Она не долго думая ответила, что кому-то же нужно оборонять город! После ее слов зал буквально взорвался хохотом. Но это был не злой и не саркастичный смех. Зрители знали, что в груди девушки бьется храброе сердце.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо и ее муж
Андрей Костричкин

Спецпайка у Янины не было, она, как и рядовые ленинградцы, получала 125 грамм хлеба. Даже в этой сложной ситуации она находила силы для шуток. Янина говорила, что благодаря Гитлеру она похудела.

Эвакуироваться в Ташкент Янина нашла в себе силы только в 1942 году. Но путь к семье оказался долгим и нерадостным. Из-за бомбежек эшелоны шли около двух месяцев. За это время мужу Янины пришла ошибочная телеграмма, что эшелон с артистами попал под бомбежку, и Янина якобы погибла.

роль золушки актриса сыгравшая в советскомЯнина Жеймо с детьми

Иосиф Хейфиц долго не горевал, практически сразу же женился вновь. Но Янина не могла простить мужу такого опрометчивого поступка, ведь он даже не удосужился приехать на место предполагаемой гибели и самостоятельно проверить информацию.

В этот трудный момент Янину поддержал ее давний друг, режиссер Леонид Жано. Через время он стал ее третьим мужем.

В 1954 году актриса переезжает в Польшу, где и живет до конца своих дней.

Избранная фильмография

Ссылки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *