роль телевидения в современной жизни

Телевидение сегодня: какова роль технологии в современной жизни? (3 фото)

Почему ТВ бесплатно для зрителей, и так какую роль оно играет в жизни современного человека?

роль телевидения в современной жизни

Телевидение – это сложная технология, выполняющая целый комплекс функций. В их перечень входят:

— информационная. Именно ТВ – одно из основных средств массовой информации. Его использует для получения новостей большинство людей как в нашей стране, так и во всем мире;

— образовательная. Кроме новостных блоков на разных каналах идут шоу, задача которых состоит в обучении и просвещении;

— управленческая. Фактически телевидение – отображение официальной государственной политики. С помощью этой разновидности СМИ власти управляют народом. Но сейчас это функция трансформировалась в пропагандистскую, поскольку многие зрители жалуются, что телеканалы занимаются не управлением, а промывкой мозга;

— организационная. Некоторые программы и шоу подталкивают людей к совершению определенных действий;

— развлекательная. Рейтинг, популярность и, соответственно, прибыль канала зависят от транслируемых фильмов, передач, сериалов. Большая часть из них не несет никакой смысловой нагрузки, только призывая зрителя провести время у экрана. Такая форма времяпрепровождения для многих современных людей является основной.

Достоинства и недостатки телевидения

роль телевидения в современной жизни

Но если телевидение оказывает столь негативное действие, может, есть смысл вообще от него отказаться? Как и любое явление, оно обладает положительными и отрицательными сторонами. В перечень достоинств входят следующие:

— информирование. Радио и печатные СМИ значительно сократили свое присутствие, а Интернет, несмотря на его развитие, доступен не всем и не везде. Также именно телевидение может стать главным средством информирования при чрезвычайных ситуациях. В отдельных случаях это единственный бесплатный доступный источник информации;

— обучение. При грамотном избирательном подходе среди бесполезных и пустых шоу можно выбрать действительно интересные, поучительные и полезные передачи. Это также могут быть концерты, театрализованные шоу и развивающие программы;

— фильтрация данных. В отличие от Интернета, цензура все же действует на телевидении более активно и выражено.

Перечень недостатков телевидения более широкий и включает:

— бессмысленное расходование времени;

— ухудшение состояния личности. Наиболее ярко и наглядно негативное влияние заметно в случае с подростками, которые регулярно видят творящееся на экране и воспринимают такое поведение в качестве эталонной модели;

— переизбыток информации. Любые сведения должны поступать дозировано. Подходить к их выбору и использованию нужно максимально взвешенно и трезво. Телевидение же просто насильно пичкает зрителя информацией, не давая возможности разобраться с ее содержимым и заставляя принять ее в том виде, в котором это выгодно кому угодно, только не самому зрителю;

— реклама, которая не только крадет время, но и способствует формированию общества потребления;

— попытка ухода от действительности. Сериалы и шоу, демонстрирующие красивую жизнь, заставляют некоторых буквально ненавидеть свою, кстати, вполне нормальную, за ее якобы серость и убогость;

— привязка ко времени. Это касается преимущественно людей старшего возраста, которые подстраивают собственную жизнь под время показа новостных блоков, сериалов, шоу.

Источник

Телевидение в современной жизни

роль телевидения в современной жизни

Телевидение играет очень важную роль в нашей жизнь. Этот постоянный источник развлечения и информации, окно, через которое в наши дома может войти весь мир. Некоторые люди считают лучшим времяпровождением своего свободного времени за просмотром развлекательных телепередач, тогда как другие считают, что лучше смотреть политические и образовательные программы. Мы можем посмотреть много действительно интересных программ: информационных, музыкальных, спортивных, для детей и для взрослых.

Но что мы делали раньше, до появлению телевидения? Прежде чем мы впустили «одноглазого монстра» в наши дома, нам никогда не составляло трудности занять свое свободное время. Мы имели возможность наслаждаться достижениями Цивилизации. Например, для нас было в порядке вещей иметь хобби, развлекать наших друзей и развлекаться самим, ходить в театры, кино, участвовать в походах и спортивных соревнованиях. Мы даже имели обычай читать книги и слушать музыку. Все это принадлежит нашему прошлому. Теперь все наше свободное время регулируется «ящиком чудес». Мы мчимся домой и впопыхах поглощаем пищу, чтобы успеть в самый раз к той или другой программы. Мы даже перестали сидеть за столом и неторопливо ужинать, обмениваясь новостями за день. Монстр требует и получает абсолютную тишину и внимание. Если член семьи посмеет открыть рот во время программы, его быстро принуждают замолчать.

Целые поколения растут, увлекаясь телевизором, пища остается не съеденной, домашняя работа не сделанной, и сон утрачен. Телевидение делает авансы пассивного удовлетворения. Мы начинаем удовлетворяться событиями из вторых уст. Это так легко сидеть в креслах, наблюдая, как другие работают. Постепенное телевидение ограждает нас от реального мира. Мы становимся настолько ленивыми, что хотим провести прекрасный день, сидя в полутьме, приклеенными к стульям, вместо того, чтобы выйти погулять. Телевидение может быть прекрасным посредником в общении, но оно препятствует нашему общению друг с другом. О том, как сильно телевидение не отвечает реальной жизни, мы узнаем, когда проводим отпуск на море или в горах, далеко от цивилизации, в тихой, естественной среде; мы быстро обнаруживаем, как мало соскучились по гипнотическому влиянию «одноглазого монстра».

Источник

Роль телевидения в жизни современных людей

Роль телевидения в жизни современных людей

Телевидение является источником информации, а также средством для развлечения и обучения. Не так давно телепередачи принято было смотреть всей семьей. По окончании сеанса возникали споры и размышления относительно того или иного момента. Сегодня роль телевидения ни человека роль телевидения в современной жизнисущественно изменилась, да и фильмы, передачи или мультфильмы носят иной характер, который не всегда положительно сказывается на людях. Очень часто у людей возникает зависимость от телевидения.

Существует несколько факторов, которые указывают на роль телевидения и наличие
зависимости от голубого экрана:

Влияние телевизора на ребенка особенно сильное, поэтому необходимо ограничивать пребывание малыша перед экраном. Приобретать лучше современные модели телевизоров, так как наиболее опасные излучения исходят со стороны задней панели устаревших образцов. Телевизоры Toshiba с жидкокристаллическими экранами появились на рынке одними из первых, сегодня они являются лучшим выбором.

Что касается влияния телевизора на психику ребенка, то здесь все гораздо сложнее. Ученные провели не одно исследование, по их результатам стало известно, что дети воспринимают информацию, показываемую по телевизору как реальность. То есть они не понимают разницы между выдумкой и правдой.

Телевизор в современной жизни чаще всего исполняет фоновую роль, это воспринимается как должное. Мощный эмоциональный и информативный поток зачастую приводит к возникновению проблем, которые связаны с рекламной зависимостью. Люди сами этого не осознавая становятся заложниками навязанных стереотипов мышления и поведения. Предотвратить такие негативные последствия воздействия телевизора на ребенка, как плохой сон, излишняя возбудимость, зависимость, головные боли, снижение зрения, можно только сокращением времени просмотра мультфильмов и передач к минимуму.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

О роли телевидения в информационном обществе

Построение нового типа общества, определённое в документах Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества «глобальной задачей в новом тысячелетии» предъявляет принципиально новые, не рассматривавшиеся прежде, требования к средствам массовой информации в целом и к телевидению, как признанному институту массовой информации и новому институту массовых коммуникаций, в особенности. Но именно в этом качестве ему на современном этапе фактически отказывают конструкторы и протагонисты информационного общества. Свобода доступа к информации и культурным ценностям, накопленным человечеством, свобода выражения мнений и, как следствие, свободный поток идей, представляющие базовые ценности демократического общества, связываются с сетевыми СМИ, Интернетом, другими инфокоммуникациями.

Российские подходы к проблемам становления информационного общества в основном сохраняют технологические и технократические подходы. «Программа развития информационного общества в России», предложенная Центром развития информационного общества («РИО-центр»), проект «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», разработанный группой при Совете Безопасности РФ, акцентируют внимание на «стимулировании использования информационно-коммуникационных технологий в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества».

Телевидение в этих проектах не упоминается даже в связи с проблемой единого информационного пространства.

Вместе с тем, всемирная встреча вещателей, проходившая параллельно саммиту по вопросам информационного общества, отметила жизненно важную роль электронных СМИ в этом обществе, связывая её с незаменимым уровнем присутствия традиционного телевидения и радио во многих странах фактически в каждом доме, с наиболее эффективным способом получения высококачественной информации. Российские вещатели своей позиции по этому поводу до настоящего времени не сформулировали. Особенности развития телевидения в информационном обществе представлены рядом бинарных оппозиций: традиционное телевидение и новые электронные СМИ, телевидение и информационно- коммуникационные среды Интернета и мобильного ТВ, обеспечение свободы доступа к информации, имеющей общественное значение и проблемы ограничения доступа к ней, свобода выражения мнений и невозможность воспользоваться ею. Этот ряд может быть продолжен.

Соответственно, тенденции развития мирового информационного пространства, с одной стороны, и отечественной медиасистемы, с другой, приводят теоретиков российского телевидения к поиску и определению новых категорий «электронных СМИ», которые отражали бы процесс конвергенции информации и коммуникации. Параллельно возникают варианты решения проблемы социальной ответственности телевидения. В этой связи проектирование и выявление особенностей развития телевидения в информационном обществе приобретают особую актуальность.

Существующие в данной сфере проекты и, прежде всего, «Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006-20015 годов», «Концепция Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007 – 2015 годы)», содержат ряд принципиальных положений о месте и роли телевидения в новых условиях, о необходимости «нового взгляда» на его развитие, как единого комплекса электронных СМИ и массовых коммуникаций. Вместе с тем, в проектах доминируют проблемы технических задач по внедрению цифрового стандарта вещания, отсутствуют предложения системной организации телевидения в цифровой среде, классификации и дифференциации каналов в условиях многопрограммных мультимедийных коммуникаций, взаимоотношений вещателей, операторов связи, телезрителей, новых субъектов рынка. На практике развитие телевидения сдерживается несостоятельностью законотворчества, механизмов правового регулирования информационных отношений внутри социально-политической системы и слабой информированностью общества по указанным вопросам.

Таким образом, как в обществе в целом, так и непосредственно в сфере электронных СМИ и массовых коммуникаций возникает ряд проблем, связанных с необходимостью институциональных перемен, к числу которых, по нашему мнению, относятся совершенствование законодательства, создание и реализация информационной политики, модернизация телевизионной системы России в условиях формирования информационного общества, как предпосылки гражданского общества.

Эффективным механизмом его построения является реализация модели публичной медиасферы. Однако традиционное российское телевидение, за исключением определённых периодов своего существования, пока остаётся в стороне от этих процессов, что и даёт основания для заключений о вытеснении «вещательного» ТВ «посттелевизионными» СМИ в Интернете, информационно-коммуникационной средой. Одним из предложений сохранения и приумножения преимуществ телевидения в новых условиях является проект «Социально ответственное телевидение», подготовленный группой экспертов, в составе которой находился и автор. Развитием проекта являются выводы о воздействии на медиаиндустрию информационно-коммуникационных технологий, конкурентных средств коммуникаций, что детерминирует оптимизацию структуры ТВ и управления ею.

Современная система отечественного телевидения может быть представлена как сложное и не структурированное сочетание общероссийских и региональных, государственных и коммерческих, производящих и сетевых компаний. Программная политика большинства федеральных каналов идентифицируется не с менталитетом телезрителей, а с представлениями медиаменеджеров, учредителей компаний, их владельцев и заказчиков. Квалифицируя это явление как «медиакратию», мы можем предполагать возникновение в информационном обществе более гибкой системы телеканалов, в основе которой находятся интересы, потребности и заказ различных сегментов аудитории. Этому процессу будет способствовать интерактивное диалоговое телевидение, открывающее перспективы для осуществления так называемой «обратной связи», без которой нет качественного программирования, соответствующего потребностям социально-политических институтов и отдельных граждан. При этом интерактивность следует рассматривать в контексте социальных аспектов информационного общества, так как до сего времени понятие используется либо в техническом плане, характеризующее возможность многих так называемых «приложений», «сервисов», не относящихся собственно к вещанию, или как симулякр «обратной связи» с телезрителями.

В «доцифровую» эпоху перспективы развития качественного вещания связывали обычно с общественным телевидением. Социально ответственное ТВ во многом тождественно общественному, но шире него, так как может быть реализовано на каналах любых организационно-правовых форм и, главное, дополнительно реализует постоянно функционирующие социально-политические дискурсы, действующие в условиях свободного выбора вещателей и программ. Основы социальной ответственности в применении к телевидению должны рассматриваться также как категории социально-экономической деятельности: открытое и прозрачное целеполагание, публичное обсуждение принципов вещания, транспарентная экономика, многосторонняя медиааналитка.

В условиях развития российского общества на современном этапе предложение функции общественного вещателя, которую обязаны выполнять все телеканалы, независимо от принадлежности к тому или иному типу, представляется трудно выполнимым.

К числу институциональных перемен, о необходимости которых речь шла выше, относится преобразование телевидения в действительно универсальный институт общественной жизни в информационном обществе, что позволит превратить общество пассивных телезрителей в основного участника социально-политических дискурсов. То, что в настоящее время оно таковым не является, объясняется, на наш взгляд, не только медиакратическими принципами формирования контента, но и существующей моделью «вещательного», монологового ТВ, не предполагающего диалога с обществом, доминированием субъект-объектных отношений. В условиях, когда основным средством борьбы за аудиторию стало контрпрограммирование, основанное на копировании форм и содержания телепрограмм, том, что на языке программных руководителей каналов именуется «форматом», и игнорирующее многообразие интересов телезрителей, говорить об аудитории, как о общественно-политической силе, было бы недопустимым завышением ожиданий. Однако телевидение конвергентных коммуникационных форм по определению предполагает переход пассивного зрителя в активного пользователя, формирующего свои телепотребности, в равноправного участника коммуникации.

С появлением большого числа тематических, «нишевых» каналов этот процесс лишь ускорится, а интерактивного – приобретёт и иное качество. В информационном обществе, а в данном контексте мы вправе отождествлять его с гражданским обществом, изменяется сущность политических коммуникаций, роли акторов. Аудитория, общество, его институты становятся активным началом многосторонней телевизионной коммуникации, смогут включаться не только в программирование, но именно через телевидение приобретут черты одного из функциональных элементов политического управления. В мире сейчас более одного миллиарда пользователей Интернета, в России около 17 миллионов и на руках у населения около 100 миллионов мобильных телефонов. Эти статистические показатели характеризуют активность населения, которая прямо проецируется на экономическое развитие. Всё больше стран видят в информационных и коммуникационных технологиях мощнейший фактор экономического развития. И если телевидение, самое массовое средство информации, будет выключено из этого процесса, не станет коммуникативным и конвергентным, ему действительно останется лишь рекреативная функция. Добавим, что телевизоров в России не меньше, чем мобильных телефонов…

Общество, вектор развития которого постоянно находится в точке бифуркации, не может создать ни общественного, ни социально ответственного телевидения. Однако, создание и начало работы Общественной палаты Российской Федерации, Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, решение Правительства о присоединении России к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, переход на цифровые технологии вещания создают, как нам представляется, «точку невозврата» к манипулятивному телевидению.

Как известно, общепринятого представления об информационном обществе не существует, исследователи фиксируют их не менее пяти: технологическое, экономическое, связанное со сферой занятости, пространственное, культурное. Основой всех этих дефиниций, тем не менее, является убеждение, что количественные изменения в сфере информации привели к возникновению качественно нового типа социального устройства – информационного общества. Есть и ещё одно определение информационного общества, которое исходит не из факта увеличения объёмов информации, а из того, что характер этой информации изменяет образ жизни. Именно этого определения, связанного с новым коммуникативным характером интерактивного телевидения, мы и предлагаем придерживаться, проектируя место и роль ТВ в информационном обществе и обществе знаний, руководствуясь при этом Крупной программой ЮНЕСКО «Коммуникация и информация» и Рекомендацией Комитета министров Совета Европы «О мерах поддержки демократического и социального распространения цифрового вещания».

В.Г.Лившиц
Материалы Интернет-конференции «Право и Интернет»

Источник

Роль телевидения в современной жизни

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

роль телевидения в современной жизни

роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни

роль телевидения в современной жизни

роль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизниsvetoch_1983

роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни

роль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизнироль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни

роль телевидения в современной жизни

роль телевидения в современной жизни
роль телевидения в современной жизни

Вопрос №1. Роль телевидения в современном мире

Я думаю, этот вопрос вполне можно связать с вопросом о выполняемых ТВ функциях

В общем, кратенько попытаюсь сформулировать:

1) ТВ – один из главных источников информации, предоставляет населению наиболее оперативные и существенные сведения, формируя информационную картину дня (преимущества информационной функции у ТВ в том, что телезрителю в принципе особо напрягаться не приходиться – в отличие, скажем, от читателя газеты – сел на диван, ноги закинул на пуфик, поп-корн, врубил телик – и ты в курсе последних событий, тебе не только все рассказали, но и показали; кроме того, телик – один из наиболее доступных способов получения инфо – например, не у многих есть Интернет, подписка к газетам). ТВ однако не только предоставляет сведения о случившемся за день, но, давая свои комментарии и оценки, воздействует на зрителя, формируя его мнение и отношения к тому или иному событию (конечно, если у чела свой взгляд на вещи и собственное мнение есть, он этому влиянию не поддастся). Кроме того, человек получает возможность наблюдать событие непосредственно в момент его свершения à чувство присутствия на месте происходящего, большая достоверность, чувство причастности к мировым процессам.

3) ТВ – средство развлечения, увеселительного времяпрепровождения, способ отдохнуть и расслабиться после изнурительного трудового дня.

Это, конечно, все прекрасно и замечательно, но ТВ, оказывая огромное влияние на сознание и подсознание людей (звук + изображение), имеет и негативные стороны:

ТВ порой заменяет людям простое человеческое общение à телеманы, ТВ становится неотъемлемой частью жизни, без которого многие ее себе просто не представляют, а еще ТВ является предметом раздора в семье, постоянных споров, возможно, даже драк и убийств L : муж хочет футбол, жена – Хосе-Родригеса, а сынуля – мультики.

Интересная иностранная статистика (ее Зырянова приводила):

На что человек тратит свое время: 1 место – работа, 2 место – сон, 3 место – ТВ

В Америке проводили опрос: оказались бы вы за 25 тыщ баков от телика до конца своей жизни. Результаты: из 1 тыс. опрошенных – 13% (да), 25% (нет), 40% (ну если только за миллион)

В 75% американских домов – до трех теликов

Во Франции люди признали, что дом бех телика хуже, чем без крыши

Зомбирование ТВ-ем. Известно, что у человека два диапазона восприятия: осознанный (3%. ) и подсознательный (аж 97%). Этим ТВ активно и пользуется, используя всякие там 25-ые кадры (например, вмонтирование в передачу или кинофильм фразы: «голосуйте за Путина»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *