роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Зачем нам телефон и телевизор?

Телефон дает вам возможность, нажав всего несколько кнопок, разговаривать с людьми практически в любой точке земного шара. Сегодня в мире насчитывается сотни миллионов телефонов. Они объединены в огромные телекоммуникационные сети, передающие телефонные звонки, факсы, теле- и радиосигналы, а также компьютерные данные.
Когда вы говорите в телефонную трубку, звуковые волны вашего голоса попадают в микрофон. Микрофон преобразует эти звуки в слабые электрические токи, так называемые электросигналы. Эти сигналы поступают из аппарата в телефонную сеть

Роль СМИ в жизни людей

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Очень большую роль средства массовой информации играют в повседневной жизни каждого человека. Даже малыши любят смотреть мультфильмы и развивающие передачи, а так же родители читают им детские журналы. Взрослых СМИ информируют о происходящих событиях в мире. Полезные информационные ресурсы помогают нам в образовании. Мы очень быстро можем получить нужную и важную информацию для нас. Средства массовой информации оказывают влияние на многие сферы нашей жизни: на моду, общение и на многие другие сферы нашей жизни. Они часто могут заставить людей изменить свои взгляды на разные вещи. Миллионы людей смотрят телевизор каждый день, слушают радио в машинах, читают газеты и журналы. Все находят что-нибудь интересное через средства информации. Каждый день родители слушают новости, я люблю развлекательные и познавательные каналы, всей семьей нам нравиться слушать радио в машине и на природе. Без СМИ уже тяжело представить современную жизнь.

Источник

Презентация по окружающему миру «Средства связи и массовой информации. Интернет» для 1 класса.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Средства связи и массовой информации. Интернет. Автор Е.В. Лихонина учитель начальных классов МБОУ НОШ № 94 г. Краснодар

Средства массовой информации

Ключ Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, Интернет. ___________________________

По волне, по волне Плывет музыка ко мне.

Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей.

Что за чудо, что за ящик? Сам певец, и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.

Письмо почтальону Почта, телеграф, телефон – это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации. Ученики 1 «Е» класса.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Презентация по окружающему миру «Средства связи и массовой информации. Интернет» для 1 класса. УМК «Школа России». Учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Номер материала: ДБ-275643

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок № 28. «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Зачем нам нужен телефон и телевизор?

Зачем нам интернет?

Телевизор – приёмник, предназначенный для приёма телевизионных передач.

Радио – устройство для приёма звуковых вещательных передач.

Пресса – массовая периодическая печать (газеты, журналы).

Телефон – устройство, которое передает устную речь при помощи проводов или микроволн.

Интернет – всемирная сеть электронной связи.

Почта – учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.

Телеграф – система связи для быстрой передачи сообщений по проводам.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – С. 39–40.

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2016. – С. 58–59.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

По телефону можно поговорить с родственниками из другого города, договориться с друзьями о том, чтобы сходить погулять, или узнать домашнее задание. В случае опасности, позвонить в службу спасения, где бы вы ни находились. На телефоне можно выйти в интернет и получить много интересной информации.

Одним из замечательных изобретений 20 века является телевидение. Большую роль средства массовой информации играют в жизни каждого человека. Даже малыши любят смотреть мультфильмы и развивающие передачи.

Миллионы людей смотрят телевизор каждый день, слушают радио, читают газеты и журналы. Все находят что-нибудь интересное через телевизор, радио, газеты и журналы.

Как люди поддерживают связь друг с другом?

Наши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось намного раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, телеграммы, ездили в гости. Но с помощью телефона быстрее и удобнее связаться со знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира. Телефон был востребован повсеместно и значился самым совершенным средством связи. Возможность передачи звука на расстояния стала настоящей сенсацией.

Считается, что создателем телефона является Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876. Телефон Белла работал на расстояние не более 200 метров. Но звуки были не совсем разборчивыми. Через год учёный настолько усовершенствовал устройство, что оно использовалось в неизменном виде следующие сто лет.

А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же этим чудом могут пользоваться все.

Итак, почта, телеграф, телефон – это средства связи.

Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы), интернет – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Создателем радио считается русский физик Александр Попов, который 7 мая 1895 года показал сеанс радиосвязи. Эта дата является днём рождения радио и отмечается ежегодно. А знаете ли вы, что Эйфелева башня имеет непосредственное отношение к радио? Она была построена к Всемирной выставке, которую планировалось провести в 1889 году. По истечении 20 лет ее собирались разобрать. Но главный символ Парижа спасло именно радио! Башня идеально подходила для установки антенн радиосвязи.

Человечество с давних времен мечтало о передаче изображения на расстояние. Но прошло несколько тысячелетий, прежде чем эта мечта осуществилась. Телевидение оказывает огромное влияние на жизнь многих людей. Сегодня телевизор перестал быть «ящиком».

В последние десятилетия в нашу жизнь прочно вошёл интернет. Интернет – это мировая компьютерная сеть, которая связывает все компьютеры мира. Разработали его в Америке в 1969 году. Его задачей является передача информации на большие расстояния.

Компьютер и интернет широко применяются в жизни человека. С их помощью проектируются самолеты, космические ракеты, здания, лечат людей, обучают детей, которые не могут посещать школу, обеспечивают многих людей работой. Интернет относится и к средствам массовой информации, и к средствам связи.

Примеры и разбор решения заданий

1. Определите, на каких изображениях показаны предметы, которые относятся к средствам массовой информации, на каких – к средствам связи. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

Источник

Как написать рассказ о роли средств связи и массовой информации в жизни?

Окружающий мир 1 класс Приготовьтесь рассказать на уроке о роли средств связи и массовой информации в вашей жизни.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Рассказ о роли средств связи и массовой информации в жизни (для 1 класса).

В современном обществе средства связи и массовой информации играют огромную роль. Они стали неотьемлемой частью нашей жизни.

Сейчас невозможно представить жизнь без телефона, радио, телевизора.

С помощью телефона я общаюсь с друзьями и родителями.

По телевизору я смотрю любимые телепередачи, мультфильмы, кино.

Родители всегда узнают новости из газет, радио и телевизионных новостей. Самым удивительным событием нашего времени стал доступ к сети Интернет, электронной почте.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Самым оперативным источником информации сейчас оказался интернет, в котором происходящие события отражаются чуть ли не в реальном времени. Однако не всему, о чем пишут в интернете или говорят по телевизору следует верить.

В моей жизни роль средств массовой информации пока не так велика. Я смотрю выпуски новостей, просматриваю прогноз погоды, читаю некоторые обзоры на интересующие меня темы, пользуюсь интернетом для подготовки домашних заданий.

Но в мире, средства массовой информации играют необычайно важную роль, формируя общественное отношение к тому или иному событию.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Сейчас доступ к информации практически ничем не ограничен. Можно смотреть телевизор,можно просматривать страницы интернета, можно слушать радио и находить любую информацию, которая может оказаться интересной и полезной.

Я например вечером смотрю новости по телевизору, а утром заходя в интернет просматриваю новостные сайты, чтобы знать, что происходит в мире. Конечно меня прежде всего интересует погода, потому что посмотрев прогноз погоды в интернете ты знаешь как тебе одеваться в школу.

И еще я использую ресурсы интернета для того, чтобы готовить задания, ведь этого требуют и задания учебника..

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Животный мир жарких регионов Земли очень богатый и разнообразный.

В саваннах Африки обитают слоны, львы, жирафы, зебры, носороги, бегемоты.

В тропических влажных лесах обитает множество обезьян (горилы, орангутаны, носачи), птиц (попугаи, туканы, колибри), насекомых, змей, ленивцы, хамелеоны, игуаны.

В Сахаре и других пустынях обитают верблюды, антилопы, шакалы, песчаные лисицы, гиены, кобры и другие змеи.

Гепард известен во всем мире как чемпион по бегу, ведь гепарды могут развивать скорость до 120 км/час.

Очень интересное животное слон. Когда смотришь на него,на его огромные размеры и внешний вид, кажется, что это это животное из доисторического мира. Слон имеет огромные уши, которыми отгоняет насекомых и с помощью которых охлаждает свой организм от перегрева.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Опишем по плану рыбу под названием Сазан.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Обычный компьютер состоит из дисплея-монитора, системного блока где находится мозг и память компьютера, клавиатуры и мыши.

Но небольшой переносной компьютер под название ноутбук объединяет все эти элементы компьютера в одно целое. Поэтому он маленький и плоский и его удобно носить с собой.

Без компьютера сейчас почти невозможно жить, а в будущем так и вовсе будет не обойтись.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Рассказ о своей малой родине для 1 класса.

Мое село очень красивое. Оно расположено на берегах небольшой реки. Совсем рядом с селом находится небольшой лиственный лес, где растут березы, дубы, грабы, вязы и другие деревья и кустарники. Весной в этом лесу цветут подснежники, пролески, ландыши, сон-трава.

В селе есть школа, детский сад, дом культуры, сельсовет, магазины. Улицы села широкие и просторные. Все дома очень аккуратные. В каждом дворе есть сад, виноградники, с весны до осени цветут самые красивые цветы.

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

роль средств связи и массовой информации в нашей жизни 1 класс рассказ

Вот здесь можно почитать больше о таких кружках.

В Википедии вот на этой странице можно записать список действующий аттракционов детской железной дороги и при желании выписать в рабочую тетрадь.

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе «Средства массовой информации и связи. Интернет». УМК «Школа России».

1. Изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет, телевидение, радиовещание;
2. Развитие логического мышления, расширение кругозора;
3. Воспитание информационной культуры учеников.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: Урок открытия нового знания

1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков;
2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков, ;
3. Газеты;
4. м /проектор, компьютер;

Организационная структура урока:

Ну-ка ты, проверь, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!

2. Самоопределение к деятельности. (На экране рисунки: письмо, телеграмма, телефон сотовый и стационарный.)
(слайд 2)

— Ребята, помогите мне рассказать стихотворение. Я забыла некоторые строчки:

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Ленинградский…..(почтальон)»
А пришёл почтальон к нам не с пустыми руками. Он принёс что? (письмо).

Ребята, давайте распечатаем письмо и прочтём его?!

(Письмо читает ученик: «Дорогие ребята, я прошу вас сегодня на уроке узнать ответ на вопрос: что такое средства связи и средства массовой информации. Для чего они нужны? Напишите мне ответ. Почтальон.»)

3. Работа по теме урока.

-Давайте постараемся найти ответ на вопрос: что такое средства связи и средства массовой информации. И напишем почтальону ответ.

— Внимание на доску: Мария Петровна живёт в Москве. Она написала письмо своему брату Ивану Петровичу, который живёт в Краснодаре. Через 2 дня Иван Петрович получил письмо от сестры. Каким видом связи воспользовалась Мария Петровна? (Почтой).

— Иван Петрович в срочном порядке решил пригласить сестру в гости и отправил ей телеграмму. В тот же день Мария Петровна получила телеграмму с приглашением. Каким видом связи воспользовался Иван Петрович? (Телеграфом).

— Телеграмма может быть ещё и поздравительной. Например: с днём рождения, с праздником и т. д.

Раздаётся телефонный звонок.

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

— Ребята, откуда эти строки узнали? ( Корней Чуковский «Телефон».)

-Где находятся герои во время разговора по телефону? (Дома). Каким телефоном они воспользовались? (Телефон они использовали домашний или ещё его называют стационарный.)

— Но в наши дни мы часто используем сотовый телефон. Сотовый телефон сегодня есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса.

— Но если вы оказались на улице без сотового телефона или у вашего мобильного устройства села батарея, вы всегда можете воспользоваться таксофоном, его ещё называют телефон-автомат. Кто знает как пользоваться таксофоном? (Вложить монету в специальный приёмник, набрать номер.)

— Ребята, вы уже догадались для чего нужны средства связи? (Для общения людей). Приведите примеры (Позвонить в скорую, пожарную, написать письмо, отправить поздравительную телеграмму и т. д.)

— Молодцы! На первую часть вопроса почтальона мы ответили.

4. Физминутка
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
А теперь за парты сесть – это шесть.
Ножкой топнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит тишины попросим.

Слайд 3 (На экране рисунки: телевизор, радио, газеты, журналы)

— Наш урок продолжается и нам предстоит ответить на вторую часть вопроса почтальона: что такое средства массовой информации.

— Ребята, какие предметы изображены на экране? Для чего они нужны? ( Телевизор – для просмотра телепередач, фильмов, новостей. В газетах и журналах печатают разные статьи: научные, интересные и т. д. По радио передают передачи для прослушивания взрослым и детям, сообщают новости).

— Какие газеты выпускаются в нашем городе? (показ местных газет)

— О каких средствах информации мы еще не сказали? (Интернет.)
В 1969 году в США начала функционировать первая в мире
компьютерная сеть.
Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. Сеть Интернет дает пользователю неограниченные возможности как для общения с другими людьми, так и для получения любой интересующей его информации.

— Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.)

— В каждом доме сегодня есть интернет. Многие устройства могут поддерживать интернет: сотовые телефоны, айфоны, айпады и др. Как вы считаете, для чего нужен интернет? ( Общаться друг с другом и узнавать новую информацию).

— Верно! Поэтому интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам информации.

5. Работа с учебником с. 59

— Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Изменилось ли качество звука, изображения?

6. Закрепление по теме урока.

Проверка по ключу (Слайд 5)

— А сейчас отгадайте загадки.
(слайд 6)
По волне, волне, волне
Плывет музыка ко мне. (Радио.)

(слайд 7)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
(Слайд 8)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец, и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)

7. Подведение итогов урока.

Урок к концу подходит
Давайте вспоминать
Что нового сегодня
Нам удалось узнать.

О каких средствах мы узнали на уроке?

(Средства информации, средства связи)

Что в ответе на письмо мы напишем почтальону? Обратитесь к учебнику (с. 59 вывод) (Слайд 9)

8. Рефлексия.
— Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке.
— Кому сегодня на уроке было интересно, похлопайте в ладоши.

Домашнее задание.
Выполнить задание 2 (с. 39) в рабочей тетради.
(Слайд 10)
— Вы все молодцы, спасибо за урок. А так же спасибо нашим гостям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *