роль писателя в жизни человека

Роль писателя в жизни человека. По Ю. Казакову

Сочинение ЕГЭ по тексту:

Сколько на свете существует прекрасных и величественных произведений, как русской, так и зарубежной классики. Каждый писатель, создавая свое произведение, вкладывает не только душу, но и наполняет его своей любовью к читателям. Каждое написанное произведение несет в себе глубочайший смысл, который автор хотел бы передать. Так, в своем тексте, русский писатель, Юрий Павлович Казаков освещает важную на сегодняшний день проблему: роль писателя в жизни человека.

В своем отрывке, автор, приводит пример личностных и духовных качеств, которыми, по его мнению, должен обладать писать. Казаков пишет, что: «Писатель должен быть мужествен…». Юрий Павлович убежден в том, что писатели должны упорно трудится, несмотря на все преграды, которые встречаются у них на пути: «. Против него миллионы написанных ранее книг и мысли о том, зачем же ещё писать, когда про всё это уже было. ».

Казаков описывает нам все те трудности, которые могут встречаться на пути у настоящего писателя и, что они должны пройти, чтобы создать по-настоящему достойное и великое произведение. Юрий Павлович, говорит о том, что писатели в своих литературных произведениях описывают то, что не может выразить человек: эмоции, чувства.

Я понимаю и полностью разделяю мнение автора, которое он выразил в своем отрывке, так как считаю, что писатели, создавая свои произведения описывают проблемы бытия, общественной жизни человечества. Читая книгу русского или зарубежного классика, мы как будто погружаемся в другой мир, полностью отдавая себя прочтению, проникаемся душой к главным героям, проживаем вместе с ними их жизнь. И ведь действительно, каждое прочитанное произведение оставляет свой след – оно меняет твое отношение к жизни, заставляет посмотреть на нее с другой стороны, а также учит чему-то новому.

В пример вышеизложенному хочу привести произведение, после прочтения которого оно стало одним из моих любимых А. Грибоедов «Горе от ума». Главная героиня этого произведения Софья любила читать французские романы, которые производили на нее сильное впечатление. Под влиянием прочтения этих произведений Софья представила Молчалина, как идеал своей любви. На примере данного произведения мы можем увидеть, как под впечатлением от прочитанных произведений может меняться человеческое мировоззрение.

Следующим прекрасным аргументом, который мы можем привести в подтверждение вышеизложенному, будет всеми любимое произведение М.Ф. Достоевского: «Преступление и наказание». Наверняка все помнят, ужасный поступок Раскольникова, главного героя произведения? Что его с подвигло к осознанию своей вины и раскаянию? Как раз-таки священная книга – Библия, которую Сонечка прочла для Раскольникова. Именно благодаря прочтенному отрывку из этой книги герой и понимает своей грех, хоть и ничего вернуть нельзя. Здесь мы тоже можем наблюдать, как книга смогла изменить человеческое мировоззрение в одночасье.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод, что силу литературы невозможно переоценить, так как она наполнена глубоким смыслом величайших произведений русской и зарубежной литературы.

Источник

Роль писателя в современном мире пророк или игрок,

Давайте мы не будем подходить к этому вопросу однобоко и рассматривать только с одной точки зрения. Давайте мы вместе представим ситуацию с нескольких совершенно разных позиций, которые ничем меж собой не связаны. А если и связаны, то, разве что, идеологической или духовной подоплекой.

Писатель — существо точно такое, как и все остальные люди, обладающие какой-либо мало-мальски связанной с творчеством и смекалкой профессией. Будь то плотник, авиаконструктор, фокусник, бармен, орнитолог или профессиональный бездомный. Отличие человека пишущего состоит в том, что он может влиять на человеческое сознание, изменяя его. Автор способен с помощью текста подавить внутренний баланс человека, окунув читателя в пучину тяжелых раздумий, рефлексии и безвыходные лабиринты в поисках читательского «я». Автор также способен вывести человека переживающего, человека страдающего, из этих тяжелых ситуаций с помощью своих повествований и диалогов. Здесь автор — тонкий психолог. А если быть точнее, то хирург человеческой души.

Да, бесспорно, как упомянуто выше, автор может человека заставить жить, а может подтолкнуть к серьезным психологическим проблемам. Писатель, в свою очередь, может быть очень плохим пророком, который занимается нравоучениями, пропагандой и идеализацией морали. Только какими могут быть пророчества, если каждый из коллег писателя, если каждый читатель и литературный критик изначально понимают тот ответный сигнал и те действия, произведенные под впечатлениями от прочтенного? Подобные «пророчества» играют на самых простых человеческих истинах и идеалах: если «сверху» не позвонят, то предать товарища — худший из гражданских грехов. Это про верность и честь. А уже под камнем верности и чести лежит дружба, любовь, семья и всё-всё-всё. Таким образом, подобные писательские «пророчества» дают два результата: закономерный-положительный и отрицательный-противоположный.

Существуют в кипящем творческом котле и тридцати трех буквенные мастера, которые умеют действительно рассказывать о таких событиях, что будут происходить в будущем определенной страны, или же всеобщего человеческого мира. Которые, в конце-то концов, будут происходить в сознании человека. Пророчества ли это? Я все-таки не могу это отнести к предсказаниям. Как по мне, так это можно считать потрясающим умением очень тонко работать с жизненными фактами, которые окружают писателя и его творческий процесс. Я говорю вот о чем: создатель художественного текста берет в оборот нынешнюю политическую ситуацию, вопросы, связанные с правами и свободами человека, добавляет имеющиеся представления о нравственном состоянии ныне живущего и здравствующего человека (маргиналов и беспартийных отщепенцев не стоит учитывать в таких случаях из здравого смысла, так как созданные ими системы в своей природе утопичны). Собрав все нужные сведения, автор может приступить к задачкам по планированию будущего состояния общества и рычагов власти, которые этим обществом руководят. Вот, кажется, и весь рецепт. Вот и все пророчество. Примерно так, если не верить в сказки, все это дело и происходит.

Писатель — не пророк. Авторское перо по волшебному взмаху не способно влиять на будущее всего мира. Писатель — это очень умный и тонкий аналитик, до-конструктор, умеющий работать с фактами, с превосходным чувством жизненных порядков и умением из старого материала воссоздавать тот, который общество еще не создало. Который заставляет человека действовать так, чтобы не оставаться на месте без дела. Абсолютно все исторические процессы имеют мотивы и результаты, которые только лишь нужно обнаружить для подобных проведенческих изысканий. Писатель предлагает новые идеи или помогает переосмыслить старые, чтобы вектор человеческого развития изменил свое направление в целях личностного и общечеловеческого продвижения.

Теперь следует учитывать тот факт, что не каждый из людей верит в предопределение и судьбу. То есть, по своей сути, пророчества невозможны, а значит, что человек сам властитель и творец судьбы. В таком случае используются те же закономерности, что и для так называемых «пророчеств». Давайте представим писателя творцом судьбы, игроком. Писатель, как и любой другой игрок в «жизнь» способен манипулировать человеком, но не только посредством прямого воздействия и вербального контакта. Писатель, своими текстами, которые, безусловно, содержат те или иные идеи, способствует в некотором роде пресловутому изменению сознания, которое начинает двигаться в несколько другом направлении. Что интересно, это происходит не только с помощью продвижения каких-либо идей и новаторских концепций, а ровно тем же путем, что был описан в абзацах, где обсуждается пророческая роль писателя.

То есть, человек, принимая информацию, все равно ее пропускает из себя, убирая, по его мнению, «лишнее, ненужное и вредное». Соответственно, он приходит к некоторым выводам, которые приходится обдумывать. А чем больше человек думает на какую-то тему, как известно, тем эти теории становятся ему близкими. Даже в том случае, если они совсем недавно были противны его личностному существу. Известны случаи, когда во время войн, революций и прочих кризисных ситуаций, разворачивающих в государстве, участник событий переходит от стороны X к стороне Y. Нельзя спорить с тем, что превалируют случаи подобных переходов из корыстных целей. Будь то какая-то жажда прибыли или сохранение жизни, которое корыстной целью является с точки зрения стороны, что человек покинул. С тем же, не стоит забывать, что человек постоянно двигается в своем самосознании, он постоянно вовлечен в мыслительный процесс тем или иным образом. Ему, как существу разумному, ежесекундно и невольно приходится анализировать окружающие его процессы.

Таким образом, писатель, «играя» читателем, выступает в роли практически Дьявола или Бога, как бы безнравственно это ни звучало. Я поясню: его влияние абсолютно не очевидно, автор выступает в роли некоторого постороннего, безучастного, как кажется, фактора. Часто его не принимают во внимание. Но его роль в изменении людей весьма существенна. Эта роль «того-самого-серого-кардинала», который чуть ли не исподтишка, издалека «шепчет» человеку какие-то околозапретные (на самом ведь деле неизвестные) мысли, но человеку-читателю приходится самому это анализировать.

О геройстве, собственно говоря, говорить и нечего. Разве тот человек герой, что своим пером сбивает нарисованные им же дирижабли? Разве можно назвать то знамя, которое писано карандашом, геройским? Герой, как бытует мнение, спасает людей и совершенно невообразимые их количества. Лезет в огонь, на амбразуру, ныряет в студеные воды ради их спасения. Писатель всего-навсего с помощью своей смысловой деятельности компенсирует читательскую несамодостаточность, невозможность преодоления некоторых жизненных преград. Он может придать некоторые новые смыслы читательской жизни, открыв новые горизонты и в пух и прах разбив старые. Писатель является только придуманным героем, а если учитывать нематериальность его деятельности и пустить через призму «придуманности», то писатель — это своего рода супер герой.

В завершение, когда уже расписано все, что только можно. Когда писателя и расхвалили, как государя-батюшку, укрыли одеялом из лести или наоборот втоптали в черный от вина пол, как государева шута, можно оставить несколько строк о жертвенности и сути писателя, как самой жертвы. Если учитывать зачастую крайнюю эмоциональность, особенность «того-самого-духовного-мира», о котором все говорят, то его переживания становятся первопричинными для организации творческого процесса. Человеку такого призвания волей-неволей необходимо глубже, внимательнее и в разы более чувственно переживать каждый временной отрезок.

Литература должна быть более драматичной и трагичной, нежели жизнь. Особенно, когда она скучная, эта ваша жизнь. Развлекая ожидающих, пьющих, едящих и сомневающихся в каждом писательском шаге, тому очень часто становится худо. А какое моральное или этическое, или еще какое-нибудь право все те имеют, чтобы осуждать и критиковать? Часто приходится подавлять примерные вопросы. Жертвенность здесь и причина и следствие. Бытность шута никому не к лицу, но кто-то ее может осилить. Потому что надо и должно. Некоторая жертвенность ради примера другим, которому никто, естественно не последует.

Не стоит делать попытку поставить писателя в какую-либо систему. Писатель — прежде всего художник. А собственную роль он уже выберет сам, если ему позволяют моральные установки или их отсутствие.

Источник

Писатели. Их роль в обществе

роль писателя в жизни человека

Великим писателем можно назвать такого мастера пера, который умеет покорять своими произведениями определенную, но существенную часть общества. Именно писатели становятся наставниками, учителями, гуру для многих и многих. Человек всегда стремился и всегда будет стремиться к познанию мира.

И в своем поиске правильного пути и понимания себя ему нужна опора, нужен тот маяк, который укажет направление. Писатели и есть своеобразные указатели, «инструменты», позволяющие настроить «струны души».

Существуют писатели, которые пишут познавательную литературу. Такие произведения помогают понять сущность общества, менталитет того или иного социума. Это дает возможность прочитавшему подстроиться под это самое общество, осознать его интересы и соотнести с ними свои собственные. Учителями нашей жизни выступают и писатели гуманистического направления. Они призваны воодушевлять, воспитывать стремление к возвышенному. Неплохим воспитателем можно назвать, например, Михаила Веллера, который создает интересные, жизненные, наполненные смыслом рассказы, романы, повести.

Достойны уважения писатели, которые пишут информативную литературу. Своим трудом они помогают обществу развиваться. Эти труженики пера передают знания и опыт, без которого любое развитие (техническое, гуманитарное) просто невозможно. Читая подобные книги, человек получает представление о том, как нужно действовать, что предпринять в той или иной ситуации. «Полезным писателем» можно назвать, к примеру, А. Островского, у которого каждый персонаж – определенный архетип индивида. Изучив эти архетипы, легко понять, какими мотивами руководствуются окружающие вас люди и что от них можно ожидать.

Роль писателя в обществе велика и в таких вопросах, как коммуникация. Произведения знакомят нас с людьми различных профессий, разных складов ума и характеров, живших в разных эпохах. Наблюдая за жизнью персонажей, общество многое «берет на вооружение», переосмысливает коммуникационные отношения, обсуждает новые понятия, учится эффективному общению и взаимодействию.

Прекрасно, когда нас учат жизни еще и с помощью юмора – в веселой и непринужденной форме. Прекрасными знатоками душ можно назвать сатириков И. Ильфа и Е. Петрова, чьи «Двенадцать стульев» — великолепная и очень выразительная демонстрация отношений в обществе начала XX века.

Есть литература, помогающая восстанавливать подорванные душевные силы. Хорошим психотерапевтом является А.С. Пушкин. Его простые по форме и содержанию стихи, написанные в гениальном стиле, буквально очищают нас от плохой энергии, снимают скопившийся от жизненной суеты негатив, прибавляют сил.

Общество всегда равняется на тех, находится впереди. А писатели всегда в авангарде общества, вспомним Достоевского, Чехова, Льва Толстого. Потому-то ими и зачитывается обыкновенные жители США, Европы, Азии и т.д.

Источник

Роль писателя в обществе

роль писателя в жизни человекаВ настоящее время существует огромное количество всевозможных институтов, где занимаются изучением чего-либо. Это институты развития личности и бизнеса, институты политологии, институты гуманитарных и общественных инициатив. Ученые стараются, во что бы то ни стало, разобраться в устройстве современного общества, пытаясь объяснить всем, зачем и как нам нужно жить. Зачастую мы видим, что все эти изучения приводят к тому, что реальность далеко расходится с результатами изучения, тем самым просто бесполезно засоряется мозг людей.

Писатели совсем по-другому видят наш мир. Вернувшись в историю, можно вспомнить о том, что писатели являлись своеобразными «индикаторами» жизни. Социологии даже не существовало до отмены крепостного права, но мы и без нее понимаем, что страна в то сложное время жила только благодаря поэтам и писателям, их произведениям, которые вдохновляли на жизнь людей.

Писатель способен говорить о жизни правдиво и реалистично, так как находится на этой стороне жизни. Произведения писателей позволяю нам смотреть на ситуации по-разному, ведь сколько людей, столько и мнений. Прочитывая очередное произведение, мы можем узнать что-то новое, вспомнить что-то из своей жизни, узнать проявления мира, спорить или соглашаться с ними.

Можем ли мы верить в то, что пишет писатель? На данный вопрос существуют различные ответы. Любая вещь, появляющаяся в литературе, является догмой, а не аксиомой. Это новая тема для размышления, фантазии и опыта, который дает нам автор. Все же, писатель – не вольнодумец, лишь переносящий собственные ощущения и наблюдения на бумагу. В каждом произведении есть своя форма, драматургия, средство «выразительности». Популярность любой книги в частности зависит от использования этих правил. Количество поклонников во многом зависит от показателя «легко читается» для многих литературных произведений.

В наше время роль писателя в обществе, скорее всего, недооценивают.

Если рассуждать теоретически, писателем может быть любой человек, который умеет просто писать. Мы все пишем с самого детства, но для того, чтобы стать настоящим писателем, нужно посвящать этому всю свою жизнь.

Публичность является неотъемлемой частью работы любого представителя интеллектуальной отрасли. Не существует писателя без собственного читателя. Если представить, что на свет не смогли появиться монументальные произведения «Война и Мир», «Евгений Онегин» и многие другие – откуда бы мы смогли узнать, что такое настоящее предательство, честь, порок и любовь.

Любой писатель создает собственную энциклопедию жизни. Читатель может сам решать, где именно искать ответ.

Источник

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Роль писателя в жизни человека

Роль писателя в жизни человека

Писателю Даниилу Гранину 97 лет. Это поразительный случай не только человеческого долголетия, но и колоссальной творческой энергии. Оставаться общественно активным, писать книги в таком возрасте — это настоящий подвиг. Особенно если учесть сложный жизненный путь и участие в Великой Отечественной войне.

Несколько дней назад в Гуманитарном университете профсоюзов прошло знаменательное событие — презентация новой книги Даниила Александровича Гранина «Интелегенды: статьи, выступления, эссе».

Я посчитал своим долгом обязательно принять участие в этом мероприятии.

Дело в том, что Даниил Александрович Гранин сыграл в моей жизни очень большую роль. И мне давно хотелось выразить ему слова благодарности.

История такова. Мой классный руководитель, по совместительству учитель русского языка и литературы, Нина Адамовна старалась развивать своих учеников, побуждая нас читать книги за рамками школьной программы. Будучи учеником 10-ого класса (1987 год) я прочитал и написал сочинение по книге Д.А.Гранина «Зубр». Эту книгу я рекомендую всем. Для меня чтение этого произведения сыграло огромную роль во всей дальнейшей судьбе. О чём я, разумеется, не подозревал.

Летом 1987-ого я сдавал вступительные экзамены в Ленинградский Инженерно-Экономический институт им. Пальмира Тольятти. Идёт третий экзамен — сочинение. Преподаватели называют темы. Две темы из трёх уже названы. И я понимаю, что по ним мне сказать особенно нечего. Темы, что называется, не мои. И вот называют третью: «Образ молодого учёного в современной советской литературе». А книга Д.А.Гранина «Зубр» как раз рассказывает об учёном, нашем соотечественнике, его сложной судьбе. Сочинение по этой книге я фактически выучил наизусть, потому что Нина Адамовна (за это ей отдельное спасибо) сказала, что оно очень удачное. А поскольку я его прекрасно помнил, вероятность орфографических ошибок также была сведена к нулю. Так я и получил за сочинение «пятёрку», поступил в институт, что, безусловно, во многом определило всю мою дальнейшую жизнь.

Вот Д.А. Гранин и сыграл в моей жизни огромную роль, о чём я и сказал ему во время презентации его книги, спустя почти 29 лет после этих событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *