роль памятников культуры в жизни человека

Итоговое сочинение: Какова роль исторических памятников?

роль памятников культуры в жизни человека

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему: «Какова роль исторических памятников?». В них идет речь о проблемах сохранения литературных и архитектурных памятников России.

Сочинение 1

Памятники истории и культуры играют роль лектора, повествующего о жизни наших предков, их мировоззрении. Они формируют чувство любви к родине, способствуют нашему эстетическому развитию. Академик Д. С. Лихачев в своих статьях очень много размышляет об этой проблеме. Он считает, что современность – это не только настоящее, но и великое прошлое, нами воспринятое.

Памятники истории различаются по своему происхождению. К ним относятся здания, которые со временем поменяли статус. Это могут быть древние рукописи, которые содержат сведения о культуре и взглядах эпохи. Есть памятники, построенные потомками в знак признательности перед заслугами предков. Значение любого из исторических памятников заключается в том, что они рассказывают людям о событиях прошлого, которые сыграли большую роль в жизни страны.

Лихачев вспоминает о поездке на Бородинское поле, место славы русских воинов. Здесь в 1812 году произошло решающее сражение между русской и французской армиями. Оно ознаменовало поворот в военных действиях в нашу пользу. Благодарные потомки воздвигли здесь монумент в память событий тех лет. В тридцатые года 20 века другие потомки взорвали памятник знаменитому полководцу Багратиону. Что ими руководило, трудно сказать. Ясно одно, что люди проявили цинизм, неуважение к заслугам исторического деятеля, жизнь и дела которого принадлежали России. Неуважительно отнеслись и к чувствам тех, кто воздвиг этот памятник.

Часто градостроительные организации невнимательно относятся к памятникам архитектуры. Они считают, что древние постройки портят внешний вид современных городов. Лихачев напоминает, что мы несем ответственность перед потомками за сохранность памятников.

Я согласна с автором, что древние памятники не должны уничтожаться бездумно. Бывая в старых городах всегда интересно пройтись по историческому центру, прикоснуться к старине. Я считаю, что памятники истории осуществляют связь поколений. В моменты общения со стариной ощущаешь себя частью огромного вневременного пространства. Словно машина времени переносит тебя в прошлое. Я поддерживаю тех, кто выступает за сохранение памятников старины. Это часть нашей истории, часть меня.

О прошлом рассказывают не только архитектурные, но и литературные памятники. Произведение древнерусского автора «Слово о полку Игореве» посвящено походу Новгород-Северского князя против половцев. Он рискует жизнями многих людей только для того, чтобы потешить свое тщеславие. Он потерпел поражение в битве и попал в плен. Разозленные половцы напали на русские земли. Из-за честолюбивых помыслов князя погибли мирные люди. Из-за этого никто из князей не поспешил ему на выручку. Автор слова с горечью говорит, что князья погрязли в междоусобицах, и призывает их к объединению.

Я согласна с позицией автора. Только в единстве сила людей. Только сообща можно противостоять врагам и захватчикам. Очень волнительно, что через века до нас доносится призыв древнего автора. Эта мысль актуальна и в наше время, многие исторические события служат подтверждением. Отечественная война 1812 года была завершена победой России только благодаря тому, что весь народ поднялся на борьбу с захватчиками. В годы Великой Отечественной войны против фашистов поднялись все от мала до велика, внося свой вклад в Победу.

Подводя итог, можно сказать, что исторические памятники играют важную роль в нашей жизни. Они напоминают об уроках, которые преподносит история человечества. Они не дают забыть о великих людях, которые много совершили для развития цивилизации, посвятили жизнь служению людям, великим идеям, науке.

Сочинение 2

У каждого населенного пункта, города, села, деревни, есть своя жизнь и своя история. Памятники старины, которые есть везде, открывают перед нами страницы истории. Древние постройки очаровывают красотой, восхищают мастерством, дарят эстетическое наслаждение, развивают душу, учат любить родину. Отношение к ним складывается по-разному. Эта проблема поднимается в публицистических и художественных произведениях.

Очень много памятников культуры и истории было уничтожено в советскую эпоху. Эту проблему поднимает академик Д. С. Лихачев в своих публицистических произведениях. Он говорит о том, что не все умеют разглядеть за церковным зданием памятник архитектуры. Ремесленники, украшавшие храмы резьбой, вкладывали в них душу, использовали все свое мастерство. Перегибы свойственны любой власти. Советы боролись с мракобесием, разрушая церкви. На самом деле, я думаю, большевики видели в церквях идеологических соперников и стремились их уничтожить.

Иногда дело было в простом человеческом равнодушии. Об этом говорит рассказ В. И. Шукшина «Мастер». Главный герой Семен Рысь – мастер от бога. Автор говорит о его красивых трудовых руках, которые творили такие вещи, что у людей дух захватывало. Знал Семен толк в красоте, каким-то внутренним чутьем ощущал. Однажды привлекла его внимание полуразрушенная церковь в деревне Талице. Небольшая, легкая, она спряталась за косогором, но тому, кто шел к ней, она открывалась вся и сразу. Построил ее неизвестный мастер, словно песню спел. Захотел Семен восстановить эту красоту на радость людям. Сам он, может быть, за бесплатно бы работал, но нужны были материалы и помощники. Семен же был небогатым человеком. Обратился к батюшке за помощью. И пошло все как в сказке. Батюшка отправил Семена к митрополиту, митрополит в областную администрацию. Там выяснилось, что исторической ценности церковь не представляет, и красота ее никому не нужна. Больше Семен в церковь не ходил и даже не смотрел в ее сторону, словно стыдно ему было перед ней и перед неизвестным мастером за человеческое равнодушие. Не смог он ее отстоять, не смог вернуть к жизни эту необыкновенную красоту. Таким отношением чиновники и служители церкви, которые могли бы помочь, убивают в людях желание делать добрые дела, спасать старинные постройки.

Эту проблему поднимает в книге «Живая древняя Русь» Евгений Осетров. Он делится впечатлениями о своих многочисленных встречах с памятниками древнерусского искусства. Особенно мне запомнился рассказ о храме Покрова на Нерли. Он сравнивает белокаменную церковь со звездой, символизирующей бесконечность мироздания. Построен храм в честь сына Андрея Боголюбского, которого убили враги. Отец очень скорбел и возвел храм на месте могилы сына. Талант мастера ее создавшего виден во всем: и в том, какое место он выбрал, и в том, что храм удивительно гармонично сочетается с природой, являясь ее частью.

Эти два примера противопоставлены друг другу. Храму Покрова повезло больше, чем талицкой церкви из рассказа Шукшина. Его пощадило время и люди. В то же время их объединяет то, что и Семен Рысь и журналист Осетров смогли увидеть и оценить красоту древних строений.

Большой вклад в сохранение памятников старины внес Н. К. Рерих. Он был инициатором составления международного договора о сохранении исторических памятников, под которым поставили подписи разные страны, в том числе и наша.

Я считаю, что старинные здания нужно беречь. Если разрушено какое-то здание, то можно по картинам, фотографиям его восстановить. Только построено оно будет уже современными мастерами из новых материалов с помощью машин. В древних постройках дорога связь времен, единство поколений. В них трогает душу то, что они стояли еще тогда, когда жил Петр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов. Возможно, они видели эти здания, проходили мимо них, бывали внутри. Эта связь веков ощущается в старых зданиях не только на духовном, но и на физическом уровне.

Источник

Запомни!

(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии. (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков. (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий. (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована поверхностно. Нужно обобщить оба примера и показать их во взаимосвязи. К комментарию больше замечаний нет, Вы молодец!

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Далее автор повествует о том, что на месте исчезнувших культурных объектов открылась «непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться», и в этой, «противоестественной» пустоте «всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо ЗПТ и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой».

2) Нет запятой перед И.

2) Нарушение в построении предложения с однородными членами. Верно: не только являющиеся. но и связывающие.

Какую роль играют памятники культуры и истории в жизни человека? Именно этот вопрос стал предметом рассуждения В.П.Катаева.
Рассуждая о поставленной проблеме, Катаев повествует о том, как преобразилась современная Москва.
Данную точку зрения подтверждает В.А. Солоухин в своём произведении «Чёрные доски».

Общие рекомендации: следует усилить работу над смысловой связью, убрать повторы, канцеляризмы. У Вас все шансы на успех! Удачи!

Источник

Не путайте:

роль исторических памятников

Вступление достаточно объёмное. В этом нет ничего страшного, если бы доказательная часть была бы более объёмной и содержательной, а так я вижу небольшую непропорциональность частей.

В-третьих, обращает на себя внимание нелогичность переходов.

В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. Тема заключается в том, что он «воздвиг памятник» из своих чудесных произведений, а не из камня «что чувства добрые я лирой пробуждал». Тем самым он оставил после себя память «к нему не зарастёт народная тропа». (Нелогичный переход к выводу)
Хотелось бы, чтобы люди задумались о роли исторических памятников, так как они являются символами искусства и частью истории государства. Необходимо помнить историю наших предков и передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать уничтожать её.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Балл я поставила, но обратите внимание на композицию и логические переходы.

В произведении памятник символизирует образ Петра первого, который прославился своими славными деяниями.
Благодаря этому памятнику жители нашей страны любят свой город на Неве.
Какая-то двусмыслица получается из-за неправильного, чрезмерного употребления местоимений.

Эта мысль повторяется дважды как переход.

И вот снова повтор:

В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь.

Должная быть заглавная буква. И так ли уж надо писать об этом?

Ошибка в правописании имени собственного. Пётр Первый (Пётр I).

С самых первых сторок мы видим, что он задумчиво стоит на берегу «н а берегу пустнных волн, стоял он дум великих полн и вдаль глядел».
Медный всадник, посвященный Петру первому, стал одним из символом города Санкт-Петербурга «ч ьей волей роковой здесь город основался».
Тем самым он оставил после себя памят ь » к нему не зарастёт народная тропа».
В сердце каждого из нас должна быть память о исторических памятников, о их духовной, культурной ценности, и,чтобы выразить уважение и честь людей, изображенных на памятниках.
Поэма А.С.Пушкина не только увековечала этот монумент в истории всемирной литературы, но и кроме того стал предметом восхищения.

Пропущена буква в слове «стал».

Тема заключается в том, что он «воздвиг памятник» из своих чудесных произведений, а не из камня «что чувства добрые я лирой пробуждал».

Смешение прямой и косвенной речи.

Общий вывод по работе

Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Советую вам более детально прорабатывать логику и композицию, «шлифуйте» речевой строй лучше: проверяйте наличие повторов, лексическую сочетаемость, стилистическую уместность того или иного слова и т.д. Поработайте над заданием № 8 ЕГЭ по русскому языку, тогда вы не будете допускать ошибки в построении предложения с однородными членами. Также обратите внимание на оформление цитат.

Источник

Роль памятников истории и культуры в жизни человека. (По В.П. Катаеву) (ЕГЭ по русскому)

Каждый город имеет свои различные уникальные достопримечательности: от памятных табличек на кирпичных зданиях до целых музеев, хранящих в себе множество артефактов. Все они наполняют мир памятью о прошлом и навсегда остаются в наших сердцах. И как тяжело человеку смотреть на то, как частичку памяти внутри его души уничтожают, как что-то ненужное, не задумываясь насколько сильно они нужны некоторым людям. Какую роль играют памятники истории и культуры в жизни человека?

Размышляя над данной проблемой, русский и советский писатель, поэт Валентин Петрович Катаев приводит в пример историю своей жизни, как болезненно он переносил отсутствие памятника Пушкину, к которому так привык.

Он говорит, что ощущает теперь пустоту и не может смириться с потерей.

Писатель утверждает, что даже «призраки» тех мест, тех памятников намного реальнее для него, чем «те, которыми их заменили». Ведь не так важны сами материальные творения человека, как важны воспоминания о них.

Я абсолютно согласна с мнением автора. Действительно, необходимо сохранять достопримечательности, ведь они часть исторической памяти, они создают тот яркий облик, с которым связанны самые различные события в жизни человека.

В произведении «Чёрные доски» Солоухин поражается ужасным событиям, происходящим на его глазах. Разрушаются храмы, церкви превращаются в дома для развлечений или мастерские, а книги, содержащие в себе бесценную информацию, подлежат утилизации. Автор говорит о том, что эти беспорядки – неуважение к стране, к народу, к самому себе. Он говорит, что нельзя строить на священных местах обычные дома или развлекательные заведения, как, например, на месте кладбища возвели дом. Эта память необходима не мёртвым, а нам, живым.

Современное же общество серьёзно настроено по отношению к проблеме сохранения культурных и исторических памятников. В различных странах и даже городах создаются движения по защите памятников, а на международном уровне была создана организация ЮНЕСКО, которая оценивает ценность тех или иных достопримечательностей и занимается их охраной и реставрацией. Этот факт показывает, настольно изменилось отношение к культурному наследию за такой короткий промежуток времени.

Памятники истории и культуры играют огромную роль в жизни и отдельного человека, и целого народа. Следует хранить и защищать достопримечательности, так как с уничтожением каждого памятника человек теряет частичку себя, а город теряет свой уникальный вид.

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста. (1 из 1).

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.

К каждому примеру должен быть написан микровывод. (1 из 5)

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора. (1 из 1).

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его. (1 из 1).

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка (. не задумываясь насколько сильно они нужны некоторым людям.).

По смыслу предложения непонятно кто они? (1 из 2)

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10. Также прослеживается однообразие грамматического строя (большое количество СПП). (1 из 2).

Орфографических ошибок нет. (3 из 3)

Пунктуационных ошибок нет. (3 из 3)

Грамматических ошибок нет. (2 из 2)

Допущено много речевых ошибок – повторения.

роль памятников культуры в жизни человека

Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. (1 из 1).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

роль памятников культуры в жизни человека

Дата публикации: 04.05.2015 2015-05-04

Статья просмотрена: 22049 раз

Библиографическое описание:

Гутарева, Н. Ю. Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России / Н. Ю. Гутарева, Н. В. Виноградов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1286-1288. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18319/ (дата обращения: 08.10.2021).

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эпох и государств, рост экстремистских и фашистских движений среди молодежи, роль воспитания молодых поколений только усиливается. Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить вопрос, касающийся влияния памятников на современную культуру и молодежь. Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, что привлечение таких краеведческих материалов, как историко-монументальные памятники, могут создать атмосферу причастности к истории, позволить получить новые знания относительно культуры и истории.

Выводами статьи могут послужить предложения по изучению процессов и особенностей воспитания молодежи с привлечением изучения памятников культуры.

Ключевые слова:патриотизм, культура, патриотическое воспитание, массовая культура, этнос, культурное доминирование, языки.

Памятники истории искусства нужны и важны для всех слоев населения, и этот вопрос не вызывает сомнения. Однако, некоторые краеведческие материалы родного края неоправданно забыты и потеряны для юношей и девушек нашей страны, хотя и обладают огромным потенциалом для воспитания и развития у них чувства Родины, гордости за свой народ, край и страну, патриотизма и оптимизма. Памятники культуры необычайно разнообразны.

Например, заповедник и историко-культурный музей “Томская Писаница” был создан в 1988 году и с тех пор пользуется большой популярностью не только у туристов, но и у местных жителей. Он находится в Яшкинском районе, на берегу Томи, в 50 километрах от Кемерово. Его площадь составляет 140 гектар. На заповедных территориях есть, на что посмотреть и где сфотографироваться. Главная экспозиция — это более 280 наскальных рисунков, которые датируются эпохой неолита (4–3тыс. до н.э.) и бронзовым веком — это шедевры искусства первых людей. К ним относятся сцены охоты и до охотничьей магии, лоси, медведи, лодки, антропоморфные существа, личины, солярные знаки. По мнению академика А. И. Мартынова рисунки относятся к концу каменного века (неолиту), и эпохе бронзы. Памятник использовался как святилище на протяжении тысячелетий. Сейчас “Томская Писаница” — это комплексный музей-заповедник [1].

Очень красива и природа Томской Писаницы, так как на территории заповедника произрастает 400 видов редких растений, из них 40 признаны уникальными и охраняемыми. В лесах живут разные животные, а также почти 150 видов птиц. Если туристы приедут сюда весной или летом, то смогут увидеть множество бабочек — их здесь более 50 видов. Также на территории парка есть мини-зоопарк, где живут 16 видов животных и птицы. А удивительная природа и невероятная атмосфера подарят всем массу положительных эмоций [2].

Есть возможность покататься в карете на лошадях, зимой — на снегоходах и ледяных горках, а кафе можно арендовать для банкета. Можно добраться из Кемерово на машине или автобусе, а также из Юрги или Томска — на катере.

Этот музей имеет очень широкую экспозицию:

— Древнее святилище “Томская писаница” — 280 наскальных рисунков эпохи бронзы и раннего железного века (II—I тысячелетия до н. э.);

— “Археодром” — реконструкция археологических жилищ и павильон археологических погребений от неолита (IV тысячелетие до н. э.) до средневековья;

— “Музей наскального искусства Азии” — наиболее характерные комплексы наскального искусства Сибири, Средней Азии, Монголии, Китая, Индии, Пакистана; многочисленные копии петроглифов;

— Архитектурно-этнографический комплекс “Шорский улус Кезек”: усадьба зажиточного шорца (подлинные постройки конца XIX — начала XX веков);

— “Мифология, эпос народов Сибири” (культовые изваяния, поминальники, жертвенники, священное дерево);

— Музей естественной истории — открытый показ материалов по исторической геологии, минералогии, палеонтологии; природа заповедника;

— “Славянский мифологический лес” — комплекс дохристианской славянской культуры: реконструкция языческого капища, копий идолов основных славянских богов;

— “Календари” — счётно-календарные системы народов мира;

— Мини зоопарк — лось, бурые медведи, соболь, волк, лисы и еноты;

— “Монгольская юрта” — отражает условия кочевого образа жизни монгольских скотоводов;

— “Часовня в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия” — действующая часовня-храм, построенная по канонам древнерусского зодчества из лучших сортов дерева (сосна и лиственница) на живописном берегу реки Томь.

Для увековечения памяти защитников Родины, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, в 1945 году, был построен памятный мемориал в Лагерном саду г. Томска. Вокруг него были созданы гранитные стелы с выгравированными данными о погибших жителях г. Томска и Томской области. Это своеобразная Книга Памяти для живых и будущих поколениях. На этих именных каталогах записаны имена погибших, пропавших без вести, умерших от ран и болезней воинов. В ряде региональных Книг Памяти содержатся краткие исторические справки о боевых действиях на территории СССР, данные о войсковых подразделениях, местах дислокации госпиталей и захоронений, статистические данные, описание работы тыла в годы войны, статьи о героях-земляках. Основной задачей отдела “Книга Памяти” является демонстрация записи имен погибших в электронном Именном каталоге и во Всероссийской Книге Памяти, оказание методической помощи в установлении судеб погибших и пропавших без вести, а также внесение имен погибших в локальную базу данных “Электронная Книга Памяти” с дополнениями и исправлениями по заявке родственников [3].

Именно с посещения таких памятных мест, к людям возвращается историческая память, появляется чувство благодарности и гордости за родную Отчизну. Не смотря на то, что уже минуло почти 70 лет, которые отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Мы не можем забыть тех трагических событий и колоссальных потерь. Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей. Но, тем не менее, мы по сей день, помним о великом подвиге наших предков и благодарим их за данное ими нам право жить [4].

Проблема патриотического воспитания и формирования бережного отношения к культуре своей страны и народа должна решаться ежедневно и постепенно, где не последнюю образовательную и гуманистическую роль играют памятники культуры и истории. Для актуализации патриотического воспитания среди молодежи и развития мотивации, предлагаем внести следующие мероприятия среди подрастающих поколений, а именно:

1. совместное посещение культурно-исторических мест и памятников, всевозможных экскурсий;

2. подготовка юношами и девушками, проектов и презентаций о важных истерических событиях нашей Родины и их защита;

3. запуск специальных молодежных теле и радио каналов, посвященных исторической хронике событий, участии молодых поколений в тех или иных исторических событиях;

4. курирование и уход молодежью за культурно-историческими памятниками;

5. активизация научной и творческой деятельности (гранты, конференции, семинары и т. д.) среди молодежи, посвященной культурно-историческим местам и памятникам России;

6. создание молодежных клубов направленных на организацию работ по культурно-историческим местам и памятникам России;

7. развитие общественного интереса к проблемам культурно-исторических мест и памятников;

8. усиление престижа знания национальной культуры и истории;

9. увеличение финансирования фондов для поддержания и сохранения культурно-исторических памятников [3].

Итак, общество можно называть единым целым только при наличии ряда условий, одним из которых является — общая история, историческая память, бережное отношение к национальной истории и культуре.

1. Булдакова Е. И. “Буферно-синергийные зоны” в пространстве межкультурной коммуникации: автореф. дис…..канд.филос.наук / Е. И. Булдакова. — Ростов н/Д,2008. —23 с.

2. Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

3. Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

4. Гутарева Н. Ю. Обучение английскому языку в социокультурной реальности. Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.

5. Гутарева Н. Ю. English language training in the social and cultural reality. “Современные исследования социальных проблем”. № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.

6. Цирлина Л. Глобализация и лингвистика: вавилонское столпотворение или “язык-киллер”? // http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c62_04.htm [20.04.15].

7. Пер. с англ. В. В. Зверевой. Массовая культура: современные западные исследования. — М.: Фонд научных исследований Прагматика культуры, 2005. — 339 с.

8. Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография. — Омск: Амфора, 2010. — 376 с.

9. Кармин А. С., Бернацкий Г. Г. Философия. — СПб.: Издательство ДНК, 2001–536 с.

10. Философский энциклопедический словарь. — М.:1983. — С.16.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *