роль общения в жизни человека в обществе логопедия

Роль общения в жизни человека

роль общения в жизни человека в обществе логопедия

Сегодня предлагаем разобраться с темой: «Роль общения в жизни человека». Коммуникация — это сложный процесс в жизни человека, который играет жизненно важную роль во взаимодействии между людьми, которое заключается в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнеров друг для друга. Субъекты общения — живые существа, люди. Фактически, общение характерно для каждого живого существа, но только на человеческом уровне процесс общения становится осознанным, связанным с вербальными и невербальными действиями.

Коммуникация для психики человека

Коммуникация имеет большое значение в формировании психики человека, ее развитии и формировании разумного культурного поведения. Через общение с умственно развитыми людьми, благодаря широкому спектру возможностей обучения, человек приобретает все свои высшие способности и познавательные качества. Активно общаясь с развитыми людьми, он сам становится личностью.

Если бы человека от рождения лишили возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, а всю оставшуюся жизнь был бы обречен оставаться полуживотным, смотрящим только внешне, анатомофизиологически напоминает человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе, которые показывают, что человек, лишенный общения со сверстниками, даже если полностью сохранился как организм, остается биологическим существом в умственном развитии.

Примером может служить состояние людей, время от времени обнаруживаемых среди животных, которые долгое время, особенно в детстве, жили изолированно от цивилизованных людей или которые, будучи взрослыми, в результате какой-либо аварии оказались на долгое время в одиночестве, изолированном от собственного вида (например, после кораблекрушения).

Особенно важно для умственного развития ребенка его взаимодействие со взрослыми на ранних этапах их развития. В течение этого времени все его человеческие, умственные и поведенческие качества приобретаются почти исключительно через общение, так как ему не хватает способности к самообразованию и самообразованию, пока он не пойдет в школу, и тем более до начала подросткового возраста.

Умственное развитие ребенка начинается с общения. Это первый тип социальной активности, который происходит в онтогенезе и благодаря которому младенец получает информацию, необходимую для своего индивидуального развития.

Ни один мужчина не может обойтись без общения с другими людьми, которое обеспечивают семья, друзья, коллеги по работе. Чтобы общение было более эффективным, была создана речь, без которой нет социальной активности, которая помогает во многих существующих профессиях, например, юристы, учителя, политики, журналисты и так далее.

Каждый разговор — это взаимодействие двух людей: слушающего и говорящего. Однако особенность правильного общения в том, что роли в разговоре постоянно меняются, а успешный разговор основан на том, что двум людям нужны общие темы и знание языка.

Личность человека развивается в процессе общения, обучения и воспитания. По мнению специалистов, общение для человека так же необходимо, как и воздух.

Человеческая личность формируется в процессе общения. Не все люди образованы одинаково, поэтому более образованные и эрудированные люди влияют на своих собеседников, помогают им стать более продвинутыми и цивилизованными. Другое дело, что слушатель не восприимчив к этим рассуждениям.

Личность формируется не только в процессе общения с людьми. Есть примеры, когда детей воспитывали волки или обезьяны. Такие люди живут в соответствии с правами животных: выживают сильнейшие. Их восприятие информации извне очень искажено, все, что не связано с проблемой выживания, проходит через их сознание. Им очень трудно, если не невозможно, адаптироваться к человеческому обществу.

Поскольку общение является неотъемлемой частью жизни человека, оно, несомненно, оказывает огромное влияние на восприятие жизни. Кроме того, есть много способов повлиять на человека, например, гипноз, шантаж, внушение. Общение с вашим собственным видом просто необходимо. Через общение люди получают знания. Даже просто читая любую книгу, люди общаются с ее автором через печатное слово, они узнают, что писатель хотел сказать. Более того, чтобы получить какие-то знания, человек должен ими поделиться. Опять же, это может происходить только через общение, будь то печатное или устное слово.

Если человек не получает необходимой дозы общения, это приводит к ухудшению его психического состояния, лишается необходимой дозы информации, он становится замкнутым. Бывают случаи, когда одинокие люди страдали раздвоением личности, как будто в одном теле жили 2, а иногда и больше сознания человека. Это потому, что каждому социально адаптированному человеку нужен кто-то, чтобы выразить свои мысли и чувства, и существуют разные способы общения. Самый распространенный — вербальный — словесное общение. Именно ежедневное общение — самое главное в жизни человека.

Но есть еще и рождественское общение, когда люди общаются друг с другом всего несколько раз в году на разных праздниках. Кроме того, монолог — это суть еще одного способа общения. Каждое печатное слово может быть связано с общением посредством монолога.

Чтобы адаптироваться в обществе, нужно уметь не только говорить о себе, но и слушать других. Ваш круг друзей со временем будет меняться в зависимости от того, насколько вы эмоционально зрелы.

Что такое общение? Это совместные усилия людей, результат человеческих действий. На протяжении всей жизни мы знакомимся с новыми людьми и заводим новых друзей. Общение также можно рассматривать как цель, результат, то есть получение удовольствия и информации от общения. Хотя можно общаться только для того, чтобы «убить» время и не получить никакой пользы.

Мы делимся своими радостями и горестями с близкими нам людьми, они нас поддерживают, утешают, могут дать нам хороший совет. Итак, без общения, без общества человек просто превратился бы в животное, потому что в нем не было бы семени духовности и нравственности.

Есть много толкований термина «общение»:

Практически все формы человеческой деятельности связаны с общением (школа, работа, игры, развлечения). Даже общение с самим собой предполагает участие воображаемого партнера, есть диалог, сценарии и аргументы внутреннего разговора. У духовно развитых людей всегда глубокая внутренняя жизнь.

Знакомясь с новыми людьми, мы всегда оцениваем их характер и предпочтения, формируя к ним свое отношение. Вы можете дружить или ненавидеть друг друга всю оставшуюся жизнь.

Общение играет огромную роль в жизни человека, развитие нашей психики и наших способностей во многом зависит от общества. Однако существует теория, согласно которой человек есть сам, а общество — лишь эпизод в его жизни и не так сильно зависит от общества.

Но на самом деле общество помогает выявить наши черты характера. Он дает нам нормы морали и этики, традиции, ценности, помогает людям реализовать себя, найти друзей, любовь, позволяет людям быть такими, какими они хотят быть.

Роль и значение общения в жизни человека

Одним из основных факторов формирования и существования культуры является общение. Вся человеческая жизнь так или иначе связана с общением, которое в основном лежит в основе всего, что делают люди.

Общение у животных

На самом деле общение характерно для всех живых существ. Таким образом, у животных есть разные способы передачи друг другу информации о биологически значимых событиях и условиях. Это особый язык жестов, поз и мимики, включая хвост как выражение эмоций, «язык» запахов, связанный с тем, что некоторые виды животных отмечают территорию, на которой они живут, своими фекалиями. Звуковые сигналы есть у всех видов животных. Например, лягушки издают 6, цыплята 13-15, лошади до 100 и ладьи до 120 различных звуков. Рыба издает много разных звуков. А между дельфинами ведется активная «беседа», даже если их разделяет расстояние в 8 тысяч. км.

Последовательность в поведении животных, возникающая в результате взаимодействия и реакции на врожденные сигналы, создает впечатление, что, как и люди, они разговаривают и понимают друг друга.

Неслучайно даже среди ученых есть те, кто считает, что у разных видов животных есть свой «язык», то есть средство общения, с помощью которого они передают подробную информацию обо всем, что с ними происходит. Итак, уже в 17 веке во Франции была издана «Книга гусиной речи», позже в Европе словари «языков» собак, кошек, кур (1800 г.) и ворон (1809 г.), а в Америке — книги. о языке обезьян, который гласит, что они, кажется, говорят на своем родном языке, отличающемся от человеческого только степенью сложности и развития. Известный русский поэт Велимир Хлебников сделал попытку создать словарь языка птиц. В Японии уже серьезно началась работа над автоматическими переводчиками «языка» собак, и устройство, содержащее около 200 «слов» и «фраз», уже поступило в продажу в магазинах Токио.

Однако утверждение, что у животных есть язык в полном смысле этого слова, не соответствует действительности. Врожденная, постоянная сигнализация животных коренным образом отличается от человеческого языка, который неотделим от человеческого сознания и мышления.

История возникновения речи

Человеческий язык в его современной форме возник не сразу, но прошел долгий путь в истории. Он возник из потребности древних народов разговаривать друг с другом на заре человеческого общества. Более или менее разнообразные звуки, относящиеся к конкретным ситуациям, предметам и действиям, впервые произносили неандертальцы, жившие 200–35 тысяч лет назад. Постепенно это начало сказываться на их физиологическом строении: неразвитая гортань, находившаяся в горизонтальном положении, медленно и планомерно начала переходить в вертикальное положение. Благодаря этому предки человека могли произносить артикулированные звуки. Предположительно, первой гласной кроманьонца современного типа, жившего 50-40 тысяч лет назад, был звук «а». Полиолингвисты считают, что таких звуков было не более 9, что позволило выделить не более 9 ситуаций.

Постепенно, шаг за шагом, люди установили прочную связь между произнесенными звуками и изображениями предметов и действий. Звуки от выражения чувств и эмоций превратились в названия предметов и действий с этими предметами. Слова и предложения были извлечены из изначально слабо демодулированных звуковых комплексов. Так появилась артикулированная речь, которая стала одним из первых отличий человека от животных.

Появление языка коренным образом изменило характер и роль межличностного общения. Под влиянием речи происходил процесс формирования человеческого мозга как органа сознания и мышления. Язык и мышление постепенно превратились в единый комплекс речи и мышления человека. Слово стало инструментом мысли, позволяющим мысленно «оторваться» от конкретной реальности, создавать слова, отражающие не только объекты и процессы, но и абстракции, обозначающие их свойства и особенности. Благодаря языку и мышлению содержание межличностного общения оказалось несравнимо шире, чем у животных.

Большое значение речи заключалось в том, что она позволяла передавать накопленный опыт. То, чему научилось одно поколение, можно было передать следующему.

Человек выучил язык, общаясь с другими людьми. Люди исчезли, но созданный ими язык передавался из поколения в поколение. В настоящее время в мире насчитывается более 3500 различных языков. И каждый язык — чей-то родной язык.

Язык каждого народа — это его историческая память, заключенная в слове. Язык — главное средство передачи национальной культуры. Следовательно, язык в самом широком смысле слова относится ко всей культурной системе. Язык в более узком смысле называется речью. Речь — это логически связанные слова, используемые в определенном порядке для обозначения понятий, объектов или действий.

Речь не передается генетически, наследуется только биопсихическая предрасположенность к ней. Первые три года жизни имеют решающее значение для развития речи. С первых же дней они поглощают звуки речи, собирают и накапливают слова. Постепенно ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и производить свои первые активные слова. До семи лет ребенок овладевает речью и использует ее все более полно и разнообразными способами для общения с другими людьми. Развитие общения с помощью речи происходит на протяжении всей жизни человека.

Язык относится к вербальным или вербальным (лат. Verbalis — вербальным) средствам общения. Но помимо этого, общение также может происходить с использованием невербальных средств, то есть невербальных средств, которые включают мимику, жесты и движения тела.

Человек должен общаться с рождения. Установлено, что с 1,5–2-месячного возраста развитие ребенка начинается в общении со взрослыми. Отсутствие такого общения может привести к серьезным порокам формирования человека в будущем. Поэтому дети, лишенные общения с рождения, росли идиотами и рано умирали. Известный исторический пример: король Пруссии Фридрих II в начале

Он решил провести эксперимент, убедившись, что если ребенок будет расти, не разговаривая с ним, он сам заговорит на этом древнем языке. Результат эксперимента был катастрофическим — все дети, подвергшиеся эксперименту, погибли. Неслучайно моряки, найденные на безлюдных островах, как правило, сходили с ума, забывали свою речь и сходили с ума.

Почему общается человек? У животных коммуникационные цепочки обычно не выходят за рамки биологических потребностей. У людей эти цели очень разнообразны и имеют много потребностей. Таким образом, посредством общения человек приобретает знания об окружающем мире, с помощью общения усваиваются социальные, культурные и моральные ценности. Без общения в обществе немыслимы процессы воспитания, образования, управления и обслуживания.

Функции общения

Коммуникация в жизни человека и общества выполняет ряд функций, среди которых выделяются:

В жизни большинства людей преобладает обычное общение — самое обычное, происходящее дома, в кругу семьи, в повседневной жизни. Деловое общение, связанное с работой и исполнением служебных обязанностей, играет важную роль в жизни человека.

Самые распространенные виды общения — это беседа и беседа. Популярные виды общения включают споры, переговоры, интервью, обсуждения, встречи и пресс-конференции.

Сегодня общение в жизни большинства людей занимает до 70 процентов личного времени. Вот почему умение общаться, знание определенных норм и правил общения, обеспечивающих взаимопонимание между людьми, так важно для современного человека.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не
является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Источник

Значение общения в развитии ребёнка

роль общения в жизни человека в обществе логопедия Ольга Шептикина
Значение общения в развитии ребёнка

Роль общения в развитии ребенка

Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.

Жизнь иногда устраивает жестокие эксперименты, лишая маленьких детей необходимого общения с близкими людьми, когда они по тем или иным причинам лишаются родительской заботы.Последствия подобных случаев бывают трагическими: в 3–5 лет дети не владеют простейшими навыками самообслуживания, не говорят, не ходят, проявляют поразительную пассивность. Даже если дети не лишаются человеческого общения совсем, но не имеют должной его полноты и качества, последствия бывают весьма печальными – дети существенно отстают в своем психическом развитии и имеют серьезные проблемы в развитии личности.

Отсутствие необходимого общения возможно и в благополучных условиях, когда дети обделены вниманием родителей, отделены от них эмоционально. В результате такого отделения, особенно если оно имеет место в первые годы жизни ребенка, часто возникают более или менее тяжелые проблемы в психическом развитии детей. Давно было замечено, что дети, растущие в дефиците общения с взрослым (например, в домах ребенка, как правило, отстают в своем психическом и личностном развитии. Почему же так получается? Ведь, казалось бы, медицинское обслуживание, питание и физический уход при этом ничуть не хуже, чем в обычных детских садах.

Порою нам, взрослым, кажется, что психическое развитиеребенка происходит как бы само собой: дети растут, становятся сильнее, умнее, а роль взрослых сводится к тому,чтобы создавать необходимые условия для их защиты и безопасности: охранять от вредных воздействий, кормить, одевать, согревать их, обеспечивать одеждой и игрушками и пр. Но это не так.

Общение с близкими взрослыми – это не только условие, помогающее детям нормально жить и расти, это главный источник, двигатель психического развития. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение среди людей и самочувствие. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми способностями, знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в обществе людей. Сам по себе ребенок никогда не научится говорить, пользоваться предметами, думать, чувствовать, рассуждать, как бы хорошо его ни одевали и ни кормили. Все это он может освоить только вместе с другими людьми и только через общение с ними.

Многочисленные психологические исследования показывают, что общениеребенка с взрослым является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка: мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения и пр. От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его будущее.

Но главное даже не в этом. Личность ребенка, его интересы, понимание себя, его сознание и самосознание могут возникнуть только в отношениях с взрослыми. Без любви, внимания и понимания близких взрослых ребенок не может стать полноценным человеком. Понятно, что такое внимание и понимание он может получить прежде всего в семье.

Но, к сожалению, дефицит необходимого общения дети нередко испытывают и в семье, и в детском саду. Достаточно часто ребенок не имеет содержательных связей с родителями, или ему недостает положительных эмоциональных контактов со сверстниками, или его недолюбливает воспитатель. Такое неполноценное, деформированное общение, конечно же, отрицательно сказывается на формировании личности ребенка и на его психическом развитии. Чтобы взрослым, несущим ответственность за судьбу и развитие детей, вовремя предупредить пагубные последствия дефицита общения, надо хорошо понимать, что такое общение и какую роль оно играет в разные периоды детства.

Моя презентация может помочь в проведении родительского собрания в разных возрастных группах, поможет сконцентрировать внимание родителей на важности общения в жизни ребёнка.

Источник

№4.Значение общения в жизни людей и общества

№4.Значение общения в жизни людей и общества

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Если общение человека полноценно, то он чувствует себя удовлетворенным и счастливым, это способствует развитию его возможностей, самореализации и успеху. Если же человек напротив, мало общается, замыкается в себе, то он развивает в себе комплекс неполноценности, лишает себя полезной информации и новых возможностей, общее психическое состояние человека ухудшается. Таким образом, значение общения в жизни человека очень велико.

Психологические проявления лжи в общение людей

Теперь вы видите, что общение играет огромную роль в нашей жизни, и поэтому необходимо владеть навыками эффективного общения. Учитесь понимать людей, адекватно воспринимать их позиции без предубеждений и предвзятости. Круг людей, с которым вы общаетесь, непосредственно зависит от вашей психологической и эмоциональной зрелости.

Рассмотрим эти три стороны общения поподробнее.

а) Коммуникативная сторона общения.

Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами — субъектами общения.

Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.

Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».

В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.

Место общения в системе отношений человека

Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба — рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение — имеет место в различных образовательных системах).

б) Средства коммуникации.

Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации — на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы.

Вербальная — использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации — «говорение» и «слушание». «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения), отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения:

1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску — тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.)

2) Оптико-кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии — жесты, мимика, пантомимика).

Жест — это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:

· коммуникативные (заменяющие речь)

· описательные (их смысл понятен только при словах)

· жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

Мимика — это движение мышц лица.

Пантомимика — совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.

3) Проксимика (организация пространства и времени коммуникативного процесса).

В психологии выделяют четыре дистанции общения:

2 Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.

4) Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.

в) Интерактивная сторона общения. Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий — кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.

Конкуренция — одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.

г) Перцептивная сторона общения — это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

Социальные функции общения

а) Организация совместной деятельности.

б) Управление поведением и деятельностью.

Психологические функции общения

а) Функция обеспечения психологического комфорта личности.

б) Удовлетворение потребности в общении.

в) Функция самоутверждения.

Общение может происходить на различных уровнях:

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

a. Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

b. Когнитивное (обмен знаниями)

c. Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

d. Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

e. Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

a. Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма).

b. Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

106.Природа и структура общения. общение как обмен информацией

a. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу — руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.).

b. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий).

c. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения).

d. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов:

1) Установка контакта (знакомство).

Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2) Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3) Обсуждение интересующей проблемы.

4) Решение проблемы.

5) Завершение контакта (выход из него).

Примеры похожих учебных работ

Психологические проявления лжи в общение людей

НЛП репрезентативные системы и общение людей

Праздники сегодня и вчера: влияние праздника на личность человека

«Бесплатный человек» или обесценивание себя

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *