роль миледи в трех мушкетерах сыграла актриса
6 лучших Миледи в мировом кино: Какая из актрис стала самой эффектной «роковой женщиной с прошлым»
Историко-приключенческий роман Александра Дюма «Три мушкетера» стал одним из самых популярных литературных источников для экранизаций в мировом кино – за 120 лет, начиная с эпохи немого кино, вышло уже более 100 его киноверсий. А одним из самых ярких персонажей во всех фильмах стала Миледи. Некоторые из актрис в этом образе выглядели наиболее убедительно – возможно, потому, что и сами в жизни за кадром были во многом похожи на свою героиню…
В романе внешность Миледи автор описывал так: «Миледи была молода и красива. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками. Миледи или леди Винтер завораживала всех своей красотой. У неё были изысканные манеры, дивный взор, и кроткий нрав». Однако вопрос внешнего сходства не был решающим – куда важнее было уловить внутреннюю суть этого персонажа, и некоторым актрисам это бесспорно удалось!
Звезда немого кино Барбара Ла Марр и одна из ее самых успешных ролей – Миледи
Одной из первых образ Миледи на экранах воплотила Барбара Ла Марр – американская звезда немого кино начала ХХ в.. Она снялась в немом фильме «Три мушкетера» в 1921 г., где предстала в своем коронном амплуа – женщины-вамп. Миледи в ее исполнении выглядела загадочной, подлой и обольстительной. Сама актриса отличалась таким же авантюрным складом характера, и о ее жизни можно было бы написать еще один приключенческий роман. Ее настоящее имя – Рита Дэйл Уотсон. Точных данных о ее родителях и дате рождения не сохранилось. В младенчестве ее взяли в приемную семью. В 14 лет она попала в колонию для несовершеннолетних, в 16 лет начала карьеру танцовщицы, исполняя весьма откровенные танцы. В начале 1920-х гг. Барбара Ла Марр покорила Голливуд в качестве сценариста и актрисы, за 6 лет снялась в 27 фильмах, а в 1926 г. ушла из жизни в возрасте 29 лет, истощенная алкогольной и наркотической зависимостью. В историю кино она вошла как «девушка, которая была слишком красива» – именно так называли в Голливуде актрису, среди поклонников которой были политики, киномагнаты, миллионеры, королевские особы и шарлатаны.
Звезда Голливуда Лана Тернер и ее знаменитый кинообраз – Миледи, 1948
В 1948 г. в еще одной американской версии «Трех мушкетеров» роль Миледи исполнила одна из самых гламурных, соблазнительных и чувственных звезд классического Голливуда Лана Тернер. Она во многом повторила судьбу своей предшественницы: в 10 лет попала в приют, карьеру начинала в юном возрасте в качестве танцовщицы в ночном клубе, а с 16 лет она начала сниматься в кино. На протяжении следующих 20 лет Лана Тернер оставалась одной из самых ярких звезд Голливуда. Она тоже эксплуатировала на экранах образ роковой женщины и тоже слыла сердцеедкой, 8 раз побывав замужем. Ее вклад в кинематограф был отмечен звездой на Голливудской аллее славы.
Милен Демонжо в роли Миледи, 1961
Лучшей Миледи в кино нередко называют французскую актрису Милен Демонжо. Ее отец был выходцем из Италии, а мать – украинкой, уроженкой Харькова. Когда Милен Демонжо училась на актерских курсах, она начала карьеру фотомодели и манекенщицы у Кристиана Диора, а в 1953 г. дебютировала в кино. Роль коварной Миледи во французских «Трех мушкетерах» в 1961 г. стала ее визитной карточкой и одной из лучших киноработ, а эту экранизацию называют одной из самых удачных в мировом кино. Милен Демонжо называли эталоном изысканной французской красоты и гламура. Актрису хорошо знают и у нас – на протяжении долгих лет она ежегодно бывала в Харькове на Международном фестивале короткометражных фильмов в качестве пожизненного почетного президента.
Милен Демонжо в роли Миледи, 1961
Фэй Данауэй в образе Миледи, 1973
Одним из самых элегантных считают образ Миледи, созданный американской актрисой Фэй Данауэй, которую называли одной из самых ярких и красивых звезд Голливуда на рубеже 1960-1970-х гг. Популярность и признание ей принесла главная роль в фильме «Бонни и Клайд», за которую ее номинировали на «Оскар», а обладательницей награды актриса стала в 1976 г. за роль в фильме «Телесеть». На пике своей популярности она сыграла и роль Миледи в двух фильмах – «Три мушкетера» 1973 г. и «Четыре мушкетера» 1974 г. Продюсер Роберт Эванс о ней говорил: «У нее есть все – красота, талант, нерв, она одна из величайших незнакомок. Когда свет гаснет, ее лицо появляется из темноты, и она смотрит своими большими таинственными глазами прямо в душу, я говорю вам – это нечто. В ней есть что-то, чего мы не видели на экране в течение долгого времени. В ней есть колдовство. Она роковая женщина».
Фэй Данауэй в образе Миледи, 1973
Маргарита Терехова в роли Миледи, 1978
Кого бы ни называли лучшей Миледи за рубежом, для наших зрителей наверняка никогда не будет другой Миледи, кроме Маргариты Тереховой. Ее красоту нельзя назвать классической, у нее не было идеально уложенных локонов и смелых декольте, как у ее зарубежных коллег, но созданный ею образ завораживал и попадал в точку. На съемках актриса показала свой характер – ей не понравились платья, которые ей предложили, и она сама придумала для своей героини мужской костюм: черная рубашка, подхваченная ремнем, лосины, сапоги, черный плащ и шляпа с пером. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: «Рита спросила, какие костюмы, я говорю: «Уже все пошито». Она заметила: «Мне это не подходит. Я хочу что-то другое… А ты не возражаешь, если это будет что-то почти мушкетерское?» Короче, приезжает она во Львов на съемки и выбирает себе рубашку Бэкингема. И вообще, эта женщина была настоящей миледи, хотя одета она была не по времени, честно говоря».
Актриса сама придумала для своей героини этот костюм
А сама Терехова об этой работе говорила: «Заслуга Юры Юнгвальда-Хилькевича в том, что мою Миледи удалось сделать именно такой: не щеголять нарядами или красиво уложенной прической, а придумать образ непростой, даже трагической личности. Сначала, когда я смотрела материал, огорчалась, если не очень хорошо выглядела. Но прошло время, и оказалось, что это было правильно. Тогда ведь я нарочно не спала ночами, чтобы на съемках было уставшее лицо и круги под глазами. Ведь Миледи ночи напролет проводила в седле».
Милла Йовович в образе Миледи, 2011
В новом столетии киноверсии «Трех мушкетеров»» были все дальше от литературного первоисточника и поражали новыми технологиями и спецэффектами. Фильм Пола Андерсона вышел в 3D-формате, из классического приключенческого романа сделали фильм-комикс, а Миледи в исполнении жены режиссера Миллы Йовович получилась этакой супервумен. Свою главную идею Пол Андерсон объяснял следующим образом: «Мы определенно готовим более современную адаптацию «Трех мушкетеров», которые, впрочем, по-прежнему останутся костюмной историей. Просто в нашем фильме корсеты и шляпы с перьями не занимают центральное место. В нашей версии много экшна, романтики и приключений».
Актеры фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» тогда и сейчас (11 фото)
Вышедший на экраны 39 лет назад фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» сразу стал одной из любимых отечественных кинолент и остается ей до сих пор. Во многом это заслуга великолепной игры ярких и талантливых актеров, которые потом снялись в большом количестве других фильмов. Далее предлагаем взглянуть на то, как за минувшие годы изменились актеры, сыгравшие роли в этой кинокартине.
Кардинал Ришелье — Александр Трофимов (65 лет)
Д’Артаньян — Михаил Боярский (67 лет)
Атос — Вениамин Смехов (77 лет)
Портос — Валентин Смирнитский (73 года)
Констанция Бонасье — Ирина Алфёрова (66 лет)
Миледи — Маргарита Терехова (74 года)
Король Людовик XIII — Олег Табаков (81 год)
Королева Анна Австрийская — Алиса Фрейндлих (82 года)
Рошфор — Борис Клюев (73 года)
Кэтти — Елена Цыплакова (58 лет)
Арамис — Игорь Старыгин (умер в 2009 году в возрасте 63 лет)
Маргарита Терехова: яркая жизнь и подлая болезнь Миледи советского кино
25 августа неповторимая сексуально-стервозная Миледи из «Трех мушкетеров» – актриса Маргарита Терехова – отметила 79-летие.
За ее красоту и магическое обаяние, которое буквально привораживает, актрису единогласно возвели в секс-символы советского кино. Согласиться с этим можно лишь с поправкой на то, что эротизм данной кинозвезды немного иного порядка, чему у других кинокрасавиц. У Тереховой этот эротизм интеллигентный, гордый и величественный. А еще в нем полно тайн, которые, как мы понимаем, нет никакого шанса разгадать.
Сегодня Vesti.ua вспоминают жизнь, мужчин и роли этой замечательной актрисы, несомненно украсившей собой советский кинематограф.
«Она или ненормальна, или гениальна»
Будущая звезда кино родилась 25 августа 1942 года в семье актеров передвижного театра. Ее мать Галина Томашевич была полькой, и от матери девочка унаследовала такую светлую изысканную красоту. Когда отец ушел из семьи, мать увезла дочь в Узбекистан. В Ташкенте Маргарита закончила школу с красной медалью и, играючи, поступила в университет на. физмат. Параллельно она играла в баскетбол и даже была капитаном юношеской сборной Узбекской ССР. В общем, все этой юной красавице давалось легко.
Однако, когда Рита в один момент решила бросить математику и податься в актрисы, судьба над ней немного подшутила – экзамены во ВГИК умница и красавица провалила. Но нет худа без добра. Деньги на обратный билет у неудавшейся актрисы украли, и тогда она пошла на Мосфильм подработать в массовке. Там и узнала, что режиссер Юрий Завадский добирает курс. Говорят, во время экзаменов будущая звезда то орала, то шептала стихи и прозу, на что член приемной комиссии, актриса Валентина Талызина неожиданно резюмировала: «Она или ненормальна, или гениальна», – и то, и другое комиссию устроило. Так Терехова и оказалась в Школе-студии театра Моссовета.
» У нас были удивительные педагоги, таких сейчас нет и уже никогда не будет, – рассказывала актриса в одном интервью. – Я знаю совершенно точно, что если бы в моей жизни не было Завадского, то у меня бы в жизни не состоялось ничего «.
В театре Моссовета Маргарита после осталась служить, и на этих подмостках сыграла свои лучшие роли. Кино, как все мы знаем, тоже было благосклонно к молодой актрисе с неординарной и какой-то холерично-магической красотой.
Но успех начинающей актрисе принес фильм «Бегущая по волнам» (1967) – совместный советско-болгарский художественный фильм режиссера Павла Любимова по мотивам романа Александра Грина.
Фильм, к которому сценарий и музыку написал тогда еще не опальный Александр Галич, получился странным и волшебным одновременно – он захватывает с первыми кадрами и не отпускает все два часа просмотра.
Маргарита Терехова с будущим мужем Саввой Хашимовым
О злом роке звезды «Тени исчезают в полдень» актрисы Александры Завьяловой: читайте здесь
«Обыкновенная гениальная актриса»
Говорят, на кастинге фильма «Зеркало» Тереховой пришлось сражаться за роль с Мариной Влади и Людмилой Чурсиной. Маргарита победила.
Биографы Тарковского утверждают, что он точно знал, что играть в его картине будет только Маргарита. Мол, он с самого начала ощутил в ней ту внутреннюю силу, о которой уже ходили легенды. Хотя мы то знаем, что это не легенды – магнетизм актрисы, ее внутренняя загадка проявлялись задолго до «Зеркала».
Разновозрастные роли Натальи и Марии – жены и матери героя, – раскрыли многогранный драматический талант этой актрисы. Не потому ли она считала встречу с Тарковским главной в своей жизни, хотя работала Терехова со многими талантливыми режиссерами. А окружение после выхода «Зеркала» стало воспринимать ее исключительно как « актрису Тарковского», это при том, что сыграла она только в одном фильме Мастера.
Как живет»пиковая дама» советского кино Людмила Чурсина: читайте здесь.
И на съемках «Зеркала» не обошлось без любви. Между режиссером и актрисой пошла химия. Как вспоминала сестра Тарковского, он якобы говорил » Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок, иначе картины бы не было «. Рита же одной лишь фразой » Андрей – это гений с зелеными глазами » тоже выдавала свои чувства.
Маргарита Терехова в фильме «Зеркало»
Терехова поразила в «Зеркале» своей загадочностью и двойственностью. Ко второму в своем актерстве она была склонна всегда. Еще ее педагог Юрий Завадский называл Риту «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту».
И этой двойственностью, если приглядеться, грешат многие ее героини. И Вера из прекрасной завораживающей своей интеллигентность картины «Дневной поезд», и графиня Диана де Бельфлор в «Собаке на сене», и, конечно же, Миледи в «Трех мушкетерах». Все эти героини стервозны и обаятельны одновременно.
Алферова и Абдулов: как родилась и умерла любовь самой красивой пары СССР: читайте здесь
Та же Миледи – ведь все мужчины СССР были влюблены не в простоватую красавицу Констанцию-Алферову, а в эту нежную бестию Миледи Винтер. » Вас так много, а меня так мало «, – говорил про Миледи Атос, перечисляя ее личины. И в этом вся Терехова.
Первая обнаженная грудь в советском кино
Трудно представить, но на месте Маргариты Тереховой в «Трех мушкетерах» могла бы появиться Елена Соловей. Нет, она замечательная актриса, просто фильм был бы тогда о другом. Но на наше счастье Елена Соловей перед самыми съемками забеременела и отказалась от роли. Режиссеру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу пришлось срочно искать замену, и тогда он решил, что если «новая» Миледи будет драться ногами и скакать на лошади, то вполне себе можно позвать на роль Маргариту Терехову.
И сценарий был переписан под Риту. Режиссер после вспоминал, что на Терехову надели шифоновую кофточку без лифчика, и впервые в истории кинематографа в кадре была видна женская грудь. И эту грудь не вырезали, потому что у Тереховой она, по утверждению Юнгвальда-Хилькевича, невероятной красоты.
Сын от «актера по жизни» и кандидата в президенты
Но на любую красавицу, как и на старуху, бывает, как говорится, проруха. В 1980 году Терехова была по делам в Таджикистане, где судьба свела ее с роковым мужчиной – директором трикотажной фабрики Сайфиддином Тураевым. Актриса редко рассказывала про тот свой роман, но однажды обмолвилась, что если ее болгарский муж был хорошим актером по профессии, то Тураев был «актером по жизни».
Какими ухищрениями восточный мужчина выманил сердце звезды кино, неизвестно. Но роман у них случился не шуточный, если учесть, что по возвращении в Москву актриса выяснила, что ждет ребенка. Нужно отдать ей должное, избавляться от беременности она не стала. И даже тот факт, что Тураев отказался от отцовства, ибо был, как и полагается, глубоко женат, актрису не остановил.
В этот момент на горизонте и показался начинающий молодой режиссер Георгий Гаврилов, за которого Терехова спешно вышла замуж. Ее сын Саша появился в этом браке, и Гаврилов всегда считал его своим ребенком. С Гавриловым Терехова прожила недолго, хотя развелась официально лишь в 1995 году, после чего экс-супруг эмигрировал в США. Интересно, что Александр носил фамилию Терехов, но когда он снимался в фильме «Чайка», в котором его мать выступила режиссером, то там он фигурировал уже как Александр Тураев.
К слову, Сайфиддин Тураев, как истинный «артист по жизни», в родном Таджикистане сделал неплохую политическую карьеру и даже баллотировался в президенты Таджикистана. Говорят, Александр Терехов ездил знакомиться с отцом, правда, чем это закончилось, осталось для всех за кадром.
Маргарита Терехова и Игорь Тальков в проекте «Балаганчик»
«Д’Артаньян и три мушкетёра» — звезды легендарного фильма 42 года спустя
Михаил Боярский
71 год, д’Артаньян
«Д’Артаньян и три мушкетера» — далеко не первая экранная работа Боярского (молодой актер снимался и в «Соломенной шляпке», и в «Собаке на сене»). Но именно этот трехсерийный фильм принес актеру небывалую славу.
С 1975 года актер женат на актрисе Ларисе Луппиан, в браке с которой родились дочь Лиза Боярская и сын Сергей. Известно, что спустя несколько лет после рождения Лизы супруга Боярского подала на развод из-за его поведения. У Боярского, чья популярность росла с каждым годом, случались вспышки гнева, запои. От развода семью спас трагический случай: в день суда у Боярского случился приступ панкреатита, а после выздоровления Лариса уже не смогла оставить мужа одного.
Вениамин Смехов
80 лет, Атос
У Ирины Алферовой есть приемный сын, Александр Алфёров. Его родила сестра актрисы, Татьяна. Когда мальчику было 11 лет, его мама внезапно умерла. Тогда уроженка Новосибирска забрала его к себе. «У меня с детства были мама Таня и мама Ира. Всё было отлично, в такой ситуации многие могут себя чувствовать таким как бы «бедным родственником». А у меня всё было наоборот. Мне было в три раза больше любви, внимания. И до сих пор!» — поделился в эфире канала «Россия-1» Александр.
Как и к Михаилу Боярскому, настоящая популярность пришла к Смехову после роли в фильме и во всех его продолжениях. Актер появлялся на экранах множество раз, но повторить успех в кино, который пришел к нему после роли Атоса, так и не удалось.
10 лет назад Смехов стал ведущим передачи «Дело темное» на канале НТВ. Кроме того, артист пишет книги и статьи на театральную тематику и до сих пор снимается в кино и играет в театре.
Вениамин Смехов почти 40 лет женат на Галине Аксеновой. До этого 20 лет состоял в браке с Аллой Смеховой, которая родила от актера дочерей Алику и Елену.
Валентин Смирнитский
76 лет, Портос
Валентин Смирнитский сыграл более 140 ролей в кино, но все же наибольшую известность ему принес фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». В 1990-х актер снялся в продолжениях «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя», а в 2007 году сыграл в завершающей франшизу картине «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини». В последнее время Валентин больше внимания уделяет телесериалам, а также озвучиванию мультфильмов. В 2019 году снялся в фильме «Пока ещё мы вместе, или Мушкетёры сорок лет спустя».
Актер был женат четыре раза. От второй жены Ирины Коваленко родился сын Иван, который впоследствии погиб от передозировки наркотиками. Больше кровных детей у актера нет, но есть приемная дочь Марфа, внучка его третьей по счету супруги Елены Шапориной. Сейчас Смирнитский живет в браке со своей четвертой супругой Лидией Рябцевой.
Игорь Старыгин
1946-2009, Арамис
До легендарной роли Арамиса Игорь Старыгин уже был довольно известен. Но можно представить, насколько сильно возросла известность актера после того, как он появился в главной роли в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Актер также сыграл в продолжениях истории про мушкетеров, а картина «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини» в 2007 году стала последней для актера. В 2009 году актер скончался от последствий инсульта.
Игорь Старыгин был женат 4 раза. Во втором браке с Микой Ардовой у него родилась дочь Анастасия.
Олег Табаков
1935-2018, король Людовик XIII
На момент съемок в истории про мушкетеров за спиной Олега Табакова было уже более 30 ролей в кино, в числе которых фильмы «Война и мир», «Семнадцать мгновений весны», «12 стульев», «Несколько дней из жизни Обломова». Почти сразу после съемок в «Мушкетерах» Табаков начинает создавать собственную студию «Табакерку», которая получила статус театра в 1986 году. С 2000 года Табаков также стал руководителем Московского Художественного театра им. Чехова.
Со своей первой женой Людмилой Крыловой актер прожил 35 лет, а в 51 год ушел к молодой актрисе Марине Зудиной (разница в возрасте у супругов — 30 лет). Спустя десять лет романа педагог и ученица сыграли свадьбу, а после стали родителями двоих детей: Павла, который тоже начал актерскую карьеру, и Марии, которую Зудина родила в 41 год.