роль игры в жизни ребенка родительское собрание

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка»

роль игры в жизни ребенка родительское собрание Дина Фомина
Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка»

Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.

Задачи:

• мотивировать на организацию игр дома.

Форма собрания: лекция, рассуждения со слушателями.

Ход собрания:

1. До начала собрания попросить родителей написать на плакате их любимые игры детства.

2. Попросить родителей написать на брошюре:

1) какая самая любимая игра вашего ребенка;

2) какая самая любимая игрушка вашего ребенка.

I. Введение:

Психолог: Дети любят играть. Родители это знают и поощряют их игры, покупают игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, каково значение детских игр для воспитания и развития ребенка. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а так же с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственное и не главные возможности игры для ребенка. Очень часто значение игры недооценивается. А об этом можно говорить бесконечно. Начать следует с того, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка. Эффективно все знания и умения он сможет закрепить и освоить лишь проиграя их.

Так для чего же все-таки нужна игра? Давайте выясним вместе.

II. Основная часть

Психолог: Игра «держит в форме» все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться.

Я выделила 5 сфер развития ребенка. Давайте подумаем вместе, какие конкретно качества, навыки, умения и знания приобретает и осваивает ребенок в процессе игры. Вы поможете мне.

(Вывешивается плакат. Идет работа с залом.)

Физическое развитие

1) Какие качества развивают детские игры в сфере физического развития?

Давайте перечислим:… (ловкость, выносливость, координацию движений).

2) Какие игры этому способствуют? (море волнуется, салки, лапта, скакалка, резиночка)

Психические процессы, интеллект, знания

1. Что тренирует ребенок, когда ему нужно запомнить все правила игры? (память)

2. Что развивается, когда ребенок использует предметы-заметители (палочку вместо шприца, дуршлаг вместо каски? (воображение)

Доказано психологами, что у ребенка психика развивается интенсивнее именно в игре. Память, мышление, восприятие все работает на пределе. Также ребенок проявляет больше произвольности играя, больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, «учебного» задания.

Навыки коллективизма

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

4. Однажды понять: желания и стремления других не всегда совпадают с твоими.

В игре можно каждый раз изучать новые формы взаимодействия, общения. Не торопитесь сразу вмешиваться в споры и конфликты, возникшие в игре, дети научатся сами с этим справляться.

Личность

Личность дошкольника, также развивается в игровой деятельности.

В игре ребенок учится:

1. Уважать себя и верить в себя.

2. Решать проблемы собственными силами.

Решая различные задачи, трудности в игре, ребенок действует самостоятельно и уверенно, не задает взрослому вопросы, не спрашивает разрешение. В игре он может быть успешным, чего-то добиться. Взрослым нужно укреплять эту уверенность ребенка в себя, а для этого нужно положительно относиться к его играм. Так же отмечено, что часто играющие дети лучше и легче справляются с реальными проблемами в жизни, чем неиграющие.

3. Свободно выражать свои чувства. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают.

5. Развивать критичность (оценка своих действий и результатов)

Немаловажен и факт, что игра и готовит ребенка к труду.

Подготовка к труду

Посмотрите на сферы развития на обратной стороне брошюры. Подчеркните те, которые будут развиваться в той игре, которую вы записали как любимую игру вашего ребенка.

Разбор ответа любого из зала.

Вывод: разрешайте детям играть. Если сами они играют мало – организуйте их игру. Выбирайте игры правильно.

III. Заключение

В современном мире родителям сложно организовать игры дома. Поэтому часто у ребенка есть возможность поиграть только в садике.

Но если вы все равно считаете, что не найдете времени, для организации игр дома, то хотя бы пообщайтесь с ребенком на тему игр. Он с удовольствием расскажет, как и во что играл сегодня, какие трудности у него при этом возникали. Если с подростком нужно беседовать о его чувствах, отношениях со сверстниками, то для дошкольника вся его жизнь проходит в игре, она для него значима, через нее он познает жизнь и о ней хочет говорить. Кто-нибудь из присутствующих рассказывал ребенку об играх, в которые вы играли в детстве? Попробуйте.

Так играйте же вместе с малышом!

роль игры в жизни ребенка родительское собраниеРоль дидактической игры в развитии ребенка раннего возраста Игра – обязательный спутник развития ребенка. Дидактические игры не только обогащают чувственный опыт малыша, но и учат мыслить. Малыши.

Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» Родительское собрание на тему в средней группе на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» Форма проведения: круглый.

Родительское собрание «Роль папы в жизни ребенка» (старший дошкольный возраст) Цель: актуализация проблемы успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Задача: повысить.

Родительское собрание: «Роль семьи в Воспитании ребенка (деловая игра)» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА (деловая игра) Цели: расширение профессиональной компетентности учителей на основе упражнений по выработке.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание (старшая группа №5 «Знайки») Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим.

Родительское собрание «Роль сказки в развитии ребёнка» Цель: Раскрыть перед родителями значение сказки на речевое и эмоциональное развитие ребёнка. Задачи: • научить родителей общаться со сказкой.

Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы,.

роль игры в жизни ребенка родительское собраниеРодительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» Цель: 1. Помочь познакомиться друг с другом и специалистами, снять психологические барьеры. 2. Установить более тесный контакт между сотрудниками.

роль игры в жизни ребенка родительское собраниеРодительское собрание в старшей группе «Роль сказок в жизни ребенка» Воспитатель: С чего начинается литературное воспитание. Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий.

Источник

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье»

роль игры в жизни ребенка родительское собрание Короткова Анна
Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

— Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

— Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

— Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Памятка по игре: «Чему обучается ребенок в игре»

Консультация для родителей: «Роль игры в жизни ребенка»

Оформление группы, музыкальное сопровождение

Подборка дидактических игр.

Мяч или мягкая игрушка

Фишки красного, желтого и синего цвета на каждого родителя

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами.

Психологическая разминка «Улыбка»

— Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.Послушайте высказывания известных педагогов:

«Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский Василий Александрович

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.»

Макаренко Антон Семенович

— Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает начальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Значение игры в формировании личности ребенка: (Слайд 4)

— По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок.

— Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.

— Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое, художественная (рисовать, музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы, могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.

— Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.

— В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.

Возможности игры огромны,они: (Слайд 5)

— Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

— Тренируют наблюдательность и ум;

— Развивают творческие способности у детей;

— Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

— Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

— Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

А теперь давайте поиграем. На вопросы постарайтесь отвечать максимально честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?

9. Какие игрушки любимые у ребенка?

10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

А теперь мы познакомим Вас с играми,в которые мы играем в детском саду:

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность. (Слайд 6)

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. (Слайд 7)

Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками. (Слайд 9)

— Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

— Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

— Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. (Слайд 12)

-Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

-Рассказываю о своих играх в детстве

-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

-Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

-Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

-Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

-Часто дарю ребёнку игру, игрушку

— КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ? (Ответы родителей)

— Давайте вместе с вами, разделим игрушки на три группы:

Игрушки,способствующие социально-эмоциональному развитию: различные виды животных (мишки, зайчики, собачки и прочие); куклы со всевозможной кукольной утварью; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин; детали костюма помогающие принять и удержать игровую роль (халат и шапочка врач, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка); транспортные игрушки (грузовик, поезд, машинка). (Слайд 13)

Игрушки,способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино и прочие. (Слайд 14)

Игрушки,способствующие развитию физических качеств: мячи, обручи, скакалки, кегли. (Слайд 15)

Игрушки – дело серьезное. Пожалуй, не менее серьезное, чем выбор лекарств, няни, детского сада или школы для любимого чада. Игрушки могут развивать, лечить, развлекать. Но они, же способны расстраивать психику, давать ложное представление об окружающем мире, вызывать агрессию и попросту представлять угрозу для здоровья и жизни ребенка.

— Давайте задумаемся, во что играют наши дети?. Какие игрушки мы им покупаем?

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 30–40 лет назад.Давайте оглянемся: яркие обложки книг, журналов и учебников в школе, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм, назначений.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он сможет доверить свои самые сокровенные тайны. Причем, чаще всего выбор игрушки для ребенка осуществляет взрослый (родители, близкие родственники).

Именно поэтому было проведено анкетирование.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети любят играть. Эту особенность учитываем и мы при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются. Так конечно, не у всех, но у всех постоянно идет смена красок, форм, мелькание картинок, предметов, лиц. И психика ребенка не справляется, деформируется восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, деформируются и представления о добре и зле.

Конечно, не все современные игрушки играют отрицательную роль в жизни ребенка. В наши дни существуют и такие игрушки, которые отвечают правилам современной педагогики. Это развивающие игрушки, всевозможные конструкторы, наборы для творчества, сюжетно-образные игрушки, игры-головоломки и т. д.

Правильная современная игрушка должна быть сделана из экологически чистого материала (ткань, дерево, металл, кожа). Совсем обойтись без пластмассовых игрушек вряд ли получится, но стоит стремиться к тому, чтобы их процент был как можно ниже.

Помните: правильно подобранная игрушка позволит ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще будет востребована и не запылится на полке!

Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в старые классические игры. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными меховыми зверюшками и куклами, игры,способствующие формированию материнских навыков:

3. Заключительная часть.

— Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя,дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: (Слайд 16)

— Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

(Слайд 17) Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга, Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!

Родительское собрание «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольном учреждении» Цель: • Пропагандировать здоровый образ жизни. • Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. • Осознать необходимость заботиться о здоровье.

Родительское собрание «Познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника». Родительское собрание «Познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника». Цель: Привлечение внимания и заинтересованности.

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Роль матери и отца в воспитании ребенка в период кризиса 3-х лет» Родительское собрание – практикум во 2-й младшей группе. Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребенка в период кризиса 3-х лет»..

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка» Цель • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • заинтересовать проблемой; • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;.

Родительское собрание на тему «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» ТЕМА: «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков. Задачи: 1. Анализ разных.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе ТЕМА: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Полякова В. А. Время.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Слайд 1. Родительское собрание «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем.

Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» Задачи: 1. Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей.

Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» в первой младшей группе «Радужка» МБДОУ 66 Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» –в первой младшей группе «Радужка» МБДОУ.

Источник

Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатели, родители.

— столы расставлены в шахматном порядке;

— подборка дидактических игр, игрушек различной классификации;

-фишки разного цвета (красный, синий, желтый);

— презентация «Игра в жизни ребенка»

Приложение (шпаргалка игр на кухне)

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения. (на экране повестка дня, тема собрания)

1. Вступительная часть

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о наших любимых детях, об их играх и игрушках.Тема нашей беседы звучит так: «Игра в жизни ребенка» (на экране). Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2. Игра «Давайте поздороваемся». Звучит музыка.

Здороваться надо определенным образом:

Музыка звучит – все гуляем по залу.

Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

2 раз – здороваемся плечиками.

3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

3. Игра-задание.Предлагаем вам необычное задание: вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

7. Часто ли вы соглашаетесь, когда ребенок зовет вас играть.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

(- Для чего нужны? – Играя в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир.)

— Куклами играют девочки, а транспортом и конструктором чаще всего мальчики)

(- Какого их назначение? – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывает чувство юмора.)

4.Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

(- Что развивают эти игрушки? – Они способствуют развитию двигательной активности, развитию координации движений, ориентировке в пространстве).

(- Чему научаться дети, играя в них? – Учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов. Они воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствует развитию мелкой моторики).

(- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? – Способствуют развитию звуковысотного слуха, а дудочка способствует развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи)

(- Нужны ли эти игрушки детям? – Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль)

8.Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

(- Цель видна в названии, важно соответствие с возрастом, например, ножницы с закругленными концами)

А сейчас я предлагаю вам послушать ответы ваших детей на ряд вопросов (на экране видео ответы).

— Часто ли тебе покупают игрушки?

— С кем ты играешь в игры?

— Тебя наказывают родители, если ты поломаешь игрушку?

— Кто больше с тобой играет, мама или папа?

— Какая у тебя самая любимая игра (игрушка)

-Что ты делаешь с игрушками после игры?

— А можно ли прожить без игрушек? (просмотр видео записи)

Ну, что ж теперь мы видим, что хотят наши дети.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

7. Игра «Угощаю» (слайд 16)

«Чудесный мешочек». На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, фасоленки, бусины, каштаны и т. д.). Взрослый хлопает в ладоши, просит другого отсчитать столько предметов, сколько услышит хлопков. Потом можно поменяться ролями.

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Еще примеры для младших дошкольников:

— машина, лошадь, трамвай;

— шапка, платок, сапоги;

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

— тень, солнце, планета;

— мороз, вьюга, январь;

— камень, глина, стекло;

Перед играющими на столе две кучи мелких фасолинок. По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучи фасоль по одной. Потом считают, кто больше отложил.

Какие слова нужны для борща? Для компота?

8. А закончить нашу тему собрания я бы хотела вашими ответами на «Листке откровений»:

1. После этой встречи я задумалась (. лся)

2. С этой встречи я возьму…

Кладя листы откровений в сундучок, вас ждет маленький подарок (шпаргалка игр на кухне).

Спасибо за внимание!

Шпаргалка игр на кухне!

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково,например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.

Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.Сортировать: горох, фасоль

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Игра «Четвёртый лишний».

1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)

2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)

3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

Дополните фразы Глупый, как… (утка). Хитрая, как., (лиса). Надутый, как… (индюк). Упрямый, как… (осел). Грязный, как… (поросенок).Небритый, как… (еж) Пучеглазый, как… (лягушка). Трещит, как… (сорока) Воркуют, как… (голубки). Порхает, как … (бабочка). Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Родительское собрание «Народная игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Гуслякова Т. И. (слайд.

Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Родительское собрание на тему»Здоровый образ жизни» Ст. гр. МБДОУ № 5 ст. Отрадной Краснодарского кр. Составила: Черная Лидия Ивановна.

роль игры в жизни ребенка родительское собраниеРодительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Игра в жизни дошкольника» Ход собрания: 1. Благодарность родителям (поделки, игрушки); 2. Сообщение «Игра в жизни дошкольника»; 3. Результаты анкетирования; 4. Музыкальная.

Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Форма проведения: тематическая гостиная Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» : 1. Вступительное слово воспитателя 2. Беседа «Что нужно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *