роль игрушек в жизни ребенка
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
Игрушки в большей или меньшей степени нужны каждому ребенку. Они помогают ему освоить окружающий его мир, что-то опробовать, испытать и т. д.
Для самых маленьких игрушка хороша тем, что ее можно трогать, нюхать, взять «на зубок», держать в руке и прочее.
Требования к игрушкам. Среди игрушек не должно быть мелких деталей, самые маленькие не должны иметь размер меньше 4-х см. Не должно быть шероховатостей и острых углов. Упаковку от игрушек необходимо сразу же выбрасывать, чтобы ребенок не догадался одеть ее на голову. Приобретайте игрушки, которые имеют гигиенический сертификат, они безопасны для ребенка.
Игрушка полезна,если она:
3. Соответствует возрастным особенностям
Игрушка вредна,если она:
1. Провоцирует агрессию
2. Вызывает страх или тревогу
3. Имеет грубый натурализм
4. Унижает человеческое достоинство
5. Вызывает психологическую зависимость.
Правила выбора игрушки:
1. Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
2. Игрушка не утомляет и не перегружает.
3. Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре.
4. Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой.
5. Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательной деятельности.
6. Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.
Надо ли учить ребенка играть?
Играя, ребенок живет той жизнью, как он ее представляет. Однако, следует понимать, что игра не возникает сама по себе. Приглядитесь к своему малышу, чем он пытается заниматься и поддержите его интерес. Это основная задача взрослых, имеющих детей. Следует следить за тем, как ребенок играет: следите, чтобы он как можно больше говорил, старайтесь не допускать в речи грубого, резкого тона. Следите, как он использует окружающие его предметы для игры. Помогите ему узнать, для чего служат эти предметы, и какие могут быть с ними действия. Обращайте внимание также на уровень сложности игры. Основой всех ваших игр должен стать накопленный опыт детей, а вы добавляйте к знакомой ситуации немного нового, и обязательно фантазируйте.
Как научить ребенка собирать игрушки.
На первых порах, лучше сесть рядом с ребенком, подавать ему по очереди игрушки и просить поставить их на полку, либо складывать в коробку. Можно предложить игру «Собираем игрушки вместе, кто быстрее?» или предложить собрать их в кузов большой машины и отвезти их на место. Можно «помочь мишке» сложить все игрушки на место.
Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.
Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.
Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» Культура обращения с книгой закладывается в семье. Всем родителям хочется, чтобы их дети были любознательными, и стремились к знаниям.
Игрушка и ее значение в жизни ребенка
Ольга Колодяжная
Игрушка и ее значение в жизни ребенка
Значение игрушки в жизни ребенка
Развития ребенка не возможно без игрушек. Именно они позволяют малышу исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно большие и красивые львы да тигры, красивые куклы или машинки. У каждого была своя ни на что не похожая игрушка, может это был старый мишка, доставшийся по наследству или тряпичная кукла, сшитая мамиными руками. И наряды к ним были сшиты самостоятельно, а не куплены в магазине. Эти игрушки успокаивали, несли в себе тепло родных рук. С ними и прогулка и сны были слаще.
Говоря о выборе игрушек для детей, надо учитывать то, что не взрослый, а ребенок должен выбирать игрушку близкую по эмоциональному состоянию, которую он будет любить.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родителей не будет дома, когда выключается свет и надо уснуть. На неё иногда даже злятся, ломают и забрасывают в дальний угол, но потом вспоминают, чинят, шьют на них новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Естественно, у ребенка должен быть определенный набор игр и игрушек, способствующий развитию восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные эпизоды, подражать взрослым.
кровати и шкафы. К старшему дошкольному возрасту полезнее и интереснее будут не статичные игрушки, а конструкторы, модели самолетов и кораблей, различные наборы для шитья и вязания. Дети в этом возрасте любят игрушки – поделки, поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость. Магазины с игрушками постепенно уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими товарами, нитками и пуговицами.
В процессе игры зачастую обнаруживается нехватка того или иного предмета. И забота родителей о любимом чаде побуждает порой к бессистемным покупкам все новых и новых игрушек. При этом родители часто сетуют, что у ребенка очень быстро проходит интерес к новым игрушкам. Но,может быть стоит задуматься: а в этом ли суть родительской любви? Наличие большого количества бессмысленных, а порой и агрессивных игрушек, не только не развивает ребенка, но и вредит гармоничному становлению личности.
Распоряжаясь игрушечным миром ребенка, вы можете выбрать для него любимые игрушки и как вы уже поняли, они не обязательно должны быть большими, дорогими и красочными. Порой для ребенка важны совсем другие свойства игрушки.
А если сделать игрушку своими руками? Ведь то, как ребенок примет игрушку, какой импульс, какое направление будет у игры, во многом зависит от родителей. Часто мы думаем, что игрушка должна быть как можно реалистичнее, у неё должны быть готовые наряды и все атрибуты, изготовленные на фабрике, тем самым, отбивая всякий ход воображению. Вот и получается, что мы обеспечиваем малыша игрушками, в которых не чувствуется человеческого труда и сами, того не желая, затормаживаем развитие ребенка.
Между тем истинное участие, соответствующее глубокой душевной потребности ребенка заключается в другом. В проявление родителями собственной выдумки, изобретательности, и не на словах, а на деле. Когда в присутствии ребенка изготавливаются игрушки, которые потребовались для игры, то такое участие в его детской деятельности малышу дает ощущение заботы, понимания и принятия.
Попробуйте вместе с ребенком сделать «игрушку – подружку».
Возьмите пучок шерстяных или хлопчатобумажных ниток (они экологичнее, согните пополам и перетяните веревочками. Одной нитью отделите голову, примерно одна четвертая пучка. Затем талию – середина фигуры. Между головой и талией сделайте руки – это дополнительный небольшой пучок нитей, расположенный по горизонтали относительно фигуры
Нитями выделите ладошки и наденьте на куклу платочек. Кукла готова.
Полистайте руководства по изготовлению игрушек, и вы найдете там множество оригинальных способов сделать новую игрушку. То, что сделано своими руками и руками родных людей несет в себе отпечаток их чувств и эмоций.
И напоследок,позвольте несколько советов:
— помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её, а через некоторое время её появление принесет ребенку новый познавательный интерес.
— не водите ребенка часто в магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий видели новомодные игрушки, сидящие на прилавках. Эти переживания, когда ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.
— при покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.
Консультация для родителей «Мамина колыбельная. Значение колыбельной в жизни ребенка» Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.
Консультация для родителей по речевому развитию «Книга и ее значение в жизни ребенка» Книга и ее значение в жизни ребенка Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес.
Консультация для родителей «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста» онсультация для родителей: «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста». Прогулка является надежным средством укрепления здоровья.
Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка» Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Программные задачи: показать родителям.
Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Родительское собрание «значение игрушки в жизни ребенка» Задачи родительского собрания: • изучить влияние современных игрушек на развитие.
Консультация для родителей «Значение игрушки в жизни ребенка» В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимания. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания.
Консультация «Роль игрушки в жизни ребёнка»
Елена Филина
Консультация «Роль игрушки в жизни ребёнка»
[Роль игрушки в развитии ребёнка.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, учат познавать себя, общаться, исследовать окружающий мир.
Ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает осмысливать представления ребёнка об окружающем мире. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка поможет преодолеть ребёнку страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а со своей игрушкой. Игрушки могут быть разнообразными. Они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. Относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки:
• технические (конструкторы, транспортные,
• сюжетные (посуда, куклы, фигурки животных,
• игрушки-орудия труда (молоток, щётка для подметания, лопатка, грабли, отвёртка,
• игрушки-забавы (театральные, музыкальные).
Функции предметов ребенок усваивает к 3-м годам. Именно игра поможет усвоить, что кушать нужно с тарелки, а сидеть на стуле. Следовательно, количество детских игрушек нужно увеличивать, добавляя предметы посуды и мебели. Их размеры должны приближаться к детским, а вес быть более лёгким. В этом возрасте ребёнок копирует быт взрослых. Миниатюрное отображение действительности даст возможность ребёнку беспрепятственно освоиться в обществе ровесников и реализовать свои способности. К 3-м годам игрушки малыша увеличиваются в размерах: значительной величины машины, куклы и т. д. В ассортимент игрушек включаются конструкторы, различные виды пирамидок. Данные игрушки комментируют ребёнку действия с ними. Предположим, пирамидка, имеющая конусообразный стержень, не допустит, чтобы ребёнок беспорядочно надел на него колечки. Малышу необходимо понять принцип устройства пирамидки. Аналогично устроены знаменитые матрёшки. Даже если одну из них разместить неверно, остальные не будут дружными сёстрами. Помимо указанных игрушек, в уклад жизни ребенка нужно включать соответствующие возрасту настольные печатные игры.
В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов. Манипулируя с предметами, ребенок познает свойства предметовиз которых они сделаны,учиться мыслить. Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи.
Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся точными и уверенными. Многие игры активизируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, учат детей понимать красоту.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития начальных трудовых навыков.
Игрушки должны подбираться соответственно возрасту детей. Играя, например, различными пирамидками в младшем дошкольном возрасте, ребенку 5-7 лет лучше подбирать технические игрушки, где он будет не просто манипулировать с предметами, а осознанно строить, шить, варить и т. д. Значение игрушки в воспитании детей велико. Игрушка — непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь правилами выбора игрушки:
• она радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
• игрушка не утомляет и не перегружает.
• игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
• игрушка вызывает интерес,обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
• игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно- исследовательской деятельности.
• игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Игрушка вредна, если она:
• провоцирует на агрессию и жестокость;
• вызывает страх или тревогу;
• имеет грубый натурализм;
• уничтожает человеческое достоинство;
• вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.
Игрушка полезна, если она:
• соответствует возрастным возможностям ребёнка;
• полифункциональна (представляет возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т. д.);
• выполнена из экологически чистых материалов;
Выбирайте игрушку обдуманно для своего ребёнка.
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.
Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.
Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.
Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.
Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.
Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.
Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.
Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.
Консультация «Роль игрушки в жизни ребенка»
Евгения Журавлева
Консультация «Роль игрушки в жизни ребенка»
«Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»
У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.
Для ребёнка игрушка – неотъемлимая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!
Что такое игрушка?
Игрушкой может стать все что угодно. Свойство быть игрушкой не привязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним.
Роль истинной игрушки может получить любой предмет,если он:
1. привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него манипулировать им;
2. доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство;
4. Удовлетворяет возрастные потребности развития ребёнка;
Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не пони мают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.
Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.
В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям. Выделим две из них.
Очевидность проблемы ясно выражена и актуальность поиска решения данного вопроса бесспорна. Стоит ли задуматься, как и чем играют наши дети и попытаться разобраться в данном вопросе – решать Вам.
Основные психолого-педагогические требования к игрушке.
Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
Игрушка вредна,если она:
• Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;
• Вызывает страх или тревогу;
• Имеет грубый натурализм;
• Унижает человеческое достоинство;
• Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;
• Искажает восприятие окружающей действительности.
Игрушка полезна,если она:
• Соответствует возрастным возможностям ребёнка;
• Полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т. д.);
• Выполнена из экологически чистых материалов;
Правила выбора игрушки
• Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;
• Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;
• Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
• Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;
• Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности;
• Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.
Несомненно, все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены.
Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка» Родителям нужно помнить : «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».Попробуем разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для.
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни малыша» У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая.
Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно.
Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.
Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» «Роль игрушка в жизни ребёнка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.
Консультация «Роль игрушки в жизни ребёнка» Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать,.
Консультация «Роль семьи в жизни ребенка» Роль семьи в жизни ребенка. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых.
Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Роль сказки в жизни ребенка Дошкольный возраст, это время, когда ребенок познает окружающий мир через сказку. Она входит в жизнь каждого.