роль гаджетов в жизни современных подростков

Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?

Как современные технологии влияют на здоровье детей? Как детской психике справиться с этим влиянием и чем неокрепшим умам могут помочь родители? Эксперты Роскачества собрали мнения детских психологов и дают пояснения родителям по важным вопросам, которые касаются практически каждой современной семьи.

Содержание

Гаджеты и дети: мнение психолога

Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.

роль гаджетов в жизни современных подростков

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.

Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.

Гаджеты: риск аддикции?

роль гаджетов в жизни современных подростков

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги

Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.

Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам. «Это классическая схема формирования зависимого поведения: ситуация, когда мы ищем внутреннее успокоение не в себе, а во внешних факторах (будь то гаджеты, игры или, в случае взрослых, алкоголь и запрещенные вещества). Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом – это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. Если родители вовремя не позаботятся о том, чтобы ребенок общался с гаджетами реже, допустим 5% времени, а не 90 %, если получается, что только там, в Сети, в игре, он может получить поддержку, взаимность, быть понятым, – это может иметь негативные последствия, устранить которые очень сложно даже хорошему специалисту», – считает Ирина Попова.

Вред для спины и зрения

Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» максимально допустимая продолжительность контакта с экраном вообще не указана.

Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?

Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.

Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.

Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.

Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

роль гаджетов в жизни современных подростковУправление Роспотребнадзора по Республике Татарстан 20 октября 2021 года проводит «День открытых дверей» для предпринимателей

роль гаджетов в жизни современных подростковВНИМАНИЕ! Управлением организовано проведение консультаций и оказание практической помощи гражданам старшего поколения по вопросам защиты прав потребителей

роль гаджетов в жизни современных подростковО проведении «горячей» линии по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ

роль гаджетов в жизни современных подростковО помощи пострадавшим при отравлении в кафе «Эклер»

роль гаджетов в жизни современных подростковНовые требования к рассмотрению обращений граждан

роль гаджетов в жизни современных подростковИнформация для туристов, желающих посетить Республику Татарстан

роль гаджетов в жизни современных подростковОб изменении требований для прибывающих из – за рубежа граждан Российской Федерации

роль гаджетов в жизни современных подростковФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» оказывает услуги по разработке и внедрению системы ХАССП на предприятии

роль гаджетов в жизни современных подростковВнимание! С 01 января 2021 года изменились реквизиты банковского счета для зачисления административных штрафов, госпошлин и иных платежей

роль гаджетов в жизни современных подростковО горячей линии по вопросам тестирования на covid-19

роль гаджетов в жизни современных подростковУважаемые предприниматели! Прием уведомлений осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Сеченова, д. 13а

роль гаджетов в жизни современных подростковВнимание! Изменился телефон горячей линии по коронавирусной инфекции

Гаджеты в нашем современном мире, мире детей и подростков

Гаджеты в нашем современном мире, мире детей и подростков.

С технической точки зрения у врачей нет никаких претензий к разработчикам: и планшеты, и смартфоны не превышают допустимые нормы излучения. Однако, проблема в том, что дети используют их непрерывно. С активным внедрением современных технологий в школах надо рассказывать и объяснять, как и сколько по времени можно пользоваться теми или иными устройствами без вреда для здоровья.

В свою очередь педагоги считают, что современный школьник не может обойтись без мобильного телефона. «Сейчас не давать мобильный телефон ребенку, все равно, что без штанов его выпускать из дома. Мама хочет знать, ел сегодня ребенок или нет, что давали на обед, какую оценку получил, не обидел ли его кто-нибудь».

Каждый родитель должен взвесить все «за» и «против», прежде чем подарить школьнику сотовый телефон.

Плюсы и минусы использования гаджетов для детей и подростков.

Польза от использования различных гаджетов, в нашем современном мире, также есть:

— вызывает интерес к новой технике

— развивает творческие способности полностью захватывает сознание ребёнка

— устраняет страх ребенка перед новой техникой

— формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

— позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального

— воспитывает внимательность, сосредоточенность

— обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

— позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

Однако частое и бесконтрольное использование приводит к зависимости от них!

1. Хорошее настроение у ребёнка только тогда, когда он пользуется устройством.

2. Невозможность оторваться от просмотра, частое обращение к гаджету без надобности.

3. Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций.

— ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры и становится тревожным;

Чем опасна зависимость от гаджетов:

2. Вызывает длительные стрессы.

3. Способствует актуализации агрессивности (сцены насилия).

4. Стимулирует другие формы зависимого поведения (например, от еды – во время нахождения за компьютером и телевизором человек не контролирует количество съедаемой пищи).

5. И необходимо выделить отдельно, это нагрузка на зрение.

Находясь дома, на работе, в транспорте, непрерывно смотря в телефоны, планшеты, приходится постоянно щуриться и напрягать глаза, из-за мелкого шрифта, что и приводит к ухудшению зрения. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Рекомендации по количеству времени, исходя из возрастных особенностей ребенка:

1. До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона и т.д. Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники.

2. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами (15-20 мин. в день).

3. Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами (компьютер).

4. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

Какие необходимо соблюдать правила, работая за компьютером

Санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда с ними установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» данные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают.

Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ (п.1.3).В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ (п.4.4).

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию (п.9.6).

Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений (п.9.7).

Какие необходимо соблюдать правила при использовании мобильного устройства

— Не пользуйтесь телефоном в транспорте, ведь при быстром передвижении мощность передатчика телефона близка к максимуму. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это телефон увеличивает мощность, что приводит к большему облучению абонента.

— Носите мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке. Не стоит носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин).

— Рекомендуется отключать телефон на ночь или хотя бы держать его подальше от себя.

— По возможности пользуйтесь громкой связью или услугами SMS.

Рекомендации родителям

1. Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. Помните!Зависимость детей от гаджетов – это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители – главный источник формирования интересов своего ребёнка.

2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.

3. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.

4. Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками.

5. Повышайте самооценку ребёнка.

Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения.

Источник

Использование современных гаджетов. Информационные технологии в подростковой среде

роль гаджетов в жизни современных подростков

Рубрика: Педагогика и психология

Дата публикации: 29.01.2018 2018-01-29

Статья просмотрена: 2983 раза

Библиографическое описание:

Юров, И. А. Использование современных гаджетов. Информационные технологии в подростковой среде / И. А. Юров, Э. З. Алиева, Е. А. Куминова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1 (15). — С. 101-106. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1050/ (дата обращения: 07.10.2021).

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны.

С одной стороны, современные технологии помогают детям развивать внимание, мелкую моторику, способствуют их интеллектуальному развитию. С другой — они нередко отнимают много времени, которого, в итоге, не хватает на активные занятия и развлечения.

Гаджеты — часть технического прогресса. Компьютерные и интернет-технологии — такая же часть жизни современного человека, как холодильник, метро, самолет и другое. Их предназначение — помогать работать и отдыхать с комфортом.

Гаджеты — развивающий инструмент и помощники в учебе. Электронные устройства способны хранить в себе целую библиотеку. Электронная книжка помогает ребенку получать новые знания так же, как и привычная бумажная. К тому же, не нужно нести тяжелую подборку книг из библиотеки и обратно. Достаточно скачать интересующую книгу из Интернета.

Данная тема очень актуальна потому что, наши современники не все могут обходиться без современных IT-средств. Какими же гаджетами обеспечены наши одноклассники и как они их применяют?

Целью работы было изучить один из важнейших вопросов применения современных IT-технологий дома. Выяснить, что используют современные дети для чтения литературы, для игр, для поиска информации.

Изучение материалов по использование современных гаджетов учениками общеобразовательного учреждения.

Показано, что в школьной системе налицо определенный прогресс: сегодняшние учителя общаются со школьниками по электронной почте и в социальных сетях, периодически задают домашние задания, которые необходимо выполнять онлайн или с использованием интернет-сервисов.

Если мы посмотрим, что происходит в нашем учебном заведении на перемене, то обнаружим, что 60 % школьников средней школы «сидят» в телефонах. Современные дети почти перестали использовать красивую речь для общения, речь школьников становится краткой, дети заимствуют слова из чатов, блогов, сокращают предложения.

Если ещё недавно использование компьютера в образовательном процессе для школы было в новинку и доступно не каждому, то теперь школьная программа подразумевает почти повсеместно обязательное обращение к интернет-ресурсам для усвоения многих предметов. По всему миру школы торопятся оснастить классы компьютерами. В нашей стране даже есть опыт обучения работе на компьютере детей 3–4 лет. Помимо компьютеров в классах есть проекторы, и интерактивные доски.

Изучение исследований в области влияния гаджетов на современных подростков

Конечно, без компьютера и интернета мы уже не можем представить современную жизнь. Психологи утверждают, что именно в раннем возрасте человек может усваивать максимальное количество информации. И компьютер даёт для этого огромные возможности.

Использование различных компьютерных программ, в том числе игр, и интернета развивают:

‒ фантазию и пространственное воображение;

‒ логическое мышление: умение находить зависимости, закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность прогнозировать результаты своих действий;

‒ стремление познавать новое;

‒ умение быстро находить информацию.

Школьник познаёт мир во всём его разнообразии и с помощью интернета получает знания сверх школьной программы, но и легко расширяет круг общения с помощью соцсетей и блогов. Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Сегодня даже таксисты используют гаджеты, чтобы принять и выполнить заказ.

Как гаджеты влияют на развитие детей и насколько безопасно увлечение ими?

Рассматривая насколько в действительности необходимо использование гаджетов для ребенка школьного возраста, можно вкратце выделить следующие аргументы:

Положительное влияние гаджетов.

‒ Родители видят в гаджетах помощников — недорогих электронных нянек. Продвинутые родители считают, что с помощью гаджетов сделают детей более развитыми и облегчат их адаптацию к цифровому миру

‒ Пользу гаджетов нельзя недооценивать. Сенсорные экраны, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, малыш учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие.

‒ При помощи современного гаджета школьник сможет быстро находить нужную ему информацию, ускорив процесс обучения за счет сэкономленного времени.

‒ Ребенок может самостоятельно изучать иностранные языки, для чего разработана масса самоучителей и приложений.

‒ С планшетом можно скачивать развивающие программы.

‒ Использование гаджета позволяет развивать навыки систематизации данных, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.

Отрицательное влияние гаджетов.

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка, замедлить его развитие. Их доводы:

‒ мало кто из родителей дозирует время, а ребенку 30 минут с гаджетом хватило бы на весь день. Но родителям этого мало — они хотят быть свободными час-два, а то и три…

‒ Постоянное использование планшета или компьютера грозит появлением лишнего веса. Поскольку вместо активных игр на улице, ребенок просиживает часами в неподвижной позе.

‒ конструктивные особенности гаджета не позволяют применять его на безопасном расстоянии от глаз. Слишком отдалив его от ребенка, применение будет некомфортным, а приблизив — опасным для зрения.

‒ Использование планшетов или компьютеров приводит к повышению артериального давления по той же причине, когда отсутствует активная физическая нагрузка.

‒ Применение гаджетов приводит к ослаблению мышечной ткани пальцев, если ребенок предпочитает рисовать не на бумаге, а на экране устройства.

Нами было проведено исследование среди школьников Лицея № 14. Нашими респондентами стали учащиеся с 6 по 11 класс.

На начальном этапе нами были составлены вопросы, и анкеты для выявления полной картины использования гаджетов школьниками. Анкетирование нами проводилось на переменах. Всего было опрошено 91 ученик.

Анкетирование проводилось анонимно, предлагалось лишь два варианта ответа: «да» или «нет».

Нами было предложено 3 основных вопроса:

Большинство опрошенных активно шли на контакт, с удовольствием отвечали на вопросы, активно обсуждали между собой какие гаджеты есть дома и для чего они используются. Но были дети, кто резко отказался участвовать в нашем опросе.

Мы столкнулись с рядом сложностей при проведении анкетирования, так как это был для нас первый опыт подобной работы. Поначалу было страшновато подходить к незнакомым старшеклассникам, не получалось правильно сформулировать вопросы, и поэтому некоторые школьники просто не понимали, что мы от них хотим.

В процессе анкетирования мы выяснили, что многие из нас стесняются начинать беседу первыми, не могут подобрать нужные слова. Некоторые теряются, услышав отказ от участия в анкетировании.

После проведения опроса, мы обработали данные и в программе Эксель сделали несколько графиков и таблиц.

Результаты получились следующие:

роль гаджетов в жизни современных подростков

Было опрошено 32 чел. Это ученики 6х и 8х классов. Исходя из графика, можно сделать вывод, что почти все дети во что-то играют. И хотя телефон и компьютер являются популярными устройствами для игр, настольные игры (игры с кубиками, монополия) — не менее популярны.

роль гаджетов в жизни современных подростков

Было опрошено 27 чел. Это ученики 8х и 9х классов. При опросе большая часть учеников удивилась вопросу про «видео- и кассетный магнитофон», т.к. посчитали это раритетом. Опрос показал, что у всех дома есть телевизор и компьютер. Были ученики, которые имеют все виды гаджетов.

роль гаджетов в жизни современных подростков

Было опрошено 32 чел. Это ученики 9, 10 и 11 классов. При опросе учитывалось одно условие — что школьная литература и учебники в счет не идут. Нас очень порадовал тот факт, что дети читают литературу помимо школьной программы. Многие ученики жаловались, что родители не позволяют читать им книжки на планшете, и компьютере, а просят читать печатную литературу.

В заключение можно сказать, что польза, которую мы получаем от высоких технологий в области образования, медицины, бизнеса и искусства, огромна.

Хотя учителя и пытаются бороться против присутствия планшетов и смартфонов на уроках, сложно представить современного школьника, у которого нет ни одного электронного устройства.

Действительно, 60 % тинейджеров, пользующихся смартфонами, сами говорят, что ощущают сильную зависимость от него. Но все же это не зависимость в медицинском смысле слова, когда, расставшись с какой-либо привычкой, человек физически ощущает себя плохо, не может себя контролировать и т. д. Да, оставшись без любимого гаджета, дети и подростки ощущают себя неуютно, капризничают, ищут пути вернуть его. Однако 87 % из них, если их отвлечь на другой вид деятельности, забудут о своей привязанности до того момента, когда у них вновь появится свободное время.

Во время проведения эксперимента мы получили отличный опыт интервьюирования. Это помогло многим из нас преодолеть страх «первого вопроса», научило правильно формулировать проблему, уметь слушать собеседника, спокойно реагировать на отказ.

Наш опрос показал, что современные дети читают, и не только с помощью гаджетов, но и обычные печатные книги.

Мы выяснили что 100 % семей имеют в доме современную технику: телевизор, компьютер, планшет. Так же выяснилось, что некоторые дети знают, что такое «видак» и «кассетник».

Наше исследование показало, что дети активно используют гаджеты в повседневной жизни, и многие не представляют жизни без них.

Наш опрос вызвал много живых дискуссий среди школьников. Многим было интересно узнать какой процент детей пользуется компьютером, у кого есть x-box, а кто не читает вообще.

Но количество гаджетов в семьях заставляет задуматься о том, что интернет поглощает детей. Электронные сервисы позволяют практически в любой момент выйти на контакт с собеседником, быстро включить игру, что невероятно удобно и позволяет экономить массу времени. Однако, как утверждают учёные, растущая популярность онлайн-разговоров отрицательно сказывается на коммуникативных способностях пользователей.

Наш проект показал, что современные школьники не представляют свою жизнь без гаджетов. Сделанные графики показали хорошую оснащенность школьников современной техникой, а значит, ученики прекрасно разбираются в гаджетах, умеют ими пользоваться.

Благодаря развивающимся информационным технологиям наши дети с пеленок понимают и осваивают современные гаджеты. Смартфоны дали толчок развитию мобильных социальных сетей и мессенджеров. Мы живем в разгар мобильной эпохи, и, судя по всему, нас ожидает еще много любопытных инноваций.

Ученые предсказывают, что будущее за специалистами в области программирования, робототехники и информатизации, которые смогут работать в медицине, промышленности, финансовом секторе и во многих других отраслях экономики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *