роль фильмов в жизни человека

Роль кино в современном мире

роль фильмов в жизни человека

Больше столетия назад Огюст и Луи Люмьеры изобрели аппарат «синематограф». И с этого момента кино прочно вошло в нашу жизнь.

Сейчас его роль в мире огромна. И это совсем не пафосное утверждение. Однако ничего сверхъестественного тут нет. Ведь кинематограф заставляет людей грустить и веселиться, преподносит новые идеи и закрепляет старую информацию, помогает заглянуть в прошлое, глубже понять настоящее и попробовать представить будущее.

Конечно, фильмы едва ли прибавят noviyfilm.me/news/multfilmy/1-0-7 человеку разума, однако они, несомненно, дарят ему немало волнительных мгновений и любопытной информации. А нашу повседневную жизнь, иногда унылую и однообразную, порой лишь хорошая кинокартина может сделать светлее и полноценнее, подарив настоящее духовное наслаждение.

Из всех существующих направлений искусства, вероятно, только кинематограф сумел занять уникальное место в сегодняшнем мире, соответственно, и в жизни любого человека. Уверенно можно сказать, что кинокартины, изменяя сознание отдельного индивида, оказывают сильное влияние на общество в целом. Людям постоянно нужны свежие веяния в этом виде искусства, поэтому мир кино и социум всегда развиваются в параллельных направлениях.

Роль кино в сегодняшнем мире заключается в том, что оно преобразует мировосприятие каждого человека, нравственно воспитывая либо разрушая его. В итоге, зритель может получить богатое разнообразие эмоций и множество новых идей, которые способны изменить не только его расположение духа, но и моральные принципы, образ жизни, привычки.

За долгие годы своего развития кинематограф приобрел огромную популярность и сейчас занимает важное место в жизни множества людей. Немудрено, поскольку фильмы смотрят все без исключения. Можно заявить об абсолютно новом уровне, на каковой в последнее время вышло кино, став наиболее востребованным видом искусства. О премьере новой грандиозной киноленты сообщают телевидение, радиостанции, интернет-порталы и иные СМИ.

Артисты, продюсеры, режиссеры – одни из наиболее прославленных и ярких людей нашего времени. Сколько ни фантазируй, однако сложно представить, каким сейчас был бы мир без кинематографа.

Источник

Роль кинематографа в жизни современного человека

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

РОЛЬ КИНЕМАТОГРАФА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.

Бороненкова Екатерина Cергеевна,

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Мегион, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2», 10 а класс.

Рожков Георгий Олегович,

Муниципальное автономное образовательное учреждение № 5

«Гимназия», 11 м класс.

Гипотеза: кино оказывает мощное воздействие на современного человека.

Цель работы: выявление роли кинематографа в жизни современного человека.

— познакомиться с историей зарождения кинематографа;

— рассмотреть классификации кинофильмов;

— раскрыть функции кино;

— определить роль кинематографа в жизни современного человека с помощью социологического опроса.

Объект исследования: зарубежный и отечественный кинематограф.

Предмет изучения: кинематографические произведения различных жанров и эпох.

Кинематография–отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений [1]. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке и продолжает сохранять свое значение и в XXI в. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники, которая совершенствуется из года в год. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Кинофильмы могут сниматься в жанрах игрового, документального кино и анимации.

Первые аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея (1882г.). Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов:

— 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп»;

— 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф», именно этот день считается официальной датой рождения кинематографа;

— в течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах;

— в России первый показ был организован 4 мая1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде.

Фильм( от англ. Film- плёнка)( кинофильм), совокупность фотографических изображений

Существующие классификации кинофильмов показывают не только их многообразие, но и их специфику.

1. Традиционная анимация – широко использовалась в 20-м веке при создании различных анимационных фильмов. Она также называется рисованной анимацией, поскольку все эскизы и рисунки рисовались на бумаге, которые затем складывались в последовательности. Этот вид анимации устарел в начале 21-го века.2. Покадровая анимация (Stop Motion Animation). Процесс, в котором фильм снят организацией фотографий, являющихся кадрами с манипуляциями объектов реального мира. Здесь широко использовались куклы, глина и пластилин.3. Компьютерная анимация. Это процесс, в котором создаются анимированные изображения, с помощью различных компьютерных программ. Она является преемницей покадровой анимации, и делится на два подтипа:А) 2D-анимация. Является основной или ранней формой компьютерной анимации. Это процесс, в котором отдельные плоские объекты и слои созданы и расположены для создания иллюзии движения.Б) 3D-анимация. Современный и широко используемый вид компьютерной анимации, где все объекты построены с помощью трехмерных каркасов.

В настоящее время, анимация находится на огромной восходящей кривой. С помощью нее создаются потрясающие визуальные эффекты, а также происходит общение с аудиторией. Анимация может быть использована как для развлекательных, так и для деловых целей.

Характеристика по количеству серий: односерийные кинопроизведения; малосерийные (2-3 серии); многосерийные, мини-киносериалы (4-9 серий); киносериалы (10-15 выпусков); телесериалы(более15);киножурнал (от 15 выпусков).

Характеристика кинофильмов по художественной форме, аудиовизуальному ряду: звук (немое и звуковое кино); изображение (черно-белое и цветное); мультипликация (анимационное или мультипликационное, кино-анимационное, музыкальное с элементами хореографии, в стихах и др.).

Анализ кинофильмов по степени инновационности: экспериментальный фильм, а также авангард; традиционный.

Классификация фильмов по потребителю (целевая аудитория): по массовости: блокбастеры (массовое кино), артхаус (элитарные ленты); по возрасту: с ограничением по возрасту (ужасы, эротика, триллеры, криминал), семейные киноленты, детские фильмы.)

Критики также классифицируют кино по следующим критериям: производитель: любитель или профессионал; жанр драматургии: комедия, трагедия, трагикомедия; цели автора: художественные, коммерческие, общественно-политические интересы, патриотизм, религиозность, социальные проблемы, смешанные интересы.

Существуют самые разнообразные функции кино: познавательная, идеологическая, развлекательная, духовная, религиозная, экономическая, нормативная и т.д.

Познавательная функция кино заключается в распространении информации, передаче знаний людям. В кинематографе было очень много образовательных фильмов и программ.

Воспитательная функция ― формирование общественного мнения. Воспитательная функция является продолжением познавательной.

Пропаганда прекрасного ― эстетическая функция. Такие программы и фильмы показывают по каналу «Культура». Например, «Мировые сокровища культуры». На этом канале часто показывают спектакли, балет, концерты классической музыки, выставки картин. Эстетическая функция способствует и формированию вкусов и моды. Кино может воздействовать даже на моду женского тела. В 50-е годы прошлого века звездой кино была Мэрилин Монро, все старались походить на нее, хотели иметь такую же пышную фигуру. В 2000 годах на экранах появилась Анджелина Джоли. Теперь многие девушки худеют, калечат себе жизнь, только потому, что на экране появилась мода на «худышек». Так же кино помогает общению людей ― это коммуникативная функция. Она дает возможность людям встречаться в студии и обсуждать различные темы: музыку, фильмы, коммунальные проблемы и т.д.

Идеологическая функция очень четко просматривалась в советских фильмах. Велась пропаганда любви к Родине, к своей стране. Во всех фильмах присутствовала мораль, что хорошо, что плохо. Во всех американских фильмах звучат такие фразы: «Я американец», «Это моя страна», «Я горжусь своей страной», «Я горжусь тем, что я американец». В последнее время в Российском кинематографе появилось тенденция к возрождению этих традиций.

Методы исследования. С целью выявления роли кинематографа в жизни современного человека нами проведен социологический опрос людей разных возрастных групп. В опросе участвовали дети, подростки, люди среднего и пожилого возраста, общим количеством 105 человек.

Из социологического опроса «Любимый телеканал» мы выяснили, что самыми востребованными каналами среди телезрителей являются телеканалы «ТНТ»(42%),«МузТВ»(16%),«СТС»(15%),«Первый»(8%),«Спорт»(6%).Менее востребованными сегодня являются телеканалы «Спорт»(6%), «Культура»(3%), «Домашний»(2%), «Россия»(2%) (.см. приложение диаграмма №1).

Социологический опрос «Современные фильмы» показал, что большая часть анкетируемых смотрят зарубежные фильмы и сериалы- человек (90%) (см. приложение диаграмма №2). Среди самых популярных такие, как«Гарри Поттер», «Властелин колец», «Побег из Шоушенка», «Дневник памяти», а также фильмы по комиксам от кинокомпаний «Марвел» и «ДиСи».

Статистика фильмов и программ говорит о том, что по телевидению показывают чаще всего программы новостей и сериалы. Некоторые люди ждут от телевидения личностного развития, переключения внимания. Они хотят расширить свой кругозор, развивать ум, желание не отстать от темпа жизни и одновременно отдохнуть (23%). Другие думают, что телевидение поможет понять им законы страны, как их применять, ориентироваться в текущих событиях, понимать действия политиков (17%). Из всего вышесказанного видно, что кино, телевидение влияет на общественное мнение, на настроение в обществе, на каждого человека, а в особенности на детей.

Данные социологического опроса «Взаимодействие кино и зрителя» указывают на то, что это взаимодействие сегодня сведено к минимуму. Еще не так давно в России в кино ходили все: и школьники, и взрослые, и даже целые семьи. Снижение посещаемости кино стало наблюдаться в конце 80-годов прошлого века. А теперь кинозалы стали практически пустыми. Редко когда набирается больше 15 зрителей. Происходит это из-за однообразного репертуара, большой стоимости билетов. К тому же сейчас можно смотреть фильмы по интернету бесплатно и такие, которые нравятся. Изменилась форма проката кинокартины. Теперь люди предпочитают телевидение, видео, а в кинотеатры почти никто не ходит. Среди опрошенных только человек ответили, что посещают кинотеатр.

Понизился культурный статус кино. Просмотр кино стал обыденным времяпровождением. Самой восприимчивой аудиторией является молодежь и подростки. Результаты анкетирования показывают, что большая часть людей не смотрят программу

( см. приложение диаграмма № 3), они включают телевизор, переключают каналы и выбирают, кому, что нравится до ближайшей рекламы, потом начинают переключать дальше, забывая, что смотрели перед этим. Очень большое количество фильмов снимается для зрителей, которые не ходят в кинотеатры. Телевидение и кино, в частности, ориентировано на массовый вкус. Респонденты отмечают, что на современном телевидении пропадают фильмы с глубоким содержанием, образовательные программы. Хорошее советское кино показывают ночью, мультфильмы для детей рано утром. У нас остался только один канал, где показывают передачи про живопись, театр, и т. д. ― «Культура».

53% анкетируемых отмечают, что телевизор смотрят, занимаясь другими делами, например, готовя обед. Иногда просто включают для фона, чтобы не было скучно или одиноко. То есть восприятие фильма становится поверхностным.

Анализ исследования позволил сделать следующие выводы:

Современный кинематограф имеет большое влияние на человека.

Просмотр любого фильма влияет на формирование мировоззрения.

Отношение людей к кино различно. Для некоторых это хорошее времяпровождение, для других — способ развития.

Кино может духовно развивать как отдельного человека, так и все общество. Кино может быть нравственное, эстетическое, интеллектуальное, религиозное.

Кино может формировать общественное мнение. Отношение общества формируется с помощью стереотипов, которые внедряют в кино.

Анализ результатов социологического опроса позволяет определить роль кинематографа в жизни современного человека. Кинематограф это отрасль искусства, которая очень сильно выросла и изменилась и плотно распространилась в жизни людей, и играет и обучающую и развлекающую роль.

2. Москва слезам не верит. Год выпуска: 1979. Страна: СССР. Режиссер: Владимир Меньшов. Жанр: драма, мелодрама, комедия.

3. Ностальгия. Год выпуска: 1983. Страна СССР, Италия. Режиссер: Андрей Тарковский. Жанр: драма.

4. Экипаж. Год выпуска: 2016. Страна: Россия. Режиссер Николай Лебедев. Жанр: драма, приключения, триллер.

5. Карнавал. Год выпуска: 1981. Страна СССР. Режиссер Татьяна Лиознова. Жанр: драма, комедия.

6. Легенда №17. Год выпуска: 2012. Страна: Россия. Режиссер Николай Лебедев. Жанр: спорт, драма, биография.

7. Жить. Год выпуска: 2010. Страна: Россия. Режиссер Юрий Быков. Жанр: триллер, драма, криминал.

8. Дурак. Год выпуска 2014. Стана: Россия. Режиссер Юрий Быков. Жанр: драма.

9. А зори здесь тихие. Год выпуска: 1972. Страна: СССР. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Жанр: драма, военный, история

10. Операция «Ы» и другие приключения Шурика. Год выпуска: 1965. Страна: СССР. Режиссер: Леонид Гайдай. Жанр: комедия (см. приложение ).

Список использованных информационных источников

Климов И.А. Телевидение: модальности существования// Социологические исследования. ― 2005. ― № 10, с. 93―100.

Источник

Просмотр любого фильма каждый раз чуть-чуть меняет мировоззрение. Поэтому каждый человек вправе выбирать те фильмы, которые ему нравятся, которые ему близки.

«Современная теле и киноиндустрия — это конечный продукт интеллектуальной деятельности огромной армии профессионалов: сценаристов, кинорежиссёров, писателей, художников, рекламных агентов, дизайнеров, журналистов, психологов, продюсеров. Все они создают в массовом сознании ощущение недостаточности и нехватки различных материальных и нематериальных объектов. Состояние «неудовлетворённости» в массовом сознании необходимо для поддержания массового потребления и развития экономики. Часто зритель просто не может рационально мыслить и критически воспринимать эту информацию. Наш мозг со всех сторон атакуют скрытыми формами воздействия на массовое сознание: рекламой, телевизионными передачами, кино и т. п.» [ 6].

Кино в наше время стало доступной сферой развлечения, даже привычной. Каждый человек может включить телевизор и смотреть понравившийся ему фильм. Можно смотреть фильмы ужасов, можно мелодрамы, а можно просто программу новостей. Сейчас люди даже не задумываются над тем, что кино это искусство.

Могут даже применять запрещенные законом приемы, как например, 25 кадр. Человеческий глаз может воспринимать 24 кадра в секунду. 25 кадр мы не видим, но наше подсознание его воспринимает. Таким образом, в любое кино, рекламу, новости можно вставить 25 кадр с любой информацией и влиять на настроение в обществе, на мнение людей и т. д., вплоть до программирования людей на самоубийства, на беспорядки.

Еще один способ внушения — быстро чередовать информацию, например, поездки лидеров страны, катастрофы, военные действия. Это не дает человеку правильно оценить информацию.

Таким образом, средства массовой информации, в частности кино, оказывает огромное влияние на людей и на общество.

2. ВЛИЯНИЕ КИНО НА РАЗЛИЧНЫЕ СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ

Из всех видов искусства кино занимает уникальное место. Кино передает наши чувства, привычки, обычаи, погружает человека в мир его иллюзий.

Кино объединяет людей. Кино способно охватывать почти все сферы общественного сознания. Кино заставляет человека осмысливать жизнь как нечто большее, чем то, как он воспринимал ее до этого. Оно не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее в красивую сказку.

Кино освобождает зрителя от напряжений прошедшего дня, от чувства тоски, вины, страха. Кино помогает понять себя. Например, фильм ужасов помогает преодолеть страх, комедия помогает разрешить конфликт между человеком и обществом.

По развитию кино в стране можно определить состояние общества.

Любую социальную проблему можно рассмотреть в кино.

Через кино государство манипулирует населением. Нам переписывают историю. Из кинохроники вырезают не нужные власти места. Показывают только то, что выгодно в данный момент. Не так давно на Украине в новостях была показана картинка с изображением голодного ребенка, которая была в свое время напечатана в советских учебниках по истории. Фотография была сделана в Поволжье после гражданской войны, когда там был сильнейший голод. Теперь же эту картинку выдают за свидетельство голодомора на Украине.

Кино — это социальный институт. Оно влияет на общество, формирует зрителя. Однако общество требует от кинематографии новых достижений, технических и творческих, т. е. между обществом и кино существует постоянная связь.

Основными группами кинозрителей являются дети, подростки, люди среднего возраста и пожилого возраста. И каждая группа предпочитает определенные фильмы. Это видно из опроса (рисунок 1, рисунок 2).

Какой из телеканалов Вам нравится больше всего? [1]

роль фильмов в жизни человека

Рисунок 1. Социологический опрос (любимый телеканал).

ВЫ СМОТРИТЕ ИЛИ НЕ СМОТРИТЕ СЕГОДНЯШНИЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ? [1]

роль фильмов в жизни человека

Рисунок 2. Социологический опрос (современные фильмы).

Теперь рассмотрим, как кино влияет на детей, молодежь и взрослых.

Ребенок более восприимчив к различным влияниям, им легче управлять. Через мультфильмы можно заложить в мозг ребенка различные моральные ценности. Можно показывать детям хорошие, добрые мультики, как например, «Про кота Леопольда», «Аленький цветочек», «Король лев» и др. Они научат ребенка быть добрым, честным, ответственным. А можно показывать такие мультфильмы, как «Гриффины», «Спанч Боб», «Симпсоны». Они травмируют детскую психику. После этих мультфильмов детям снятся кошмары. Очень важно как нарисован мультик. Советские мультфильмы были красочными, герои были красивыми. А во многих современных мультиках главные герои страшные монстры. Очень важна скорость смены сцен в мультфильме. Раньше сказки были неторопливые, спокойные, как будто это рассказывает бабушка внуку перед сном. Ребенок успокаивался, он слушал сказку. А теперь события очень быстро сменяют друг друга, ребенок не успевает следить за сюжетом, возбуждается, нервничает. Это отрицательно влияет на психику ребенка.

По телевидению в настоящее время не показывают добрых мультфильмов, очень мало поучительных, развивающих программ. Все это говорит о том, что государству нет дела до образования собственных детей.

Хотя статья 17 Конвенции о правах ребенка говорит: «государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают что бы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким видам информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и материальному благополучию, а так же здоровому физическому и психическому развитию ребенка.»

За годы, прошедшие с момента принятия Конвенции о правах ребенка, в России увидели свет более сотни нормативных актов, направленных на реализацию ее принципов. Однако их действительное практическое воплощение в жизнь остается пока еще не решенной социальной задачей. Практическая социальная политика государства по-прежнему слабо ориентирована на соблюдение интересов детей [3, с. 122].

«В условиях отсутствия зрелого и влиятельного гражданского общества остаточные формы детского ТВ погрузились в стихию анемии и достаточно быстро трансформировались в орудие интервенции безнравственности в жизненный мир детства» ― пишет в своей статье В.А. Бачинин [3, с. 123].

Современное ТВ представляет собой нечто вроде зеркала. Телешоу, такие как «Говорим и показываем», «Дом-2», «Камеди Клаб» развращают молодежь. Людей с самого детства учат не задумываться о своей семье, близких людях, о морали.

СМИ исследуются многими учеными, тем не менее, методика систематического наблюдения за самим процессом воздействия СМИ на аудиторию, оценки состояния, осуществления контроля за характером реакции этой аудитории пока еще не разработана.

Приходится еще и еще раз убеждаться в том, что исступленное рекламирование СМИ сцен насилия, культа наживы, убийств и т. д. ведет к тотальному разрушению личности [8, с. 107].

Молодежь не знает своей истории. Мы смотрим такие фильмы, как «Жила была одна баба» и верим, что так происходило на самом деле, верим, что женщина на Руси была самым бесправным существом. Нам специально показывают фильмы, в которых мало правды. Ведь «народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего» ― сэр У.С. Черчилль.

Люди старшего возраста любят смотреть сериалы и программы такие, как «Час суда». Сериалы помогают отключиться от домашних дел, от проблем на работе, в семье.

Рассмотрим еще статистику фильмов за неделю по следующим каналам: Первый, Россия, НТВ, Культура, СТС и ТНТ (с 26 ноября по 2 декабря 2012 г.).

Статистика фильмов и программ по телевидению

Источник

Краткая история кинофильмов

Сейчас с экранов телевизоров или мониторов компьютеров в основном люди смотрят цветное кино с хорошим изображением и звуком. Понятно, что таким кинематограф был не всегда, ведь он берёт своё начало в XIX веке.

Мировая кинолента

Изначально кинокартины создавались без звука: не было ни речи героев, ни музыки. 1895 год вошёл в историю как год создания первого в мире фильма «Прибытие поезда». Сняли его братья Люмьер: Огюст и Луи. Он был показан в Париже на бульваре Капуцинок. Это был коммерческий показ, поэтому в сочинениях про кино принято писать, что именно этот день положил начало истории кино.

В 1902 году француз Жорж Мельес снял фильм «Путешествие на Луну», который был высоко оценён зрителями по всему миру, особенно в Соединённых Штатах Америки. Мельес выступил режиссёром, продюсером, автором сценария и снялся в главной роли. Создавая фильм, он вдохновлялся произведениями Жюля Верна «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут» и «Вокруг Луны».

Другой значимой мировой кинокартиной является «Андалузский пёс», снятый испанским режиссёром Луисом Бунюэлем и испанским художником Сальвадором Дали. Они играли там главные роли. Фильм носит сюрреалистический характер, каковым и являлось искусство Дали. Фильм был показан в Париже в 1929 году. Целостного сюжета у этого кино нет. Бунюэль и Дали отмечали, что кинокартина — это отражение их снов.

Затем появляется немое кино. Мировой знаменитостью этого жанра был и остаётся Чарли Чаплин. Особенно популярно немое кино становится в 20-х годах XX века.

Российский кинематограф

В России кинематограф берёт начало в 1896 году. Тогда прошёл первый кинопоказ в Санкт-Петербурге, а позже в Москве. И только в 1897 году были показаны короткометражные фильмы братьев Люмьер. Первым в России документальным фильмом стала работа Альфреда Федецкого «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством», снятая в 1896 году.

С 1910 году отечественный кинематограф стал активно развиваться. Стали появляться новые режиссёрские имена: Яков Протазанов, Вера Холодная, Иван Мозжухин и другие. В 1925 году вышла работа Сергея Эйзенштена «Броненосец Потёмкин» — немой исторический фильм о революционном времени.

Далее советское кино пополняется такими работами, как «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова, «Процесс о трёх миллионах» Якова Протазанова, «Мать» Всеволода Пудовкина. Всё лучше и лучше режиссёры начинали понимать, какие темы нужно затрагивать в фильмах, как снимать, о чём говорить. Постепенно роль кино в жизни общества росла. В период Великой Отечественной войны и через несколько лет после неё в кинокартинах пытались показывать всю жестокость военных действий, хотя раньше упор делался на рассуждение о лёгкости победы и романтику.

На смену военным фильмам пришли комедии. Российский зритель любит фильмы Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Марлена Хуциева.

Кинокартина Сергея Бондарчука «Война и мир» стала оскароносной. Она стала лучшим фильмом на иностранном языке в 1969 году на премии «Золотой глобус». Первую серию «Войны и мира» в 1966 году посмотрело 58 миллионов человек. Фильм стал лидером проката в СССР.

Киноиндустрия сейчас

Трудно переоценить роль кино в жизни человека, особенно сейчас, когда в эпоху интернета можно посмотреть абсолютно любой фильм онлайн не выходя из дома. Это раньше люди толпились у дверей кинотеатров, с нетерпением ожидая начало сеанса.

Мировые актёры

Безусловно, режиссёры, создававшие киношедевры, — это гении своего времени. Но нельзя не сказать кратко о тех, кто воплощал их задумки на экранах — об актёрах. Часто их вклад в киноиндустрию изучается на уроках или парах мировой художественной культуры в школе или в университете, а ребята пишут рефераты или даже дипломные работы, изучают этот вклад.

Пожалуй, одной из ярких и любимых актрис публики была Одри Хепберн. Хрупкая миниатюрная девушка стала звездой американских фильмов в 60-годах прошлого столетия. Её значимые работы:

До того как стать княгиней Монако, Грейс Келли снялась в 11 фильмах. Её имя имеет большое значение в истории мирового кино. Она была фотомоделью, потом успешно выступала на Бродвее, позже её стали приглашать на телевизионные передачи. Она снялась в фильмах «Ровно в полдень», «Могамбо», «Деревенская девушка». Заметив талант Келли, режиссёр Альберт Хичкок пригласил её сняться в трёх его фильмах.

На слуху у киношных эстетиков и имя Марлона Брандо. Его значимость в киноискусстве не переоценить. Он сыграл во множестве фильмов. Его внешность привлекала зрителей. Он сыграл Марка Антония в фильме «Юлий Цезарь», дон мафии Вито Корлеоне в «Крёстном отце», байкера Джонни Страблера в «Дикарях» и во многих других всемирно известных кинокартинах.

Конечно, в современном мире появляются новые и перспективные актёры: Хлоя Грейс Морец, Софи Тёрнер, Джейден Смит, Зак Эфрон. Они больше известны молодому зрителю. С ними у мирового кино есть завтрашний день.

Российские киноартисты

В советское время зрители с особым интересом наблюдали за актёрской игрой Любови Орловой. У неё были главные роли в фильмах:

Она профессионально пела, могла исполнять акробатические трюки и танцевать. Любовь Орлова — актриса с разносторонними увлечениями.

Выдающаяся актриса XX века — Нонна Мордюкова. Сыграла в 50-ти фильмах, имеет огромное количество званий и наград. Первой её киноработой стала роль Ульяны Громовой в «Молодой гвардии». Это и стало основой и фундаментом её актёрской карьеры.

Из актёров современности стоит сказать о Константине Хабенском. Он самый популярный актёр в России за первые 15 лет XXI века. Снялся в 42 фильмах, принимал участие в озвучке 26 мультфильмов и фильмов, имеет государственные и общественные награды. Тех, кто внёс вклад в развитие российского кинематографа, много. Всех имён не назвать.

Сейчас российский зритель в своих интернет-эссе неодобрительно отзывается о современном отечественном кино. Рассуждать, почему так происходит, можно долго. Возможно, актёры не те или это режиссёр виноват.

Однако нельзя говорить о том, что все фильмы, снятые за последнее время в России, — плохие. Есть хорошие, но по сравнению с Западом, они не дотягивают до его уровня.

Роль кино огромна. Из кинокартин люди узнают об исторических событиях, вместе с героями погружаются в запутанный криминальный мир или переживают за отношения героев. Кино — это наглядное пособие, это возможность выпасть из реальности и очутиться в другом городе, стране, на море, на вершине горы, почувствовать себя другим человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *