роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Презентация по ИЗО «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.»

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Выполнила учитель ИЗО
МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
Ломиворотова Дарина Игоревна

Описание слайда:

Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «Древний Египет»?
фараон
пирамида
иероглифы
папирус
сфинкс
Нил

Описание слайда:

Египтяне жили в долине реки Нил. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей, повлияли и на их одежду.

Описание слайда:

Цель нашего урока – познакомиться с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта, а также узнать о символике украшений и одежды этого периода.

Описание слайда:

План:
Одежда фараона
Женская одежда в Древнем Египте
Одежда жрецов, чиновников, воинов
Ремёсла Древнего Египта
Символика
Ювелирное искусство

Описание слайда:

Фараон – правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле.

Описание слайда:

Клафт – полосатый платок

Описание слайда:
Описание слайда:

Два скипетра – изогнутый жезл и трёххвостый бич, а также искусственная борода были знаками царского достоинства, могущества.

Описание слайда:

Основной частью мужского костюма был набедренник, или передник, крепившийся на поясе.

Описание слайда:

Женщины высших сословий носили пышный парик с бесчисленным количеством косичек, который украшали нарядная повязка или металлический обруч.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Шкура леопарда была верхней одеждой жрецов.
Одежда жрецов и чиновников

Описание слайда:
Описание слайда:

Гончары, камнетёсы, резчики, литейщики, ткачи, ювелиры – создавали произведения декоративного искусства, поражающие тонкостью работы, высоким художественным мастерством.

Например, туалетная ложечка для косметики в форме плывущей девушки.

Описание слайда:

Лотос – один из самых значимых символов. Он олицетворял собой красоту, бессмертие и вечную жизнь.

Описание слайда:
Описание слайда:

Древние египтяне строили пирамиды – усыпальницы фараонов.

Описание слайда:

Для царской мумии изготавливали из камня, ценных пород деревьев с узорной позолотой саркофаги.

Описание слайда:

Например, саркофаг фараона Тутанхамона. С каким великолепием и мастерством украшена его поверхность рядами мельчайшего орнамента, как гармонично сочетание цветов, подчёркивающих сияние золота.

Описание слайда:

Маска фараона Тутанхамона.

Описание слайда:

Скарабей – был символом бога утреннего солнца, катящего диск по небу так же, как жук катит навозный шарик по песку.

Описание слайда:

Часто на украшениях встречаются изображения:
священной змеи (урея)

Описание слайда:

ладьи вечности (этот символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и подземному Нилу)

Описание слайда:

глаза-уаджета, защищающего от любой беды и символизирующего воскресение после смерти (правый глаз означал Солнце, а левый – Луну)

Описание слайда:

Пектораль фараона Тутанхамона

Описание слайда:

Цвет тоже имел символическое значение:
золотисто-желтый – обозначал солнце
белый – луну
зеленый – воскрешение природы и её плодородие
синий – небо и воду.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Задание: Выполните гуашью эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета. Используйте в декоративной композиции знаки-символы, выстраивая их в причудливый узор.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по ИЗО «Зачем человеку украшения?»

Презентация по ИЗО «Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте»

Презентация по ИЗО «Жостово. Роспись по металлу»

Презентация по ИЗО «Хохлома»

Презентация по ИЗО «Городецкая роспись»

Презентация по ИЗО «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие»

Презентация по ИЗО «Древние образы в современных народных игрушках »

Презентация по ИЗО «Народный праздничный костюм»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5167898 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Разработчики ЕГЭ проведут онлайн-консультации в октябре

Время чтения: 1 минута

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября

Время чтения: 2 минуты

роль декоративного искусства в жизни древнего общества

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изобразительное искусство. 5 класс

Конспект урока

Изобразительное искусство, 5 класс.

Урок 10. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Урок посвящён знакомству с декоративным искусством Древнего Египта.

Фараон, пирамиды, сфинкс, клафт, схенти, калазирис, анкх, змея урей, жук скарабей, ладья вечности, глаза уаджета, лотос

Познакомить учащихся с особенностями искусства Древнего Египта, с ролью и языком декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Узнаем об искусстве Древнего Египта.

Научимся понимать язык декоративного искусства Древнего Египта.

Сможем объяснять значения символов в украшениях и одежде Древнего Египта.

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019.

Египет расположен на северо-востоке африканского континента. В древности под Египтом понималась долина, образованная нижним течением реки Нил. Нил («Большая река»), самая длинная река мира (6671 км).

Культура Древнего Египта является одной из самых ранних.

Трехтысячелетняя история развития древнеегипетской цивилизации подарила современному миру богатое историко-культурное наследие. Третья часть известных миру памятников культуры и архитектуры расположена в Египте.

Историю Древнего Египта принято делить на три периода:

первый — Древний (2800 — 2250 лет до н. э.), второй — Среднее Царство (2050 — 1700 лет до н. э.), третий — Новое Царство (1580 — 1070 лет до н. э.).

Соответственно выделяют и три периода в развитии его культуры.

Искусство Древнего Царства (32-24 века до н. э.): в период Древнего Царства были возведены самые грандиозные сооружения – Великие Пирамиды, Большой Сфинкс, которые продолжают оставаться одним из чудес цивилизации, привлекая загадкой своего создания. Именно здесь применялись технические изобретения, новые идеи зодчих.

Искусство Среднего Царства (21-18 века до н. э.): в эти времена активно развивается ювелирное дело;

Искусство Нового Царства (17-11 века до н. э.): появлялись произведения искусства, показывающие человеческие чувства. Для искусства Египта этого периода становится характерным стремление к пышности и декоративности в сочетании с изысканным изяществом. В этот период возросла роскошь быта знати, появились пышные одеяния из тонких тканей, сложные парики, массивные ожерелья. На древнеегипетскую культуру сильно влияла религия. Древние египтяне верили в жизнь после смерти, что воплотилось в культе мёртвых. Они строили пирамиды —каменные сооружения пирамидальной формы в качестве усыпальниц для фараонов.

Египет и известен, прежде всего, как страна пирамид. Более ста пирамид сохранились на левом берегу Нила, где был древний город Мемфис.

Покой погребенных оберегает огромный загадочный сфинкс: вырубленная в скале огромная фигура льва с человеческой головой. История происхождения сфинкса неизвестна до сих пор. В древние времена он вызывал у людей чувство страха, поэтому его пытались уничтожить. Однако сфинкс и в наши дни продолжает величественно возвышаться на плато Гизы.

Огромные масштабы усыпальниц должны были свидетельствовать о величии захороненных фараонов, здесь же помещались вещи, которые правитель любил при жизни и которые пригодятся ему в загробной жизни.

Одежда является неотъемлемой частью быта и культуры любого народа. Мужской и женский костюм Древнего Египта способен многое рассказать о социальной иерархии в обществе.

Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна – льняного или хлопкового; бедра простых людей покрывал простой кусок кожи или довольно толстый холст натурального цвета. Схенти закрепляли на талии поясом. Знатные мужчины могли позволить себе украсить пояс орнаментом и золотыми нитями, поэтому по поясу часто можно было догадаться о социальном положении человека. Поверх схенти надевали прозрачную легкую накидку.

Фараон считался сыном бога солнца, поэтому был окружен невероятной роскошью. Одеяние его отличалось высоким качеством материала и тончайшей выделкой, вышивками и узорами с сакральным смыслом.

Самым популярным головным убором у представителей всех сословий был платок клафт. Два конца платка свисали на грудь, третий — на спину (иногда его перехватывали лентой или обручем). Клафт мог быть белым или полосатым, причём цвет полос зависел от статуса и рода занятий владельца: например, у воинов полосы были красные, у жрецов — жёлтые. Платок с синими продольными полосами мог носить только фараон.

Во время различных торжеств фараон надевал корону. Корон у египетских фараонов было несколько и надевалась та из них, которая предписывалась придворным церемониалом для данного случая.

Атрибутом царской власти было небольшое налобное украшение – урей – поднявшаяся кобра с раздутым воротником. Его изготавливали из золота или серебра, помещали на середину лба фараона, прикрепляя к ленте, обручу или диадеме.

Шкура леопарда была верхней одеждой жрецов — служителей храма, которые надевали её во время богослужения, а по одежде Верховного жреца были рассыпаны серебряные звёзды.

Особые знаки отличия в одежде были и у чиновников. Они носили удлинённый передник, парик, ожерелье и короткую искусственную бороду, которая считалась знаком высокого положения. Опахало из белых страусовых перьев также было знаком отличия высокопоставленных чиновников. Им могли пользоваться только дети фараона, высшие чины и военачальники.

Одежда египетских воинов состояла из просторного набедренника со вставкой из кожаного полотнища в форме перевёрнутого бутона цветка или сердца.

Особое значение в облике египтянина имела прическа. Характерной чертой всех древнеегипетских причёсок была строгость и чёткость линий, за что они получили название «геометрических». Большинство египтян из-за жаркого климата носило простые причёски из коротко остриженных волос. Фараон и знатные египтяне носили накладные бороды и парики. Форма, размеры и материал париков указывали на социальное положение владельцев.

Женские причёски во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые. Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики. Но, женщины делали причёски и из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая концы кисточками или шариками из ароматических смол. Часто волосы завивали кудрями.

Египтянки активно употребляли косметику: красили черной краской брови и ресницы, под глазами рисовали широкие зеленые круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги.

Декоративно прикладное искусство в Древнем Египте достигло не менее высокого уровня чем архитектура и скульптура. Декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте создавалось прежде всего во славу царей и выражало идеи могущества, силы, представление египтян о вечной жизни.

Египетские мастера довели до высокого совершенства художественные ремесла: резьбу по дереву и кости, ювелирное дело и различные виды обработки металлов, изготовление стекла и фаянса, тонких прозрачных тканей.

Для египетской культуры характерна удивительная взаимосвязь слова и образа. Иероглифическое письмо стало символической системой, приносящей покровительство богов, знание и защиту. С этим письмом были тесно связаны многие могущественные амулеты. среди них — знаменитый символ вечной жизни анкх. Как иероглиф этот знак означает «жизнь», а как символ указывает на бессмертие. В нем объединяются крест, символ жизни, и круг, символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь или жизнь после смерти.

Предметы быта превосходно украшены деталями, вырезанными из дерева или слоновой кости.

Особого мастерства египтяне достигли в обработке камня. Первые экземпляры каменных сосудов были лишены декора, их эстетическая ценность заключается в красоте материала и формы.

Глиняная посуда, ее формы, декор известны в Египте с V тысячелетия до н.э. Со временем глиняная посуда вытесняется металлической: появляются расписные сосуды с растительным орнаментом.

К выдающимся достижениям художественных ремесел относятся изделия из фаянса. Египтяне изготавливали из фаянса самые разнообразные изделия: полихромные ожерелья, статуэтки, сосуды для благовоний, разнообразные кубки из синего фаянса с черным декором разнообразной тематики и мотивов.

Самое древнее производство стекла существовало также в Древнем Египте. Шедевры египетских стеклодувов: виноградная гроздь и сосуд из синего стекла в форме рыбы из Амарны.

Египтяне были знакомы с технологиями обработки меди и бронзы.

Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Именно в Египте возникли все виды украшений – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы.

Для изготовления ювелирных изделий применяли золото. Египетские мастера умели придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного.

В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты, использовали камни.

Самыми распространёнными из всех видов украшений были ожерелья ускх — широкое плоское ожерелье-воротник, изготовленное из множества рядов бус или разноцветного бисера, из золота с украшениями из эмали. Ускх символизировал солнце, дающее жизнь. Ускх носили и мужчины, и женщины.

Носили кольца-печатки с выгравированными на них именами владельцев и изображениями богов и серьги.

Для древних людей ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений.

Талисман или ювелирное изделие, которое носили на груди, всегда защищало сердце. Древние египтяне были убеждены в том, что сердце гораздо важнее головного мозга, что оно является источником жизни, источником всех вещей. Рядом с сердцем носили символ самого сердца или образы, связанные с возрождением.

Одним из таких символов является скарабей. Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед.

Часто на украшениях встречаются изображения священной змеи (символа власти), ладьи вечности (этот символ связан с представлением о дневном и ночном плавании бога солнца — Ра по небесному и подземному Нилу).

Особое значение имело нагрудное украшение пектора́ль («касающееся груди, относящееся к груди»). Нагрудная пектораль Тутанхамона с изображением крылатого скарабея, поддерживающего ладью Луны. Такое украшение клали на грудь умершему фараону.

В искусстве Египта цвет играл очень важную роль.

Белый цвет. Цвет ритуальной чистоты и сакральности. Белый цвет неизменно использовался для изображений одеяний большинства египтян и имел особый символический смысл. Ритуальные предметы, чаши, сосуды, столы для бальзамирования были сделаны из белого алебастра.

Черный цвет. Цвет таинства мистерий. Черный цвет символизирует подземный мир.

Зеленый цвет. Символ роста и самой жизни.

Красный цвет. Это цвет, ассоциирующийся с огнем и кровью. Красный может символизировать опасные силы.

Синий цвет. Этот цвет символизирует небеса и воды, является символом жизни и возрождения.

Желтый цвет. Это цвет солнца, символ вечного и непреходящего.

Искусство древнего Египта связано с правлением фараонов. Они оставили после себя множество грандиозных исторических памятников, увековечивших их имена.

В Египте создавалось множество произведений прикладного искусства. Художественные ремесла египетские мастера довели до совершенства, создавая настоящие шедевры.

Мотивы древнеегипетского искусства оказали влияние на искусство последующих эпох.

Искусство Египта явилось богатым вкладом в сокровищницу искусства древнего мира.

Искусству Древнего Египта принадлежит одна из самых значимых страниц в истории мировой культуры.

Источник

Конспект урока 5 класс «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

Сценарный план урока

Тема: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Цель: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя в качестве примера эпоху Древнего Египта. Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Тип урока: Комбинированный.

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

-соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— овладеть умением вести диалог,

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

— уметь организовать место занятий.

Образовательные ресурсы. Презентация, учебник, альбом, краски.

Я рада вас видеть! Присаживайтесь.

Настрой на урок. (3 мин)

-Ребята, вы когда нибудь совершали путешествие?

-Вы согласны пряма сейчас отправиться в путешествие?

Я вам предлагаю сегодня мысленно перенестись в глубь веков, в древнюю страну необычайно интересной культурой, древнею цивилизацию, а в какую страну мы отправимся… Внимание на экран! ВИДЕО

Итак, мы отправляемся в Египет.

-Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «Древний Египет»?

СЛАЙД (пирамиды, сфинкс, фараоны, пустыня)

Древний Египет страна, которая верила в загробную жизнь. В царскую гробницу помещали украшенную золотом мебель, богатую одежду, символы власти, золотые украшения, напитки, еду. Как вы думаете зачем? (этим они обеспечивали умершему все блага, которые окружали его при жизни).

Это породило большое разнообразие предметов декоративного искусства. Мировоззрение древних египтян отразилось в их декоративном искусстве.

СЛАЙД Тема урока: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

СЛАЙД Мы попытаемся выяснить сегодня на уроке

-С какой целью создавались символы в жизни древнего египетского общества?

СЛАЙД У египтян сложилась своя чёткая система декоративных символов. Одним из значимых символов был Лотос. Он олицетворял собой красоту, бессмертие, вечную жизнь.

Скарабей был символом бога утреннего солнца.

Священная змея символ власти.

Ладья вечности этот символ связан с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и подземному Нилу.

Глаза – уаджета – защищающая от любой беды и символизирующее воскресенье после смерти

Знак жизни, Знак силы ( данные знаки были только в царской семье).

Как вы считаете, а цвет имел какое то значение?

Цвет тоже имел символическое значение:

Золотисто-желтый обозначал солнце, белый луну, зеленый символизировал воскресение природы и её плодородие, синий – небо и воду.

Кто в Египте был полновластным правителем и почитался как сын Бога? (Фараон)

СЛАЙД Посмотрите на саркофаг, принадлежащий фараону Тутанхамону. Мастера украсили его мастерски, на поверхности мельчайший орнамент, гармонично подобрали цвета сохраняющие сияние золота. СЛАЙД У самого входа в переднюю комнату гробницы Тутанхамона стояла замечательная ваза из алебастра (сухая мелко зернистая смесь, похожая на гипс, использовалась в античности) в форме цветка лотоса, на высокой ножке, ручки по бокам выполнены в виде связок из цветка и двух бутонов лотоса. На них изображены были древнеегипетские символы.

Сегодня нам предстоит быть в роли древнеегипетских мастеров.

Практическая работа. (15 мин.)

Итак. Послушайте, каковы этапы вашей работы.

Вы поделены на четыре группы.

У каждой группы будет свое задание.

Обратите внимание (демонстрирую рисунки) на пример того как вам необходимо расписать символы, не одним цветом, посмотрите какое разнообразие цветов в одном символе, конечно этот традиционное египетское сочетание цветов, (какие цвета мы с вами проговорили?)

У вас в учебнике на стр. 116 представлена пектораль фараона Тутанхамона, посмотрите, что используется в композиции, один символ чередуется несколько раз. При составлении композиции так же используйте чередование символов.

Творческий подход, аккуратность выполнения работы,

соответствие заданной тематике, композиция.

Физминутка. ВИДЕО (1 мин)

Прежде чем мы перейдем к творческой части нашего урока. Мы немного отвлечемся. Встаньте пожалуйста. Внимание на экран! И повторяем движения, плечи вверх вниз, голова в лево вправо! И еще раз!

Приступаем к работе.

При работе следим за своей осанкой. Сядьте ровненько.

Завершаем свои работы! Положите свои кисти, на салфетки, карандаши, закройте краски, сядьте ровно.

-Первая группа выходит и демонстрирует алебастровую вазу

(Какими символами вы заполнили пространство вазы? Что они обозначают? обращаюсь к другой группе правильно построена композиция? Все символы аккуратно расписаны, соответствуют ли цветовой гамме, которую использовали древнеегипетские мастера?)

-Вторая группа алебастровая ваза.

-Третья группа выходит и демонстрирует символы, которыми заполнили вокруг фараона.

-Четвертая группа выходит и демонстрирует символы, которыми заполнили вокруг образ нефертити.

-Мы с вами хорошо потрудились. Вы молодцы! Оценки
(на перемене подойти с дневником я вам выставлю оценки).

У вас в конвертах Три цвета Лотоса!

Внимание ребята! Если вы считаете что у вас все получилось, Поднимите красный Лотос!

Если вы считаете что ваша работа сложилась неплохо, Но я могу лучше то Поднимите желтый Лотос!

Если сегодня у вас не получилось но вы будете стараться , Поднимите белый Лотос! Итак, вам понятно? Пробуем!

Домашнее задание: Учебник стр. 108-117

С какой целью создавались символы в жизни древнего египетского общества? ( декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте создавалось прежде всего во славу царей. Декор был средством выражения идеи могущества, силы, бессмертия царя, представлений египтян о вечной жизни.).

В заключении нашего урока мне хотелось сказать «Мир наш это книга и тот кто не путешествует, читаешь лишь одну ее страницу».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *