родня актеры дочь нины
Фильм «Родня»: актеры и судьба
Фильм «Родня» — советская трагикомедия, которую снял режиссер Никита Михалков в 1981 году. Сценарий Виктор Мережко создал специально для Нонны Мордюковой, опираясь на образ собственной тещи. Днепропетровск, где снимали основную часть фильма, был выбран потому, что там жил брат сценариста — Юрий Мережко. Съемочный процесс занял всего один месяц.
Сюжет ленты противопоставляет ценности городской и деревенской жизни на примере Марии Коноваловой, приехавшей в областной центр навестить дочь и внучку. Судьба родственников не на шутку заботит женщину, но попытки помочь приводят к огорчениям. Яркой сценой стал танец тёщи и зятя, способный по экспрессивности конкурировать с танцем Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве».
Судьба актеров до и после съемок в фильме «Родня», а также их фото тогда и в последние годы — в материале редакции 24СМИ.
Нонна Мордюкова (1925 — 2008)
Ноябрина Мордюкова мечтала сниматься в кино с детских лет. Однако планы нарушила Великая Отечественная, после окончания войны девушка поступила во ВГИК. За дебютный фильм «Молодая гвардия» Нонна Мордюкова получила Сталинскую премию и прославилась, как и коллега по съемкам — Вячеслав Тихонов, позже ставший ее первым мужем.
Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Непосредственная героиня пытается примирить дочь с зятем и вернуть к приличной жизни бывшего мужа.
В 90-е годы типаж актрисы потерял актуальность, в последней роли Нонна Викторовна снялась в 1999 году в фильме «Мама». Народная артистка СССР исполнила 50 ярких ролей в кино. В британской энциклопедии «Кто есть кто» попала в топ-20 актрис XX века.
Светлана Крючкова (1950)
Светлана Крючкова — народная артистка РСФСР, чья фильмография содержит порядка ста картин. На ее счету яркие ленты «Большая перемена», «Не может быть!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Чучело» с Кристиной Орбакайте. В «Родне» она исполнила роль Нины — избалованной городской жизнью дочери Марии Коноваловой.
В 2015 году у актрисы врачи нашли запущенный рак легких. Дорогое лечение заграницей оплатили Никита Михалков и Евгений Миронов. В итоге болезнь удалось победить, и теперь Крючкова вернулась к работе: гастролям, концертам и выступлениям в театре.
Фёдор Стуков (1972)
Фёдор Стуков в 80-х был одним из самых популярных детей-актеров. В «Родне» мальчик сыграл Иришку — лишенную родительского тепла дочь Нины и Станислава. Снимался в выпусках «Ералаша» до 2007 года, на телевидении работал ведущим передач «Лего-го!», «Мировые розыгрыши», «До 16 и старше». В 2016-м стал креативным продюсером «СТС Медиа».
В качестве режиссера Стуков нашел свое место. Он снимал выпуски «Ералаша», мега-популярные сериалы «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые», «Физрук», «Филфак» и «Адаптация». В 2018 году приступил к работе над сериалом «Пекарь и красавица».
Юрий Богатырёв (1947 — 1989)
Роль разбитного мужа Нины — Станислава — досталась Юрию Богатырёву. Знакомство в 60-х с Никитой Михалковым помогло актеру исполнить массу разноплановых ролей. Слава пришла после выхода фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в проекте «Очи черные» артист сыграл вместе с Марчелло Мастроянни, Олегом Табаковым и Иннокентием Смоктуновским.
Скончался Богатырёв в 41 год после сердечного приступа. На фоне приема назначенных врачом антидепрессантов вколотое «скорой помощью» лекарство вызвало шок и стало причиной смерти. Народный артист РСФСР оставил богатое наследие в кино и театре, а также множество теле- и радиоспектаклей.
Иван Бортник (1939)
Иван Бортник прославился после сериала «Место встречи изменить нельзя» режиссера Станислава Говорухина. Увлекся театром с детства, в итоге стал ведущим артистом Театра на Таганке. В кино сыграл порядка 50 ролей, снимаясь вплоть до 2012 года. В «Родне» фигурирует как страдающий от пьянства бывший муж Марии Коноваловой — Вовчик.
На счету актера две части «Антикиллера» и обе части «Мама, не горюй». Завершил кинокарьеру ролями в исторических фильмах «Око за око» и «Жила-была одна баба». В последнее время помогал создателям документальных фильмов о Владимире Высоцком, с которым дружил. Летом 2018 года Бортник попал в больницу с подозрением на инфаркт, однако диагноз не подтвердился.
Олег Меньшиков (1960)
Олег Меньшиков не снискал широкой популярности после выхода «Родни», где ему достался образ Кирилла — сына Владимира Коновалова от второго брака. Но спустя год актер прославился ролью в комедии Михаила Козакова «Покровские ворота». Далее его ждали съемки в обеих частях «Утомлённых солнцем», «Сибирском цирюльнике», «Легенде №17» и других известных фильмах.
Меньшиков реализовался в театре как актер и режиссер, с 2012 года руководит Московским драмтеатром имени М. Н. Ермоловой. В 2018-м открыл на YouTube канал и теперь встречается с медийными личностями, показывая их неизвестные стороны. В гостях у Олега уже побывали Алла Пугачева, Данила Козловский и Михаил Ефремов.
Владимир Хотиненко (1952)
Кинорежиссер и сценарист Владимир Хотиненко — создатель фильмов «Мусульманин», «72 метра» и «Наследники». Сыграл несколько ролей в кино, в том числе — мотоциклиста Варелика, соседа Владимира Коновалова в «Родне».
Хотиненко прославился как режиссер, сняв более 20 фильмов и сериалов. В 2017 году вышел его проект «Демон революции», а на 2019-й запланирован мировой релиз фильма «Тверже камня» о судьбе юноши, посланного на учебу в Европу Петром Первым.
Андрей Петров (1919—1990)
Советский актер театра и кино Андрей Петров сыграл роль главного инженера рыбзавода Юрия Ляпина, который знакомится с Марией в поезде и пытается добиться ее благосклонности.
Актер знаком зрителю по лентам «Кубанские казаки» и «Вечный зов». За роль Василия Орлова в фильме «Донецкие шахтеры» получил Сталинскую премию. В 1960 году стал режиссером театра, а с 1973-го преподавал актёрское мастерство во ВГИКе.
Также в фильме «Родня» сыграли Александр Адабашьян, Римма Маркова, Сергей Газаров и Лариса Кузнецова. Эпизодическую роль исполнил и режиссер ленты Никита Михалков, представ в виде официанта.
«Родня» Никиты Михалкова
До «Родни» Никита Михалков успел снять пять картин, и все они были на историческую тематику. А тут вдруг советский реализм, да еще и сатира.
Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. Актриса долго отказывалась от роли Марии Васильевны — деревенской дородной женщины с металлическими зубами и химической завивкой, однако режиссер смог убедить Мордюкову сменить свое амплуа. Олега Меньшикова, сыгравшего Кирилла, сына Коновалова, он позвал впервые — впоследствии актер станет любимчиком Михалкова. На роль Владимира Коновалова — бывшего мужа Марии, приглашали Олега Борисова, но из-за отказа сыграть Достоевского ему запретили сниматься в новом фильме Михалкова. И тогда утвердили кандидатуру Ивана Бортника, как оказалось, не зря. Юрий Богатырев, которому досталась роль «Тасика», бывшего мужа Нины, уже снимался в картинах Михалкова, таких как «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Раба любви» (1975). Правда, он оказался единственным актером, с кем Михалков уже работал, остальных пригласил впервые.
Кадр из фильма «Родня». Источник: YouTube
Сюжетная канва фильма выстроена вокруг истории отдельно взятой семьи, разделенной пропастью поколений в лице Марии Васильевны (Нонна Мордюкова), Нины (Светлана Крючкова), ее дочери, и внучки Иришки (Федор Стуков). Все они весьма экзальтированные и сумбурные, каждая при своем мнении. Из-за этого на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение перманентного внутрисемейного конфликта, даже в те моменты, когда кажется, что все уже хорошо (финальные кадры, где героини втроем идут по путям и оживленно о чем-то спорят). Мария Васильевна — натура волевая, гордая, но в тоже время ранимая, добрая — ее установка всех помирить отчасти не сработала, семью так и не удалось склеить, муж «Тасик» не вернулся, однако мир привнести все же получилось. Эта роль — полноценный бенефис Нонны Мордюковой, вокруг которой меняется все: мизансцены (танцевальный поединок с «Тасиком»), характеры людей (плачущая и покаявшаяся дочь Нина, сцена на вокзале), наконец, сама Мария, взявшая на поруки бывшего мужа алкоголика, добровольно отказалась от счастья с добродушным инженером Ляпиным (Андрей Петров). И только окончательно переругавшись, герои понимают, что ближе их самих никого нет. Мария принесла сакральную жертву ради семьи и получила признание дочери, которая увидела трогательную сцену прощания Коноваловых на вокзале.
Новый советский реализм, подхваченный кинорежиссерами, писателями, музыкантами, художниками — привнес бытовые и социальные перемены в обществе. В гладком до той поры социалистическом сюжете появился ярко выраженный конфликт, который уже невозможно было спрятать за «историческим фасадом» прошлого. Советское общество вовсю погрузилось в утопическое будущее Станислава Лема и не стеснялось доставать зарубежный ширпотреб и слушать диско в обход существующим табу. Окружающая реальность вдруг стала интересней, чем бережная реставрация прошлого. Модернистская архитектура Днепропетровска, показанная в фильме во всей красоте, воспринимается как декорации к уже наступившему будущему — и тем неуместней она выглядит на фоне старых как мир семейных конфликтов.
Кадр из фильма «Родня». Источник: YouTube
Никита Михалков как режиссер прекрасно адаптировал под «Родню» свои наработки в кино. К примеру, эффект подглядывания, когда камера плавно смещает фокус с бытового сюжета на спортивные соревнования или приземляющийся самолет, намекая на бренность нашего бытия. Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины. Еще один забавный эпизод, в котором появился Михалков, — это момент, когда Мария и инженер Ляпин пытались сделать быстрое фото, однако, вместо совместного портрета, вышли задержавшиеся кадры с Михалковым, художником Александром Адабашьяном, оператором Павлом Лебешевым. Эта же троица участвовала в колоритной сцене в ресторане, где героиня Мордюковой отплясывала с бывшим мужем Нины.
«Родня» могла вовсе не выйти на экраны, если бы не последнее слово Юрия Андропова, тогдашнего генсека страны. Худсовет изначально отнесся к фильму со скепсисом и потребовал от Михалкова внести около 200 правок, которые сильно искажали сюжет. В частности, попросили вырезать сцену, где Мария бьёт кулаком зятя, а также эпизод с солдатами и летящим в небе самолетом, намекая на разворачивающийся Афганский конфликт. Западная музыка и взбалмошное поведение ребенка тоже не устраивало цензурный аппарат. Министр кинематографии СССР высказал режиссеру следующее: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна Мерседеса!». Однако, после того, как картину посмотрел лично Андропов и пришел в восторг, «Родне» дали зеленый свет с минимальными правками. Может быть, поэтому картина получилась такой живой и актуальной по сей день?
Цитаты из фильма:
1. «Если я, Мария Васильевна, козел, то ваша дочь соответственно…»
2. «Жена рыбного инженера — какое счастье!»
3. «Музыка играет, кобра дома — семейное счастье! Спасибо всем!»
Содержание фильма «Родня». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Трагикомедия от режиссера Никиты Михалкова.
Сельская женщина Мария Васильевна Коновалова едет в областной центр навестить дочь Нину и любимую внучку Иришку. Добрая и простодушная женщина никак не предполагала, в каком мире живут её самые дорогие и, пожалуй, единственно близкие ей люди. Пытаясь разобраться с помощью своих деревенских представлений о жизни в сложных отношениях дочери с бывшим мужем, она приносит им и себе немало огорчений.
На одну из основных музыкальных тем фильма, созданных Артемьевым, поэт Николай Зиновьев написал стихи, в результате чего появилась песня «Полёт на дельтаплане», известная в исполнении Валерия Леонтьева.
кадры из фильма «Родня»
Режиссер: Никита Михалков;
Сценарист: Виктор Мережко;
Оператор: Павел Лебешев;
Композитор: Эдуард Артемьев;
Художники: Александр Адабашьян, Александр Самулекин;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1981;
Премьера: июнь 1982
Почему девочку в фильме «Родня» сыграл мальчик
Трагикомедия «Родня», снятая Никитой Михалковым, повествует о желании сельской женщины Марии Коноваловой навестить дочь Нину и любимую внучку Иришку, роль которой исполнил юный актер Федор Стуков. «Рамблер» рассказывает, почему именно мальчик сыграл дочь героини Светланы Крючковой.
Постановщик отсмотрел многих девочек, которые пробовались на роль Иришки, однако нужного образа все не было. В итоге, режиссер вспомнил о юном даровании, которое сыграло Андрюшу в картине «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Талантливый мальчик смог изобразить нахальную и раскрепощенную девочку, что и требовалось Михалкову.
После Стукова ждал успех с главной ролью в экранизации романа «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». У актера было еще несколько удачных проектов, в которых он реализовывал свою одаренность, но далее он выбрал профессию режиссера.
В настоящее время снимается постановщик достаточно редко, больше радуя зрителей своими сериалами. Из-под его руки вышли: «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые», «Физрук» и др.
Видео дня. Звезды, которые резко сменили направление жизни
Дети Остапа Бендера: Почему Арчил Гомиашвили не верил в актерский талант сына, и из-за чего его дочь ушла из кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Два Гомиашвили в «Двенадцати стульях»
На самом деле в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев» снималось два актера с фамилией Гомиашвили, рожденных в один и тот же день – 23 марта, с разницей в 35 лет. Одного из них узнали миллионы, ведь он сыграл главную роль, а второго вряд ли заметили и запомнили. Это был восьмилетний сын Арчила Михаил. Он появился на свет в день рожденья отца в его втором браке с актрисой Лианой Манджавидзе, все свое детство провел за кулисами, ездил с родителями на гастроли и попросту не представлял себя в какой-то другой профессии.
На съемках «Двенадцати стульев» Михаил тоже все время был на площадке рядом с отцом. Именно тогда он и сыграл свою первую в жизни роль. В эпизоде, где Остап Бендер и Киса Воробьянинов танцуют посреди дороги перед туристами в открытых машинах, за автомобилем бегут дети. Один из мальчишек – в огромной белой папахе – кричит: «Деньги давай!» Вот это и был сын Арчила. Позже он шутил, что как начал в кино с этой реплики, так потом и говорил всю жизнь отцу ту же фразу.
На самом деле с участием Михаила Гомиашвили тогда отсняли два эпизода, и второй зрители наверняка бы запомнили: в финале фильма мальчик в костюме Бендера подходил к киноафише с изображением Остапа и говорил: « Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Командовать парадом буду я! » После этого он закидывал шарф на шею и удалялся. Однако во время просмотра финальной версии фильма в Госкино комиссия заявила: « Подрастающие Остапы Бендеры нам не нужны! » И этот эпизод пришлось вырезать, что очень огорчило маленького актера.
Когда позже Михаилу задавали вопрос о том, не хотел ли он сам когда-нибудь сыграть Бендера, он отвечал, что не согласился бы на подобное предложение ни за какие коврижки – он всегда гордился своим отцом, но конкурировать с ним никогда не пытался и не стремился в чем-то его превзойти. Тем более, что заслужить его одобрение и так было очень непросто, ведь актерский талант сына Арчил долгое время не признавал.
Самый строгий критик
После школы Михаил окончил Грузинский государственный театральный институт им. Шота Руставели, после чего отец забрал его в Москву – парень стал неуправляемым, любил покутить, и Арчил Гомиашвили решил заняться его перевоспитанием. На протяжении 6 лет они жили вместе. В 1990-х гг. Михаил продолжил сниматься в кино, правда, поначалу крупных ролей ему не предлагали. Свою первую главную роль он сыграл только после 40 лет.
А карьера Михаила после этого пошла на взлет. Он снимался в Грузии, России, Чехии, Польше, США, и хотя в съемках случались затяжные паузы, на театральной сцене он был реализован в полной мере. Из-за своей занятости в театре Михаил часто был вынужден отказываться от предложений кинорежиссеров. Последней на данный момент киноработой 60-летнего актера стала главная роль в комедийной мелодраме «Хэппи-энд» в 2020 г. Конечно, он не снискал такой славы, как его отец, но своей творческой судьбой доволен.
Герда, дочь Бендера
В последнем браке с балериной Татьяной у Арчила Гомиашвили родилась дочь Нина. В 11 лет она сыграла свою первую роль в фильме «Раннее, раннее утро…», а спустя 3 года ей снова досталась главная роль в фильме-сказке «Тайна Снежной королевы», который прославил ее на всю страну. В образе Герды Нина Гомиашвили запомнилась миллионам зрителей. Родители поначалу не хотели, чтобы она снималась – боялись, что из-за съемок дочь сильно отстанет от школьной программы, но режиссеру удалось их переубедить.
На актерский потенциал девочки тогда обратили внимание и зрители, и критики, но ее кинокарьера продлилась всего 5 лет – с 1983 по 1988 гг., пока она не окончила школу. После этого Нина поступила в Школу-студию МХАТ, но после 4 курса перевелась во ВГИК, на курс Алексея Баталова. Казалось бы, ее ждали впереди неплохие перспективы, но она быстро разочаровалась в актерской профессии и решила не продолжать этот путь.
Позже Нина рассказывала, что слава пришла к ней слишком рано, и она попросту перегорела и утратила к ней интерес, так как она далась ей слишком легко. К тому же она не ощущала в себе желания отдавать всю себя этой профессии без остатка, а без этого стать успешной актрисой невозможно.
Позже о своем актерском опыте она вспоминала как о захватывающем приключении. Конечно, самые яркие впечатления у нее были связаны со «Снежной королевой»: « Наверное, я больше верю в чудеса, чем в сказки. Каждый прожитый день, миг, секунда – это уже чудо. И то, что мне посчастливилось сняться вместе с такими выдающимися актерами как Олег Ефремов, Алиса Фрейндлих, Вячеслав Стржельчик, Вия Артмане, я расцениваю не иначе как чудо ».
Вскоре Нина Гомиашвили уехала в Америку, изучала там искусство фотографии в Школе дизайна, стала фоторепортером, а потом вернулась в Россию, где работала фотографом. О своем новом увлечении она говорила так: « Я сразу поняла, что это мое. Потому что, несмотря на всю свою псевдосветскость, я абсолютный интроверт. А когда ты сидишь один, в темноте, и появляется кадр… Это совершенное чудо ».
Позже Нина стала успешным галеристом: в ее галерее «Победа» проходили одни из самых резонансных фотовыставок в Москве. Нина также стала авторов двух книг – кулинарных путеводителей «Гурманиада. Италия» и «Грузия. Первое, второе, третье».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: