родни смит фотограф биография
Фотограф Родни Смит – мастер композиции и минималистского сюрреализма
В его картинах поражает простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.
Родни Смит (Rodney Smith) снимает исключительно на пленку, и почти исключительно черно-белые фотографии. Никогда не использует спецэффектов, а фотолабораторию знает, как свои пять пальцев.
«Многим мои фотографии кажутся статичными и постановочными. Хотя на самом деле все мои работы спонтанны. О 95% своих фотографий я могу сказать, что за несколько минут до их появления я даже не знал, что собираюсь их сделать».
Родни Смита часто называют «Рене Магриттом в мире фотографии». Стиль его снимков схож с картинами знаменитого художника-сюрреалиста.
«Я думаю, что композиция в фотографии очень похожа на ритм в музыке. Если у вас есть мощный ритм, то у вас есть сильный композиционный смысл».
Родни Смит живет и работает в Нью-Йорке. В одном из интервью на вопрос «Талантливыми рождаются или становятся?» фотограф ответил: «Я считаю, что каждый человек имеет способности, потому что каждый человек имеет чувства. Способность выразить эти чувства и есть талант».
За 40 лет профессиональной деятельности Родни Смит снискал большую популярность в мире фотографии и заслужил свыше 75 наград различных премий в области фотоискусства.
Родни Смит: классик, эксцентрик, меланхолик, оптимист и просто легендарный фотограф
В числе многих талантливых фотографов, работы которых стали символами ХХ века, есть признанные мастера-классики, но мало кто настолько противоречив, ярок и интересен, как Родни Смит (Rodney Smith). Американский автор, не доживший до 2017 года чуть меньше месяца, известен не по ярким репортажам из светской хроники – он был весьма закрытым человеком – а по снимкам, вошедшими в историю искусства. В них удивительно и странно сочетаются принципы классической композиции и сложная фантазийная эксцентрика. Фотограф в своем блоге называл себя кем-то вроде последнего борца за творческую свободу, сетуя, что из современных работ ушла вся романтика и осталась лишь «голая и холодная техника».
Нередко в интервью фотограф говорил о вульгарности, которую принес в фотоискусство модернизм. Но сам Смит никогда не изменял утонченности. Он считал, что цивилизация постепенно утрачивает чувство по-настоящему прекрасного, чистого и изящного. Своими работами Родни Смит мастерски старался вернуть зрителя в мир, где нет уродливости, где все необычное красиво, а странное эстетично. Родни Смит называл это своим призванием и задачей, и его поддерживали в этом заказчики – известнейшие журналы Америки. Он сотрудничал с Vanity Fair, Esquire, The New York Times Magazine, очень много работал, как fashion-автор и портретист. Среди коммерческих заказчиков были Starbucks, American Express, Visa, нью-йоркская биржа и даже New York City Ballet. При этом фотограф всю жизнь был скромным человеком, закрытым, рефлексирующим искателем.
Достижения Родни Смита значительны – он получил за профессиональную жизнь более 50 важных наград, которые ему присудили за фотографии и книги. Его снимки представлены в галереях США и всего мира – в Париже, Сингапуре, шведском Хальмстаде. Он жил и работал в Нью-Йорке, рядом с женой, графическим дизайнером Лесли Смолан и дочерью Саванной, и за почти 50 лет карьеры добился мирового успеха. Снимки Родни Смита видели практически все (разве, что, кроме тех, кто вообще никогда не интересовался искусством и не пользовался Интернетом), а вот имя автора не столь широко известно. Однако его личность живет в каждой фотографии.
Техника и фантазия, композиция и спонтанность
Большая часть работ Родни Смита выполнена в черно-белой технике – с цветом он начал серьезно экспериментировать только в начале 2000-х годов. В ранний период творчества фотограф снимал на 35-миллиметровую Leica M4, потом перешел на 120 среднеформатный Hasselblad с 80-миллиметровым объективом, но это не главное. То, что отличает и делает узнаваемыми его фотографии – это несравненное и фантастическое сочетание гармоничности и эксцентрики, минимализма и прихотливости.
Все работы Родни Смита идеально кадрированы, аристократически изящны и безупречно выверены. При этом в каждой из них есть потрясающий сюжет – и он, если не безумен, то, как минимум, фантастичен. Воображение, остроумие и хороший вкус, который никогда не изменяли Смиту, делают его фотографии не просто красивыми картинками, но сюрреалистичными полотнами. Родни нередко называли Рене Магриттом от фотографии – каждый снимок можно подолгу разглядывать, находя все новые темы для размышлений.
Фотографии Родни Смита запоминаются, прежде всего, благодаря поистине совершенной композиции, хотя он практически всегда снимал спонтанно, не тратя часы на тщательное планирование. За работой он помногу двигался, резко останавливаясь в нужной точке. Он предпочитал естественное освещение, никогда не пользовался «спецэффектами», снимал преимущественно на пленку (Kodak Plus-X и Tri-X) и обрабатывал результат в фотолаборатории.
Родни Смит мало доверял цифровым камерам, считая что они разрушают «магию» и таинство съемки. Он говорил, что его работы совершенно зря считают постановочными – в 95% случаев он сам не знает, что выйдет, и лучшие работы получаются, если он выпускает ситуацию из-под контроля. Качество его снимков – это знание законов композиции, прекрасный «глаз», чувство меры и стремление к гармонии. Ну, и талант, конечно.
Как «человек прошлого столетия» (Родни сам себя так называл), фотограф руководствовался принципом главенства композиции. Он учился у Энсела Адамса технике съемки пейзажей и «вписывания» в них людей, называл истинными мастерами Анри Картье-Брессона и Юджина Смита, хорошо знавших, откуда берутся баланс и гармония. Композиция, по словам Родни, занимает в фотографии то же место, что и ритм в музыке – это ее «скелет», база, отправная точка.
Творчество, как отражение личности
Саморефлексия – полезное для искусства качество, она помогает осознать, чего мы боимся и что можем. Смит говорил, что никогда не мог совершить «прыжок веры» и полностью покинуть реальный мир ради фантазий. Может, поэтому его работы находят такой отклик у зрительской аудитории: они, хоть и сложны, но отражают время и место. Он всегда тщательно подбирал локацию, много путешествовал и внимательно присматривался ко всему, что видел.
Родни Льюис Смит родился 24.12.1947 в Нью-Йорке и умер там же 5.12.2016. Его семья была творческой и утонченной – отец, президент модного гиганта Anne Klein, привил сыну чувство пропорций, красоты, стиль. Фотограф получил лучшее американское образование – после изучения литературы в университете Вирждинии, он перевелся на теологическое отделение Йеля. При этом всегда знал, что хочет быть фотографом – просто хотел стать профессионалом в областях, которые ему были интересны. В Йельском университете Родни Смит впоследствии преподавал – стал адъюнкт-профессором, а позднее перевелся на кафедру в Санта-Фе, где практически до последних дней проводил фотографические семинары.
Родни Смит с горечью говорил, что он начал хорошо зарабатывать на своих фото, будучи ими довольным, только через 25 лет работы. До этого ему приходилось делать коммерческие «парадные» портреты генеральных директоров и моделей глянца, постоянно испытывая эмоциональное напряжение и «любовь-ненависть». На раннем этапе творчества он часто снимал фермеров на природе, а во время студенческой поездки на Святую Землю (он получил стипендию от Фонда Иерусалима) Смит набрал материал на свою первую книгу. В ней в основном были пейзажи, главными элементами которых, тем не менее, оставались люди.
Среди других книг были сборники фотографий, полученные под вдохновением от Оскара Уайлда, Семюэла Беккета и других англоязычных писателей. В последней книге – она, как ни странно, называется «Конец» (The End), мастер фотографии опубликовал свои размышления о жизни и искусстве, а также цветные снимки, впервые в карьере. Это богато иллюстрированное фотоиздание, в котором отражены последние 25 лет его насыщенной творческой жизни.
Карьера vs познание самого себя: особое видение Родни Смита
Фотограф говорил, что ему никогда и ничего не давалось легко. Во многом это вызвано перфекционизмом Смита: даже когда денег почти не было, он не продавал снимки дешево, хорошо помня, сколько сил они у него отнимают. Фотография для мастера была трудным и эмоционально опустошающим процессом, в котором он постоянно сталкивался с колебаниями, поиском, напряженно прислушивался к себе и боялся сделать ошибку. Работы Родни Смита – концептуальные фото, как они есть, это результат внутреннего диалога, борьбы и конфликта.
Фотограф много преподавал, обучая студентов во время лекций и мастер-классов в Йельском университете, Международном центре фотографии, институте Пратта. Он поистине изменил жизнь многих слушателей, научив их по-другому смотреть на творческий процесс. В работе был спонтанным, использовал инсценировки со сложными костюмами, но всегда помнил о том, чтобы сохранить в фотографии дух романтики, хрупкой красоты, не дать ей стать бездушно тиражируемым ремесленничеством. Красота, воплощенная в снимках Родни Смита – результат его душевной чуткости, ощущения прекрасного и стремления к истинному совершенству.
Видеоканал Фотогора
Родни Смит – мастер фотографий, которые хочется разглядывать и домысливать
В его фотографиях изумляет простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.
Родни Смит (Rodney Smith) получил степень магистра богословия в Йельском университете в 1973 году и в своих фотоработах исследовал философские и богословские темы, касающиеся нашего места в жизни, причин и цели существования. Тем не менее, себя он провозглашал «скрытым оптимистом», а в свои работы вплетал тонкую иронию и красоту, намёк на томление по хорошей жизни и надежду на то, что она случится.
Он снимал исключительно на плёнку, до 2002 года – только на чёрно-белую. Предпочитал работать при естественном освещении и обходился без спецэффектов и постобработки. Всё волшебство его работ рождалось прямо в фотокамере. «Многим мои фотографии кажутся статичными и постановочными. Хотя на самом деле все мои работы спонтанны. О 95 процентах своих фотографий я могу сказать, что за несколько минут до их появления я даже не знал, что собираюсь их сделать».
Смит творил в жанрах художественной и модной фотографии, следуя традициям классиков – Ричарда Аведона, Ирвина Пенна и Уильяма Кляйна. А ещё постигал технику пейзажной съёмки у Энсела Адамса и знал не только, как снимать ландшафт, но и как интегрировать в него объект. При этом, пока фотограф сосредотачивался на композиции, во многих его кадрах созревала целая история. «Композиция похожа на ритм в музыке, где всё синхронизировано. Именно в ней лаконично и обстоятельно складывается вся картина», – говорил фотограф.
Его часто называют «Рене Магриттом в мире фотографии», поскольку стиль снимков схож с картинами знаменитого художника-сюрреалиста. Но сам автор говорил о себе, как о последнем из могикан в фотографии. Он сетовал на то, что называл неудачными последствиями модернизма – некую пошлость, отсутствие утончённости, ушедшее чувство приличия – и стремился к тому, чтобы его фотографии вытягивали зрителя в другой мир – прекрасный, безмятежный и изящный. А шёл он.
В его фотографиях изумляет простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.
Родни Смит (Rodney Smith) получил степень магистра богословия в Йельском университете в 1973 году и в своих фотоработах исследовал философские и богословские темы, касающиеся нашего места в жизни, причин и цели существования. Тем не менее, себя он провозглашал «скрытым оптимистом», а в свои работы вплетал тонкую иронию и красоту, намёк на томление по хорошей жизни и надежду на то, что она случится.
Он снимал исключительно на плёнку, до 2002 года – только на чёрно-белую. Предпочитал работать при естественном освещении и обходился без спецэффектов и постобработки. Всё волшебство его работ рождалось прямо в фотокамере. «Многим мои фотографии кажутся статичными и постановочными. Хотя на самом деле все мои работы спонтанны. О 95 процентах своих фотографий я могу сказать, что за несколько минут до их появления я даже не знал, что собираюсь их сделать».
Смит творил в жанрах художественной и модной фотографии, следуя традициям классиков – Ричарда Аведона, Ирвина Пенна и Уильяма Кляйна. А ещё постигал технику пейзажной съёмки у Энсела Адамса и знал не только, как снимать ландшафт, но и как интегрировать в него объект. При этом, пока фотограф сосредотачивался на композиции, во многих его кадрах созревала целая история. «Композиция похожа на ритм в музыке, где всё синхронизировано. Именно в ней лаконично и обстоятельно складывается вся картина», – говорил фотограф.
Его часто называют «Рене Магриттом в мире фотографии», поскольку стиль снимков схож с картинами знаменитого художника-сюрреалиста. Но сам автор говорил о себе, как о последнем из могикан в фотографии. Он сетовал на то, что называл неудачными последствиями модернизма – некую пошлость, отсутствие утончённости, ушедшее чувство приличия – и стремился к тому, чтобы его фотографии вытягивали зрителя в другой мир – прекрасный, безмятежный и изящный. А шёл он к своей цели, создавая романтические и грандиозные, полные спокойного очарования работы.
Фотограф Родни Смит
Доброго времени суток, уважаемые посетители моего блога! Хотелось бы затронуть тему одной известной в своих кругах личности. Это талантливый американский фотограф Родни Смит, который родился 24 декабря 1947 года в колоритном Нью-Йорке на Лонг-Айленде. Его биография была очень противоречива и неординарна. Еще в детстве он познакомился с модными направлениями, ведь он был сыном Стенфорда Смита – президента дома Anne Klein, а интерес к фотографии у него появился только после окончания учебы. Он всерьез занялся изучением фотосъемки по работам прославленного Уокера Эванса.
После получения диплома Смит стал преподавателем фотодела в Йельском университете, он также издавал статьи и книги по своей тематике, организовывал мастер-классы и, конечно же, занимался своим любимым делом на практике. Многие его работы печатали такие популярные журналы, как New York Times, Time, Fortune, а также другие именитые издания.
В то время, когда моральные ценности практически утратили свою значимость, а в моду активно стали входить вульгарность и безвкусица, когда под видом произведений искусства человечеству предлагался дешевый материал, фотомастер Rodney Smith не останавливался, а продолжал свою работу, он создавал действительно уникальные по своему содержанию фотографии.
Его удивительные снимки не могут не восхищать. Они отображают внутреннюю красоту человека и его прекрасное видение окружающего мира, они полностью пронизаны добром и оптимизмом, невзирая на грубость и жестокость современного общества.
Многие фильмы 40-х годов демонстрировали людям идеальные отношения между людьми, отображая их изысканные манеры и утонченный вкус. Смит был вдохновлен этой идеей и переносил ее на свои работы, он верил, что таким образом он может помочь людям видеть мир во всей его красоте, а не через кривое зеркало. С самого начала фотографа очень интересовала эта проблема, он акцентировал на ней свое внимание во время репортажных интервью для журналов и работал в этом направлении во время съемок.
Снимки Смита отличались своей эстетикой и эксцентричностью, они украшали страницы известных журналов по всему миру, его работы были представлены во многих галереях. Неповторимый стиль мастера легко узнаваем, но его имя не имеет такой популярности и находится в тени его снимков.
Не так давно он завершил работу над своей уже пятой книгой, которая насчитывает более 175 фотографий, сделанных за последние четверть века его долгого и плодотворного творческого пути длиною в 45 лет. В это уникальное издание впервые включены цветные снимки Смита, которые он начал делать не более 10 лет назад.
Храни верность самому себе
Все, что, так или иначе, связано с Родни Смитом, на первый взгляд кажется несколько необычным. Его снимки могут выглядеть хорошо продуманными и постановочными, а на самом деле все его фото сделаны спонтанно. В гардеробе Смита была одежда, которая больше подойдет для генерального директора крупной компании, но на самом деле он не отличался эксцентричностью. В быту довольно закрытый человек вел активную жизнь в своем блоге, где охотно делился информацией со своими читателями.
Сын директора модного дома совершенно не интересовался модой, хотя делал снимки в стиле фэшн. С одной стороны, это очень серьезный человек, который ко всему относился критически, но, с другой стороны, он поражает своим остроумием и оптимизмом. В нем постоянно присутствовало чувство тревоги, хотя его фотографии наполнены умиротворяющей силой.
Еще в начале учебы в колледже, после посещения фотовыставки в нью-йоркском Музее искусства, Смит понял, что хочет изучать фотоискусство. Он сразу же сделал свой выбор, как только почувствовал, что фотография – это способ самовыражения. И первые портретные снимки, сделанные Смитом, вызвали в нем самом чувство удивления.
В университете он изучал теологию, хотя уже в то время знал, что будет заниматься фотографией. Осознанный выбор помог ему в поиске ответов на многие вопросы бытия, цели и смысла жизни, это позволяло ему справляться с сомнениями и переживаниями.
Творчество Родни Смита напрямую связано с изучением своей собственной жизни, с познанием самого себя. Мастер переосмысливает свои эмоции и воплощает их в своих снимках. Это замысловатый и нелегкий путь, но, без сомнения, все эти преграды были преодолены не зря. На ранних этапах творчества Смит запечатлел работников фермерских хозяйств и естественные пейзажи, которые кардинально отличались от привычной для него безбедной жизни.
На следующем этапе он начал фотографировать руководителей крупных компаний, а также лиц, занимающих другие высокие посты. Такая работа не приносила удовлетворения Смиту. Со временем он занялся модной фотографией, он снимал мужчин на фоне природы, а также в красивых костюмах и шляпах. Этот этап был очень эмоционально тяжелым и требовал от него больших усилий.
Для съемки Смит использовал камеру Hasselblad, его черно-белые фотографии были сняты на пленку. Он работал исключительно в реальной обстановке с естественным освещением.
Сейчас каждый без труда может делать фото хорошего качества при помощи цифровой техники (об этом я писал тут). Но Родни Смит уверен, что только один из 15 тысяч фотографов может обладать уникальным видением. К их числу он относит Картье-Брессона, высокоталантливого Юджина Смита, Ирвина Пенна и Доротею Ланж, с которыми он познакомился в музее искусства в Нью-Йорке.
Смит преподавал искусство фотографии в разных университетах. Ему удалось изменить жизнь многих своих студентов и учеников, ведь он помогал им найти себя и свое видение мира.
Ритм сердца Родни Смита
Во время съемки Смит полностью полагался на свои инстинкты, они помогали ему пробираться в самое сердце предмета. Если бы вам удалось увидеть мастера во время работы, то можно было заметить, как он перемещается с места на место в поисках нужной точки, а потом вдруг останавливается и делает фото. Преобладающее большинство работ Смита выглядят так, будто бы их тщательно планировали, но самые лучшие свои кадры он сделал совершенно спонтанно, что в очередной раз подчеркивает гениальность фотографа.
Он считал, что, прежде всего, необходимо выбрать место для съемки, а все остальное придет само собой. Смит многому научился у Энсела Адамса и был хорошо знаком с его техникой, ему было известно, как снимать пейзаж, а после органично вписать в него человека. Большое внимание Смит уделял композиции, поэтому многие его фотографии являются не просто снимками, они могут поведать целую историю.
Было время, когда Родни любил обедать в компании своего ныне покойного друга Питера Вирека. Он был поэтом и поведал фотографу об использовании пятистопного ямба в стихах. Вирек говорил, что люди хорошо воспринимают гармонию, либо резонанс, поэтому поэзия, которая написана не по стихотворному размеру, воспринимается читателями, как несогласованная.
Все работы Смита выглядят очень свежо и актуально, они неподвластны времени, наполнены гармонией и имеют оптимальные пропорции и масштаб.
На рубеже эпохи
Все чаще Родни Смита посещали ощущения отстраненности от окружающего мира. Фотография стала для него идеей, а также возможностью приблизить серые будни человечества к безупречному миру. Смит часто сравнивал себя с последним могиканином в сфере фотоискусства. Он был верен своему делу всю жизнь и выполнял его в соответствии со своим видением. Он одинаково профессионально делал фотографии на заказ и выполнял творческие работы для самого себя. Дом и студия в Палисейде, как и работы Смита, отличаются изысканностью, элегантностью и в то же время выглядят очень умиротворенно.
Фотографии Смита, как и сам мастер, составляют целую эпоху, которая очень непохожа на теперешнюю. Даже дом и студия фотографа отражают его уникальный классицизм. Сейчас мы можем с наслаждением полюбоваться его работами, которые отображают спокойствие и некий намек на существование других форм и видов искусства.
За всю свою профессиональную деятельность Смит обрел огромную мировую популярность, его работы получили более 75 наград в области фотоискусства. Многие общеизвестные компании считали огромной честью сотрудничать с таким мастером фотографии, как Rodney Smith.
В возрасте 68 лет, 5 декабря 2016 года, находясь в своем родном доме, во сне скончался фэшн-фотограф и портретист из Америки.
«Я воображаю мир, который станет абсолютной реальностью, если люди будут всегда поступать наилучшим образом. Это мир, который далеко за пределами досягаемости, за далекими границами повседневности, но он совершенно реален», — говорил великий Родни Смит.
Давайте же будем придерживаться мышления этого великого фотографа. Ведь он прав, не так ли? Напишите ответ в комментарии!
Фотоволшебник Rodney Smith
Если у многих фотографов, работающих в жанре сюрреализма, снимки в основном мрачные и апокалиптичные, то у американского фотографа Родни Смита все совсем не так. Фотоволшебник Rodney Smith придерживается своего ретро-стиля и настроения работ со знаком плюс.
Да и не сюрреализм это вовсе, а просто другой взгляд на мир, которым другим людям видеть не дано.
Rodney Smith окончил Йельский университет в штате Коннектикут в 1975 году. Он получил возможность пожить три месяца в Иерусалиме. Фотографии, сделанные им там, вылились книгу “Страна света”, после публикации которой на Родни посыпались предложения от целого ряда престижнейших ВУЗов, от Университета Гёте в Германии до Гарварда, стать у них преподавателем. Тем не менее, Rodney Smith отклонил все приглашения. Он начинает путешествовать по миру: катается на поездах в Индии, гуляет по Парижу и еще много где. Позже он возвращается в свой университет и становится там адъюнкт-профессором.
На данный момент он обладает 75 различными наградами в области фотографии. Его работы представлены во многих престижных галереях по всему миру.
Родни Смит — выдающийся фотограф, работающий в Нью-Йорке. Среди его клиентов: биржа на Wall Street, American Express, Visa, Neiman Marcus, Starbucks, но также New York City Ballet. Снимает исключительно на плёнку, и почти исключительно черно-белые фотографии.
Почему Родни выбрал путь живых, добрых фотографий, полных оптимизма, спрашивали его на интервью : «Потому что Великое искусство всегда говорит «ДА» жизни. Ренессанс был периодом, когда люди в каждой среде были очень положительны, преобладали классические формы, они позитивно смотрели на мир, они были взволнованы, чтобы быть живыми. Это то, что питает большое искусство.
Всем известно, зло в мире есть. Я думаю, что люди не знают, что они имеют возможность делать добро!»