робот и фрэнк актеры и роли

Робот и Фрэнк (2012)

робот и фрэнк актеры и роли

Робот и Фрэнк

Robot & Frank

Фильм о трогательной дружбе старика и робота. История заключается в том, что пожилой мужчина, Фрэнк, в прошлом, кстати, вор-взломщик, живет в одиночестве. Его уже взрослые дети далеко, и чтобы хоть как-то помочь стареющему отцу, у которого начинает развиваться болезнь Альцгеймера, сын дарит Фрэнку робота-компаньона. Действие фильма происходит в не очень далеком будущем, роботы в домашнем хозяйстве – вполне нормальное явление.Поскольку Фрэнк считает себя человеком самостоятельным и не желает, чтобы за ним кто-то или что-то присматривало, он с опаской относится к подаренному роботу.

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Робот и Фрэнк», 2012

робот и фрэнк актеры и роли

робот и фрэнк актеры и роли

робот и фрэнк актеры и роли

робот и фрэнк актеры и роли

Отзывы критиков о фильме «Робот и Фрэнк», 2012

«Вкл» или «Выкл»?

Итак, вашему вниманию представляется художественный фильм «Робот и Фрэнк» режиссера Джэйка Шрайера. Картина повествует об отношениях вора по имени Фрэнк, больного болезнью Альцгеймера, и робота-помощника, которого Фрэнку подарил его сын. Сама тема отношений человека и машины очень интересна и именно меня привлекло при просмотре этой картины.

Сюжет достаточно незамысловат, хотя очень интересен и наблюдать за его развитием интересно. К сценарию претензий нет, каких-то дыр, не состыковок и глупых условностей не заметил. Однако развивается он достаточно медленно и некоторые моменты заставляют намеренно удерживать внимание.

За игрой актеров приятно смотреть, отыграли на ура. Фрэнк, в исполнении Фрэнка Ланджелла («Девятые врата», «Остров головорезов», сериалы «Шучу», «Американцы». Это старый вор, медвежатник, который болен Альцгеймером. Интересно и грустно смотреть за развитием болезни, как герой с ней борется и к чему все итоге приводит.

И вместо того, чтобы рассказывать о других прекрасных актерах этого фильма, я уделю внимание не совсем человеку. Робот, которого любящий сын в исполнении Джеймса Марсдена («Люди икс», «Мир дикого запада») подарил своему отцу, с которым они не всегда находят общий язык, очень интересен и приятен. Сначала отношение к роботу было отрицательным, но потом Фрэнк проникся к нему доверием, и это даже вызывало ревность со стороны детей. За «развитием характера» робота смотреть очень интересно. У режиссера получилось выдержать ту грань, когда робот остается роботом, а не превращается в человека с «железными» мозгами.

Фильм поднимает огромное количество проблем, я даже удивился. Это проблема связи поколений, проблема отцов и детей, даже проблема места печатных книг в современном мире, проблема отношений с друзьями. Концовка заставляет пролить слезу, что оправдывает жанр мелодрамы. Точнее «научно-фантастической мелодрамы»

В итоге, «Робот и Фрэнк» — отличный фильм, который поднимает множество проблем, планомерно их раскрывает и выдает настоящую драму, которая только самого черствого не пробьет на чувства.

P.S. А как бы Вы поступили на месте Фрэнка в конце фильма?

Душевный неодушевленный друг.

Фильм «Робот и Фрэнк» режиссера Джейка Шрейера, на мой взгляд, получился очень грустным, но от этого не менее хорошим. Это кино не идеально: в нем есть небольшие ляпы, нет изюминки (чего-то мне в этом фильме не хватило). Зато как рассказано об одиночестве пожилого человека. Только одна концовка может заставить задуматься о нашей жизни, жизни наших родителей и запомнить фильм надолго.

Сюжет фильма заключается в том, что в недалеком будущем некий Фрэнк (Фрэнк Ланджелла) нещадно стареет, да и болезнь Альцгеймера «наступает на пятки». Фрэнк в прошлом вор-взломщик, отсидевший за свои «чудные деяния» один срок и дополнительно заработавший второй, причём ещё больше, за неуплату налогов. Но это не единственный «багаж», который он за всю свою жизнь нажил, у него ещё есть двое детей. Детям же некогда уделить внимание постаревшему отцу, каждый из них «погряз» в своих делах. Даже поездка сына к нему всего раз в неделю является обузой. Эту обузу надо с себя как-то снять: дом престарелых — не вариант, вдруг совесть мучать будет, а вот если папочке подогнать робота, который за ним присмотрит… Это вариант! И вот сынок, недолго думая, привозит робота папке и в одиночку вытаскивает его из багажника, аки надувную бабу (один из ляпов). Папуля не очень доволен, но выбора нет, и ему придется мириться с новым то ли надзирателем, то ли прислугой, то ли медперсоналом… Что же окажется на деле, каждый посмотревший решит сам. Мне же показалось, что в этом, вроде бы не живом (или неодушевленном), роботе Фрэнк нашел настоящего друга, которого ранее у него не было. Даже дети и жена, которых он, по своему, горячо любил, таковыми ему не были.

Как видите, завязка фильма «Робот и Фрэнк» довольно-таки спокойная и размеренная. Весь фильм идет в том же ключе, что и завязка, в нем нет зубодробительного экшена, искрометного юмора, хотя многие моменты в фильме меня заставляли улыбаться. Картинка на уровне. Сценарий ровный без провалов (спасибо Кристоферу Д. Форду). Актерская игра мне тоже понравилась, каждый был на своем месте. Особенно понравился главный герой Фрэнка Ланджеллы — Фрэнк (тёзка). Актёр очень удачно показал стареющего больного человека с причудами. Так же для меня выделилась Лив Тайлер в роли дочери Фрэнка. За тот короткий период, что она была на экране, ей удалось показать своеобразную любовь к отцу персонажа и схожесть с его авантюрным характером.

В итоге мне фильм, всё же, понравился.

Честно говоря, если бы не участие в этом фильме любимой мною Лив Тайлер, я вряд ли бы узнал, что такое кино вообще существует. Действительно, эта картина в зарубежном прокате прошла довольно тихо и почти незаметно. И зря, потому, что картина очень хорошая.

Эта картина расскажет нам историю старика, у которого болезнь Альцгеймера и за которым нужен уход. Однако дети, из-за того, что живут далеко, не могут за ним ухаживать и поэтому покупают ему робота помощника. Действие картины происходит в недалеком будущем и, надо сказать, что я этой картине вполне себе верю — очень скоро роботы максимально плотно войдут в нашу обыденную жизнь.

Я, как человек, который увлекается будущим, и которому очень нравятся все, в том числе и технические, инновации, часто сталкиваюсь с непониманием либо старшего поколения, либо приверженцев старого уклада жизни. Мол, ни к чему это всё и роботы нас погубят. Картина во многом об этом. В ней раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны технического прогресса. И это хорошо.

Но, фильм не только об этом. Здесь раскрывается трагедия стареющего человека, которому уже очень сложно почувствовать себя молодым, нужным, авторитетным.

Этот фильм еще раз доказывает, что Голливуд может снимать интереснейшие (и, в то же время, такие простые) картины без многомиллионных бюджетов.

Как робот со стариком дружили

Как и для главного режиссёра Джэйка Шрайера, так и для сценариста Кристофера Д. Форда картина «Робот и Фрэнк» стала полноценным дебютом в кинематографе. Довольно редко бывает, что в картинах никому неизвестных дебютантов соглашаются сниматься знаменитые актёры. Но «Робот и Фрэнк» не вошли в эту когорту, так как добро на своё участие в проекте дали Фрэнк Ланджелла, Сьюзан Сарандон, Джеймс Марсден и Лив Тайлер, а озвучкой самого робота, одного из главных действующих лиц, как об этом можно догадаться из названия, занимался Питер Сарсгаард. В общем, отличная компания подобралась в фильме. Что же их могло так привлечь, ведь вряд ли у дебютантов будут огромные финансы для съёмок («Робот и Фрэнк» обошёлся всего-то за 2,5 миллиона долларов, а по сборам, кстати, полностью себя оправдал и даже дал выгоду, пусть и не такую большую, но всё же)? Ответ, скорее всего, кроется в сюжете фильма.

Абсолютно согласен с такой банальной, но исчерпывающей строчкой в общем описании картины: «Это история трогательной дружбы старика и робота». Так и есть. Показывают нам, как зрителям, недалёкое наше будущее. Роботы во многих домах стали такими же обыденными как, скажем, кухонный комбайн. Но один весьма капризный старик по имени Фрэнк не признаёт этого новшества, решив во всём обходиться сам. Однако, он болен и болезнь прогрессирует: его диагноз — болезнь Альцгеймера. И вот любящий сын, хотя он и его отец иногда не находят общего языка, привозит Фрэнку робота. Не приняв подарка вначале, Фрэнк всё же потом проникается искренней симпатией к подарку и их отношения всё больше и больше напоминают настоящую, крепкую дружбу, которая только может быть между человеком и роботом. Во всём идёт поддержка и взаимопонимание. И даже криминальное прошлое не стесняет робота, а ведь в него были вложены и знания законов, они всегда вместе. Но, странное дело, дочь Фрэнка не совсем рада такому тесному общения отца с роботом…

Фильм «Робот и Фрэнк» не удивит Вас большой динамикой, скорее, это рассудительное повествование, чтобы каждый из зрителей мог для себя уяснить те взаимоотношения, устоявшиеся между героями картины. «Робот и Фрэнк» — это не великое визуальное чудо, не аттракцион технических находок. Кроме того, что по дому будет ходить робот, ничего нового Вы для себя здесь не увидите. Создатели картины решили не насыщать фон всякими эффектными разработками, они решили, что лучше будет, чтобы их картину приняли как небольшую фантастику, а всё остальное, чтобы напоминало наш знакомый всем быт. Ввели трагическую сюжетную линию про заболевание Фрэнка, добавили ещё и его неоднозначные отношения с семьёй, там же свою роль играют отношения Фрэнка с женщиной по имени Дженнифер, плюсом ещё и криминальные шашни Фрэнка — в общем, разносторонняя лента, которая затрагивает большое количество нюансов в человеческих отношениях, не забыв про дружбу с «нечеловеком». «Робот и Фрэнк» не стал популярной картиной, скорее всего, из-за того, что все эти линии не были достаточно глубоко проработаны, а кому-то могли показаться даже лишними. Но как для дебюта фильм «Робот и Фрэнк» может быть принят снисходительнее, потому что он — дебют!

Фрэнк Ланджелла (может быть роль старика писалась специально для него, исходя из схожих имён актёра и его персонажа) привлекает своей обстоятельной, вдумчивой игрой. Он может быть резковат, может быть себе на уме, он сам всё решает, он так привык — и по-другому к Фрэнку не относишься, только как к авторитетной личности, сохранившей силу духа и стойкость. Второй главный персонаж, как уже говорилось, это робот, который не имел никакого имени и именно так и звался «Робот». За то, что его принимаешь не как металлическую болванку, а как существо даже с душой — отдельное спасибо за диалоги от сценариста и нашу озвучку. Диалоги тут не такие и частые, но вполне хорошо словесно выражены. Джеймса Марсден и Лив Тайлер не играют тут важных ролей, они играют детей героя Фрэнка Ланджеллы, быть может согласились на такие небольшие роли только из-за уважение к Ланджелле. Они не блещут, но на своём месте хороши и ругать их попросту не за что. Сьюзан Сарандон давно уже переквалифицировалась в актрису второго плана. У неё милый образ Дженнифер, которая неизвестно почему прониклась стариком. И спасибо Сарандон за то, что до конца держала тайну своего персонажа и когда та откроется — это станет большой неожиданностью.

Фильм, который не стал успешным и популярным среди зрительской аудитории, а зря, он достоин того, чтобы многие его посмотрели и для многих «Робот и Фрэнк» станет откровением. А неожиданный жанр фильма — фантастическая мелодрама — должен привлечь тех, кто жаждет чего-то нового и неизученного.

Робот и Фрэнк

Пожилой Фрэнк живет уединенной жизнью в своем доме. У него прогрессирует болезнь Альцгеймера, дети посещают его не часто, да и вообще сын дарит ему робота, который будет помогать справляться с хозяйством и таким образом избавит от необходимости приезжать каждую неделю.

Фрэнк приобретение встречает недружелюбно, со свойственной пожилым людям настороженностью ко всему новому. Но вскоре начинает ценить нового соседа и даже превращает в своего друга, несмотря на то, что робот постоянно напоминает, что он не живой.

Главная цель робота — укрепить физическое и психическое здоровье Фрэнка. А лучший способ это сделать — вовлечь Фрэнка в какую-либо занимательную деятельность. Робот предлагает заняться садоводством, Фрэнк же решает освежить навыки воровства (в прошлом он промышлял этим ремеслом). На фоне чего и завязывается сюжет фильма.

Робот станет для Фрэнка не только соратником и обслуживающим механизмом, но и другом. Хотя и останется просто запрограммированной железкой. Что потом и поймут как Фрэнк, так и его семья. Ведь ничего не заменит простого человеческого общения с близкими людьми.

Фильм «Робот и Фрэнк» — отличный пример того, как можно снять замечательный фильм не имея в наличии большого бюджета. Простая история, которая способна вызвать настоящую гамму эмоций от смеха, до светлой грусти. Несмотря на то, что фильму чего то не хватает до уровня подлинного шедевра, а внедрение в сюжет криминальной составляющей кому то может показаться лишней — «Робот и Фрэнк» все таки удался. Ведь если просмотр пробуждает у зрителя чувства, то фильм, без сомнения, достиг своей цели. Поэтому, с небольшой накидкой

У меня двоякое отношение к подобным полуартхаусным фильмам. В их основе интересная идея, они сняты без голливудского лоска и надоевших физиономий тамошних звезд (хоть здесь и засветились Лиф Тайлер, Сьюзан Сарандон и Джеймс Марсден черт побери, так эта фраза лишена смысла!), но им постоянно чего-то не хватает. Вероятно, это обратный вариант, когда изюминка есть, а вот теста вокруг нее маловато.

Судя по началу фильма, зрителя в очередной раз поджидала история о трогательной дружбе робота и человека, начинающейся с неприязни последнего к самому факту существования первого. В целом, так и есть, но автор решил преподнести это блюдо под другим соусом. Да еще и припас неожиданный десерт на финал.

Даже не знаю, чего мне не хватило. Возможно, более смелого юмора. Или харизмы главного героя. А может, более детально прописанных взаимоотношений Фрэнка с его железным другом. А то и вовсе продуманности робота при его поразительной функциональности.

Сам сюжет тоже не сказать что захватывающий — все очень вяло и как-то тоскливо. Быту не хватает комедии, взаимоотношениям в семье — любви и продуманности, романтике — собственно, романтики, а преступлениям — насыщенных предвкушением дела приготовлений.

Фильм определенно стоит смотреть ради финала, хотя его вряд ли можно назвать счастливым.

Как-то незаметно я остался совершенно один в этой жизни. Ко мне приходили ненадолго, о чём-то растерянно молчали, а потом уходили навсегда.

С виду Фрэнк обычный старик, который живет один в холостяцкой квартире. Человек, который имеет нелады с памятью и который все свое свободное время проводит за книгами. Пытается ли он тем самым тренировать память или чтение приносит ему чисто эстетическое удовольствие не так уж важно. Важно другое, а именно то что сын Фрэнка — Хантер уже устал ездить к своему старику каждую неделю и поэтому он привозит своему отцу робота-помощника, который должен помочь старику тренировать память и вести здоровый образ жизни. Что? Я разве не сказал, что действие происходит в недалеком будущем и почти в каждом доме есть роботы-помощники? Оу… ну считайте что теперь сказал. Так вот сам того не осознавая Хантер подарил старику не просто робота-помощника, а стимул к жизни и что немаловажно друга.

И да, данный фильм является больше драмой чем фантастикой, но благодаря как хорошей подборке актеров, так и сценарию не создается ощущения тяжеловесного фильма, который пытается выдавить слезу из впечатлительного зрителя. История тут подается достаточно легко и если не вдумываться в происходящее то перед зрителем и вовсе предстанет история о старом домушнике, который занимается воровством дабы доказать себе что он все еще жив и что-то может. Да и от старых привычек не так то легко избавится. А если вдуматься то перед нами предстает история о человеке, который дожив до преклонных лет оказался никому не нужен. Дети интересуются его здоровьем исключительно из вежливости. Это лицемерно, но таковы уж люди. Жена же Фрэнка и вовсе бросила из-за его проблем с памятью. В горе и радости говорите? Ну-ну. А друзей же у старика и вовсе не осталось. И что самое плохое подобных людей в нашем мире до неприличия много. Людей, у которых хоть и есть семьи, но при этом они ужасно одиноки. И вот в жизни Фрэнка появляется робот. Поначалу старик пытается от него отказаться — в конечном счете он не без основания считает это подачкой от сына, но по прошествию некоторого количества времени Фрэнк привязывается к роботу и уже не может себе представить жизни без него.

Что касается людей задействованных в проекте то можно только порадоваться за то что главная роль отошла Фрэнку Ланджеллу, который несмотря на почтенный возраст по-прежнему способен демонстрировать прекрасную актерскую игру. И это не пустые слова ведь на свете существует очень мало людей которые могут сыграть человека который медленно теряет память и забывает людей с которыми был знаком многие годы. Обычно актеры кошмарно переигрывают своих героев и начинают демонстрировать мимику там где надо бы оставаться спокойными. Герой же Лэнджелла может вполне спокойно вести интеллектуальную беседу, а в следующий момент смотреть на своего собеседника остекленевшими глазами и недоумевать, а кто же перед ним сидит? Талант? Еще какой! Что же касается остальных актеров, то они сыграли достаточно хорошо, но особо никто из них не запомнился.

Так же хотелось бы отметить приятное музыкальное сопровождение, которое создает ощущение домашнего тепла и уюта, даже не смотря на достаточно грустную историю, а возможно именно благодаря ней.

Подводя итог, хочется сказать, что это хороший и поучительный фильм в котором есть и щепотка драмы, комедии, фантастики и даже щепотка приключенческого кино для вкуса. Единственное же «но» это неоднозначная концовка картины, которая оставила у вашего покорного неприятное послевкусие. Но в принципе подобный финал не делает фильм плохим. Он делает его своеобразным. И если вам нравятся достаточно нестандартные фильмы, тем более драмы, то пропускать данное кино ну никак нельзя.

Последнее дело Фрэнка

Каждое утро человек завтракает старыми хлопьями с прокисшим молоком, на прогулке посещает одни и те же места, ворует ненужные безделушки в магазине, днем засыпает с книгой на диване и вздрагивает от внезапных звонков. Он бредет по своей жизни, как по туманной дороге, мир вокруг стремительно меняется к лучшему или худшему, но человек смотрит на действительность словно сквозь легкую дымку. Он пользуется современным телефоном и разговаривает по видеосвязи с детьми, имена которых иногда забывает. Он жалеет печатные книги, отживающие свой век, и библиотеку, превращенную в модернизированный развлекательный центр, но ничего не может с этим поделать. Он притворяется, что у него все хорошо, — или ему так действительно кажется. Но не беспокоит ли его что-нибудь? О чем он размышляет, возвращаясь в свой большой пустой дом?

Однажды сын привозит ему робота. Это вызывает протест. Робот — знак, что проблемы существуют и самостоятельно с ними уже не справиться. Так начинается история взаимоотношений двух очень разных существ, одно из которых призвано управлять, а другое — подчиняться. Управлять должен робот, настроенный на помощь заболевающему пожилому человеку. Подчиняться обязан его подопечный, который подчиняться совсем не хочет. Человек вынужден общаться с машиной, появление которой воспринимает скептически. Попытки робота наладить быт встречают вялое сопротивление и иронию. Впрочем, новоиспеченный помощник остается в доме. И постепенно человек начинает влиять на машину, подстраиваясь под ее логику и умело используя ее в своих целях.

Но нельзя ли найти и светлые краски? Фрэнк болен и одинок. Взрослые дети стараются принимать участие в его жизни, но они слишком далеко. Их занимают свои собственные дела. А дела Фрэнка — в прошлом. Только машина безоговорочно принимает его идеи, не читает нотации, не призывает опомниться. И постепенно Фрэнк начинает доверять ей, делиться разрозненными воспоминаниями, выплывающими из забвения. Он с гордостью рассказывает о своих навыках. Он находит собеседника и сообщника и не желает слышать, что у робота нет чувств и привязанностей. Без своего друга он еще острее ощущает свое одиночество.

Почему же тогда он не дал роботу имя? Боялся забыть его или просто не придавал этому значения? Возможно, Фрэнк не видел в имени смысла. Ему было важно чувствовать безмолвную солидарность с собой, видеть отражение собственных мыслей. В силу возраста чужие заботы и чувства были уже мало ему интересны. Но он нуждался в ком-то, кто мог бы разделить его несовершенную жизнь, прожитую как есть. И это доброе дело, совершенное стандартным, безликим роботом, запечатлелось в угасающей памяти, в то время как многое другое из нее ушло.

Болезнь и забвение в фильме выходят на первый план постепенно, неуловимо преображая происходящее. Положение Фрэнка печально, и осуждать его становится все труднее. Незачем торопиться. Все в прошлом, говорят финальные кадры. Умеренная эмоциональность игры, неторопливость событий, сдержанная выразительность музыки подчеркивают идею угасания. Человек не был идеален. Но стоит вспомнить, что не только корысть волновала Фрэнка. Он вершил своего рода возмездие, нанося ущерб в соответствии с личными симпатиями и антипатиями. Дерзкого человека следовало наказать, а доброго — поощрить. И кого винить в том, что средство для этого Фрэнк находил одно и то же? Главное, что он никому не хотел причинять вред. Кроме страховых компаний, разумеется.

Всегда хотела побывать в будущем, но в более прозаичном, реалистичном, нежели то, которое описывается в большинстве фантастических романов и фильмов. И вот такая возможность представилась. История «Робот и Фрэнк», повествующая о том, что ожидает нас в скором времени, выглядит убедительно и достоверно. Она максимально приближена к условиям жизни обычного человека, хотя и не лишена своеобразной изюминки.

Главный герой — пожилой мужчина, всю жизнь промышлявший воровством, и в преклонные годы не оставивший своего занятия — несмотря на наличие детей, совершенно одинок. Единственные его развлечения — хождение по магазинам в поисках того, что «плохо лежит», да общение с обаятельной ровесницей-библиотекаршей. Сын, в тщетных попытках помочь отцу, наотрез отказывающемуся переехать в лечебный центр, привозит в дом автоматического помощника. Вот тут-то и начинается самое интересное…

Поначалу Фрэнка раздражает дотошная въедливость андроида, но по мере привыкания к нему, он начинает привязываться всё сильнее. Занятно смотреть на то, как робот становится соучастником махинаций и проказ серьезного, на первый взгляд, господина.

Невозможно не отметить актерскую работу Сьюзен Сарандон. Из фильма в фильм, начиная с «Маленьких женщин», с огромным удовольствием наблюдаю за ее персонажами. Кого бы и в каком возрасте она не играла, Сьюзен всегда удается оставаться воплощением женственности, мудрости и равновесия.

Весьма любопытное кино: не только и не столько драматичное, сколько авантюрное и ироничное, но вместе с тем подчеркивающее истинные человеческие ценности. Побольше бы таких лент.

Известно что возможность создания наукой алгоритма, который позволяет любые алгоритмы, т. е. искусственного разума не отличимого от человеческого, находится под большим теоретическим вопросом. Но не смотря на это, среди писателей, сценаристов и режиссеров всегда была популярна этическая проблематика самой возможности существования такого разума в лице компьютеров, роботов или неотличимых от людей андроидов. Вот и кинолента «Робот и Фрэнк» переносит нас в недалекой будущее, когда роботы уже получили распространение как домашние помощники человека, особенно востребованные для престарелых людей.

Как говорится, «если бы старость могла, а молодость знала»… Вот и старику Фрэнку, ныне страдающему провалами в памяти, неожиданно предоставляется возможность вновь почувствовать себя молодым. Выражается это в том, что теперь он может снова вернуться к занятию всей своей жизни, и всё благодаря своему новому другу в лице робота. Правда дело еще и в том, что Фрэнк всю свою жизнь был виртуозным и неуловимым вором-медвежатником.

Вместе с тем, лента показывает трагедию стареющего человека, перестающего узнавать своих друзей, и уходящее вместе с ним время, в котором он привык жить. Но времена меняются, а такие человеческие вещи как дружба и присущее ей самопожертвование остаются, даже если у одного из друзей есть тумблер для выключения питания.

Добротный и искренний, но очень уж лаконичный фильм, всё-таки «Двухсотлетний Человек» с Робином Уильямсом более широк и многогранен.

я знаю

В современном мире Голливуда, Интернета, Айфона, Экономического кризиса, Войн с терроризмом и Прочим остается действительно мало времени на общение с живыми людьми. Или нет?

Первым помощником нечеловеческого происхождения для совместного времяпрепровождения онлайн был «Тамагочи» — помните, когда-то очень популярная игрушка, по крайней мере в моем детстве так оно было. Постепенно он эволюционировал… в робота Фрэнка. Последний был уже не просто уродливой точечной картинкой в маленькой игрушке, но, почти, полноценным товарищем: мог выслушать, дать мало мальски хороший совет, сослужить службу сиделки, если надо, а также исполнить любое, даже чудаковатое, задание своего владельца. Собственно этим и занимается наш герой-робот в фильме.

Основным посылом фильма служит именно это недалекое будущее, хотя для некоторых передовых стран и их жителей уже настоящее или даже прошлое, когда собственно роботы, нечеловеки заменяют собой людей как компаньонов или даже друзей. Грустно это или нормально — вопрос спорный. С одной стороны: человек не идеален и все его минусы можно легко вычеркнуть с помощью программы, с другой: машину невозможно наделить душой и духом, которые иногда могут совершать поступки вопреки логике и здравому смыслу, если видят в последних препятствие к жизни для близкого человека.

Именно поступки Фрэнка в этом фильме делают его неким подобием человека. По сути он нарушает закон и правила своей программы, но делает это ради спасения своего хозяина, точнее друга. Это приятно осознавать. По крайней мере так, посредством кино, потому как «мой» сегодняшний тамагочи, по имени Android, никогда так не поступал ради меня и вряд ли нарушит свой программный код во благо мне в ближайшем будущем…

Одна душа на двоих

Для начала обратимся к Википедии:

«Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях».

Недалекое будущее. Сын дарит престарелому отцу, у которого проблемы с памятью, робота, чтобы тот помогал ему по дому, убирался, готовил, а вместо этого, точнее вместе с этим, робот превращается в настоящего друга.

Что может быть более бескорыстным, чем машина (робот)? Кому без проблем можно доверить свою тайну?

Для полного определения дружбы не хватает пары аспектов:

Общие интересы и увлечения. Фрэнк, бывший профессиональный вор, которого нет, нет, да потягивает тряхнуть стариной и обчистить какого-нибудь богатенького парня. Одному проворачивать ограбление не дело, нужен компаньон и вуаля, под рукой имеется робот, чьи навыки можно умело применить при ограблении.

Искренность. В силу того, что робот не имеет чувств, соответственно, врать он тоже не умеет, а потому говорит лишь то, что думает.

На выходе мы имеем идеального друга для человека, мировосприятие которого разительно отличается от окружающего его мира в силу различных факторов.

Именно о такой дружбе лента «Робот и Фрэнк».

Режиссеру фильма Джейку Шрейеру, несмотря на тот факт, что это его дебют в полном метре, удалось заполучить в свое распоряжение великолепных актеров. Главным из которых является Фрэнк Ланджелла («Фрост против Никсона», «Лолита»), которому удалось блестяще передать целую палитру эмоций, блестящего в прошлом вора-виртуоза, а ныне страдающего от болезни Альцгеймера, что придает ему рассеянность и забывчивость. Большую часть экранного времени Фрэнк находился в кадре один (все-таки робота не будем считать в данном случае), однако это его нисколько не смущает, потому что актерского таланта ему не занимать и несколько сюрпризов у него еще припасен в рукаве.

Дочку главного героя сыграла известная актриса Лив Тайлер («Цена страсти», «Властелин колец»). Ее образ — вечно странствующая дочь, которая слегка страдает от угрызения совести, что не навещает больного отца. Что и говорить сложностей в этой роли не было никакой, да и в кадре она была от силы минут 10. Но все же хоть и мелочь, а приятно.

Сын Фрэнка — Хантер, в исполнении Джеймса Марсдена («Трасса 60», «Люди-Икс»), это заботящийся о своем предке человек, которому ради него несложно проехать сотни километров. С некоторыми оговорками, он является примером для подражания в отношениях отцов и детей.

В фильме засветилась еще одна голливудская звезда — Сьюзен Сарандон («Мертвец идет», «Облачный атлас»), сыгравшая немаловажную роль в повествовании, а какую узнаете в конце ленты.

Голос Роботу, имя которому так и не придумали, подарил Питер Сарсгаард («Страна садов, «К-19»).

Несмотря на то, что фильм полон серьезных размышлений по поводу дружбы, семейных отношений, развития и компьютеризации общества, фильм очень легкий и местами действительно смешной. Большинство шуток было основано на различии между людьми и роботами, на вещах, которые всегда будут отличать нас от машин.

Помимо прочего, «Робот и Фрэнк» — кино, участвовавшее в рамках фестиваля независимого кино «Sundance» и отмеченное там специальным призом (Alfred P. Sloan Feature Film Prize).

Я, робот.

Фрэнк старый, пожилой человек. В прошлом профессиональный вор-медмежатник. Сегодня, он одинокий старик, имеющий проблемы с памятью, плохие отношения с сыном и дочерью и очень любит посещать библиотеку. В один прекрасный день, он получает от сына подарок. Робота-помощника, который не только в доме убираться будет, но и готовить и не позволять Фрэнку хандрить. Но это только начало. Воспринятый враждебно сначала, робот становиться тем, кто приносит в жизнь Фрэнка определенный смысл.

Для Джейка Шрейера, это дебют в полнометражном кино. И дебют превосходный. «Робот и Фрэнк», это не громыхающий экшен про роботов вроде «Трансформеров» или «Я, робот». Это не кровавые ужасы про роботов-убийц наподобие фильма «Машина смерти» или «Железяки». Это даже не приключенческая комедия в духе «Короткого замыкания». Это очень необычный микс из фантастики ближнего прицела, драмы, трагикомедии и слегка детективной авантюры. Тут нет роботов с окровавленными конечностями, нет масштабных погонь, взрывов, перестрелок и прочих атрибутов которые возникают в голове зрителя при упоминании фильмов о роботах. «Робот и Фрэнк», это спокойны, размеренный фильм, что построен на разговорах. Спецэффектов как таковых, почти нет. За исключением двух роботов, что сделаны по старинке без применения компьютерной графики. Нужно отдать дань дизайнерам роботов. Никаких ультра-футуристических конструкций. Все максимально подведено под реализм и правдоподобность. И очень похоже на уже существующие прототипы роботов для дома. Ну и еще некоторые девайсы из ближайшего будущего. К примеру, абсолютно прозрачный мобильник.

Сюжет не нов. Фильмы, которые поднимают проблему людей и роботов, снимались и будут сниматься. Но это определенно хочется выделить из ряда. Ведь помимо отношений людей и машин, тут поднята проблема дружбы, взаимоотношения отцов и детей, заботы о престарелых людях и грядущей роботизации общества. Если уж говорить начистоту, то фильм полностью в духе Айзека Азимова, что исследовал взаимоотношения людей и машин на гораздо глубоких уровнях, чем обычная демонстрация того как роботы в очередной раз устраивают геноцид всему человечеству в духе Бендера из мультсериала «Футурама». Фильм имеет серьезный социальный посыл, но он в отличие от большинства подобных фильмов он не нагружен излишней философией, он лишен пафоса и навязчивой пропаганды опостывших семейных ценностей. Он прост и понятен. Фильм достаточно легкий для просмотра. Местами трагикомичен, местами серьезный. У фильма есть некое очарование, искренность и он очень трогателен.

Несмотря на то, что для режиссера это был дебют, он получил в свое распоряжение несколько превосходных актеров кино. В первую очередь, я хочу отметить Фрэнка Ланджелла, по иронии судьбы сыгравшего персонажа которого тоже зовут Фрэнк. Ланджелла не просто сыграл, будучи абсолютным профессионалом своего дела, он показал великолепную палитру эмоций и смог показать своего персонажа со всех сторон. Ничуть не хуже себя показал и Джеймс Марсден, что сыграл сына Фрэнка. Ну и конечно нельзя не отметить, Лив Тайлер и Сьюзен Сарандон, что отлично воплотили своих персонажей, искренняя, живая игра. Без фальши и наигривань. А еще в фильме есть Питер Сарсгаард, который озвучил робота.

«Робот и Фрэнк», это великолепное и трогательное кино про дружбу пенсионера и робота, а также про бремя одиночества, которое выпадает нести многим старикам. Серьезный, приятный, увлекательный и сильный фильм. Смотрится на одном дыхании и способны вызвать настоящие чувства. Наверно один из лучших фантастических фильмов 2012 года. В наше время такие фильмы снимают все меньше и меньше.

Необычная, очень добрая, интересная фантастично-реалистичная трагикомедия

«Робот и Фрэнк» — это очень необычный по своему содержанию и структуре фильм, полный позитива и самых теплых эмоций. Этот фильм представляет собой очень интересную, я бы даже сказал, уникальную смесь самых разных жанров. Это отличная трагикомедия с элементами фантастики, а также с увлекательным полудетективным сюжетом. Отличные актерские работы, необычные герои и своеобразная подача сюжета делают этот фильм очень качественным и увлекательным. Поэтому «Робота и Фрэнка», действительно очень интересно смотреть, и лично мне этот фильм очень понравился. А вот понравится ли он Вам? Давайте выясним это, проанализировав некоторые его особенности.

1 — Сюжет. Действие картины разворачивается в неопределенное время (то ли в фантастическом настоящем, то ли в, возможно, нефантастическом будущем). В центре повествования пожилой одинокий мужчина — Фрэнк, который никак не может забыть о своем криминальном прошлом, а также постоянно докучает своим уже взрослым детям. Однажды, сын Фрэнка, дабы снять с себя заботы о своем отце, привозит ему робота-помощника. Именно о взаимоотношении этих двух субъектов (Фрэнка и робота, которому так и не дали имени) и пойдет речь в фильме. Со временем сюжет примет интересный детективный окрас, а действие начнет развиваться в нескольких направлениях. В принципе, сюжет своеобразный и увлекательный, думаю, Вы не заскучаете.

2 — Философия. В фильме поднимается ряд немало важных философских вопросов. В том числе в картине говориться о старости, семейных ценностях, дружбе и одиночестве, а также о повсеместной компьютеризации и последующей роботизации всей нашей жизнедеятельности. Мораль очень правильная, а философия весьма своеобразная и, так сказать, незаезженная. Поэтому «Робот и Фрэнк» дает достаточно пищи для размышлений, а также, что немало важно, не давит на психику и не оставляет на душе тяжелого осадка.

3 — Юмор. Эта картина буквально пропитана легким, приятным и понятным юмором. Всё действие фильма выглядит очень трагикомично, поэтому каждая сцена несет в себе в равной степени как долю драматизма, так и долю иронии, и даже сарказма. Забавно выглядят сами взаимоотношения главных героев, процесс налаживания контакта и последующая дружба между роботом и человеком. Для меня «Робот и Фрэнк» стал настоящей отдушиной среди пошлых, жутко вульгарных и глупых комедий, наводнивших кинорынок за последнее десятилетие.

4 — Актерские работы. В данной картине мы можем видеть достаточно сильные и интересные актерские работы. Очень понравилась игра Фрэнка Ладжелла, который отлично вошёл в образ своего тезки. Думаю, что эта роль писалась прямо для этого актера, именно поэтому он так хорошо прочувствовал своего персонажа. В любом случае его игра заслуживает похвалы. Очень порадовала Сьюзен Сандон. Это одна из самых интересных ролей этой великой актрисы за последние годы, и, безусловно, она блестяще с этой ролью справилась. Остальные актёры, в том числе Лив Тайлер и Джеймс Марсден, выглядели на экране очень убедительно. В целом актёрской игрой я остался очень доволен.

ИТОГ. «Робот и Фрэнк» — это очень необычная, светлая, я бы даже сказал, милая трагикомедия. Очень жаль, что этот фильм выходил только в ограниченный прокат и не удостоился должного внимания прессы, критиков и академиков. Думаю, что он вполне был достоин ряда престижных наград и номинаций за сценарий и актерские работы.

Рекомендую эту картину всем любителям легкого кино, комедий в духе Вуди Аллена, а также ценителям такого редкого в наши дни светлого и не пошлого юмора.

Желаю Вам приятного просмотра!

Ах вот как выглядят «Машины смерти» в обозримом будущем…

Фильм «Робот и Фрэнк» относится к числу тех картин, после просмотра которых вновь убеждаешься, что хорошее американское кино отнюдь не должно обладать большим бюджетом и хорошими прокатными показателями. Режиссеру и актерам фильма удается на протяжении неполных полутора часов удерживать зрителя у экрана, на котором повествуется история одиночества и того, как важен для человека смысл жизни, который и служит основным топливом человеческого бытия.

Главный герой фильма, пожилой вор-домушник оказывается не у дел с параллельно прогрессирующей болезнью Альцгеймера и подарок сына в виде достаточно функционального робота оказывается как нельзя кстати, хотя вначале Фрэнк и относится к нему с недоверием. Жизнь вновь обретает смысл и наполняется таким необходимым большинству людей общением, даже, несмотря на то, что на другом конце коммуникационной горизонтали оказывается неодушевленная машина, а образовавшаяся привязанность и общее дело идут на пользу отошедшему от дел пенсионеру.

Прочитав первую часть написанного можно подумать, что это очередная тягомотина, пытающаяся показать как важно для людей пожилого возраста общение и связь с детьми, которые зачастую не имеют возможности или желания помогать и принимать активное участие в жизни родителей. Однако этот посыл играет второстепенную роль, фильм достаточно интересный и живой, да и робот оказывается свойским парнем, которому не страшно доверить кое-какие секреты.

Фрэнк Ланджелла в роли Фрэнка, друга робота, смотрится очень гармонично, да и остальные актеры, задействованные в фильме в особом представлении не нуждающиеся, играют на добротном уровне. В большей части картина смотрится на одном дыхании, такое кино идеально подходит к просмотру в зимнюю пору и не только. Да и мысли посещающие в процессе просмотра и по окончании фильма отнюдь не лишни.

«Робот и Фрэнк», это кино, посмотреть которое определенно стоит.

… он… он мой друг.

Вот каким должно быть независимое кино! Не нужно лезть в дебри, искать квентисенцию. Достаточно взять простую историю и рассказать ее так, чтобы любому собеседнику было интересно, а не только кучке фестивальных завсегдатаев.

Фильм «Робот и Фрэнк» цепляет своей простотой и спокойствием, но это отнюдь не созерцательный фильм, он наполнен действием, наполнен событиями. Но ко всему прочему он не лишен еще и некой философии. Её, однако, нам не навязывают, но после просмотра фильма нам есть о чем подумать. Однако сам фильм являет собой законченное произведение. Конец не оставлен открытым. История завершена.

Во время просмотра фильма я постоянно вспоминал «Шкатулку», и совсем не потому, что в ней тоже снимались Фрэнк Ланджелла и Джеймс Мерсден. По духу и атмосфере эти два фильма очень похожи. Хотя, конечно, сюжет у них совершенно различный, да и «Шкатулка» порядком мрачнее. Но всё-таки есть у них что-то общее…

PS: конечно же, стоит отдельно отметить потрясающий юмор в сцене про общение двух роботов!

Фантастика Робот и Фрэнк в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 9 лет, его режиссером является Джейк Шрейер. Актерский состав: Джеймс Марсден, Сьюзен Сарандон, Ана Гастейер, Фрэнк Ланджелла, Джереми Систо, Лив Тайлер, Питер Сарсгаард, Джесси Ньюман, Кэтрин Уотерстон, Джереми Стронг, Курт Грелак, Джошуа Ормонд, Роджер Бреннер, Дэна Морган, Дарио Бароссо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *