робин дэвидсон биография фото
Одна девушка, четыре верблюда и собака
В 1977 году Робин Дэвидсон преодолела 1700 миль через малонаселенные районы и пустыни Австралии с четырьмя верблюдами и собакой
От австралийского города Алис Спрингс до Индийского океана девятимесячное путешествие Робин было заснято фотографом National Geographic Риком Смоланом. Представляем оригинальные фотографии, сделанные Риком, который провел с ней бок о бок кусочек ее невероятного пути.
На пути Робин встречалось много коренных австралийцев, дети всегда приветствовали ее с огромным волнением.
«На расстоянии мили до поселка нас встретила толпа приветливых детей аборигенов, которые кричали, хихикали и выпрашивали прокатить их на верблюде»
Робин и Зелейка
За два года до того, как Робин отправилась в поход, она училась обращаться с верблюдами и готовилась выживать в суровых условиях пустыни
Робин и ее верблюды на Улуру, более известной как Эрс-Рок
Длиной 3,6 км, шириной около 3 км, и высотой 348 метров это самая большая в мире отдельно расположенная скала, история которой восходит к началу времен. Когда-то давно она считалась священным местом для племен питьянтьяра и лоритья, а сейчас скала привлекает австралийцев, которые считают поездку сюда паломничеством
Робин Дэвидсон и ее верблюд Баб
Из всех верблюдов Баб был единственным, кто с восторгом воспринимал воду, хотя и не мог ее пить. Баб плескался в ней как малыш, получивший новую игрушку. И если Робин была в воде, он непременно должен был присоединиться
Компаньоны в путешествии
Г-н Эдди, мужчина из племени питьянтьяра собирался идти с Робин два дня, но в итоге стал ее спутником на 3 недели и 200 миль
После публикации в National Geographic в 1978 году, многие называли Робин «Верблюжья леди» (Camel lady).
Робин с фотографом Риком Смоланом, который трижды присоединялся к ней во время девятимесячного путешествия. В 1978 году его фотографии были опубликованы в National Geographic и вызвали большой интерес, благодаря которому Робин решила написать книгу о своем путешествии
Помогая друг другу
Робин делает перерыв, чтобы покормить козленка. Ее диета во время путешествия в 1700 миль состояла в выпивании большого количества козьего молока
Робин и ее верный пёс Диггити (Diggity)
Когда пёс уставал, он мог продолжать путешествие на верблюде, а однажды, когда Робин было нечего есть, ей пришлось съесть несколько собачьих галет Диггити
Вечером температура воздуха в пустыне часто опускается ниже нуля, поэтому костер был единственным способом согреться в конце тяжелого дня пути.
Это фото 1977 года выглядит как-будто кадр из фильма. Свет, пыльные верблюды и лицо Робин с прожилками грязи в морщинках. От этого снимка веет запахом костра, умиротворением и романтикой долгого пути.
Хотя у Робин был компас и подробные карты, пути часто шли в пяти направлениях, и невозможно было узнать, где тупик и какая тропа ведет в нужном направлении
Свое эпическое путешествие Робин описала в книге, впоследствии ставшей бестселлером («Путешествия никогда не кончаются»), также оно легло в основу потрясающего фильма, который в русской версии называется «Тропы» (Tracks).
Мировая премьера фильма состоялась на 70-м Венецианском кинофестивале 29 августа 2013 года.
Разработчики фильма постарались максимально точно воссоздать детали путешествия. Актриса Миа Васиковска, которая играла Робин, как две капли воды на нее похожа и одета в такую же одежду. Остальные герои фильма тоже как-будто сошли с фотографий Рика Смолана.
Советуем всем посмотреть красивый и мотивирующий фильм, о девушке, которая преодолела очень много трудностей на пути к своей цели.
Робин Дэвидсон с собакой Диггити, в 1977 году (слева). Актриса Миа Васиковска в 2014 году (справа)
На съемках фильма «Тропы»: Рик Смолан и актер Адам Драйвер; Робин Дэвидсон и Миа Васиковска
Поделитесь этим постом с друзьями
medova_z_percem
Не хлебом единым.
Так австралийская путешественница и писательница Робин Дэвидсон написала о своем путешествии на верблюдах через Австралию, описанном в книге Tracks (на русском – «Путешествия никогда не кончаются»), ставшей мировым бестселлером и получившей премию Thomas Cook Travel Book Award в 1980 году.
Собрав необходимые средства и получив поддержку от журнала National Geographic, для которого Дэвидсон согласилась написать статью, в апреле 1977 года она вместе со своей преданной собакой Диггити и четырьмя гружеными верблюдами – Дуки, Баб, Зелейкой и Голиафом – покинула Алис-Спрингс, чтобы через 9 месяцев, преодолев более 2.700 километров, дойти до побережья Индийского океана. Именно успех статьи, опубликованной в 1978 с фотографиями Рика Смолана, несколько раз “навещавшего” Робин в австралийской пустыне, наподтолкнул австралийку к написанию книги.
После публикации Tracks, Робин Дэвидсон успела пожить на 4 континентах и сменить более сорока адресов. Фотограф Рик Смолан называл свою подругу просто – “мечтательница”.
Рик Смолан
«В своей безграничной мудрости Бог подарил нам, людям, три вещи, чтобы сделать нашу земную жизнь более терпимой, и это – надежда, чувство юмора и собаки».
Рик Смолан
«Современные скитальцы – это не те, кто чувствует себя везде, как дома, но те, для кого не существует понятия «дома», где бы они не находились, они чувствуют себя «не дома». Я одна из них».
(Автор статьи: Летницкая Виталия)
Свое эпическое путешествие Робин описала в книге, впоследствии ставшей бестселлером («Путешествия никогда не кончаются»), также оно легло в основу потрясающего фильма, который в русской версии называется «Тропы» (Tracks).
Разработчики фильма постарались максимально точно воссоздать детали путешествия. Актриса Миа Васиковска, которая играла Робин, как две капли воды на нее похожа и одета в такую же одежду. Остальные герои фильма тоже как-будто сошли с фотографий Рика Смолана.
Мотивирующий фильм, о девушке, которая преодолела очень много трудностей на пути к своей цели.
Представьте себе: бескрайняя красноватая пустыня, по которой бредет маленький караван: три верблюда, верблюжонок, собака и нереально красивая полуодетая, а порой и вовсе обнаженная блондинка, с длинными ногами, выгоревшей на солнце шевелюрой и дикими синими глазами.
Побег от людей, от цивилизации, от себя
Она, по меткому замечанию фотографа Рика Смолана, «не любит людей». Не любит, это точно. Даже самого Рика, который влюбился в свою ненаглядную дикарку ( и которого можно понять, — уж очень хороша она в своем парео, надетом на голое тело, верхом на полудиком гордом верблюде), даже этого верного Рика, который поддерживал ее на всем пути, который своими снимками прославил ее, — девушка поначалу просто терпеть не может
Робин Дэвидсон предпринимала еще множество других волнующих, интересных путешествий по Индии и Тибету, написала с полдюжины книг. Она — кумир австралийской молодежи и выглядит в свои 65 лет просто супер! Вот такая она сейчас — Робин Дэвидсон, верблюжья леди.
Источник
Сейчас, когда я мысленно возвращаюсь к своему путешествию, когда пытаюсь отделить факты от вымысла и вспомнить, как я прожила такой-то день, пережила такое-то событие, когда стараюсь вытащить на свет божий глубоко погребенные и безжалостно изуродованные воспоминания, из общего хаоса проступает четкая мысль. Ничего сверхъестественного я не совершила.
Пройти по пустыне не опаснее, чем пересечь улицу, доехать на машине до побережья, наесться земляных орехов. Две важные вещи я усвоила благодаря путешествию; каждый обладает таким запасом сил и энергии, каким хочет обладать, и самое трудное в любом начинании — сделать первый шаг, принять решение. Я знала уже тогда, что время от времени буду забывать эти истины и мне придется повторять знакомые слова, утратившие смысл, и вспоминать, что они значат. Я знала уже тогда, что буду бесплодно тосковать об этом путешествии, вместо того чтобы вспомнить, чему оно меня научило. Путешествия, как я когда-то подозревала и в чем сейчас убедилась, не начинаются и не кончаются, они лишь меняют форму.
Робин Дэвидсон, “Путешествия никогда не кончаются”
Робин Дэвидсон — австралийская писательница. В основу ее главной книги легло собственное путешествие, затянувшееся на 9 месяцев. В гордом одиночестве (если не считать верблюдов и собаку) она преодолела 2700 километров пути, пролегающего через австралийские пустыни.
Робин не была первооткрывателем в общепринятом смысле этого слова. Первопроходец — тот, кто идет по новым землям, составляет карту, и прочее. Но девушка и не ставила перед собой такую цель: гораздо важнее для нее было увидеть собственную страну своими глазами, а не узнавать ее по книгам других путешественников. Так что ее одиночный поход превратился в испытание собственной физической и духовной силы.
Дэвидсон родилась в семье фермеров, чьи владения располагались неподалеку от небольшого австралийского городка Майлс. В 11 лет осталась сиротой, и с этого возраста ее воспитывала тетя. Затем была школа-интернат, по окончании которой у Робин появилась возможность заниматься музыкой, так как она получила стипендию.
Однако фортепиано и скрипкам она предпочла зоологию, и, хоть и ненадолго, но погрузилась в новое увлечение с головой. Следующая ступень — университет, в котором было изучение японской культуры и искусства. Робин все удавалось, что бы она ни задумала — и казалось, что девушка вполне довольна тем, как у нее складывается жизнь. Как бы не так: в 25 лет она бросает университет и уезжает в Алис-Спрингс, где ближайшие несколько лет будет упорно трудиться на верблюжьей ферме.
Сказать, что этот поступок шокировал ее родных и близких — значит, ничего не сказать. Робин отвечала односложно, но отец и старшая сестра все-таки умудрились добиться от нее мало-мальски вразумительного ответа. Девушка сказала, что ее работа на верблюжьей ферме — только первый этап. На нем она планировала научиться обращаться с верблюдами до такой степени, чтобы суметь в одиночку управиться с небольшим караваном. А дальше будут другие этапы, которые шаг за шагом приблизят Робин к ее истинной цели — путешествию через пустыню Гибсона в компании дромадеров.
Эта идея не была для будущей писательницы спонтанной. Девочка росла на приключенческих романах, запоем читала дневники исследователей, которые первыми прошли по ее родным землям и изучали их еще в XIX веке. Робин искренне восхищалась волей и силой этих людей, для которых их открытия порой становились роковыми, и верила, что нельзя называться австралийцем, если ты бывал только в больших прибрежных городах, а сам материк представляет для тебя такую же загадку, как и для первопроходцев.
Середина XX века. На карте — ни одного белого пятна (а те, что есть, находятся в таких местах, что туда не то что на верблюдах — вообще ни на чем не попасть). Но Робин и не собиралась закрывать их на карте — гораздо важнее для нее было ликвидировать подобные пробелы в собственной голове. Разумеется, присутствие силы духа и желания ничего не решало, потому что желанный маршрут по простоте проходимости был очень далек от тенистых аллей. Пустыня — не веселый аттракцион, а экспедиция исследователя, чьим именем и были названы австралийские пески, добралась до конечной точки своего путешествия уже без Альфреда Гибсона — он так и не нашел воду, и погиб, отбившись от основной группы. Чтобы не повторить его судьбу, Робин Дэвидсон решила как можно тщательнее подготовиться к своему путешествию, и именно этим она занялась на ферме в Алис-Спрингс.
Несколько слов о дромадерах
Дромадеры, они же дромедары — одногорбые верблюды. Раньше они жили только в дикой природе, и их стада можно было заметить в пустынях Ближнего Востока и Северной Африки. Но с течением времени дикий дромадер вымер: остались одомашненные, которых держат для верховой езды и перевозки грузов, и вторично одичавшие — этих можно встретить только в Австралии.
Обычно дромадер мельче двугорбого сородича: его высота в холке не превышает 2,3 метра, а в длину он не более 3,4 метров. Вес достигает 700 кг. Телосложение стройное, ноги длинные, покрытые короткой шерстью. На голове, шее и спине — та же пепельно-серая шерсть, только более длинная. Другие окраски встречаются редко, но иногда можно увидеть белого или темно-коричневого дромадера.
Дромадер теряет жидкость в минимальном количестве, и умеет длительное время обходиться вовсе без воды — до недели в навьюченном состоянии, и несколько месяцев — без груза. Ближе к ночи у верблюда значительно снижается температура тела, а днем он “разогревается” очень медленно, поэтому животное практически не теряет жидкость с потом.
Даже если случилось так, что в течение долгого периода не удавалось напиться, то дромадер и ухом не поведет, если лишится 40% жидкости. Он пьет очень быстро: всего за 10 минут способен выпить до 100 литров воды! Ни одно млекопитающее не способно усвоить такой объем за столь короткий срок. В пищу идут пустынные растения, часто — колючки. В моем детстве ходила такая байка, что верблюды хранят запас воды в горбах, и только к школе наконец выяснилось, что нет там никакой воды — только запасы жира. Из него дромадер получает энергию для дальних переходов, а жидкость он хранит в желудке, и расходует ее очень экономно. Дромадер выживет даже в засушливый сезон, и потеряет при этом не более 25% веса. Но вот морозы переносит плохо — шерсть коротковата, и не способна защитить животное от холода.
В Австралию дромадеров в качестве вьючного скота, хорошо переносящего засушливый климат, ввозили с 1840 по 1907 годы. На сегодняшний день австралийская популяция из вторично одичавших одногорбых верблюдов числом 50-100 тысяч особей является самой крупной, и единственной в мире. Популяция только растет, потому что в Австралии нет хищников, способных ее регулировать. По сути, произошла та же ситуация, что и с кроликами, в свое время заполонившими континент, и теперь верблюды приносят не только пользу, но и вред. Однако это не мешает австралийцам и жителям некоторых африканских и азиатских стран устраивать скачкки на дромадерах, для которых даже выводятся специальные породы. На таких животных и пал выбор Робин Дэвидсон.
В Австралии, как и в остальном мире, постепенно отпадала надобность в “кораблях пустыни” — их заменяли машины. Но в Алис-Спрингс сохранилась одна из действующих ферм, на которой Робин познакомилась с Солли Мохаметом. Афганец по национальности, он взял девушку под свою опеку и два года учил премудростям, которые могли понадобиться Робин в запланированном путешествии. Она научилась кормить дромадеров и ухаживать за ними, лечить болезни, навьючивать, следить за караваном в пути. Попутно девушка изучала пиджанджаджара — наречие, на котором общались аборигены Австралии. Ей предстояла не одна встреча с ними, и было разумно подготовиться к разговорам.
Время шло. Робин экономила на всем, чтобы приобрести верблюдов — они стоили весьма приличных денег, а заработки на ферме нельзя было назвать шикарными. После накопления необходимой суммы появилась вторая проблема: нужна была определенная сумма на снаряжение. Ее у Робин не было, а вариант “накопить” не рассматривался. Решение подсказал знакомый журналист, который прибыл в Австралию для написания очередной статьи в National Geographic. В итоге Дэвидсон отправила в редакцию письмо, в котором рассказала о своих планах и попросила профинансировать готовящуюся экспедицию. National Geographic дал согласие. Подготовка продолжалась.
В путь их отправлялось пятеро: сама Робин, собака, и верблюды. Маленький караван отправился в путь 8 апреля 1977 года.
Впереди — вожак каравана, взрослый, степенный верблюд по кличке Дуки; второй, помоложе, проказник Баб; верблюдица Зулейка с сыном-подростком с громким именем Голиаф; моя верная подруга, черная, как уголь, собака Диггити.
Дневник Робин Дэвидсон
В первые же дни путешествия пустыня показала человеку и животным, кто в доме хозяин. Робин сбила в кровь ноги и натерла мозоли. Диггити изрезала лапы. Но на фоне предстоящего неприятного сюрприза это было сущим пустяком: через несколько дней тучи закрыли пустыню Гибсона от солнца, и начался сильнейший ливень. Под ногами был еще не песок, а глина — Робин и ее четвероногие спутники скользили, как по льду. В итоге Дуки все-таки не удержал равновесие, и повредил при падении ногу.
Вернуться? О нет. Такого слова в лексиконе Робин на ближайшие месяцы не предвиделось. Ее караван с трудом, но все же добрался до Темпе-Даунс — деревни аборигенов. Там девушка задержалась почти на месяц: Дуки залечивал ногу, остальные верблюды набирались сил, а сама Робин приобретала навыки и знания, которые могли пригодиться ей за время пути: жители деревни учили ее находить съедобные коренья, гусениц и личинок, рассказывали о том, как выжить в сложных условиях. Несмотря на то, что девушка старалась изъясняться на привычном для туземцев пиджанджаджара, они не всегда ее понимали — видимо, сказывался недостаток практики. Но на помощь всегда приходил язык жестов.
Когда Дуки был готов продолжать путь, вместе с караваном вызвался идти один из аборигенов, которого Робин называла мистером Эдди: предстоял очень сложный участок пути, и мужчина, подружившийся с путешественницей, искренне переживал за ее жизнь и здоровье. Они прошли почти 200 миль, и впоследствии Робин отзывалась об этих трех неделях, как о самых приятных за всю дорогу.
Но большая часть пути была проделана в одиночестве. Девушка самостоятельно искала верблюдов, когда случайно потеряла караван из виду среди барханов, так же, без помощников, собирала разбросанные Бабом тюки и канистры с водой. Отстреливалась от диких верблюдов, положивших глаз на Зулейку. Несколько дней шла на одном дыхании — неожиданно закончилась вода. Словом, трудностей хватало.
К тому же у Дуки треснуло копыто, и вожак сильно хромал. Самое плохое было впереди: в Австралии полно диких собак динго, которых периодически травят, разбрасывая куски мяса, начиненные ядом. Кто затащил этот злосчастный кусок в пустыню, неизвестно, но в итоге отравилась Диггити. Собака страдала несколько дней, а Робин, не имея ни единой возможности помочь своей любимице, вынуждена была избавить ее от мучений — Диггити пришлось пристрелить.
К 196 дню пути караван достиг Индийского океана. На отдых себе и верблюдам девушка выделила неделю. Набравшись сил, караван двинулся дальше, и … достиг цели. Оставить себе верных спутников Робин не могла, поэтому верблюды были проданы на ближайшей ферме.
Camel Lady — именно так прозвали Робин журналисты. Журналист, посоветовавший ей обратиться в National Geographic, навещал ее во время всего пути, и делал репортаж о ходе экспедиции. Опубликованный в 1978 году, он вызвал широкий резонанс, и еще не одна газета рассказывала о смелой девушке. Вдохновленная интересом читателей, Робин и сама решила взяться за перо: она написала книгу “Тропы”, которая в русском переводе получила название “Путешествия не кончаются никогда”. В результате получился бестселлер, на основе которого снят фильм: его премьера состоялась в 2013 году на Венецианском кинофестивале. Картина получила положительные отзывы критиков, и отличные оценки от зрителей.
Книга получилась пророческой: путешествия не закончились. Несколько лет Робин Дэвидсон путешествовала по родной Австралии, изучая быт туземцев. В начале 1990-х она отправляется в Индию, к местным кочевникам, а затем на Тибет. По итогам этих экспедиций был написан ряд эссе, и снят документальный сериал. На сегодняшний день Робин живет в австралийском штате Виктория.
Морали нет. Но жизнь Робин Дэвидсон, и ее путешествия — еще одно доказательство того, что если у человека есть мечта, то он преодолеет любые трудности, чтобы ее исполнить: пройдет тысячи километров по пустыне, выучит языки, обретет любой необходимый навык, но в итоге добьется своего.
Робин Дэвидсон
Robyn Davidson
В течение двух лет Робин обучалась работе с верблюдами и выживанию в суровой пустыне. В это время Дэвидсон знакомится с Риком Смоланом, американским фотографом, который находился в Австралии по заданию The National Geographic. Смолан советует Робин написать письмо в редакцию журнала с просьбой о финансовой поддержке путешествия. Используя его рекомендацию, Дэвидсон пишет письмо в NG и получает согласие на спонсорство с условием предоставления эксклюзивной статьи для журнала и фотографий, выполненных их фотографом.
В 1977 г. Дэвидсон отправляется из Алис-Спрингса, центральной части Австралии, в сторону Индийского океана через пустыню Гибсона. Ее сопровождают собака Диггити и четыре верблюда: Баб, Дуки, Зелейка и ее сын Голиаф. Рик Смоллан трижды находит ее в течение путешествия. Новость о «camel lady» («женщине с верблюдами») облетает половину земного шара, на Робин начинают охоту журналисты и репортеры из разных стран мира. Во время перехода через пустыню Дэвидсон несколько раз сбивается с пути и чуть не умирает от обезвоживания. Путешествие Робин длилось девять месяцев и окончилось в ста милях к югу от города Карнарвон.
Дэвидсон изучала разные формы жизни кочевых народов не только в Австралии, но и в Тибете. В 90-х она путешествует по Индии и по итогам этого путешествия пишет книгу Desert Places. Подробные исследования жизни кочевников и коренных народов Австралии, Индии и Тибета Дэвидсон публикует в книге No fixed address, также в ряде статей для австралийского журнала The Quarterly Essay.
Выводы из пустыни
Миа Васиковска в «Тропах»
Премьера кино
Пейзажи в «Тропах» важнее, чем личность ге- роини Робин Дэвидсон, и о мотивации и цели предпринятого ею путешествия фильм умал- чивает, предлагая просто принять на веру, что все тяготы и усилия окупились сполна
Пейзажи в «Тропах» важнее, чем личность ге- роини Робин Дэвидсон, и о мотивации и цели предпринятого ею путешествия фильм умал- чивает, предлагая просто принять на веру, что все тяготы и усилия окупились сполна
До российского проката добрался еще один фильм из конкурсной программы прошлого Венецианского фестиваля — «Тропы» (Tracks). Его героиня — австралийская путешественница Робин Дэвидсон, в 1977 году в одиночку преодолевшая за девять месяцев 2,7 тыс. км пустыни и написавшая об этом книгу, которая в русском переводе вышла под названием «Путешествия никогда не кончаются». Что такое фильмы, которые как будто никогда не кончатся, не понаслышке знает ЛИДИЯ МАСЛОВА.
При беглом взгляде даже на сегодняшнюю 64-летнюю Робин Дэвидсон сразу возникает ощущение, что женщина действительно интересная, достойная менее банального фильма, чем тот двухчасовой видеономер National Geographic, который получился у режиссера Джона Каррана. Пейзажи в нем важнее, чем личность героини, и о мотивации и цели предпринятого ею путешествия фильм умалчивает, предлагая просто принять на веру, что оно того стоило в плане духовного перерождения и все тяготы и усилия окупились сполна. Миа Васиковска, похоже, играет более облагороженный, приглаженный образ Робин Дэвидсон, которая по книге и публичным выступлениям представляется довольно бойкой оторвой с неуемной тягой к приключениям и которой в 27 лет надоело дуть джин на веранде в Квинсленде и тусоваться с богемными леваками. «Меня уже мутило от недовольства собой, ставшего болезнью моего поколения, моего пола и моего класса»,— пишет в своей книге путешественница, чья жизнь с детства складывалась так, что ей никогда не хватало одиночества, которое она наконец решила попробовать в пустыне. В фильме героиня тоже все время что-то лепечет за кадром каким-то немного оправдывающимся тоном, словно извиняясь за безрассудную смелость своей затеи. Вероятно, это связано с тем, что Миа Васиковска сама по себе все время имеет немного извиняющийся вид отличницы, получившей обычную пятерку, а не пять с плюсом. Во время подготовки к экспедиции, занимающей полчаса экранного времени, и на всем протяжении пути она сохраняет озабоченное выражение прилежной ученицы, ведущей дневник наблюдений за природой. Запаренность героини фильма по контрасту подчеркивают появляющиеся в конце фотографии реальной Робин Дэвидсон из National Geographic, на которых изображена счастливая женщина, получающая удовольствие от того, что она захотела и сделала.
Наверняка существуют режиссеры, способные и прилипшему к дивану зрителю передать это ощущение адреналинового прихода от, казалось бы, безнадежной, но все-таки осуществившейся авантюры, но Джон Карран не относится к их числу. Продюсеры тоже понимают, что, хотя в основе сценария и бестселлер, кочевая жизнь в пустыне событиями совсем не богата, поэтому продают «Тропы» с романтическим постером, намекающим на пустынную love story, которая на самом деле выглядит неким недоразумением. Начинается оно с того, что на героиню, уже снарядившую трех верблюдов и маленького верблюжонка в свой поход, кладет глаз американский фотограф (Адам Драйвер) из National Geographic, устраивающий девушке контракт: журнал спонсирует ее путешествие при условии, что вожделенное одиночество героини систематически будет нарушать щелкающий объектив в руках довольно настырного и неприятного парня.
National Geographic, кстати, не прогадал, и обложка с Робин Дэвидсон и ее верблюдом стала одной из самых знаменитых в истории журнала. Фильм даже вроде бы неуклюже пытается воспроизвести эту трогательную мизансцену, когда героиня рыдает, уткнувшись в шею верблюда, которого она перед этим в сердцах отдубасила палкой за то, что он отошел немного погулять. В «Тропах» несколько таких моментов, когда героиня действительно чего-то пугается и расстраивается (половину их, правда, составляют флешбэки из детства, омраченного смертью матери), но в целом картина не вполне передает, насколько тяжелым, утомительным и опасным было это путешествие. Отдельный успокоительный, если не сказать снотворный эффект, особенно в сочетании с повторяющейся панорамой по потрескавшейся выжженной земле, производит непрекращающаяся лирическая музыка, которую задувает в уши, словно песок. «Путешествия на верблюдах не имеют начала и конца, они просто меняют форму» — такой афоризм из книги Робин Дэвидсон авторы выбрали для эпилога фильма, который не то чтобы напрочь отбивает охоту путешествовать на верблюдах, но наводит на мысль о непременном дополнительном верблюде, навьюченном пляжным чтивом и настольными играми.