роберто болле балет личная жизнь
Балетный «тенор» Италии Роберто Болле
Воспитанник старейшей балетной школы Европы при миланском театре «La Scala», он начал свою карьеру с роли Тадзио в балете «Смерть в Венеции», на котоую его выбрал сам Рудольф Нуриев.
Секрет красивого финала
Италия еще не завоевана.
Целительная сила искусства
Особая энергия России
К России и российскому балету Болле питает особые чувства. Ему не раз приходилось выступать здесь и встречаться с рос сийскими звездами на мировых подмостках.
Но самые сильные впечатления у премьера La Scala связаны с Большим театром
Звезда из La Scala с восторгом отзывается о своих рос сийских партнершах, особенно выделяя Светлану Захаро ву и Полину Семионову.
«Ясно, что эти балерины смогли взять все лучшее из российской балетной школы, объединяя это с личными качествами. Когда видишь эти совершенные формы, поражаешься сочетанию элегантности и красоты с великолепной физической подготовкой. Ни в какой другой стране нет балерин с подобными качествами».
На гала-концерте в Кремле выступил самый высокооплачиваемый танцовщик мира
Роберто Болле обожают в Москве при любом освещении
Роберто Болле в номере Рассела Малифанта Two. Фото: Валерий Логачев.
— Этот концерт большой подарок мне лично. Поэтому, я думаю, что само имя её, и то что сделала Катя для нашего русского и конечно мирового балета, должно сказаться на выступлении тех, кто продолжает сегодня славу русского классического балета, – говорит мне Владимир Васильев перед концертом. – И это не важно, где работают те или иные артисты. Потому что выступающий на концерте Роберто Болле, во многом тоже взял нашу русскую школу. Мне хочется, чтобы все артисты, которые будут сегодня выступать, каждый в своем фрагменте, были на самом, самом высоком уровне. А иначе, если этого нет, зачем нам с вами вообще нужны гала-концерты? Ведь они только тогда и нужны, когда это совершенно первоклассные выступления.
Небольшой фильм показанный в начале концерта задал вечеру недостижимую планку – ведь кадры показывали зрителям блистательный и незабываемый танец самой Екатерины Сергеевны. Поэтому фрагменты из знаменитых балетов поставленных Владимиром Васильевым на Максимову около сорока лет назад («Анюта» и «Фрагменты одной биографии»), сопровождаемые на концерте высвеченными на заднике в качестве декораций картинами самого маэстро (Владимир Викторович еще и отличный художник!) хотя и прекрасно подошли сегодняшним исполнителям ( особенно запомнилось адажио из балета «Анюта» тонко и трепетно исполненное примой и премьером Большого театра Евгенией Образцовой и Артемием Беляковым), все равно заставляли балетоманов с ностальгией вспоминать выступления самой Максимовой.
Впрочем, не только хореография Владимира Васильева задавала тон на вечере. Обыгрывая название концерта к рождественской и новогодней тематике, отсылало па-де-де из балета «Щелкунчик», закончившее первое отделение и прекрасно исполненное артистами Большого: точной в своем танце Ниной Капцовой и похудевшим Денисом Родькиным (несколько хуже у этих артистов вышло па-де-де из «Раймонды»). Второе отделение гала эффектно открыл балет Начо Дуато «Без слов» проникновенно станцованный примой Берлинской государственной оперы Полиной Семионовой и премьером Михайловского театра Иваном Зайцевым. А вышедший на сцену после почти годового отсутствия по причине травмы Владислав Лантратов вместе с Екатериной Крысановой показал дуэт Жана- Кристофа Майо из балета «Укрощение строптивой».
Артемий Беляков и Евгения Образцова в па-де-де из балета «Дон Кихот». Фото: Валерий Логачев.
Другой дуэт из балета «Призрачный бал» хотя и терялся на гигантской сцене Кремлевского дворца, задавшие своим исполнением высокий градус чувственности Наталья Сомова и Георгий Смилевски смотрелись в нем великолепно. И уж совсем неотразимым был элегантный и техничный Артемий Беляков в партии Базиля в па-де-де из балета «Дон Кихот», которое завершало Christmas Ballet Gala. «Вставным зубом» на фоне показанных на концерте жемчужин мировой хореографии смотрелось лишь новое творение Ивана Васильева – балет «Дракула. Начало», поспешно вставленное в концерт, чтобы заменить выступление внезапно не приехавших артистов.
Помимо имен двух легендарных танцовщиков XX века Екатерины Максимовой и Владимира Васильева самой большой приманкой вечера стало конечно выступление знаменитого и самого высокооплачеваемого танцовщика мира Роберто Болле, фото которого и украшало афишу балетного гала. По всей вероятности именно его имя и сделало вечеру полный аншлаг, и это несмотря на то, что такие балетные звезды, как Люсия Лакарра, Мэтью Голдинг в нем участие принять не смогли. Что и говорить – Роберто всеобщий любимец и обожают этого артиста не только в его родной Италии, но и на всем белом свете.
Номер на Christmas Ballet Gala он танцевал довольно известный: балет Two В Москве много лет назад исполняла Сильви Гилем, а совсем недавно на Чеховский фестиваль его привозил и знаменитый кубинский танцовщик Карлос Акоста… Теперь этот короткий 10-минутный номер Рассела Малифанта мы увидели в исполнении другой балетной мегазвезды.
Роберто Болле и Полина Семионова в номере Мауро Бигонцетти «Серенада». Фото Валерий: Логачев
Вообще-то в Two все построено на взаимодействии тела танцовщика со светом, льющимся с колосников и образующем «световую коробку». Контуры тела, рук и ног в постепенно ускоряющихся, словно у дервиша, движениях как бы размываются в свете и испаряются. Однако, для номера Роберто свет был поставлен несколько по иному, что не давало возможность в полной мере насладится великолепной (словно у «Давида» Микеланджело) лепкой тела этого артиста. На мой недоуменный вопрос после концерта, не запороли ли номер люди ответственные за световое оформление в Кремле, Болле невозмутимо ответил: «Нет. Так поставил этот номер на меня хореограф, а свет ставили специалисты, приехавшие в Москву вместе со мной».
Разумеется, Роберто Болле, есть Роберто Болле, и в Москве любят этого артиста при любом освещении. При этом 44-летний танцовщик по-прежнему находится в отличной форме и в каждом движении его гибкого и одновременно мощного обнаженного корпуса, во взмахах его рук, поворотах мускулистых плеч, головы, не смотря на тусклый свет, можно было разглядеть совершенство. В незамысловатом номере, практически не сходя с места, одними руками танцовщик завораживал публику кремлевского дворца и вводил её в транс. Впрочем, так же, как и в номере Мауро Бигонцетти «Серенада» исполненном Болле вместе с Полиной Семионовой во втором отделении. Здесь энергетика знаменитого итальянца не только не терялась на бескрайних просторах кремлевской сцены, наоборот, даже зашкаливала, придавая «Серенаде» (номер в России знаком по исполнению Натальи Осиповой и Ивана Васильева) новое наполнение.
Роберто болле балет личная жизнь
Итальянский танцовщик Роберто Болле – одна из самых ярких звезд на современном балетном небосклоне и к тому же несомненный любимец публики. Увидеть принца из Ла Скала имели возможность и московские зрители во время гастролей миланской труппы. Он из Пьемонта, родился в местечке Казале Монферрато в провинции Алессандрия. В одиннадцать лет был принят в балетную школу театра Ла Скала. Когда Роберто было пятнадцать, его выбрал Рудольф Нуреев на роль Тадзио в балете «Смерть в Венеции», который тот ставил в Ла Скала по мотивам новеллы Томаса Манна, но по требованию профсоюза его участие в спектакле было отменено. Оказалось, что ученик школы не имеет права танцевать в спектакле театра. И это при том, что Роберто прошел весь постановочный процесс. Ныне в активе Болле множество ролей в классических и современных спектаклях. Некоторые партии были созданы специально для него. С Роберто Болле беседует Лаура Дубини.
В каких отношениях Вы находитесь с собственным телом?
Я считаю, что это огромный подарок и драгоценный инструмент, который надо хранить, моделировать и совершенствовать. Каждый день в десять часов утра я начинаю урок длительностью в полтора часа. За ним следуют пять часов репетиций. Времена изменились, техника достигла предела. Я никогда не взвешиваюсь. Каждый день я только смотрю в зеркало и сразу вижу, идеальна ли моя физическая форма.
Вы действительно романтичны подобно тем «голубым» принцам, которым дарите жизнь на сцене?
Да, я по натуре романтик, но принцу Дезире из «Спящей красавицы», несколько пустому и формальному в своей красоте, предпочитаю роль сложную, полную страсти и темперамента: Де Грие в «Манон». Роль «голубого» принца совсем не старомодна: сказки необходимы людям.
Что означает для Вас любовь?
Я один, но это вовсе не означает мой выбор. Несколько лет назад я пережил серьезную любовную историю с одной балериной. Но в моем положении артиста, путешествующего по всему миру, очень трудно сохранять отношения. Жажду любви я выражаю на сцене.
У Вас были конфликты с партнершами?
Нет. С Алессандрой Ферри у меня была полная гармония. По ее собственным словам, она «спокойно чувствовала себя в мои объятиях». Взаимное уважение связывало меня с Дарси Басселл, этуалью Королевского Балета в Лондоне, с которой я часто танцевал. Между мной и некоторыми моими коллегами нет особой симпатии, но нет и открытых конфликтов.
А Ваши отношения с танцовщиками?
С Массимо Мурру у меня нет конфликта. В Ла Скала есть место для нас обоих. И потом, он больше связан с современным репертуаром. Соревнование и соперничество очевиднее, когда танцовщиков приглашают другие труппы. Выступления за границей – всегда испытание, здесь нужно показать, на что ты способен.
В «Жизели» в 1997-ом году Массимо Мурру дерзнул появиться на сцене полностью обнаженным. А Вы?
Я никогда не делал этого и не собираюсь. Мой предел – то, что случилось в Лондоне в 1998-ом году, когда художественный руководитель Английского Национального Балета перед спектаклем «Ромео и Джульетта» иронически попросил всех «заняться любовью перед выходом на сцену с целью достижения большей страстности».
Это правда, что, когда Вы были маленьким, Вы танцевали перед телевизором?
Да, мне это очень нравилось. Именно так начало проявляться мое желание танцевать. Мои родители с пониманием отнеслись к этому и записали меня на курсы танца в Верчелли. Потом я участвовал в просмотре в школе театра Ла Скала. Меня приняли.
Что Вы думаете о танцевальных вставках в различных телевизионных передачах?
Они ужасны. Вы видите танцовщиц, совершающих телодвижения. Нет никакой культуры танца, ни одной передачи о балете, подобных тем, что часто можно увидеть в Англии. В Италии балет по телевидению можно увидеть редко, да и то после полуночи.
Ваше мнение о каналах, принадлежащих нынешнему главе правительства Сильвио Берлускони?
Проблема в том, что государственное телевидение снизошло до подражания коммерческим каналам Берлускони. Это очень плохо. Несколько лет назад Берлускони выразил возмущение тем, что танцовщики слишком рано уходят на пенсию.
Это решительно необдуманный и неудачный выпад. В настоящее время танцовщики уходят на пенсию в 52 года, а танцовщицы – в 49 лет. Это слишком поздно. Классический танцовщик – атлет, начинающий работать в очень молодом возрасте. Я бы определил пенсионный возраст в 42 года, как в Парижской Гранд Опера.
У Вас остается время на книги и кино?
Я стараюсь найти его. В книжном магазине ищу то, что связано с моей профессией. Меня также интересуют проблемы медитации, физической и умственной подготовки. В кино я хожу очень редко. Просмотр фильмов на dvd дома – это для меня роскошь. Моя любимая актриса – Николь Кидман, и не только потому, что она очень красива.
Вас интересует работа в кино?
Да, если речь идет о фильме, связанным с танцем. В фильме «Билли Эллиот» я бы мог сыграть выросшего мальчика, который танцует в «мужском» «Лебедином озере». Мне был бы интересен фильм о Нурееве, хотя я бы не смог сыграть его. У меня нет его физических данных. Я считаю Нуреева моим ангелом-хранителем. Когда он выбрал меня на роль Тадзио в «Смерти в Венеции» в Ла Скала, это был момент огромной важности. Мне было 15 лет. Школа не дала мне разрешение, но сам факт, что Нуреев обратил на меня внимание, наполнило меня энтузиазмом: я понял, что танец – моя жизнь.
Что Вы думаете об отреставрированном театре Ла Скала?
Мне очень жаль, что исчезли исторические гримерные. Верно и то, что места для кордебалета мало, и размещен он неудобно.
Вы занимаетесь спортом?
В моей семье по традиции болеют за футбольную команду «Ювентус», но я не смотрю матчи. Обожаю плавание. Я занимался подводным плаванием в Мексике и Гватемале, а также на острове Пантеллерия, недалеко от Сицилии. Там я был гостем Алессандры Ферри и ее мужа, известного фотографа Фабрицио Ферри.
Какую музыку Вы слушаете дома?
Франческо Ренга, Селин Дион, Робби Уильямса.
Вы танцевали для королевы Великобритании Елизаветы и папы Римского Иоанна Павла Второго.
Это были действительно единственные в своем роде события. Королеву особенно интересовали проблемы техники. В то время как на площади Сан-Пьетро я искренне растрогался, когда папа благословил меня. Я всегда осеняю себя крестным знамением перед тем, как выйти на сцену, а в гримерной или дома зажигаю свечу, чтобы все прошло хорошо.
Вы такой верующий?
Да, но это не значит, что согласен со всем, что говорит Церковь. У меня свои, особые отношения с Богом.
Вы также танцевали на церемонии открытия Зимних Олимпийских Игр в Турине…
Хореограф Энцо Козими создал для меня десятиминутный номер, в котором я должен был создать необычный образ героя будущего. В стиле этого номера были слиты классический и современный стили. Турин – столица области Пьемонт. Я родился в провинции Алессандрия, это часть Пьемонта. Так что для меня участие в церемонии открытия Олимпийских Игр было огромной радостью.
Интервью с Роберто Болле опубликовано в журнале «Style», ежемесячном приложении к газете «Corriere della Sera».
Прощание с обольщением
Этуаль Парижской оперы Орели Дюпон проводили на пенсию
Балет завершение карьеры
Фото: Ann Ray/ Opera national de Paris
Балетом «История Манон» Кеннета Макмиллана этуаль Opera de Paris Орели Дюпон завершила свою карьеру. Ее партнером выступил приглашенный итальянский премьер «Ла Скала» Роберто Болле. 42-летняя балерина попрощалась со сценой. На последнем спектакле самой красивой этуали Парижской оперы побывала МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.
Орели Дюпон — последняя из звездного поколения артистов, поступивших в труппу Парижской оперы еще при Рудольфе Нурееве, на чьих именах долгие годы держалась слава французского балета. Достигнув 42 лет, официального возраста выхода на пенсию, со сценой распрощались Аньес Летестю, Изабель Сьяравола, Никола Ле Риш и вот теперь Орели Дюпон. Она мечтала закончить карьеру в «Даме с камелиями» Джона Ноймайера, и Маргарита, бесспорно, ее лучшая роль в неоклассическом репертуаре, но ее опередила Летестю. Тогда выбор пал на «Историю Манон» на музыку Жюля Массне — тут и трагедия со страстями, и удобная хореография с красивыми адажио, и богатая на эмоции партия, требующая как актерского мастерства, так и женской интуиции. Одним словом, есть где развернуться. Тем более Орели Дюпон — балерине чуткой, умной, изящной и удивительно гармоничной, как сама французская балетная школа.
Хотя со школой у девочки никогда не складывалось. Учителя считали ее одаренной, но ленивой. Она же до сих пор говорит, что с ними — «крысятами» — могли обходиться добрее. Поступив в труппу в 16 лет, Дюпон довольно быстро — за девять лет — поднялась до высшей ступени балетной иерархии. С одинаковой легкостью она танцевала и балеты Баланчина, и классику в редакции Нуреева. Звание этуаль получила за Китри в «Дон Кихоте», но поворотной в ее карьере стала работа с Пиной Бауш над «Весной священной». Немка умела разглядеть в артистах нутро и вытащить его наружу. Так случилось и с Дюпон. «Я выбрала тебя за твою слабость, а не за твою силу. В ней твоя красота» — слова Бауш стали для балерины заповедью. Эту красоту она довела до совершенства и в своей Жизели, и в Маргарите, и в Сильфиде, и в Джульетте, будь то в классической, нуреевской версии или в современной редакции Саши Вальц.
С красоты все начинается и в «Истории Манон». Появление на сцене Орели Дюпон, свежей, юной и невероятно хорошенькой 16-летней Манон, двухтысячный зал встретил аплодисментами. Она же держалась так, будто нет никаких зрителей, а дело происходит в ее собственной спальне, где она очаровывала и дразнила своего де Грие, бросалась без оглядки в его сильные объятия и изощренные поддержки и зацеловывала без всяких театральных условностей, не в силах остановиться даже после окончания адажио. Да и как тут остановиться, если партию де Грие танцевал статный итальянский красавец Роберто Болле, срочно выписанный из «Ла Скала» на замену травмированному Эрве Моро — главному партнеру Дюпон на протяжении всей ее карьеры. Опытным куртизанкам во главе с любовницей Леско в заразительном исполнении этуали Алис Ренавад (Леско — Стефан Бюльон) Дюпон преподала прекрасный урок обольщения. Там, где им нужно задирать юбки и накручивать бедрами, ей достаточно повести плечом как бы невзначай, пустить игривую волну кистью или просто засеменить в манящих па-де-буре — все-таки покорять любимое занятие Орели Дюпон. И в начале второго акта, в сцене с поклонниками, которые передают ее по рукам в мудреных поддержках, она пускает в ход весь свой арсенал. Оставалось только поражаться, как мастерски точно балерина прописывает эту тонкую черту между чувствами и фальшью, между искренностью и расчетом, как ее Манон из девчонки превращается в жрицу в мехах и бриллиантах, подаренных престарелым покровителем Г. М. (Бенжамен Пеш сделал из него абсолютно карикатурного персонажа). В техническом плане Орели Дюпон танцует — не придраться. Идеальные позы, стальной апломб, прекрасное уверенное вращение, великолепная музыкальность. Но главное, что отличает ее танец,— это непринужденность. Ни малейшего намека на усилие (даже несмотря на слабое колено, травма которого едва не стоила ей карьеры), никакой суеты и сомнений, никакой чрезмерности — смотреть на нее очень легко.
Менее убедительно балерина выглядела в третьем акте в роли падшей, униженной Манон на грани смерти. В тот вечер Орели Дюпон, кажется, совсем не хотелось трагедий. Оно и понятно: закончив свою карьеру на сцене Парижской оперы, она начинает новую — в репетиционном зале. Худрук балета Бенжамен Мильпье предложил занять ей пост подавшего в отставку Лорана Илера — главного репетитора и фактически второго человека в труппе. Теперь Орели Дюпон будет учить молодых артистов науке сценического обольщения и пестовать чистоту французского стиля, которой с уходом Илера им стало заметно не хватать.
Сексуальные мужчины: Роберто Болле – танцующий Аполлон
В рубрике «Сексуальные мужчины» представляем итальянского балеруна Роберто Болле
Героем сегодняшней подборки стал итальянский балерун Роберто Болле.
Итальянский танцовщик Роберто Болле – одна из самых ярких звезд на современном балетном олимпе. Он из Пьемонта, родился в местечке Казале Монферрато в провинции Алессандрия.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Роберто Болле молод, красив, знаменит. Его любят, обожают, боготворят женщины, восхищаясь талантом и красотой. Официальную страницу Болле в Instagram читают 300 тысяч подписчиков. О своей славе Роберто рассказывает:
Юного одаренного танцовщика в Школе танцев «La Scala» заметил легендарный Рудольф Нуриев. Он искал балеруна на роль мальчика Тадзио для балета «Смерть в Венеции» по новелле Томаса Манна, повествующей о любви стареющего немецкого писателя к польскому юноше, и его взгляд пал на Роберто. Так началась карьера юного Болле. Во многом благодаря балету «Смерть в Венециии» и блистательной партии в спектакле «Ромео и Джульетта» в 1996 году Болле в 21 год стал премьером La Scala в Милане, потратив на покорение знаменитой сцены всего два года.
Роберто Болле называет Рудольфа Нуриева своим ангелом-покровителем, ведь учитель подарил ему самое ценное – веру, опыт и напутствие. К слову, свои знаменитые роли в «Спящей красавице», «Золушке», «Дон Кихоте» и «Лебедином озере» Болле исполняет по хореографическому рисунку, созданному Нуриевым.
Высокий голубоглазый итальянский красавец купается в славе собственных па. Некоторые считают его чрезмерно самовлюбленным, но сам Болле не согласен с этим:
Роберто Болле покорил сцены главных театров мира, но на этом его триумф не закончился. Мир моды не мог остаться равнодушным к его славе и привлекательной фактуре. Известные фотографы, включая Марио Тестино и Энни Лейбовиц, снимали его для журналов мод, представляя в образе то полуобнаженного бога, то сказочного принца, то Ромео.
Что касается личной жизни, то Роберто Болле одинок:
К своей красоте и сексуальности Роберто относится очень серьёзно, каждый день работая над собственным совершенствованием:
Я считаю, что это огромный подарок и драгоценный инструмент, который надо хранить, моделировать и совершенствовать. Каждый день в десять часов утра я начинаю урок длительностью в полтора часа. За ним следуют пять часов репетиций.
Отметим, что Джулия Робертс сделала сюрприз поклонникам фильма «Красотка». Подробнее читай по ссылке.
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!