рисунок на тему вторая жизнь мусора
Все острее в мире стоит проблема загрязнения окружающей среды человеком. Некоторые страны уже начинают активно использовать переработку мусора.
Поделки из бытовых отходов могут стать по-настоящему полезными в повседневной жизни. Их изготовление поможет детям развить творческие способности и интересно провести время. При этом не понадобится тратить деньги, ведь любые материалы наверняка уже имеются в доме.
Какую роль играют поделки из мусора
Когда отходы попадают в окружающую среду, они начинают оказывать на нее губительное воздействие. Такая картина наблюдается уже практически в любой точке планеты. Пластику, а особенно батарейкам требуются сотни лет до полного разложения. В мировом океане часто встречаются рыбы, искалеченные полиэтиленовыми пакетами.
Уже сейчас люди очень обеспокоены этой экологической проблемой. Они создают пункты приема пластика и ненужных бумаг. В Европе в каждом магазине можно обменять бутылки на монеты или скидку. У нас все основывается на работе волонтеров и других активистов.
Нужно приучать детей бережно относиться к природе. Сделать это можно научив их применять окружающие казалось бы ненужные предметы для создания чего-то нового.
С помощью творческого подхода можно создать из обычного мусора красивый элемент декора или полезный в быту аксессуар. Игровой подход поможет им узнать о сохранении окружающей среды.
Оригинальную поделку можно смело принести в класс на открытый урок, посвященный окружающему миру.
Из чего можно мастерить
К материалу, который будет использоваться в творчестве, предъявляют следующие требования:
Данные критерии зависят от возраста и умении обращаться с теми или иными материалами.
Часто для детского творчества выбирают:
Здесь главной задачей является показать, как можно использовать мусор в реализации творческих идей. При этом полет фантазии ничем не ограничен.
Существует небольшой свод правил, по которым можно выбрать и определится с итоговой поделкой:
Так он сможет на полную включить творческие способности и получить массу удовольствия в процессе.
Что толку просто смотреть? Предлагаем ознакомиться во что можно превратить бытовой мусор.
Поделки из бумаги и картонных изделий
Из спичечных коробков
Не спешите выкидывать их вместе с остальными отходами. Из них можно сделать массу полезных вещей.
При помощи клея, цветной бумаги или кусочков ткани можно сделать из них симпатичную мебель для кукол. Из коробков можно сделать комод, стол и даже симпатичный диван.
Еще один вариант использования — приспособить их для изучения алфавита. На листах белой бумаги нарисуйте маленькие фигуры на все буквы алфавита. Украсьте спичечные коробки цветной бумагой. Там и держите вырезанные фигурки.
Коробки из-под спичек отлично подойдут для рукодельниц. В них они могут хранить бисер или мелкую фурнитуру.
Из картонных втулок
Чтобы сделать из них забавных животных, потребуется клей, ножницы, цветная бумага и фломастеры. В интернете полно различных фото забавных осьминогов, слоников, бабочек.
Полезно будет сделать из нескольких втулок органайзер для хранения канцелярских предметов. Самое простое — расположить их горизонтально друг на друге. Еще красивее получается, когда на куске картона располагают несколько втулок уже вертикально. Причем у передних делают бортики чуть пониже задник. И весь органайзер ярко разукрашивают фломастерами или акриловыми красками.
Из лотков для яиц
Чаще всего из этих картонных упаковок делают небольшие фигурки или вырезают цветы. Из последних можно сделать гирлянду или использовать для декорирования рамок для фото.
Из двух коробок с ячейками можно сделать адвент-календарь. В последнее время они стали очень популярны. В них обычно прячут шоколадные конфеты, но можно и любые интересные мелочи, которые туда поместятся. Для декорирования используйте прозрачный скотч и яркую подарочную бумагу.
Из коробок из-под сока
Из картонных коробок из-под сока или молока можно сделать симпатичные домики-кормушки для птиц. Понадобятся только ножницы и кусок веревки, чтобы привязать готовую поделку на ветку дерева.
Не менее проста в исполнении копилка. Для нее также не понадобятся особые умения мастера.
Поделки из пластика
Из бутылок
Из донышек от пары бутылок, скрепленных между собой, можно смастерить симпатичные декоративные яблочки. Также понадобятся маркеры, шило, трубочка для питья для веточки и цветная бумага для создания листьев.
Из одноразовой посуды
Из трубочек для питья можно сделать модную корону, которая станет отличным украшением. Для этого нужно заранее вырезать из картона основу, а на нее приклеивать трубочки по порядку.
Перечисленные поделки — это лишь немногая часть того, как использовать ненужные вещи. В многочисленных видео в интернете можно отыскать множество интересных уроков с поделками своими руками. Не только дети занимаются их созданием. Некоторые современные художники вполне серьезно придумывают из мусора различные инсталляции и даже выставляют их в арт пространствах.
Нельзя недооценивать губительное воздействие человека на окружающую среду. В игровой манере можно с раннего возраста научить детей задумываться о проблемах экологии, заботится о сохранении природы. А занятие творчеством пойдет на пользу.
Творческий проект «Вторая жизнь мусора» (подготовительная к школе группа)
Алёна Шихова
Творческий проект «Вторая жизнь мусора» (подготовительная к школе группа)
В «Программе развития педагогического образования России на 2010- 2015 годы» обращается внимание на то, что проектирование становится одним из главных механизмов преобразования действительности.
Проблемы экологии сегодня в числе первых забот жителей земли. Защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого человека, где бы он ни жил. Поэтому, разработка и реализация экологических проектов представляется особо важным делом в процессе воспитания подрастающего поколения.
Актуальность проекта заключается в том, что мы сумели, объединив усилия взрослых и детей, сформировать у воспитанников ответственное отношение к окружающей среде как главному общественному достоянию на основе принципов общечеловеческой морали.
Проект помогает ребёнку более осознанно получать знания, развивать навыки общения с взрослыми. Он хорошо ложится в систему семейного воспитания, так как при необходимости ребёнку могут оказать помощь родители, старшие братья или сёстры, бабушки или дедушки. Они помогают разнообразить виды деятельности, подбирать иллюстрации, литературу, оформлять результаты проекта.
Конечный результат проекта «Вторая жизнь мусора» –всегда зримый вещественный продукт: выставка поделок «Мусорное рукоделие», совместный труд взрослых и детей по украшению территории участка в летний период.
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в селе, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора».
Проблема: попытка решить «мусорную проблему»
Цель проекта:
— узнать всё о способах утилизации мусора и научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.
Задачи проекта
— узнать, каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома;
— познакомиться со способами «борьбы» с мусором;
— научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
— показать родителям, насколько интересным и радостным может быть творчество в домашних условиях и в детском саду.
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Подготовительный этап
Разработка и план реализации проекта
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультации: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
Цель: Выявление причин появления мусора, изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
Взаимодействие с детьми
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.
Задачи :Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас» (Приложение 1)
НОД по экологии на тему:презентация: «Откуда берется и куда девается мусор»
Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).
Художественно –эстетическое развитие
НОД по ручному труду (коллективный):
«Ваза с колокольчиками», «Божьи коровки», «Бусы для девочек и кукол», «Забавные паучки», кукольный театр.
Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов, божьих коровок. Формировать умения передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, слева). Развивать чувство формы и композиции.
Задачи: учить детей создавать аппликативные композиции из бросового материала. Совершенствовать технику вырезания ножницами (на глаз, по прямой). Развивать чувство формы и композиции. (Приложение 2)
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты.
Трудовые поручения: «Уборка группового участка от мусора»
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор».
Чтение экологических рассказов, сказок и стихотворений.
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок, сочинение стихотворений и составление мнемотаблиц.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».
Организация конкурса поделок из бросового материала: «Мусорное рукоделие».
Мастер класс для родителей по изготовлению кукол из бросового материала: «Играем в театр» (Приложение 5)
Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора».
Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности. (Приложение 6).
Можно ли мусору дать «вторую жизнь»? Да. Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том, что такое утилизация. Если мы хотим жить в чистом селе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»! У нашей группы фантазии не занимать, а доказательство тому – это наши готовые изделия. Не выбрасывайте мусор, а используйте его в оригинальных поделках и сохраняйте чистоту окружающей среды.
Мусор дети убираем,
На дорогу не бросаем.
В парках, скверах и садах
Будет чистота у нас.
В дальнейшем мы решили продолжать практическую работу по переработке бытового мусора.В ближайшее время планируем:
— запустить творческий проект «Шляпки»;
— новогодние игрушки на районный конкурс: «Игрушка своими руками»;
— поделки и сувениры к празднику 8 марта.
Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: «Собака».Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер — класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.
НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.
Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.
Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.
Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.
Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.
Презентация «Вторая жизнь мусора»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Оборонинская СОШ», Мордово 2019 Проект подготовила обучающаяся 3в класса Куликова Т. Руководитель: Воропаева Т.И.
Вторая жизнь мусора Моя работа посвящена изучению проблемы хранения и переработки мусора
Цель моей работы: представить пути решения проблемы загрязнения населённых пунктов, природных зон бытовыми отходами.
Были поставлены задачи: Получить представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Получить представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Получить представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Я выдвинула такую гипотезу: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Для проверки этой гипотезы я: с помощью интернета, журналов и энциклопедий узнала, что мусор-это отходы человеческой деятельности. Они бывают разных видов :бытовыми, строительными, промышленными.
Что разнообразный мусор и отходы, с которыми мы сталкиваемся практически повсюду в повседневной жизни, могут содержать вредные вещества и представлять угрозу не только для окружающей среды, но и для самого человека. Даже в обычном бытовом мусоре в городских квартирах и жилых домах бурно размножаются бактерии, способные нанести вред здоровью людей. Все дело в том, что разложение пищевых отходов и бытового мусора сопровождается появлением болезнетворных микроорганизмов, а в самих отходах кислород постепенно замещается углекислым газом. Уже через несколько дней вся эта масса отходов начинает бродить и в скором времени превращается в настоящий «реактор» по производству опасных газов и бактерий. Микроскопические грибки и бактерии, появляющиеся в процессе разложения мусора, могут нанести вред здоровью человека – от малозаметной аллергической реакции до серьезных инфекционных заболеваний, способных привести к гибели людей.
Откуда берётся мусор? Для ответа на этот вопрос была проведена практическая работа. В течение недели я наблюдала за тем, сколько ненужных предметов появляется у нас в доме. Подведя итоги, можно сделать вывод, что больше всего в мусорной корзине пластиковых отходов (баночки из–под йогурта, сметаны, творога, старые игрушки, ёмкости для жидкости, полиэтиленовые мешки), наблюдается рост бумажных (старые газеты, ученические тетради, журналы, обои, коробки и т.д.) и металлических отходов. Меньшим спросом пользуются стеклянные отходы, но на это есть объяснение, большим спросом пользуются пластиковые отходы. Все эти отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, так как содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства и др.
На экологическом классном часе я узнала о том, какие мероприятия проводятся по борьбе с мусором.
Самый хороший вариант- мусороперерабатывающий завод. Но, к сожалению, они есть не везде и для их строительства нужны деньги. Поэтому в большинстве случаев мусор вывозят на свалки. На свалке во время дождей и таяния снега вредные стоки заражают землю, подземные воды, ручьи и реки. Здесь кружатся тысячи ворон, расплодилось большое количество крыс – разносчиков инфекционных заболеваний. Свалка горит. Сжигание отходов приводит к другой проблеме – загрязнению воздуха. Поэтому необходимо уже в домашних условиях сортировать мусор в разную тару и только потом отправлять в мусорные контейнеры, также предназначенные для разного вида мусора. В нашей семье мы так и делаем и советуем делать соседям. Макулатура пойдет на дальнейшую переработку и из нее изготовят полезные вещи. Металл переплавят, пластик и ветошь также можно переработать, только нужно этим всерьез заняться людям, отвечающим за этот фронт работы. И тогда горы мусора не будут засорять наши дворы, парки, скверы и реки.
На классном часе мы нарисовали такой плакат: