риф сафиуллин композитор биография фото
В Казани отметят юбилей Рашита Губайдуллина и Рифа Сафиуллина
В Татгосфилармонии состоится вечер с участием звезд татарской музыкальной сцены.
(Казань, 8 апреля, «Татар-информ»). 10 апреля в малом зале Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая состоится вечер памяти, посвященный 90-летию заслуженного артиста РТ Рашита Губайдуллина и 80-летию певца Рифа Сафиуллина.
Как сообщает пресс-служба филармонии, вечер организован клубом ветеранов сцены «Ильхамият».
В программе – выступления заслуженного артиста РФ, народного артиста РТ Эмиля Залялетдинова, народных артистов РТ Гульзады Сафиуллиной, Риммы Ибрагимовой, Георгия Ибушева, Ларисы Масловой, Рабиги Сибгатуллиной, Фарита Хатыпова, заслуженных деятелей искусств РТ Клары Тазиевой, Фаниса Гильметдинова, заслуженных артистов РТ Булата Балтанова, Сании и Карима Габидуллиных.
Обладатель удивительного баритона, заслуженный артист РТ Рашит Губайдуллин родился в Казани 26 апреля 1927 года. Его путь на профессиональную сцену был непростым. На момент первого выступления в качестве солиста Татарского государственного ансамбля песни и танца ему было уже 40 лет. За его плечами были семь лет военной службы, участие в советско-японской войне, учеба в школе рабочей молодежи и на вечернем отделении Казанской консерватории (класс В.А. Воронова).
С госансамблем Рашит Губайдуллин побывал в разных городах России. В 1979 году он начал работать в филармоническом музыкальном лектории. В эти годы он доносит до зрителей классические произведения русский и зарубежных композиторов, народные песни. Основу его репертуара составили произведения Р. Яхина, Ф. Аметова, Д. Файзи, Р. Еникеева, Б. Мулюкова, З. Хабибуллина и других видных татарских композиторов. Он также пробует себя в роли композитора. Звание заслуженного артиста Татарстана он получает в 1988 году, а в 1991-м уходит на заслуженный отдых. Его записи хранятся в фондах радио Татарстана. Артист ушел из жизни в 2013 году.
Риф Сафиуллин родился в Челябинске 13 апреля 1937 года. Свою карьеру начал на родине в качестве токаря. Во время срочной службы поступил в военное училище и получил специальность техника-судомеханика. Продолжал работать на заводе в Челябинске. Самостоятельно изучив музыкальную грамоту, он в 1963 году поступил в Казанскую консерваторию, по окончании которой стал работать в литературно-музыкальном лектории Татарской государственной филармонии. В 1972 году Риф Сафиуллин в составе группы Альфии Афзаловой объездил с гастролями весь Советский Союз.
В 1973 году он собрал свой коллектив и перешел в Куйбышевскую областную филармонию. В 1978 году он записал для фондов куйбышевского радио произведения Р. Хасанова, А. Монасыпова, М. Макарова, С. Садыйковой, Л. Айтуганова, а также народные татарские песни под аккомпанемент инструментального ансамбля. Позже его супруга – народная артистка Татарстана Гульзада Сафиуллина выпустила диск «Помни обо мне» с этими записями.
Познавший трудности сиротства, прошедший тернистый профессиональный путь Риф Сафиуллин благодаря своему трудолюбию и упорству поднялся до уровня классического певца. Но певец не был допущен на сцену Татарстана и Башкортостана, случались и запреты на трансляцию по радио его записей. Для артисты это стало подлинной трагедией – его сердце перестало биться в 1979 году.
На вечере прозвучат записи великих мастеров сцены, воспоминания коллег будут переплетаться с песнями и музыкой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
В Казани отметят юбилей Рашита Губайдуллина и Рифа Сафиуллина
(Казань, 8 апреля, «Татар-информ»). 10 апреля в малом зале Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая состоится вечер памяти, посвященный 90-летию заслуженного артиста РТ Рашита Губайдуллина и 80-летию певца Рифа Сафиуллина.
Как сообщает пресс-служба филармонии, вечер организован клубом ветеранов сцены «Ильхамият».
В программе – выступления заслуженного артиста РФ, народного артиста РТ Эмиля Залялетдинова, народных артистов РТ Гульзады Сафиуллиной, Риммы Ибрагимовой, Георгия Ибушева, Ларисы Масловой, Рабиги Сибгатуллиной, Фарита Хатыпова, заслуженных деятелей искусств РТ Клары Тазиевой, Фаниса Гильметдинова, заслуженных артистов РТ Булата Балтанова, Сании и Карима Габидуллиных.
Обладатель удивительного баритона, заслуженный артист РТ Рашит Губайдуллин родился в Казани 26 апреля 1927 года. Его путь на профессиональную сцену был непростым. На момент первого выступления в качестве солиста Татарского государственного ансамбля песни и танца ему было уже 40 лет. За его плечами были семь лет военной службы, участие в советско-японской войне, учеба в школе рабочей молодежи и на вечернем отделении Казанской консерватории (класс В.А. Воронова).
С госансамблем Рашит Губайдуллин побывал в разных городах России. В 1979 году он начал работать в филармоническом музыкальном лектории. В эти годы он доносит до зрителей классические произведения русский и зарубежных композиторов, народные песни. Основу его репертуара составили произведения Р. Яхина, Ф. Аметова, Д. Файзи, Р. Еникеева, Б. Мулюкова, З. Хабибуллина и других видных татарских композиторов. Он также пробует себя в роли композитора. Звание заслуженного артиста Татарстана он получает в 1988 году, а в 1991-м уходит на заслуженный отдых. Его записи хранятся в фондах радио Татарстана. Артист ушел из жизни в 2013 году.
Риф Сафиуллин родился в Челябинске 13 апреля 1937 года. Свою карьеру начал на родине в качестве токаря. Во время срочной службы поступил в военное училище и получил специальность техника-судомеханика. Продолжал работать на заводе в Челябинске. Самостоятельно изучив музыкальную грамоту, он в 1963 году поступил в Казанскую консерваторию, по окончании которой стал работать в литературно-музыкальном лектории Татарской государственной филармонии. В 1972 году Риф Сафиуллин в составе группы Альфии Афзаловой объездил с гастролями весь Советский Союз.
В 1973 году он собрал свой коллектив и перешел в Куйбышевскую областную филармонию. В 1978 году он записал для фондов куйбышевского радио произведения Р. Хасанова, А. Монасыпова, М. Макарова, С. Садыйковой, Л. Айтуганова, а также народные татарские песни под аккомпанемент инструментального ансамбля. Позже его супруга – народная артистка Татарстана Гульзада Сафиуллина выпустила диск «Помни обо мне» с этими записями.
Познавший трудности сиротства, прошедший тернистый профессиональный путь Риф Сафиуллин благодаря своему трудолюбию и упорству поднялся до уровня классического певца. Но певец не был допущен на сцену Татарстана и Башкортостана, случались и запреты на трансляцию по радио его записей. Для артисты это стало подлинной трагедией – его сердце перестало биться в 1979 году.
На вечере прозвучат записи великих мастеров сцены, воспоминания коллег будут переплетаться с песнями и музыкой.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Ильназ Сафиуллин: «Для развития татарской музыки нужен русский хит»
Автор самой популярной татарской баллады «Мин яратам сине» и апологет живого звука не скрывает, что он еще и успешный бизнесмен, реализовавший себя в СМИ, организации мероприятий, съемке клипов, торговле. При этом Ильназ Сафиуллин продолжает записывать и исполнять новые песни. Сейчас он заканчивает работу над четвертым альбомом и готовится выпустить свежий клип. О том, как совмещать деловую хватку и романтику, когда на молодежной поп-сцене Татарстана наступил застой и почему музыкант хочет петь не только на татарском, но и на русском и английском языках, — в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online».
Ильназ Сафиуллин: «Я всегда хотел необъяснимое связать с логикой. Это касается абсолютно всех моих дел» |
ГОД НАЗАД Я РАЗРЫВАЛСЯ НА ТЫСЯЧУ ПРОЕКТОВ
— Вы начали карьеру с того, что пошли в коммерцию или начали писать песни?
— Одно полушарие моего мозга настроено на сферу коммерции, точных наук, а второе полушарие — на творчество, пение, культуру, на то, куда душа тянет. Мне всегда хотелось найти золотую середину между ними. Поэтому и первое высшее образование у меня — ВМК. Второе — Университет культуры и искусств, класс Венеры Ганиевой. Я всегда хотел необъяснимое связать с логикой. Это касается абсолютно всех моих дел. Поэтому в течение своего короткого жизненного опыта я все дела вел параллельно. И творческую часть, и коммерческую. На энтузиазме долго не проживешь. Начав сочинять и исполнять песни, я старался занять нишу, которую никто не занимал до меня. И чтобы это нравилось значительному количеству аудитории, готовой за это платить. Творишь, как нравится, но стараешься качественно это потом выпустить.
— Чем вы сейчас занимаетесь?
— Я расставил жизненные приоритеты. Год назад я разрывался на тысячу проектов. Теперь я некоторые продал, либо закрыл. Сейчас у меня есть сайт Tamasha.ru, ему исполнилось пять лет. Он задумывался как сайт на татарском языке, посвященный татарской сцене, анонсам, с билетной кассой. Потом концепция поменялась. Сейчас там только анонсы о мероприятиях. Также я планирую досконально доделать кассу. Когда я создавал сайт, никто в татароязычный проект не верил. Но он за полгода окупился. У него есть подпроект, дискотека Tatar Party. Четыре года мы над ним работаем, проводим вечеринки в клубе Outhall. Аудитория разная. От студентов до дедов — к нам реально приезжал один дедушка. Молодежь танцует под татарскую клубную и зарубежную коммерцию, а в центре зала старичок прыгает, заигрывает с девчонками. Я был даже немного в шоке от непривычного зрелища.
Также у меня праздничное агентство. В 2007 году на базе фонда «Сэлэт» открылась наша с Рифом Ахметовым студия звукозаписи Rif-records_SLT. Сейчас она располагается в здании фонда на Островского, там, где раньше был Дом дружбы народов. И я, конечно, выступаю. В следующем году будет 10 лет моего прибытия (смеется) на татарскую сцену. Еще меня интересует сфера недвижимости. Правда, об этом говорить еще рано. Буду строить коммерческие объекты. Это не крупный бизнес, на местном уровне, но с перспективой на сеть.
Главная страница сайта tamasha.ru |
«РАДИ ГАЗЕТЫ Я ПРОЕХАЛ 20 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ»
— Тамаша.ру действительно появился в то время, когда татарские сайты были редкостью.
— И в 2010-м он на премии Tatar Music Awards занял первое место. Он действительно стильный, аккуратно сделанный, с хорошей функциональностью. В том же году агентство «Татмедиа» проводило конкурс «Татнет йолдызлары». Первое место получил сайт ТНВ (смеется). А мы второе. Я был рад подарку — диск на 360, кажется, гигабайт.
— В 2012-м вы купили газету «Кэеф ничек?», правда, потом закрыли.
— Сложная ситуация с ней была. Я ее взял, когда газета была в относительном упадке. Но она мне действительно нравилась. Я решил попробовать ее сохранить. И смог ее удержать на плаву один год, в течение двух подписных компаний. Печатные СМИ выживают либо за счет господдержки, либо за счет подписчиков. Ради газеты я проехал 20 тысяч километров на своей машине со звуковой аппаратурой, диджеем, проводил промо-акции, пел песни, собирал подписчиков. Но это не помогло, учитывая колоссальную конкуренцию не только со стороны печатных СМИ, ТВ. Ведь сейчас много татарских каналов, радио, которые освещают шоу-бизнес. В печатном виде такое издание уже не нужно.
— Также у вас есть ивент-агентство. Оно, вероятно, появилось закономерным образом, учитывая вашу деятельность?
— Люди всегда любят отдыхать. Сфера отдыха — это как продуктовые магазины. Она всегда выживет, если ею заниматься. Я решил, будучи постоянным лицом в татарском шоу-бизнесе, открыть агентство на базе Тамаша.ру. У меня была аппаратура, дружественные коллеги по цеху. Я не стремился получать колоссальные заказы от полумиллиона рублей. В Казани есть разные пакеты услуг. Скажем, крупные, как у «Сабантуя». У меня аудитория по большей части татароязычная. Но мы говорим и на русском языке, так что русская аудитория тоже привлекается. Делаем свадьбы, юбилеи, торжества. Либо сами, либо совместно с более крупной организацией.
«У меня аудитория по большей части татароязычная. Но мы говорим и на русском языке» |
— Вероятно, большинство татарских певцов и зарабатывает исключительно на корпоративах? Такое количество не может давать рентабельные концерты.
— Вы же сами пели под фонограмму.
— Да, я не скрываю. Нет исполнителей, которые хотя бы раз в своей карьере не пели бы под фонограмму. Это либо уличные площадки, когда аппаратура не соответствует райдеру, искажает звук. Либо ситуация, когда у тебя температура, нет голоса. И это заставляет включать фонограмму. В таких случаях я всегда стараюсь хотя бы парочку живых номеров использовать.
ЭПОХА ЗАКОНЧИЛАСЬ В 2008-М
— Вы вышли на большую сцену в 2005-м. Что это было за время для вас?
— Я даже помню первую песню. «Мин яратам сине», это сейчас, наверное, гимн всех влюбленных. Меня приглашают, чтобы я ее пел во время первого танца. Парни делают предложения девушкам под нее. А мы тогда с девяти вчера до трех утра с Рифом Ахметовым делали аранжировку. Прослушали раз 50, в тот же день пошли записывать, позвали малоизвестную тогда Айгуль Сагинбаеву. И она сказала, что если песня попадет в хорошие руки, то она будет жить очень долго. И эти слова на меня сильно подействовали. Помню, «Татар радиосы» не хотело ее брать. Но я попросил друзей звонить на радио и заказывать песню. В итоге директор начал говорить сотрудникам, найдите этого мальчика! Красивое, удивительное было время. Большой подъем татарской сцены, когда появилось большое количество молодежи, зазвучали рок, рэп, кантри. И это продолжалось до 2008-го, когда с Шакуром песней «Минем заманам» поставили точку в эпохе.
— Почему точку?
— Я думаю, это был наивысший уровень подъема молодежной татсцены. А потом все пошло по инерции. Я не вижу сейчас чего-то такого, необъяснимого словами, чтобы меня трогало. Такого не видно.
— Раньше вы активно снимали клипы. Причем не только себе. Но в Татарстане клипмейкерство — штука сложная. Не всегда можно снимать от сердца.
— Поэтому я и ушел из этой сферы. Хотя студентом, чтобы не зависеть от родителей, я этим занялся. И за четыре года с режиссером Дамиром Барышевым снял около 50 клипов. Тогда не было Full HD, а чтобы просчитать пару секунд видео, компьютер думал два часа. Надо было уложиться в бюджет, удовлетворить требования заказчика и исполнителя. И мы тогда за два дня то ли Лейсан Гимаевой, то ли Диле Нигматзяновой сняли клип. Все вместе — колоссальный опыт, от администрирования до режиссерской работы. Поначалу мы просто брали песню, скажем, ради имиджа, галочки. Но я рос в творческом плане. Бывало садился и говорил коллегам: не та песня, если мы снимаем, то постарайся, чтобы клип остался в истории. Мне было сложно работать с людьми, у которых не горели глаза. Раз так — пошли к чертям собачьим! Лучше я эту идею потрачу на свои клипы. Хотя мне и сейчас нравится снимать, я не бросаю это дело. Но берусь, если бюджет и песня достойные.
— Какой у вас самый смелый клип?
— Я активно снимал клипы до 2010-го. Думаю, для того времени — «Бай, син бай» и «Эллэ мина рэхэт дисенме син» Иркэ, «Синем белэн минем заманам» Эльмиры Сулеймановой, мои — «Юксыну».
ПЛАНКА ВЫШЕ, ПРОЦЕСС ДОЛЬШЕ
— Что вам нужно, чтобы написать песню?
— Вообще, музыкант не должен заниматься ничем, кроме музыки.
— Мы же живем в России. Многие исполнители занимаются не только пением, музыкой. Всегда есть свой бизнес.
— Мысли о делах, наверное, гоните прочь? Вот пошла первая строчка, и надо все забыть.
— Сердце колотится в это время. Я переживаю очень хорошие ощущения, наступает эйфория. Правда, у меня есть уже определенная планка. Поэтому я тщательнее думаю о текстах и прочем. Поэтому дольше пишу.
— У вас есть цель выйти на международную сцену. Просто татарскую музыку обычно рассматривают только в контексте локальной аудитории.
— Я не согласен, что татарская музыка — она только для татар. Есть исполнители, которых слушают не только татары. Необходимо работать, развивать свои умения, репертуар, двигаться раньше. Цели должны быть не локальными. Каждый серьезный творческий человек должен хотеть, чтобы его песни были услышаны наибольшим количеством зрителей. Но 90 процентов артистов у нас работают исключительно для татарского зрителя. И все. Но масштабы не те. У меня есть теория: чтобы татарский язык был услышан самой большой аудиторией, необходимо, чтобы человек, вышедший из татарской эстрады, сотворил что-то уникальное, даже попсовое, на русском, английском, и это прозвучало как минимум на всю Россию. И люди придут на концерт за хитом, и услышат татарские песни. А стиль-то сохранится. Да, есть Алсу, Дина Гарипова, но они не выступали на татарской сцене. Они сразу вышли на русскую.
«Каждый серьезный творческий человек должен хотеть, чтобы его песни были услышаны наибольшим количеством зрителей» |
БАЛЛАДНЫЙ САФИУЛЛИН — ЭТО СТЕРЕОТИП
— Ожидается ли пополнение в дискографии?
— Сейчас у меня три альбома. В 2006-м у меня вышел первый, «Мин яратам сине». Я тогда разрывался между «Оскар Рекордс» и «Барс-Рекордс». «Барс» — это концерты, «Татар радиосы» и шоу «Музыкаль каймак». «Оскар» тогда тесно сотрудничал с ТНВ. Я звоню последним — они просят перезвонить. Через три часа набираю номер, трубку не берут. И тут же звонит Фарит Романович Таишев, тогда гендиректор «Барса». Говорит, мы ведь уже начали сотрудничать, давай контракт хотя бы на альбом. Я говорю, Фарит абый, если сотрудничать, то долгосрочно. Появился пятилетний контракт, потом он стал семилетним. Два года назад истек. Я в свободном плавании.. В 2008-м вышел альбом «Юксыну». В 2011-м — акустический, «Ышанма, матурым». В этом году планирую четвертый. Еще у меня был DVD «Тэуге концерт» c записью первого большого концерта. И в следующем году будет новая съемка.
— Работаете в своей студии?
— В массовом сознании Сафиуллин — это человек, которые поет одни баллады.
— Что вы слушали в детстве?
— Стинга, Брайана Адамса, «ДДТ», «Сплин», Земфиру, Селин Дион, Уитни Хьюстон, Майкла Джексона. Сейчас — Muse, Coldplay, Linkin Park.
— Как вы пришли к сочинению песен? Это ведь вы, в некотором смысле, запустили моду на авторов-исполнителей.
— Говорят, так дешевле. Я никогда не хотел приобретать песни. Хотя коллеги-композиторы есть. Изредка говорю друзьям: помоги с текстом. Или, если понравилась музыка, можно ли спеть на свой лад.
— Почему начали с татарского?
— Я думаю, каждый идет от родного языка, от звучания. Даже моя дипломная работа на ВМК посвящалась созданию поисковой системы с использованием татарской морфологии. Самое удивительное: когда ты поешь на русском татарскую песню, с той же музыкой, у тебя меняется голос. Язык влияет на тембр. У меня есть желание углубленно изучать английский. В США ведь огромное количество исполнителей и акцентов — южный, латиноамериканский — и слушает их вся страна. Так что если есть желание, надо работать. Делать то, что хочешь сам, не думая о деньгах. И тогда найдется аудитория, которая будет с тобой на волне.
Справка
Ильназ Сафиуллин р одился в Альметьевске в 1986 году.
2005 — впервые выступил на «Татар Жыры», подписал контракт с компанией «Барс-медиа», поступил в КГУКИ.
2006 — занялся клипмейкерством.
2007 — открылась студия Rif-records_SLT.
2008 — получил премию «Алтын барс» фестиваля «Татар Жыры» в номинации «Лучший автор-исполнитель» с песней «Мин яратам сине»
2009 — открыл сайт Тамаша.ру, начал организовывать татарские дискотеки.
2010 — еще одна статуэтка «Алтын Барс» за лучший саундтрек года на фестивале «Татар Жыры» — за песню «Минем Заманам». Лучший исполнитель среди мужчин по версии Tatar Music Awards.
Сафиуллина Гөлзадә Гөмәр кызы
(1946 елда ТАССРның Арча районы Шекә авылында туа
1980 елда Гөлзадә Сафиуллинаның иң беренче концерт программасы Харрас Әюпнең “Кеше тавышы” дип аталган поэмасына салынган каһарман җырлар циклы белән башлана. Ул бик күп җирләрдә – мәктәпләрдә, пионер лагерьларында, авылларда булып, бушлай һәм тынычлык фондына атап бик күп концертлар бирә. 1985 елда шушы концертлары өчен Комсомол өлкә комитетының М. Җәлил исемендәге бүләгенә лаек була һәм Бөтендөнья яшьләр фестиваленә җибәрелә. Шул ук елны Опера һәм балет театрының концерт төркеменә эшкә чакырыла. Шуннан соң инде үзенең төрле концерт программалары белән татарлар яшәгән бөтен төбәкләрне берничә тапкыр урый. Дистәләгән концерт программалары арасында аның: “Кеше тавышы”, “Йөрәкләшрне җыр кавыштыра”, “Ат елы бу, әйе”, “Җыр өйрәтте мине хөр яшәргә”, “Безгә дөнья дәшә” (балалар өчен программа), “Мәрхабә” – мөнәҗәтләр һәм татар халык җырлары кичәсе, “Җиңүнең 50 еллыгына багышланган хәйрия концертын, “Мин дә сибелгән татарның бер газиз баласы ла. ”, “Минем җырым”, “Үлемсез Ил җыры” һ.б.бар.
Республикабыз радио фондында аның башкаруында 150дән артык җыр, Татарстан дәүләт теле-радиокомпаниясе фондында 8 концерты саклана, аның тарафыннан 2 грампластинка дөнья күрде – “Мөнәҗәтләр, бәетләр” (1993) һәм “Сине эзлим” – татар халык һәм композиторлар җырлары. Бу пластинкалар бөтен татар дөньясына таратылды.
Ике тапкыр Америкада булып, шунда яшәүче татарларга да, беренчеләрдән булып, Татарстан илендәге җыр-моңнарны ирештерде ул. Бу очрашулардан яңа җырлар, мөнәҗәтләр дә алып кайтты. Мисалга, “Абау, Алла” җырын Татарстанга алып кайтып, халык җыры дәрәҗәсенә күтәрде. I Бөтендөнья татар конгрессы көннәрендә Гөлзадә Сафиуллинаның Америка татарлары турында үзе төшергән фильмы Татарстан телевидениесе аша күрсәтелә.
1990 елда ул Греция, Италия, Франция, Мальта, Кипр, Египет, Израиль, Төркия илләренең зур сәхнәләрендә дөньяның танылган җырчылары белән беррәттән татар халык җырларын җырлый, мөнәҗәтләр әйтә.
Гөлзадә Сафиуллина 1990 елда “Мирас” ширкәте төзи. Шул ук елны – “Мирас” балалар ансамбле дә оештыра.Бирегә оста музыкантлар чакырыла. Күренекле композитор Фасил Әхмәтов та байтак еллар шунда балаларга музыка серләрен өйрәтә.
1999 елдан бирле төрки-татар балаларының “Сөембикә варислары” фестивале уздырыла.Анда Идел-Урал, Себер, Кавказ, Мәскәү, Украина, Кырым, Балтыйк буе,Урта Азия һәм Казахстаннан килгән ун меңнән артык бала катнаша.
Җырчы Бөтендөнья татар конгрессы белән хезмәттәшлектә, татарлар яши торган Литва, Себер, Кавказ, Урал, Ташкент,Бохара,Урта Азия республикаларында чыгышлар ясый. 2012 елда Ерак Көнчыгышта Находка, Уссурийски, Владивосток шәһәрләрендә татарларыбызны туплап,фольклор ансамбле төзеп,Рәсәй күләмендәге Сабан туена җыеп алып чыкты.
Ул үзенең иҗат студиясен төзеп, милләтебезнең бай мәдәни мирасын пропагандалу эшен җәелдереп җибәрде.Рухи мирасыбызга багышланган бихисап тематик аудио-альбомнар чыгарды.
Гөлзадә Сафиуллина – һичшиксез татар җыр сәнгате дөньясында үз урынын тапкан, һәм үз сүзен әйтүче уникаль шәхес. Ул үзенең моңнары белән милләт күңеленә үтеп керә алды. Ул – халкыбызның мирасын җыючы да, энҗе-мәрҗән итеп туплаучы да, кадерен белеп саклап, алдагы буыннарга тапшыручы да.
Музыка белгече Филүсә Арсланның “Милли мирас сагында” дигән мәкаләсе. (“Мирас” журналы, 2014 ел).