ричи блэкмор личная жизнь
Ричи Блэкмор
Биография
Ричи Блэкмор – английский рок-музыкант, один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. Он принадлежит к тем гениальным музыкантам, которые превращают в золото все, к чему прикасаются. На заре 70-ых вместе с «Deep Purple» он открыл людям хард-рок, стал основателем легендарной рок-группы «Rainbow». А в 1997 году стал одним из самых популярных фолк-музыкантов в составе коллектива «Blackmore’s Night».
Детство и юность
Полное имя музыканта звучит как Ричард Хью Блэкмор, прозвище Ричи появилось позднее. Родился мальчик в городе Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет. Когда ему было 2 года, родители решили переехать в Хестон. Мать Вайолет Шорт держала магазин, а отец Льюис Джей Блэкмор работал в аэропорту.
Ричи Блэкмор
Ричард рос замкнутым ребенком. Однажды родители решили устроить сыну веселый день рождения, пригласили гостей, но он сразу же сбежал с торжества на чердак, откуда вышел только тогда, когда все ушли.
Учиться в школе ему не нравилось, с учителями языка не находил, да и оценками не радовал. В детстве он восторгался Джином Винсентом, Томми Стилом и Хэнком Марвином. В 11 лет он получил от отца свою первую гитару, но с одним условием: Ричи должен был научиться играть на гитаре правильно, поэтому целый год отец оплачивал ему уроки классической игры на гитаре.
Ричи Блэкмор в молодости
Помимо музыки, Блэкмор уделял время спорту. Он достиг результатов в футболе, плавании, метании копья – не раз выигрывал соревнования.
Ричи провалил итоговый экзамен, который давал возможность перейти в старшую школу. Он бросил школу в 15 лет и начал работать помощником механика на радио аэропорта. В свободное от работы время учился игре на электрогитаре у Джимми Салливана.
Музыка
В 60-ых годах Ричи Блэкмор поменял не один музыкальный коллектив. Но первое признание к нему пришло в группе «The Savages». Вскоре он перешел в «The Outlaws». Группа отличалась своей бесшабашностью, вели они себя вызывающе и не раз оказывались в полицейском участке за хулиганство.
Ричи Блэкмор разбивает гитару
Какое-то время коллектив аккомпанировал Джину Винсенту, и именно тогда Ричи впервые посетил Германию, гастролируя вместе с певцом. С того момента эта страна стала его любимой. Но гитариста не устраивала роль аккомпаниатора, он мечтал о собственном коллективе.
В 1968 году Блэкмор присоединился к группе, которую собирал Крис Кертис. Правда, Кертис покинул коллектив еще до того, как группа сформировалась. Название «Deep Purple» придумал именно Ричи. Коллектив был обречен на успех и стал «пионером» хард-рока.
Ричи Блэкмор и группа «Deep Purple»
Сначала они пели каверы на уже популярные композиции, но с 1970 года группа записывает успешные альбомы один за другим, снимают клипы, что позволяет им стать одной из ведущих групп того времени. Тогда они выпускают свои самые знаменитые хиты – «Smoke On The Water», «Highway Star», «Child in Time».
В 1974 году Ричи стал участником скандальной ситуации, которая произошла на рок-фестивале в Калифорнии. На тот момент «Deep Purple» была настолько популярной, что на любом концерте они были хедлайнерами и выступали последними. И в этот раз их выступление было запланировано на «послезакатное» время. У группы было приготовлено лазерное шоу и фейерверк.
Однако по какой-то причине число выступающих было сокращено, и коллективу нужно было выходить раньше. Ричи категорически отказался и просто закрылся в гримерке. Чтобы вытащить его на сцену, организаторы фестиваля вызвали полицейских и применили силу.
Именно тогда расстроенный Блэкмор разбил вдребезги не только свою гитару, но и камеру оператора. В итоге шоу все же удалось. Но из-за разногласий в дальнейшей направленности группы Ричи Блэкмор в 1975 году ушел из «Deep Purple». Через год коллектив распался.
В том же году музыкант переехал в Америку и там собрал новую команду – «Rainbow». Они исполняли музыку в стиле хэви-метал и хард-рок. Ричи, как лидер группы, не раз менял участников. За время существования коллектива было записано 8 альбомов, и каждый – новым составом.
Ричи Блэкмор и группа «Rainbow»
В 1984 году «классический» состав «Deep Purple» вновь воссоединился. Музыканты записали два студийных альбома и один концертный. Поклонники группы сравнивали новое творчество группы с «Rainbow». Несмотря ни на что, «Deep Purple» провели успешный тур в поддержку альбома «Perfect Strangers».
Но, как и раньше, Ричи и вокалист Гиллан не находили общего языка, Блэкмор пригласил на его место вокалиста «Rainbow», но такая замена была остальными участниками встречена неодобрительно. В итоге Ричи навсегда покинул «Deep Purple» в 1993 году. И вновь воссоздал «Rainbow».
В конце 80-ых Ричи познакомился с вокалисткой, а также со своей будущей женой Кэндис Найт. В 1997 году Ричи вместе с Кэндис основали группу «Blackmore’s Night», кардинально отличавшуюся от прошлых проектов Блэкмора. Это были акустические лирические баллады, в композициях присутствовали народные и классические инструменты. Наиболее популярные у слушателей – «Wish You Were Here», «Under a Violet Moon», «Ghost of a Rose».
Позднее в репертуаре группы стали появляться партии и для электрогитары. А иногда на концертах музыканты исполняли песни «Deep Purple» и «Rainbow».
Личная жизнь
У Ричи Блэкмора никогда не было недостатка в женском внимании. Поэтому неудивительно, что он был четыре раза женат. Его первой женой была немка Маргрит Волькмар. Они заключили брак в 1964 году, жили в Германии. Вскоре у пары родился первенец – сын Юрген Блэкмор. К слову, он тоже посвятил свою жизнь музыке.
Ричи Блэкмор и его жена Кэндис Найт
В 1969 году Ричи и Маргрит развелись, но в холостяках мужчина не задержался. Он женился на немецкой танцовщице Барбель Харди. Но их брак распался уже на следующий год. Благодаря этим двум бракам музыкант в совершенстве владеет немецким языком.
Переехав в Америку, в 1978 году Блэкмор встретил Эми Ротман. Поженились они в 1981, а в 1983 уже развелись.
Свадьба Ричи Блэкмора и Кэндис Найт
Его четвертая жена Кэндис Найт была поклонницей «Rainbow» и, встретив Ричи Блэкмора на футбольном матче, решила спросить у музыканта автограф. Как рассказывает сам музыкант, девушка ему сразу же понравилась. В 1991 году они стали жить вместе, в 1993 обручились, а официально оформили брак только в 2008.
У них родились двое детей – в 2010 дочь Отэм Эсмеральда, а в 2012 – сын Рори Д’Артаньян.
Ричи Блэкмор сейчас
В 2018 году музыкант объявил о воссоединении группы «Rainbow». Он решил это сделать для того, чтобы поставить заключительный аккорд в карьере хард-рок-музыканта.
Ричи Блэкмор в 2018 году в Москве
В апреле 2018 года гитарист дал концерты в России. В Москве и Санкт-Петербурге он представил новую программу – Memories in Rock 2018. Кроме популярных хитов «Rainbow», они исполнили и любимые песни группы «Deep Purple».
В настоящий момент Ричи с семьей живет на Лонг-Айленде, США.
Дискография
В составе «Deep Puple»:
В составе «Blackmore’s Night»:
Ричи Блэкмор: личная жизнь (жена и дети). Биография
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
Предлагаем вам биографию музыканта, в которой мы затронем годы молодости. Вы узнаете, кем является нынешняя жена и дети Ричи Блэкмора, а также получите всю доступную информацию о его нынешней деятельности на сцене.
Личная жизнь Ричи Блэкмора
У Ричи Блэкмора было несколько браков, причем первый из них состоялся еще задолго до основания Deep Purple. Первой женой музыката стала немка Маргрит Волькмар, с которой он сыграл свадьбу в 1964 году. И в том же году на свет появился сын Юрген, который построил неплохую музыкальную карьеру. Став старше, молодой человек создал свою собственную трибьют-группу под названием Over the Rainbow, выступавшую на родине и за ее пределами. И это далеко не все дети Ричи Блэкмора, так как после развода с Маргрит, произошедшем спустя несколько лет после заключения союза, у Блэкмора были другие жены.
Ричи Блэкмор и его сын Юрген
Ричи Блэкмор и его бывшая жена Эми Ротман
Некоторое время гитарист встречался с Кристиной, но затем ушел от нее к Эми Ротман. И на сей раз Блэкмор решился на брак, сделав Ротман предложение руки и сердца. Их брак состоялся в 1981 году, но распался спустя два года отношений.
Ричи Блэкмор и его жена Кэндис Найт
В свободное от гастролей время музыкант находится рядом с семьей, а также встречается с друзьями. По словам очевидцев, у Блэкмора есть грандиозная коллекция классической музыки, которую он держит у себя дома. Также Ричи Блэкмор обожает выпивку и немецкое телевидение, любовь к которому возникала у британца еще в молодости.
Биография
Ричард Хью Блэкмор появился на свет 14 апреля 1945 года. Первую гитару Ричи получил еще в 11 лет. Она была подарена сыну отцом, заставившим мальчика посещать уроки игры у профессионального наставника. С тех самых пор Блэкмор никогда не расставался с излюбленным музыкальным инструментом, принесшим ему мировую известность.
Ричи Блэкмор в детстве
Музыкальная биография Ричи Блэкмора началась в шестидесятые годы. Первое время он работал сессионным музыкантом в местных группах, набираясь опыта. Но настоящим прорывом в карьере молодого гитариста становится 1968 год, когда он стал частью только что образованной рок-группы Deep Purple, в рамках которой стал исполнять прогрессивный рок. Но спустя три года группа переключилась на хард-рок, значительно утяжелив свое первоначальное звучание.
Перемены в составе и творческие разногласия вынудили Блэкмора покинуть группу в середине семидесятых, после чего он создал свой собственный проект Rainbow. В составе новой группы гитарист выступал в качестве единоличного автора музыки, что позволило ему реализовать все свои творческие замыслы. Группа обрела сопоставимую с Deep Purple популярность и открыла миру немало звезд.
Именно отец определил меня изучать классическую гитару, и вообще он относился к моей музыкальной карьере серьезнее меня, во всяком случае до тех пор, пока мне не стукнуло 14. Это потом меня от гитары было не оторвать.
Последним на данный момент проектом в карьере Ричи Блэкмора числится группа Blackmore’s Night, в рамках которой было выпущено десять студийных альбомов. Всего же карьера музыканта насчитывает более тридцати полноформатных релизов, каждый из которых обретал мировую известность. Несмотря на возраст, Блэкмор продолжает давать концерты по всему миру, радуя поклонников своим выдающимся талантом.
Интервью Ричи Блэкмора журналу Guitar World (2018 г.). Перевод: Сергей Тынку
Как ты оцениваешь этот состав Rainbow в сравнении с предыдущими?
Мне нравится, потому что, думаю, он более музыкален. С Ронни Джеймс Дио в начале Rainbow все было замечательно. Он был великим певцом. Но у него не было большого терпения. Таким образом после двух или трех лет мы отчасти нервировали друг друга. И это значило, что мы с тех пор не могли заниматься настоящим творчеством. А еще был барабанщик Кози Пауэл, который также был достаточно нервным парнем. А я вполне властный. Мне нравится управлять кораблем. Поэтому через несколько лет, мы начали слишком много спорить и перестали быть настолько творческим. Тогда первый состав себя изжил. После этого я захотел быть более доступным для радио. Поэтому мы начали записывать материал близкий к балладам, который я сочинил с Джо Линн Тернером. У него был более коммерческий голос.
Думаю, у этого нового состава также есть способность быть вполне коммерческим, если мы захотим это сделать с голосом Ронни Ромеро. Но в то же время, мы можем попробовать все те хорошие песни, которые Rainbow сделали в прошлом. Сейчас я не ищу состав для записи, просто нужно выйти и ради удовольствия поиграть старые песни для фанатов, которые обычно не слышат этого материала живьем.
Какие черты или характеристики ты ищешь в музыкантах для совместной работы?
Ну, очевидно, важно, чтобы это был кто-то любящий выпить (смеется). Ты можешь шутить на эту тему, но я встречал людей, говоривших: «Я совсем не пью, я завязал пять лет назад». И с этими людьми у меня всегда проблемы. Они могут не пить, но при этом быть сумасшедшими во всем остальном. Если кто-то говорит: «Я особо не пью, мне нравится если немного», то это прекрасно. Но когда кто-то делает громкие заявления, то я могу спросить: «Дорогуша, а какие тогда у тебя реальные проблемы? Может я договариваюсь с неправильным человеком?»
На фото: Обложка журнала Guitar World с Ричи Блэкмором
Ну, конечно, есть и другие вещи, на которые я смотрю. Если говорить о басисте, то ритм очень важен. Насколько он хорошо сочетается с барабанами? Я не люблю ярких басистов, которые носятся по сцене и половину времени делают жесты на публику. Я имею в виду одного конкретного человека, который известен таким поведением. Он на самом деле достаточно известен.
Можешь сказать кто?
Знаешь, реально не помню имени. И что это была за банда? Это было давно в восьмидесятых, девяностых. Но не группа Foreigner, но что-то типа того.
Песни на «Memories in Rock II», кажется, охватывают широкий диапазон твоей карьеры. Не только Rainbow, но также и Deep Purple. Сложно было дать новую жизнь чему-то типа “Smoke on the Water”, песне, которую ты играл тысячи раз?
Ну, эта песня пошла легко, потому что ты можешь очень легко импровизировать поверх тех аккордов. И ритм очень плавный. И я думаю, что все хотят послушать “Smoke on the Water”, хотя когда мы ее исполнили на сцене, то не было той реакции, которая, я думал, будет. Были комментарии в духе того, что Deep Purle тоже играют эту песню и не о чем восторгаться.
Думаю, было круто и интересно, что вы начали играть ее с куплета, а не с того крутого риффа.
Ну, мы играли ее так много раз, что надо было найти способ сыграть по другому. Просто начать с гитарного риффа, как это было сочинено в оригинале, было бы немного приземленным. Ну, да, я предпочитаю начинать с куплета, а потом воздействовать риффом.
Потому что сначала идет еще и припев, не менее культовый нежели рифф.
Так и есть. Хотя это забавно, что если начинаешь с куплета, то иногда люди не понимают, какую песню мы начали играть. Но я никогда не устаю играть “Smoke on the Water”. Достаточно удивительно, что у меня даже нет ненависти к этой песне. Я говорил с Яном Андерсоном и спросил, есть ли какие-то песни, которые он ненавидит играть. И он сказал, что Aqualung, потому что нужно играть ее каждый концерт. Возможно у меня все так потому, что я не играл “Smoke on the Water”, наверное, лет 20, потому что был сфокусирован на Blackmore’s Night. Я имею в виду, что я играл ее, но это не происходило в группе, к исполняющей эту песню каждый вечер на гастролях.
Ты играл на стратокастере большую часть времени на протяжении шестидесяти лет. Но что подтолкнуло тебя к решению отложить в сторону Gibson ES-335 на заре Deep Purple и взять в руки страт?
Мне нравилось как выглядел страт у Хендрикса. У страта рокешный вид. Таким образом он по началу привлек меня внешне даже при том, что у Хендрикса он был перевернут. Я подумал, что надо будет как-нибудь попробовать. Я был знаком с техником Клептона. Он был нашим другом. И, думаю, Эрик подарил ему один из своих стратов. Наверное, потому что Эрику он не был нужен.
Ричи Блэкмор с гитарой Gibson ES-335
Кажется, там гриф был слегка выгнут дугой и струны были достаточно высоко над грифом. Техник сказал, что продает его за 60 фунтов. Я его купил и, вроде бы, сыграл на нем с кваком на “Emmaretta” (сингл Deep Purple 1969). Таким образом, выброшенный Клептоном страт стал моим.
А когда ты начал скалопировать рабочую поверхность грифа на своих стратах?
Это было, примерно в в 69-70. Но думаю процесс пошел с 66. Я тогда играл на старой классической гитаре, где рабочая поверхность была затерта до ям. И я полюбил этот эффект. Это подходило моим пальцам. В этом был смысл. Когда у меня появился страт, то он казался слишком скользким для левой руки. Вероятно, это было потому что у Fender были более тонкие лады, чем у Gibson. Поэтому когда я брал ноту на грифе, у меня не было достаточно контакта со струной. Тогда я подумал, что если пропилю накладку на гриф, то смогу ухватывать струну четче. Я не был в курсе, делал ли кто-то еще такие вещи до меня. Не думаю, что был еще кто-то настолько глупым, чтобы провести три дня с наждачной бумагой.
Учитывая скалопированный гриф и некоторые твои стилистические влияния, можно ли назвать тебя крестным отцом неоклассических вещей Ингви Малмстина? Ты ощущаешь какое-то родство или может ответственность за его деятельность?
Думаю, так и есть. Когда мне было 15 лет, я видел группу «Nero and the Gladiators». Они был одеты как римские воины. В то время у каждой группы было что-то типа своей формы, будь то красные куртки или что-то еще. Но они были одеты как именно гладиаторы. Они выходили на сцену и я был настолько впечатлен тем, как они играли все эти классические пьесы типа «В пещере горного короля» Эдварда Грига. Они играли классику, но в роковой обработке. И я тогда подумал: «Вау, это тебе не группа типа Чак Берри с его рокенролом». Это реально подтолкнуло меня в классическом направлении, типа тех линий, что я играю в соло с очень быстрыми триплетами на “Highway Star” (с альбома Deep Purple «Machine Head»). Такой тип звучания на самом деле пошел от «Nero and the Gladiators». Джо Моретти был гитаристом, который отвечал за это дело в студии. А в группе был Колин Грин.
Вещь, которую я всегда любил в твоем звучании, это то, как ты на протяжении всех этих лет умел добиваться долгого сустейна без особо тяжелого, грязного перегруза.
Ну да, это, думаю настоящий фокус. Гитаристы имеют тягу слишком сильно полагаться на дисторшен, чтобы получить сустейн. Я думаю во многом это связано с неуверенностью. Каждый раз, когда я захожу в студию, то перебарщиваю в части связанной с сустейном. Я перегибаю с ним палку. Потом, когда я слушаю через какое-то время, то думаю «Нет, слишком перегружено». Ты рассчитываешь, что перегруз даст тебе больше сустейна. За это можно многое отдать. При том что у ребят типа Хендрикса не было слишком много сустейна. Он заставлял все работать на более чистом звуке. В конце концов если ты сможешь добиться результата с более чистым звуком, то это намного лучше. Я заметил, что сегодня у многих гитаристов так много компрессии и перегруза идет от их датчиков, что это заставляет звук казаться тонким и слабым. Я не люблю такой звук. Он должен быть открытым и естественным. Нужно танцевать на грани искажения. А сейчас со всеми этими приборами искажения, люди становятся их заложниками. У них есть бесконечный сустейн, но звучит как писк Мики Мауса.
Я действительно любил саунд своего Вокса, но хотел сменить его на Маршал, просто ради картинки. Я знал Джима Маршала очень хорошо. Я обычно заходил в его магазин в Илинге, который был рядом с моим домом, и покупал там свои гитары. Я там купил свой ES-335, и достаточно забавно, что в то время там за прилавком работал Митч Митчел (будущий барабанщик Хендрикса). И я поехал на фабрику Маршал в Блетчли, где общался с Кеном Брауном и Дадли Крэвеном, которые разрабатывали для меня схему Маршаловского тюнинга. Они были там со своими паяльниками, а я бился с гитарой, пытаясь получить звучание типа воксовского. Я играл так громко, что все тамошние женщины, которые собирали усилители, как ураган вылетели со словами: «Мы не можем работать пока эта громкая хрень звучит». Шестьдесят или около того человек сбежали с фабрики.
Ричи Блэкмор в молодости
Это было в годы Deep Purple?
Да, прямо в начале, с 1970. А потом мы продолжали. Парни из Маршал были полны решимости сделать мне правильный звук и они были очень полезны. Они сделали дополнительный каскад для мощности на сцене, и он был помещен в их 200-ватный усилитель, который давал более жирный звук, и чуть более перегруженный. Этот каскад превратил 200-ваттный усилитель в 280-ваттный. Таким образом в первые пять лет Deep Purple, с 1970 по 1975, у меня был самый громкий усилитель в мире. Хотя, уверен, сейчас это перекрывается людьми, у которых есть миллион ватт. Ну ты знаешь об этом. Каждому нужно больше, больше, больше. Куда больше? Думаю, до 11.
А что на счет педалей?
Я не использую педалей. Это идет от старой школы. Чем больше у тебя вещей на сцене, тем больше всего работает неправильно. Но в ранние деньки, с 69 до 73, во времена “Smoke on the Water”, я обычно использовал Hornby-Skewes Treble Booster. Он не только давал мне больше верхов, но еще и добавлял дозу дисторшен. И я использовал этот звук с Воксом и Маршалом. Какое-то время Джон Лорд также использовал Hornby-Skewes с Маршалом для своего органа. Мы тогда искали перегруженный звук органа, и я сказал: «Давайте попробуем включить орган через мой Hornby-Skewes и Маршал и посмотрим, как будет звучать орган». Таким образом, мы попробовали, и он полюбил такой звук. И это тот саунд, что вы слышите на “Smoke on the Water”. Он играл на этом звуке еще около четырех лет, а потом вернулся обратно к звуку Лэсли.
А позже ты стал играть на усилителях Engl.
Обратимся к другому концу твоей музыкальной вселенной. Как ты заинтересовался музыкой эпохи Возрождения?
Множество людей полностью одержимо блюзом. А я нет. Если я слышу больше, чем пару блюзовых песен, то я уже наслушался достаточно минора. А в музыке эпохи Возрождения полностью другой мир. Это сложно объяснить. Я не иду консервативным путем исполнения музыки эпохи Возрождения. Кто-то может подумать я должен больше сосредоточится на лютне. Но нет. Я больше люблю звуки деревянных духовых инструментов эпохи Возрождения, что достаточно странно, поскольку я пытаюсь подражать им на акустической гитаре и мандоле. Пуристы музыки эпохи Возрождения скажут, что это не музыка эпохи Возрождения, но ведь никто точно не скажет что такое музыка эпохи Возрождения, потому что никого из нас там не было.
Да, с тех времен осталось не очень много музыкальных рукописей. К сожалению, многие из тех, кто играет музыку эпохи Возрождения, являются в некотором роде снобами. Много пуристов вязнет в том «как это должно быть». Это типа правильного обучения в Оксфорде или Кембридже. Но, как я уже сказал, никто на самом деле не знает, как это звучало в те дни.
Мир музыки эпохи Возрождения возможно слегка академичен.
Но ведь это правда. Каждый раз, когда я делал что-то с оркестром, то всегда имел дело с кучей недовольных. Ты для них всегда слишком громко играешь, независимо от того, насколько тихо ты играешь. Думаю тут все дело в мыслях типа: «Эти рокенрольные исполнители типа ролингов зарабатывают так много денег, когда мы классически обученные пуристы не имеем и десятой доли этих денег». Думаю, они негодуют.
Помню, делали “Concerto for Group and Orchestra” (1969) с Джоном Лордом. Я играл на маленьком Воксе, который стоял рядом со скрипачам и было видно, как они ненавидели каждую ноту, которую я играл. Потом что это было чертовски громко. В одноq из частей пьесы у меня было что-то типа 24 тактов свободной импровизации. И подразумевалось, что после 24 тактов оркестр опять вступит. Конечно, я не считал сколько там тактов и просто импровизировал. И дирижер пытался сдержать оркестр от вступления после 24 тактов, потому что я еще не закончил свою часть. Я не осознавал этого и играл около 54 тактов. И, разумеется, оркестр был в полном шоке, поскольку я не придерживался заранее написанной музыки. У них случился натуральный хаос.
Они очень сильно зависят от написанных нот.
Так и есть. Это было в Альберт-Холле. Никто из нас не заметил до тех пор, пока дирижер мне потом не сообщил. Я сказал: «Вау, неужели я так долго играл?». После этого я не играл с ними слишком часто, потому что нахожу, что это очень неудобно, когда играешь настолько тихо. И я не обученный чтец нот. Я могу сыграть аккордовые замены. Когда я работал сессионщиком, у меня были сетки аккордов и мне давали свободу по части соло. Я не был из тех, кто играл нота в ноту.
Я спрашивал Джэймса Бертона, читает ли он ноты и он сказал «нет, это портит мою игру».
Точно. Великий гитарист, между прочим. У Deep Purple есть песня “Black Night”, где главный рифф вышел из Джеймса Бертона и Рикки Нельсона. Если ты послушаешь их запись “Summertime” 1962 года, то бас, по большей части “Summertime” играет рифф “Black Night”. Это получилось непроизвольно, когда мы сочиняли “Black Night”. Нам нужно было записать хит и мы записали этот трек. Это превратилось в один из наших хитов.
Этот рифф также похож на Blues Magoos “We Ain’t Got Nothing Yet”.
Тебе нравится кто-нибудь из нынешних гитаристов?
Я на самом деле в наши дни не слушаю слишком много рокенрола. Думаю сейчас все ощущается слишком обобщенно. Я слушаю и думаю: «Ну я уже слышал это много лет назад». Хотя, думаю, сейчас стандарты гитарной игры настолько высоки. Я смотрел на днях документальный фильм «Hired Gun», и это было прекрасно.
Я не знал, что парень из группы Pink такой отличный гитаристом. А еще там были Брэд Гиллис из старых времен Оззи Озбурна, Стив Люкатер, и все эти кантри гитаристы типа Брэда Пэйсли, которые феноменальны. Я удивлялся. Откуда все эти парни? Слишком высокая конкуренция. Лучше я вернусь к музыке эпохи Возрождения. (смеется)
Ну они стоят на плечах гигантов. Позади них так много рок-музыки.
Это так. Я когда вспоминаю, как давно начинал, слушая соло Клиффа Гэллапа из группы Gene Vincent, пытаясь снять нота за нотой. А теперь у тебя не только есть все ноты, но тебе еще и показывают на Youtube, как из нужно играть. Секретов больше нет. И все те вещи, ради которых тебе нужно было так тяжело работать, теперь получить намного проще. Не уверен, что это хорошо.
Думаешь, это имеет отрицательное воздействие на рок.
Думаю, в некотором смысле да. Потому что, в итоге у нас что? Если все получается слишком легко, то в этом нет прикола. Когда я начинал, с акустической гитарой, я поставил на нее звукосниматель, когда мне было 11. А когда мне стукнуло 13, то у меня стало два датчика на ней. Моя собственная пайка и все остальное. А сегодня ты можешь получить реально нормальную гитару за 100 или 150 баксов. Это каждый себе может позволить. Я думаю, людям не хватает сложностей.
С этим составом Rainbow у тебя запланированы концерты, но в планах нет записи альбома.
Это правильно. Мы можем получать удовольствие, это свежо и есть возможность поспать. Потому что у нас будет шесть или семь концертов, и это все. Потом подождем еще год, и сделаем еще шесть других концертов. Я хочу ехать играть в те места, в которые мне хотелось бы съездить, чтобы посмотреть вокруг, остановиться в каких-то замках и хорошо провести время. Я всегда читаю гитарные журналы во время поездок. И всегда немного нервничаю, потому что там написано про такое большое количество блестящих гитаристов.
И при этом есть только один Ричи Блэкмор.