рейтинг блогеров в ютубе
Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы
Ответ на вопрос «YouTube или ТВ?» с каждым годом становится для рекламодателей все более очевидным: число пользователей видеосервиса растет год от года и уже превышает 2 млрд человек. Каждую минуту на YouTube загружается 300 часов видео. Вслед за зрителем сюда подтягиваются известные бренды и крупные компании со своими рекламными бюджетами. Forbes решил изучить, кому достаются эти деньги, и посчитать, кто из видеоблогеров в русскоязычном YouTube зарабатывает на рекламе больше всех.
Профессионалы с телевидения пришли на YouTube вслед за спросом на качественный контент. Если раньше большинство роликов в самом популярном видеосервисе были сняты дешево и кустарно, то сейчас появляется все больше полноценных шоу, затраты на производство которых сопоставимы с затратами на контент для телевидения. «Сегодня блогеры разделились на два лагеря: на производителей профессионального контента и на тех, кто пытается продолжать делать все практически самостоятельно», — рассуждает CEO исследовательской компании WhoIsBlogger Лев Грунин.
Появление новых форматов и приход селебрити на YouTube привлекают рекламодателей, которые хотят получить не просто интегрированную в видео «говорящую голову», а созданный самим блогером рекламный ролик, который они смогут использовать и на других площадках. В выборе звезды-инфлюенсера компании смотрят на то, чтобы его целевая аудитория соответствовала целевой аудитории бренда. «Блогер становится фактически лицом бренда», — говорит Анна Пузакова, руководитель направления по работе с брендами HypeFactory.
Для определения адекватной цены размещения на том или ином канале рекламодатели используют показатель CPV (Cost Per View) — он рассчитывается исходя из того, что компания платит за один просмотр. CPV колеблется от 50 копеек до 2 рублей за переход. Основные рекламодатели «ютуберов» — компании из сектора FMCG, банки и производители мобильных игр.
Привлекательность YouTube растет за счет новых форматов. Сегодня площадка активно развивает формат прямых эфиров, а в ближайшее время планирует, например, внедрить продажу товаров напрямую из видеоролика, то есть использовать YouTube в качестве маркетплейса.
Собеседники Forbes отметили, что YouTube сегодня перетягивает инфлюенсеров и пользователей из сетей Instagram и TikTok и за счет этого еще быстрее растет. Этому косвенно способствует пандемия коронавируса, поясняет Грунин: в условиях локдауна люди перестали ездить на работу, у них теперь нет большого количества микроперерывов, чтобы быстро посмотреть Instagram и TikTok, но появилась возможность тратить больше времени на длинные видео с профессиональным контентом.
У кого больше всего подписчиков на YouTube: ТОП-20 самых популярных каналов
За последние годы у YouTube появилось много конкурентов, но никто из них так и не потеснил площадку с пьедестала главного видеохостинга планеты – владеть каналом с большим числом зрителей по-прежнему очень прибыльно. Что действительно изменилось, так это вкусы людей: старые блоггеры проседают по подписчикам, их места занимают новые, к которым переползает скучающая аудитория.
Давайте посмотрим, у кого больше всего подписчиков в Ютубе. Мы сделали рейтинг с топом каналов в мире и в России на 2021 год. Сразу оговоримся, что не будем включать в него детский контент, заполонивший все и вся, ведь среди взрослой аудитории он мало кому интересен.
Самые популярные Ютуберы в мире
№1 – T-Series
Подписчиков: 188 миллионов
В последние годы в Индии начал массово распространяться интернет, и присутствие пользователей из второй по населению страны на YouTube стало более чем заметным. Канал индийской звукозаписывающей студии T-Series, на котором выкладывают музыкальные клипы и трейлеры к болливудским фильмам, буквально за пару лет стремительно набрал подписчиков и начал бороться с тогдашним лидером PewDiePie. В 2019-м шведский блогер проиграл гонку T-Series, и с тех пор у индусов самое большое количество подписчиков в Ютубе по сей день.
№2 – PewDiePie
Подписчиков: 110 миллионов
Канал шведского блогера Феликса Чельберга удерживал лидерство долгих 5 лет. Когда к PewDiePie стал подбираться индийский T-Series, его фанаты даже устраивали флешмоб и призывали людей подписываться, чтобы не дать сбросить блогера с почетного первого места. Этого оказалось недостаточно, хотя Феликсу грех жаловаться: 110 миллионов зрителей все еще при нем – число не наибольшее, но каждое видео шведа все еще набирает кучу просмотров.
№3 – SET India
Подписчиков: 110 миллионов
SET India – популярный индийский канал под крылом японской медиакорпорации Sony. На местном кабельном он платный, а на YouTube транслируется бесплатно 24/7. Те, кто смотрит отечественное телевидение, найдут для себя много знакомого: шоу талантов, мыльные оперы и даже типичные сериалы про ментов. Только говорят на хинди. Место SET India в рейтинге – очередное доказательство огромного количества индусов на YouTube.
№4 – WWE
Подписчиков: 79 миллионов
Если рестлинг кажется вам непопулярным видом спорта, то вы сильно отстали от жизни. Посмотреть на то, как накачанные мужики в цветных костюмах театрально швыряют друг друга на канаты, бьют стульями и выбрасывают за ринг, на официальный канал World Wrestling Entertainment приходит без малого 80 миллионов человек. И статистика показывает, что аудитория от сезона к сезону только растет. В большинстве своем это американцы.
№5 – Zee Music Company
Подписчиков: 75 миллионов
И снова индусы со своими клипами. Музыкальный лейбл Zee Music Company подписал столько популярных местных артистов, что на их перечисление не хватит статьи, и делает саундтреки для большого индийского кино. Ежедневно на канале выходит невероятное количество видео, что вместе с большой и лояльной аудиторией привело к закономерному успеху.
№6 – MrBeast
Подписчиков: 65 миллионов
Джимми Дональдсона, скрывающегося под псевдонимом MrBeast, можно назвать одним из законодателей моды на дурацкие видео. Успех к тогда еще юному блогеру пришел после ролика, в котором он считал 1 до 100 тысяч. Набрав критическую массу аудитории, MrBeast стал заниматься еще и благотворительностью, жертвуя большие деньги на бездомных, в детские больницы и приюты для животных. Сейчас его канал на пике популярности, там невозможно найти видео меньше чем с 30 млн. просмотров.
№7 – Canal KondZilla
Подписчиков: 64.5 миллиона
Никнейм KondZilla, принадлежащий бразильцу Конраду Дантасу, широко известен в его родной стране и по всей Латинской Америке. Конрад держит звукозаписывающую студию, сам пишет музыку и выступает режиссером клипов для местных артистов. А поскольку латиноамериканская попса нынче гремит по всему миру, сразу несколько клипов перевалили за 1 млрд. просмотров и вывели его в самые популярные блогеры Ютуба. С недавних пор KondZilla пробует себя и в кино, в 2019-м мужчина снял сериал «Синтония» для Netflix.
№8 – Justin Bieber
Подписчиков: 64.3 миллиона
Путь сладкоголосого мальчика Джастина Бибера, сражающего фанаток наповал своей внешностью и вокальными данными, к звезде с мировым именем начался именно с канала на YouTube. Сегодня Джастину уже под тридцать, он женат, но вести свой канал не забросил. Новая аудитория прибывает туда гораздо медленнее, чем раньше, возможно потому что и сам артист уже давненько отошел на второй план индустрии.
№9 – Blackpink
Подписчиков: 63 миллиона
Кей-поп – отдельное явление в современной поп-музыке, которое находит все больше поклонников по всему миру. А Blackpink – самая хитовая девочковая группа, известная далеко за пределами Южной Кореи. Четыре красавицы выпускают горячие клипы, записываются с иностранными музыкантами и регулярно попадают в глобальные чарты. Неудивительно, что и их официальный канал на YouTube не жалуется на недостаток подписчиков.
№10 – HYBE LABELS
Подписчиков: 59 миллионов
Замыкает топ самых популярных ютуберов HYBE LABELS – крупный южнокорейский музыкальный лейбл. Под его крылом работают такие известные кей-поп бенды, как BTS, TXT, ENHYPEN. Для большинства россиян это ничего не говорящий набор букв, но для сотен миллионов поклонников жанра – повод визжать от восторга и бежать смотреть очередной клип. На канале есть сразу три видео, переваливших за 1 миллиард просмотров.
Самые популярные ютуберы в России
№1 – Влад A4
Подписчиков: 32 миллиона
Известные ютуберы из СНГ тоже могут похвастаться аудиторией в 30 миллионов подписчиков. Например, белорусский видеоблогер и певец Влад Бумага. Бумага, к слову, никакой не псевдоним, а настоящая фамилия. Пародии на хитовые песни, дурацкие челленджи и приятная внешность быстро принесли парню славу среди детей младшего школьного возраста.
№2 – SlivkiShow
Подписчиков: 19 миллионов
Конкурировать с детьми за сердца аудитории могут разве что животные. В частности, Кошка Куки с канала SlivkiShow. Научно-популярные ролики с лайфхаками, экспериментами и полезными советами смотрятся намного круче, если в кадре присутствует пушистая обаяшка. 19 миллионов поклонников не дадут соврать – контент на «сливках» действительно интересный.
№3 – EeOneGuy
Подписчиков: 17 миллионов
«Хаю-хай, с вами EeOneGuy» – это приветствие канала с некогда самым большим числом подписчиков в СНГ само по себе стало мемом. Ролики Ивана Рудского с играми, челленджами и песнями позволяли ему долго сохранять лидерство. Но это в прошлом – Ивангай повзрослел и забил на свою медийную деятельность, увлекшись психоактивными веществами. Видео стали выходить редко, а канал обогнали более предприимчивые блогеры.
№4 – HiMan
Подписчиков: 16.6 миллиона
Топ ютуберов России продолжает HiMan. Это блогер Андрей Ширгин, выпускающий самый разный развлекательный контент. Отсутствие мата, злободневных тем и видео, с помощью которых можно повеселиться и отвлечься, позволили парню привлечь аудиторию и детей, и взрослых. Фанаты хвалят его за отсутствие наигранности, как у Влада А4, так что посмотрите, может и вам понравится.
№5 – Marmok
Подписчиков: 16.2 миллиона
Буквально наступает Хаймену на пятки знаменитый среди русскоязычных геймеров лестплейщик Мармок. Его прохождения игр с забавными комментариями и неповторимым юмором мало кого оставляют равнодушными. Если вы любите игры и еще не подписаны на его канал, то наверняка много раз видели нарезки оттуда.
№6 – TheBrianMaps
Подписчиков: 15 миллиона
Видеоблогер Максим Тарасенко начал свой путь в популярные русские Ютуберы с лестплеев хайпового по тем временам Minecraft. Затем отошел от игр и начал делать типовой развлекательный контент для широкой аудитории. Разнообразию его видео можно позавидовать, как и количеству зрителей. Недавно парень снял 55-минутный любительский фильм, который всего за месяц набрал 10 млн. просмотров.
№7 – AdMe.ru
Подписчиков: 14 миллионов
Почему одни пчелы жужжат, а другие – нет? Почему большая часть людей – правши? Как строятся мосты на воде? Ответы на эти и многие другие вопросы приходят узнать подписчики канала AdMe. Целая команда авторов делает познавательный контент для любого возраста.
№8 – Мастерская Настроения
Подписчиков: 13 миллионов
Мастерская Настроения – еще один большой канал с познавательно-развлекательным контентом, который нашим соотечественникам явно очень заходит. Тут можно найти рейтинги с забавными вещами и животными, подборки редких фото, необычные факты и многое другое. Мастерская не претендует на глубину и достоверность информации, но позволяет с интересом скоротать немного времени.
№9 – НТВ
Подписчиков: 12.9 миллиона
Девятая строчка нашего рейтинга мало кого удивит. Ведь на ней канал с большого российского телевидения – НТВ. Тут и сериалы про ментов, и сводки чрезвычайных ситуаций, и сплетни про звезд – в общем, все то же, что и в телевизоре, только без привязки ко времени и рекламы.
№10 – It’s Mamix
Подписчиков: 12.2 миллиона
Далеко не самый популярный ютуб канал в мире 2021, но уверенный топ-10 в России. Максим Монахов завоевал славу закидывая разное количество ментоса в разный объём колы, а потом перешел к более безумным экспериментам. Например, летал над землей на тысяче воздушных шариков. Последнее время просмотры у Мамикса постепенно падают, но он все еще радует подписчиков качественным развлекательным контентом.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом
Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, февраль 2020 год
Brand Analytics представляет февральский рейтинг «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров» по вовлеченности. В последний месяц зимы на вершину топа вернулся челленджер А4. Но самой популярной тематикой остается прохождение игр.
Летсплееры оккупировали уже больше половины позиций топа – 11. И получили 60% от суммарной вовлеченности рейтинга. Это максимум за последний год.
Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано более 135 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в феврале 2020 года.
Первое место рейтинга вовлеченности вернул себе белорусский блогер А4, снимающий видео в жанре challenge. Он всегда был где-то рядом с тройкой, но на первое место не поднимался с мая 2019 года. В феврале Влад Бумага (так зовут А4 «в миру») смог получить 6,8 млн реакций при 14,6 млн подписчиков.
На третьем месте – адепт самого популярного в YouTube жанра – летсплеер Holdik. Он впервые смог подняться так высоко, до этого лучшим его результатом было 10 место в сентябре 2019 года. «Тактики, топовые связки, открытие боксов, онлайн катки» из игры Brawl Stars в феврале принесли Холдику 4,1 млн реакций.
Если в сентябре 2019 года летсплееры заняли половину мест Топ-20 (в июне – 8 мест, в феврале — 5) и получили 40% суммарной вовлеченности, то в феврале 2020 у них уже больше половины – 11 мест и 60% вовлеченности всего рейтинга. Holdik (3 место), Аид [VyacheslavOO] (4), Поззи (6), EdisonPts (7), Robzi (9), FixEye (10), ShadowPriestok – Евгений Чернявский (13), Bulkin (14) Kuplinov Play (15), MrLololoshka (Роман Фильченков) (16) и Coffi Channel (20) в феврале суммарно заработали 29,3 млн лайков и комментариев.
Вторая по количеству реакций тематика в рейтинге – challenge. В топ-20 попали 4 челленджера: A4 (1), ЕГОРИК (12), HiMan (17) и Дима Масленников (19). Вместе они получили в феврале 11,7 млн реакций.
Остальные тематики слабо представлены в топ-20 – по одному блогеру от политики (Анатолий Шарий, 2), детской тематики (Like Nastya Vlog, 5), гаджетов (Wylsacom, 8), жанра интервью (Вечерний Ургант, 11) и один обзорщик со своими реактами (Юлик, 18).
DIY-экспериментаторы, имевшие неплохие позиции в наши прошлых топах, в феврале вообще не попали в двадцатку.
Можно сколько угодно обсуждать «деградацию» новых поколений, бессмысленность и беспощадность популярного видео и осуждать то, что непонятно. Например, растущую популярность ASMR-видео или роликов, в которых влогеры на протяжении получаса молча поедают пищу на камеру. А если посмотреть на эти явления под другим углом, как на новый язык общения, обучения, коммуникации? Который, если пофантазировать, вполне может найти себе применение. И да, это также и творчество, важное для множества людей. Во что перерастет повальное увлечение «подглядыванием» за геймерами? Время и наш рейтинг покажут.
Расширенный рейтинг топ-50 русскоязычных YouTube-каналов по вовлеченности можно найти на нашем сайте в разделе Медиатренды.
Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, июнь 2020. Тотальный лестплей, но челленджеры не сдаются
Brand Analytics представляет июньский рейтинг топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности. Первое место в топе удерживает челленджер А4. Но самой популярной тематикой остается прохождение игр.
Летсплееры завоевывают все больше позиций в рейтинге – в июне у них уже 13 строчек из 20. И половина от суммарной вовлеченности топа – 39 млн реакций.
Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано более 130 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в июне 2020 года.
Первое место рейтинга вовлеченности снова у челленджера А4 из Беларуси, и он удерживает его с февраля 2020 года. В июне Влад Бумага (А4) – абсолютный лидер русскоязычного YouTube по количеству реакций (18 млн лайков и 1,7 млн комментариев) и аудиторный лидер в нашего Топ-20 (18,5 млн подписчиков).
На второе место топа ворвался летсплеер EdisonPts, в прошлых рейтингах не поднимавшийся выше 7 строчки. Блогера зовут Эдуард Перец (хотя по поводу подлинности фамилии в интернете идут споры), ему 25 лет и он один из первых русскоязычных летсплееров в YouTube. Эдуард снимает видео по игре Minecraft.
На третьем месте старожил русскоязычного топа YouTube по вовлеченности – журналист Анатолий Шарий. Аудитория Анатолия, в отличие от большинства участников рейтинга, почти не растет: в июне она составила 2,4 млн (всего + 60 тыс. с февраля 2020). Для такого количества подписчиков вовлеченность у блогера гигантская – 4,4 млн.
В июньском рейтинге 5 новичков. 3 из них – очередные летсплееры: майнкрафтеры Компот (4) и ЕвгенБро (16), а также снимающий прохождение игры Brawl Stars Gaming with LINE (8).
На фоне «монотонной» повестки Топ-20 интересны другие новички. Это Lady Diana (9), она же пятнадцатилетняя Диана Зайцева «блогер, популярная певица, фотомодель и кумир молодежи» из Украины. Диана снимает скетчи о жизни своих ровесников и выкладывает в канале видеоклипы с песнями приблизительно того же содержания.
А на 14 месте – премьерная тематика для топа вовлеченности русскоязычного YouTube – рэпер MORGENSHTERN. Аналогичную позицию (14 место) он занимает в недавно опубликованном Brand Analytics Рейтинге популярности звезд шоу-бизнеса и спорта в соцмедиа в 2020 году.
Итак, лестплееры продолжают покорение рейтинга вовлеченности. В феврале 2020 года они захватили 11 мест из Топ-20, а в июне – уже 13. Правда их доля в суммарной вовлеченности в рейтинге напротив снизилась (50% в июне против 60% в феврале). Все «благодаря» рекордам лидера рейтинга челленджера А4, о котором мы писали выше. Летсплееры EdisonPts (2), Компот (4), Holdik (5), FixEye (6), Gaming with LINE (8), Coffi Channel (10), Поззи (11), MrLololoshka (Роман Фильченков) (12), Kuplinov Play (13), ЕвгенБро (16), Bulkin (17), Robzi (18) и Аид [VyacheslavOO] (20) в июне вместе получили 38,7 млн лайков и комментариев.
Вторая по количеству реакций тематика в рейтинге – challenge, хотя в топ-20 попали только 2 челленджера (вдвое меньше, чем в феврале 2020): A4 (1) и HiMan (7). Вместе они получили в июне 23,2 млн реакций.
Также в топе: 2 скетчера – Lady Diana (9) и TheBrianMaps (15), суммарно собравшие 5,4 млн реакций, уже упомянутые блогер политической тематики Анатолий Шарий (3, 4,3 млн реакций) и рэпер MORGENSHTERN (14, 2,5 млн). Некогда крайне популярный в русскоязычном YouTube жанр DIY (Do it Yourself) в июньском рейтинге представлен одним Mamix?, он на 19 месте с 2,2 млн реакций. А ведь ровно год назад блогер Максим Монахов с другим своим каналом той же тематики (It’s Mamix) возглавлял топ-20.
И хотя пришествие рэпа в лице MORGENSHTERN в рейтинг немного добавило ему жанрового разнообразия, на фоне других «потерь» он все равно остается достаточно монотонным. В июне из топа выпали Like Nastya, а вместе с ней детская тематика, Wylsacom (гаджеты) и Иван Ургант с его интервью.
Тренд на завоевание YouTube летсплеерами, который мы констатировали еще в феврале 2019 года, продолжает набирать обороты – DIY-экспериментаторы, политблогеры и классические комики отступают под напором геймеров с их фермами, троллингом, картами и прочим пиксельным шармом. Однако причина такого роста может быть просто в сезонном факторе.
Несмотря на попадание в топ YouTube юным звездам пока еще далеко до поп-звезд и рэперов, занявших высшие позиции в нашем Рейтинге популярности звезд шоу-бизнеса и спорта в соцмедиа в 2020 году, составленном по метрике упоминаемости. Там-то пока (!) нет ни одного летсплеера. Видимо этот популярный сегмент русскоязычного YouTube все еще достаточно замкнутая экосистема со своими кумирами. Интересно, пересекутся ли когда-нибудь эти 2 «вселенные» и заговорят ли о геймерах из YouTube так же, как о спортсменах и рэперах? Время и наш рейтинг покажут.
Расширенный рейтинг топ-50 русскоязычных YouTube-каналов по вовлеченности можно найти на нашем сайте в разделе Медиатренды.
Рейтинг блогеров в ютубе
Времена меняются: еще летом в топе лидировали летсплееры (50% суммарной вовлеченности топа и 38,7 млн реакций), занимая сразу 13 позиций рейтинга. А в декабре у любителей игр всего 22,5 млн реакций и только 9 представителей в топе. Теперь самые вовлекающие видео у челленджеров. 5 строчек рейтинга и более 42 млн реакций собрали блогеры, которые соревнуются в экстремальные прятки, на спор проводят 24 часа в холодильнике и открывают 1000 Киндер-сюрпризов за раз.
Как мы считали: не подписчиками едиными
Для расчета было проанализировано более 77 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в декабре 2020 года. Рейтинг основан на показателе вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций (лайков и комментариев) у видео, вышедших за месяц.
Почему именно вовлеченность? В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, данный показатель менее подвержен накруткам, что позволяет оценить реальный интерес пользователей к контенту.
Топ авторов: куда уходят летсплееры?
Первое место рейтинга вовлеченности у челленджера Влада Бумаги, который удерживает его в рейтингах Brand Analytics с февраля 2020. В декабре канал А4 – абсолютный лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с 29,5 млн реакций (+ 9,6 млн лайков и комментариев по сравнению с июнем 2020).
Второе место у EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млн реакций. За месяц блогер выпустил около 10 видео с прохождением Among Us Minecraft, которые пользовались особой популярностью у подписчиков канала.
Анатолий Шарий (4) бронзовый призер июньского рейтинга, в декабре уступил свою позицию Алексею Навальному (3). Последние месяцы деятельность политика привлекает много внимания, благодаря чему на его канале 4,5 млн реакций под декабрьскими видео.
Из интересного: в свежем рейтинге сразу 5 новичков, камбеки популярных авторов февраля и … снова Моргенштерн. В топ-20 вернулся Дима Масленников (6), чьи видео с призраками и ночевками на заброшенных объектах были лишь на 19 строчке в феврале и вовсе выбыли из топа в июне. Возвращение оказалось эффектным: 6 позиция рейтинга и 3,7 млн реакций. Среди новичков взрывной рост показал канал с экстремальными видео, пранками и челленджами Magic Five (8): декабрьские публикации ребят собрали 3,5 млн лайков и комментариев, а канал занял 8 строчку рейтинга.
Главного по гаджетам, блогера Wylsacom, вытеснил за пределы топ-20 молодой обзорщик ГЛЕНТ (16), который поднялся в топ с 39 места в ноябре. У блогера не только активная аудитория, но и крутые друзья: Влад Глент начинал путь в команде А4 и лишь недавно завел собственный канал. В декабре на канале Влада Бумаги, лидера нашего рейтинга, вышло несколько совместных видео с Глентом. Кстати, блогеров объединяет не только имя: оба родом и живут в Белоруссии, и дружат с 2015 года.
Позиции же летсплееров в декабре ослабли. Топ-20 покинуло сразу 6 авторов жанра: Компот, Gaming with LINE, MrLololoshka, ЕвгенБро, Robzi, Аид. Из позитивного – пополнение из “старой гвардии”: в рейтинг вошли Marmok (12) и Quantum Games (20), чьи обзоры на GTA 5, BATTLEFIELD 4 И CS:GO популярны уже более 8 лет. Островок стабильности олицетворяют лишь летсплееры Holdik (5) и Kuplinov Play (13): ребята уже два рейтинга подряд удерживают внимание аудитории и свои позиции в топе, демонстрируя стабильный рост и по подписчикам, и по вовлеченности.
Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности, декабрь 2020
№ | Имя автора | Вовлеченность | Аудитория |
1 | A4 | 29 564 125 | 27 700 000 |
2 | EdisonPts | 6 586 315 | 9 230 000 |
3 | Алексей Навальный | 4 474 439 | 4 840 000 |
4 | Анатолий Шарий | 3 840 122 | 2 410 000 |
5 | Holdik | 3 719 520 | 5 150 000 |
6 | Дима Масленников | 3 698 885 | 9 420 000 |
7 | Поззи | 3 562 546 | 9 950 000 |
8 | Magic Five | 3 447 126 | 8 730 000 |
9 | HiMan | 3 407 408 | 15 900 000 |
10 | Lady Diana | 3 172 892 | 9 340 000 |
11 | FixEye | 3 024 620 | 3 740 000 |
12 | Marmok | 2 528 429 | 15 000 000 |
13 | Kuplinov Play | 2 362 111 | 9 890 000 |
14 | Телеканал Дождь | 2 317 222 | 1 930 000 |
15 | Coffi Channel | 2 183 771 | 7 600 000 |
16 | ГЛЕНТ | 2 155 471 | 6 470 000 |
17 | Bulkin | 2 144 525 | 3 120 000 |
18 | ЕГОРИК | 2 097 718 | 5 510 000 |
19 | MORGENSHTERN | 2 067 263 | 8 960 000 |
20 | Quantum Games | 1 970 265 | 4 370 000 |
А как же Маша и Медведь?
Если посмотреть на аудиторный рейтинг, то там «другая жизнь»: на первых местах детские каналы и развлечения для детей. Например, у самого популярного российского мультсериала Маша и Медведь 32,6 млн фолловеров и второе место в русскоязычном аудиторном топе. Но при большой аудитории, вовлеченность у детских каналов низкая – от 100 000 до 40 000 реакций. Конечно, под видео детской тематики часто запрещены комментарии, но и остальные представители топ-20 по аудитории показывают низкую вовлеченность. Например, развлекательный канал SlivkiShow с 18 млн подписчиков приносит всего 1,07 млн реакций, а официальный канал Желейного Медведя Валеры на Youtube имеет только 796 тысяч реакций при 14,5 млн подписчиков.
Поэтому в исследованиях Brand Analytics ориентируется именно на показатель вовлеченности – это помогает выявить действительно интересный контент, который находит отклик у пользователей. Это ценится и у рекламодателей.
Топ-тематики: ночевки на кладбище, предатели в Among US Minecraft и будущее России
Ничто не вечно, даже любовь российского Youtube-коммьюнити к летсплеерам. Хотя они продолжают удерживать лидерство по числу участников в рейтинге, статистика безжалостна: в топе теперь 9 авторов по сравнению с 13 позициями в июне. Это EdisonPts (2), Holdik (5), Поззи (11), FixEye (6), Marmok (12), Coffi Channel (10), Kuplinov Play (13), Bulkin (17), Robzi (18) и Quantum Games (20), чья суммарная вовлеченность также снизилась на 42% (22,5 млн реакций в декабре против 38,7 млн в июне).
В конце года у пользователей Youtube наблюдалась явная тяга к ярким эмоциям: большую вовлеченность показывали каналы с различными челленджами, приколами и пранками. В рейтинг попали сразу 5 каналов данной тематики: А4 (1), Дима Масленников (6) Magic Five (8), HiMan (9) и ЕГОРИК (18) получили 42,2 млн суммарных реакций и рост показателя вовлеченности у жанра на 360% с февраля 2020 года.
Политики в 2020 году было много (очень много), что не могло не отразиться на результатах: в декабре сразу 3 политических канала вошли в топ-20. Рост интереса к Алексею Навальному (3), традиционно высокая вовлеченность у Анатолия Шария (4) и комментарии телеканала Дождь (14) совокупно собрали 10,6 млн комментариев и отметок “нравится”.
При этом единственный представитель музыкальной индустрии, рэпер MORGENSHTERN (19), переместился с 14 места в июне сразу на 5 строчек вниз, снизив показатель вовлеченности более чем на 500 тысяч реакций. Возможно, тренд связан с тем, что музыканты сейчас раскручивают свои аккаунты в TikTok – самой прорывной платформе года.
А что в итоге?
Вовлеченность у топ-20 русскоязычных авторов показала +10 миллионов реакций с июня 2020 года, что говорит о росте интереса пользователей к видеоплатформе. По данным ноябрьского исследования Brand Analytics “Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020” активная месячная аудитория YouTube выросла за год более, чем в 10 раз – с 0,6 млн до 7,7 млн пользователей, что подтверждает тенденцию. А еще в декабре большинство блогеров проводят розыгрыши подарков, что также приводит к росту активности аудитории.
Летсплееры, которые набирали популярность с 2019 года, начали ее терять. Возможно, традиционный формат обзоров стал слишком традиционен, что и привело к снижению интереса аудитории. Подтверждается это и ростом популярности челленджей – ночь на кладбище, видео формата “кто последний” и смешные пранки помогли сразу нескольким авторам ворваться в топ.
Интересно, найдет ли отражение в топе жанровое разнообразие, которое наблюдается пока за пределами первой двадцатки. Все чаще можно услышать, что YouTube становится заменой ТВ. Действительно, не на так уж много позиций до двадцатки осталось подняться Россия24 (30), НТВ (32) и Пятница (33). Еще вероятнее попадание в Топ-20 комиков из LABELCOM (22) или даже TikTok-блогеров — Dream Team House-Music (29). Широкие интересы пользователей толкают вверх по рейтингу новые жанры и новые лица.