ревизор ленсовета актеры и фото
Спектакль «Ревизор»
«Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» – впервые произнёс гоголевский Городничий в 1836 году со сцены Александринского театра.
Как известно, Государь Император Николай I не только сам был на премьере комедии, но велел и министрам смотреть «Ревизора». Во время представления он хлопал и много смеялся, а, выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!»
Сама ситуация с мнимым ревизором, подсказанная Гоголю Пушкиным, – и смешна, и нелепа, и грустна одновременно. Рождение абсурда из духа обыкновенной жизни, когда со страху перед разоблачением и наказанием за важного человека приняли «сосульку, тряпку», – движущая сила стремительно развивающейся комедии.
Создатели спектакля собираются следовать гоголевским предостережениям: «Больше всего надобно опасаться, чтобы не впасть в карикатуру. Ничего не должно быть преувеличенного или тривиального даже в последних ролях». Театр надеется, что каждый персонаж будет наполнен живым человеческим чувством, а спектакль, согласно заветам Гоголя, выйдет за пределы лихого бытового анекдота.
Постановка заслуженного артиста России Сергея Фёдорова
Художник – Ирина Долгова
Хореограф и режиссёр по пластике – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай
Спектакль идет с одним антрактом.
Прекрасная постановка комедии Гоголя в театре Ленсовета отличается от всех остальных современных постановок тем, что она максимально близка к оригиналу. В спектакле не было использовано, как это сейчас принято и модно, никаких новаторских приемов, никаких метафор, никаких дополнительных эффектов и средств. Все строится только на классическом тексте, знакомом всем со школы и, без сомнения, вполне самодостаточном и гениальном. Огромное значение придается актерским работам: все роли сыграны на грани фарса и трагедии, что позволяет, с одной стороны, смеяться до слез, а с другой стороны, четко осознавать реальность этих персонажей, их повседневность и обыденность. Оригинальная сценография, искусно вставленные музыкальные и хореографические фрагменты, актеры, вжившиеся в роли, на все это делает ставку пермский режиссер Сергей Федотов, поставивший в 2009 году на сцене театра Ленсовета пьесу «Ревизор», да так, что спектакль прочно вошел в репертуар театра и неизменно собирает полные залы. Купить билеты на «Ревизора» в Ленсовета можно как у нас на сайте онлайн, так и традиционным способом – в театральных кассах города.
Настоящая звезда постановки – Сергей Мигицко в роли подобострастного городничего. Интересно, что Мигицко в 1977 году блестяще сыграл роль Хлестакова в экранизации знаменитой комедии. Теперь же он не менее великолепно вживается в образ двуличного и корыстного Антона Антоновича Сквозника-Дмухановского, вызывая взрывы хохота и овации в зрительном зале. Все персонажи в постановке настолько точно и детально выведены, что уже до начала реплик становится понятно, что этот лоснящийся и насквозь приторный человек-автомат – не кто иной, как попечитель богоугодных заведений Земляника (играет неподражаемый А.Новиков), а этот юркий, с блестящими глазками молодой человек – разумеется, почтмейстер Шпекин (молодой талантливый артист Роман Кочержевский). Выше всяких похвал – образ супруги городничего, Анны Андреевны, блестяще сыгранной Анной Алексахиной. В ее исполнении жена городничего – роскошная русская барыня, постоянно подчеркивающая свое высокое положения и постоянно совершающая фатальные промахи, даже изысканное французское грассирование выходит у нее похожим на украинский говор. Дочь же городничего, Марья Антоновна, в постановке вовсе не похожа на маменьку, а представляет собой романтичное, мечтательно существо слегка не от мира сего. Великолепен и Ляпкин-Тяпкин (Олег Андреев). Но наибольший восторг в зале вызывает хитрый и болтливый слуга Хлестакова – Осип. Его монологи, приправленные постоянно меняющимися интонациями и артистичными движениями, иной раз заставляют зрителя думать, что, пожалуй, один Осип в данной ситуации способен рассуждать здраво, да еще и с тонким юмором. Образ же Хлестакова получился легким, танцующим, и невероятно обаятельным (Играют в очередь Виталий Куликов и Олег Федоров). Немая сцена в конце действия обыграна достаточно необычно – как именно, узнают те, кто купит билеты в театр Ленсовета на постановку «Ревизор».
Постановку «Ревизора» в театре им. Ленсовета можно считать канонической: по ней можно изучать пьесу не хуже, чем по учебнику литературы. В спектакле полностью сохранен авторский текст, нет лишь нескольких массовых сцен с поркой вдовы и общения Хлестакова с купцами. При этом пьеса не теряет своей цельности и художественной выразительности. По телефону 380-80-50 можно заказать билеты в театр Ленсовета в нужном количестве, также можно оформить доставку билетов.
РЕВИЗОР
Комедия в 5-ти действиях с одним антрактом (12+)
Премьера: 01 Апрель 2009
Постановка — Сергей Федотов
Художник — Ирина Долгова
Хореограф и режиссер по пластике — Сергей Грицай
Музыкальное оформление — Николай Якимов
Художник по свету — Гидал Шугаев
Ассистент хореографа — Надежда Рязанцева
Ведут спектакль — Людмила Басова, Маргарита Кильчицкая, Елена Майорова, Юлия Смелкина
Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.
Действующие лица и исполнители:
ЮБИЛЕЙ
Поздравляем с юбилеем режиссёра спектакля «Бесы» Алексея Слюсарчука!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Поздравляем Григория ЧАБАНА и Романа КОЧЕРЖЕВСКОГО с вручением им Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» сезона 2019-2020 за роли в спектакле Евгении Сафоновой «Пиковая дама. Игра» в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучший исполнитель роли второго плана»!
ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ
Уважаемые зрители! В связи с болезнью актрисы, вместо назначенного на 4 октября спектакля «Земля Эльзы» (Малая сцена) состоится спектакль «Бродский. Изгнание», начало в 19:30. Приносим извинения за доставленные неудобства!
ГАСТРОЛИ
27 сентября спектакль «Фальшивая нота» был сыгран в Волгограде в рамках гастролей в городах основной производственной деятельности Группы Газпром
ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ
Уважаемые зрители! Вместо назначенного на 1 октября спектакля «Сон об осени», состоится спектакль «Ревизор», начало в 19:00. Приносим извинения за доставленные неудобства!
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
К НАМ ЕДЕТ РЕЖИССЕР
Н. В. Гоголь. «Ревизор». Театр им. Ленсовета.
Режиссер Сергей Федотов, художник Ирина Долгова
Когда стало известно, что ленсоветовского «Ревизора», приуроченного к 200-летию со дня рождения Гоголя, ставит Сергей Федотов — худрук пермского Театра «У моста» — в театральной среде началось нешуточное оживление. Еще бы. «Чрезвычайное происшествие! Неожиданное известие. » Измученные разочарованиями (несмотря на обилие премьер), невнятностью художественной политики, разбродом и шатанием в труппе, поклонники театра на Владимирском воспряли духом: «датский» спектакль, по определению формальная штука, обещал стать настоящим событием сезона. Дело даже не в том, что Городничим был сразу заявлен любимец публики Сергей Мигицко — слава богу, спектаклей-бенефисов, ориентированных «на звезду», в Петербурге достаточно. Здесь другое: помимо простого любопытства (что же нового можно сказать сегодня на материале классической-переклассической, ставленой-переставленой пьесы, да еще после недавнего «Ревизора» Валерия Фокина в Александринке?), искушенного зрителя интриговало, конечно же, имя режиссера. Тут как раз не «инкогнито проклятое» — Федотов, известный прежде всего как первооткрыватель модной нынче драматургии МакДонаха, с Гоголем на дружеской ноге. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Игроки», «Женитьба», знаменитый спектакль-долгожитель «Панночка»… Из года в год подтверждая свое реноме — «самый мистический из современных режиссеров», — Федотов воплощает на театральных подмостках инфернальный, потусторонний, причудливый художественный мир, снискав прочную славу «специалиста по всяческой чертовщине». Не случаен выбор материала — Булгаков, Сологуб, Садур… Приметы его режиссерского почерка — гремучая смесь натуралистичности и внятного психологизма с элементами абсурда, весьма своеобразная ирония, любовь к «странным», нетипичным актерам (чего стоит один только Иван Маленьких!), уникальная способность точно подобрать нужный постановочный ключик к любой пьесе… и склонность к мистификациям, качество, особенно ценное для того, кто вступает в диалог с Гоголем.
Сцена из спектакля.
Фото Э. Зинатуллина
Сцена из спектакля.
Фото Э. Зинатуллина
Скажу сразу: мистификация удалась. Если попробовать, еще не видя спектакля, расспросить коллег, почитать отзывы в интернете, посмотреть фотографии, послушать интервью — ничего не поймешь. Речь не об оценках, здесь можно хотя бы выявить некую закономерность (зрители — в восторге: «наконец-то классику не уродуют», профессионалы — прохладно: «детский спектакль для семейного просмотра», «скука» и т. п.). Общее восхищение актерским исполнением, что называется, зашкаливает (это, в общем, было предсказуемо). Непонятно другое — а что, собственно, показывают? В чем «фишка»?! Ну, не относиться же серьезно к декларациям создателей об «очищении Гоголя от постановочных штампов»…
Недоумение — вот, пожалуй, главное чувство, которое испытываешь на «Ревизоре» с самого начала и до немой сцены. Смею предположить, такая реакция режиссером вполне осознанно провоцируется. Как раз штампами он и оперирует, да так увлеченно, что в какой-то момент возникает правомерный вопрос — игра ли это в банальность или сама по себе банальность и есть? Гоголевский текст аккуратно воспроизводится, исключение — лишь две сцены, с купцами и унтер-офицерской вдовой, но впервые ли их вырезают? От жанровых переакцентировок принципиально отказались, комедия в 5 действиях осталась комедией, и зал в нужных местах хохочет, благо, бессмертные репризы «работают» априори. Предуведомления для господ актеров также учтены, например, Бобчинский и Добчинский (Евгений Филатов и Петр Квасов), как и полагается, «оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками», а Земляника (Александр Новиков) — «очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут»… Для знатоков истории театра — несколько цитат (от Мейерхольда до Коляды), но ненавязчивых, необязательных, никаких новых смыслов они действию не добавляют. Как не складывается и собственно режиссерский сюжет, хотя придумана масса трюков, забавных, интересных деталей (пустой оклад вместо иконы в сцене благословления, зловещий дверной скрежет, пародийные музыкальные номера…), в фантазии Федотову явно не откажешь — но деталь есть деталь…
Сценографическое решение вызывающе традиционно — павильон (!), представляющий дом городничего, художник И. Долгова оформила в подчеркнуто бытовом ключе. Зеленовато-коричневые обои в полоску, пианино, светильники, занавесочки, диван и камин — именно так представляешь себе гостиную дома в уездном городе N, насмотревшись в детстве картинок в учебнике литературы. Справа, на небольшом возвышении, фрагмент занюханной гостиничной комнатки (постель, стол… все согласно ремарке), слева — окно, куда в финале спектакля, подобно герою другой гоголевской пьесы, изящно выпрыгнет Хлестаков… Правда, есть и намек на некую условность — огромная пыльная рама, будто закутанная в паутину сухих водорослей, отделяющая авансцену (где, собственно, и выстраиваются все ключевые мизансцены) от темной глубины второго плана. Очевидно, что затевается игра в «традиционализм» — не может же быть так просто, так иллюстративно! Невольно ждешь подвоха, какой-то метаморфозы. Может, обрушатся эти мрачноватые стены и явится живописный пейзаж или, на худой конец, свечки начнут выскакивать из ящиков комода, как было в «Женитьбе» того же Федотова на сцене «Приюта Комедианта»? Ничуть не бывало. Декорации, нарочито правильные костюмы (радуйтесь, школьные учителя и пенсионеры, никакого «осовременивания», только сюртуки, мундиры, пышные платья и панталончики!), предметный мир спектакля в целом — все это будоражит, как будто обещает перевертыш. И, когда его не происходит, остается разочарование: от него, мол, зверств ждали, а он чижика съел.
Сцена из спектакля.
Фото Э. Зинатуллина
Однако язык не повернется назвать «Ревизора» неудачей. Как это часто в последнее время случается (и не только в Ленсовете), ситуацию спасают актеры. Действительно великолепен молодой исполнитель роли Хлестакова Виталий Куликов (в очередь с Олегом Федоровым и Романом Кочержевским). Это особенно радует, если учесть, какая трудная задача стояла перед дебютантом — шутка ли, играть Хлестакова после Михаила Чехова, Эраста Гарина, Игоря Ильинского, Олега Басилашвили, Игоря Горбачева, Андрея и Евгения Мироновых, Максима Суханова… да еще рядом с премьером, снявшимся в фильме «Инкогнито из Петербурга» Леонида Гайдая, пусть даже тридцать лет назад! Поразительно, но В. Куликову удалось отрешиться от груза ответственности, не испугаться неизбежных сравнений. Доверившись драматургу, он сыграл пустоту. Наивный, какой-то птичий взгляд, легкая, порхающая пластика, простодушные до идиотизма интонации — именно что «фитюлька», даже не ничтожество — ничто. Возможно, такую трактовку не назовешь свежей и оригинальной, но в рамках поставленной режиссером задачи, поддержанной хореографом Сергеем Грицаем, актер существует вполне органично. Более чем убедительны и опытные члены труппы, команда блестящих ленсоветовских комиков: Анна Алексахина (живописный «розанчик» Анна Андреевна), Олег Андреев (звероподобный, исполненный самодовольства Ляпкин-Тяпкин), Александр Новиков (этюд с деревянными ложками, которыми его Земляника «выстукивает» свой донос на других чиновников, выше всяких похвал!)… Видно, что каждый исполнитель получает искреннее удовольствие от спектакля: смело шаржирует, заостряет, прямо-таки упиваясь стихией крупного, размашистого комизма. Режиссер не прогадал, делая ставку на эту труппу: что-что, а заражать зал разухабистым весельем в Ленсовете всегда умели.
Особо — о Сергее Мигицко. К сожалению, не могу разделить единодушного восторга публики, на мой вкус, в роли Городничего актер утрачивает всякое чувство меры. Чем ближе к хрестоматийной фразе «Над кем смеетесь. », тем сильнее ощущение, что не персонаж, а именно исполнитель впадает в истерику: кричит, чуть ли не бьется в припадке головой об пол, гримасничает, жестикулирует, суетится… Обидно, потому что потенциал С. Мигицко известен — остается лишь воображать, как все могло бы быть здорово, если бы…
Все отзывы о спектакле Ревизор
Постановка Театр им. Ленсовета
Лучшие отзывы о спектакле «Ревизор»
Ревизора ранее не видела. Эта постановка с актерами Ленсовета потрясающа. Юмор. Сатира. Смех. Песни. Смотреть обязательно и радоваться
Гоголевский «Ревизор» никогда не фигурировал в списке «Мои любимые произведения» (то ли дело «Женитьба» или «Мертвые души»), но спектакль в театре Ленсовета развернул мои прежние предпочтения на 360 градусов. Бомбическая постановка. Блестящий актерский состав; Сергей Федотов собрал лучших из лучших в этом спектакле: народный артист России Сергея Мигицко, получивший за исполнение роли Городничего «Золотой Софит», народная артистка России Анна Алексахина, заслуженный артист России Александр Новиков, народный артист России Евгений Филатов, Сергей Перегудов, Олег Андреев и многие другие. Невозможно оторвать глаз от происходящего – настолько всё увлекательно и завораживающе. Вот вроде знаешь наизусть все хитросплетения гоголевской комедии, а все равно актеры постоянно дают ощущение новизны; все время ждешь чего-то этакого.
Я получила огромное удовольствие и истинное наслаждение от вечной русской классики в самом (что ни на есть) её классическом исполнении. Это было действительно смешно, хотя «комедия» Николая Васильевича ранее не вызывала у меня даже усмешки.
Отлично! Отличная хореография, вокал, игра актеров, да и сама пьеса гениальна (прежде всего). Эта пьеса будет вечна!
Всем советую посмотреть!
я, как неискушенный зритель, осталась довольна.
Повеселиться не удалось, но и не планировалось:
у Гоголя в Ревизоре положительных героев нет.
Очень близко по пьесе, за что Федотову респект.
Постановка отлично вписывается в образовательную программу для подростков: правдиво, доступно, нескучно.
Уважаемое «МОЕ МНЕНИЕ»,я прочла ваше «МНЕНИЕ» и поверте,никакой художественной ценности «ОНО» не имеет. Для начала научитесь выражать его доступным и понятным языком. Я видела спектакль Федотова С. «Ревизор» и вам желаю того же!Видно сразу,что вы даже не были на спектакле,потому что в вашем мнении много «воды». У вас в голове хаос,А В ИСКУССТВЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХАОСА.
Огромная благодарность С. Федотову за глубокое психологическое прочтение Гоголя.Смешно,просто и со вкусом!Спасибо.
Больше всего мне нравится этот спектакль тем, что он сделан абсолютно по классике. Как учебное пособие для школьников. Никакого авторского восприятия, видения и дополнения. Люблю такие постановки, на которых можно учить наше будущее поколение. Рекомендую всем.
“Последнее произнесенное слово должно произвести электрическое потрясение на
всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока.
Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной
груди.”
Н.В. Гоголь “Ревизор”
Ревизор 10 октября 12:00
Афиша
Описание
Актеры
Отзывы (1)
10 октября 2021 в 12:00
Санкт-Петербург, Владимирский пр., 12
Стоимость билетов:
750 руб.
До события осталось:
3 дня 21 час 58 минут
Осталось 1 билетов
Выбрать места
Осталось 63 билетов
Выбрать места
Осталось 184 билетов
Выбрать места
Осталось 406 билетов
Выбрать места
Постановка Сергей Федотов
Художник Ирина Долгова
Хореограф и режиссер по пластике Сергей Грицай
Музыкальное оформление Николай Якимов
Создатели спектакля надеются следовать гоголевским предостережениям: «Больше всего надобно опасаться, чтобы не впасть в карикатуру. Ничего не должно быть преувеличенного или тривиального даже в последних ролях» Театр надеется, что каждый персонаж будет наполнен живым человеческим чувством, а спектакль, согласно заветам Гоголя, выйдет за пределы лихого бытового анекдота.
Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут. Спектакль идет с одним антрактом
н.а.России С.Мигицко, н.а.России А.Алексахина, н.а.России О.Леваков/ з.а.России А.Сулимов, н.а.России Е.Филатов, з.а.России И.Балай, з.а.России Е.Маркина, з.а.России А.Новиков, Р.Кочержевский/ В.Куликов/ О.Фёдоров, О.Абалян, О.Андреев, С.Перегудов и др.
Получайте анонсы всех мероприятий города!
Чайки
- 07 октября 19:00 Большой Театр Кукол Билеты от 1000 ₽ Е
Пигмалион
- 10 октября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1000 ₽ Е
Последний троллейбус
- 10 октября 19:00 Театр на Васильевском филиал Билеты от 350 ₽ Е
Без вины виноватые
- 07 октября 19:00 Театр Ленсовета Билеты от 450 ₽ Е
Счастье моё
- 10 октября 19:00 Театр На Литейном (Большой зал) Билеты от 700 ₽ Е
Мама Му. Счастливая корова
- 10 октября 14:30 Karlsson haus Фонтанка (Основная сцена) Билеты от 900 ₽ Е
Получайте анонсы всех мероприятий города!
Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!
Выбирайте лучшие места первыми!
Спасибо что вы с нами!
Ваша подписка успешно оформлена!
Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!