реваз юсупов биография национальность родители
С новым кодом
Реваз Александрович, что дает потребителям введение обязательной маркировки товаров?
Маркировка разворачивает рынок лицом к потребителю, делает его более защищенным и гарантирует его права. Пожалуй, впервые за долгое время настолько надежно, потому что впервые включит человека в процесс контроля качества товара.
Как воспользоваться кодом маркировки? Что нужно сканировать?
Сроки введения обязательной маркировки этой весной по ряду групп товаров были сдвинуты. Все ли теперь идет по графику?
Реваз Юсупов: Дополнительное время для подготовки получили фармацевты и обувщики. Для них маркировка сдвинулась и станет обязательной с 1 июля 2020 года.
Сохранить все поставленные сроки и избежать переносов удалось при запуске маркировки табака. Это говорит об организованности и конструктивном настрое отрасли.
С 1 апреля стартовал эксперимент по маркировке минеральной воды. О чем говорят первые результаты, какой объем товара может выйти из тени?
Сколько компаний сегодня зарегистрировано в системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров? По каким группам фиксируете наибольший прирост?
В России на фоне кризиса легализована дистанционная торговля лекарствами. Принятое решение будет работать эффективно вместе с обязательной маркировкой лекарств. Цифровое прослеживание препаратов позволит защитить потребителя, гарантируя легальность происхождения и качество лекарств. Маркировка в таких ситуациях может фактически спасти жизни людей.
Кроме того, государство в режиме реального времени с помощью системы сможет анализировать поставки товаров и обеспечивать доступ к ним в каждом регионе, а также предотвращать попытки манипуляции цен, создания искусственного ажиотажа. Можно будет определять наиболее ответственных предпринимателей и оказывать им поддержку.
В каких сферах произошло наибольшее «обеление» рынка?
Реваз Юсупов: За время эксперимента по маркировке лекарств в России было выявлено нарушений на 500 млн рублей: вскрылись вторичные продажи дорогих лекарств для лечения тяжелых заболеваний, которые государство закупало для больниц. Как результат: по данным Росздравнадзора, в 2019 году оборот недоброкачественных лекарств снизился в 2,5 раза.
Обувной рынок за счет введения маркировки еще на пилотном этапе удалось обелить примерно в 5-6 раз. Ожидаем, что цифры в итоге будут еще больше.
Самым ярким примером того, как работает система, стало введение в 2016 году обязательной маркировки шуб. С этой отрасли и началось обеление по другим группам товаров. Только за один год доля легального оборота меховых изделий и количество работающих компаний выросло примерно в 10 раз. Многим предпринимателям пришлось «обелиться» и начать работать прозрачно.
Насколько для бизнеса сложен и затратен переход на систему обязательной маркировки? Что для этого требуется?
Реваз Юсупов: Система строится на тех технологиях и решениях, которые уже используют предприниматели. Не требуется покупать еще одну кассу, создавать отдельную электронную подпись, переходить на другого оператора электронного документооборота или глобально переоснащать линию на производстве. По времени перехода все зависит от масштаба компании и способа нанесения кода. К примеру, если код приклеивается на товар в виде этикетки, то приобретать ничего не нужно. Достаточно провести корректировку шаблона, чтобы на нем появился код Data Matrix.
Насколько надежно система защищена?
Реваз Юсупов: Уникальные коды Data Matrix наносятся на упаковку еще на заводе, и далее весь путь товара прослеживается до магазина. Эмиссия кодов проводится централизованно на серверах системы. Похитить их из базы невозможно, так как они не хранятся в системе до момента эмиссии и передачи заказчику. Получение кодов при передаче заказчику защищено усиленной электронной подписью.
Брат нового главы минкомсвязи займется маркировкой всех лекарств в России
Автор фото, Dmitry Astakhov/TASS, Alyona Popova/Facebook
Новый министр Максут Шадаев (слева) на семь лет старше предпринимателя Сергея Холкина. Они сводные братья
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России выступает одним из ключевых участников проекта, на создание которого производители и импортеры лекарств будут вынуждены потратить миллиарды рублей. Как выяснила Би-би-си, этим проектом занимается сводный брат нового главы ведомства Максута Шадаева.
С 1 июля 2020 года в России станет обязательной маркировка лекарств: местные производители и импортеры должны будут размещать на упаковках штрихкоды Data Matrix. С их помощью можно будет проверить подлинность продукции. С октября 2019 года уже обязательна маркировка дорогих лекарств от редких заболеваний, которые минздрав закупает по программе «Семь нозологий» (заболеваний).
Сам Холкин сказал Би-би-си, что не будет комментировать родство с Шадаевым, поскольку этот вопрос «не имеет отношения к профессиональным качествам министра».
По словам директора департамента внешних связей фармкомпании Stada Ивана Глушкова, решение о государственно-частном партнерстве принимало наряду с другими ведомствами и минкомсвязи.
Сколько стоит проект
Половина ЦРПТ принадлежит холдинговой компании USM Holdings Алишера Усманова и Владимира Скоча, отца депутата Госдумы Андрея Скоча. Еще по 25% оператора имеют госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий.
Маркировка лекарств дешевле 20 рублей будет бесплатной. За один штрихкод на упаковке более дорогого лекарства производителям и импортерам придется отдать 50 копеек.
В 2018 году источники «Ведомостей» оценивали затраты на создание системы в 205,7 млрд рублей за 15 лет. В среднем первые семь лет проекта ЦРПТ рассчитывала получать ежегодную прибыль в 1,5 млрд рублей и выйти на окупаемость за это время при доходности 16%, писала газета.
Автор фото, Alexander Artemenkov/TASS
Маркировка лекарств позволит бороться с контрафактом, но приведет к повышению цен
Объем фармрынка в России в 2018 году, по данным аналитической компании DSM, достиг 1,6 млрд рублей, что на 2,6% выше, чем годом ранее. Объемы продаж лекарств в натуральном выражении выросли на 1,5%, и составили 6,4 млрд упаковок.
Изначально систему маркировки лекарств и шуб создавала Федеральная налоговая служба, которую возглавлял новый премьер-министр Михаил Мишустин. 1 июня 2019 года функции оператора получил ЦРПТ. В 2017 году бывший глава ФНС рассказывал «Российской газете», что на совещании в правительстве обсуждалась идея маркировки вообще всех товаров.
Кто такой Сергей Холкин
Как и Максут Шадаев, Холкин работал группе IBS, занимающейся IT-консалтингом. Он также выступал за ее баскетбольную команду.
В настоящее время соцсеть не работает, а принадлежавший ей сайт показывает статьи про строительство. В 2015 году «Госбук» получила из бюджета 143 млн рублей на различные проекты; больше всего, 57 млн, она получила от «Ростелекома» на проект по ведомственной информатизации.
Три года спустя в «Ростелеком» на должность вице-президента пришел Шадаев.
В пресс-релизе ЦРПТ о назначении Холкина говорится, что он также реализовывал проекты для правительства Московской области. Там же в 2014-2018 годах работал министром госуправления, информационных технологий и связи его сводный брат Максут Шадаев.
Найти информацию об этих проектах в открытых источниках не удалось. Би-би-си Холкин сказал, что не помнит, в какие годы сотрудничал с правительством региона.
После публикации Би-би-си получила комментарий замдиректора ЦРПТ Реваза Юсупова.
Он утверждает, что Сергей Холкин как руководитель товарной группы «Фарма» не взаимодействует с минкомсвязи.
В ЦРПТ не считают минкомсвязи одним из ключевых участников в этом проекте, как его характеризует на своем сайте Росздравнадзор.
Реваз Юсупов
Реваз Юсупов запись закреплена
Магазин «ЖИВЧИК»
Победители будут выбраны случайным образом 1 ноября.Участвуйте и выигрывайте. Удача всегда ходит с нами рядом. Верьте в победу, и всё обязательно получится
Реваз Юсупов запись закреплена
РУССКОГОВОРЯЩИЙ
Реваз Юсупов запись закреплена
Тонкий юмор
6.50 Будилa сынa. Включила чайник.
6.55. Будила сына. Сделала яичницу.
7. 05 Будила сына. Уснул в туалете.
Показать полностью.
7.35 Ушёл в школу. Вернулся. Забыл сменку. Ушел в школу.
8.32 Прислал смс. Забыл футболку на физ-ру. Просил принести.
9.05 Вышли с мелким из дома. Гулять по утрам полезно. Особенно в минус девятнадцать. Отнесли футболку.
12.35 Звонила сыну — сказать, чтобы не задерживался после школы. На улице минус восемнадцать. На тренировку к двум. Не брал трубку.
13.10 Одела мелкого. Пошли искать. Гулять полезно. Особенно в минус восемнадцать.. А! Я говорила уже.
13.20 Нашли у школы. Катался с горки. Выступал в роли ледянки, излучал счастье. Обещала себе не орать. Не выполнила обещание.
13.30 Дома. Оказалось, что тренировку перенесли на 15.00, не понимал претензий. Сориентировался, изображал раскаяние. Был убедителен. Пила валерьянку. Было стыдно.
13.50 На вопрос про оценки, порадовал пятёрками по английскому и физкультуре.
14.00 В электронном дневнике обнаружена оценка за контрольную по английскому 2/5. Изображал раскаяние. Не хотел расстраивать мать. Был убедителен. Пила валерьянку. Испытывала уныние и грусть.
14.30 Дала деньги на проезд, телефон, варежки (перчатки утеряны дважды), выпроводила на тренировку.
17.30 Ходили с мужем и с мелким по магазинам. Звонила старшему на сотовый. Был недоступен. Звонила на домашний. Не брал. И так шесть раз. Испытывала тревогу… Да твою же мать.
18.30 Узнала, что внутри пластикового корпуса гантелей насыпан песок. Был насыпан. Любознательный сын изображал раскаяние. Не очень убедительно. Пылесосил светло-бежевый ковер с длинным ворсом.
19.00- 21.00 Делали уроки. Без комментариев. Как-нибудь отдельно напишу.
21.10 Жёг в туалете туалетную бумагу, оплавил стульчак. Отрицал. Перед лицом железных доказательств сдался. Раскаяния не изображал. Утратила способность испытывать эмоции. Дала мужу валерьянки.
22.00 Лёг спать. Не пошла целовать перед сном. Я тоже человек, имею право обижаться.
22.03 Пошла целовать перед сном. Яжемать. Я не имею права обижаться.
22.30 Пришёл сказать, что на завтра задали доклад по музыке про романс.
23.00 Слово «романс» пришло к нам из Испании, где первоначально обозначало стихотворение на испанском («романском») языке, рассчитанное на исполнение с музыкальным сопровождением…
Реваз Юсупов запись закреплена
Хоккейный клуб «Салават Юлаев»: «Green News»
Календарь КХЛ сезона 2021/2022. «Салават Юлаев» начнет сезон на выезде
Предстоящий 14-й сезон Континентальной хоккейной лиги «юлаевцы» начнут на выезде. Команда поедет по маршруту: г. Нур-Султан (Республика Казахстан), г. Екатеринбург (Свердловская область) и г. Магнитогорск (Челябинская область). Первый домашний матч состоится на «Уфа-Арене» 9 сентября, соперником станет московский «Спартак».
Показать полностью. Всего в регулярном чемпионате ХК «Салават Юлаев» проведет 56 игр. С 21 января по 22 февраля игр не будет в связи с перерывом на Зимнюю Олимпиаду.
Октябрь 2021
01.10 «Салават Юлаев» – «Сибирь»
03.10 «Ак Барс» – «Салават Юлаев»
05.10 ХК «Сочи» – «Салават Юлаев»
08.10 «Салават Юлаев» – «Йокерит»
10.10 «Салават Юлаев» – СКА
12.10 «Салават Юлаев» – «Ак Барс»
15.10 «Автомобилист» – «Салават Юлаев»
17.10 «Металлург» – «Салават Юлаев»
19.10 «Трактор» – «Салават Юлаев»
21.10 ЦСКА – «Салават Юлаев»
24.10 «Салават Юлаев» – «Локомотив»
26.10 «Салават Юлаев» – «Северсталь»
29.10 «Авангард» – «Салават Юлаев»
31.10 «Динамо» Мн – «Салават Юлаев»
Ноябрь 2021
03.11 «Салават Юлаев» – «Амур»
05.11 «Салават Юлаев» – «Авангард»
07.11 «Салават Юлаев» – «Трактор»
16.11 «Торпедо» – «Салават Юлаев»
18.11 «Витязь» – «Салават Юлаев»
20.11 «Динамо» Мск – «Салават Юлаев»
23.11 «Салават Юлаев» – «Торпедо»
25.11 «Салават Юлаев» – «Витязь»
28.11 «Амур» – «Салават Юлаев»
30.11 «Адмирал» – «Салават Юлаев»
Декабрь 2021
04.12 «Салават Юлаев» – «Динамо» Мск
06.12 «Салават Юлаев» – «Адмирал»
07.12 «Салават Юлаев» – ХК «Сочи»
12.12 «Ак Барс» – «Салават Юлаев»
20.12 «Куньлунь Ред Стар» – «Салават Юлаев»
22.12 «Спартак» – «Салават Юлаев»
25.12 «Салават Юлаев» – «Автомобилист»
27.12 «Сибирь» – «Салават Юлаев»
29.12 «Барыс» – «Салават Юлаев»
Январь 2022
03.01 «Салават Юлаев» – «Металлург»
05.01 «Салават Юлаев» – «Динамо» Р
08.01 «Йокерит» – «Салават Юлаев»
10.01 «Динамо» Р – «Салават Юлаев»
12.01 «Авангард» – «Салават Юлаев»
15.01 и 16.01 Мастер-шоу и Матч Звёзд КХЛ (г. Челябинск)
17.01 «Салават Юлаев» – ЦСКА
19.01 «Салават Юлаев» – «Ак Барс»
21.01 «Салават Юлаев» – «Барыс»
04.2022 – 20.2022 Зимние Олимпийские игры
Февраль 2022
22.02 «Нефтехимик» – «Салават Юлаев»
24.02 «Салават Юлаев» – «Авангард»
27.02 «Салават Юлаев» – «Барыс»
Март 2022
01.03 «Салават Юлаев» – «Металлург»
Источник: Официальный сайт ХК «Салават Юлаев»
Год на маркировку. Как молочная отрасль отреагировала на постановление Правительства
Комментарий эксперта
Как правило с такими прогнозами в публичное поле выходят организации и союзы, которые базируются на некорректных исходных данных. Озвучиваемые оценки затрат, которые мы иногда слышим в различных отраслях, завышены в десятки иногда даже в сотни раз.
В молочной отрасли уже найдено типографское решение печати кодов, которое вообще не потребует затрат на дооснащение производственных линий печатающим оборудованием, а отработанные на других индустриях решения, в том числе для ритейла, снимают нагрузку по работе с маркировкой для остальных звеньев. Кроме того, по просьбе отрасли удалось найти решение для интеграции системы маркировки с «Меркурием», чтобы избежать дублирования операций. Благодаря этому компании смогут работать с цифровыми кодами в привычном для них интерфейсе или на объединенной веб-платформе для обеих систем.
The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.
The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.
The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.
The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».
The DairyNews, все права защищены, 2000-2021
Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.
С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.
Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.
Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-76853
Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных в рубриках «Комментарии», «Молочный форум» и «Авторы». Мнение авторов в данных разделах может не совпадать с мнением редакции.
“Стоимость маркировки утверждена и не изменится в ближайшие 15 лет” – интервью с Ревазом Юсуповым
Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ, (г. Москва) в эксклюзивном интервью нашей редакции рассказал о новых возможностях, которые открывает маркировка бизнесу, а также развеял мифы о десятках миллиардов рублей, которые якобы связаны с внедрением новой системы прослеживаемости в молочной отрасли.
-Реваз, расскажите про 50 копеек на маркировку, про 4 копейки, которые звучат в отрасли.
– Давайте я вам объясню, как это регулируется, чтобы не было путаницы и искаженной информации. Стоимость тарифа маркировки установлена Правительством – 50 копеек зафиксировано, постановление подписано премьер-министром государства. Стоимость в 50 копеек установлена на все 15 лет соглашения о государственно-частном партнерстве по созданию системы для всех категорий товаров за исключением лекарств дешевле 20 рублей. Исключение было сделано с целью недопущения изменения цены для потребителя. Обращаю ваше внимание на то, что утвержденная сумма в 50 копеек не меняется в течение 15 лет. Сумма зафиксирована. К сожалению некоторые Союзы не занимают конструктивную позицию и тем самым подводят своих участников к искаженным данным, что приводит к путанице, которую мы к сожалению уже неоднократно наблюдали.
Система маркировки внедряется не только на рынке молока, но и в других отраслях. Разные рынки курируют профильные ведомства, а Минпромторг курирует весь проект маркировки и прослеживания. Правительство, Минпромторг решают какая категория попадет под маркировку, в какой срок она должна произойти, какой срок у пилотного проекта, какие требования и т.д. Все финальные решения принимает Минпромторг после обсуждения с профильными ведомствами. Нам как оператору и отраслям очень повезло с регулятором, мы всегда высказываемся, нас слышат, это отражается в итоговых решениях.
Теперь про 4 копейки, о которых Вы говорите. Могу предположить, что тут речь про один из вариантов нанесения (печати) кода маркировки. Давайте я расскажу из чего складываются инвестиции в любой отрасли для любой компании в маркировку. Из стоимости оказания услуги (генерации коды, криптозащите, аппаратного комплекса который мы выдаем за свой счет, услуги прослеживания кода до продажи и т.д.) – это все 50 копеек. А также эту маркировку надо нанести на упаковку, или наклеить и это тоже некоторые затраты. Мы вместе с компаниями постарались посчитать во сколько им будет обходиться печать вот этого маленького квадратика на своей упаковке. В типографии если печатать, то получается 0,01 коп. То есть это сумма не самой маркировки, а эта сумма, которая может дополнительно потребоваться. То есть незначительные суммы.
-Почему тогда так часто говорится о каких-то десятках миллиардов?
-Десятки миллиардов рублей озвучивали отраслевые союзы, это и вводит компании в заблуждение. Но если досконально посчитать, то получается что они ошибаются в десятки раз. На всю отрасль, а это тысячи компаний, внедрение обойдется в 1-3 миллиарда рублей. В итоге у каждого выступающего публично своя позиция, и каждый вправе делать все что хочет. Нам как оператору государство поручило вовремя все внедрить. Так и делаем. Разработали решения которые могут применяться любым молочным производителям, договорились с типографиями и готовы к открытому диалогу.
В любой отрасли любая компания сама решает для себя как ей печатать и как наносить код. Кто-то хочет печатать в типографии, кто-то хочет на производстве, кто-то поручает своему импортеру.
-Реваз, проблема состоит в том, что не получается у молочников нанести маркировку на свою продукцию. Своим опытом участия в вашем пилотном проекте со мной поделились: ООО “Пискаревский молочный комбинат”, ООО “Уфагормолзавод”, ООО “Курское молоко”. И на практике получается что не на всех линиях производства возможно нанести маркировку.
-Ника, давайте опять не смешивать. Нанести в типографии – это один способ, другой способ – нанести в момент производства (этот способ дороже и обходится примерно в 4 копейки на единицу продукции). В типографии – одна десятая копейки. Третий способ – просто наклейки, около одной копейки. Вы можете взять сами самоклеящуюся бумагу, напечатать 100 кодов и вручную наклеить на каждую пачку молока и т.п. Это все ваш выбор, какой из способов в итоге будет оптимальный для вашего предприятия.
-Реваз, но вот я Вас слушаю и все легко получается. Так почему же когда проходил пилотный проект на хотя бы тех вышеупомянутых мной заводах им не предложили вариантов оборудования? Не назвали примерные расходы и варианты которые подходят конкретному предприятию? В итоге никакой подготовки у них нет потому что нет информации. А ведь есть же еще та категория молочников, которая в принципе ничего не знает про маркировку. А ведь осталось всего 4 месяца.
-Я вам так скажу. ГИС “Меркурий” внедрял Россельхознадзор и они занимались информированием бизнес-сообщества. В данном случае проект маркировки ничем не отличается и важно, чтобы наши коллеги из ведомств также доносили информацию до представителей отрасли. Тем более, что в постановлении Правительства четко распределены функции ведомств. Минсельхоз отвечает за информирование и привлечение, а также координацию и мониторинг работы участников пилотного проекта. В свою очередь Минпромторг осуществляет общую координацию проекта – взаимодействие с органами власти, проведение рабочих групп по всем техническим и организационно-правовым вопросам с ведомствами и бизнес-сообществом, а также методологическое сопровождение проекта. Мы как оператор своими силами, конечно, пытаемся проводить мероприятия, массово информировать, на сайте системы Честныйзнак.рф масса материалов, обучения, информации, но этого ни всегда достаточно. В тоже время и интеграторы, и типографии готовы, но согласен, что есть еще на сегодняшний день информационный вакуум между ними и молочниками.
-Согласен. Особенно в условиях, когда на рынке есть организации, транслирующие некорректную информацию про какие-то десятки миллиардов рублей и все сразу в ступор входят. Но пусть это останется на совести у тех, кто искаженную информацию несет в массы. Важно понимать, что такой информацией реальным компаниям, которые должны внедрить маркировку, оказывают медвежью услугу, так как компании теряют время. Благо динамика присоединения компаний к проекту практически удваивается месяц к месяцу, то есть все больше компаний выбирают для себя делать, а не ждать.
-Очень многие молочники не готовятся к маркировке я вам честно скажу. На мой взгляд это и прорехи тех, кто проводил пилотный проект и не смогли донести информацию участникам о предстоящей маркировке. Факт, что готовы далеко не все поэтому не могу не задать следующий вопрос – есть ли возможность/шанс, что маркировку перенесут на 2021 год? Ведь ГИС “Меркурий” мы все прекрасно помним перенесли ровно на год, чтобы вся молочная отрасль успела подготовиться к внедрению. С маркировкой возможен такой же ход или нет?
-Я начал нашу беседу с того, что не мы принимаем решения о сроках, а Правительство. Мы сейчас работаем в том графике, который установлен. Если произойдут какие-то изменения, то мы конечно сообщим и адаптируем свою работу к изменившимся условиям. Могу сказать, что на сегодняшний день продлили пилотный проект, что даст возможность еще более детально проработать все вопросы рынку, лучше подготовиться и как следствие будет увеличен комфорт внедрения. Также могу сказать по опыту маркировки на других отраслях, что года более чем достаточно. Давайте не забывать, что такое пилотный проект – это переходный подготовительный этап, который надо использовать для того, чтобы готовиться, а не откладывать все на последний день до запуска. Напомню, что пилотный проект добровольный и бесплатный. Можно конечно всё отложить на последний день, но ни к чему хорошему это не приведет.
Я вам приведу пример – это не про маркировку, но очень похоже. Кассовая реформа проводятся в стране с 2015 года, идет переход на онлайн-кассы. Как рассказывают коллеги, которые занимаются установкой касс, операторы фискальных данных, только в последние недели все начинают покупать новые кассы. Если говорить в процентном соотношении, то количество тех, кто отложил подготовку к переходу, это больше половины компаний. Понимаете? Хотя, конечно, всем комфортнее было бы всё планировать заранее, готовить работников к новой операционной системе, закладывать ресурсы, для этого и дается год – на комфортный переход, но лишь немногие используют это время по назначению остальные сидят и ждут последнего момента.
В качестве идеального примера внедрения маркировки могу привести производителей сигарет. У них скорость производства составляет до 2000 пачек в минуту. Я не думаю, что у кого-то есть даже похожая скорость, если честно. С табачниками мы за год прошли весь пилотный проект с учетом того, что уже за 3 месяца они настроили весь свой процесс по-новому. Причем не только настроили все у себя на производстве, но и промаркировали товар и продали его. Повторюсь, что табачникам хватило всего 3 месяца, чтобы полностью провести всю цепочку.
-Реваз, хорошо. Но табачные фабрики обладают априори большим финансовым ресурсом, чем молочники. Что делать тем фермерам, которые относятся к малому и среднему бизнесу? У них и стоимость продуктов ниже, чем пачка сигарет. Прямо скажу, что фермеры – это не самые богатые предприниматели по сравнению с теми же табачниками. Допустим, Олег Сирота сказал мне как-то в интервью, что если введут маркировку, то он смело может закрывать свой бизнес так как финансово он не сможет потянуть затраты на оборудование и его обслуживание.
-Какое оборудование он имел в виду?
-Для маркировки сыров в частности.
-Но ведь упаковку для своих сыров фермер печатает в типографии, верно?
-Не хотел бы комментировать конкретное производство. Но что мешает одновременно с этим печатать маркировку? Ничего. Тут проблема в другом возникает – у молочников есть пробелы в самом восприятии маркировки, видимо, недостаточно они владеют достоверной информацией. Почему в данном случае на воспользоваться услугой типографии, ведь это самое простое и доступное решение? Не надо тратить деньги на оборудование и искать место в цехе. Конечно, фермер может принять решение поставить новое оборудование у себя на производстве, но это не обязательно.
-И примерно во сколько обойдется новое оборудование, если ставить его у себя на предприятии?
-В среднем 4 копейки умножайте на единицу товара и вот получится примерно такая сумма. Это универсальный расчет.
-Сколько на сегодняшний день участников в пилотном проекте?
– Около 400 компаний, динамика постоянно растет. За месяц количество увеличилось на 75%. Могу сказать, что мы продолжаем изучать новые типы производства, поэтому сами для себя в таком случае суммируем расчет, чтобы, прежде всего, перепроверять себя и видеть что никакого резкого влияния не будет ни на операционные издержки компании, ни на конечную стоимость для потребителей – это один из наших базовых принципов.
Мы же ни первые в мире придумали маркировку товаров. Десятки стран используют маркировку последние 8-10 лет. И маркировка наносится не для того, чтобы просто нанести. Смысл маркировки – прослеживать по уникальному коду в течение всего срока присутствия товара на рынке и тем самым не допустить фальсификат, контрафакт, контрабанду. Для молочки контрабанда, наверное, не так актуальна, но любые нелегальные производства маркировка выводит из оборота. И во всем мире в маркировке заинтересованы даже не столько государства, сколько сам бизнес и тратит сотни миллионов долларов. А мы же в России это делаем сами для рынка, за счет акционеров ЦРПТ, вкладываем в систему более 200 миллиардов рублей. Рынок получает от нас уже готовое решение и обходится это рынку по сравнению с США и европейскими странами в копейки.
-Хорошо, допустим контрафакт ушел и продажи у тех, кто остался, выросли. Еще есть причины, по которым вырастет прибыль?
-Вторая причина лояльность бренду и репутация. Очень многие торговые марки защищают свои права. Вот допустим, Вы приобрели товар поддельный, который был некачественный и как следствие вызвал отравление. Вы же не пойдете в магазин разбираться, а скорей всего просто больше не будете покупать продукцию это марки. Поэтому естественно компании благодаря маркировке получают в том числе безопасность и защиту своих интеллектуальных прав, своих брендов, что является фундаментальным фактором в вопросах лояльности потребителя. Под их брендом ничего другого не будет на рынке, всегда можно проследить перемещение любой баночки йогурта в системе.
-Третья причина (самая доходная для компаний) – данные, которые дает маркировка. Если производитель, например изготовил 100 упаковок сливочного масла и всегда может видеть где его товар, у какого дистрибьютора, в каком количестве, и т.д. И к тому же я перехожу на электронный документооборот и в принципе снижаю затраты на документальное сопровождения, как следствие на 97-99% снижаю ошибки и повышаю производительность по этому направлению. В-третьих я максимально выравниваю свою цепочку, склады, перемещение в другие регионы все становится под моим контролем благодаря маркировке. Также я напрямую смогу работать со своим конечным потребителем, смогу создавать для него акции, скидки. И все это благодаря индивидуальной маркировке каждой продукции. Это передовая система в сравнении со всем остальным миром. И когда компании это поймут, то откроют для себя новые возможности для развития. Ну а можно, конечно, все отрицать и не пытаться разобраться.
-Реваз, но а почему тогда так в штыки воспринимают маркировку молочной продукции? Из-за отсутствия информации?
-Наверное и в принципе это новый и сложный технический проект, который требует первоначальных инвестиций, понятно, что они быстро себя окупят, но все новое всегда воспринимается в штыки. Мы хотим, чтобы этот проект был возможностью для бизнеса, всегда открыты к диалогу.