рэп исполнитель литвиненко биография
Группа «Литвиненко»
Подписаться:
Поделиться:
Павел Литвиненко, Николай Соболев и Сергей Кондратьев начали совместную работу в мае 2018. За это время записано 14 полноценных композиций, а просмотры видео на YouTube суммарно превысило 30 миллионов просмотров.
Почему вы решили объединиться в группу?
Николай: Я как музыкальный продюсер решил предложил Паше вступить в нашу команду. Мы пришли к выводу, что так будет удобнее, ибо командой всегда работать лучше. В группе каждый отвечает за определенное дело.
Павел: В Сергеем мы познакомились год назад, а Колю я знаю очень давно. Мы занимались музыкой и были друг у друга на слуху. Когда я со своим знакомым записывал альбом, он предложил сделать фит с Колей. Мы записали два совместных трека, а спустя время я написал трек «Нам надо дыма», вложил в его рекламу двести рублей, залил его на канал Black Тbilisi, и он начал расходиться. Потом мы познакомились с Сергеем, он начал делать обложки для наших треков. В конце концов мы решили объединиться в группу.
Николай: У меня с детства была мечта попробовать себя в качестве музыкального продюсера. Два года назад я пришел из армии и решил открыть свою студию звукозаписи. Взял кредит, собрал студию, а потом, как рассказал Паша, мы начали творить вместе с ребятами.
К какому жанру относится ваша музыка?
Николай: Наши слушатели определили ее как рэп-шансон, но мы не относим ее к какому-то конкретному жанру. Это новый звук.
Сложно ли вам продюсировать самих себя и организовывать свои концерты?
Сергей: Нет. Мы работаем сплоченно, вместе обдумываем и принимаем решения, благодаря командной работе с легкостью можем организовать себе концерт без участия каких-либо агентств.
Николай: Мы занимаемся этим более десяти лет. Мы привыкли работать самостоятельно, будучи независимыми.
Как вы думаете в чем секрет вашей популярности?
Николай: Все очень просто: нужно быть самим собой. Именно в этом наша фишка. В какой-то момент музыка, которую мы делаем, стала актуальна. Мы поймали правильную волну. Плюс – сыграл роль мощный и необычный голос Паши.
Павел: А я никогда не думал, что наше творчество будет настолько популярно, а наши клипы будут набирать такое количество просмотров.
Чем обоснован выбор тем для ваших песен?
Николай: Вся наша музыка – это жизнь, как личная, так и наших близких, знакомых. Мы не выдумывали истории и не подстраивались под общество. Все идет из души.
Павел: Есть трудности, с которыми каждый сталкивался, и мы говорим о них в музыкальной форме.
Сергей: Нашу музыку хорошо понимают люди, живущие в провинции. Многие находят себя в нашем творчестве.
Какой отклик у ваших близких находит ваша музыка?
Николай: Они радуются и переживают за нас.
Сергей: Наши близкие гордятся нами и слушают каждую нашу песню. А своих слушателей мы называем семьей. Они ждут выхода каждой песни и принимают ее с теплом.
Насколько развита хип-хоп культура в Ставрополе? Можно сказать, что именно вы поднимаете ее уровень?
Николай: Еще буквально три года назад хип-хоп культура в городе процветала, сейчас ее толком нет. Нет музыкальных площадок, фестивалей, концертов, есть только рэперы-самоучки, которым не удается заявить о себе из-за высокой конкуренции.
Если в городе нет площадок и фестивалей, то откуда конкуренция?
Николай: Среди местных рэперов и в целом музыкантов в России очень сложно оказаться услышанным.
Почему?
Николай: Сейчас все однотипно, не каждый может выделиться.
Вас никогда не сравнивали с другими рэп-исполнителями?
Николай: Нас сравнивали и с Честным, и с Зиппо, и с Нурминским, но лично мы не видим никакого сходства.
Павел: С Нурминским у нас похожие голоса, но я никогда под него не косил.
Как вы относитесь к старой и новой школе?
Николай: К старой школе отношусь с уважением, я на ней вырос, а к новой – по-разному.
Сергей: Я ко всем направлениям музыки отношусь с уважением, просто новая школа не совсем мне близка.
Вы слушаете американских рэперов?
Сергей: Зарубежную музыку мы не слушаем. Нам важна текстовая составляющая, а не просто хорошее звучание. Английским и прочими языками не владеем, поэтому нам всегда был ближе отечественный рэп.
Вы выступаете только в Ставрополе или где-то еще?
Сергей: Сейчас мы готовимся к фестивалю, который состоится в ночном клубе «Мажор» в Ставрополе 14 июля. Осенью собираемся в большой тур по России, среди городов однозначно будут Москва, Петербург, Екатеринбург, Казань.
Вы готовите новый альбом?
Сергей: Мы готовим первый полноценный альбом и порадуем наших слушателей парой свежих треков до его релиза. Дата выхода пока не известна.
«В Ставрополе нет музыкальной сцены»: ставропольская рэп-группа «Литвиненко» рассказала о музыке и провинциальных талантах
Читайте также:
Ставропольская рэп-группа «Литвиненко» рассказала о пути покорения Москвы.
Группа состоит из трех человек, каждый из которых вносит свой творческий вклад в развитие коллектива. Парни переехали из Ставрополя в Москву всего лишь три месяца назад, однако за это время уже успели обрести немалую популярность: один из фан-клипов на песню рэп-исполнителей «Нам надо дыма» набрал на YouTube порядка 12 миллионов просмотров. При этом нельзя сказать, что у группы есть яркая отличительная черта, которая выделяла бы их среди множества других музыкантов этого жанра, однако факт остается фактом: двенадцати миллионам их творчество так или иначе запало в душу.
Корреспондент «Блокнота» решил поговорить с парнями из группы «Литвиненко», чтобы узнать, как они начинали свой путь и какие планы строят на будущее.
Слева направо: Николай Соболев, Павел Литвиненко, Сергей Кондратьев
— С кем из известный исполнителей хотели бы замутить фит?
— Одно дело хотеть, а другое делать. Это пока что останется в тайне. Иначе как без интриги?
— Часто бываете в Ставрополе? И вообще навсегда ли вы в Москве?
— Вот есть такое выражение: «Где родился, там и пригодился». Не совсем с ним согласны. Ставрополь родной город, но в Москве больше возможностей, поэтому плотно работаем и пока не собираемся в родные края.
— Что у вас с личной жизнью? Кто женат, кто нет? Есть ли дети?
— На личном-лично. Можем только сказать что никто не женат и не у кого нет детей.
— Говоря честно, где лучше себя чувствуете: в Москве или в Ставрополе?
— Нет смысла скрывать, очевидно же что в Москве лучше себя чувствуем, больше возможностей. Здесь люди-зомби. Порой бывает поднадоедает московское движение, и хочется съездить отдохнуть в родной город к родным и близким.
Алексей Литвиненко
Биография
В какого бы персонажа не приходилось перевоплощаться актеру, он все равно играет себя, делает роль, опираясь на личные воспоминания, уверен Алексей Литвиненко. В таком случае, глядя на его фильмографию, можно утверждать, что жизненный опыт у молодого, в общем-то, человека достаточно обширный.
Детство и юность
Алексей Юрьевич Литвиненко родился в сибирском городе-миллионнике Омске в июле 1987 года, но в школу пошел в Керчи, куда на время переехал с семьей. В южном городе окончил 2 класса и вернулся в Сибирь. На малую родину Литвиненко приезжает раз в 3 года, встречается с родственниками и друзьями, обязательно заходит в Лицейский театр, где еще в детстве началась его актерская биография.
Творческая натура Алексея проявилась в детстве: мальчик любил рисовать. Родители пошли ему навстречу и оклеили стены комнаты белыми обоями, чтобы маленький сын не стеснял себя «рамками» и развивал фантазию.
Учился мальчик в лицее, в классе с гуманитарным уклоном, в котором урок литературы был каждый день. Сейчас артист говорит, что получил в театральном диплом с отличием благодаря заложенной тогда учителями базе.
Большим увлечением для Литвиненко стал спорт. И немудрено: дед выступал за футбольный «Зенит», был спортивным чиновником, тетя любила волейбол, сестра — кандидат в мастера спорта по гимнастике. Алексей выбрал большой теннис и вслед за отцом, полупрофессиональным хоккеистом, тоже занялся игрой настоящих мужчин. Но травма колена не позволила превратить хобби в способ зарабатывания денег.
Тогда приоритеты сдвинулись в сторону искусства. Литвиненко попал на глаза художественному руководителю Лицейского театра Сергею Тимофееву, который пригласил его в постановку. К поступлению в вуз Алексей накопил багаж, играя на сценах Омского малого и драматического театров.
Молодой человек с радостью уезжал в Москву, честно признавшись, что получать образование в Омске не хочет. Задуманному сопутствовала длительная командировка отца в столице.
Сибиряк подал документы в четыре вуза: Школу-студию МХАТ, РАТИ, Щукинское и Щепкинское училища. Поступил в «Щепку», где учился на курсе профессора и Народного артиста СССР Виктора Коршунова. Диплом о высшем театральном образовании Алексей Литвиненко получил в 2008 году.
Личная жизнь
В поисках счастья в личной жизни у Алексея случались длительные романы, 3 года он прожил в гражданском браке с однокурсницей Ириной Вилковой. Но до загса пара не дошла: коллеги разошлись, остались друзьями и поддерживают теплые отношения. Литвиненко говорит, что с Ирой была «настоящая творческая ячейка». Вместе они дебютировали как режиссеры.
В 2017-м артист женился на девушке по имени София. Спустя 2 года супруги обвенчались в Грузии. В семье растет дочь Агния. Жена, по-видимому, соответствует представлениям Литвиненко о второй половинке. В одном интервью он сказал, что ценит в женщинах преданность, ум, красоту и чувство юмора.
В «Инстаграме» актера фотографии близких перемежаются с изображениями созданных им арт-объектов. Если раньше молодой человек беззаботно проводил свободное время, гоняя с друзьями на машине, то теперь отдает силы рисованию и скульптуре. Произведения частенько попадают в частные коллекции и на выставки.
Кроме этого, Литвиненко получил диплом режиссера, еще во время учебы мечтал снять фильм вместе с другом-кинооператором и поставить пьесу в театре. Последнее в итоге удалось реализовать.
Еще он много читает, предпочитает русскую классику, Сергея Кредова, Владимира Сорокина, Виктора Пелевина. Причем бумажные книги не занимают место в квартире: актер читает электронные.
В кино Алексея привлекают работы Элема Климова, Александра Сокурова и двух тезок — Германа и Балабанова. А вот собственных детей он не хотел бы видеть на сцене или на экране, если только в них не проявится яркий артистизм — тогда стоит подумать.
У мужчины ростом 182 см, несомненно, запоминающаяся внешность и природное обаяние. Журналисты считали, что Литвиненко хорошо смотрелся бы и на подиуме. Однако модные бренды не торопятся с предложениями, а искать, звонить и договариваться самому ему лень.
Театр
Во время учебы в Щепкинском Алексей сыграл второго юнкера в постановке «Дни Турбиных», Бенджамина Бэкбайта в «Школе злословия», Фигаро в шекспировском «Севильском цирюльнике» и Вернона в спектакле «Лето и дым».
В театр Литвиненко не стремился, подумывал идти в режиссуру, однако на 4-м курсе вместе со всеми отправился на прослушивание. На одном показе молодого человека, единственного из группы, пригласили в Театр Романа Виктюка.
«Это гениальный режиссер. Это совершенно другой вид существования, нежели в сериале. Мы говорим с космосом в наших спектаклях».
На подмостках Театра Виктюка Алексей Литвиненко дебютировал в постановке «R&J. Ромео и Джульетта» в роли студента Британской морской школы.
Появился актер и на сцене Театра.doc, ему доверили образ Дениса в спектакле «ЧЁ. Сказка про любовь и наркотики». Примечательно, что пьесу для постановки написали Алексей Литвиненко и Ирина Вилкова.
Фильмы
Кинокарьера Литвиненко стартовала в 2006-м, когда он учился в «Щепке». Дебютировал Алексей с эпизодических ролей в сериалах «Автономка», «Обреченная стать звездой» и 10-м сезоне проекта «Солдаты».
В 2008 году он снялся в «Детях белой богини» и мелодраме «Провинциалка», а в 2009-м зрители увидели актера в 6-м сезоне «Адвоката» и эпизоде военной драмы «Катя: военная история».
Известность к молодому артисту пришла в 2010 году, после выхода на экраны скандальной ленты «Школа» режиссера Валерии Гай Германики. Роль девятиклассника Ильи Епифанова вывела Литвиненко из тени и принесла узнаваемость.
Своего персонажа, проблемного подростка, создающего конфликты и доказывающего правоту, Алексей Литвиненко называет героем нашего времени, современным Сергеем Бодровым или князем Мышкиным. Авторы задумали проект как документальное реалити-шоу, но сценарий в таком виде не утвердили. На экраны вышел менее шокирующий публику, мягкий вариант.
Артист сожалел, что из проекта вырезаны натуралистичные и откровенные сцены. Он утверждает, что в школе видел ситуации, не уступающие по жесткости снятым Валерией Гай Германикой. Литвиненко удивляло, что фильм вызвал неоднозначную реакцию и возмущение зрителей-пуритан, но счастлив, что снялся в проекте. Попасть в него оказалось непросто: парня утвердили после десяти проб.
По словам Литвиненко, родители спокойно приняли появление сына на экране в нашумевшей картине, ведь они люди современные.
Впоследствии о персонажах Алексея и Валентины Лукащук, исполнившей роль Ани, светская львица Елена Миро и писатель Алексей Олин выпустили книги. На презентацию актер пришел вместе с экранными одноклассниками Игорем Огурцовым и Анной Шепелевой. Повесть второго автора Литвиненко не понравилась, в фильме герой все-таки получился реалистичнее, чем книжный.
С Гай Германикой молодой человек сотрудничал и в музыкальной драме «Бонус» о провинциальном рэпере, завоевывающем Москву.
Внешнее сходство Алексея с Сергеем Бодровым отмечают коллеги и телезрители. Похожесть двух артистов заметил агент, подыскивавший парней на роль Бодрова в фильме «Поколение П». Но Литвиненко не прошел кастинг, потому что выглядел, по мнению продюсеров проекта, слишком молодо.
Актеры Ирина Вилкова и Алексей Литвиненко на фоне Санкт-Петербурга в процессе подготовки спектакля «ЧЁ»
В 2011-м зрители увидели Алексея в криминальном сериале Сергея Ашкенази «Дело гастронома № 1». Восьмисерийная драма основана на реальной истории о коррупции в Елисеевском гастрономе и ее директоре, получившем высшую меру наказания — расстрел. В образе директора предстал Сергей Маковецкий, главные роли в ленте достались Михаилу Пореченкову, Юлии Пересильд, Марии Шукшиной и Евгении Симоновой. Алексей Литвиненко сыграл сына директора Елисеевского, Костю.
В 2012-м артист снялся в эпизоде драмы Юрия Быкова «Жить» и мелодраматическом мини-сериале Дмитрия Черкасова «Степные дети». Последний основан на событиях 1999 года, произошедших на юге России. Это рассказ о разрушенном детдоме и его воспитанниках, которых жители поселка, казаки, приняли в свои семьи. Роли детдомовцев достались Алексею Литвиненко и Роману Курцыну.
В том же году на экраны вышла 4-серийная мелодрама «Кабы я была царица. » режиссера Сергея Алешечкина. Главных героинь сыграли Зоя Буряк, Анастасия Панина и Мария Белоненко. Литвиненко получил роль Макса.
В 2013 году Алексей сыграл главную роль в криминальном сериале Дмитрия Черкасова «Городские шпионы». Молодой актер встретился на съемочной площадке со звездами российского кинематографа Оксаной Фандерой, Анатолием Белым и Александром Робаком. Они сыграли сотрудников службы спецназначения, которые расследуют заговор преступного синдиката по нелегальной добыче и контрабанде алмазов.
В том же 2013-м актер появился в криминальной драме «Чужой среди своих». Он сыграл Егора, простого парня из рабочего района, взявшего на себя вину сына бизнесмена и отбывшего за него наказание.
Анна Литвиненко
Биография
Анна Литвиненко — советская и российская исполнительница народных песен, романсов. Ей удалось построить карьеру певицы, приехав из провинциального городка. Ее манера исполнения узнаваема, а песни знакомы слушателю. Накопленные знания и умения она передает своим ученикам и до сих пор выступает на разных концертах и творческих вечерах.
Детство и юность
Родилась Анна Литвиненко на Кубани 22 декабря 1952 года. Семья несколько лет жила в станице Абадзехская, потом переехала в Ярославскую станицу. Здесь Аня пошла в общеобразовательную школу.
Анна Литвиненко в молодости / Discogs
Семья Литвиненко была творческой: бабушка обладала красивым народным голосом, мать пела, а отец играл на гармони. Он настоял, чтобы дочери (Татьяна, Ольга, Анна, Галина) учились в музыкальной школе. Ради этого приходилось ездить в другой город, так как в родном не было соответствующего учебного заведения. Через год семья переехала в Белореченск, где Анна окончила 10 классов и музыкальную школу по классу баяна.
В 1969 году она поступила в училище имени М. М. Ипполитова-Иванова. Прослушивала ее Александра Васильевна Прокошина, которая стала первым педагогом. Оканчивала училище Анна в классе Валентины Ефремовны Клодниной.
В 1985 году окончила Музыкальное училище им. Гнесиных.
Музыка
Творческая биография артистки началась с Хора имени Пятницкого, где 5 лет проработала солисткой (1973–1978). За это время коллектив объездил много городов Советского Союза, зарубежных стран.
В хоре знаменитость пела частушки. В ее мечтах были сольная карьера, исполнение романсов, уход на эстраду.
Эта мысль привела на прослушивание в «Москонцерт», после чего Литвиненко отправилась на гастроли в Беларусь. Через несколько дней ей позвонили и сказали, что она прошла. С 1978 года Анна стала солисткой и начала исполнять романсы, ездить с гастролями как самостоятельная артистка. В постановке голоса и концертной программы помогали Мария Ефимовна Агапова и Валентина Николаевна Гринченко. Они же готовили певицу к различным фестивалям.
В 1978 году Литвиненко впервые приняла участие в конкурсе артистов эстрады, который проходил в Ленинграде. Затем она взяла Гран-при этого же конкурса, но уже в Москве. Награду ей вручала Людмила Зыкина.
Анна Литвиненко и Тамара Мушта — «Вот кто то с горочки спустился»Самые узнаваемые песни в исполнении вокалистки — «Веселая кадриль», «Огней так много золотых» с Томарой Муштой, «В лунном сиянии».
Кроме музыкальной карьеры, пробовалась на роль радиоведущей. Программа «Музыкальный теремок» выходила с 1985 по 1995 год. У Анны в гостях побывали известные деятели искусства, которые рассказывали про успехи и неудачи, жизнь и творческие планы.
В 1986 году она занялась преподавательской деятельностью в РАМ им. Гнесиных. За это время под руководством знаменитости выросли десятки артистов, которые представляют жанр народной музыки в разных городах России. С 2011 года она занимает должность профессора «Гнесинки».
В репертуаре певицы сотни музыкальных композиций, альбомы с записями романсов. Она исполняет произведения собственного сочинения и песни известных авторов и композиторов.
Личная жизнь
Информации о личной жизни певицы мало. Известно, что ее мужем был Валерий Калистратов — советский и российский композитор. Познакомились они в 1981 году в Днепропетровске на фестивале советской музыки. Валерий был начинающим композитором и руководил группой артистов, где была и Анна. Молодой человек стал проявлять симпатию, дарил цветы, пел песни собственного сочинения под рояль, чем покорил сердце девушки. Они проводили тихие творческие вечера, ходили в театры, Большой зал консерватории.
Анна Литвиненко и Валерий Калистратов / «Фейсбук»
Анна Литвиненко признавалась, что благодаря мужу не зациклилась на одном направлении. Он помогал ее развитию в профессиональном плане, познакомил с композиторами, которые писали для нее песни, сложные для современного прочтения.
К сожалению, Валерий Юрьевич скончался 3 января 2020 года в возрасте 77 лет.
Анна Литвиненко сейчас
Сейчас Анна Литвиненко продолжает готовить исполнителей народной песни — преподает в «Гнесинке». Певица сотрудничает с известными оркестрами России.
В 2020 году знаменитость стала гостем в программе «Привет, Андрей!», где исполнила песню «Дорогой длинною» и представила зрителям неизвестные куплеты автора.
Композитор-дебютант начал искать более опытных соавторов и в итоге вышел на режиссера Стивена Медкалфа, известного любителям оперы по «Аиде» в Королевском «Альберт-холле» и «Пиковой даме» в Ла Скала. Позже к ним присоединился Кит Хескет-Харви, который написал для оперы либретто. Вместе англичане начали работать с архивными материалами.
Режиссер настаивает, что в британской интерпретации истории Литвиненко политические аллюзии далеко не на первом месте — рассчитывая на долгую жизнь произведения искусства, соавторы пытались представить эту историю вневременной и общечеловеческой.
Русский язык и русская тема присутствуют лишь в некоторых сценах, а основной текст оперы — на английском. «Это немного напоминает просмотр фильма на основе реальных событий, когда мы отчетливо осознаем, что видим не реальных персонажей, а работу сценариста и актеров, — объясняет Медкалф. — Кроме того, это очень современная опера, а наша манера повествования достаточно сложна: постановка включает большое количество видео, архивных записей, мы начинаем с демонстрации самого знаменитого снимка Саши — того, где он лежит на больничной койке, — и затем постепенно рассказываем историю его жизни через наиболее важные ее вехи, используя флешбэки и скачки во времени — очень далеко от последовательного документалистского стиля. Так что у нас просто не остается времени на прямые политические высказывания — куда интереснее сфокусироваться в этой невероятной трагической ситуации на взаимотношениях Саши и Марины. И для нас, авторов, важно, что Марина одобрила нашу интерпретацию: можно надеяться, что в желании беллетризировать эту историю мы не очень далеко ушли от оригинала».
Источниками своего вдохновения в области классической оперы Стивен Медкалф называет в первую очередь Моцарта, а затем своего учителя, сэра Питера Холла, знаменитого режиссера Национального театра. А также американского режиссера Питера Селларса: «Он работает в совершенно другом стиле, но обладает невероятным умением взаимодействовать с труппой и создавать на площадке атмосферу доверия и любви».
Партию Марины Литвиненко исполнила сопрано Ребекка Баттоне. Она считает, что у роли «есть все необходимые качества для того, чтобы стать классикой»: трагедия, потеря любви, расставание. «В этой опере много красивых лирических моментов — думаю, что финальная сцена, моя ария с закулисным хором, будет особенно волнующей», — говорит она.
Тяжело ли исполнять роль реально существующего человека? Баттоне считает, что именно в этом нет ничего сложного: «Моя работа как актрисы — показать на сцене историю. Совершенно неважно, выдумана моя героиня или реальна, — гораздо важнее сделать ее цельной и живой, достойной сочувствия зрителей. И это одна из самых замечательных вещей в искусстве оперы: я исполняю партии на французском, немецком, русском и чешском — могу сказать, что успех оперы зависит не от языка, а от заложенного в ней общечеловеческого контекста».
Вот что говорит о новой опере сама Марина Литвиненко: «Опера — очень условный жанр. Когда ко мне обратились с этой идеей, я была поражена: действительно, любая драматизация твоей личной жизни воспринимается как вызов. Но для меня это возможность бороться. Мое участие позволит сохранить документальность событий, но беллетризация позволит большему количеству людей узнать об истории Саши.
Я познакомилась с Эндрю Болтоном десять лет назад, когда он еще только собирался написать эту оперу, и понимаю, что он пропустил нашу историю через свою душу. К тому же это современная постановка, далекая от классических оперных канонов: она сопровождается серьезным видеорядом, архивными снимками. Мне очень приятно, что в ней показаны и наша история любви, и отношения Саши с Березовским — и то, что одним из главных характеров была выведена Анна Политковская, с которой мой муж очень дружил.
Некоторые, еще не видя оперы, уже начинают относиться к ней скептически, подозревают китч, и это их право. Но, попав на первую репетицию, я пришла в восторг от того, как огромный оркестр удивительно точно передавал нашу жизнь. Я не считаю себя или даже Сашу ее главными персонажами. Главный герой этой оперы — музыка. Я благодарна и Энтони Болтону, и Васфи Кани — художественному руководителю Grange Hall Opera, и всей британской команде».