Рдш организация и проведение социально полезных акций
Рдш организация и проведение социально полезных акций
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте.
В 2020 году Российское движение школьников проводит 25 Дней единых действий. Темы заданы названием каждого праздника или памятной даты, а форму проведения вам предлагает РДШ! Если вы хотите присоединиться, то для участия в Проекте необходимо:
— зарегистрироваться на сайте рдш.рф (форма находится справа от этой страницы);
— подписаться на официальную группу РДШ «Вконтакте»
— принимать участие в акциях и мероприятиях в рамках Всероссийских акций в формате Дней единых действий.
Регистрация предоставит возможность ближе познакомиться с самыми активными школьниками, принимающими участие в Днях единых действий и в конце года поощрить их памятными подарками от РДШ. Но это не значит, что незарегистрированные участники не могут принять участие. Наоборот, мы рады каждому активисту, кому не безразличны памятные даты и кто с радостью готов присоединиться к праздникам!
Праздники и памятные даты:
В 2020 году предлагаем принять участие в 25 праздниках и памятных датах.
1. Всероссийская акция «Подари книгу» в Международный день книгодарения, 14 февраля
2. Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, 23 февраля
3. Всероссийская акция, посвященная Международному женскому дню, 8 марта
4. Всероссийская акция, посвященная Дню Счастья, 20 марта
5. Всероссийская акция, посвященная Дню смеха, 1 апреля
6. Ежегодная Всероссийская акция «Будь здоров!», 7 апреля
7. Всероссийская акция «Мой космос», 12 апреля
8. Всероссийская акция, посвященная «Международному Дню Земли», 22 апреля
9. День Победы, 9 мая
10. Всероссийская акция, посвященная Дню детских организаций, 19 мая
11. Всероссийская акция, посвященная Дню защиты детей, 1 июня
12. Всероссийская акция, посвященная Всемирному Дню охраны окружающей среды, 5 июня
13. Всероссийская акция, посвященная Дню России, 12 июня
14. Всероссийский день семьи, любви и верности, 8 июля
15. Всероссийская акция, посвященная Дню тигра, 29 июля
16. Всероссийская акция, посвященная Дню государственного флага России, 22 августа
17. Всероссийская акция, посвященная Дню знаний, 1 сентября
18. Всероссийская акция, посвященная «День учителя», 5 октября
19. Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства, 4 ноября
20. Всероссийская акция, посвященная Дню матери, 29 ноября
21. Всероссийская акция, посвященная «Всемирному дню борьбы со СПИДом», 1 декабря
22. Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата, 3 декабря
23. Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества, 9 декабря
24. Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской Федерации, 12 декабря
Цель Проекта – сделать привычные календарные даты интересными и осмысленными для школьников.
Мы предоставляем возможность проявить свои творческие и организаторские качества, не забывая про образовательный блок. Предлагаем сценарные разработки и транслируем лучший региональный опыт проведения праздников и памятных дат.
Дни единых действий регулярно проводятся совместно с другими проектами Российского движения школьников, например, с военно-патриотическим направлением РДШ.
Задай вопрос организатору
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.
Гражданская активность
Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, экология
**Добровольчество** — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни. Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь: Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия. Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней. Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики». Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. **Поисковая деятельность** — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России. **Краеведение, школьные музеи** — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны. Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность: — Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты. — Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины. **Экология** — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов. Включение в деятельность позволит тебе: — Создать свой экологический отряд и стать участником масштабного проекта «На старт, эко-отряд!». — Приобрести опыт и знания в эколого-просветительской, природоохранной и естественно-научной сферах. — Стать участником настоящей экспедиции. — Получить поддержку Всероссийских экологических организаций в реализации своего социального проекта, расширить масштаб деятельности и повысить эффективность реализуемых мероприятий. — Внести вклад в улучшение экологии родного края и сохранение природных ресурсов.
2.План график подготовки реализации проекта………………………………
Меняются время, ценности и ориентиры. В современном обществе утратили свою значимость и ценность такие понятия как добро, милосердие, сострадание, внимание, чуткость, помощь, понимание. И поэтому социальное становление подрастающего поколения является одной из важнейших и актуальнейших задач для современного российского общества.
События последних лет существенно повлияли на формирование социального опыта у подростков, молодежи, снизилась их социальная активность.
Научиться строить свою жизнь самостоятельно, без подсказки и принуждения и вместе с тем без нравственного ущерба для себя и общества в целом – задача невероятной сложности.
Сегодня вопросом включения подростка в социальную жизнь общества в нашей стране занимаются такие социальные институты, как школа, учреждения дополнительного образования, общественные организации, социальная функция которых заключается в том, что они:
дают социальные ориентиры, позволяющие определить столь значимые в юношеском возрасте проблемы смысла жизни, своего места в обществе, нравственных и общественных ценностей;
включают своих членов в отношения ответственной зависимости, что развивает опыт социального сотрудничества.
Большие возможности для развития социальной активности имеют детские общественные организации. Одним из примеров такой организации в настоящее время служит Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», которая позволяет детям найти свой индивидуальный путь успеха. Организация предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможность приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны. Не остались в стороне и обучающиеся нашей школы. Первоначально деятельность обучающихся была не организованной и поэтому было решено объединить учащихся нашей школы, и я стала их куратором.
Ребята будут принимать участие в организации и проведении общественно-полезных акций, а также получат навыки организаторской работы, возможность самосовершенствования и личного роста, опыт работы в команде, расширения круга общения и успешной социализации в обществе.
Исходя из этого, я считаю, что лучший способ привить эти качества – показать их личным примером, и, если не примером учителя, родителей, то примером сверстников.
— формирование у обучающихся представления о главных этических законах в жизни каждого человека: любви к близким и родным, умение делать добро, умение прийти на помощь и т.д.;
— развитие навыков самостоятельности;
— формирование гражданственности, активной жизненной позиции;
— воспитание положительного отношения к труду;
— воспитание умения работать в команде, умения сопереживать и бережно относиться друг к другу и старшему поколению.
— развитие творческих способностей обучающихся.
— включение максимального количества детей, в т.ч. «группы риска» и детей с ОВЗ.
Проект будет реализовываться, основываясь на следующих принципах:
— позитивный характер всех дел и их названий;
— оптимизм и вера детей в себя, свои способности;
— разнообразие форм и направлений деятельности;
— ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов;
— обмен позитивным опытом и помощью среди сверстников (принцип «равный-равному»).
— у обучающихся сформируется представление о главных этических законах в жизни каждого человека: любви к близким и родным, умение делать добро, умение прийти на помощь и т.д.;
— развитие навыков самостоятельности;
— сформируется гражданственность, активная жизненная позиция;
— дети будут положительно относиться к труду;
— участники проекта приобретут умение работать в команде, умение сопереживать и бережно относиться друг к другу и старшему поколению.
— произойдёт развитие творческих способностей обучающихся.
Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.
Так как в школе всего 56 учеников и меньше половины из них начальные классы, в проекте начали участвовать не так уж много учеников. Было решено апробировать данный проект с участием средних классов.
Первыми активистами(лидерами) стали: учащиеся 5-7 классов.
Время реализации : 2021-2023г.
Тип проекта : Социально – значимый, практико – ориентированный.
Социальная значимость проекта:
Укрепление положительного имиджа образовательного учреждения, его
«открытость» для родителей и жителей села через:
— участие обучающихся в социально значимом деле;
— развитие коммуникативных и личностных качеств обучающихся;
— накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;
— усвоение обучающимися социальных ролей;
— снижение напряженности межличностных отношений среди
— воспитание эстетической культуры.
В данном случае начало положено. Этот проект не заканчивается через год, всё-таки он рассчитан на многолетнюю перспективу, ведь на смену одному поколению всегда придёт новое поколение.
Я надеюсь, что задумки, планы и действия помогут реализовать данный проект в полном объеме.
Основные формы взаимодействия:
-внеурочные занятия «Лидер».
— дни единых действий;
— совместные социально значимые мероприятия;
— коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
— разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
— организация наставничества «Дети обучают детей».
В основу проекта положены следующие воспитательные методы :
— вовлечение в деятельность;
Направления деятельности РДШ
Уставная деятельность РДШ спроецирована на детскую аудиторию по четырем основным направлениям:
Личностное развитие – творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии;
Гражданская активность – добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев;
Военно-патриотическое воспитание – юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора дорожного движения;
Информационно-медийное пространство – большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.
Каждое из направлений может осуществлять свою деятельность как самостоятельно, так и в совокупности с другими направлениями.
Для ребенка Российское движение школьников дает возможность попробовать себя в различных видах деятельности и определиться с приоритетным направлением, при этом приоритеты обучающегося могут меняться в зависимости от возраста. Ребенок имеет право принимать участие в интересующих его проектах, акциях, конкурсах, мероприятиях, событиях и т.д.
За весь период обучения школьник может ознакомиться со всеми направлениями деятельности в различных ролях: где-то выступить организатором и лидером, где-то поучаствовать и поделиться своим опытом или перенять опыт у старших, научиться чему-то новому или показать свое мастерство, тем самым оказаться в ситуации успеха.
Характерной особенностью Российского движения школьников становится то, что в нем может найти себя каждый обучающийся независимо от его успеваемости, предпочтений, состояния здоровья или особенностей поведения. Кроме того, РДШ — это отличный ресурс для создания разновозрастных коллективов по интересам, для развития и работы в системе наставничества, партнерства и развития.
Российское движение школьников помогает построить единую воспитательную систему, делает каждую школу более открытой за счет предоставления каждому школьнику равных возможностей участия в проектах, мероприятиях и программах. При этом речь идет не только о программах, реализующихся на территории какого-то отдельного региона, но и на всероссийском уровне. Это форумы, конференции, слеты по различным направлениям деятельности, которые проходят в городах России, профильные смены во всероссийских детских центрах, таких как «Орленок», «Артек», «Океан», «Смена», «Сириус».
В таком ключе Российское движение школьников становится посредником между школой и различными ведомствами, которые также занимаются воспитанием подрастающего поколения, и является неким знаком качества, гарантом, что предложенная школьникам деятельность будет полезной, продуктивной и качественно организованной.
Российское движение школьников сегодня призвано интегрировать в единую общую систему воспитания все существующие позитивные практики неформального образования и как современный феномен воспитания может быть полезным для всех участников образовательного процесса.
2. ПЛАН-ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
— Ознакомление с планом мероприятий проекта администрации, классных руководителей.
-Опрос обучающихся, выявление активистов (участников проекта).
2.Реализация проекта (в течение года: февраль– август)
Организация деятельности РДШ в образовательных организациях
ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат»
Организация деятельности Российского движения школьников в образовательных организациях
Бурлаков Дмитрий Валентинович
Ключевой фигурой организации деятельности РДШ в образовательных организациях, обеспечивающей соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и лидер, признаваемый детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность по направлениям, и наставник, профессионально мотивирующий детей и подростков к созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный воодушевлять детей реализовывать себя в предлагаемых направлениях детско-юношеской организации.
I . Цели и задачи организации Российского движения школьников в школе
Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Для достижения поставленной цели необходимо, в ходе работы пилотных площадок, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач.
1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка механизма взаимодействия с вузами и колледжами.
4.Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности РДШ.
5. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ. В своей деятельности старший вожатый должен ориентироваться на основополагающие принципы формирования первичного отделения РДШ:
• массовость и добровольность участия;
• дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;
• вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;
• субъект-субъектные отношения между и детьми в процессе их совместной деятельности.
При организации первичного отделения РДШ старшему вожатому необходимо учитывать следующие принципы, позволяющие сделать его деятельность эффективной и качественной:
1. Принцип научности в организации работы: постоянно осуществлять экспериментальную работу на основе выбора средств, 7 доступных экспериментатору и соответствующих современным требованиям педагогической науки.
2. Принцип персонифицированного подхода в организации работы старшего вожатого. Этот принцип учитывает следующие общепедагогические положения:
-обращение внимания всех субъектов воспитательной деятельности на отношение старшего вожатого к данному виду работы;
-учет уровня работоспособности старшего вожатого и оказание ему всесторонней индивидуальной (персонифицированной) помощи;
-степень сложности каждого направления деятельности РДШ с учетом личностных психофизиологических особенностей старшего вожатого.
3. Принцип самоорганизации: побуждение внутренней мотивации для реализации творческого потенциала.
4. Принцип необходимости и достаточности информации для обеспечения реализации направлений деятельности.
5. Принцип оптимистической перспективы: совокупности положительных представлений о реальном и прогнозируемом состоянии результата деятельности, о целях, способах его изучения и достижения на практике.
6. Принцип гуманизации: приоритет человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др., которые необходимо учитывать в реализации направлений деятельности РДШ.
7. Принцип демократизации: предоставление участникам деятельности определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
8. Принцип культуросообразности: максимальное использование и развитие той среды, которую обуславливают культура региона, народа, нации, общества, страны.
9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей участников: знания о природе ребенка, состоянии его здоровья, физическом, физиологическом, психическом и социальном развитие.
10. Принцип рефлексивности, нравственного осмысления обучающимся собственного жизненного опыта. Принцип динамизма: формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в динамичных условиях.
11. Принцип толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.
12. Принцип индивидуализации: каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
13. Принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.
14. Принцип свободы выбора деятельности, коллектива, педагога, как необходимые условия самостоятельного, творческого развития, самореализации ребенка. Комплексное использование приведенных принципов реализации деятельности первичного отделения РДШ будет способствовать получению позитивных результатов пилотной площадки.
II . Функции Старшего вожатого
Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы. В связи с этим старший вожатый рассматривается как лидер эффективного становления и развития объединений учащихся в системе первичного отделения РДШ. Пути решения основных задач деятельности детско-юношеской организации на уровне первичного отделения раскрываются в функциях старшего вожатого, которые представляют собой комплексную систему трудовых действий. Деятельность старшего вожатого и функции его деятельности можно представить в виде таблицы.
1. Педагогическое обеспечение формирования детских общественных объединений;
2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;
3. Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности.
1.Педагогическое обеспечение формирования детских общественных объединений: Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям Осуществлять методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально- педагогической компетентности Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности институтов социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся. Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социальнопедагогической поддержке обучающихся.
2.Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений :
-организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
-организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности;
-организационнопедагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений.
2.Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений:
-осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО);
-применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности;
-организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах;
-организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации;
-применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
-мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов;
-осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив;
-осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
-выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности;
-организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации;
-оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
-осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся;
-осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО.
3.Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности: Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений. Организация работы органов самоуправления обучающихся. Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей. Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся. Проведение коллективных творческих дел, массовых мероприятий.
3. Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности: Организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых. Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического и других актуальных направлений воспитания. Формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации. Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности. Организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов. Проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив. Мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора. Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности. Руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки. Проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциала и организаторских способностей. Проводить коллективные творческие дела, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания. Осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности. Анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений. Организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности.
Задачи деятельности старшего вожатого по направлениям Российского движения школьников
В соответствии с проведенным опросом общественного мнения были определены основные направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационномедийное.
Направление «Личностное развитие»
Направление «Гражданская активность»
— сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
— способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
— формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
— развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
— стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
— организовывать акции социальной направленности;
— создавать условия для развития детской инициативы;
— оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
— оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
— активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов
— совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.
— организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей.
— организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
— организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
— обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
— разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
— создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
— апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
— создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
III . Алгоритм работы с целевыми группами
Для обеспечения деятельности РДШ в образовательных организациях необходимо организовать эффективную деятельность старшего вожатого, который контролирует соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, способствует интеграции образовательных ресурсов детских общественных объединений, ученического самоуправления, партнеров РДШ. Старшему вожатому рекомендуется организовать взаимодействие с тремя целевыми группами:
• педагогическим сообществом (например, классными руководителями, завучами по воспитательной работе, социальным педагогом и психологом, администрацией образовательной организации.);
3.1. Этапы работы старшего вожатого в образовательном учреждении
1 этап (планирование) работы старшего вожатого на пилотной площадке
1. Ознакомиться со списком организаций-партнеров, внесенными в перечень региональных организаций, взаимодействующих со школой в субъектах РФ и составить список основных для данной образовательной организации.
2. Провести опрос мнений всех категорий участников воспитательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации образовательной организации, родителей) с предложением вариантов мероприятий, партнеров и др.
3.Составить план работы на год первичной организации РДШ (см. образцы планов ниже).
2 этап (презентационный) работы старшего вожатого. Провести презентацию Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»:
1. Накануне начала учебного года для педагогов образовательной организации на педагогическом совете;
2. 1 сентября для обучающихся данного образовательного учреждения; 3. На первом общем родительском собрании образовательной организации;
4. Провести сбор актива обучающихся образовательной организации (членов органа ученического самоуправления, представителей детского общественного объединения) и спланировать создание первичного отделения организации РДШ. Результат: установление партнерских отношения, обеспечивающие эффективную работу первичного отделения РДШ.
3 этап (организационный) работы старшего вожатого.
1. Распределить обязанности в первичном отделении РДШ
2. Приступить к формированию проектных групп по направлениям деятельности РДШ. Результат: наличие первичного отделения РДШ, проектных команд.
4 этап (деятельностно-практический) работы старшего вожатого
5 этап (аналитический) работы старшего вожатого.
1.Подведение итогов работы за месяц, полугодие, год, составление отчетных документов. Результат: наличие всех отчетных документов.
Общие положения: организация работы в объединении :
Эффективная работа детского объединения невозможна без организации эффективного общения с детьми. Здесь особенно важно учитывать и применять на практике все существующее многообразие методов воспитания, с помощью которых личность сможет развить свое собственное «Я», реализовать свои способности, найти свое место и нишу своей деятельности в организации.
Методы воспитания – это способы реализации поставленных целей воспитания, такие приемы взаимодействия, при которых происходят качественные изменения, как в отношениях, так и в деятельности самой личности.
Приемы воспитания – это специально отобранные, организованные и используемые способы и приемы взаимодействия, при которых с помощью внешних побуждающих факторов личность изменяет свои взгляды, мотивы, поведение. Но здесь следует выделить и отметить одно главное условие, какие бы методы и приемы воспитания не применялись, положительный эффект их применения будет достигнут только тогда, когда дети примут предлагаемые изменения, у детей появится внутренне стремление занять личностно значимую позицию.
Основной смысл взаимодействия – это оказание помощи растущему и формирующемуся человеку в осознании и проявлении своих положительных черт, реализации своих возможностей в коллективе единомышленников. Естественно, только в этом случае взаимодействие можно назвать конструктивным.
Примерные варианты организации конструктивного взаимодействия:
— лестница ситуаций. Позиции участников необходимо четко разграничить. При расхождении во мнениях, возникающем конфликте главное – определить причину, основное несогласие, нейтрализовать или минимизировать его последствия и перешагнуть на следующий уровень взаимодействия.
— коллективное обсуждение. Каждый из участников должен иметь возможность высказать свое мнение по затрагиваемым проблемам и вопросам, найти единомышленников или противников своей позиции, для того чтобы в дальнейшем преодолеть конфликт.
— формы взаимодействия в детском общественном объединении. Эти формы отличаются динамичностью и личностно-ориентированным подходом в отличие от существующих воспитательных или учебных форм. Формы взаимодействия отличаются следующей характеристикой:
1. Вид взаимодействия (коллективный, индивидуальный)
2. Характер взаимодействия (соревнование, кооперация)
4. Позиции и роли участников
5. Результат взаимодействия
6. Полученные изменения (индивидуальные, коллективные)
Годовой план работы
Старший вожатый в начале учебного года должен представить план воспитательно-организационной работы первичного отделения РДШ.
Его основу составляет календарь дней единых действий Российского движения школьников и план воспитательной работы образовательной организации. Цели и задачи годового плана работы вытекают из целей деятельности РДШ (см. Устав организации) и целей перспективного плана воспитательной работы образовательной организации. При целеполагании необходимо помнить о том, что цель должна быть измерима, конкретна, достижима, актуальна и определена по времени достижения.
В годовом плане должны быть также отражены следующие аспекты:
— все направления деятельности РДШ;
— возрастные группы детей;
— ответственные за проведение мероприятий;
— направления работы с родителями;
— взаимодействие с педагогами учреждений дополнительного образования;
— взаимодействие с педагогом организации социального партнера;
— совместная методическая работа (с классными руководителями, методическими объединениями и т. д.);
— работа с активом РДШ (см. Устав РДШ).
Рекомендации по оформлению годового плана
— полное название первичной организации РДШ и образовательного учреждения, на базе которого оно создано;
— название плана и сроки его реализации;
— Ф.И.О. старшего вожатого, квалификация (категория, дата прохождения аттестации).
В организационную работу входят: посещение семинаров и совещаний, индивидуальные консультации старших вожатых; занятия с активом первичной организации РДШ, проектными группами, участие в родительских собраниях и педагогических советах и т. д.
Массовая работа включает проведение и участие в мероприятиях (с указанием сроков, ответственных и возраста участников).