разжимая кулаки актеры и роли

Разжимая кулаки, 2021: актеры и роли

Милана Агузарова Алик Караев Сослан Хугаев Хетаг Бибилов Арсен Хетагуров Милана Пагиева

Персонажи культовых аниме, которые как две капли воды похожи на героев «Гарри Поттера»

«Это оказалось ошибкой»: сестра Семчева рассказала о его экстремальном похудении

Состояние тяжелое: Валерий Гаркалин госпитализирован с коронавирусом

Брак Агутина и Варум оказался под угрозой из-за запоев и измен

58-летняя Деми Мур засветила грудь без нижнего белья на публике

«Повсюду глупые сюжетные повороты»: что иностранцы думают о фильме «Серебряные коньки»

Все больше похожа на мать: дочь Заворотнюк поразила фанатов «честным» фото

От Поттера до Бонда: персонажи, которых ненавидят сыгравшие их актеры

5 турецких комедийных сериалов, которые не уступают голливудским

Тест: насколько сильные у тебя способности экстрасенса?

«Первая пятерка Forbes»: потерявший жену Шаляпин уже заглядывается на других женщин

Большая разница: 6 жен звезд российского футбола до и после пластики

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Отцовская любовь: актеры фильма «Разжимая кулаки»

Дата выхода фильма «Разжимая кулаки» – 25 сентября 2021 года. Главная героиня киноистории родилась в осетинской семье и воспитывалась отцом в строгости. Повзрослевшей девушке надоела чрезмерная родительская опека, и она решается на кардинальный шаг, однако сделать его будет не так просто, как кажется.

В материале 24СМИ – подборка интересных фактов о съемках семейной драматической истории, задействованных актерах, сюжете и съемочной группе.

Сюжет и съемки

Производством проекта занимались компании «Нон-Стоп Продакшн» и AR Content. Режиссерское кресло получила начинающий кинематографист Кира Коваленко, которая также выступила и автором сценария. Над сценарием также работали Антон Яруш и Любовь Мульменко. Художественным оформлением занимались Ася Белова и Сергей Зайков, а продюсерами выступили Александр Роднянский, Наталья Горина и Сергей Мелькумов.

В центре сюжета фильма – история семьи, отец которой после трагических событий решил перевезти детей в небольшой шахтерский город в Северной Осетии. Сыновья и дочь Заура воспитываются в строгости, но забота родителя порой приобретает угрожающую форму и все больше напоминает гиперопеку.

Старший наследник Аким решил сбежать из отчего дома и отправился на заработки в Ростов. Второй сын, Дакко, еще слишком мал, чтобы понять, чего он хочет от жизни, и решиться на кардинальные перемены. А единственная дочь Заура, Ада, тоже давно повзрослела, но папа все еще считает ее маленькой девочкой и старается постоянно о ней заботиться, оберегая от нежелательных переживаний. Ада все больше задумывается о том, чтобы последовать примеру брата и сбежать, но вырваться из крепких отцовских объятий героине будет не так легко, как изначально казалось.

Актеры и роли

Главные роли в фильме «Разжимая кулаки» сыграли актеры:

Интересные факты

1. Режиссер Кира Коваленко – выпускница мастерской кинорежиссуры Александра Сокурова. Также она известна благодаря другим работам: фильму «Софичка», снятому в 2016 году на абхазском языке по книге Фазиля Искандера, и короткометражной ленте «Они ушли от меня». Картина «Разжимая кулаки» стала третьим ее проектом.

2. На конкурсе «Особый взгляд» в рамках кинофестиваля в Каннах фильм «Разжимая кулаки» получил Гран-при. В сентябре 2021 года показ картины также состоялся на фестивале в испанском городе Сан-Себастьяне. Кроме того, ленту увидели и в Нью-Йорке, в рамках 59-го кинофестиваля. Продюсер Александр Роднянский отметил в интервью, что участие в престижных международных кинофестивалях поможет их проекту стать успешным в странах Европы и Латинской Америки. Также продюсер подчеркнул талант режиссера и назвал проект Коваленко смелой и зрелой работой, в которой заметно глубокое понимание человеческой психологии.

3. Оригинальное название картины – Unclenching the Fists.

4. Кира Коваленко рассказала в интервью о том, как родилась идея фильма. После дебюта в кино с картиной «Софичка» режиссер решила взять тайм-аут и отдохнуть. Она уехала в небольшой город в Кабардино-Балкарии, где сняла квартиру и провела в ней в одиночестве некоторое время. Вскоре Коваленко встретилась со сценаристом Антоном Ярушем: вместе они написали историю о трех братьях и их отце. Импульсом для создания этого текста послужил роман Уильяма Фолкнера «Осквернитель праха» и фраза из него о том, что «немногие способны выдержать рабство, но свободу не выдержит никто».

5. Текст несколько лет оставался нереализованным, так как никто из продюсеров не хотел работать с начинающим режиссером. Когда Кира напрямую обратилась к Александру Роднянскому, то уже не надеялась на положительный ответ. Однако тот неожиданно согласился. Автор отметила, что позже решила внести изменения в сценарий, и в итоге получилось повествование о двух братьях и сестре. Изначально текст был написан на русском языке, но когда режиссер поняла, каких актеров хочет видеть в проекте, пришлось снимать на их родном осетинском языке, чтобы исполнителям было легче раскрыться в кадре.

6. Режиссер отметила, что в фильме присутствуют и биографические моменты, связанные с ее личными взаимоотношениями с отцом. Кроме того, во время подготовки к съемкам автор ознакомилась с похожими историями из жизни. Например, Кира нашла дагестанский проект «Отцы и дочки», в котором девушки в письмах говорили родителям то, что не могли по разным причинам сказать прямо и открыто.

7. Съемки фильма «Разжимая кулаки» проходили в Северной Осетии. Кастинг на главную женскую роль был длительным и сложным, но найти актеров-парней оказалось гораздо проще: режиссер по фотографиям понимала, как все будет выглядеть в кадре. Многие из участников съемок оказались талантливыми людьми, и у каждого из них своя сложная судьба.

8. Зрители отметили, что ждут премьеру фильма «Разжимая кулаки» в российских кинотеатрах. Примечательно, что некоторые сравнивают картину с работой однокурсника режиссера, Кантемира Балагова,«Теснота», в которой главной героиней также стала девушка. Кира Коваленко отметила, что такие сравнения стали для нее абсолютной неожиданностью. Также комментаторы на кинофорумах обсудили скрытый политический подтекст, однако, по словам авторов, эти предположения неоправданны.

Фильм «Разжимая кулаки» – трейлер:

Источник

Кира Коваленко

Биография

6 июля 2021-го состоялось открытие 74-го Каннского кинофестиваля, где были представлены 6 картин из России. Одну из них — пронзительную драму «Разжимая кулаки» — сняла талантливая ученица Александра Сокурова Кира Коваленко. Режиссер признавалась, что первым импульсом для создания фильма послужила фраза из «Осквернителя праха» Уильяма Фолкнера о том, что немногие могут выдержать рабство, но никто не способен выдержать свободы.

Детство и юность

Будущий талантливый режиссер родилась 12 декабря 1989-го в столице Кабардино-Балкарской АССР городе Нальчике. Ранние годы запомнились ей постоянными переездами. Вместе с матерью девочка нигде долго не задерживалась, отчего позднее внутри осталось чувство неприкаянности и бесприютности. Родители принадлежали разным национальностям, и родственники мужчины не знали, что у него есть дочь. Поэтому при случайной встрече с ним на улице ребенок не мог выдать себя.

В детском возрасте у Киры не было книг (даже дома у бабушки), поэтому читать она начала поздно, о чем впоследствии сильно жалела. После школы выпускница поступила в колледж дизайна, который назвала чуть ли не единственным местом в республике с неограниченной степенью свободы, и стала веб-дизайнером.

«В своем поступлении в мастерскую я видела спасение. Я помню, как мне было стыдно на вступительных, когда я не могла ответить на какие-то вопросы, и помню, как я внезапно беспричинно заплакала в ту ночь, когда Александр Николаевич решал, кого он возьмет на курс. Поступила», — говорила знаменитость в интервью.

В 2010-м в КБГУ имени Хатуты Бербекова Александр Сокуров открыл собственную мастерскую, где преподавал основную режиссуру (практику и теорию), для чего раз в месяц на неделю приезжал из Москвы. Мастер делал ставку на русскую и зарубежную литературу, желая сделать из подопечных образованных людей с хорошими гуманитарными знаниями.

Окончив вуз, Кира, утверждавшая, что ее дом там, где она сможет работать, полгода прожила в Абхазии, а затем на два года вписала в биографию Санкт-Петербург, в итоге перебравшись в Москву.

Фильмы

Во время учебы в КБГУ студентка выпустила несколько короткометражек: в 2012-м — «Марево», в 2013-м — «Небо казалось высоким», в 2014-м — «Они ушли от меня».

В 2016-м свет увидела продолжительная «Софичка», снятая на абхазском языке по одноименной повести Фазиля Искандера. Социальная драма попала в конкурсную программу дебютных фильмов «Темных ночей» в Таллине и увезла призы с МКФ «Шелковый путь» в Дублине, фестиваля актуального кино «Горький Fest» и 15-го «Духа огня».

Трейлер фильма Киры Коваленко «Разжимая кулаки»

В ноябре 2017-го лента вышла в эксклюзивный прокат в сети кинотеатров «КАРО». Показы состоялись в рамках «Нового молодого кино» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Сургуте и Самаре.

Исполнительницу главной роли Кира Тахировна нашла в Интернете еще задолго до кастинга. Съемочной группой рассматривалось немало претенденток, однако выбор пал на «своеобразную, хрупкую, но при этом очень сильную» Лану Басарию.

«Софичка» открыла для меня значение борьбы. У главной героини шла своеобразная борьба с жизнью, у меня у самой проходил интересный процесс во время создания фильма. Тот монтаж, который я использую, — своего рода высказывание, потому что моменты, когда соединяются несколько времен, меня очень волнуют», — делилась Коваленко на конференции Tallinn Black Nights Film Festival.

Личная жизнь

Кабардино-Балкарский государственный университет имени Хатуты Бербекова подарил рыжеволосой красавице знакомство не только с Александром Сокуровым — человеком, научившим мечтать и поверившим в нее, отношения с которым девушка приравнивала к семейным.

Вместе с ней учился и Кантемир Балагов — титулованный режиссер, чьи «Теснота» и «Дылда» покорили Канны. В июне 2019-го в разговоре с Юрием Дудем он подтвердил, что главной героиней его личной жизни является однокурсница и коллега Кира Коваленко.

Влюбленные вместе трудились над сценарием к «Софичке», а сейчас живут вместе и воспитывают домашнего питомца по кличке Рокко. 2 мая 2021-го хозяева устроили псу, чьи фото найдутся в инстаграм-аккаунтах пары, праздник с угощением по случаю второго дня рождения.

Источник

«Разжимая кулаки» Киры Коваленко

Картина ученицы Александра Сокурова представлена в программе «Особый взгляд» 74-го Каннского кинофестиваля.

Через историю семьи, живущей в Северной Осетии, режиссёр показывает противоречивость отношений между ближайшими родственниками, конфликт традиций и здравого смысла.

Главная героиня Ада — невеста на выданье. Ещё в школе она пережила террористическую атаку и с тех пор страдает от последствий взрыва. Она нуждается в операции, но её отец Заур убеждён, что ничего хорошего хирурги не принесут — нужно довольствоваться уже тем, что Ада выжила.

Заур не отпускает на учёбу ни Аду, ни её младшего брата Дакко. Вместо школы дети вынуждены работать. Заур, потерявший жену и опасающийся, что в старости он будет покинут детьми, не отдаёт им паспорта, в квартире есть единственный ключ от двери, который хранит отец. Каждый шаг детей — под контролем. Девушка, сжав кулаки, должна терпеть и смиренно исполнять волю мужчин в доме.

разжимая кулаки актеры и роли

Ситуация меняется, когда приезжает старший сын Аким, какое-то время назад оставивший дом. Он живёт в Ростове, где, по его словам, у людей есть больше вариантов, кем быть.

Во всеобщем хаосе эмоций, взаимных обвинений и страхов, единственный, кто сохраняет трезвость ума и рассудок, — Аким. Он увозит сестру из села на операцию, обещая отцу, что они вернутся и позаботятся о нём.

разжимая кулаки актеры и роли

Семейные узы, которые для одних спасительны, для главной героини в равной степени и губительны. Но в конце концов, Ада приходит к мысли, что кроме братьев и отца у неё больше никого нет. И у них кроме неё — никого. Поэтому им придётся быть вместе до конца.

Фильм снимался в Северной Осетии, откуда Кира Коваленко родом. Она пригласила к участию непрофессиональных актёров, которые, по словам режиссёра, стали сердцем картины. Знающие жизнь в рамках традиций без шанса вырваться, они не играют вымышленных персонажей, но демонстрируют свою повседневность. Бесправие женщин, отсутствие медицины, ограниченный выбор места работы. Быт сводится к выживанию в условиях минимальных ресурсов. В подобной ситуации люди встают перед выбором: уехать в поисках лучшей жизни или остаться. Несмотря на разнообразные минусы жизни в деревне, не так просто порвать с традициями, носителями которых являются герои.

Источник

«Разжимая кулаки»: Рецензия Киноафиши

Юная девушка из Северной Осетии пытается вырваться из удушливых объятий деспотичного отца.

Ученики Александра Сокурова у зарубежной аудитории нынче пользуются довольно большой популярностью: в 2019 году Кантемир Балагов приехал в Канны со своей «Дылдой» и получил приз программы «Особый взгляд», а в этом году тот же успех настиг Киру Коваленко и ее фильм «Разжимая кулаки». Объясняется этот интерес к молодым российским режиссерам довольно просто: им удается снимать абсолютно самобытное кино, что для отечественного кинематографа в самом широком смысле слова уже годами является, кажется, непосильной задачей. Есть в этих работах некий дух бунтарства, и картина «Разжимая кулаки» не становится исключением, ведь Коваленко тут замахивается ни много ни мало на, возможно, главное место сосредоточения патриархальных ценностей в современной России – Северный Кавказ.

В центре сюжета «Разжимая кулаки» – девочка Ада (Милана Агузарова), проживающая со своим отцом Зауром (Алик Караев) и младшим братом Дакко (Хетаг Бибилов) в шахтерском городишке Мизуре. Дни ее крайне однообразны: она работает в крошечном магазинчике, а после его закрытия бегает на автобусную остановку в надежде увидеть своего старшего брата Акима (Сослан Хугаев), некогда уехавшего в Ростов. Причина такого стремления свидеться с ним исходит не столько из привязанности Ады к брату, сколько из очень четкого понимания, что только он может помочь ей вырваться из отцовского плена. Потому, когда он наконец возвращается, девочка всерьез настроена оставить Мизур и деспотичного отца позади.

Ада толком ничего не видела и нигде не была, ее мир еще меньше Мизура. Сначала он сжимается до размеров квартиры, в которой живет семейство Заура, а затем и вовсе до стальных и поначалу невыносимых объятий отца – из-за его судорог Ада на несколько часов окажется в них, словно в капкане. Метафора искусная и притом доступная: даже в семьях с гармоничными и уважительными отношениями родители порой склонны причинять детям добро и душить их любовью. В связи с этим закономерно возникает вопрос: «А все-таки это кино феминисткой направленности о попытках побега от патриарха-деспота или драма про невероятно болезненную сепарацию от родителя?» Размышлять об этом можно сколько угодно, а в итоге так и не найти однозначного ответа: синопсис и, например, сцена с действом, которое можно определить как изнасилование (а с тем же успехом и просто как крайне неловкую первую попытку в сексе), приближают его к феминистскому кино, а вот неизбежно настигающие Аду сомнения по поводу собственного побега и последние минуты пребывания в судорожных отцовских объятиях, из которых девочка уже не рвется с прежним упорством, – это все-таки про детско-родительские отношения.

Хотя фоном для всего происходящего и служат горы Кавказа, с которыми в первую очередь ассоциируются необъятные просторы и свобода, фильм Киры Коваленко – это клаустрофобия, замкнутые пространства, удушливая теснота. Это заслуга оператора Павла Фоминцева, чья камера всегда невероятно близка к героям, настолько, что хочется сделать условный шаг назад и, подобно Аде, отвоевать обратно хотя бы клочок своей личной территории. Характерно, что, несмотря на все предпосылки для хэппи-энда, верится в него с трудом – финал и вовсе оставляет зрителя в подвешенном состоянии. Кажется, никакого яростного сопротивления, с которым Ада будет вырываться из отцовского плена, не хватит, чтобы убедить Заура, а вместе с ним и всех свято верящих в патриархальные ценности в неизбежности возникновения у детей желания однажды отделиться от своих родителей.

«Разжимая кулаки» – невероятно тревожный фильм, в котором напряжение с каждой минутой только нарастает. Смотреть его следует, предварительно подготовившись к тяжелому осадку, который обязательно останется по завершении просмотра. Эта лента Киры Коваленко для тех, кому интересно качественное российское кино, где есть самобытность, вдумчивость и трагизм, который тем не менее не пытается выдавить из зрителя слезу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *