развлечение по здоровому образу жизни в средней группе
Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе
Наталья Басина
Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе
Цель: воспитывать у детей поддерживать желание воспитывать здоровый образ жизни.
Учить детей отгадывать загадки;
Закреплять умение классифицировать предметы по признаку «полезное – вредное»;
Повышать двигательную активность.
Ход развлечения.
Раздается стук в дверь. Входит Айболит. В руках у него чудесный чемоданчик. Здоровается с детьми.
— Дети, вы меня узнали? (Да).
— Я тот самый Айболит, кто всех лечит, исцелит.
— Но к вам приехал не за тем, чтоб градусник поставить всем.
Айболит: Ребята, все ли вы здоровы? А что это значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны для личной гигиены. Мой чудесный чемоданчик откроется,если вы правильно отгадаете загадки:
Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть.
А если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна).
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком – лягут волосы рядком. (Расческа).
Лег в карман и караулю – реву, плаксу и грязную.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).
Айболит: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь я вижу, что вы дружите с чистотой. А что мы должны еще с вами делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом). Выходите все, ребятки, на веселую зарядку!
Проводится музыкально-танцевальная пауза под песню
«Солнышко лучистое любит скакать…».
Айболит: Вижу я, что вы все хорошенько «зарядились», значит, сейчас быстро выполните мои задания. У меня попросила помощи мама-зайчиха. У зайчат и у зверят разболелись животики, их срочно нужно доставить в больницу.
Проводится аттракцион «Донеси зайчика до больницы».
Дети преодолевают полосу препятствий: ходьба по доске, перепрыгивание через «ручеек», пролезание под дугу. Каждый ребенок переносит одного резинового или плюшевого зайца.
Айболит: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Всех зайчат теперь вылечат.
— Ребята, есть еще один важный момент в здоровом образе жизни. Это правильное питание. В моем чудесном чемоданчике есть картинки с полезными и вредными продуктами. (Айболит открывает чемодан). Ах, беда, беда, беда! Подходите все сюда. Все картинки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их на полезные и вредные.
Дети раскладывают картинки с продуктами питания на два стола.
Айболит проверяет, нарочно перекладывает картинки с полезной едой на другой стол. Дети объясняют ему, почему эта еда вредна.
Айболит: Расскажу я вам, детишки все о правильной еде.
Если кушать лишь конфеты, значит, скоро быть беде.
Кушать овощи и фрукты нужно деткам каждый день!
Будут дети энергичны, не придет к детишкам лень!
Ешьте яблоки и груши, апельсины, огурцы
Будут зубки ваши в норме, будете вы – молодцы!
Айболит: Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться с картинками. За это я угощу вас витаминками.
Прикреплённые файлы:
Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.
Сценарий новогоднего развлечения в средней группе «Новый год в лесу» Цель. Создать праздничную атмосферу. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способность любить и ценить природу,.
Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.
Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие.
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.
Сценарий развлечения в средней группе к Дню дащитника Отечества Атрибуты: портрет Министра обороны С. К. Шойгу, конверт с письмом от министра обороны,паззлы с военными машинами, разноцветные флажки. Под.
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять.
День здоровья. Сценарии развлечений в средней группе
Сценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню Здоровья Сценарий спортивного досуга в средней группе ко «Дню Здоровья» Цель: формирование знаний у детей о всемирном дне здоровья, привычки к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с основными элементами здорового образа жизни, прививать интерес к физкультуре и спорту.
Публикация «Праздник для детей младшего дошкольного возраста «День здоровья в. » Здравствуйте дети! Сегодня замечательный день, очень важный для каждого человека это день здоровья. Для того, чтобы быть здоровым надо кушать фрукты, овощи, надо во время ложиться спать, делать зарядку. А вы делаете зарядку по утрам? Предлагаю вместе дружно сделать весёлую.
Спортивный праздник «День здоровья» в средней группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через.
Развлечение на день здоровья «В гости к зверятам» в младше-средней группе Цель: закрепления различных, ранее разученных видов ходьбы и бега, имитация движений, подражая животным. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве. Ход развлечения: Ведущий: К нам в гости пришел Доктор Айболит.
Спортивное развлечение «День здоровья» для детей средней группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических.
Спортивный праздник к Дню Здоровья в средней группе «Все вместе в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» г. Новомосковск Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья (в средней группе) «Все вместе в страну Здоровья» Подготовила: инструктор по физической культуре Коваленко Галина.
Спортивное развлечение «Здоровье — это здорово» в средней группе
Кристина Долотина
Спортивное развлечение «Здоровье — это здорово» в средней группе
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
— Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
— Развивать двигательные навыки
— Выполнять физические упражнения слажено, дружно;
— Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
— Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
— Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование:
музыкальное оборудование, зубная щетка, расческа, зубная паста, «волшебный мешочек», картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп, обручи, корзины с фруктами и овощами, корзины с мячами, медали.
Предварительная работа с детьми:
ежедневные закаливающие мероприятия с детьми; проведение занятий: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины — защитники организма»; знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека; консультации родителей о пользе утренней гимнастики, занятий физической культурой.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура, ура, ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым?»
Ведущий: Да, вы правы. Это значит не болеть, заниматься спортом и закалятся. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
Танец разминка под музыку
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Ведущий : Кто то в гости к нам спешит…
(Звучит музыка заходит Доктор Айболит)
Дети: Добрый доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые!
Я — тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь, надеюсь все здоровы?
Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)
Зубы чистите всегда?
Айболит: Руки моете водой и с ….
Айболит: А расчёсываетесь чем?
Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?
Айболит: Давайте играть и веселиться, укреплять свое здоровье.
Игра: «Солнышко»
Дети делятся на две команды. Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки по очереди.
Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».
Айболит: Здравствуй мальчик.
Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.
Айболит: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.
Дети: Он грязный, неумытый и т. д.
Мальчик: Одеяло Убежало,
И подушка, Как лягушка,
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…
Айболит: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.
А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)
Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?
Айболит: Видимо ты не знаешь о правилах личной гигиены?
Мальчик: Ну что-то слышал, но не знаю, что для этого нужно.
Айболит : А наши ребята знают, я буду загадывать тебе загадки, а если ты ответишь не правильно, то дети тебе помогут.
Айболит загадывает загадки мальчику, он не может ответить, и дети помогают ему.
С пастой мятной дружит,
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
Мальчик: А я так люблю по лужам скакать, поэтому я такой грязный.
Айболит: А что нужно ребята делать, если лужа у вас на пути?
Игра «Перейди через лужу»
Айболит: А еще закрепить наше здоровье помогают витамины. Их много в овощах и фруктах,а еще готовые витамины можно купить в аптеке.
Игра «Передай арбуз»
Игра «Собери фрукты и овощи»
Дети делятся на две команды: первая команда собирает овощи в свою корзину, а вторая команда собирает фрукты в свою корзину.
Игра «Силачи» (перетягивание каната). Дети делятся на две команды (воспитатель старается разделить команды на равные силы).
Мальчик: Спасибо вам ребята. Вот теперь я всё понял. Нужно беречь свое здоровье, заботиться о внешнем виде, заниматься спортом, принимать витамины, делать зарядку.
Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет – Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Крикнем празднику: «Ура!»
Фотоотчет «Спортивное развлечение в средней группе» Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития.
Спортивное развлечение «Зимняя история» в средней группе В январе 2019 года в нашем ДОУ в группе «Друзья» прошло увлекательное спортивное развлечение «Зимняя история». И вот как оно начиналось:.
Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группе ЗАНГИЕВА АЛИНА Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» 29.11.2018г В средней группе «Солнышко» (4-5 лет) МБДОУ № 7 г. Беслан.
Спортивное развлечение по ПДД «Веселое путешествие» в средней группе Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.
Спортивное развлечение «Весёлые Ребята» в средней группе В рамках проведения тематической НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ в средней группе «Пчёлки» 12 апреля прошло спортивное развлечение. Целью, которого было.
Спортивное развлечение в средней группе «В гости к Колобку» Оборудование: сказочный персонаж Колобок, гимнастические скамейки, обручи, гимнастическая скамейка, канаты. Ход развлечения: Воспитатель:.
Досуг по здоровому образу жизни в средней группе № 1 «Капельки» на тему «Путешествие в страну Неболейку»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Ход досуга
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенок!
Здравствуйте, мальчики и девочки!
1 часть (вступительная)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?
Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.
Воспитатель: А как чувствует себя здоровый человек?
Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.
Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра).
Воспитатель: Среди нас все здоровы?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2 часть (Ознакомление детей с темой досуга)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.
(На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке.
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
— Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. (ответы детей)
— Что это такое, здоровье. (ответы детей)
— Как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?
Давайте мы с вами сделаем самомассаж.
Самомассаж.
Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).
Дети: Страна Неболейка приготовила для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай, какой предмет ты держишь в руке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости
На спинке – щетинка
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан
(Щетка)
Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок на проекторе. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, творог.
Воспитатель:
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На проекторе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети рассматривают картинки на проекторе и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в группу заводим самолеты.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рефлексия
Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.