развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителей

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Развитие эмоционального интеллекта у детей 2–3 лет»

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителей Горбачева Елена
Консультация для родителей детей 2–3 лет «Развитие эмоционального интеллекта у детей 2–3 лет»

Консультация для родителей

«Развитие эмоционального интеллекта у детей 2-3 лет»

В настоящее время очень большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей – существует множество программ раннего обучения, овладение счетом, чтением, английским с ранних лет. Но, давно уже доказано, что искусственное обучение не просто вредно для ребенка, но и опасно. В погоне за собственными амбициями, родители упускают такой важный аспект, как развитие эмоционального интеллекта. И если с письмом, чтением и счетом все довольно просто, то формирование эмоциональной сферы – это процесс более сложный, а потому является важной составляющей гармоничного развития ребенка.

Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей

1. Управление собственным поведением

Допустим, у ребенка отобрали любимую игрушку. В ответ он начинает кричать, плакать, может даже лезть в драку. Почему? Потому что он испытывает эмоции – обиду, грусть, злость.

Когда ребенок не понимает своих чувств, он начинает просто реагировать на ситуацию. Однако, когда он понимает, что чувствует, то начинает «решать». Ребенку, как и любому взрослому, прежде чем начать исправлять, нужно понять свое отношение к произошедшему.

Когда ребенок знает себя – свои реакции на различные события, предпочтения, когда понимает свое настроение и отношение к происходящему, ему становится гораздо легче регулировать свое поведение.

2. Понимание чувств других людей

На опыте «проживания» своих чувств, наблюдения за своей реакцией, ребенок учится понимать чувства других людей. Почему это важно?

В первую очередь, понимание других способствует развитию компетентности в общении – способности находить общий язык, устанавливать и поддерживать контакты.

Принятие чужих чувств, осознанное сопереживание и сочувствие способствует формированию тесной внутренней связи с родными и друзьями, и является неизменной частью успешной семейной жизни в будущем.

Как развить эмоциональный интеллект у ребенка

Чтобы помочь ребенку научиться понимать самого себя, проговаривайте вслух те эмоции, которые он испытывает. Ведь когда малыш радуется, злится или боится, он еще не знает, что каждое его состояние имеет определенное название. Раз за разом сознавая их, малыш понимает, что чувства бывают разные и он имеет право на каждое из них.

«Похоже, тебе сейчас очень весело»

«Ты сейчас такой счастливый, как солнечный зайчик»

«Твоя игрушка сломалась, и ты очень расстроен»

«Я вижу, что ты очень растерян»

«Наверное, ты сейчас сердит, как грозный лев»

Чувства можно сравнивать со сказочными героями, животными, явлениями природы, лепить и рисовать их – все, что может рассказать об эмоции, полезно для развития первой ступени эмоционального интеллекта – понимания самого себя.

Показывайте свои чувства

Родитель для ребенка – модель подражания. Когда ребенок наблюдает за взрослым, он начинает понимать, как следует обращаться со своими чувствами. Показывая свои чувства, вы, как образец для подражания, даете право и ребенку переживать все многообразие эмоций, учите выражать их приемлемым способом.

Озвучивайте свои эмоции так же, как озвучиваете эмоции своего ребенка:

«Я так горжусь твоими увлечениями»

«Я радуюсь, когда ты радуешься»

«Сейчас я очень сержусь из-за разлитых на ковер красок»

«Я злюсь, когда меня не слушают»

Побуждайте ребенка анализировать свое состояние

Когда у ребенка развивается речь и появляется возможность вести диалог, можно начинать проговаривать эмоциичерез альтернативные вопросы:

«Тебе весело или грустно?»

«Интересно или скучно

Ради, казалось бы, простого ответа «Да» или «Нет» малыш проделывает большую работу, прислушиваясь к себе, распознавая эмоции и анализируя способ их выражения. Именно этот процесс и отвечает за развитие эмоционального интеллекта ребенка.

Игры для развития эмоционального интеллекта у детей 2-3 лет

Игра с образом животных

Показать какое-либо животное (мягкую игрушку) ребенку и попросить ему улыбнуться/нахмуриться вместо игрушки. Если это лев или тигр предложить порычать сердито вместо него. А за кошку можно ласково мурлыкать. Лягушка может весело квакать. Очень важно выделять слова, описывающие эмоцию.

Чтение литературы – это еще один метод развития эмоционального интеллекта. Здесь очень важно правильно читать (рассказывать): читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейКонсультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейКонсультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет»ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейРазвитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Источник

Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителей Ксения Лященко
Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»

Эмоции в жизни ребенка – важная часть жизни каждого человека. Дети, с первых лет жизни, должны правильно различать и реагировать на эмоции окружающих людей, также самим научиться выражать свои эмоции и, в дальнейшем, учиться ими управлять. Все это является гарантией максимально успешного общения и поможет в этом грамотное развитие эмоций и чувств у детей.

Малыш, каким бы взрослым он не был, обязательно должен научиться делиться своими эмоциями, а также распознавать их максимально эффективно. По этой причине качественное развитие общей эмоциональной сферы у малыша является достаточно серьезным аспектом, чем обычное психическое или физическое развитие.

Если ребенок растет, а также развивается в атмосфере доброжелательности и любви, он всегда будет активным и жизнерадостным.

Самое ранее детство является достаточно насыщенным периодом общего эмоционального развития малыша. В течение самых первых трех лет его жизни, малыш переживает два основных моментов. В первую очередь это особый аффективный кризис, а также кризис трехлетнего возраста. Несмотря на это каждый карапуз все продолжает достаточно стремительно строить и познавать прочные отношения со всем окружающим огромным для него миром.

Родители должны знать, что малыши свои негативные эмоции без повода не показывают. Говоря иными словами, если ребенок плачет, то это исключительно по причине определенного дискомфорта – нарушение режима, питания, а также это может быть простой недостаток в общении.

Для детей трех лет жизни характерны переживания, что обычно связаны с той или иной сюжетной стороной его игр. Определенная эмоциональная реакция малыша показывает взрослым то, насколько общий сюжет его игры становится развитым. Для самого ребенка это имеет достаточно большое значение. Как правило, именно с этого возраста у малыша обычно начинается определенное чувство настоящей эстетики. Это проявляется в том, что маленький человек начинает оценивать одежду, ему нравится все привлекательное и яркое, а также вызывающее, что передает некоторое чувство восторга. Именно в три года становится тем самым «почемучкой», в нем просыпается любознательность.

В три года процесс развития эмоций у малышей обычно характеризуется тем, что появляется потребность все больше заниматься утешением своего самолюбия. Таким образом обычно зарождается определенное чувство собственного достоинства у малыша

Ребенок в данном возрасте часто начинает испытывать острую необходимость, желание получать исключительно положительные эмоции, а также похвалу от родителей и иных представителей взрослого мира. Именно это является определенным свидетельством того, что появляются первые зачатки гордости в его жизни.

Есть определенные расстройства и сбои в настроении, которые в обязательном порядке должны насторожить взрослых:

Излишняя эйфория, то есть резкое и постоянно повышенно радужное настроение, причин для которого не отмечается. Малыш в подобном состоянии очень часто нетерпелив, стремится постоянно брать лидирующие позиции, а также отличается импульсивностью.

Если у малыша отмечается такое явление, как дисфория, у него обычно доминирует тоскливое, злобное и угрюмое настроение, которое очень часто сопровождается агрессивностью и некоторым недовольством.

Депрессивное состояние малыша можно заподозрить строго по пассивному поведению, а также по угнетенному эмоциональному фону. Ребенок обычно выглядит сильно подавленным, грустным, то есть несчастливым.

Наличие тревожного симптоматики. По сути, это определенное состояние, которое может проявляться в непрерывном беспокойстве, ребенок совершенно без причины переживает, а также присутствует ярко выраженная непоседливость малыша.

Всем малышам требуется в обязательном порядке нужно научиться отлично понимать все свои эмоции, а также важно эффективно научиться владеть своими чувствами. Достигнуть этого можно посредством простых игр.

Родители могут просто создать уникальную эмоциональную энциклопедию. Достаточно просто найти разные картинки, которые будут иллюстрировать самые разнообразные эмоции. Они вклеиваются в альбом, тем самым создается книга. По сути, это идеальная энциклопедия, посредством которой можно будет познакомить малыша с самыми разными эмоциональными состояниями и настроениями людей. При помощи книги можно не просто рассказывать все, но также наглядные приводить примеры.

Еще одним вариантом игры является предложение актеру, то есть карапузу тренироваться самостоятельно изображать те или иные эмоции. Например, можно попросить ребенка немного нахмуриться, показывая, что он немного расстроен. Стоит рекомендовать ему улыбнуться, как это для него делает солнышко каждое утро. Важно научить малыша злиться, как будто у него забрали его конфету или обожаемую игрушку.

Понятно, что все эмоции человеку дарованы самой природой, он имеет с ними дело с самого рождения. Как правило, уже на первом году своей жизни малыш может ту или иную информацию донести до взрослого именно посредством эмоций, рассказать ему о своем общем настроении и состоянии. Обо всем этом он говорит не словами, но именно эмоциями. Не требуется обращать внимание на ту сторону развития ребенка, которая является отражением личности.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителей развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителей развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителей

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейКонсультация «Сказка в жизни ребенка» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый,.

Консультация «Игра в жизни ребенка» Рекомендации в организации игр 1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете,.

Игрушка в жизни ребенка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игр и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка 4–5 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ» К 4-4,5 годам заканчивается сензитивный период освоения движения и действия.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка» Родителям нужно помнить : «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».Попробуем разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для.

Консультация «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи» Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи. • Не делайте за столом замечаний;.

Консультация «Мяч в жизни ребенка» Мяч – это самая доступная игрушка для ребенка. Мячом нужно пользоваться с раннего возраста малыша. Чем раньше мы научим ребенка игре в мяч,.

Консультация «Роль семьи в жизни ребенка» Роль семьи в жизни ребенка. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых.

Консультация «Театр в жизни ребенка» Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. Особенно это значимо в период переориентации.

Источник

Развитие эмоциональной сферы детей в возрасте с 1–3 лет

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителей Лариса Сордия
Развитие эмоциональной сферы детей в возрасте с 1–3 лет

В раннем возрасте дети уже умеют демонстрировать большой спектр эмоций: радость, страх, горе, интерес, восторг, гнев, и т. д. Задача родителей – показать им, как правильно управлять своими эмоциями и понимать свое состояние. Эмоциональное развитие детей раннего возраста зависит от того, в какой среде живет малыш.

Важно помнить, что отношения между родителями являются своеобразным шаблоном для него. Малыш перенимает их, использует для общения с другими. В возрасте 1-3 годика малыши способны на очень глубокие эмоции, которые трудно подавлять. Это особенность их психического развития. Эмоции очень важны для нормального функционирования психики. Каждый день в жизни ребенка должно быть что-то новое, способное подарить уникальные впечатления.

ВАЖНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Эмоции — одна из составляющих личности человека. Их можно сдерживать или демонстрировать слишком ярко. Так или иначе, эмоции окрашивают нашу жизнь. Они необходимы для правильного развития психики человека.

Причем речь идет не только о маленьких детях. Нам всем нужны эмоции, эмоциональные переживания. Где их взять? Все то, что мы видим, слышим, пробуем, с кем общаемся, приносит нам впечатления, вызывает чувства. Так функционирует нормальная психика.

Если же взрослого или малыша ничего не радует, не удивляет, не расстраивает, это не нормально. Такое состояние ведет к психической стагнации. Мир окрашивается лишь в серый цвет, пропадает стимул стремиться к чему-то, добиваться. Ведь нет радости от победы, нет гордости за свои достижения, не печалят и потери. Такая ситуация несвойственна для человека и очень опасна для психики.

В детстве малыши очень любознательны. Любая мелочь может произвести на них впечатление. Психика учится, начинает активно функционировать. Для детей раннего возраста характерны очень яркие эмоции.

Если в этот момент (1-3 года) подавлять эмоциональные переживания, лишать малыша вОсобенности детей 1-3 лет

Психическое развитие ребенка идет полным ходом.В этот период психическая деятельность характеризуется некоторыми особенностями:

• дети очень эгоистичны, для них существуют только собственные желания и интересы;

• деятельность направлена на поиск и получение удовольствия;

• важны только сиюминутные желания, нет планирования;

• плохо развита эмпатия, отсутствует способность переживать или радоваться за другого человека;

• нет самоконтроля, неустойчивое эмоциональное состояние, может переходить от радости к истерике;

• агрессивная реакция на трудности или невозможность получить желаемое.

В жизни малыша присутствует огромный спектр эмоций – от счастья и радости до обиды и гнева. Эмоций даже больше, чем у взрослого. Единственная проблема – малыш еще не умеет сдерживаться.

Для ребенка любое переживание имеет одинаковую эмоциональную силу. Дело в том, что его мозг воспринимает любое состояние как постоянное. Взрослому это тяжело понять. Например, вы хотите есть. Вы отлично понимаете, что нужно только добраться до дома, а там вас ждет ужин. Ваш голод — временное состояние.

В подобном случае малыш может от голода впасть в сильную тревогу, истерику, плач. Его мозг воспринимает сиюминутный дискомфорт как перманентный. Проще говоря, ему кажется, что так он будет чувствовать себя всегда. Дело в том, что у малышей раннего возраста еще недостаточно опыта для решения таких ситуационных задач. Поэтому детские слезы всегда такие искренние, а переживания глубокие. То же самое происходит и в моменты радости.

Эмоциональный климат дома

На эмоциональное развитие крохи влияет домашняя атмосфера. Он еще не всегда понимает, что происходит, но хорошо чувствует изменение настроения родителей. Дети улавливают мимику, жесты, перемену тона разговора.

Конечно, желательно, чтобы дома были ровные любящие отношения между родителями и членами семьи. Тогда развитие эмоций и психики будет следовать правильному образцу. Потом, попав в общество других детей и взрослых, малыш будет вести себя так, как привык, как научился от своих родителей и ближайшего окружения.

К 2-3 годам могут возникать аффективные реакции. Контроль гнева еще недостаточно развит. Тут нужно понимать, что если дома родители тоже не умеют контролировать свои негативные чувства, то ребенку очень тяжело будет научиться этому.Он видит пример: агрессию, злобу, проявления грубой силы. Для него это становится эталоном решения многих бытовых проблем. Очень важно, чтобы родители могли на своем примере показать, как правильно реагировать в сложной ситуации.

Эмоции

Развитие эмоций важно для того, чтобы малыш мог жить в обществе, по его законам. Без эмоционального общения не может быть дружбы, любви, не получится построить даже самые простые отношения. Конечно, у крохи впереди еще много лет, чтобы научиться всему.

В 1-3 года родителям нужно уделять особое внимание эмоциональному развитию. Благодаря тому, что малыш испытывает положительные эмоции, происходит стимулирование памяти, речи. Еще до 1 года мамы и папы должны обеспечить малышу покой и уют, эмоциональное равновесие. Это несложно, ведь родители подходят к кроватке малыша с улыбкой, ласковыми словами. При их появлении он очень скоро начинает испытывать первые приятные впечатления.

Совершено нормально, если маленький ребенок любопытен, жизнерадостен. В этом возрасте большинство эмоций положительные – так и должно быть. В 1-3 годика не должно быть каких-то особенных страхов, тревожности – это говорит о том, что с психикой происходят нежелательные перемены.

Сейчас мы только учим детей сопереживанию. Им еще непонятно, как это — переживать за другого человека. Качественное развитие эмпатии уже началось, но только к 4-5 годам они смогут использовать ее. В детском садике уделяется много внимания данной теме. Дети общаются между собой, дружат, ссорятся. Они начинают понимать другого человека лучше только после длительного общения. Тут большое значение имеют совместные игры детей.

Начиная с возраста 2 лет малыши стараются получать удовлетворение от своей деятельности. Появляются новые эмоции, такие как гордость за достижения, желание быть первым. Только к 3-4 годам это желание станет осмысленным, а пока что ребенку просто нравится в чем-то быть лучше. Играя с родителями в догонялки, он стремится быть быстрее, добежать первым. Когда это получается, малыш испытывает радость.

Игры между детьми тоже носят легкий состязательный характер. Одновременно с этим развивается воля. Конечно, пока еще волевое развитие только начинается. Малыши не умеют контролировать себя. Настойчивость проявляется, только если речь идет о выполнении какого-либо желания.

Уже к 2 годам для малыша важно одобрение взрослых. Он обычно криками и жестами привлекает внимание к тому, что сделал. Нет ничего плохого в том, чтобы похвалить кроху. Это стимулирует его повторить правильное действие. «Успех» приносит ему радость – малыш готов каждому новому человеку показывать, как он сам кушает ложечкой, завязывает бантик или надевает сам ботиночки.

Тут главное не переступать грань. Хвалить постоянно лишь за 1-2 действия неправильно. Он совершает действие — получает бурные похвалы. Ребенку тогда не хочется учиться новому. Лучше похвалите его несколько раз, давая закрепить результат, а затем переставайте. Тогда у него будет стимул вновь заслужить похвалы — получить удовольствие, удовлетворение. Позитивные эмоции стимулируют развитие.

Развитие эмоциональной сферы

Нормальное эмоциональное развитие детей раннего возраста благотворно влияет на становление личности. С помощью своих эмоций малыш создает свое «я».Для этого необходимо:

• психическое и интеллектуальное развитие;

• новые впечатления (прогулки по парку, походы в детский театр);

• общение со сверстниками (дети учатся друг у друга);

• новая информация (малыш познает мир).

Родителям необходимо обеспечивать для ребенка позитивные изменения. Например, в выходной день погуляйте с ним по городу, сходите в парк, поиграйте вместе. Многие родители сильно устают – они включают детям мультики и занимаются своими делами. Такой опыт не самый позитивный. Сейчас основная масса эмоцийидет от живого общения с:

• детьми разного возраста.

Но малышу нужно научиться общаться. Покупая ему слишком много игрушек, давая возможность неограниченно смотреть телевизор, играть на телефоне, вы ограничиваете его эмоциональное развитие. Сейчас игрушки уже не вызывает так много радости у детей, как раньше. Они говорят, поют, танцуют – пропадает необходимость использовать воображение.

Дети радуются только моменту подарка, но скоро наступает эмоциональное пресыщение. Игрушки — это хорошо, однако ничто не заменит игр с другими детьми, от которых каждый раз море эмоций – от самых позитивных до негативных (ссоры, обиды). Сейчас важны все эмоциональные переживания.

Общаясь, мы получаем эмоциональный отклик. Даже взрослый человек, лишенный нормального общения с другими, постепенно теряет способность к эмпатии. Его начинают заботить только свои проблемы, а на переживания других он смотрит равнодушно. Очень плохо, если малыш в раннем возрасте ограничен в общении. Он просто не сможет научиться эмоциональной связи с людьми.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейМастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

развитие эмоций у детей трех лет жизни консультация для родителейРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *