При подаче заявления в полицию что должны выдать

Важно знать, как правильно подать заявление в полицию, и как действовать, если заявление подано, а ответа на него нет.

Подавать заявления могут как граждане Российской Федерации, так и иностранцы, и лица без гражданства. Образец заявления в полицию прилагается

Сообщения принимаются в любом органе внутренних дел круглосуточно, вне зависимости от места и времени происшествия, полноты содержащихся сведений и формы представления. Любой гражданин (и даже лицо без гражданства) может подать заявление лично, через своего представителя (в таком случае необходимо предоставить соответствующую доверенность), по почте, информационным системам общего пользования или любым другим видом связи.

Как писать заявление

В заявлении необходимо указать дату, время и место произошедшего, четко и лаконично сформулировав фабулу. Обязательно укажите, какой вред причинен преступлением: что именно похищено или повреждено, в рублях оцените размер ущерба. Если причинен физический вред, нужно написать, от каких именно действий вы пострадали (кто, куда и каким предметом нанес удар), какие и где остались следы, обращались ли вы за медицинской помощью. Обязательно в заявлении должен быть указан адрес, телефон и другие сведения, как с вами связаться.

Заявление о совершенном или готовящемся преступлении (причем как устное, так и письменное) можно передать в дежурную часть оперативному дежурному ОВД или сотруднику полиции, даже если он находится вне служебного помещения.

Как правильно подать заявление?

Вся информация об адресе и справочном телефоне ОВД, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения вывешена у дежурной части в здании ОВД. Кроме того, в доступном для граждан местах (при входе) установлен ящик для приема письменных обращений, причем выемка корреспонденции производится не реже двух раз в день. При подаче заявления гражданина предупреждают об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (статья 306 УК).

Дежурный сотрудник полиции также регистрирует обращение в специальной Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП). Регистрационный номер, присвоенный обращению, должен совпадать с тем, который стоит на талоне-уведомлении о подаче заявления.

Получив талон и расписавшись в журнале, можно вздохнуть спокойно: заявление зарегистрировано.

Как должно быть зарегистрировано заявление в полицию

Оперативный дежурный, принявший заявление, должен выдать так называемый талон-уведомление, заполненный корешок от которого остается в дежурной части. Такие талоны сшиты в книжки и пронумерованы. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

Руководство ОВД принимает решение о дальнейшей судьбе каждого заявления. Автор обращения должен получить уведомление об этом не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

По сообщению о преступлении принимается одно из следующих решений:

• о возбуждении уголовного дела;

• об отказе в возбуждении уголовного дела;

• о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения).

По сообщениям о иных происшествиях:

• о возбуждении дела об административном правонарушении;

• о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

• о передаче на рассмотрение по подведомственности;

• о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

• о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

При этом материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, и в течение 24 часов вместе с копией постановления об отказе направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения.

Как в полиции рассматривают заявления от граждан

Проверка обращения не проводится, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этих случаях автору направляется мотивированный ответ об оставлении его обращения без рассмотрения.

Если заявление подано, а ответа все нет, можно обратиться к вышестоящему полицейскому руководителю. Можно прийти на личный прием. Это первая инстанция, куда можно обратиться, если после подачи заявления ничего не происходит.

Начальник органа внутренних дел осуществляет ежедневный контроль и несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях.

Личный прием граждан, согласно законодательству, ведут все полицейские начальники, вплоть до министра внутренних дел и его заместителей.

В подразделениях системы МВД прием граждан другими сотрудниками осуществляется во все рабочие и в один из выходных дней недели, причем не менее двух раз в неделю— после 18 часов. Информация об этом расположена при входе в ОВД, также сотрудники должны ответить на любой вопрос, касающийся личного приема граждан, по телефонам дежурной части.

Если и после личного обращения к руководителю ОВД ничего не произошло, заявитель вправе обратиться в надзорный орган— прокуратуру.

Здесь все также, как при обращении в ОВД: необходимо оставить свои данные (иначе обращение может быть оставлено без ответа), избегать нецензурных и оскорбительных выражений, а также угроз в адрес кого бы то ни было. В течение трех дней обращение будет направлено исполнителю.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации оно будет переправлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу. При этом автора обязаны уведомить о переадресации.

1. Заявления о преступлениях должны принимать в любом органе внутренних дел круглосуточно, вне зависимости от места и времени происшествия, полноты содержащихся сведений и формы представления.

2. В заявлении укажите дату, время и место произошедшего, четко и лаконично сформулировав фабулу. Обязательно укажите, какой вред причинен преступлением: что именно похищено или повреждено, в рублях оцените размер ущерба.

3. Убедиться в том, что заявление зарегистрировано правильно, помогут талон-уведомление и запись в специальном журнале.

4. Руководство ОВД обязано в течение семи дней принять решение о дальнейшей судьбе каждого заявления. Автор обращения должен получить уведомление об этом не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

5. Если заявление подано, а ответа все нет, можно обратиться к вышестоящему полицейскому руководителю. Лучше всего прийти на личный прием.

6. На действия любого сотрудника полиции, включая руководителей, можно пожаловаться в специально для этого созданные подразделения собственной безопасности. Они есть при каждом ОВД.

7. Если и после личного обращения к руководителю ОВД, и после заявления в ДСБ ничего не произошло, стоит обратиться в надзорный орган— прокуратуру.

8. Любой ответ из официальных органов можно обжаловать в суд, в том числе отказы в возбуждении уголовного дела.

ТЕЛЕФОН, КОТОРОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

02, 8 (343) 358-71-61

Электронная почта доверия: mvd66_request@mvd.ru

Сайт: 66.mvd.ru

По телефону доверия вы можете сообщить:

о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях, а также иные сведения, способствующие предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

о лицах, от которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений;

о нарушениях законности и не реагировании на обращения граждан со стороны сотрудников полиции;

о нарушении общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения избирательной кампании.

Источник

При подаче заявления в полицию что должны выдать

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Подача заявления в полицию, что важно знать

Поводом для обращения в полицию служат, чаще всего, не самые приятные поводы. Такими поводами являются совершение в отношении заявителя каких-либо противоправных действий, будь то преступление или административное правонарушение. Безусловно, не всегда это связано с действиями злоумышленников, в полицию обращаются и в связи с утратой каких-либо вещей, повреждение имущества, например автомобиля, из-за влияния стихии.

Обратиться можно в любой отдел полиции, который является для Вас ближайшим, органы полиции в случае, если заявление подлежит рассмотрению другим отделом полиции или другим правоохранительным органом, самостоятельно передадут Ваше заявление в данный орган, о чем обязаны будут Вас уведомить.

Подать заявление можно как путем подачи его в письменной форме в отдел полиции или направив его через интернет-приемную на официальном сайте органа внутренних дел, так и позвонив по телефону в дежурную часть, там Ваше заявление будет зарегистрировано в КУСП (книга учета сообщений о преступлениях), а к Вам будет направлено должностное лицо либо следственно-оперативная группа.

При обращении в органы полиции необходимо указывать свои полные и достоверные паспортные и контактные данные, так как анонимные заявления о преступлении, в соответствии с действующим законодательством, не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела. В заявлении в свободной форме отражаются наиболее важные обстоятельства произошедшего, такие как время, место, по возможности данные о личности предполагаемого преступника, описание его внешности, наличие свидетелей и их данные, а также причиненный Вам ущерб, вне зависимости от его формы – материальный, физический, моральный. Если у Вас имеются какие-либо документы, подтверждающие факт совершения в отношении Вас преступления, то их необходимо приложить к заявлению. В заявлении также должна содержаться отметка о том, что Вы предупреждены об уголовной ответственности по ст.306 УК РФ за заведомо ложный донос. Под текстом заявления необходимо указать дату и поставить свою подпись.

После подачи заявления в полицию Вам должны выдать талон-уведомление, в котором указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, регистрационный номер в КУСП, наименование отдела полиции, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Талон-уведомление является очень важным документом, подтверждающим факт обращения в отдел полиции с заявлением о преступлении. Ни в коем случае не выбрасывайте его, так как он может пригодиться Вам в дальнейшем.

После подачи заявления в отдел полиции, должностными лицами будет проводится проверка по Вашему заявлению в срок от 3 до 30 суток со дня поступления заявления в дежурную часть. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении сотрудниками отдела полиции будет принято одно из трех возможных решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче заявления в другой правоохранительный орган. Как указывалось выше, Вы будете уведомлены о принятом решении. В случае, если данное решение Вас не устраивает, Вы вправе обжаловать его в прокуратуру или в суд. При этом, важно отметить, что срок для обжалования таких решений не установлен, то есть подать жалобы Вы можете в любой момент.

Источник

Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

В соответствии с приказом МВД России от 29 августа 2014 года №736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органам МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях»:

1. Заявления (сообщения) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также формы предоставления, принимаются должностными лицами во всех подразделениях органов внутренних дел.

2. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении и происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.

3. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, административном правонарушении и происшествии осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

4. При личном обращении в дежурную часть с заявлением, в соответствии с ч.4 ст.144 УПК РФ, заявителю выдается талон-уведомление. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

5. Конечным результатом рассмотрения заявления является принятие следующего решения:

5.1. О возбуждении уголовного дела.

5.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

5.3. О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.

5.4. О возбуждении дела об административном правонарушении.

5.5. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

5.6. О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.

5.7. О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

5.8. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.

5.9. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.

5.10. О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

6. Орган внутренних дел обязан направить заявителю ответ

— информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, административном правонарушении и происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

— информация о принятом решении по заявлению о преступлении, административном правонарушении и происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу.

— о передаче заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении и происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

7. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

Положения настоящего Административного регламента не распространяются на:

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Источник

Что нужно знать при подаче заявления в полицию

В случае личного обращения в отдел внутренних дел с заявлением о преступлении или об административном правонарушении, либо с целью сообщить о каком-либо происшествии, то одновременно с регистрацией Вашего заявления в дежурной части, оперативный дежурный должен оформить талон-уведомление и выдать его заявителю. В данном талоне указываются сведения о сотруднике, который принял заявление о преступлении или о происшествии, указывается регистрационный номер данного талона, также наименование органа МВД России выдавшего данный талон, адрес и служебный телефон, дату, время и подпись оперативного дежурного принявшего заявление.

Сам заявитель должен расписаться о получении талона уведомления на талоне корешке, с обязательным проставлением даты получения талона.

В случае если вы пришли в полицию и вам по каким-либо причинам отказывают в приеме заявления, или вас начинают отговаривать его подавать, аргументируя отказ тем, что расследованием данных дел занимается другой орган, либо иное ведомство, либо ссылаются на то, что происшествие случилось давно и вам необходимо было обращаться раньше, также причиной отказа может быть то, что Вам скажут об окончании рабочего дня и в этом отделении заявление принять не могут, то знайте следующее.

Все действия сотрудников полиции регламентированы приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 ноября 2014 г. N 34570, в ред. приказа МВД России от 07.11.2016 № 708). В соответствии с данным приказом, регистрация заявлений о преступлениях и административных правонарушениях осуществляются в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

У заявителя есть право приложить к заявлению необходимые документы и материалы об административном правонарушении или о преступлении, также можно приложить копии данных документов или их электронные копии.

Таким образом принять заявление в дежурной части обязаны и даже независимо от того, кто должен заниматься расследование данного преступления или административного правонарушения. В уголовно-процессуальном законодательстве регламентировано направление сотрудниками правоохранительных органов материалов Вашего заявления по подследственности, в случае если данное преступление не относится к компетенции того или иного органа.

Также знайте, что ограничений для обращения в органы внутренних дел закон не предусматривает, даже если в последствии будет принято решение об окончании дела в связи с истечением сроков давности. Заявление у вас принять обязаны независимо от времени суток его подачи и полноты его содержания.

Ваше заявление обязаны принять в любом органе внутренних дел, не зависимо от субъекта РФ.

Если сотрудник в дежурной части отказывается принимать заявление, то вежливо попросите предъявить его служебное удостоверение, далее сообщите ему, что вы намерены обжаловать его действия в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру или суд.

За отказ в приеме заявления сотрудник, виновный в данном действии, будет привлечен к дисциплинарной ответственности, последствиями которой может быть увольнение данного сотрудника из органов внутренних дел.

Источник

О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в МВД России

Обращение в адрес МВД России и его руководства может быть направлено посредством:

Операторов почтовой связи с доставкой ими корреспонденции в здание Министерства внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991.

Официального интернет-сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации – https://мвд.рф.

Почтового ящика, установленного на контрольно-пропускном пункте при входе в Министерство внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16.

Факсимильной связью на телефонный номер 8 495 667 79 08.

Обращение может быть также подано в ходе личного приема руководителей и уполномоченных должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации в Приемной МВД России расположенной по адресу: город Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11.

Рассмотрение обращений граждан и организаций в системе МВД России осуществляется на основании:

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

Обращение подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в Министерство внутренних дел Российской Федерации и рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.

О результатах заявителю направляется ответ в письменном виде или в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 19 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, информирование по телефону о поступлении обращения, дате его регистрации и регистрационном номере, о подразделении, осуществляющем рассмотрение обращения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.

Установленный порядок обусловлен необходимостью защиты прав заявителей, поскольку разглашение сведений о факте обращения в органы внутренних дел неустановленному лицу может создать угрозу безопасности обратившегося гражданина, а также требованиями Федеральных законов от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Данная информация может быть предоставлена по запросу направленному в электронном виде через официальный сайт МВД России – мвд.рф или в письменной форме через операторов почтовой связи по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991, с указанием адреса для ответа такого же, как в обращении, сведения о котором запрашиваются.

Перечисленные сведения также сообщаются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Если Вы считаете, что в результате действий (бездействия) должностных лиц системы МВД России нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, в том числе отсутствует ответ на обращение, Вы вправе обжаловать указанные действия (бездействие), обратившись к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы на решения, принятые должностным лицом структурного подразделения органа внутренних дел, подаются руководству данного органа. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

В случае несогласия с ответом территориального органа МВД России на региональном уровне по результатам рассмотрения Вашей жалобы Вы можете обратиться в структурное подразделение центрального аппарата Министерства, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, или в МВД России.

Помимо этого, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел в судебном порядке.

Приемная МВД России располагается по адресу: город Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11 (ближайшие станции метро «Сухаревская», «Цветной бульвар»).

Режим работы Приемной МВД России для граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница с 10 часов до 16 часов, среда с 10 часов до 20 часов, первая и третья суббота месяца с 10 часов до 14 часов. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Приём граждан руководящим составом Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется с 10 часов до 13 часов в соответствии с графиком, который ежемесячно размещается на официальном сайте МВД России – мвд.рф в подразделе «График приема граждан» раздела «Для граждан».

Запись на личный прием производится при личном обращении в Приемную МВД России, а также на основании заявления, направленного в адрес МВД России в письменной или в электронной форме.

Кроме того, записаться на личный прием возможно по телефону 8 495 667 72 64 с понедельника по пятницу включительно с 8 часов до 10 часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *