разработка классного часа мы за здоровый образ жизни 3 класс
Классный час в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни» (3 класс)
Цель : Способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.
Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.
Развивать познавательный интерес
Оборудование : плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.
Ход классного часа:
— Продолжите пословицы о здоровье человека.
В здоровом теле. (здоровый дух).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Здоровье дороже. (золота).
Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
— Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.
• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
• От того, как часто нас осматривает врач.
• От того, каким воздухом дышим.
• От того, какую воду пьем.
• От того, что употребляем в пищу.
— Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)
— Прочитаем и выучим следующее четверостишие:
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
(Дети повторяют хором)
Работа со словарем С.И. Ожегова
— Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.
— Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?
— Мы будем говорить о способах сохранения здоровья.
— Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?
( спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).
— Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней?
— Чем чаще всего болеют дети?
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “ Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.
Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:
-Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
-Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
-Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
-На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
-Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?
— Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
2. Тема классного часа
— Составим характеристику здорового человека.
Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)
Помни твердо, что. (режим)
В жизни всем необходим.
— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
3. Работа в группах
— Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)
— Кто из вас выполняет режим дня?
— А у кого это получается не всегда?
— А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?
— Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)
— Вставьте следующее слово в предложение.
Что такое витамины?
— Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни
— Какие витамины вы знаете ребята?
— Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.
Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Рыбий жир всего полезней,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он. (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
— О чем это стихотворение?
5. Продолжение темы
— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, закаливаться и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)
— Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом,
Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?
— Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
— Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)
— А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:
Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)
— Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)
— А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.
— Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)
(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)
— Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека
Вредно для человека:
∙ соблюдать режим дня
∙ правильно и регулярно питаться
∙ вовремя и самостоятельно делать уроки
∙ бывать на свежем воздухе
∙ делать утреннюю зарядку
∙ следить за чистотой своей одежды
∙ слушать родителей и близких людей
∙ прогуливать занятия в школе
∙ грубить и не уважать старших
∙ много сидеть у телевизора или за компьютером
∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
∙ пробовать незнакомые вещества
∙ есть много сладкого
— Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
— Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?