разработать проект линия жизни

Тренинг жизненных целей по психологии на тему «Линия жизни»

Тренинг жизненных целей

Тренер – Чечерина Е.В.

Форма проведения – тренинговое занятие.

Продолжительность – 2 урока (спаренные).

Педагогическая цель: стимулировать студентов к активной самостоятельной работе по самоанализу жизнедеятельности.

Сверх задача этой встречи: интеграция полученного опыта (в процессе последних 4 уроков) в собственную жизнь,

интеллектуальное и эмоциональное подведение итогов 4 уроков (1.Групповой портрет целеустремлённого человека, профессионала; 2. Линия жизни).

Задачи: формирование и развитие навыков перспективного видения, моделирования своего будущего через постановку жизненных целей, оценку возможностей, препятствий и ресурсов для достижения поставленных целей,

расширение взгляда на собственную жизнь, оценка временной перспективы жизни, осознание связанности личной жизни каждого с жизнями других людей,

актуализация потребности в самопознании и самоанализе.

Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации. Под ред. А.Ф. Шадуры, Санкт-Петербург, Речь, 2005, С.126

Степанова Г.В. Педагогические мастерские. Поиск. Практика. Творчество. – «Петербугская Новая школа», 2000, с.85

Материалы: ватман, маркеры, фломастеры, ручки, краски, кисточки, листы бумаги А3, А4.

Медленно читаю текст рубаи Омара Хайяма.

(Рубаи – это стихотворение, обычно афористичное, в котором рифмуются 1, 2, 4-я строчки, иногда все 4 строчки. Рубаи – величавое эпическое сказание о сложном и трудном, многострадальном и радостном пути человека).

От безбожия до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итога – мгновенье одно.

Береги драгоценное это мгновенье.

Послушайте стихи ещё раз и выберите самое значимое для вас слово.

Перед вами текст. Определите тему (идею) четверостиший. Выберите и зачитайте одно.

Если б я властелином судьбы своей стал –

Я бы всю её заново перелистал.

И, безжалостно вычеркнув скорбные строки,

Головою от радости небо достал!

Плеч не горби, Хайям! Не удастся и впредь

Чёрной скорби душою твоей овладеть,

До могилы глаза твои с радостью будут

На ручей, на зелёную ниву глядеть.

Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,

Дней сегодняшних завтрашней меркой не мерь,

Ни былой, ни грядущей минуте не верь,

Верь минуте текущей – будь счастлив теперь!

Встаньте в круг. Поймайте слово, которое я подброшу. (ЖИЗНЕЛЮБИЕ).

Так назвал своё произведение О. Хайям.

Идея встречи: МУДРОСТЬ.

Мудрость приходит с опытом. Как правило, это происходит ближе к концу жизни. Юности свойственна порывистость и пылкость.

И всё же, чтобы состояться как личность, не потеряться в буре страстей и потоке новых впечатлений человеку необходимы некоторые навыки рефлексии собственной жизни. Мудрый человек умеет ставить перед собой жизненные цели, намечать путь движения вперёд, оценивать препятствия и находить ресурсы для их преодоления. Мудрец умеет видеть ценность и смысл в любой ситуации, извлекать уроки из личных переживаний и брать из своего опыта и опыта других людей лучшее для развития своей личности и достижения своих жизненных целей.

-Куда и зачем стремимся?

Волнуют ли вас эти вопросы? Задайте их себе.

Жизнь каждого человека начинается с момента появления его на свет. Поставьте на листе точку, которая будет символизировать этот момент.

Затем от этой точки проведите линию, которая будет вашей «линией жизни». Отмечайте на ней каждые пять лет, начиная с нуля. Обозначьте, где вы находитесь сейчас, и попробуйте заглянуть в будущее.

А теперь посмотрите на свои жизненные цели и попробуйте распределить их на «линии жизни» в соответствии с тем, когда хотелось бы достичь той или иной цели. Подумайте над тем, каким образом вы будете достигать этих целей, что можно сделать для этого уже сейчас? Какие препятствия могут вам встретиться, что может помешать в достижении ваших целей? Какие ресурсы у вас есть, что может помочь в достижении целей? Что можно взять из настоящего, прошлого и будущего для достижения целей? Чего сейчас вам не хватает для достижения целей, что нужно привлечь – получить как ресурс?

Время на работу – 20-30 минут.

(В процессе рисования «линии жизни» тренер ходит между участниками, отвечая на их вопросы, задавая собственные, чтобы стимулировать углубление процесса, напоминая о времени).

Индивидуальную работу закончили, объединитесь в МИГи, поделитесь своими жизненными целями с партнёрами, расскажите им о своём видении «линии жизни».

Каждая микро-группа представляет свой вариант «линии жизни» остальным участникам.

На основе сведения «линий жизни» каждого МИГа в одну разрабатывается единая, общая «линия жизни» группы.

Закончим нашу встречу обсуждением рубаи О.Хайяма.

Книга жизни моей перелистана – жаль!

От весны, от веселья осталась печаль.

Юность – птица: не помню, когда прилетела

И когда унеслась, легкокрылая, вдаль.

У вас 30 секунд, о чём вы хотели бы спросить МУДРЕЦА?

(Каждый обдумывает и задаёт вопрос, на который затрудняется ответить сам).

— Выполняя упражнения, что вам удалось узнать о себе?

-Что вы думаете о жизненных целях?

-Как согласуются ваши цели с целями других?

-Какие не используемые пока ресурсы вы увидели в своей жизни?

-Работая над «линией жизни», как вы ощущали время?

Итоговая таблица «Линия жизни МИГа».

«Жизненные цели» на разных возрастных этапах

Средства достижения целей

Препятствия на пути к целям

Ресурсы, необходимые для достижения целей

Источник

Проект по профилактике употребления ПАВ «Линия жизни»

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво,

Просмотр содержимого документа
«Проект по профилактике употребления ПАВ «Линия жизни»»

разработать проект линия жизни

Проект по профилактике употребления алкоголя

«Будущее должно быть заложено в настоящем»

разработать проект линия жизни

— За последние 3 года произошел рост количества учащихся, состоящих на учете. Основная причина постановки учащихся школы на учет – распитие спиртных напитков и появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения

разработать проект линия жизни

1. Традиции и обычаи общества.

2. Мода и общественное мнение.

3. Доступность алкогольной продукции, расширение ассортимента алкогольных напитков.

4. Негативный пример взрослых.

1. Генетичесая предрасположенность.

2. Дети подражают поведению друг друга…

3. Подростки не видят опасности в том, что они делают…

4. Хотят выглядеть взрослее и серьёзнее…

5. Стрессовые воздействия окружающей действительности

6. Отсутствие жизненных идеалов и стремлений у молодежи и подростков.

7. Проблема свободного времени.

разработать проект линия жизни

Целевые группы проекта

Первичные целевые группы

Вторичные целевые группы

Компании друзей (двор, кружки и секции…)

разработать проект линия жизни

Тема: профилактика алкоголизма среди учащихся школы.

Цель: Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво,

Примерный план мероприятий

Социальный педагог, классные руководители

разработать проект линия жизни

Примерный план мероприятий

Зам. директора по ВР, Педагог-психолог,

Социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь, учителя физкультуры, классные руководители

разработать проект линия жизни

Примерный план мероприятий

Программа подготовки лидеров – сверстников.

Включение волонтеров в процесс реализации проекта.

Социальный педагог, педагог-организатор

Социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители

разработать проект линия жизни

Примерный план мероприятий

Корректировка работы по проекту.

Итоговая диагностика учащихся. Анализ эффективности работы

Социальный педагог, зам.директора по ВР

Социальный педагог, зам.директора по ВР

разработать проект линия жизни

Предполагаемая практическая значимость и социальные последствия проекта:

Ресурсное обеспечение и социальные партнеры проекта

Преподаватели физической культуры

Руководители кружков, секций

Компьютерные классы, интерактивные доски

Специалисты органов системы профилактики, представители общественных организаций

разработать проект линия жизни

Ресурсное обеспечение и социальные партнеры проекта

Необходимый уровень знаний субъектов проектной деятельности, наличие и качество методического обеспечения

Необходимый уровень знаний субъектов проектной деятельности, наличие и качество методического обеспечения

разработать проект линия жизни

Ресурсное обеспечение и социальные партнеры проекта

Професионально-квалификационный уровень педагогического состава.

Наличие медицинского работника, способного оказать профессиональную медицинскую помощь.

Способность и возможность ОО защитить права несовершеннолетних

разработать проект линия жизни

Ресурсное обеспечение и социальные партнеры проекта

Инновационне образовательные, педагогические, психологические технологии

Наличие нормативно-правовых документов, обеспечивающих профилактическую работу в ОО

разработать проект линия жизни

Ресурсное обеспечение и социальные партнеры проекта

Инновационная готовность педагогического состава, благоприятный социально-психологический климат, нравственно-волевой заряд проектантов

разработать проект линия жизни

Руководство профилактической работой

Воспитательная служба школы

Принимают участие в мероприятиях проекта

Осуществляют профилактическую работу

Организация и контроль реализации проекта

Разработка и реализация мероприятий по проекту

разработать проект линия жизни

Прокуратура, КДН и ЗП, ГИБДД УМВД России по Костромской области , ПДН ОП №2 УМВД по г.Костроме, ГУ МЧС России по Костромской области

Профилактика преступлений, правонарушений среди учащихся, предупреждение детского травматизма и снижение количества нарушений учащимися правил безопасного поведения, воспитание гражданина

Оганизация и проведение совместных профилактико-просветительских мероприятий для обучающихся и их родителей;

выступление на родительских собраниях

разработать проект линия жизни

Краткое описание методов и технологий

Основные мероприятия проекта

Название мероприятия : Цикл тренинговых занятий по формированию жизненно важных навыков с детьми «группы риска»

Цель : Формирование осознанного негативного отношения у учащихся к употреблению алкоголя, отрицательного отношения к вредным привычкам.

Методы проведения : сюжетно-ролевая игра, мозговой штурм, решение кейсов, групповое обсуждение, мини-лекция, просмотр видео

разработать проект линия жизни

Основные мероприятия проекта

Результат: Количественные показатели эффективности мероприятия :

-снижение количества учащихся, состоящих на учете в ПДН и учащихся «группы риска».

Инструмент оценки : сведения из полиции, анализ работы.

Качественные показатели эффективности мероприятия :

— формирование полезных привычек;

— приобретение учащимися навыков содержательного проведения досуга;

— информирование несовершеннолетних и их родителей о правах и ответственности за их нарушения;

— развивитие умений контролировать ситуацию…

Инструмент оценки : анализ информации о занятости учащихся в свободное время, анализ включенности в общесвенно-значимую деятельность.

разработать проект линия жизни

Спасибо за внимание!

разработать проект линия жизни

Результаты исследования эмоциональной сферы учащихся 1-11 классов

Исследование проводилось с выборкой учащихся 1-11 классов.

В декабре 2018 г. и апреле 2019 г.

Опросник САН: самочувствие, активность, настроение

(В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Шарай и М.П. Мирошников)

Источник: Барканова О.В. (сост.) Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып. 2 – Красноярск: Литера-принт, 2009. — 237 с.

Назначение: для оперативной оценки психо-эмоционального состояния человека на момент обследования.

разработать проект линия жизни

Описание методики САН (самочувствие, активность, настроение)

САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар противоположных характеристик, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, активность, настроение). Каждое состояние представлено 10 парами слов. На бланке обследования между полярными характеристиками располагается рейтинговая шкала. Испытуемому предлагают соотнести свое состояние с определенной оценкой на шкале (отметить степень выраженности той или иной характеристики своего состояния). При обработке результатов обследования оценки пересчитываются в «сырые» баллы от 1 до 7. Количественный результат представляет собой сумму первичных баллов по отдельным категориям (или их среднее арифметическое).

разработать проект линия жизни

Результаты диагностики Первичная диагностика декабрь 2018 г. Контрольная диагностика апрель 2019 г.

Выборка 1-11 классы

разработать проект линия жизни

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

У 60% испытуемых соотношение между показателями разнятся. У 40% оценки активности, настроения и самочувствия примерно равны.

У 27% испытуемых соотношение между показателями разнятся. У73% оценки активности, настроения и самочувствия примерно равны.

разработать проект линия жизни

1. Ваше отношение к употреблению алкоголя

2. Ваше отношение к здоровому образу жизни

3. Хотите ли вы получать больше информации о вредном воздействии алкоголя?

Результаты опроса выборки учащихся 1-11 классов

Ваше отношение к употреблению алкоголя:

У 76% испытуемых негативное отношение к употреблению алкоголя

У 24% испытуемых компромиссное, либо положительное отношение к употреблению алкоголя

У 86 % испытуемых негативное отношение к употреблению алкоголя

У 14% испытуемых компромиссное, либо положительное отношение к употреблению алкоголя

разработать проект линия жизни

Ваше отношение к здоровому образу жизни

У 22% испытуемых попустительское отношение к здоровому образу жизни

У 78 % испытуемых адекватное отношение к здоровому образу жизни

У 12% испытуемых попустительское отношение к здоровому образу жизни

У 88 % испытуемых адекватное отношение к здоровому образу жизни

разработать проект линия жизни

Вы достаточно информированы о реальном вреде употребления алкоголя

64% испытуемых считают, что достаточно информированы о вреде алкоголя

36% испытуемых недостаточно информированы,

86 % испытуемых считают, что достаточно информированы о вреде алкоголя

14% испытуемых недостаточно информированы,

разработать проект линия жизни

Таким образом, по результатам опроса в контрольном тестировании выявлено увеличение ответов с негативным отношением к алкоголю, увеличение значимости ЗОЖ, повышение информированности учащихся по данной проблеме.

Источник

Линия жизни.

Визуализация.

Цель: Исследовать особенности протекания возрастных кризисов и отношения к ним.

Организация: Лучше всего организовать проведение упражнения на полу. Участники укладываются на покрывала для визуализации. В цент круг кладется все необходимое для рисования – бумага ( по 4-5листов на человека), краски, карандаши.

Продолжительность: 45-50 мин.

1 Предложите участникам расположиться на покрывалах для проведения визуализации.

Твое 30-летие. Или чуть раньше, или чуть позже… Что изменилось в этот период? Как поменялась дорога твоей жизни и в связи с какими событиями? К чему ты стремишься, куда прокладываешь свой путь? Или у тебя нет стремлений, и все идет так, как идет само? Представь себе отрезок этого пути и запомни ландшафт, погоду, свои ощущения от этого периода путешествия…

Где-то впереди, или позади то место, которое отмечено, как середина жизни. Если оно тобой уже пройдено, или ты находишься как раз на этом перевале – посмотри, что тебя окружает и каков твой путь? Что с тобой происходит в это время? И как поменялась твоя дорога? Какие события твоей жизни отразились на этом участке пути? И как меняешься ты?

Может быть, твое путешествие по жизни достигло отметки 50… Какие чувства связаны с этим отрезком пути? Как изменилась твоя дорога, и как поменялось все вокруг? Где пролегает теперь твой путь? Запомни все ощущения и детали этого места своей жизни…

Дорога твоей жизни. Она может быть длиннее или короче. Ты прокладываешь её самостоятельно. Чем руководствуешься ты, выбирая маршрут? Опытом тех, кто прошел его до тебя – твоих родителей. Или идешь в обратную сторону, туда, где не ходили твои предки. Что ты несешь с собой, как ценный, необходимый груз? Часто ли ты его пересматриваешь? Что помогает тебе на этом пути и что мешает? Мысленно поставь себя в то место, где ты сейчас находишься…Что-то еще впереди… Что-то уже пройдено.

2 Предложите участникам нарисовать «Линию жизни» — ту дорогу, которая представилась ими в разные возрастные периоды. Каждое десятилетие изображается на отдельном листе.

3 В парах участники рассказывают друг другу о разных этапах своей жизни, поясняют символику изображенного и свои ощущения от разных лет жизни.

Вопросы к шерингу:

1 Что из себя представляет линия вашей жизни?

2 В виде чего вы изобразили разные возрастные этапы и почему?

3 Как вы ощущали себя в разные этапы жизни?

4 Какой возрастной этап оказался для вас самым сложным?

5 Как вы оцениваете свои жизненные достижения и какие уроки вами пройдены?

Источник

Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»

разработать проект линия жизни наталья чиркова
Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»

разработать проект линия жизни

Проектнаядеятельность на тему: «Линия жизни»

Цель проекта: Закрепить представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Познакомить детей с линией жизни.

Задачи: Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия. Учить обосновывать свои ответы. Закреплять умения составлять предмет из отдельных частей. Развивать конструктивные способности. Воспитывать желание работать.

Использование образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физкультура, конструирование.

Используемый материал: Посылка, кукла, фланелеграф, д/и «Собери куклу», письмо.

Продолжительность: 3 недели.

Участники: вся группа.

Проблемные вопросы: Чем отличается кукла от человека. В чем состоят их сходства и различия.

Предполагаемые результаты: Освоение детьми «линией жизни» всего живого. Понимать взаимосвязь внутри системы. Умение делать только добрые дела. Уважительное отношение к старшим.

Реализация проекта: Дети свободно играют. Стук в дверь, педагог открывает в группу входит почтальон, вручает посылку.

Воспитатель: «Ребята, вам принесли посылку. Совсем не понятно, что в ней и кто ее прислал. Давайте посмотрим, что в ней. Разворачивает, достает письмо и куклу.Читает письмо:

«Здравствуйте ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу Марину. Играйте ею и нас вспоминайте.

Ребята, а письмо забыли подписать, как же мы узнаем, откуда оно пришло? Может кто-то знает, где делают куклы?

Дети: Кукол делают на заводе или на фабрике.

Воспитатель: Правильно, кукол делают на фабрике игрушек,и видимо эту куклу прислали нам работники фабрики. Спасибо им.Давайте рассмотрим куклу Марину:

— Из каких частей состоит кукла?

Дети: Из головы, рук, ног, туловища.

Воспитатель: Что на голове у куклы?

Воспитатель: Что на лице находится?

Дети: Нос, рот, глаза, щеки.

Воспитатель: Правильно, а что соединяет голову и туловище?

Воспитатель: А что это?

Дети: Спина, живот, грудь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Эта Марина просто прелесть, да и наши куклы тоже. На кого они похожи?

Дети: Они похожи на человека.

Воспитатель: Значит кукла тоже человек, или мы с вами тоже куклы? Вот Полина (показывает на девочку, а вот Марина (показывает на куклу). До чего же они похожи. Значит девочка Полина тоже кукла?

Дети: Нет, Полина-это девочка.

Воспитатель: Полина, подойди ко мне, мы сравним тебя с куклой.

-Что на голове у куклы?

Воспитатель: А что на голове у Полины?

Воспитатель: Волосы у Полины растут?

Воспитатель: А волосы у куклы растут?

Воспитатель: Чем отличаются глаза?

Дети: Полина умеет моргать, а кукла нет.

Воспитатель: Зачем Полине рот, что кукле рот?

Дети: Полина разговаривает, кушает, а кукла нет.

Воспитатель: Голова у куклы может самостоятельно вращаться?

Воспитатель: А у Полины?

Воспитатель: Послушайте друг у друга, как ваше сердце. А теперь послушайте, стучит ли сердце у куклы? Почему у куклы сердце не стучит?

Дети: Потому что она не живая.

Воспитатель: Посмотрите, что может делать руками Полина (машет). Может ли это делать руками Кукла?

Воспитатель: Вы сказали, что кукла этого делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.

Дети: Она не сама их подняла. Это вы их подняли.

Воспитатель: Какова кукла на ощупь? Какова Полина на ощупь? (дети дотрагиваются до куклы и до девочки руками).

Дети: Полина теплая, а кукла холодная.

Воспитатель: Правильно. Давайте проверим, может ли кукла двигаться. Поставим ее на пол и будем все вместе делать зарядку.

Мы ногами топаем топ-топ-топ,

А руками хлопаем хлоп- хлоп- хлоп,

А теперь пойдем вприсядку

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись

За грибочками нагнулись

А теперь скорей бежать

Никому нас не догнать.

Воспитатель: мы двигались, а кукла нет. У нас стало сильно биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла,как стояла, так и осталась стоять на месте. Почему?

Дети: Она не живая, а мы живые.

Воспитатель: Откуда появилась кукла?

Дети: Ее сделали на фабрике.

Воспитатель: А откуда появились вы?

Дети: Нас родила мама.

Воспитатель: А что произойдет с вами лет через пять?

Дети: Мы станем старше, будем ходить в школу.

Воспитатель: А что будет с куклой?

Дети: Кукла останется останется такой же.

Воспитатель: Правильно ребята.Она не вырастет: какой была такой и останется. А люди рождаются, растут, и изменяются. Люди живые, а кукла нет.

Теперь вы знаете, человек живой. Он растет, умеет говорить, смеяться, играть.И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери куклу из частей».

Воспитатель: Вот еще одно письмо,которое прислали вам:

«Здравствуйте дети! Я знаю, что вы любите игрушки, девочки любят кукол. Но стало трудно придумывать новые игрушки, которые бы вам нравились. Нарисуйте, каких бы вы хотели иметь кукол и рисунки пришлите мне.

Дети садятся за стол, рисуют рисунки.

Все рисунки рассматриваются, складываются в конверт. Конверт запечатывается и отсылается на кукольную фабрику.

Занятие 2.

Задачи: Развивать умение правильно и точно отвечать на поставленные вопросы. Развивать речь, творческую активность детей. Воспитывать уважение к пожилым людям.

Материал: Стол картинки с изображением людей разных возрастов человека, животных, растений, рыб; бумага, карандаши.

Дети свободно играют. На столе лежат картинки с изображением детей разного возраста. Импровизированная лента от диафильма.

Воспитатель: Ребята, помните на прошлой неделе, на занятии, мы рассматривали куклу и человека, сравнивали их, и вы узнали, что кукла это игрушка, она не растет, останется всегда одинаковой. А ребенок растет. Сколько вам сейчас лет?

Воспитатель: Как вас сейчас называют?

Дети: Нас называют дошкольниками.

Воспитатель: А когда вам было всего два года, как вас называли?

Дети: Нас называли малышами.

Воспитатель: А когда вам было всего два месяца, как вас называли?

Воспитатель: Да, вы были совсем маленькими и конечно этого не помните. Вас тогда называли младенцами или грудничками. Вот посмотрите,у меня нарисованы люди разного возраста:

Ребенок ясельного возраста

Что все время происходит с ребенком?

Воспитатель: Что умеет делать ребенок в каждом из этих возрастов?

Воспитатель: А что же будет дальше? Что будет с ребенком?

Дети: Ребенок пойдет в школу. Его будут называть учеником. Когда он пойдет учиться в университет, его будут называть студентом. Он окончит университет, получит профессию, его будут называть инженером или рабочим, а может бизнесменом или юристом.

Дети рассматривают картинки и находят окончательные признаки каждого возраста.

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей

Вот, вот,вот-левей, левей!

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети: У животных, рыб, птиц, у растений.

Воспитатель: Вы правильно говорите, линия жизни есть у всех живых существ. Давайте наклеим картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем и представим, какими вы будете, когда станете взрослыми. Нарисуйте себя взрослыми.

Дети рисуют, затем эти рисунки складывают в конверт и запечатывают, чтобы открыть, когда вырастут.

Занятие 3

Образовательные задачи: Показать смену поколений человека. Познакомить с линейной системой человека. Дать понятие о взаимосвязях внутри системы.

Развивающие задачи: Развивать память, речь, детей.

Воспитательные задачи: Показать пользу дел человека. Воспитывать уважение к старшим.

Материал: Портреты К. И. Чуковского, А. Л. Барто, краски, бумага.

Реализация: Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе, на занятии, я давала вам задание, вы должны были узнать,как вас будут называть, когда вы станете взрослыми, а так же как называли вас, когда вы были маленькими.

А теперь мы вернемся к нашему диафильму, который мы назвали «Линия жизни».

Дети просматривают и вспоминают.

1. Как называют человека в том или ином возрасте?

2. Что особенного в этом возрасте?

3. Что умеет делать человек в этом возрасте?

Все вы говорите правильно, но мне кажется, тут не хватает несколько кадров. Что было до того, когда вы родились? Где вы были?

Воспитатель: Посмотрите на картинку, на которой нарисован ребенок в животике у мамы.

Дети находят картинку и дополняют диафильм.

Воспитатель: В животике у мамы человек уже живой. Он все слышит, все чувствует. Подумайте и расскажите, что вы слышали, находясь в животике у мамы.

Физминутка: Ребята, давайте покажем человека от рождения до старости. Сели на корточки, голову пригнули, растем, распрямляемся. Выросли большими, потянулись на носочках, состарились, сгорбились.

Таким образом, мы показали всю жизнь человека-от рождения до старости.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть еще «линия жизни»?

Дети: У всего живого.

Воспитатель: Что случается с деревьями, цветами, животными, когда они стареют?

Воспитатель: А что случается с человеком, когда он становится совсем стареньким, больным?

Дети: Человек тоже умирает.

Воспитатель: Жил человек жил, прожил такую длинную жизнь, а что же от него останется?

Воспитатель: У дедушек и бабушек останутся их дети и внуки. И на последнем кадре нашего диафильма мы можем нарисовать всех детей. И жизнь будет продолжаться снова. Начнется новая линия жизни.

Ребята, а когда человек умирает, мы о нем помним?

Дети: Да помним, потому что любим своих бабушек и дедушек.

Воспитатель: Посмотрите на этот портрет. Вы узнаете, кто на нем изображен? Это портрет Корнея Ивановича Чуковского. Этого человека давно уже нет на свете, но мы помним и любим, все и взрослые и дети. Скажите,какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Воспитатель: Я начну стихотворение,а вы продолжайте его:

— Уронили мишку на пол….

— Зайку бросила хозяйка…

— Идет бычок качается…

Кто написал эти стихи? Их написала А. Л. Барто, ее тоже давно нет в живых, но мы продолжаем до сих пор читать ее стихи, и детям стих ее нравятся.

А сейчас я предлагаю послушать замечательную музыку в исполнении П. И. Чайковского.

Дети определяют характер произведения, Рассказывают, что они представляли себе, когда слушали музыку.

Воспитатель: После человека остаются не только его дети и внуки, но и его дела. Если человек хороший, добрый, то и дела его хорошие и добрые и память о нем добрая и долгая. От злого человека, тоже остается память, но она не будет долгой и хорошей. Но жить надо так, чтобы от вас осталась только добрая память.

разработать проект линия жизни«Линия Сталина» — историко-культурный комплекс (2015 г.) Музейный комплекс «Линия Сталина» находится в Белоруссии, за чертой Минска. Он был создан к 60-летию Победы советского народа в Великой.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

разработать проект линия жизниМой первый жизни выпускной Добрый день или вечер,уважаемые коллеги! Быстрыми шагами идут дни за днями. На дворе уже июнь, а я всё чаще вспоминаю свой выпускной.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ «НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ» Эссе – размышление подготовлено музыкальным руководителем МБДОУ №23 п. Железнодорожный Гертнер.

Образовательная ситуация к занятию в рамках проекта «Линия характера. История книги» Проект «Линия характера. История книги» Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)» к Блоку № III «История.

Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)» Цель: реализовать педагогические условия, способствующих освоению детьми старшего дошкольного возраста живописных средств художественной.

Стихотворение о жизни и о нас… Лирическое… Наши годы пролетают очень быстро, Не всегда мы понимаем, что спешим… Мы спешим всегда куда-то и не знаем, Сколько в жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *