разобрать по составу слово жизнь
Разобрать по составу слово жизнь
Добрый день, эксперты!
Обращаюсь на ваш информационно-образовательный портал с целью выяснить, как грамотно разобрать по составу слово «ЖИЗНЬ»?
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас на нашем информационно-познавательном портале. Именно на нашем сайте Вы можете задать вопрос и узнать ответ на самые волнующие вопросы по таким дисциплинам, как русский язык, менеджмент, физика, геометрия, психология и др. Вы обратились на наш сайт с целью узнать, как грамотно разобрать по составу слово «ЖИЗНЬ»? Давайте приступим к детальному разбору.
Какими же морфологическими признаки обладает данное слово?
Слово «ЖИЗНЬ» — это нарицательное, неодушевленное существительное, женского рода, первого склонения, стоящее в единственном числе, в Именительном падеже.
Теперь же давайте перейдем к наглядному и подробному морфемному разбору слова «ЖИЗНЬ»:
Окончание: нулевое.
Основа: ЖИЗНЬ.
Приставка: отсутствует.
Суффикс: отсутствует.
Корень: ЖИЗНЬ.
ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА: жизненный, пожизненный и др.
Приведем к слову «ЖИЗНЬ» наглядные примеры:
— Моя жизнь в последнее время похожа на черное пятно.
— Жизнь так быстротечна.
— Я люблю эту жизнь, ее краски, взлеты и падения.
На этом наше сегодняшнее занятие окончено. Наша команда специалистов надеется, что Вы усвоили пройденную тему. Если же остались нерассмотренные вопросы, пишите, мы будем рады вновь помочь Вам разобраться со всеми тонкостями русского языка.
Желаем хорошего дня и настроения!
ЖИЗНЬ
Смотреть что такое ЖИЗНЬ в других словарях:
ЖИЗНЬ
Ж. в философском смысле — такой способ существования, в котором множественность частей и различие форм данного целого связываются целесообразно известн. смотреть
ЖИЗНЬ
I высшая по сравнению с физической и химической форма существования материи, закономерно возникающая при определённых условиях в процессе её раз. смотреть
ЖИЗНЬ
I высшая по сравнению с физической и химической форма существования материи, закономерно возникающая при определённых условиях в процессе её раз. смотреть
ЖИЗНЬ
жизнь ж. 1) Особая форма существования материи, возникшая на определенной ступени ее развития, главным признаком которой и отличием от неживых объектов является обмен веществ. 2) Состояние организма в стадии роста, развития и разрушения. 3) а) Время от рождения до смерти человека или животного. б) перен. Срок существования чего-л. 4) а) Развитие чего-л. б) События, происходящие с чем-л. существующим. 5) Совокупность всего сделанного и пережитого человеком. 6) устар. То же, что: биография. 7) Деятельность общества и человека во всей совокупности ее проявлений. 8) а) Реальная действительность во всей совокупности ее проявлений. б) Реальная действительность в ее отдельных внешних проявлениях. 9) Уклад, способ существования, времяпровождение. 10) а) Движение, оживление, вызываемые действиями живых существ. б) Существование в развитии, движении (о природе). 11) перен. Энергия, внутренняя бодрость, полнота духовных и нравственных сил. 12) перен. Самое дорогое для человека; источник радости, счастья. 13) а) перен. Существование без нужды, забот. б) Полнота проявления физических и духовных сил. в) Выражение полноты физических и духовных сил, душевного подъема, воодушевления, одухотворенности. 14) устар. Живое существо.
ЖИЗНЬ
жизнь ж. (в разн. знач.)life*; existence образ жизни — way / mode of life / living умеренный образ жизни — plain living вступать в жизнь — start out in. смотреть
ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ, высшая по сравнению с физической и химической форма существования материи, закономерно возникающая при определённых условиях в процессе её раз. смотреть
ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ
Жизнь — Ж. в философском смысле — такой способ существования, в котором множественность частей и различие форм данного целого связываются целесообразно. смотреть
ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ понятие многозначное, меняет свое содержание в зависимости от области применения. В биол. науках понимается как одна из форм существов. смотреть
ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ — особое качественное состояние мира, возможно, необходимая ступень в развитии Вселенной. Естественно-научный подход к сущности Ж. сосредоточ. смотреть
ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ
Iодна из высших форм движения материи, носителями которой являются нуклеопротеидные тела, обладающие свойством органической целостности, т.е. способнос. смотреть
ЖИЗНЬ
ЖИЗНЬ
Брать/ взять к жизни. См. Брать/ взять на жизнь.Выпасть из жизни. Прикам. Совершенно, совсем забыть что-л. МФС, 23.Вычеркнуть из жизни кого, что. Разг. смотреть
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изучение которых входит в школьную программу. При затруднении с разбором прибегают к словарям морфемных разборов, печатным или электронным. Наш сайт содержит словарь морфемных разборов, включающий популярные в школьной программе слова и сложные слова из обихода. На сайте также содержится справочная информация: даются определения частей слов, объясняются способы словообразования, приводятся примеры.
В настоящий момент словарь содержит 100 000 морфемных разборов слов в начальной форме. Знания морфем начальной формы слова (инфинитив, единственное число, мужской род, именительный падеж) в большинстве случаев достаточно для определения морфем слова в разных склонениях, спряжениях, родах и числах. Надеемся, что сайт поможет вам в подготовке домашних заданий.
План разбора
План разбора слова по составу состоит в следующем:
Примеры разборов
Покажем примеры разбора слов разных частей речи с разной комбинацией морфем:
Подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.
Особенности разборов
Обратите внимание: морфемные разборы одних и тех же слов могут быть сделаны по-разному в разных словарях, разными учителями и филологами, в школе и в университете. Каждый «источник» аргументирует разбор по-своему и считает свой разбор правильным.
Разные учителя придерживаются разных программ определения морфем в словах. Ярким примером служат инфинитивы глаголов. Например в слове жить: в одних школах ть отмечается как суффикс, в других — как окончание, в третьих — как суффикс с последующим нулевым окончанием. Мы выделяем морфемы по первому варианту.
Образовательные программы школы и университета в части разбора слов могут различаться. В университетах учитывают этимологию слов, выделяют нулевой суффикс (Азов, бег), рассматривают словообразования от нулевого корня и другие сложные примеры. Мы используем программу, ориентированную на школу, и деление на морфемы по словарю А.Н. Тихонова.
Заметим, что есть различия в словаре А.Н. Тихонова и словаре Т.Ф. Ефремовой. Так А.Н. Тихонов части некоторых слов «вносит» в один корень, при этом Т.Ф. Ефремова выделяет в словах приставку, суффиксы, учитывая этимологию. Примеры таких слов: благодарность, превосходство, прекрасный. Современные учёные не могут сойтись во мнении единого верного разбора отдельных слов русского языка, поэтому разные варианты считают допустимыми.
При разборе слов следует помнить, что бывают слова, содержащие нулевое окончание (автобус), не имеющие окончания (ателье), имеющие несколько корней (авиапочта) и другие сложные варианты. К сложным вариантам на нашем сайте даны объяснения.
Морфемные словари
Среди печатных изданий словарей морфемных разборов, которые вы найдете в школьной библиотеке, можно выделить следующие:
В словарях морфемных разборов обычно деление на морфемы делается с помощью слешей: под/вод/н/ый, гор/а и т.д. В словаре Т.Ф. Ефремовой у группы слов с одинаковым корнем исходное слово записано полностью, а в образованных от него словах корневая морфема обозначается через знак V: лес, V-а, V-н-ой и т.д.
Для чего нужно разбирать слово по составу? Чем грозит неправильный разбор?
Как отразится неправильный разбор слов по составу на дальнейшей жизни? Какова реальная сфера применения умения разбора слов по составу? Какова реальная необходимость умения разбора слов по составу?
Просто поражает, с каким упорством люди занимаются самообманом.
В связи с этим вспоминаются некоторые высказывания:
Чтобы писать по-русски, а не как малограмотный тролль.
Это всё для «отработки» правил Великого и Могучего. У Вас же не возникает вопроса, зачем их учить?
Орфограммы русского языка «распределены» по морфемам. Они везде: в приставках, в корнях, в суффиксах и окончаниях.
Без этого умения будет сложно определить, какое правило, как и когда применять.
Неграмотных мало где ценят. При приёме на работу, например.
Морфемика очень тесно с орфографией связана. Для того ею нас и мучают.
Это знаете, как с детьми: когда они начинают пытаться вставать, то тратят огромные усилия и очень устают. Для них победа, если они, пройдя 2 шага, не шмякнутся об пол и успеют уцепиться за что-то или за кого-то. Им трудно даже равновесие удерживать. Но став чуть постарше, они бегают и прыгают целыми днями, не воспринимая это как какое-то усилие. Даже не замечая, что это тоже действия! Так и тут: Вы ежедневно что-то пишете, не тратя усилий на воспоминания о правилах русского языка и не думая, где там корни, а где суффиксы. Это идёт как бы мимо Вашего сознания, но вопреки впечатлению, Вы этим пользуетесь едва ли не каждый день.
Вот я, если честно, практически никаких правил не помню, из тех, что заставляли учить, кроме разве что того, которое про жи-ши, чу-щу и ча-ща. 🙂
Я имею ввиду, что не могла бы наизусть зачитать какое-нибудь правило, не глядя в книгу. 🙂
Мне вообще плохо давалась теория. Я над ней вечерами рыдала!
Но, как говорится, «тяжело в учении, легко в бою», а потому «терпи казак, атаманом будешь». 🙂
Разбор слова по составу, то бишь морфемный разбор нужен для того, чтобы правильнее определить от какого слова оно образовано. Конечно, словообразовательный и этимологический разборы тоже служат для определения первоисточника.
К тому же, морфемный разбор позволяет определить дополнительные оттенки, которые вносит в слово та или иная морфема. Например, входить: приставка в- (внутрь), а выходить: вы- (наружу). А также определить, в какой форме данное слово находится.
Конечно, навряд ли вы станете производить разбор по составу в дальнейшем, но для школьников такие вопросы весьма актуальны. За невыполнение домашнего задания можно и «неуд» получить.)