разница между актером театра и кино

Актёр театра и кино. Главные отличия.

Считается, что для того, чтобы не терять профессиональную форму, любой хороший киноактер просто обязан играть и в театре. Однако порой сойти с экрана на сцену оказывается проще, чем наоборот. У актёра кино и актёра театра отличаются и пластика, и подход к подготовке своего персонажа.

Итак, 3 основнык отличия актёра театра от актёра кино:

1) Разитие персонажа. В театре актёр раскрывает жизнь своего персонажа последовательно, сцена за сценой, в кино же нет никакой последовательности: сегодня первая сцена, завтра десятая; поэтому актёр должен быть готов сыграть любой этап своего персонажа в любой момент.Отсюда следует и еще один момент — в кино актер меньше импровизирует самостоятельно и больше прислушивается к режиссеру, потому что только последний держит в голове всю историю фильма.

2) Жест. Камера захватывает и преувеличивает во много раз даже самый крошечный жест. Поэтому актер должен быть аккуратнее в физическом выражении эмоций, чем в театре, где, чем шире жест, тем зачастую лучше.

3) Выражение эмоций. В кино намного сложнее демонстрировать эмоции, чем в театре. На сцене актер может размахивать руками, прыгать и кричать, а в кино, для выражения тех же эмоций, необходимо погружение в состояние, умение применить макрожест, отработанный взгляд, движение бровей и т.д.

И, как я и обещала, слова режиссёра:» В театре актёр направляет свою энергию веером, в зрительский зал, чтобы все зрители почувствовали её. В кино так не пойдёт. В кино актёр должен посылать тонкий, но мощный луч энергии, направленный в объектив видеокамеры, т.е.на оператора. Камера любит нежную энергию, не такую сильную, как в театре».

Источник

Актёр театра и кино. Главные отличия.

Считается, что для того, чтобы не терять профессиональную форму, любой хороший киноактер просто обязан играть и в театре. Однако порой сойти с экрана на сцену оказывается проще, чем наоборот. У актёра кино и актёра театра отличаются и пластика, и подход к подготовке своего персонажа.

Итак, 3 основнык отличия актёра театра от актёра кино:

1) Разитие персонажа. В театре актёр раскрывает жизнь своего персонажа последовательно, сцена за сценой, в кино же нет никакой последовательности: сегодня первая сцена, завтра десятая; поэтому актёр должен быть готов сыграть любой этап своего персонажа в любой момент.Отсюда следует и еще один момент — в кино актер меньше импровизирует самостоятельно и больше прислушивается к режиссеру, потому что только последний держит в голове всю историю фильма.

2) Жест. Камера захватывает и преувеличивает во много раз даже самый крошечный жест. Поэтому актер должен быть аккуратнее в физическом выражении эмоций, чем в театре, где, чем шире жест, тем зачастую лучше.

3) Выражение эмоций. В кино намного сложнее демонстрировать эмоции, чем в театре. На сцене актер может размахивать руками, прыгать и кричать, а в кино, для выражения тех же эмоций, необходимо погружение в состояние, умение применить макрожест, отработанный взгляд, движение бровей и т.д.

И, как я и обещала, слова режиссёра:» В театре актёр направляет свою энергию веером, в зрительский зал, чтобы все зрители почувствовали её. В кино так не пойдёт. В кино актёр должен посылать тонкий, но мощный луч энергии, направленный в объектив видеокамеры, т.е.на оператора. Камера любит нежную энергию, не такую сильную, как в театре».

Источник

разница между актером театра и кино

разница между актером театра и кино

Актерская игра в кино и театре — 5 принципиальных отличий

Считается, что для того, чтобы не терять профессиональную форму, любой хороший киноактер просто обязан играть и в театре. Однако порой сойти с экрана на сцену оказывается проще, чем наоборот. У актера кино и актера театра отличаются и пластика, и подход к подготовке своего персонажа. Отметим 5 принципиальных различий в игре на сцене и на камеру.

Развитие персонажа

В театральной постановке актер развивает своего персонажа непрерывно, на протяжении 2-3 часов. В кино такой преемственности нет, так как, за редким исключением, сцены фильма снимаются не по хронологии сценария, а в совершенно хаотичном порядке. Финальная сцена вполне может сниматься первой, поэтому и актер должен быть готов сыграть любой этап своего персонажа в любой момент. Отсюда следует и еще один момент — в кино актер меньше импровизирует самостоятельно и больше прислушивается к режиссеру, потому что только последний держит в голове всю историю фильма.

Камера захватывает и преувеличивает во много раз даже самый крошечный жест. Поэтому актер должен быть аккуратнее в физическом выражении эмоций, чем в театре, где, чем шире жест, тем зачастую лучше.

Физические особенности

Сцена более дружелюбна к физическим недостаткам, лишнему весу и несовершенной коже. В кино, даже с учетом грима, грамотно выставленного освещения и мягкого фокуса, малейший недостаток на лице и теле становится назойливым.

Выражение эмоций

В кино намного сложнее демонстрировать эмоции, чем в театре. На сцене актер может размахивать руками, прыгать и кричать, а в кино, для выражения тех же эмоций, необходимо погружение в состояние, умение применить макрожест, отработанный взгляд, движение бровей и т.д.

Правдоподобность

Играя на камеру, актер зачастую не имеет собеседника. В театре эмоции и посыл актера всегда направлен в сторону живого зрителя, это более древний и даже магический способ взаимодействия с миром. На сцене происходит перформанс. В кино важнее всего правдоподобность. С экрана актер может убедить зрителя только в том случае, если проживает своего персонажа, буквально погружается в его жизнь, задачи, проблемы и чувства. И чем лучше он это сделает, тем правдивее будет его персонаж.

Разумеется, это далеко не все различия в актерской игре на сцене и на камеру. В ряде статей, посвященных актерской игре, мы рассмотрим правила, особенности и законы, которыми отличается актерская игра в кино.

Источник

Большая разница кино и театра

разница между актером театра и кино

разница между актером театра и кино

Карельский режиссер Алексей Бабенко утверждает, что реклама в Карелии есть. И таланты есть, и возможности делать ролики качественно. Пообщавшись с Алексеем, «Губернiя Daily» собрала в Crema caffe троих актеров — Александра Довбню, Николая Белошицкого и Валерию Ломакину, недавно снявшихся в рекламном ролике для компании «Чистый город», и поспрашивала о нюансах рекламной съемки, о том, как попадают в актеры, каким должен быть хороший режиссер и как по-настоящему плакать на сцене.

Участники беседы: Александр Довбня, Театр кукол РК, Валерия Ломакина – «Творческие мастерские», Николай Белошицкий – «Творческие мастерские».

разница между актером театра и кино разница между актером театра и кино разница между актером театра и кино

Про пути к актерству, слезы и обмороки

Валерия: Я всегда хотела стать режиссером. Поехала поступать на режиссуру в Питер и не поступила, потому что была маленькая, глупая, злая и противная. По пути обратно домой в Мурманскую область вылезла из поезда в Петрозаводске и поступила в училище культуры. Пока училась, снова пробовала поступать, и опять неудачно. Мне говорили, что вот будет вам за тридцать, будет что сказать – приходите… Потом меня на второй курс взяли в консерваторию. Затянуло, так что пока я здесь.

разница между актером театра и кино Николай: Я мечтал стать коком. Поступал, но не сдал русский – он был почему-то очень важен. Я погрустил и стал сварщиком, работал на ОТЗ. Мама мне говорила, что я могу быть артистом, а я боялся сцены да и вообще – не очень-то в себя верил. Но однажды все-таки решил попробовать поступить. Помню, когда был первый тур, я мечтал о наводнении или другом стихийном бедствии, чтобы мне не надо было идти и читать стихотворение перед комиссией. Я не верил, что пройду. И очень удивился, когда прошел первый и второй туры. И поступил. Меня сразу затянуло, жизнь изменилась. Я даже боялся, что это зависимость, от которой никогда не смогу избавиться.

Валерия: Есть люди, которые от природы чуткие, чувственные, гениальные в определенной области, но жизнь их забросила не в ту колею.

Мне кажется, многие умирают, так и не узнав, что были великими поэтами, философами, гениальными продавцами. Потому что не пробовали и не искали.

Когда Коля пришел на курс, он был самым отстающим. Я не знала, зачем он вообще пришел – таким казался бездарным. А потом на последнем курсе он сделал мощный рывок, всех обогнал, и стал едва ли не лучшим! И я задумалась тогда: как вот может человек работать сварщиком, а потом — бац! – и так раскрыться с новых сторон! Мы с Колей два года дружили – о чувствах и речи не шло. А потом природа взяла свое — и мы стали парой. Женщина влюбляется в талант. Вот он ходит такой серенький, занюханный чмошничек, а потом — бац! – и видишь в нем какой-то огонь. Он песню поет, например, и ты думаешь: это он, тот самый! Иногда сцена раскрывает: выходит человек на сцену – и такой красивый. А в жизни – неприметный совсем.

разница между актером театра и кино Александр: Я в молодые годы пользовался талантом. Знал о своих способностях и чтобы покорять женщин, песни пел, другие вещи делал. Паразит. Сволочь. А сейчас куда уже? Как говорят: «Я никогда не сыграю Гамлета. Какой я Гамлет? Офелия давно не смотрит на меня, а те, кто смотрит – в основном Гертруды».

разница между актером театра и кино Николай: Я хорошо помню, как в первый раз вышел на сцену. Выбегаю, встаю в нужную позу и чувствую – начинают неметь ноги и темнеет в глазах. Все сознание от страха схлопнулось в одну точку. Но я осознал, что если сейчас упаду – это будет конец всему. И собрался, подумав о том, что именно и зачем я делаю. Сегодня я волнуюсь по-прежнему, но до обморока – уже нет.

Про первые рекламные съемки

Николай: Мой опыт рекламной съемки совсем небольшой. До «Стройлото» я снимался в ролике для кафе «Мансарда». Ради нескольких десятков секунд потратили три часа! Мы с девушкой играли молодую пару: нас показывали за разными делами в разных местах. Мы даже не разговаривали. И конечно, после этого съемки в ролике «Стройлото» показались сложными.

разница между актером театра и кино Александр: Я хорошо помню свои первые съемки в рекламе. Для универмага «Карелия» рекламировал какие-то столы. Потом был ролик для компании «Антенн»: шесть часов снимали его на сцене Музыкального театра, который закрывался на ремонт. Суть ролика была в том, что сижу я такой, уголовный элемент, с монтировкой, и спрашиваю: «У вас еще не стоят антеННы? Тогда мы идем к вам!» Еще запомнились съемки ролика для автозаправки. Я стоял зимой с канистрой у Студенческого городка, и проезжающие мимо люди думали, что я в беде: останавливались и спрашивали: «Братан, чем тебе помочь?» Еще благодаря рекламным съемкам я покатался на трицикле, который стоит почти полтора миллиона рублей. Он до сих пор продается – никто его не покупает. Оно и понятно: можно «Лексус» купить за такие деньги!

разница между актером театра и кино

Про «Стройлото»

Валерия: В рекламном ролике «Стройлото» нам предложил сняться режиссер Леша Бабенко. Я так и не поняла, почему мы. Возможно, просто подошли по типажам. Вы видели кино? Говорят, мы похожи на героев.

Александр: Снимали в поезде. Я не люблю поезда. Мы столько в них наездились – до отрыжки. А тут такое удовольствие – ехать впервые никуда. Без вещей, без мыслей о том, что делать там, куда едешь. В купейном вагоне, в хорошей компании, со своими занавесочками, скатертью… Но, конечно, были и трудности.

разница между актером театра и кино Николай: Леша Бабенко был и за оператора, и за осветителя, и за режиссера. И потому снимать было не легко. Сидишь, говоришь на камеру, поезд дернется, камера уходит в сторону: все, мы не в кадре. Или встречный поезд пойдет – надо прекращать работу… Мне было сложнее всех: у меня много текста. Произнести речь надо быстро и естественно. Тряхнет вагон немного – все повторяешь заново. А еще одно дело – сказать текст, а другое – когда идет озвучка, и надо точно попасть в движение своих губ. Я ведь себя не вижу, и рот то слишком медленно двигается, но, наоборот, быстрее, чем надо. В общем, сложно было. Попотел я.

Валерия: Мне было тяжело настраиваться на хорошее настроение. Вот начинается съемка в хорошем настроении, а поезд постоянно трясет, и каждый раз надо начинать все заново – и настроение портится. А меня будто перематывают назад, и надо еще раз сказать, еще раз сказать – бесконечное количество раз с той же интонацией, теми же эмоциями…

разница между актером театра и кино Александр: Обратно в Петрозаводск мы ехали в поезде с другим интерьером. Совсем другой был вагон. И пришлось все снимать заново. В итоге сняли два ролика: короткий и длинный. Вы видели длинный вариант? Он получился прямо как отрывок из фильма!

Валерия: После этих съемок я поняла, что кино и театр – два совершенно разных вида искусства. Когда меня только пригласили, я думала: «А что? Я органичный актер, все хорошо сыграю. И вот Лёша снимает с одного ракурса, а потом говорит: «А теперь начинаем с того, как ты вот так вот делала рукой – и начинаешь говорить». А я уже не помню, что делала рукой, и даже какой именно рукой… И получается, что я должна вспомнить, что мы снимали два часа назад, повторить это все и сделать органичный переход к следующим кадрам… И все равно мне понравилось. Снялась бы еще.

разница между актером театра и кино Александр: Такого рода съемки – хороший опыт. Вас узнают теперь, небось?

Валерия: Да, начали узнавать. Соседка баба Нина с четвертого этажа с утра бежит с газетой: «Лера, это ты же, да?»

Про методы Бабенко

Валерия: Лёша Бабенко – интеллигентный режиссер. С ним очень приятно работать: он не навязывает свою волю, не кричит. Добивается нужного результата ласково: слушает бред, который ты предлагаешь, делая заинтересованное лицо, поддакивает, а потом говорит: «Ну все-таки сделай вот так…» — и ненавязчиво переводит тебя в свое русло.

Режиссер этот меня потом приглашал в другой спектакль, но я отказался. Хватило мне одного опыта с предынфарктным состоянием.

Валерия: Я бы Лешу Бабенко сравнила с детским врачом. Вот надо ребенку сделать укол, и он в кабинете врача плачет. Доктор говорит: «Не бойся, мы ничего не будем делать… Ой, смотри — лошадка!» Ребенок рот раззявит, а врач ему — хоп! – укольчик. И будто ничего и не было. Вот Леша работает так. Мы не заметили, как сняли с ним рекламу.

разница между актером театра и кино

Про деньги

Александр: За рекламу в Карелии актерам платят очень мало. Наверное, потому, что здесь небольшая зрительская аудитория. Моя однокурсница в Москве жила на рекламу: 5000 долларов за ролик! Нам такое не снилось. И все равно актеры соглашаются сниматься, потому что это известность, раскрутка имени. Кто-то мне сказал, что никогда не знаешь, как аукнется твоя работа, к чему приведет – к каким деньгам и славе. Так что, сколько бы ни дали – надо соглашаться.

Источник

Актер театра и кино, в чем отличия?

разница между актером театра и кино

Актерская профессия – это не узкое понятие, а понятие многогранное и разностороннее. Ведь в театральном искусстве, искусстве эстрады, а также киноиндустрии, человек, обладающий талантом актера, несет абсолютно разные функции.

В школе киноактеров Великого Новгорода преподаватели с первых занятий говорят слушателям о том, как важно уметь разделять понятия: актер театра, киноактер, актер эстрады… Безусловно, никто не станет отрицать, что многие талантливые дети Мельпомены способны одинаково правдоподобно проявлять себя и на сцене театра, и на съемочной площадке. Однако изначально, каждый из них должен получить то профильное образование, которое интересно ему в первую очередь. И лишь только потом развиваться в других направлениях жанра.

Кто такой актер театра

Специфика работы театрального актера в том, что он всякий раз, выходя на подмостки сцены, должен заново переживать судьбу своего героя. Ведь зрителя ничуть не волнует, на премьеру в театр он пришел, или на постановку со стажем, которая идет уже в тысячный раз. Поэтому, актеру театра важно всякий раз суметь настроить себя на то, чтобы пережить роль, как впервые: столь же искренне, профессионально и по-настоящему…

Киноактеры и их профессия

Напрасно многие полагают, что быть актером кино очень просто. Мол, подумаешь, с пятого дубля и я смогу… Но дело обстоит вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь из курса актерского мастерства в Новгороде Вы узнаете всю специфику работы на съемочной площадке.

Режиссер картины, с целью облегчить процесс съемки, может предложить первоначально снять финальные кадры картины, и лишь потом перейти к завязке или вовсе – кульминации сюжета. А это, на самом деле, очень непросто так внезапно переключаться с одной сюжетной линии на другую, чтобы суметь выдержать интонации героя, его настроение и заставить зрителя поверить в то, что так все на самом деле и происходило в его киноистории.

Словом, и то, и другое направление актерской деятельности требует профессионализма, сосредоточенности и огромного желания помочь зрителю перенестись в ту историю, о которой Вы рассказываете со сцены театра, или с телеэкрана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *