размик мурадян скульптор личная жизнь

Размик Мурадян

В 60-х годах в художественную жизнь Москвы активно включился совсем юный (тогда ему было восемнадцать лет) Размик Мурадян, и с тех пор его имя постоянно присутствует в каталогах скульптур­ных разделов выставок.

размик мурадян скульптор личная жизнь Примечательно, что Мурадян не получил систематического профессионального образования. Консультации у скульптора Н. Никогосяна, совместная с ним работа, художниче­ская среда и сама действительность способствовали раннему форми­рованию его индивидуальности.

Поразительно трудолюбивый, Мурадян — из числа тех художников, кто не ждет вдохновения, а упорно и много работает. Первые его станковые произведения — в дереве, мраморе — это портреты. И лишь в 1970-е годы расширяется жанровый диапазон скульптора: добав­ляются композиционный портрет, статуя, фигура, малая пластика. Сейчас всю скульптуру Мурадян делает исключительно в бронзе. Любое произведение представляется ему законченным только тогда, когда оно выполнено в твердом материале, поэтому зритель не знает гипсов Мурадяна.

Основная опора творчества Мурадяна — натура. Важную, изначаль­ную роль для него играет выбор модели. Остро ощущая индивидуаль­ность конкретного человека, долго и тщательно постигая натуру, ху­дожник ищет модель, в которой его воображение угадывает черты будущего произведения. При этом Мурадян не отдает предпочтения «замечательным» личностям. Обыкновенные люди, встречающиеся в жизни каждый день, становятся постоянными его моделями. Имен­но такую натуру он воспринимает эмоционально, восторженно, видя красоту в обычном, повседневном. Эту повседневность скульптор умеет возвысить, раскрыть яркость и сложность эмоциональной жизни человека.

Сказанное прежде всего относится к женским об­разам Мурадяна. Женщина в глазах художника — существо необы­чайно тонкое, цельное в единстве внешней, пластической красоты и духовной жизни. Диапазон изображения скульптором женской на­туры широк — обнаженная модель в рост, торсы, портреты: стоящие и сидящие девушки, безымянные и названные, — студентки, худож­ницы, музыканты, поэтессы. Есть у Мурадяна работы, в названии которых содержится сюжетный намек: «За вязанием», «За чтением», ности, к перетеканию объемов, скорее, наоборот, его привлекает их строгая и даже жесткая, но выразительная согласованность. Компо­зицию Мурадян строит на подчиненности друг другу крепких, аске­тичных объемов.

Характерно бесконечное разнообразие композиционных решений, будь то сидящая или стоящая фигура, статуя или портрет. Причем скульптор исходит всякий раз из конкретного облика живой модели.

размик мурадян скульптор личная жизньУ него преобладает тип закрытой композиции, напоминающий в ста­туях пирамиду с ломаными, угловатыми линейными ритмами, дости­гаемыми благодаря расположению рук, одежды. В фигурах вся струк­тура часто членится на два-три основных объема, охваченных силь­ным, замкнутым силуэтом. Фигура у Мурадяна стоит обычно прямо, без каких-либо наклонов или поворотов. В таких статуях доминиру­ют уравновешенная пластика, чаще всего строгая фронтальность масс, их симметрия («Обнаженная», 1976; «Беременная», 1978).

Но скульптор использует и другого вида композиции, выводя фигу­ры из строгой фронтальности, развертывая их в пространстве ракур­сом головы, движением ног, обостренной характеристикой рук, деко­ративно решенными деталями одежды. Все это динамизирует пла­стический образ, придает ему внутреннее напряжение («Женская фигура», 1978).

В сидящих фигурах Мурадян последовательно добивается покоя, уравновешенности компактным соединением объемов, свободной рит­микой формы, уплотнением пространств внутри нее. Художник пред­ставляет пластическую форму как жесткую структуру объемов, весо­вых и пропорциональных отношений, поэтому не случайно в компо­зициях сидящих фигур используется мебель четких, прямоугольных очертаний («За вязанием», 1977; «Сидящая», 1976).

В произведениях скульптора особая роль принадлежит движению рук. Их жест отличается тонкостью и многообразием, он очень точен по передаваемому состоянию образа, выражает и характерность модели. В «Художнице» (1977) в положении ее рук узнается профес­сиональный жест, в «Весне» (1976) задиристость натуры модели отображена и движением рук. Жест не только включается в эмоцио­нальную сферу произведения, но и становится активным элемен­том всей структуры. В статуе «Комитас» импульсивное движение рук нарушает замкнутость композиции, наполняя одухотворенный образ музыканта тревогой, напряженностью. В фигуре «Беременная» характер жеста привносит в звучание образа эмоциональные оттен­ки радости, озабоченности. В композиционном «Женском портрете» (1976) сплетение рук способствует цельности формы и ощущению психологической замкнутости образа.

Вспомним, что в 60-е годы началось оживление поисков композици­онных форм скульптуры. Мурадяну, несомненно, принадлежат не­малые заслуги в расширении приемов скульптурной композиции, в активном использовании объемно-пространственной архитектони­ки. Он стал одним из тех, кто заметно обогатил композицию портрета. Сравнивая его более ранние работы, такие как «М. Таривердиев» (1967), «М. Асламазян» (1960), «Портрет хирурга» (1965), с порт­ретами 1970-х годов — «За чтением», «Студентка Лена», «Портрет оператора Горбачева», — можно проследить, как изменилось пласти­ческое мышление художника.

В ранних портретах Мурадян стремит­ся дать почувствовать динамику внутреннего состояния модели, а порой и достичь большой интенсивности. В них преобладают про­стые композиционные виды — голова, бюст в натуральную величину. Выразительность этих произведений создается немногословностью, главенствующей ролью объема, строгим ритмом. В некоторых рабо­тах («Женский портрет», 1967, мрамор; «Портрет брата», 1971, брон­за) объем акцентируется переходами светотени, благодаря чему воз­никают подвижность фактуры, вибрирующий мазок. В других про­изведениях («М. Асламазян»; «Портрет хирурга») объем вылеплен обобщенно, геометризованно, подчеркнут четкой, гладкой фактурой.

В 1970-е годы Мурадян, оставаясь верным своему поэтическому ощу­щению мира, ищет новые оттенки выразительности. Для работ этого периода характерны тонкие и сложные переходы формы, развитость и многообразие композиционных видов. В них заметно стремление к собранности целого, завершенности построения, гибкого по ритми­ко-пространственной основе. К примеру, портреты «За чтением», «Студентка Лена» отличают артистичное соотношение конструктив­ного и живописного, строгость построения и свободная лепка.

возникновения статики, однотипности внутреннего состояния обра­зов. При огромном количестве сделанного (выполненных работ уже сейчас может хватить не на одну персональную выставку) в постоян­стве пластических приемов также таится предпосылка одинаковости скульптур по размеру, по массам, по объемно-пространственному решению.

Сейчас Мурадян находится накануне нового периода творчества, о приближении которого позволяют говорить некоторые признаки. Уже отмечалось, что однофигурные композиции скульптора не вы­ходят за пределы единого размера — чуть меньше натуры.

Извест­на серия сидящих женских фигур 1970 года, которая резко выделя­лась своей крупномасштабностью. В своих новых работах, напри­мер в «Пловчихе» (1979), экспонированной на выставке «Физкуль­тура и спорт в изобразительном искусстве», Мурадян ищет более активного пропорционального строя. Самые последние работы ху­дожника, еще находящиеся в мастерской, рубятся автором в мра­море. Ко это не просто возвращение к прежнему твердому материа­лу скульптуры, Мурадяна теперь не интересует контраст полиро­ванной поверхности и сколов, теперь его мрамор — это ровная, светорассеивающая масса.

Каким будет творчество скульптора? Не случайны его опыты в об­ласти монументально-декоративной пластики. Мурадян стремится к обновлению средств художественной выразительности. Он считает, что «автор в произведениях должен быть узнаваем, но и в то же вре­мя в каждой новой скульптуре он должен быть и другим».

Источник

Российская академия художеств

МУРАДЯН Размик Хачикович

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

Родился 20 мая 1938г. Ереване Армянской ССР. Живет и работает в Москве.

Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение скульптуры, с 2012г.)

Член Союза художников СССР, России (1963).

Образование: окончил Художественную студию профессора Н.Б. Никогосяна (1956).

Основные произведения:
Работы в области монументального искусства: памятник И.В. Курчатову (Дубна), памятник Ю.А. Гагарину (Комсомольск-на-Амуре), памятник А.С. Пушкину (Уральск), памятник А.В. Суворову (Краснодарский край), памятник М.Горькому (Италия), памятник М.Горькому (Винница, Украина), памятник павшим в Великую Отечественную войну (Сахалин), памятник И.Ф. Крузенштерну (Сахалин), памятник Г.И. Невельскому (Сахалин), памятник Г.Я. Седову (Сахалин), памятник В.М. Головину (Сахалин), мемориальные ансамбли, посвященные павшим в Великую Отечественную войну (страны СНГ).

Работы в области станкового искусства: цикл «Человек и природа» (мрамор), цикл «Материнство» (мрамор), цикл «Мифология» (мрамор), цикл «Танец» (мрамор), цикл «Отчаяние» (мрамор), цикл «Флора» (мрамор), цикл «Фауна» (мрамор).

Станковые произведения представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в музеях России и многих зарубежных коллекциях.

Персональные выставки: постоянный участник московских, всероссийских, зарубежных и международных выставок (с 1957г.)
Персональные выставки прошли в Москве, других городах России, в ряде стран Европы и США.

Государственные и общественные награды и премии:
Дипломы, почетные грамоты Союза художников СССР, Союза художников России.
Лауреат всесоюзных, всероссийских, международных конкурсов по монументальному искусству

Награды Российской академии художеств:
Золотая медаль РАХ (2012г.)

Источник

Российская академия художеств

МУРАДЯН Размик Хачикович

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

размик мурадян скульптор личная жизнь

Родился 20 мая 1938г. Ереване Армянской ССР. Живет и работает в Москве.

Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение скульптуры, с 2012г.)

Член Союза художников СССР, России (1963).

Образование: окончил Художественную студию профессора Н.Б. Никогосяна (1956).

Основные произведения:
Работы в области монументального искусства: памятник И.В. Курчатову (Дубна), памятник Ю.А. Гагарину (Комсомольск-на-Амуре), памятник А.С. Пушкину (Уральск), памятник А.В. Суворову (Краснодарский край), памятник М.Горькому (Италия), памятник М.Горькому (Винница, Украина), памятник павшим в Великую Отечественную войну (Сахалин), памятник И.Ф. Крузенштерну (Сахалин), памятник Г.И. Невельскому (Сахалин), памятник Г.Я. Седову (Сахалин), памятник В.М. Головину (Сахалин), мемориальные ансамбли, посвященные павшим в Великую Отечественную войну (страны СНГ).

Работы в области станкового искусства: цикл «Человек и природа» (мрамор), цикл «Материнство» (мрамор), цикл «Мифология» (мрамор), цикл «Танец» (мрамор), цикл «Отчаяние» (мрамор), цикл «Флора» (мрамор), цикл «Фауна» (мрамор).

Станковые произведения представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в музеях России и многих зарубежных коллекциях.

Персональные выставки: постоянный участник московских, всероссийских, зарубежных и международных выставок (с 1957г.)
Персональные выставки прошли в Москве, других городах России, в ряде стран Европы и США.

Государственные и общественные награды и премии:
Дипломы, почетные грамоты Союза художников СССР, Союза художников России.
Лауреат всесоюзных, всероссийских, международных конкурсов по монументальному искусству

Награды Российской академии художеств:
Золотая медаль РАХ (2012г.)

Источник

Мурадян, Размик Хачикович

золотая медаль (2012) Российской академии художеств

член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение скульптуры, 2012)

Содержание

Биография

Родился 20 мая 1938 года в городе Ереван Армянской ССР.

Живет и работает в Москве.

Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение скульптуры, 2012), лауреат всесоюзных, всероссийских, международных конкурсов по монументальному искусству. Член Союза художников СССР, России (1963).

Окончил Художественную студию профессора Н.Б. Никогосяна (1956). Выполнил более 40 монументальных произведений.

Награды

Золотая медаль Российской академии художеств (2012), Дипломы, Почетные грамоты Союза художников СССР, Союза художников России.

Постоянный участник московских, всероссийских, зарубежных и международных выставок (с 1957). Персональные выставки прошли в Москве, других городах России, в ряде стран Европы и США.

Известные работы

Основные монументальные произведения: памятник И.В. Курчатову (Дубна), памятник Ю.А. Гагарину (Комсомольск-на-Амуре), памятник А.С. Пушкину (Уральск), памятник А.В. Суворову (станица Ленинградская), памятник М. А. Горькому (Италия), памятник М. А. Горькому (Винница, Украина), памятник павшим в Великую Отечественную войну (Сахалин), памятник И.Ф. Крузенштерну (Сахалин), памятник Г.И. Невельскому (Сахалин), памятник Г.Я. Седову (Сахалин), памятник В.М. Головину (Сахалин), мемориальные ансамбли, посвященные павшим в Великую Отечественную войну (страны СНГ). Создано более 500 произведений в мраморе, камне, бронзе, дереве.

Основные станковые произведения: цикл «Человек и природа» (мрамор), цикл «Материнство» (мрамор), цикл «Мифология» (мрамор), цикл «Танец» (мрамор), цикл «Отчаяние» (мрамор), цикл «Флора» (мрамор), цикл «Фауна» (мрамор).

Станковые произведения представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в музеях России и многих зарубежных коллекциях.

Семья

Напишите отзыв о статье «Мурадян, Размик Хачикович»

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мурадян, Размик Хачикович

Русские не делали этого усилия, потому что не они атаковали французов. В начале сражения они только стояли по дороге в Москву, загораживая ее, и точно так же они продолжали стоять при конце сражения, как они стояли при начале его. Но ежели бы даже цель русских состояла бы в том, чтобы сбить французов, они не могли сделать это последнее усилие, потому что все войска русских были разбиты, не было ни одной части войск, не пострадавшей в сражении, и русские, оставаясь на своих местах, потеряли половину своего войска.
Французам, с воспоминанием всех прежних пятнадцатилетних побед, с уверенностью в непобедимости Наполеона, с сознанием того, что они завладели частью поля сраженья, что они потеряли только одну четверть людей и что у них еще есть двадцатитысячная нетронутая гвардия, легко было сделать это усилие. Французам, атаковавшим русскую армию с целью сбить ее с позиции, должно было сделать это усилие, потому что до тех пор, пока русские, точно так же как и до сражения, загораживали дорогу в Москву, цель французов не была достигнута и все их усилия и потери пропали даром. Но французы не сделали этого усилия. Некоторые историки говорят, что Наполеону стоило дать свою нетронутую старую гвардию для того, чтобы сражение было выиграно. Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно что говорить о том, что бы было, если б осенью сделалась весна. Этого не могло быть. Не Наполеон не дал своей гвардии, потому что он не захотел этого, но этого нельзя было сделать. Все генералы, офицеры, солдаты французской армии знали, что этого нельзя было сделать, потому что упадший дух войска не позволял этого.
Не один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии, после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал), испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения. Нравственная сила французской, атакующей армии была истощена. Не та победа, которая определяется подхваченными кусками материи на палках, называемых знаменами, и тем пространством, на котором стояли и стоят войска, – а победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими под Бородиным. Французское нашествие, как разъяренный зверь, получивший в своем разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель; но оно не могло остановиться, так же как и не могло не отклониться вдвое слабейшее русское войско. После данного толчка французское войско еще могло докатиться до Москвы; но там, без новых усилий со стороны русского войска, оно должно было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при Бородине, раны. Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника.

Для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения. Человеку становятся понятны законы какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает произвольно взятые единицы этого движения. Но вместе с тем из этого то произвольного деления непрерывного движения на прерывные единицы проистекает большая часть человеческих заблуждений.
Известен так называемый софизм древних, состоящий в том, что Ахиллес никогда не догонит впереди идущую черепаху, несмотря на то, что Ахиллес идет в десять раз скорее черепахи: как только Ахиллес пройдет пространство, отделяющее его от черепахи, черепаха пройдет впереди его одну десятую этого пространства; Ахиллес пройдет эту десятую, черепаха пройдет одну сотую и т. д. до бесконечности. Задача эта представлялась древним неразрешимою. Бессмысленность решения (что Ахиллес никогда не догонит черепаху) вытекала из того только, что произвольно были допущены прерывные единицы движения, тогда как движение и Ахиллеса и черепахи совершалось непрерывно.

Источник

Мурадян, Размик Хачикович

День рождения 20 мая 1938

Биография

Родился 20 мая 1938 года в городе Ереван Армянской ССР.

Живет и работает в Москве.

Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение скульптуры, 2012), лауреат всесоюзных, всероссийских, международных конкурсов по монументальному искусству. Член Союза художников СССР, России (1963).

Окончил Художественную студию профессора Н.Б. Никогосяна (1956). Выполнил более 40 монументальных произведений.

Мурадян не получил систематического профессионального образования. Консультации у скульптора Н. Никогосяна, совместная с ним работа, художниче­ская среда и сама действительность способствовали раннему форми­рованию его индивидуальности. Поразительно трудолюбивый, Мурадян — из числа тех художников, кто не ждет вдохновения, а упорно и много работает. Первые его станковые произведения — в дереве, мраморе — это портреты. И лишь в 1970-е годы расширяется жанровый диапазон скульптора: добав­ляются композиционный портрет, статуя, фигура, малая пластика. Сейчас всю скульптуру Мурадян делает исключительно в бронзе. Любое произведение представляется ему законченным только тогда, когда оно выполнено в твердом материале, поэтому зритель не знает гипсов Мурадяна.

Награды

Золотая медаль Российской академии художеств (2012), Дипломы, Почетные грамоты Союза художников СССР, Союза художников России.

Постоянный участник московских, всероссийских, зарубежных и международных выставок (с 1957). Персональные выставки прошли в Москве, других городах России, в ряде стран Европы и США.

Известные работы

Основные монументальные произведения: памятник И.В. Курчатову (Дубна), памятник Ю.А. Гагарину (Комсомольск-на-Амуре), памятник А.С. Пушкину (Уральск), памятник А.В. Суворову (станица Ленинградская), памятник М. А. Горькому (Италия), памятник М. А. Горькому (Винница, Украина), памятник павшим в Великую Отечественную войну (Сахалин), памятник И.Ф. Крузенштерну (Сахалин), памятник Г.И. Невельскому (Сахалин), памятник Г.Я. Седову (Сахалин), памятник В.М. Головину (Сахалин), мемориальные ансамбли, посвященные павшим в Великую Отечественную войну (страны СНГ). Создано более 500 произведений в мраморе, камне, бронзе, дереве.

Основные станковые произведения: цикл «Человек и природа» (мрамор), цикл «Материнство» (мрамор), цикл «Мифология» (мрамор), цикл «Танец» (мрамор), цикл «Отчаяние» (мрамор), цикл «Флора» (мрамор), цикл «Фауна» (мрамор).

Станковые произведения представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в музеях России и многих зарубежных коллекциях.

Семья

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом
ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ
ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *