Размер скидок и надбавок за коэффициент мощности
Раздел 4. Скидки (надбавки) к тарифу за качество электрической энергии
Раздел 4. Скидки (надбавки) к тарифу за качество электрической энергии
4.1. Скидки (надбавки) за качество электрической энергии применяются при расчетах со всеми потребителями.
4.2. Скидки с тарифа применяются при отпуске потребителю электрической энергии пониженного качества по отклонениям напряжения и частоты, а также при отпуске электроэнергии пониженного качества по вине энергоснабжающей организации по показателям: коэффициентам несинусоидальности, обратной и нулевой последовательностей и размаху изменения напряжения (дозе колебания напряжения).
4.3. Надбавки к тарифу применяются при снижении по вине потребителя качества электроэнергии по показателям: коэффициентам несинусоидальности, обратной и нулевой последовательностей и размаху изменения напряжения (дозе колебания напряжения).
4.4. Сторона, виновная в снижении качества электроэнергии на границе раздела сетей потребителя и энергоснабжающей организации, определяется «Правилами применения скидок и надбавок к тарифам за качество электроэнергии», утвержденными Главгосэнергонадзором.
4.6. При определении скидок (надбавок) значения Т1 и Т2, полученные при измерениях, округляются до целых значений процента.
4.7. Суммарная скидка (надбавка) определяется суммой скидок (надбавок), исчисленных по каждому показателю качества.
4.8. При расчетах за электроэнергию по двухставочному или дифференцированному тарифу скидки (надбавки) применяются к средней (расчетной) величине двухставочного или дифференцированного тарифа, включающего плату за мощность и энергию.
4.9. Оплата по тарифу со скидкой (надбавкой) за качество электрической энергии производится за весь объем электрической энергии, отпущенной (потребленной) в расчетный период.
4.10. Величина скидок (надбавок) за показатели качества, оговоренные сторонами в договоре, но не предусмотренные в данном письме, устанавливается в договоре по соглашению сторон.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Размер скидок и надбавок за коэффициент мощности
(см. текст в предыдущей редакции)
235. Надбавка определяется как отношение рассчитанной для расчетного периода суммы средств, подлежащих компенсации поставщику, к совокупному объему мощности генерирующих объектов, указанных в перечне, продаваемой соответствующим субъектом оптового рынка в ценовых зонах оптового рынка по итогам конкурентного отбора мощности, в соответствующем расчетном периоде.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2018 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
236. Размер средств, подлежащих компенсации поставщику, определяется по совокупности генерирующих объектов такого поставщика, указанных в перечне, как разность необходимой валовой выручки по таким генерирующим объектам, уменьшенной на прибыль от продажи электрической энергии, выработанной такими генерирующими объектами в соответствующем расчетном периоде, и выручки от продажи мощности таких генерирующих объектов. Необходимая валовая выручка определяется как произведение удельной необходимой валовой выручки и значения установленной мощности, указанного в отношении генерирующего объекта в перечне. В случае если определенный по итогам аттестации генерирующего объекта, указанного в перечне, предельный объем поставки мощности составляет менее 90 процентов значения установленной мощности, указанного в отношении этого генерирующего объекта в перечне, то необходимая валовая выручка определяется как произведение удельной необходимой валовой выручки и значения предельного объема поставки мощности соответствующего генерирующего объекта.
237. Прибыль от продажи электрической энергии рассчитывается в отношении генерирующего объекта, указанного в перечне, как неотрицательная разница расчетной стоимости электрической энергии, выработанной таким генерирующим объектом в расчетном периоде, и произведения объема выработки электрической энергии, величины удельного расхода топлива, равной 249 граммам условного топлива на выработку 1 кВт·ч электрической энергии, оптовой цены природного газа с учетом оплаты услуг по транспортировке газа и снабженческо-сбытовых услуг, утвержденных в установленном порядке на период, включающий расчетный период, и величины, равной 0,886 (калорийный эквивалент газа). Расчетная стоимость электрической энергии определяется коммерческим оператором оптового рынка как сумма стоимости объема электрической энергии, выработанной за расчетный период с использованием генерирующего объекта, указанного в перечне, и продаваемой на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам), рассчитанной по соответствующей регулируемой цене (тарифу), и величины, рассчитанной как сумма определенных для этого генерирующего объекта в отношении каждого часа расчетного периода произведений цены, определенной по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, и объема электрической энергии, равного неотрицательной разности объема фактически выработанной электрической энергии, умноженного на величину, равную 0,952 (коэффициент, отражающий потребление электрической энергии на собственные нужды электростанции), и объема электрической энергии, продаваемой по регулируемым ценам (тарифам).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для целей настоящего пункта объем установленной мощности, указанный в отношении соответствующего генерирующего объекта в перечне, и предельный объем поставки мощности этого генерирующего объекта уменьшаются на объем недопоставки мощности, но не более чем на 4 процента предельного объема поставки мощности этого генерирующего объекта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
239. Если значение коэффициента использования установленной мощности генерирующего объекта, указанного в перечне, за предшествующий календарный год меньше величины, равной 0,5, то определенный в пункте 236 настоящего порядка размер средств, подлежащих компенсации поставщику, уменьшается на величину, равную 1/12 от произведения совокупной за предшествующий календарный год прибыли поставщика от продажи электрической энергии, выработанной с использованием соответствующего генерирующего объекта, и разности отношения величины, равной 0,5 к значению коэффициента использования установленной мощности генерирующего объекта за предшествующий календарный год, и величины, равной 1.
Положения настоящего пункта применяются в отношении генерирующего объекта, указанного в перечне, начиная со второго года, следующего за годом, в котором затраты поставщика в отношении такого генерирующего объекта начали учитываться при определении надбавки, и не применяются в случае, если значение коэффициента использования установленной мощности такого генерирующего объекта за предшествующий календарный год, меньшее величины, равной 0,5, обусловлено обстоятельствами, не связанными с действиями (бездействием) поставщика, что устанавливается советом рынка в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
240. Расчет удельной необходимой валовой выручки для генерирующего объекта, указанного в перечне в расчетном периоде m в году i ( ), определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
— размер средств на возмещение капитальных затрат по состоянию на начало расчетного периода m;
— величина возмещаемых в текущем расчетном периоде капитальных затрат;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446, от 29.03.2019 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
— определяемая в соответствии с настоящим порядком величина эксплуатационных затрат в году i;
— расчетная величина, отражающая выплаты по налогу на прибыль организаций, определяемая в соответствии с пунктом 240(1) настоящих Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
240(1). Расчетная величина, отражающая выплаты по налогу на прибыль организаций ( ), определяется по формуле:
(п. 240(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
241. Величина эксплуатационных затрат в 2014 году принимается равной 114 тыс. рублей/МВт в месяц.
Величина эксплуатационных затрат индексируется с 1 января 2014 г. до 1 января года, в отношении которого рассчитывается цена на мощность, в соответствии с изменением индекса потребительских цен, определяемого и публикуемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации.
— норма доходности инвестированного капитала, рассчитанная для года, предшествующего году, в котором затраты поставщика в отношении соответствующего генерирующего объекта начали учитываться при определении надбавки;
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2018 N 1059 указанная ниже ФЦП изложена в новой редакции, в которой изменена нумерация приложений.
разность значения удельных (на 1 МВт установленной мощности генерирующего объекта) капитальных затрат и размера средств, рассчитанного как отношение величины, равной размеру средств, выделенных Министерству энергетики Российской Федерации для финансирования мероприятий по строительству и модернизации объектов по производству электрической, тепловой энергии в соответствии с приложением N 5 к федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», и произведения суммарной установленной мощности генерирующих объектов, указанных в перечне, и величины, равной 1,18;
отношение размера средств, равного 50100000 тыс. рублей, и произведения суммарной установленной мощности генерирующих объектов, указанных в перечне, и величины, равной 1,18.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
Величина рассчитывается исходя из значения удельного размера заемных средств, требуемых для финансирования строительства генерирующего объекта (ЗС), определенного в порядке, установленном настоящими Правилами, на дату расчета надбавки для каждого расчетного периода, в котором затраты поставщика в отношении соответствующего генерирующего объекта учитываются при определении надбавки и в котором значение ЗС отличается от соответствующего значения, определенного для предыдущего расчетного периода.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
— размер средств на возмещение капитальных затрат по состоянию на начало предшествующего расчетного периода;
— величина возмещаемых в предшествующем расчетном периоде капитальных затрат;
— размер средств на возмещение капитальных затрат по состоянию на начало расчетного периода, наступившего за 12 месяцев до текущего расчетного периода. Если расчетный период m входит в число первых двенадцати расчетных периодов, начиная с расчетного периода, в котором затраты поставщика в отношении соответствующего генерирующего объекта начали учитываться при определении надбавки, величина принимается равной нулю.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
244. Величина возмещаемых в текущем расчетном периоде капитальных затрат определяется по формуле:
245. Коммерческий оператор оптового рынка ежегодно рассчитывает норму доходности инвестированного капитала (НД i ) по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 891)
Размер скидок и надбавок за коэффициент мощности
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
Главгосэнергонадзора
В.Н.Белоусов
29 декабря 1993 года
[О скидках (надбавках) к тарифам
за электрическую энергию]
Настоящие правила фактически утратили силу в связи с отменой Инструкции о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию, утвержденной письмом Комитета Российской Федерации по политике цен от 30.11.93 N 01-17/1443-11.
1.1. Скидки (надбавки) к тарифам на электрическую энергию за потребление и генерацию реактивной энергии установлены «Инструкцией о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию» Комитета РФ по политике цен и Минтопэнерго РФ от 30.11.93 N 01-17/1443-11 и ВК-7539 (рег.N 449 от 28.12.93 Минюста РФ).
Надбавки взимаются за потребление реактивной мощности и (или) энергии, превышающие установленные в договоре экономические значения, и за генерацию реактивной энергии в сеть. Потребление реактивной мощности и (или) энергии в диапазоне от нулевого до экономического значения надбавками не облагается.
а) за потребление реактивной энергии из сети в часы ее малых нагрузок в случае, если энергоснабжающая организация устанавливает такие часы в договоре (см.п.1.8);
б) за потребление реактивной энергии из сети сверх установленных в договоре экономических значений в периоды (КУ) в случае, если такие периоды установлены в договоре (см.п.1.13).
1.2. Все рассчитанные в соответствии с настоящими Правилами значения, способы учета реактивной мощности и энергии (включая значения потребления и генерации, рекомендуемые к применению при отсутствии учета), а также другие требования в части режимов потребления реактивной мощности и энергии, установленные в Правилах пользования электрической и тепловой энергией, должны быть включены в договор.
1.3. Потребление и генерация реактивной энергии потребителем должны учитываться:
а) у промышленных и приравненных к ним потребителей автоматическими системами учета электроэнергии или счетчиками реактивной энергии со стопором;
Если энергоснабжающая организация привлекает потребителя к суточному регулированию режимов работы своей сети (устанавливает часы больших и малых нагрузок), потребляемая и генерируемая реактивная энергия должна регистрироваться отдельно для часов больших и малых нагрузок.
1.4. Учет реактивной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы, осуществляемый у потребителей, рассчитывающихся за электроэнергию по двухставочному тарифу, должен производиться с помощью счетчиков или других приборов учета, фиксирующих 30-минутный максимум реактивной нагрузки в часы максимальных нагрузок энергосистемы.
При отсутствии сумматора максимум суммарной нагрузки определяют как сумму максимумов, зафиксированных указывающими элементами электросчетчиков по каждой из питающих линий.
1.5. При отсутствии учета потребления реактивной мощности и энергии их значения принимают равными:
1.6. При отсутствии учета генерации реактивной энергии ее значение определяют по формуле
Если значение W(Qr), определенное по (1.1), меньше нуля, принимают W(Qr) = 0.
1.7. Для промышленного и приравненного к нему потребителя рассчитывают:
а) экономические значения реактивной энергии, потребляемой за месяц;
б) экономические значения 30-минутной реактивной мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок энергосистемы (только для потребителей, рассчитывающихся по двухставочному тарифу);
в) технические пределы потребления реактивной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы и (или) реактивной энергии за месяц, при превышении которых энергоснабжающая организация не несет ответственности за снижение напряжения в точке учета электроэнергии ниже уровня, установленного в договоре для часов максимальных нагрузок энергосистемы;
г) технические пределы генерации реактивной мощности в часы минимальных нагрузок энергосистемы и (или) реактивной энергии за месяц, при превышении которых энергоснабжающая организация не несет ответственности за повышение напряжения в точке учета электроэнергии выше уровня, установленного в договоре для часов минимальных нагрузок энергосистемы.
1.8. В связи с особенностями режимов работы электрических сетей энергоснабжающая организация имеет право установить промышленному и приравненному к нему потребителю часы больших и малых нагрузок электрической сети. В этом случае она обязана предоставлять ему скидки с тарифа за потребление реактивной энергии в часы малых нагрузок.
Сумма периодов больших и малых нагрузок за сутки должна быть равна 24 ч. При отсутствии более точных данных принимают:
1.9. Для перепродавца и производственного сельскохозяйственного потребителя рассчитывают экономическое значение реактивной энергии, потребляемой из сети энергосистемы за месяц, а для тяговых подстанций электрифицированного железнодорожного транспорта экономическое значение и технический предел потребления реактивной энергии за месяц.
1.10. Экономические значения потребления и технические пределы потребления и генерации реактивной мощности и энергии указывают отдельно по каждому присоединению (источнику питания) для всех потребителей, кроме тяговых подстанций железнодорожного транспорта, для которых эти значения указывают суммарно по всем тяговым подстанциям, которые соединены общей контактной сетью и производят расчеты за потребление энергии с одной энергоснабжающей организацией.
1.11. Экономические значения потребления и технические пределы потребления и генерации реактивной энергии за месяц и реактивной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы указывают в договоре поквартально, за исключением сезонных потребителей, для которых экономические значения указывают помесячно.
Для потребителей с существенно нестабильными значениями месячного потребления экономические значения допускается указывать помесячно.
1.12. Экономические значения реактивной мощности и энергии определяют только условия оплаты за ее потребление и генерацию.
1.13. В связи со снижением электропотребления, происходящим в последние годы, в электрических сетях существенно повысились напряжения, достигнув в ряде узлов опасно высоких значений.
Для нормализации положения электроснабжающая организация имеет право устанавливать в договоре на пользование электроэнергией периоды специальных режимов работы компенсирующих устройств (КУ), заключающихся, как правило, в отключении на период продолжительность не менее месяца части или всех КУ. За потребление реактивной энергии в эти периоды сверх экономических значений, установленных в договоре, потребителю предоставляется скидка с тарифа.
1.14. Если превышение технических пределов потребления и(или) генерации реактивной мощности потребителем приводит к изменению напряжения только в точке его присоединения, оно не влечет за собой других санкций со стороны энергоснабжающей организации, кроме освобождения ее от ответственности за режимы напряжения у этого потребителя.
Если превышение технических пределов потребления или генерации реактивной мощности потребителем приводит к изменению напряжения против договорных пределов у других потребителей, их соблюдение является обязательным. Ответственность потребителя за превышение технических пределов в этом случае должна быть оговорена в договоре.
1.15. Экономические значения и технические пределы, указываемые в договоре, должны относиться к точке учета электроэнергии.
Если точка учета электроэнергии находится на стороне низкого напряжения трансформаторов, принадлежащих потребителю, к оплачиваемому потреблению реактивной мощности и энергии добавляется часть их потерь в трансформаторах, определяемая по формуле
1.16. Если в связи с особенностями технологических процессов потребителя (дуговые сталеплавильные печи, преобразователи, сварочные установки и т.п.), у него не могут быть установлены обычные конденсаторные установки, а только более дорогие специальные компенсирующие устройства (статические тиристорные компенсаторы, фильтрокомпенсирующие устройства и т.п.), в договоре по представлению потребителя, рассмотренному энергоснабжающей организацией, могут быть указаны увеличенные экономические значения потребляемой реактивной мощности и энергии с одновременным установлением повышающего коэффициента к надбавке за потребление реактивной мощности и энергии (см.п.2.2.3).
1.17. Экономические значения реактивной мощности и энергии, включенные в договор на основе расчетов, проведенных в соответствии с настоящими Правилами, не подлежат изменению в течение 2 лет с момента включения в договор, за исключением изменений, производимых в связи с переходом с нормативного на оптимизационный метод расчета (см.п.2.1.1).
1.18. Настоящие Правила заменяют «Инструкцию по системному расчету компенсации реактивной мощности в электрических сетях», опубликованную в журнале «Промышленная энергетика», 1991, N 7, и раздел 2.3 Правил пользования электроэнергией, введенный письмом Главгосэнергонадзора N 91-6/24-К от 24 октября 1991 года.
2. Методы расчета экономических значений
реактивной мощности и энергии
2.1. Требования к расчетам
2.1.1. Основой для расчета экономических значений реактивной мощности Q(э) и энергии W(Qэ) для всех кварталов года является экономическое значение коэффициента реактивной мощности tg фи(э) в точке учета электроэнергии для часов суточного максимума нагрузки энергосистемы в квартале максимальной нагрузки потребителя.
Настоящие Правила устанавливают два метода расчета значений tg фи(э): нормативный и оптимизационный.
Нормативный метод основан на применении нормативных значений tg фи(э.н), рассчитываемых в соответствии с настоящими Правилами.
Оптимизационный метод основан на применении значений tg фи(э.о), полученных по специальным оптимизационным программам, прошедшим аттестацию в базовой организации (ВНИИЭ) и имеющим сертификат на применение, выданный Главгосэнергонадзором.
Расчеты значений tg фи(э.о) по оптимизационным программам проводятся разработчиками аттестованных программ на основании договора с заказчиком, согласовываются с базовой организацией и утверждаются Главгосэнергонадзором.
2.1.3. Выбор метода расчета осуществляет энергоснабжающая организация. Ко всем потребителям должен применяться одинаковый метод. Допускается применять нормативный метод к потребителям, питающимся от шин генераторного напряжения и от сети 0,38 кВ, независимо от метода, применяемого к остальным потребителям. К потребителям, потребление энергии которыми в квартале максимума нагрузки энергосистемы менее 50% потребления в квартале их максимума нагрузки, а также к непромышленным потребителям и тяговым подстанциям городского электрифицированного транспорта (метро, трамвай, троллейбус), применяется только нормативный метод.
2.1.4. Основой для расчета технических пределов потребления реактивной мощности Q(n) и энергии W(Qпи) и генерации реактивной мощности Q(г) и энергии W (Qr) являются значения коэффициентов реактивной мощности в указанные часы tg фи(пи) и tg фи(r).
Настоящие Правила устанавливают два метода их расчета: нормативный и оптимизационный.
Нормативный метод основан на применении нормативных значений tg фи(пи.н) и tg фи(г.н), установленных настоящими Правилами. Указанные значения распространяются на все кварталы года.
Оптимизационный метод состоит в применении программ расчета рабочих режимов электрических сетей в часы их больших и малых нагрузок и выбора оптимального сочетания этих коэффициентов у потребителей, питающихся от различных узлов сети.
2.1.5. В качестве исходных данных о нагрузках во всех расчетах, проводимых в соответствии с настоящими Правилами, принимают:
б) при расчете значений Q(э) и W(Qэ) нормативным методом значения поквартальных потреблений энергии, соответствующие максимальному годовалому потреблению за последние 3 года.
2.2. Нормативный метод расчета
2.2.1. Нормативное значение tg фи(э) для шин 6-10 кВ подстанций 35-750 кВ общего назначения и шин любого вторичного напряжения трансформаторов, питающих технологические установки через сети не общего назначения, например, тяговые сети, сети питания сталеплавильных печей и электропечей производства фосфора, карбида кальция и т.п.*, определяют по формуле
VI. Ценообразование на розничном рынке
VI. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ
62. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год Федеральная антимонопольная служба устанавливает:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), начиная с периода регулирования, следующего за периодом, в котором в соответствующем субъекте Российской Федерации социальная норма потребления электрической энергии (мощности) применена впервые;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2019 N 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее 12 месяцев (финансовый год), если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.
Указанные предельные уровни регулируемых цен (тарифов) могут устанавливаться как в среднем по субъектам Российской Федерации, так и отдельно для энергоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций), поставляющих электрическую энергию (мощность) на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации по регулируемым ценам (тарифам).
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2019 N 64)
63. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2019 N 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 21.07.2017 N 863)
(см. текст в предыдущей редакции)
цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.11.2017 N 1341, от 12.07.2021 N 1169)
(см. текст в предыдущей редакции)
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя. Указанные цены (тарифы) устанавливаются в отношении сетевых организаций, соответствующих критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, согласно приложению N 3.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2014 N 179)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1019)
(см. текст в предыдущей редакции)
64. При установлении тарифов, указанных в пунктах 62 и 63 настоящего документа, регулирующие органы обязаны учитывать:
макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год;
изменения видов и объемов топлива, используемого для производства электрической энергии, а также цен на него;
изменение объема поставляемой гарантирующим поставщиком потребителям электрической энергии (мощности), в том числе за счет получения потребителем электрической энергии (мощности) права на участие в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке, заключения такими потребителями договоров на розничном рынке с производителями электрической энергии (мощности) или энергосбытовыми организациями и перехода потребителей электрической энергии (мощности) на собственные источники электроснабжения;
имевшее место в предыдущие периоды регулирования экономически не обоснованное сдерживание роста регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию отдельными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
отклонения фактических объемов поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей от прогнозных объемов, учтенных при установлении цен (тарифов);
изменение структуры потребления по группам потребителей и уровням напряжения относительно принятых при установлении соответствующих цен (тарифов).
При определении цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, учитываются средства, необходимые для возврата инвестиций в строительство указанных объектов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.11.2017 N 1341, от 12.07.2021 N 1169)
(см. текст в предыдущей редакции)
65. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
При определении необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика для расчета сбытовых надбавок учитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 749)
(см. текст в предыдущей редакции)
экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее регулируемой деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей и определяемые методом экономически обоснованных затрат;
эталонная выручка гарантирующего поставщика;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 749)
(см. текст в предыдущей редакции)
неподконтрольные расходы гарантирующего поставщика, включающие амортизацию основных средств, налоги, капитальные вложения из прибыли в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой гарантирующего поставщика, расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» обязанностей гарантирующего поставщика по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не относящиеся к капитальным вложениям, включая расходы на обслуживание привлекаемых на такие цели заемных средств в размере, не превышающем величину, рассчитанную исходя из установленной Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки, увеличенной на 4 процентных пункта, которые в части мероприятий по организации коммерческого учета не должны превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей и правилами заполнения форм раскрытия информации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.03.2020 N 246, от 21.12.2020 N 2184, от 29.12.2020 N 2339)
(см. текст в предыдущей редакции)
выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика за период, предшествующий базовому периоду регулирования, обусловленные:
разницей между сбытовой надбавкой, установленной для организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика, и сбытовой надбавкой организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика, на период с момента присвоения статуса гарантирующего поставщика до момента установления сбытовой надбавки для организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика;
процедурой принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в случаях, установленных пунктом 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;
установлением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
недополученные (излишне полученные) доходы, обусловленные отклонением величины фактического полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика, за исключением дохода, полученного от увеличения полезного отпуска, связанного с принятием на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в течение периода, предшествующего базовому периоду регулирования.
При установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в отношении сетевых организаций учитываются величина перекрестного субсидирования, определенная в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа, а также отклонение фактической величины перекрестного субсидирования от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика в отношении сетевых организаций.
Если эталонная выручка гарантирующего поставщика на 2018 год превышает необходимую валовую выручку, рассчитанную методом экономически обоснованных затрат, то эталонная выручка (необходимая валовая выручка) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов определяется путем поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика. График поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предусматривает ежегодное увеличение доли эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика в течение (не более) 4 лет, начиная с 2018 года.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1892)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не утвержден, то расчет сбытовых надбавок гарантирующего поставщика осуществляется исходя из эталонной выручки гарантирующего поставщика, определенной методом сравнения аналогов.
При определении эталонной выручки (необходимой валовой выручки) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика не учитывается отклонение фактических расходов от эталонов затрат гарантирующего поставщика в доле, соответствующей доле эталонной выручки гарантирующего поставщика в совокупной величине эталонной выручки (необходимой валовой выручки), определяемой в соответствии с графиком поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика.
График поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика формируется исходя из индекса изменения совокупной величины эталонной выручки (необходимой валовой выручки), составляющего величину не менее величины индекса потребительских цен, увеличенной на 4 процентных пункта, ежегодно.
Сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не могут превышать сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 10 МВт, более чем в 3 раза.
При установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика для населения и приравненных к нему категорий потребителей перекрестное субсидирование при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика для прочих потребителей не допускается.
Эталонная выручка гарантирующего поставщика определяется методом сравнения аналогов, предусматривающим в том числе нормирование затрат по статьям расходов, в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов с учетом положений пункта 65(2) настоящего документа.
В случае смены в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные для организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика.
(п. 65 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)
(см. текст в предыдущей редакции)
65(1). Сбытовые надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируются по следующим группам потребителей:
население и приравненные к нему категории потребителей;
сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии;
прочие потребители дифференцированно по подгруппам, предусмотренным методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт).
Максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей отнесения его к подгруппам потребителей при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в рамках границ балансовой принадлежности в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании потребителю, а в случае если потребителю принадлежат на праве собственности или на ином законном основании несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.
Величина перекрестного субсидирования, учитываемая при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика в отношении сетевых организаций, определяется вычитанием стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемой как произведение цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденной регулирующим органом, и объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, определенного на основании прогнозного баланса, из суммы (в случае если разность является положительной):
стоимости электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемой исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;
стоимости услуг по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемой как произведение объема поставки электрической энергии (мощности) указанным потребителям и тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, рассчитываемого в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, с учетом дифференциации, предусмотренной пунктом 71 настоящего документа;
стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, определяемой в отношении включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей;
стоимости услуг гарантирующего поставщика, определяемой исходя из сбытовой надбавки гарантирующего поставщика для населения и приравненных к нему категорий потребителей, и объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенного в прогнозном балансе.
Особенности определения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для расчетов с территориальными сетевыми организациями, в том числе с учетом выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, устанавливаются методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
(п. 65(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)
(см. текст в предыдущей редакции)
65(2). Эталонная выручка гарантирующего поставщика рассчитывается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из:
эталонов затрат гарантирующего поставщика, установленных в зависимости от масштаба, территориальных и иных параметров деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
количества точек поставки на розничном рынке по группам (подгруппам) потребителей и сетевым организациям с учетом данных, предоставленных гарантирующим поставщиком и сетевыми организациями, определяемого в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов;
прогноза объемов потребления электрической энергии (мощности) по группам (подгруппам) потребителей и прогноза объемов потерь сетевых организаций, сформированных на основании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (сетевым организациям), которые определяются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов;
величины неподконтрольных расходов гарантирующего поставщика.
Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов устанавливаются значения эталонов затрат гарантирующего поставщика отдельно для следующих групп (подгрупп) потребителей:
население, проживающее в городских населенных пунктах;
население, проживающее в сельских населенных пунктах;
исполнители коммунальных услуг;
иные потребители, приравненные к населению;
прочие потребители с максимальной мощностью принадлежащих им энергопринимающих устройств менее 670 кВт;
прочие потребители с максимальной мощностью принадлежащих им энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;
прочие потребители с максимальной мощностью принадлежащих им энергопринимающих устройств не менее 10 МВт;
сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии.
Значения эталонов затрат гарантирующего поставщика для каждой из групп (подгрупп) потребителей устанавливаются в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов в виде следующих компонентов:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 749)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы на создание и развитие автоматизированных информационно-измерительных систем учета ресурсов и передачи показаний приборов учета учитываются при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы гарантирующего поставщика в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов. К инвестиционным проектам, включаемым в инвестиционную программу гарантирующего поставщика, предъявляются требования эффективности, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».
Значения эталонов затрат гарантирующего поставщика, установленных в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой, дифференцируются по субъектам Российской Федерации. Указанные значения эталонов затрат гарантирующего поставщика пересматриваются не чаще чем один раз в 3 года на основании анализа изменения величины затрат гарантирующих поставщиков, за исключением случаев изменения ставок налогов, размеров страховых взносов в системе обязательного социального страхования и иных обязательных отчислений, а также случаев изменения законодательства Российской Федерации.
Эталонная выручка гарантирующего поставщика определяется как сумма следующих составляющих:
произведение суммы переменных компонентов эталонов затрат гарантирующего поставщика и валовой выручки гарантирующего поставщика от продажи электрической энергии (мощности) соответствующей группе (подгруппе) потребителей на соответствующий период регулирования;
произведение количества точек поставки по каждой группе (подгруппе) потребителей (сетевых организаций), суммы постоянных компонентов эталонов затрат для соответствующей группы (подгруппы) потребителей (сетевых организаций) и индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования по отношению к году, в ценах которого были определены эталонные затраты;
расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика, которая устанавливается в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов в размере 1,5 процента от валовой выручки гарантирующего поставщика по регулируемому виду деятельности без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. По заявлению гарантирующего поставщика расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика может быть установлена на более низком уровне.
Средневзвешенные цены на электрическую энергию (мощность) по группам (подгруппам) потребителей (сетевых организаций) рассчитываются для определения планируемой валовой выручки на расчетный период регулирования исходя из фактических цен (тарифов) за истекшие месяцы текущего периода регулирования и прогнозного роста цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.
(п. 65(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)
65(3). При установлении сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, метод сравнения аналогов не применяется. Сбытовые надбавки в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, без дифференциации по группам потребителей.
(п. 65(3) введен Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)
66. На территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, энергосбытовая организация, энергоснабжающая организация при покупке электроэнергии у гарантирующего поставщика для поставки ее своим потребителям рассматриваются в качестве потребителей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2014 N 542)